254. 1) Девство выше брачной жизни. – 2) Благодаря Бога за удостоение нас сего звания, будем внимать, чтоб не пасть. – 3) Какое к тому средство? Борьба и преодоление низшего высшим, к чему направлены все наши подвиги. – 4) Приложу еще одно слово: брат Мемнон возвратился: примите его с братскою любовию, как в притче отец принял сына, отходившего от него. 35] 1) В беге состязающиеся на ристалищах однажды в год делают это, – и то на короткое очень время; затем состязание прекращается: и победители, и побежденные, и зрители расходятся. Но совершающие поприще девства текут не один день, а всю жизнь; и путь их, и течение по нему невидимы, как невидима и брань, какую имеют они с невидимыми врагами. Девство есть величайшая добродетель, досязающая самого верха небес. – Люди по образу жизни надвое делятся: одни живут брачно, а другие безбрачно. Брачно живущие составляют низший мир, и безбрачные наполняют мир высший. Те подлежат работе тлению, а эти сподобляются блистать нетлением. И как если бы кто увидел человека окрыленным, справедливо удивился бы, как он имеет вид то человека, то ангела: так и хранящий подвижнически девство странное некое зрелище представляет и для Ангелов, и для людей: во плоти он и выше плоти; в мире и выше мира; почему когда кто отрекается от мира, говорят, что он избрал образ жизни премирный: и Господь в Евангелии сказав: суть скопцы, иже из чрева матерня родишася тако: и суть скопцы, иже скопишася от человек: и суть скопцы, иже исказиша сами себе, Царствия ради Небеснаго, приложил: могий вместити, да вместит (Мф. 19, 12). Видите, что для многих дар сей невместим, и отложен только для тех, кои распинают себя образом жизни своей. 2) Будем же радоваться и срадоваться друг другу, – будем благодарить, безмерно благодарить, что, по человеколюбию Божию, призваны мы в такое достойное звание, коим Бог прославляется и коему люди удивляются. И не только это, но и жизнь будем вести, сколько можно, внимательнейшую, потому что многие падали с такой высоты, как в давние времена, так и ныне, одни надмившись превозношением, другие поражены быв беспечностию и нерадением, из коих то и другое пагубу душе причиняет.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Мнение Ренана, Гаусрата и Вейцекера, будто ап. Павел имел обыкновение строго придерживаться оффициальных названий малоазийских стран, совершенно несправедливо. Если в Деяниях 50 название Галатии употребляется не в оффициальном смысле, то тем более в посланиях ап. Павла. Сирию напр. ап. Павел называет не в оффициальном смысле римской провинции, но в ходячем смысле антиохийской местности ( Гал.1:21 ). Что касается других провинций, названия которых встречаются в Деяниях и посланиях ап. Павла, напр. Иудея, Киликия и Македония, то их оффициальные названия совпадали с обычными народными названиями. Названия: Асии для Малой Азии и Ахаии для целой Греции были в употреблении за 100 лет ранее. В частности название Асии легко могло сделаться популярным, так как оно содержало не расширение, а напротив сужение популярного понятия. Что же касается Ахаии, то где у ап. Павла, или в Деяниях встречается название этой страны, там положительно речь об Ахаии в собственном смысле, т. е. о Пелопонесе. Точно так же и в послании к Галатам название ; Галатии всего меньше могло быть употреблено в смысле римской провинции, обнимавшей собой, кроме собственно Галатии, Писидию и Ликаонию. Если же в некоторых древних сохранившихся надписях 51 Галатия названа провинцией римского прокуратора, то это еще ничего не доказывает. В обычном словоупотреблении Галатией никогда не называлась римская провинция этого имени, а именно кельтическая земля. He только Страбон 52 , который писал ранее урегулирования римских провинций, но даже Мемнон 53 , живший во 2 веке по Р. Хр., разумеет под «так называемой Галатией» кельтическую землю. Даже в оффициальном словоупотреблении Галатией очень часто называлась кельтическая земля. Это зависело от того, что галаты в управлении пользовались относительной долей самостоятельности. Отсюда на языке органов провинциального управления выражения: «κοινν Γαλατν» или «Γαλατας», »Γαλαταρχς», «ρχιερες το κοινο τν Γαλατν или Γαλατας» на надписях памятников и монет 54 всегда касаются Галатии в смысле кельтической местности. Даже случается так, что на собственно римских государственных надпиях Галатия в смысле кельтической земли и Галатия в смысле отдельной римской провинции трактуются как различные провинции. Такова напр. надпись на верстовом камне от 82 года по Рожд. Xp., которая свидетельствует о постройке дорог римским правителем, Гезением Галлом 55 , и другие позднейшие надписи 56 .

