Посоветовавшись с игуменом, решили насильно привести кого-нибудь, чтобы вытащить вон это тело и бросить его в воду, так как добровольно никто не мог приблизиться к той горе, где была пещера. И снова явился святой Антоний, и сказал: «Смиловался я над душой брата этого, потому что не могу нарушить обета моего: я обещался вам, что всякий, положенный здесь, помилован будет, хотя бы и грешен он. Ведь не хуже отцы, положенные со мною в пещере, тех, что были прежде закона и после закона, но угодили богу. Молился я господу моему и пречистой его матери, и потому никто из монастыря этого не будет осужден на муку. Господь говорил ко мне, и я слышал голос его: «Я тот, который сказал Аврааму: «ради двадцати праведников я не погублю города сего»,— тем более тебя ради и тех, которые с тобою, помилую и спасу грешника: если здесь постигнет его смерть, — спасен будет». Услышав это от святого, Онисифор возвестил все виденное и слышанное игумену и всей братии. Одного из них встретил и я, и он рассказал мне историю эту от тех первых черноризцев. Игумен же Пимен в великом недоумении был из-за такого страшного события и со слезами молил бога о спасении души брата. И было ему видение от бога, и слышал он: «Так как уже здесь многие грешные положены были, и все прощены были ради угодивших мне святых, лежащих в пещере сей, и этого окаянного душу помиловал я ради Антония и Феодосия, рабов моих, и молитвою спасшихся с ними святых черноризцев. И вот тебе знамение прощения: смрад в благовоние превратился». Услышав это, игумен исполнился радости, созвал всю братию и, рассказав им о явлении, пошел с ними к пещере, чтобы увидать случившееся, и обоняли все благоухание от тела умершего, а злосмрадия и вопля никакого не было слышно. И все насладились благоухания и прославили бога и святых его угодников, Антония и Феодосия, за спасение брата. Оттого-то и я, грешный, епископ Симон, тужу, и скорблю, и плачу, чтобы только там положенным быть, в божественной той земле, и принять малую отраду от многих грехов моих, молитв ради святых отцов, о Христе Иисусе, господе нашем. Ему же слава ныне.

