Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛАЗАРЬ ГАЛИСИЙСКИЙ [Греч. Λζαρος ν τ Γαλησ] (966/7-980/1 - 7.11.1053), прп. (пам. 7 нояб., 10 нояб., 17 июля (перенесение мощей)), столпник, подвизавшийся на горе Галисий (М. Азия, близ г. Эфес, совр. Турция). Подробное очень объемное Житие Л. Г. было составлено, вероятно, в ближайшие годы после его кончины учеником преподобного Георгием (BHG, N 979; в научной традиции -Vita А). Оно сохранилось в единственной афонской рукописи XIV в. (Laurioticus I.127), которая попала на Св. Гору после падения К-поля (1453); в тексте есть сведения, что автор, Георгий, происходил из столицы Византийской империи. Греч. текст был издан И. Делеэ (ActaSS. Nov. T. 3. P. 508-588). В 2000 г. вышел перевод Жития на англ. язык. Р. Гринфилда с подробными комментариями ( Greenfield. 2000). В XIII в. Григорий II Кипрский , патриарх К-польский (1283-1289), составил краткое Житие Л. Г. (BHG, N 980) - Vita В, также изданное И. Делеэ (ActaSS. Nov. T. 3. P. 588-606). Исследователи отмечают, что Vita B не является сокращенной версией Vita A, оно опирается на др. неизвестный источник, содержащий сведения, во многом противоречащие пространному Житию. Существует 3-е Житие Л. Г. в составе рукописи Cod. Mosquensis 369 (353), хранящейся в Московской Синодальной б-ке ( Иванов С. А. Проложное византийское Житие Лазаря Галесиота//Мир А. Каждана. М., 2003. С. 355-363). Как отмечает С. А. Иванов, полностью издавший этот текст (в 1-м изд. было опущено начало текста: Λαμπροπολου Α. Ανκδοτο κεμενο για τον σιο Λζαρο Γαλησιτη//Θεολογα. 1988. Τ. 59. Τεχ. 3. Σ. 588-594), он восходит к тому же неизвестному источнику, что и Vita B, поскольку имеет с ним дословные совпадения. Однако Житие из московской рукописи является самостоятельной версией, имеющей расхождения с 2 др. Житиями. По предположению Иванова, в основе «московского» текста лежал энкомий святому. В нем очевиден акцент на чудесных и мистических событиях в отличие от Vita A, четко и подробно, с указанием временных рамок излагающего жизнь Л. Г.; там, где Vita A сообщает, напр., об эпизоде преследования Л. Г. стаей собак, не придавая этой истории никакого мистического характера ( Greenfield. 2000. Chap. 26), «московское» Житие говорит о том, что в образе собак подвижника преследовали бесы.

http://pravenc.ru/text/2462541.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Православный Церковный календарь 2016 г. КСЕНИЯ ЮРЬЕВНА (в монашестве Мария) († 1312), блгв. кнг. Тверская (пам. 24 янв., в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) КСЕНОФОНТ Ксенофонт (Бондаренко Константин Андреевич; 1886-1937), иером., прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) КУКША (Величко Косма Кириллович; 1875-1964), прп. (пам. 11 дек., 16 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), схиархим. КУКША (Купша; † 1-я четв. XII в.), иером. Киево-Печерского мон-ря, сщмч., Киево-Печерский (пам. 27 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших, 20 сент.- в Соборе Брянских святых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых) ЛАВРЕНТИЙ († 16 мая 1548),игумен, прп. (пам. 16 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ЛАВРЕНТИЙ (Левченко Стефан Иванович; 1893 - 1937), иером. , прмч. (пам. 12 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявщих) ЛАВРЕНТИЙ (Никитин Леонтий, 1872 - 1918), иером., прмч. (пам. 28 авг. в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛАВРЕНТИЙ Дмитриевич Когтев (1880 - 1937), мч. (пам. 10 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и 10 июня - в Соборе Рязанских святых) ЛАЗАРЬ [Лазарь Четверодневный] (I в. по Р. Х.), прав. (пам. в Лазареву субботу и 17 окт.), еп. Китийский, «друг Божий», воскрешенный Господом Иисусом Христом (ср.: Ин 11. 11) ЛАЗАРЬ († 8.03.1391 (?)), прп. , Мурманский (Муромский), Олонецкий (пам. 8 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ЛАЗАРЬ ГАЛИСИЙСКИЙ (966/7-980/1 - 7.11.1053), прп.(пам. 7 нояб., 10 нояб., 17 июля (перенесение мощей)), столпник, подвизавшийся на горе Галисий