http://azbyka.ru/otechnik/Iakov-Galahov/...

26. Сие ныне пострадал и бедный Мемнон, звероуловлен быв дьяволом, коего не одежду окровавленную зрю я, как древле Патриарх Иаков одежду Иосифа сына своего, но самую душу его, мечем греха умерщвленную. Ибо грех есть матерь смерти; грех праотца нашего Адама, бессмертного по благодати, сделал смертным; грех общую на мip навел погибель водою; грех попалил Содом и Гоморру и грады окрест их; грех и ныне всякого, зачинающего его, предает вечной смерти. Да бежим же от него, как от огня: ибо лучше попасть в огонь, под удары меча, в зубы зверей, нежели в руки пагубных страстей. – От чего же пал поименованный бедный брат наш? – Не от чего другого, как от того, что отособлялся от всех? – Ибо не ложно слово истины, изрекающее «горе» таковому, потому что «егда падет» он, то «не будет второго воздвигнути его» (Екклис. 4, 10); чего страшась, я смиренный не преставал твердить и ему, как другим, и теперь твержу, никто не оставайся один с собою, никто не люби прохаживаться один, никто не блуждай туда и сюда без дела, никто не будь один на один с женщинами, от чего как огонь загорается худое любление. Сын послушания внимает сему, повинуется, и спасается о Господе; сын же непокоривый, живой уловляется от дьявола и предается смерти. В крови сего бедного, хотя и неповинным себя представляю я, потому что не молчал, но предсказывал грядущий на него меч; однако плачу и рыдаю, как о собственном своем члене. 27. Но, возлюбленные, имею нечто укорительное сказать и вам. Что такое? – В Деяниях Святых Апостол написано: «бысть, яко трем часом минувшим», после того как умер и погребен был Анания, «и жена его,» Сапфира, «неведущи бывшего вниде» (– 5, 7). Не узнала, – хотя дело то происходило явно, и народу при том было много; потому что там во всем царствовало благочиние и страх Божий, и все держали осмотрительную осторожность. А у нас здесь, за несколько дней прежде, я сказал нечто по секрету; и тотчас слово сие разнеслось отсюда в Константинополь, оттуда в Бруссу. И тесно мне отобоюдо, и когда говорю, и когда не говорю: когда говорю, потому что выносы бывают того, что не должно быть выносимо наружу; а когда не говорю, тогда не знаю, как лучше поступить, не пользуясь советами других. И за чем это мы так не воздержны на язык? Зачем прежде времени сами себя ввергаем в беды? Не знак это искренних учеников, а скорее лиц враждебных. И прошу вас, перестаньте подвергать себя такому сраму; но отселе да будет у нас обуздание языка, благочиние, страх Божий и во всем порядок, да по воле Божией поживши и всячески Ему угодивши, сделаемся наследниками вечных благ.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrot...