http://sedmitza.ru/lib/text/438065/

Ничего подобного в Лавре не нашлось. «О сыску вышеупомянутыхъ книгъ въ Лавр чинена справка, какъ самыхъ книгъ оригиналовъ по достоврному не явилось, такъ и в которомъ именно году в Лавр тотъ начатъ печатать и съ какого оригинала, – за в в ной Лавр в прошломъ 1718 году пожар» 329 . После этого дело заглохло на целых девять лет. Лишь в марте 1755 г. архимандрит Лука (с братиею) возобновил прежние безрезультатные ходатайства своих предшественников – и при этом представил в Св. Синод объяснительную записку, составленную бывшим «правителем» Киево–Печерской Типографии, соборным старцем иеромонах. Вениамином, относительно сомнительного места в житии пр. Антония: «Всякъ положенный зд помилованъ будетъ, аще и гршенъ будетъ...». « оуб, – писал иером. Вениамин, – невжества, же происходитъ ненависти, – к оуб не нововнесенная суть оная в Патерикъ печатный, емуже перваго не мню сто лтъ разв меие быти. Харатейный же единъ монастырю наданъ года, когда же писанъ неизображен 330 , пещерик тог преп Антонья в года писанъ 331 : оба в себ оная имутъ неинак, токмо за преподобнаго, которое не в полагается к о живаг, но уже як прежде бывшее тогда него, явльшагос по воспоминается Онисифору преподобному повторяемое. Не усумнваюся же, что и самый стаго Нестора рукою писанный (о немъ же слово носыся аки в Супрасльскомъ зарубежномъ мнтр и нын содержится) 332 оная имать. и потому новшествомъ порицати не должно. же должны разсудите внятно силу словесъ, и силу молитвъ преп. томужде спряженныхъ...» 333 . Ходатайство Лавры поддержала и Коллегия Иностранных Дел 334 . Тогда Св. Синод, определением от 3 н. 1755 г., поручил архим. Иоасафу Миткевичу, ректору Новгородской духовн. Семинарии, и иеродиакону Никодиму Пученкову, ректору здешней Александро-Невской Семинарии, – освидетельствовать Печерский Патерик «со всяким опасным наблюдением», и если что «Слову Божию, догматом и преданию противное, несогласное и крайне невероятное... усмотрится, – оное, выписав, исключить, или переменить, пли прибавить», но при этом указывать «по каким резонам» 335 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Abramo...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Слово об Онисифоре (рассказ о чудесном событии, произошедшем в годы игуменства святого Пимена) Существует рассказ о чудесном событии, произошедшем в годы игуменства святого Пимена. Это повествование условно называют «Словом об Онисифоре». При преподобном игумене Пимене святой Онисифор был уже глубоким старцем. Сказано там следующее. «Открою тебе, брат, еще нечто, из-за чего я благоговею перед святым Антонием и перед святым Феодосием. Слышал дивную вещь от блаженных тех старцев Печерских, утверждавших, что знают все от самих очевидцев чуда, произошедшего в Печерском монастыре при игумене Пимене. Был совершенный во всех добродетелях муж, Онисифор именем, саном пресвитер, прозорливый, по милости Божией, и видевший за любым человеком его согрешения. Говорят про многие его подвиги, но расскажу об одном. Этот блаженный Онисифор имел духовного сына, чернеца, которого любил как друга и который, обманывая, подражал житию упомянутого святого: притворялся постником и изображал себя целомудренным, но ел и пил втайне, и скверно растрачивал время жизни своей. И утаилось то от духовного мужа, и ни один из братии ничего не знал. И вот однажды, пребывая здоровым, нечестивец внезапно умер. И от смрада, исходившего от него, никто не мог приблизиться к его телу. И все тогда ужаснулись, и его еле вынесли, но не могли совершить над ним отпевание, будучи гонимы зловонием. Положив его вдалеке, совершали обычное отпевание на расстоянии, причем некоторые зажимали свой нос. Внеся в пещеру, его схоронили там. И засмердело так, что от пещеры бежали и звери. И неоднократно слышался горький вопль, словно усопшего мучили. И Онисифору явился святой Антоний, проговоривший с гневом: «Зачем ты так поступил? Ты положил здесь такого скверного и нечистого, и беззаконного, и многогрешного, какой еще не был положен, и это святое место оказалось осквернено». Когда видение кончилось, тот Онисифор пал на колени и молился пред Богом: «Господи! Почему Ты скрыл от меня дела упомянутого человека?» Тогда ангел, приблизившись, ответил ему: «В назидание всем согрешающим и нераскаянным, чтобы, увидев, покаялись». Сказав так, он стал невидим. И этот священник Онисифор все поведал игумену. В другую ночь он услышал о том же: «Поспеши выбросить его вон на съедение псам, ибо он недостоин здесь оставаться!» И тогда Онисифор снова встал на молитву. И услышал он голос: «Если желаешь, помоги ему».

http://pravicon.com/info-4070

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Преподобный Онисифор Печерский, прозорливый (+ 1148) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 9 нояб, 28 сент. вместе с Собором прпп. отцев Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, и во 2-ю Неделю Великого поста вместе с Собором всех прпп. отцев Киево-Печерских Прп. Онисифор был пресвитером печерским. У него был духовный сын, инок, который утаивал от него свои согрешения, а Господь их ему не открывал. Этот инок умер, и тело его стало издавать смрад. Отпели его с трудом и положили в пещере, «и пошел такой смрад, что и бессловесные твари бегали от той пещеры». Ночью явился пресвитеру Онисифору прп. Антоний и стал упрекать его за то, что в святом месте погребли нераскаянного грешника. Онисифор стал молиться, говоря: «Господи, для чего Ты скрыл от меня дела человека сего?» Ему явился ангел и сказал: «В назидание всем согрешающим и не покаявшимся было это, чтобы все видевшие покаялись!» Пресвитер усилил молитву, и был голос к нему: «Если хочешь, помоги ему!» Игумен уже велел удалить тело, но пресвитер Онисифор сказал ему: «Жаль мне стало брата того, я молился о нем, и был мне голос от Господа: „Я сказал Аврааму, что ради двадцати праведников Я не погублю города сего, тем более ради тебя и сущих с тобой помилую и спасу грешника! " » Рассказал это, со слов первых черноризцев печерских, епископ Владимирский Симон митрополиту Киевскому Сильвестру. Св. Симон назвал также прп. Онисифора «совершенным во всякой добродетели». Скончался прп. Онисифор 9 ноября 1148 г. и был погребен в Ближних Антониевых пещерах рядом с духовным своим сыном, прп. Спиридоном просфорником. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/437870/