http://pravenc.ru/rubrics/122346_41.html

Лазарь Галисийский, прп. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Лазарь Галисийский, прп. - житие Эта страничка относится к разделу   Лазарь Галисийский, прп. Преподобный Лазарь Галисийский родился в Лидии, в городе Магнезии. Образованный и Боголюбивый юноша, Лазарь стал иноком в обители святого Саввы, основанной великим подвижником благочестия в Палестине. Десять лет провел преподобный в стенах этой обители, стяжав любовь и благоговение братии перед высотой его монашеского подвига. Рукоположенный Иерусалимским патриархом во пресвитера, преподобный Лазарь возвратился на родину и поселился недалеко от Ефеса на пустынной горе Галисийской. Здесь он был удостоен чудного видения: огненный столп, восходящий на небо, окружали Ангелы, поющие: " Да воскреснет Бог и расточатся врази Его " . На месте, где святому было явлено это чудо, он построил храм во имя Воскресения Христова и принял на себя подвиг столпничества. Вскоре к великому подвижнику стали стекаться иноки, жаждущие мудрого духовного окормления Боговдохновенным словом и благим примером святого. Так возник монастырь. Получив откровение о своей скорой кончине, преподобный оповестил об этом братию, но по слезной молитве всех Господь продлил земную жизнь святого Лазаря еще на 15 лет. Преподобный Лазарь скончался 72-х лет, в 1053 году. Братия похоронила тело святого в столпе, на котором он подвизался. Преподобный прославлен многими посмертными чудесами. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Лазарь Галисийский, прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-2761

«Лик мученический ясен, полк светоносен, сошед к нам разумно, Церковь днесь просветил есть чудными зарями. Темже празднующе честную память их, просим от Тебе, Спасе наш: тех молитвами от бед избави нас, да поем Ти: аллилуиа!» – взывает к Богу Церковь именем святых мучеников, празднуя память их. Преп. Лазаря, подвизавшегося на горе Галисийской Преп. Лазарь, с детства отличавшийся незлобием, кротостию, состраданием и любовию к бедным, ознаменовал себя великим подвижничеством в течение всей своей жизни. В молодых годах, обладая образованием, но чуждаясь всяких мирских удовольствий и следуя благочестивому настроению своей души, он отправился на поклонение Иерусалимской святыне, затем десять лет провел в монастыре св. Саввы в Палестине; за высокую свою жизнь был возведен в сан священства Иерусалимским патриархом. По особому откровению во время дальнейшего своего подвижничества уже в совершенно безлюдной пустыне – Лазарь возвратился на родину – в селение в Магнезии; был узнан своею матерью, но не остался с нею, а, привязавшись к пустынной жизни, снова уединился на необитаемой горе Галисийской – близ г. Ефеса, в трех днях пути от Смирны к югу. Здесь однажды ночью, во время молитвы, Лазарь был поражен видением огненного столпа, восходящего до небес и окруженного множеством ангелов, певших: «да воскреснет Бог и расточатся врази Его!» и приняв это за указание свыше, построил на этом месте храм во имя Воскресения Христова – при содействии императора Константина Мономаха (1041–1054), имевшего к нему большое уважение. При храме же построил подвижник столп, на котором и предал себя на перенесение зноя и холода, так как столп не имел покрова. Поправ свою плоть, возрастая все более и более в силе духовной, Лазарь достиг дара прозорливости и дара чудотворений. К нему стали собираться благочестивые люди, жаждавшие его руководства, желавшие укрепиться в созерцании такого образца. Таким образом подвизался преп. Лазарь до конца своей жизни в неусыпном бодрствовании, терпении и молитве; он скончался 72-х лет и был погребен в столпе и прославлен по смерти многими чудесными исцелениями, совершившимися от мощей его. – Св. Церковь воспевает победившему в себе всякие земные пристрастия: – «Бденными молитвами, теченми слезными столп омочил еси, и из глубины воздыханми во сто трудов уплодоносил еси, и был еси пастырь, всем подая прощение: преподобне отче наш Лазаре, молися Христу Богу спастися душам нашим».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