4 генваря 1880. Пятница. 12-й час ночи Утром написал докладную записку в Канцелярию Ее Величества о нуждах Миссии и сходил в одиннадцать часов к заказной обедне вынуть из просфоры о здравии Тертия Ивановича Филиппова, сегодня именинника. Во втором часу поехал в Канцелярию Ее Величества. «Если сборная книжка потребуется, после дадут знать», – сказали и вернули назад книжку, отнесенную туда еще 31-го декабря, по приказу оттуда. Тертия Ивановича не застал дома – был в Контроле; жена, Мария Ивановна, приняла любезно и сказала, что теперь все надоедают вопросами, правда ли, что Тертий Иванович заменит графа Толстого, так как в городе слух, что последний – в отставку. Побыл у Федора Николаевича Быстрова; нашел письма из Японии от 14 (26) ноября с «Церковным Вестником» и первым номером газеты семинаристов «Сейгаку засси». Очень порадовался. Когда в седьмом часу вернулся, пришел И. П. [Иван Петрович] Корнилов звать на завтрашний вечер, так как у него будут Белецкий и Ковгригин. Отказался, так как завтра Сочельник и мне нужно быть у всенощной, ибо на шестое число назначен Высокопреосвященным служить во Дворце. И. П. обещался после устроить вечером и пригласить тех же, еще Скачкова и своего брата. Необыкновенно добрый человек; видимо, хлопочет о священнике для Швейцарии, куда и прочит Ковригина; а тут опять дело – им же с П. Алек. [Петром Александровичем] Васильчиковым выдуманное – устроенье храма на Шипке, в память наших воинов. 5 генваря 1880. Суббота. 10 часов вечера Утром, в девять часов, побыл за обедней в Духовской Церкви. Как славно поют послушники и что за голоса, особенно первый тенор заливался, точно соловей. Стоял у входа из коридора, впереди виднелся о. Мемнон, по правую сторону архидиакон Валериан в косичках – Съездил купить почтовой бумаги и взять на углу газеты. В газетах везде придавленность видна, точно наступили на хвост. Вернувшись, только стал просматривать, пришел Яков Аполлониевич Гильтебрандт – из моряков самый усердный благожелательный к Миссии. За ним пришла Н.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Докимасий, епископ маронийский, сказал: усматривая, что послание боголюбезнейшего и святейшего отца нашего архиепископа Кирилла согласно с верою св. отцов, которую они в городе Никее изложили с благоговением и любовию ко Христу, я с посланием согласен и принимаю его; так я мудрствовал и желаю сохранить свою веру до конца неизменно. Лукиан, епископ топирийский, сказал: с содержанием прочитанного послания святейшего и боголюбезнейшего отца нашего Кирилла, которое он посылал к благоговейнейшему Несторию, я согласен со св. собором, бывшим в никейской митрополии, принимаю его и до конца (моей жизни) сохраню неизменным. Еннепий, епископ максимианопольский, сказал: замечая, что послание святейшего и боголюбезнейшего отца нашего епископа Кирилла, писанное к благоговейнейшему Несторию, согласно с верою, изложенною святейшими отцами в городе Никее, я принимаю его, и согласен мудрствовать так, как оно, и надеюсь сохранить эту веру непоколебимо. Стефан, епископ дийский, сказал: мы прочитали послание святейшего и треблаженного отца нашего епископа Кирилла, согласное е верою, изложенною святыми и богоносными отцами, сошедшимися в Никее; поэтому и я принимаю его, и веровал и верую так, как оно. Модест, епископ фригийского города Аней, сказал: и я пребываю в вере, изложенной 318 святыми отцами, сошедшимися в Никее, равно как принимаю и прочтенное ныне послание святейшего отца нашего архиепископа Кирилла, писанное к благоговейнейшему Несторию, так как оно согласно с верою, изложенною вышесказанными св. отцами. Афовий, епископ колонский, сказал: так как послание святейшего и боголюбезнейшего епископа Кирилла, прочтенное пред св. собором, согласно с верою, изложенною в Никее 318 св. отцами, то я с сею верою согласен, и верую так. Максим, епископ асский, из Азии, сказал: и я верую и пребываю в вере так, как определил ее святейший и боголюбезнейший епископ наш Мемнон. Дорофей, епископ миррский, из Азии, сказал: и я верую и мудрствую так, как (учит) прочтенное послание святейшего во всех отношениях и боголюбезнейшего епископа и отца нашего Кирилла, согласное с верою, изложенною 318 святыми отцами.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