Преподобные Евстолия и Сосипатра подвязались в VII веке. Сосипатра была дочерью императора Маврикия. Встретившись с подвижницей Евстолией в храме, она просила ее быть для нее духовной матерью и, оставив царские палаты, приняла иночество. Отец Сосипатры купил большой дом с церковью и келлиями для призрения престарелых. В этом доме стали подвизаться Сосипатра и Евстолия. К ним присоединились еще желавшие спасения девы. Евстолия и Сосипатра, одна после другой, были настоятельницами здесь и мирно скончались. Преподобный Онисифор подвизался в Киево-Печерской обители. Он был настолько прозорлив, что как бы читал грехи в сердце всякого человека. Случилось, что Господь сокрыл от него грехи одного из иноков, его духовного сына и друга, который проводил жизнь весьма греховно, но притворялся подвижником. Внезапно умер этот инок, и от его тела происходил необыкновенный смрад. «Господи, для чего Ты скрыл от меня дела этого человека?» – молился св. Онисифор. Ангел отвечал ему: «Это сделано в назидание согрешающим и нераскаянным, чтобы покаялись. Если хочешь, помоги ему». Онисифор начал молиться за умершего. Тогда явился ему св. Антоний, основатель обители, и сказал: «Смиловался я над душой этого брата, потому что не могу нарушить своего обета: я обещался вам, что всякий погребенный здесь будет помилован, хота бы был и грешен. Это обещал мне и Сам Господь». После сего тело умершего грешника перестало издавать смрад. Св. Онисифор скончался в 1148 году. Мощи его почивают в Антониевой пещере. Икона Пресвятой Богородицы «Скоропослушница» находится на Афоне в Дохиарском монастыре. Она прославилась следующим образом в 1664 г. Проходя, по обыкновению, мимо нее с возженной лучиной, трапезарь не раз слышал от нее слова: «Не копти моего образа зажженной лучиной», но, принимая эти слова за шутку кого-либо из братии, не прекращал хождений, за что и был наказан слепотой, но чрез некоторое время, по молитве пред иконой, ему возвращено было зрение, и при этом сказано, что пресв. Богородица покровительствует обители, и что Она предстательствует пред Своим Сыном за всех православных христиан, и молитвы их будут исполнены Господом ради Ее ходатайства. С этого времени икона получила название «Скоропослушницы». 10-е число

