Изображение иконы Мемнон Чудотворец, Египетский, прп. #8335 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Мемнон Чудотворец, Египетский, прп. #8335 Эта страничка относится к разделу   Мемнон Чудотворец, Египетский, прп. Скачать или распечатать изображение 8335.jpg 737x1200, 0.88 MPix, 293 Kb. 6.2x10.2cm @ 300DPI (9.4x15.2cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 2 (171) , (10) . в этом году (за прошлые годы с 2009-12-14) Происхождение изображения: Загружено 2009-12-14, анонимно. Описание: [Россия. XIX.] Акафист с избранными святыми (фрагмент). Икона. Россия. XIX в. Московский Кремль. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Мемнон Чудотворец, Египетский, прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-8335

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @12264@ Подпись к иллюстрации: Прп. Мемнон Чудотворец, Кипрский. Фреска XIV в., храм Панагии Асину в деревне Никитари, Кипр Размер файла: 150.24 Кб Кто разместил: д. Александр Васильев Дата размещения 02.07.2015 12:08:37 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/12264.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Афон. XV.] Прп. Мемнон. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 8332.jpg:   Размер: 398x1200, 0.48 MPix, 103 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (127) , (2) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Апрель (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 8333.jpg:   Размер: 352x1200, 0.42 MPix, 79 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (119) , (2) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 29 апреля (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 8334.jpg:   Размер: 342x1200, 0.41 MPix, 79 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (113) , (2) .

http://pravicon.com/icon-2434-photo

9. Мемнон (памятливый), преп., апр. 29; муч., авг. 20. Менандр (крепкий муж), муч., мая 19. Менея (крепкий, постоянный), муч., июля 10. Менигн (крепкий подколенок), муч., нояб. 22. Меркурий (бог. красноречия и торговли), велич. и смол., нояб. 24. Мертий, муч., янв. 12. Мефодий (методический, в порядке идущий), равноап. апр. 6 и мая 11; песнош. июня 4 и 14; цареград. июня 14; св.-муч., июня 20. Мигдоний (мигдонский, т. е. фригийский), муч., сент. 3, . дек. 28. Милий (яблочный), св.-муч., нояб. 10, Милиссен (пчелиный), муч., мар. 6. Мина (месячный, лунный), преп., янв. 5; муч., февр. 17, нояб. 11, дек, 10; преп.-муч., апр. 12; патриарх, авг. 12. Минеон (Миней – месячный), муч., авг. 1. Мвпсифей (помнящий о Боге), муч., авг. 1. Миракс (мальчик, девочка), муч., дек. 11. Мирон (каплющий благовонным миром), еписк. крит., авг. 8; муч., авг. 17. Мисаил (тоже, что и Михаил: кто как Бог), отрок, дек. 17. Митрофан (явленный матерью), патр, царег., июня 4; воронеж., нояб. 23. Михаил (кто как Бог), клоп. янв. 11; кн. чернигов., февр. 14 и сент. 20; кн. муромск. и чернориз., мая 21; исповед. и муч., мая 23; малеин, июля 12; пр.