Оставив в Египте гарнизоны и назначив туда чиновников для управления и взимания податей, Александр с армией вернулся в Финикию. В это время Дарий прислал еще одно посольство к Александру, предлагая ему теперь все земли до Евфрата, 10 тысяч талантов и дочь свою в жены, но Александр не принял и этих условий. Когда послы Дария изложили предложение своего царя Александру и его гетайрам, Парменион сказал, что «если бы он был Александром, то с радостью прекратил бы войну на этих условиях и не подвергал бы себя в дальнейшем опасностям. Александр ответил, что он так бы и поступил, если бы был Парменионом, но так как он Александр, то ответит Дарию следующим образом: он не нуждается в деньгах Дария и не примет вместо всей страны только часть ее: и деньги, и вся страна принадлежат ему. Если он пожелает жениться на дочери Дария, то женится и без согласия Дария. Он велит Дарию явиться к нему, если тот хочет доброго к себе отношения. Дарий, выслушав это, отказался от переговоров и стал вновь готовиться к войне» (Арриан, цит. изд., с. 69). Вскоре после этого в родах умерла жена Дария. Ее смерть глубоко огорчила Александра, который пожалел о том, что не отпустил ее к мужу, и велел устроить ей пышные царские похороны. Получив подкрепление из Македонии, присланное Антипатром, Александр в начале 331 г. во главе войска направился из Финикии через Палестину и Сирию в Месопотамию. Дарий готовился к отражению противника. В Месопотамии, в Мидии и в Персии его власть имела более прочную опору, чем в Малой Азии, Египте и Сирии, и поэтому он быстро сумел набрать армию числом до миллиона человек. Его надежда на военный успех подкреплялась новыми осложнениями для Александра на Балканах. Весной 331 г., после неудачного похода македонского наместника Фракии Зопириона в Северное Причерноморье против скифов, закончившегося гибелью стратега и всего его отряда, во Фракии восстали одрисы во главе со своим царем Севтом III. Александру изменил назначенный им новый наместник Фракии Мемнон, и Антипатр вынужден был со всем македонским войском, находившимся на родине, отправиться в поход во Фракию.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Иоанникий (Горский), архиепископ бывший архиепископ Холмский и Варшавский с 16.11.1875 01.03.1877 бывший архиепископ Донской и Новочеркасский с 25.04.1877 по 04.02.1882 митрополит Киевский и Галицкий бывший архиепископ Волынский и Житомирский (повторно) с 20.02.1882 14.11.1883 бывший епископ Уфимский и Мензелинский с 12.12.1883 архиепископ с 20.03.1886 27.12.1890 бывший архиепископ Кишинёвский и Хотинский с 12.01.1891 по 09.08.1893 митрополит Московский и Коломенский; 11.02.1898 Викарии Херсонской епархии Одесские епископы С 4 апреля 1853 года Имена Сведения Поликарп (Радкевич), епископ рукоположен с 05.07.1853 по 12.07.1858; (с 24.03.1857 по 30.09.1857 – начальник Русской миссии в Иерусалиме) епископ Орловский и Севский Антоний (Смолин), епископ рукоположен с 21.09.1858 по 16.11.1859 переименован епископ Новомиргородский, викарий Херсонской епархии Новомиргородские (Миргородские) епископы С 16 ноября 1859 года Имена Сведения Антоний (Смолин), епископ бывший епископ Одесский, викарий Херсонской епархии с 16.11.1859 по 09.11.1862 епископ Пензенский и Саранский рукоположен с 13.03.1863 по 12.11.1871 епископ Туркестанский и Ташкентский Нафанаил (Соборов), епископ рукоположен с 15.08.1872 по 23.05.1879 епископ Архангельский и Холмогорский Израиль (Никулицкий), епископ рукоположен с 08.07.1879 по 08.01.1883 епископ Острожский, викарий Волынской епархии; 23.04.1894 Далмат (Долгополов), епископ рукоположен с 10.04.1883 23.12.1883 Николай (Заркевич), епископ рукоположен с 10.06.1884 07.06.1885 бывший епископ Михайловский, викарий Рязанской епархии с 10.08.1885 по 16.12.1889 епископ Тобольский и Сибирский; 26.09.1903 Николай (Адоратский), епископ рукоположен с 11.03.1890 по 08.06.1891 епископ Алеутский и Аляскинский; 1896 Мемнон (Вишневский), епископ бывший епископ Елизавет градский, викарий Херсонской епархии с 07.09.1891 по 03.05.1903 епископ Елизаветградский, викарий Херсонской епархии; 06.11.1903 Елизаветградские епископы С 26 января 1880 года Имена Сведения Неофит (Неводчиков), епископ