ЛАЗАРЬ ГАЛИСИЙСКИЙ (966/7-980/1 - 7.11.1053), прп.(пам. 7 нояб., 10 нояб., 17 июля (перенесение мощей)), столпник, подвизавшийся на горе Галисий ЛАЗСКИЕ МУЧЕНИКИ (Папатские, Дудикватские) (пам. 29 апр.), 300 чел., пострадавших в груз. исторической пров. Чанети (также Лазети, Лазистан ЛЕВ Евфимиевич Ершов (1867 (по др. данным, 1866) - 1918), свящ., сщмч. (пам. 20 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе святых Пермской митрополии) ЛЕВ (Егоров Леонид Михайлович; 1889 - 1937), архим., прмч. (пам. 7 сент., в Соборе С.-Петербургских святых, в Соборе Кемеровских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛЕВ I ВЕЛИКИЙ (кон. IV в. - 461), папа Римский (440-461), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 18 февр.; пам. зап. 11 апр. и 10 нояб.) ЛЕВКИЙ († до 1503), прп. (пам. в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), основатель Левкиева в честь Успения Пресв. Богородицы мужского монастыря ЛЕВКИЙ (I-III или IV-V вв.), еп. Врунтисиопольский (Брундизийский), исп. Александрийский (пам. 20 июня, пам. зап. 8, 11 янв.) ЛЕОНИД (Молчанов Лев Петрович; 1872-1918), игумен, преподобномученик (пам. 31 окт., в Соборе Святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской ЛЕОНИД (1551 (?) - 1654), прп. (пам. 17 июля, в Соборе Архангельских святых, в Соборе Вятских святых, Соборе Вологодских святых и в Соборе Новгородских святых), основатель Леонидовой Усть-Недумской в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мужской пустыни ЛЕОНИД прп., Островский - см. Игнатий, Леонид, Дионисий, Феодор, Ферапонт, Корнилий, преподобные Островские ЛЕОНИД († 1549), прп., Пошехонский, Ярославский, основатель пустыни в честь Успения Пресв. Богородицы (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ЛЕОНИД (Антощенко Лаврентий Евтихиевич; 1872 - 1938), еп. Марийский, сщмч. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛЕОНИД Платонович Бирюкович (1864 - 1937), прот., сщмч. (пам. 12 авг., в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/122336_56.html

Пособия: Соколов И. И. Состояние монашества в Византийской Церкви с половины IX b. дo noлobuhы XIII в. Казань, 1894. Житие Равноапостольных Кирилла и Мефодия (см. Книгу для чтения по Истории средних веков под ред. П. Виноградова, вып. 2–й)   Х ВЕК 1 поколение: 1. Преподобный Михаил Малеин, Преподобный Андрей, Христа ради Юродивый, Преподобный Василий Новый; Блаженный Симеон Метафраст, Святой Евфимий, Патриарх Константинопольский, Святой Петр Аргосский, Святой Климент Величский. 2. Константинополь, Вифиния (Юг Италии). 3. Жития: Преподобного Михаила Малеина, Преподобного Андрея Юродивого, Преподобного Василия Нового, Святого Евфимия, Патриарха Константинопольского. Творения: Блаженного Симеона Метафраста, Патриарха Николая Мистика, Петра Аргосского, Житие и творения Святого Климента Величского. 2 поколение: 1. Святой Афанасий Афонский, Преподобный Симеон Благоговейный, Преподобный Лука Элладский, Преподобный Фантин–Калабрийский (Фессалоникийский), Преподобный Павел Латрский. 2. Афон, Константинополь, Юг Италии (особенно Калабрия), Эллада. 3. Житие Преподобного Афанасия Афонского. Его Устав и другие творения. Поучения Преподобного Симеона Благоговейного (о нем см. в «Словах» Преподобного Симеона Нового Богослова), Жития: Преподобного Луки Элладского, Преподобного Фантина и других южноиталийских Подвижников. В Житии Преподобного Нила Россанского о Преподобном Павле Латрском. 3 поколение: 1. Преподобный Нил Россанский, Преподобный Симеон Новый Богослов, Преподобный Афанасий Афонский, Преподобный Никон Метансит, Равноапостольная Ольга. 2. Афон, Юг Италии, Эллада, Константинополь, Русь. 3. Житие Преподобного Нила Россанского, Завещание Преподобного Афанасия Афонского и Творения Преподобного Никона Метансита; ранние «Слова» Преподобного Симеона Нового Богослова и его Житие. Пролог.   XI BEK 1 поколение: 1. Преподобный Симеон Новый Богослов, Преподобные Иоанн и Евфиний Афонские, Преподобный Симеон (инок Синайский), Преподобный Лазарь Галисийский. Равноапостольный Владимир, Преподобный Антоний Печерский.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Л. Г. при жизни почитался как чудотворец и провидец, в связи с чем к нему постоянно приходили люди. Он предвидел и свою кончину, о чем поведал братии. Но его духовные чада стали умолять святого не покидать их, и тогда по молитвам Пресв. Богородице его жизнь была продлена на 15 лет (в Vita A - на 3 года), в течение к-рых подвижник видел умножение своих учеников: в Vita А сказано о 300, в Vita В - о 700, в «московском» Житии - о 900 с небольшим. Кончина Л. Г. сопровождалась видением сияния или облака над его столпом. В «московском» Житии содержится сообщение о посмертном чуде: ученики, собравшиеся перед телом преподобного, сильно горевали, что он не оставил им завещания. Тогда почивший ожил и вынул из-за пазухи хартию, к-рую вручил ученикам. Те, не найдя под текстом собственноручной подписи святого, опять начали громко сокрушаться. Л. Г. вторично воскрес, подписал хартию и вновь стал бездыханен. В Vita А и Vita В говорится о том, что Л. Г. составил завещание при жизни. По мнению Иванова, такое внимание наличию собственноручно подписанного святым завещания уделяется из-за продолжавшихся разногласий о местонахождении монастыря. Этим же объясняется вставка эпизода с двойным воскресением, целью к-рого являлось правильное оформление завещания. По смерти Л. Г. после долгих споров мощи святого были положены в правой части нартекса храма Воскресения. В «московском» Житии и в Vita В сообщается о погребении святого около его столпа. Его мощи были перенесены с места временного упокоения в постоянную гробницу 17 июля. Год этого события неизвестен. Сразу же после смерти Л. Г. в монастыре начались раздоры. Распри происходили и из-за места упокоения мощей (в обители были сторонники переноса их в Бессы согласно желанию церковных властей в Эфесе), и из-за преемника усопшего подвижника. Таковым считался младший брат святого Игнатий, однако его противники из числа братии пытались отравить Игнатия еще до погребения тела Л. Г. Гринфилд предполагает, что именно атмосфера нестроений и интриг в обители Л. Г. привела к тому, что гора Галисий не стала играть в империи роль духовного центра, а почитание Л. Г. не получило широкого распространения. Не существует традиции, сообщающей и о его посмертных чудесах ( Greenfield. 2000. P. 63). На иконе XIV в., находящейся в нартексе кафоликона афонского мон-ря Хиландар, Л. Г. изображен в виде стоящего бородатого старца и назван исповедником (The «Painter " s Manual» of Dionysius of Fourna/Ed. P. Hetherington. L., 1974. P. 60); подвиг столпничества не упомянут, вероятно, по той причине, что у византийцев последующего времени не было ни достоверной информации о Л. Г., ни посвященной ему иконографической традиции.