-муч., июля 29; архистр., сент. 6 и нояб. 8; митр. киевск., июля 15 и сент. 30; преп. зовийск., окт. 1; правед. и кн. тверск., нояб. 22; исповед., дек. 18. Михей (кто подобен Богу), прор., янв. 5 и авг. 14; преп., мая 5. Миан (материн, кормилицын), муч., сент. 4. Модест (скромный), муч., мая 16 и июня 15; свят, дек. 18. Моисей (от воды взятый), преп. син., янв. 14: сир. фев. 23; архиеп. новгород., янв. 25; угрин, июля 26; мурин, авг. 28; боговид., сент. 4. Мокий (осмеивающий), муч. (чтец), янв. 29, мая 11 и июля 3. Мстислав, кн. новгород, апр. 15; (Георгий) кн. киев., июня 14. Муко, муч., июля 30. Назарий (посвященный Богу), муч., окт. 14. Наркисс (нарцисс – цвет), ап., янв. 4 и окт. 31. Наум (утешение), св. июня 20; прор., дек. 1. Нафанаил (данный Богом), ап., апр. 22. Нектарий, печер. нояб. 29. Немезий, муч., авг. 2. Неон (плавающий), муч., янв. 16, апр. 24 и 28, сент.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Кондак, глас 8: Яко многочестный дар прежде зачатия вдан Богу, и измлада тому яко ангел послужил еси всеблаженне, и сподобился еси предбудущая вещати. Темже вопием ти: радуйся пророче Божий Самуиле, архиерею великий. Святые мученики Севир и Мемнон сотник и с ними тридцать семь мучеников В тот же день память святых мучеников: Севира, родом из Фракии, и Мемнона сотника, и с ними тридцати семи мучеников, пострадавших за Христа в Филиппополе, от игемона Апелиана. Севир был подвергнут строганию железом, затем на его персты были надеты раскаленные перстни, потом он был опоясан железным поясом, раскаленным на огне, и, наконец, был усечен во главу. Сотник Мемнон был растянут на двух столбах и предан мучению, причем мучители вырезали у него из кожи три ремня с головы до ног; затем мучители отсекли руки и ноги у Мемнона и прочих тридцати семи мучеников, разожгли великую пещь и бросили всех страдальцев Христовых в огонь. Так окончили страдания свои святые страстотерпцы Память 21 августа Житие святого Апостола (из семидесяти) Фаддея Святой Апостол Фаддей происходил из города Эдесса родом он был еврей и в совершенстве знал Священное Писание Ветхого Завета. Во дни святого Иоанна Крестителя святой Фаддей пришел в Иерусалим; услышав здесь проповедь Предтечи Господня и увидав ангельскую жизнь его, Фаддей весьма изумился и принял крещение от Иоанна Предтечи. Вскоре после того святой Фаддей увидел Господа нашего Иисуса Христа, пребывавшего во плоти и обитавшего среди людей, услышал также учение Его и увидел дивные чудеса, совершенные Господом нашим Иисусом Христом, и последовал за Ним. Святой Фаддей был принят Господом и причтен к сонму семидесяти Апостолов (меньших), о которых сказано в Евангелии: «избрал Господь и других семьдесят учеников, и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти» (Лк.10:1). В числе сих-то семидесяти Апостолов был воспоминаемый ныне святой Апостол Фаддей. Отправляя сих Апостолов на проповедь Евангелия, Господь сказал им: — Жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою. Идите; Я посылаю вас, как агнцев среди волков. Не берите ни мешка, ни сумы, ни обуви, и никого на дороге не приветствуйте. В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему. И если нет, то к вам возвратится. В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть: ибо трудящийся достоин награды за труды свои: не переходите из дома в дом. И если придете в какой город, и примут вас; ешьте, что вам предложат. И исцеляйте находящихся в нем больных, и говорите им: приблизилось к вам Царствие Божие. Если же придете в какой город, и не примут вас, то, вышедши на улицу, скажите: и прах, прилипший к нам от вашего города, отрясаем вам; однако ж знайте, что приблизилось к вам Царствие Божие… Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня, отвергается Пославшего Меня (Лк. 10:2–16).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/460/...