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ОНИСИФОР (2-я пол. XI в.- 1-я пол. XII в.), прп. (пам. 9 нояб., 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов), Киево-Печерский, иером., исповедник. В посвященном О. Слове Киево-Печерского патерика , составленном в 1222-1226 гг. еп. Владимиро-Суздальским свт. Симоном , говорится, что священник («презвитер») О. удостоился от Бога дара прозорливости, с чем был связан ряд чудесных событий. Об одном из них, происшедшем в игуменство Пимена (1-я пол. XII в.), святитель повествует, ссылаясь на «блаженых тех старец», к-рые в свою очередь, по их словам, узнали о чуде от его свидетелей. Прп. Онисифор Исповедник. Фрагмент иконы «Собор Киево-Печерских святых». 1766 г. (собрание С. Н. Ратникова) Прп. Онисифор Исповедник. Фрагмент иконы «Собор Киево-Печерских святых». 1766 г. (собрание С. Н. Ратникова) Друг О., монах и его духовный сын, внешне подражал жизни преподобного, притворялся постником и целомудренным человеком, но втайне нарушал посты, пьянствовал и распутничал. Ему удавалось скрывать свой образ жизни от О. и от всей братии мон-ря. Когда этот монах неожиданно, будучи в полном здравии, умер, от его тела начал исходить такой смрад, что никто из монахов не мог к нему приблизиться и совершить отпевание. После того как тело все же внесли в пещеру, ее стали обходить даже бессловесные твари; из пещеры слышался вопль, как будто покойного кто-то мучил. О. удостоился видения одного из основателей Киево-Печерского монастыря (см. Киево-Печерская лавра ), прп. Антония Печерского, к-рый в гневе обратился к нему, запретив хоронить в пещере столь грешного и недостойного инока. Затем О. явился ангел, к-рый объяснил О., что его неведение об истинной жизни покойного инока было назиданием от Бога, чтобы покаялись те, кто согрешают, но не каются. Обо всем этом О. сообщил игум. Пимену. Прп. Антоний вновь явился О. ночью и повелел бросить тело человека, недостойного быть погребенным в пещере, на съедение псам. О. стал усердно молиться и тогда услышал глас свыше: «Аще хощеши, помози ему». После совета с игуменом было решено принудить кого-нибудь выкинуть тело в воду (очевидно, в Днепр). Тогда в 3-й раз явившийся О. прп. Антоний сказал, что он смилостивился над душой покойного, поскольку не может нарушить обет, данный инокам обители, что каждый, кто будет погребен в пещере, удостоится спасения. О. рассказал об этом игумену и братии. Игум. Пимен много молился о душе покойного духовного брата и услышал глас, возвещающий, что Господь помиловал грешника. После этого смрад, исходивший от его тела, сменился благоуханием, свидетелем к-рого стала вся братия, призванная игуменом в пещеру ( Абрамович. 1931. С. 104-106; Древнерус. патерики. 1999. С. 22-23).

http://pravenc.ru/text/2578431.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Слово 15. Сказание Симона, Епископа Владимирского и Суздальского, о святых черноризцах Печерских, о том, почему должно иметь усердие и любовь к преподобным Антонию и Феодосию, отцам Печерским Слышал я предивную вещь от блаженных старцев печерских; они же говорили, что слышали от очевидцев этого чуда, случившегося во времена игуменства Пимена в Печерском святом монастыре. Был там в это время муж, совершенный во всякой добродетели, именем Онисифор, пресвитер саном, и сподобился он от бога дара прозорливости, так что видел согрешения человека всякого. Рассказывают и о других его подвигах, но я об одном расскажу. Был у этого блаженного Онисифора сын духовный и любимый друг, некто из черноризцев, который лицемерно подражал житию этого святого:притворялся постником и целомудренником, втайне же ел и пил и жил распутно. И так проводил лета свои. И утаилось это от духовного того мужа, и никто из братии сего не знал. В один день, совсем здоровый, внезапно он умер. И никто не мог приблизиться к его телу из-за смрада, исходящего от него. И напал страх на всех, и насилу вытащили его, но отпевания из-за смрада не могли над ним свершить. Положили тело в стороне и, ставши поодаль, творили обычное пение иные же затыкали ноздри свои. И, внесши его внутрь пещеры, положили там, и пошел такой смрад, что и бессловесные твари бегали от той пещеры. Много раз слышался и вопль горький, словно кто-то мучил его. И явился святой Антоний пресвитеру Онисифору, с гневом говоря ему: «Что это ты сделал? Такого скверного, и порочного, и лживого, и многогрешного здесь положил, какого еще никогда не было положено, так что осквернил он святое место сие». Очнувшись от видения и пав ниц, Онисифор взмолился богу, говоря; «Господи! зачем скрыл ты от меня дела человека этого?» И приступил к нему ангел, и сказал: «В назидание всем согрешающим и не покаявшимся было это, чтобы, видевши, покаялись». И сказав сие, сделался невидим. Тогда пресвитер пошел и возвестил все это игумену Пимену. Потом в другую ночь то же увидел Онисифор: «Выбрось его скорее вон на съедение псам, — сказал Антоний, — недостоин он пребывать здесь». Пресвитер же снова стал молиться, и был к нему голос: «Если хочешь, — помоги ему».