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Владимирского какое-то непонятное мне обличение «Тюбингенской школы», «Бауера», «Штрауса» 138 , о бытии которых я не слыхивал, а об отношении к курсу богословия для студентов первого курса решительно не мог догадаться. Так как весь первый курс богословия был читан А.П. Владимирским именно в таком критико-толковательном описании новейшего богословского движения в Германии и так как ни я, ни мои товарищи-гимназисты совершенно не были подготовлены к пониманию такого курса и к наслаждению его красотою, а воспринимали из него лишь действительно очень снотворные внешние его качества, то совершенно понятно мое скоро пришедшее равнодушие к богословию и удивление перед семинаристами, находившими курс А.П. Владимирского очень интересным. Не меньшую снотворность и даже полное недоумение возбудили во мне лекции о сравнительной фонетике славянских наречий в связи с географическим расселением западных и южных славян и о воздействии на состав их наречий от влияний соседних чуждых языков. Горячий, даровитый славист Мемнон Петрович Петровский, с которым много лет спустя я сошелся ближе как с почтеннейшим ученым, друг и ученик Григоровича, так расхолодил меня скучнейшею географиею славянства, рутиною фонетики и множеством примеров из неслыханных мною каких-то хорутанских наречий, моравских, лужицких, что я пришел от этой суши в отчаяние и даже пропустил несколько лекций после четвертой или пятой, показавшейся мне какою-то насмешкою над моим стремлением понять возвышенное мировоззрение славянофилов и услыхать о нем в университете с первых же слов профессора. Совершенно своеобразное разочарование посетило меня при слушании болтовни профессора Андрея Онуфриевича Угянского. Правда, что мы много хохотали на беседах этого превеликого чудака, но правда и то, что это отнюдь не были лекции истории греческой литературы, а была именно болтовня, и притом в такой мере, что, кажется, сам Угянский не знал, о чем ему сболтнется в предоставленный ему и нам час для занятий историей греческой литературы. Угянский был представитель старомоднейшего типа профессора-холостяка, много занимавшегося, превосходно знавшего греческий и латинский языки; неудачи по службе и в получении докторской степени, однако, так расхолодили его, что он бросил занятия, бросил лекции и стал угощать нас вместо науки какими-то вполне недостойными университетской аудитории бесцельными экспромтами. Трактуя, например, Геродота, Плутарха в первые десять-пятнадцать минут своей лекции, он внезапно переходил к Нибуру 139 , от него к раскопкам, отсюда к воровству англичан, набиравших греческие древности для своих музеев, потом к свободе английской конституции, к Огареву и Герцену, к нигилистам и социалистам и т.п. Такого рода экспромты сначала приводили нас в восторг своею неожиданностью, и два-три часа мы живо слушали Угянского, стараясь уловить развитие основных идей… пока не догадались, что все такие его словоизвержения есть не более как простая лень, простая праздность.