После этого послал Владимир слугу своего, доброго и верного, по имени Ратьша, к брату своему Мстиславу так сказать: «Скажи брату моему: прислал ко мне племянник мой Юрий просить у меня Берестье, и я не дал ему ни города, ни села, и ты не давай ничего». И, взяв соломы из постели своей в руку, сказал: «Если бы я тебе,– скажи,– брат мой, дал этот клок соломы, и того не давай после смерти моей никому». Ратьша нашел Мстислава в Стожке и сказал ему слова брата его. Мстислав отдал поклон на слова брата своего и сказал: «Ведь ты мне брат, ты мне отец, как король Даниил, потому что ты принял меня под свое покровительство. Что ты мне велишь, господин, я с радостью тебя послушаюсь». Ратьшу он, одарив, отпустил, и тот, приехав, рассказал все по порядку Владимиру. Прислал потом Лев к Владимиру своего епископа перемышльского по имени Мемнон. Слуги его сказали Владимиру: «Господин, приехал владыка». Он же сказал: «Какой владыка?» Они же сказали: «Перемышльский. Он приехал от твоего брата Льва». Владимир же знал все прежде случившееся и понимал, зачем приехал епископ, и он послал за ним. Тот вошел к нему и поклонился до земли, говоря: «Брат тебе кланяется». Князь велел ему сесть, и тот стал исполнять посольство свое: «Брат твой, господин, говорит: твой дядя король Даниил, мой отец, лежит в Холме в храме святой Богородицы, и сыновья его, твои и мои братья, Роман и Шварн; всех их кости там лежат. А сейчас, брат, мы узнали про твою тяжкую болезнь. А чтобы не погасла свеча, брат мой, над гробом твоего дяди и братьев твоих – дать бы тебе город твой Берестье,– то была бы и твоя свеча». Владимир понимал притчи и иносказания, и он говорил с епископом по-книжному, потому что он был многоразумный книжник и философ, какого не было на всей земле и после него не будет. И он сказал епископу: «Скажи князю Льву: “Брат! Ты что, думаешь, что я безумец и не пойму твоей хитрости? Неужели тебе мало,– скажи,– своей земли, что ты хочешь Берестье? А сам держишь три княжества: Галичское, Перемышльское и Белзское! И все ты не сыт! А еще,– скажи – мой отец и твой дядя лежит в епископии Владимирской в храме святой Богородицы, а много ли ты над ним свечей поставил? Дал ли ты какой-то город, чтобы была свеча? Добро бы,– скажи,– ты для живых просил, так ты уже для мертвых просишь! Не дам тебе,– говорю,– не только города, но и села не возьмешь у меня. Я понимаю твою хитрость. Не дам”». И Владимир, одарив владыку, отпустил его, будто бы никто у него и не был.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Идентификации или локализации: нынешние – 1) Нилешвар (Nlevara, Nileswaram, 12°17», 75°06», местность на побережье на севере штата Керала. Это название означает «синий господин»; считают, что оно равнозначно с одним из эпитетов Шивы Nlakaha, Нилакантха, – «с синей шеей», а греческая транскрипция «Нелькинда» – передача этого названия «Нилакантха»); 2) около или на месте города Коттаям (09°33», 76°31», к востоку от берега, за озером Вембанад); 3) Niranam у реки Pampa в центральной части штата Керала (? эти названия не удалось найти); 4) Kannetri (?); 5) город Трипуниттура (09°54», 76°21», немного к востоку от берега, к востоку от города Кочин); 6) между Kanei (=Kannetri?) и Kolum (по-видимому, имеется в виду Kollam, Коллам (=Quilon, Квилон, 08°53», 76°36», город на берегу, в южной части штата Керала); 7) Ниркунрам (ок. 10 км к западу от города Коттаям); 8) Ниламбур (11°17», 76°14», у южного берега реки Бейпур, к востоку от берега моря, шт. Керала). Реку, у которой находится Нелькинда (в 13), некоторые идентифицируют как нын. реку Памбияр. Мелькинда – см. Мелькида. Мемнон – 29б. XIII, 18 – здесь «Мемноновы Сусы». Мемнон в греческой мифологии – сын Эос (богини Зари) и Титона (брат Приама, царя Трои), царь эфиопов, убитый Ахиллом в Троянской войне (Мемнон сражался на стороне троянцев). По одной из многих версий мифа, он происходил из Сус (см.), которые основал Титон, построивший и акрополь в городе с царским дворцом, названный в честь Мемнона Мемнонием. По другой версии, город, акрополь и дворец построил Мемнон. Поэтому античные авторы часто называют этот город «Мемноновы Сусы». В Сусах, летней резиденции персидских царей, был роскошный царский дворец, и находилась их главная сокровищница с несметными богатствами. Менандр – 13. 