http://sedmitza.ru/lib/text/438065/

Преподобный Онисифор прозорливый подвизался в Киево–Печерской обители в XII веке. О нем сказание помещено в «Послании смиренного Симона, епископа Владимирского и Суздальского, к Поликарпу, черноризцу Печерскому». «Слышал я правдивую вещь, — писал св. Симон, — от блаженных старцев Печерских; они же говорят от самовидцев этого чуда. Во время игуменства Пимена (1132–1141) в св. Печерском монастыре был там муж, совершенный во всякой добродетели, именем Онисифор, пресвитер саном. Он сподобился от Бога дара прозорливости, так что видел в сердце всякого человека согрешения его. Рассказывают о многих его подвигах; но я тебе одно скажу…» И далее повествуется об одном черноризце, который скоропостижно умер, и от его тела начал исходить сильный смрад, но, по молитве преподобного Онисифора, тело умершего перестало смердеть. Преподобный Онисифор скончался в 1148 году. Мощи его почивают в Антониевых (Ближних) пещерах. Память его, кроме общей всем преподобным Антониевых пещер, 9/22 ноября (вероятно, в память его тезоименитства со св. мучеником Онисифором IV века). Имя преподобного Онисифора упоминается в общем каноне Киево–Печерским преподобным (в 3–й песни) вместе с преподобным Иеремием и Матфеем прозорливыми (см. 5 октября): «Онисифоре блаженне, предвидевый вся и предвещая ясно, со Иеремием и Матфием, яко пророцы предвидящие, беды належащия скоро мя избавите молитвами вашими». Ноябрь 10 Константин, грузинский князь, святой мученик Константин происходил из знатной грузинской фамилии, в верхней Карталинии владевшей огромными имениями, унаследованными от предков. Он прославился в своей стране щедростью ко всем бедным, покровительствовал церквам и духовенству. В его время Грузия часто подвергалась нападениям от разных врагов; в одну из битв с варварами Константин был взят в плен и отведен в Тифлис к эмиру Буге, который сначала заключил его в темницу, а затем отправил к царю Джепару. Последний стал убеждать его отречься от Христа, но Константин твердо исповедовал себя христианином, за что заключен был в тюрьму, где вельможи уговаривали его подчиниться требованию Джепара. Непоколебимый исповедник скорей желал подвергнуться смерти, нежели отречься от исповедания христианской веры, за что, по повелению царя, он был усечен мечом в темнице на 85–м году его жизни — 10 ноября 842 года. Тело его было повешено на площади, но христианами было взято и перенесено в Грузию; где было погребено оно — неизвестно. При католикосе Иверском Uoahhe II (871–893) в честь св. мученика Константина установлен был праздник и католикосом Антонием составлена служба. Ноябрь 11 Максим Московский чудотворец, блаженный — преставление

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=842...