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Не так думают миссионеры херсонской епархии: они усиленно хлопочут об учащении состязаний с штундистами; сами напрашиваются на эти состязания, ищут случая побеседовать с ними; пишут просительные письма к главарям штундизма о том, чтобы они устроили собрание штундистов для беседы, т. е. для состязания – и поступают так в надежде, что своими состязаниями они поколеблют закоренелых штундистов, укрепят колеблющихся православных и привлекут на свою сторону новичков-штундистов. Если и бывали случаи благоприятного для миссионера исхода состязания, то причина их не в победе над противником, одержанной силою диалектики и аргументов, а в положительном содержании беседы, в занимательности ее содержания, в сердечности отношений к заблуждающимся, в собственной искренности и теплоте внутреннего убеждения. Слово миссионера должно быть в собственном смысле словом благовестника, словом утешения, которое само привлекает т. е. производит приятное радостное впечатление и невольно пленяет 18 в послушание. Отправляясь к штундистам, миссионер пусть оставит мысль о предметах, составляющих их камень преткновения, а изберет свой предмет, свою тему для слова утешения. И если оно будет выслушано и если сами слушатели обратятся к нему со своими возражениями, тогда миссионер может удовлетворить их. Но тогда его положение будет несравненно выгоднее – ибо тогда он – сторона, отражающая нападение а не нападающая, обязанная защищать нападение аргументами. Как много значит простое слово участия к заблудшему – доказательство находим в след. прекрасной сцене, описанной в 17 херсонских епархиальных ведомостей: «Весной нынешнего года, обозревая по поручению Высокопреосвященного Сергия некоторые уезды херсонской епархии, викарий херсонской епархии, преосвященный Мемнон, в деревне Карлюговке преосвященный встречен был жителями, еще недавно обратившимися из штундизма в православие; они подходили к Владыке под благословение; между ними оказался однако же один штундист, старик 70-ти лет, Герасим Флоренко, который не желал принять благословения.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zaozer...

Македонский царь – надо полагать, вполне справедливо – считал этих наемников изменниками общегреческому делу и при случае не миловал. Взятых в плен наемников в битве при Гранике он обратил в рабов и отправил в Македонию на тяжкие работы, поэтому наемные греческие гарнизоны принадлежавших Персии Милета и Галикарнаса отбивались отчаянно, но безуспешно. Подробный рассказ о взятии Александром Галикарнаса оставил историк II века Арриан: «[Александр] пошел в Карию, так как ему сообщили, что в Галикарнасе собралась немалая сила варваров и чужеземцев. Взяв с ходу города, лежащие между Милетом и Галикарнасом, он расположился лагерем перед Галикарнасом, в пяти стадиях от города самое большее, словно для затяжной осады. Город от природы был неприступен, а там, где, казалось, чего-то не хватает для полной безопасности, Мемнон (Дарий назначил его правителем Нижней Азии и начальником всего флота) давно уже все укрепил, сам присутствуя при работах. В городе было оставлено много наемного войска и много персидского; в гавани стояли триеры, и моряки могли оказать при военных действиях большую помощь. В первый же день, когда Александр подошел к стенам, из ворот, ведущих к Милассам, устремились воины, сыпя стрелами и дротиками; солдаты Александра без труда отбросили их и загнали в город. Несколько дней спустя Александр, взяв щитоносцев, конницу «друзей», пешие полки Аминты, Пердикки и Мелеагра и к ним еще вдобавок лучников и агриан, пошел вокруг города, направляясь к той стороне его, которая была обращена к Минду. Он хотел посмотреть, окажется ли здесь стена удобнее для приступа и не сможет ли он стремительно, прежде чем его заметят, овладеть Миндом: если Минд окажется в его руках, то это будет великой подмогой при осаде Галикарнаса. А жители Минда обещали ему вручить город, если он подойдет незаметно ночью. Он подошел, как и было условлено, около полуночи к стенам, но никто из находившихся в городе города ему не сдал, а у него не было ни машин, ни лестниц, так как он рассчитывал брать город не приступом, а овладеть им с помощью измены.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010