47 (Μνανδρος) – самый знаменитый из греко-бактрийских, индо-греческих царей (см. Бактрия, Деметрий, 1), который завоевал большую территорию в Индии и за Индом. История греко-бактрийских царей очень мало известна (она восстанавливается главным образом по многочисленным найденным их монетам в Индии).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

5 апреля 1903 года послушник Михаил был пострижен в рясофор с именем Мемнон. Он с прежним рвением выполнял возложенные на него различные послушания, однако в его внутреннем устроении произошли сильные изменения. После случившегося в храме он не мог ни о чем думать, кроме Господа. Непрестанная Иисусова молитва стала его единственным внутренним деланием. И хотя два года прошло с тех пор, но как будто все случилось только сейчас. И даже долгожданный и желанный постриг не стал таким событием, которое смогло бы как-то затмить это чудное воспоминание. Наступила очередная Светлая Седмица, и в Светлый Вторник уже рясофорный монах Мемнон стоял на Литургии в Архангельском храме обители. Все его сердце было заполнено Господом, чувство благодарности за пережитое два года назад переполняло его, и вот, во время возгласа священника «Горе имеим сердца», чудо повторилось, но на этот раз намного сильнее и четче, намного реальнее. Он не смог устоять на ногах, рухнул на колени и залился сладчайшими слезами. Он шептал только одно слово: «Благодарю, благодарю, благодарю!..» Конечно, отец Мемнон сразу поделился своим счастьем с духовником и задал ему такой вопрос: «Я понимаю, что первый раз Господь хотел утешить меня и укрепить в подвижничестве, но зачем Он явился мне еще раз, новоначальному, ничтожному, грешному и неискушенному, когда, как я знаю, многие заслуженные монахи не сподоблялись этого?» Духовник на это ответил: «Ты прав, чтобы привлечь Божию благодать, нужен долгий, напряженный, кропотливый труд подвижничества, но за самоотверженную любовь к людям Господь и без таких трудов дарит благодать. Если человек сможет возвыситься над самим собой, откажется от своих эгоистических устремлений и посвятит себя служению другим людям, то Господь незамедлительно одарит его своею благодатью. Это самый верный, но также чрезвычайно трудный путь к Богу – отказаться от самого себя. Дерзай, чадо, сгорай в любви и воспрянешь для Бога. «...А иже погубит душу свою мене ради, обрящет ю“ ( Мф. 10:39 ), – сказал нам Господь».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

24 марта 1906 года отца Мемнона постригли в мантию и определили на послушание в храм эклессиархом. Он с радостью выполнял это послушание, выходил из него только в трапезную, а все остальное время проводил в храме. Между богослужениями отец Мемнон сидел в темном углу церкви, оперевшись на стасидию, и тянул четку. Он не мог насладиться вдоволь Иисусовой молитвой, не мог отвлечься на что-то еще – Господь был его мыслью, его мечтой, его молитвой. Он не чувствовал времени и не ощущал внешних условий. Так протекала его долгая 66-летняя монашеская жизнь, внешне монотонно и однообразно, но внутренне богато и разносторонне. Он на все драгоценности мира не поменял бы своего делания. Эта «монотонность» еще раз была нарушена, и опять чудным образом, когда 16 марта 1928 года отца Мемнона постригли в схиму. Уже будучи схимником, он, стоя в Светлую Седмицу на Литургии в Покровском храме, еще раз пережил очередную встречу с Богом. Во время возгласа «Горе имеим сердца» его сердце в очередной раз залила Божия