Обычай передавать детей духовных точно также известен из практики Феодора Студита 90 . Преемники преп. Феодосия по печорскому игуменству поступали, вероятно, по его примеру. Известно, по крайней мере, одно, что у них также были духовные дети среди киевской знати. Игумен Стефан, непосредственный преемник преп. Феодосия (1074–1078) имел много духовных детей среди бояр. Когда возмутившаяся против него печорская братья лишила его игуменства и изгнала из монастыря, «уведеша мнози от боляр, рассказывает преп. Нестор, сьнове суще в покаянии тому, (сынове суще тому духовнии), якоже и предани блаженным (т.е. преп. Феодосием; вар. блаженому, т.е. игумену Стефану) тому, сежалишася зело, еже тако духовный отец их посрамлен быстъ и от монастыря отгнан, егоже приять от блаженного Феодосия, тоже тако подавахут ему от имений своих, еже на потребу того телеси и на ину потребу (и на иная управления») 91 ). Так, пользуясь правом передавать духовных детей, печорские игумены легко удерживают за собою многих мирских детей духовных. Игумен Феоктист (1103–1112) был духовником супруги Черниговского князя Давида Святославича, а может быть, и самого князя 92 . Преподобный Феодосий был духовником по своему игуменскому званию, также и преемники его. Однако уже в конце XI и первой полов. XII в. принимали на исповедь к себе как мирян, так и монахов и некоторые из братии Печерского монастыря, имевшие пресвитерский сан. Иконописец Алипий (70–80 гг. XI в.) исповедает и приобщает киевского богача 93 . Духовным отцом некоторых из печорских братий был Онисифор Прозорливец, долго подвизавшийся в этом монастыре, пресвитер саном 94 . Он сподобился дара прозорливости от Бога, чтобы видеть согрешения людей и давать советы согрешившим. Из жизни Онисифора передается такой случай. Был у него духовный сын из печерских черноризцев, который наружно подражал житию своего духовного отца, постился, представлял себя целомудренным, а втайне жил не воздержано. Об этом не знали никто из братий, даже и духовный отец. Грешный инок помер скоропостижно, и тело его быстро разложилось. Его погребли к пещере, но от смрада нельзя было пройти мимо; слышен был горький вопль, мучившегося грешника. Преп. Антоний явился Онисифору и упрекал его за то, что он похоронил в святом месте такого беззаконника. Онисифор стал молиться Господу и вопрошать: «Господи, для чего Ты скрыл от меня дела человека сего?» Ангел сказал ему: «на показание всем согрешающим и не кающимся было это, дабы, видя, покаялись». В следующую ночь прозорливцу снова было видение и повеление, взяв из пещеры труп нераскаянного грешника, бросить в воду. На другой день, когда Онисифор с игуменом Пименом решили исполнить небесную волю, явился им преп. Антоний и сказал, что грешник помилован Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

    Мстислав, князь новгородский, 14 июня.     Муромской иконы Божией Матери, 12 апр.     Назарий олонецкий, 24 июня.     Наум, 27 июля.     Нектарий бежецкий, 3 апр.     Нектарий печерский, 29 нояб.     Неофонт, еп. урбнисский, 28 окт.     Нестор некнижный печерский, 28 авг.     Неувядаемый цвет — иконы Божией Матери, 3 апр.     Нечаянная радость — иконы Богоматери. Прилож. I, стран. 7.     Никандр преподобный городно-езерский, 15 мар.     Никейской иконы Божией Матери, 28 мая.     Никита муч. албанский, 4 апр.     Никита, еп. Ремешек, 24 июня.     Никифор преподобный важеозерский, 9 февр.     Никифор Алфанов, 17 июня.     Никодим кожеозерский, 3 июля.     Никодим, архиеп. сербский, 30 авг.     Николай воин болгар., 24 окт.     Николай псковский юродивый, 28 февр.     Николай, еп. тмутараканский.     Нил преподобный сорский, 7 апр.     Нифонт телеговский устюжский.     Новгородской иконы Божией Матери, 20 дек.     Новоникитской иконы Божией Матери, 15 сент.     Овиновской иконы Божией Матери, 15 авг.     Озерянской иконы Богоматери. Прилож. I, стран. 7.     Оковицкой иконы Божией Матери, 8 июля.     Оконской иконы Божией Матери, 30 июля.     Олег, князь брянский, 20 сент.     Онисим, затворник печерский, 21 сент.     Онисифор, исповедник печерский, 9 нояб.     ОнуФрий вологодский,12 июня.     Онуфрий мальский, 12 июня.     Онуфрий печерский, 21 июля.     Оранской иконы Божией Матери, 21 мая.     Орловской иконы Богоматери. Прилож. I, стран. 7.     Павел муч. русский, 6 апр.     Павел печерский, 21 сент.     Павел печерский другой, 28 авг.     Павел ростовский, 22 окт.     Паисий галицкий, 23 мая.     Паисий печерский, 28 авг.     Памва преподобный, затворник печерский, 28 авг.     Панкратий печерский, 28 авг.     Пафнутий затворник печерский, 28 авг.     Пахомий мученик, 7 мая.     Пахомий нерехтский, 23 мар.     Пахромской иконы Божией Матери, 3 дек.     Пергий печерский, 21 сент.     Петровской иконы Божией Матери, 24 авг.     Петр казанский мученик, 24 марта.     Петр царь болгарский, 30 янв.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010