благодать. На этот раз все было так, как будто не его посетили, а сам он присоединился к неизреченной силе, которая полностью охватила его. Он снова пал на колени и, рыдая, начал говорить: «Не терзай меня, Боже, я ничтожен и грешен, не имею силы выдержать таковой благодати, бесконечно благодарю тебя, но больше не посещай меня, иначе мое сердце не выдержит такой радости и разорвется. Благодарю, благодарю, благодарю, но молю: больше не посещай меня». На его рассказ духовник ответил: «Отец Мемнон, тебя три раза посетил Бог. Теперь ты духовно видел Пресвятую Троицу, и твоя вера превратилась в знание, что на тебя возлагает огромную ответственность, тысячу раз большую, чем на обычного верующего. Думаю, что ты проживешь долгую жизнь, которую ты должен посвятить исключительно делам христианской любви». И действительно, отец Мемнон прожил долгую жизнь, и, несмотря на случающиеся претыкания и многие трудности монашеского подвига, он все время был как зажженная свеча, освещая своею любовью все вокруг себя. Он, вооруженный Иисусовой молитвой, на протяжении всей жизни продолжал осуществлять многочисленные дела любви, являясь примером для братии. Все любили его так же, как он любил всех. Его жизнь была действительно счастливой как по форме, так и по содержанию. Уже будучи старцем, он часто говорил: «С любовью так легко жить, не надо никого обманывать, никого предавать, никого унижать, попроси с любовью – и тебе все дастся. Зачем губить себя греховными ухищрениями, если так просто можно быть счастливым: люби самоотверженно, и все тебя полюбят». Иеросхимонах Серафим (Текза)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

12(25)07.1970 ТИХВИНСКАЯ 13(26)07.1970 22.10(04.11)1986 Мелхиседек Аверченко АНДРЕЕВСКАЯ, обн. 13(26)05.1925 05.1926 УРАЗОВСКАЯ 05.1926 ГЛАЗОВСКАЯ 10.1926 ФРУНЗЕНСКАЯ 10.1926 04(17)10.1929 в/у АСТАНАЙСКАЯ 10.1926 04(17)10.1929 ТРОИЦКАЯ 29.07(11.08)1931 КУРГАНСКАЯ ранее 06(19)10.1933 Мелхиседек Золотинский ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 06.08.1841 24.09.1845 Мелхиседек Лебедев ВОЛОГОДСКАЯ 04(17)06.1965 24.09(07.10)1967 ВЕНСКАЯ 24.09(07.10)1967 12(25)06.1970 ПЕНЗЕНСКАЯ 12(25)06.1970 27.09(10.10)1978 БЕРЛИНСКАЯ 27.09(10.10)1978 04(17)12.1984 ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 04(17)12.1984 13(26)02.1994 в/у ЧЕЛЯБИНСКАЯ 04(17)12.1984 27.03(09.04)1989 БРЯНСКАЯ 13(26)02.1994 28.02(13.03)2002 Мелхиседек Николаев (иногда Николев) КАШИРСКАЯ 03(16)09.1920 05.1922 ДОНСКАЯ, обн. 05.1922 17.02(01.03)1924 ОРДЖОНИКИДЗЕНСКАЯ, обн. 17.02(01.03)1924 07(20)10.1925 ЯРОСЛАВСКАЯ, обн. 07(20)10.1925 06.1926 КАЛИНИНСКАЯ, обн. 06.1926 ВЛАДИМИРСКАЯ, обн. 11.1928 АЛМА-АТИНСКАЯ, обн. 11.1928 09.1931 ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ, обн. 09.1931 10.1931 НОВГОРОДСКАЯ, обн. 10.1931 17(30)03.1932 ПЕТРОЗАВОДСКАЯ, обн. 16(29)06.1932 09(22)11.1933 БОРИСОГЛЕБСКАЯ, обн. 09.1935 СЫКТЫВКАРСКАЯ, обн. 09.1935 17(30)12.1935 АРХАНГЕЛЬСКАЯ, обн. 17(30)12.1935 Мелхиседек Паевский КРОНШТАДТСКАЯ 08.09.1916 17.06.1917 ЛАДОЖСКАЯ 17.06.1917 13(26)06.1919 СЛУЦКАЯ 13(26)06.1919 в/у МИНСКАЯ 13(26)06.1919 МИНСКАЯ, белор. МИНСКАЯ, 07.1923 09(22)12.1925 МИНСКАЯ, григ. 09(22)12.1925 06.1926 МИНСКАЯ, паки 06.1926 30.06(13.07)1927 КРАСНОЯРСКАЯ 09.1928 17(30)05.1931 Мемнон ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ Мемнон Вишневский КИРОВОГРАДСКАЯ 22.01.1884 07.09.1891 ХЕРСОНСКАЯ 07.09.1891 03.05.1903 КИРОВОГРАДСКАЯ, паки 03.05.1903 04.11.1903 Менандр Созонтьев ПРИЛУКСКАЯ 26.01.1897 24.05.1897 БАЛТСКАЯ 24.05.1897 10.03.1902 Сщмч. Меркурий СМОЛЕНСКАЯ (XIII в.) Меркурий Иванов в/у ЗАРАЙСКАЯ 15(28)12.1999 23.01(05.02)2000 ЗАРАЙСКАЯ 24.01(06.02)2000 Упр. ПАТР. ПРИХОДАМИ В США 24.01(06.02)2000 Мефодий АСТРАХАНСКАЯ 10.05.1758 29.05.1776 Мефодий Абрамкин РАННЕНБУРГСКАЯ 14(27)06.1924 24.01(06.02)1931 в/у РЯЗАНСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010