http://pravenc.ru/text/2462541.html

Преподобный Лазарь Галисийский Устав, написанный для этих трех монастырей, был включен в Житие преподобного Лазаря. Возник там и еще один монастырь, также посвященный Богородице и бывший императорским; у этого монастыря был свой игумен, и он имел поначалу весьма многочисленную братию – 300 монахов, но вскоре пришел в упадок. Возле горы Галисий был монастырь святой Евпраксии, где подвизались родственницы Галисийских монахов. После кончины преподобного Лазаря на время гора Галисий исчезает со страниц источников, но в XIII веке, после возникновения Никейской империи, «Галисийский монастырь» вновь расцветает. Два Константинопольских патриарха конца XIII – начала XIV века, Иосиф I и Афанасий I, были некогда галисиотами, а еще один – знаменитый борец с унией и латиномудрствующими Григорий II Кипрский, написал новую версию Жития преподобного Лазаря Галисийского. Монастырь был знаменит своей библиотекой, а монахи интенсивно переписывали книги. Конец его славной истории положили турецкие завоеватели, занявшие Галисийскую гору в конце XIV века. Фракия Фракия – историческая область на востоке Балкан, которая охватывала бассейны Мраморного, Эгейского и Черного морей (ныне разделена между Болгарией, Грецией и Турцией). В древности была заселена в основном фракийцами, по имени которых и получила свое название. На морском побережье в античные времена возникли греческие поселения, крупнейшее из которых – на берегу Босфора – получило название Византий, важный торговый пункт на пути из Черного моря в Средиземное и из Европы в Азию. Фракийские земли переходят под контроль Древнего Рима в I веке до Р. Х. В 330 году в Византий переносится столица Римской империи – Константинополь. Фракия становится стратегически значимым регионом новообразованной Восточной Римской империи. Гора Ган (Ганос) Гора Ган      Одна из святых гор Фракии, расположена на западном берегу Мраморного моря, примерно в 15 километрах к юго-востоку от Редеста, высота ее 945 метров. Гора находится близ небольшого городка Ган (Ганос или Ганнос, ныне – Газикёй). В X или XI столетиях на этой горе существовало несколько монашеских общин, объединенных в сообщество под началом «прота» (как на горе Латр или на средневековом Афоне). Протами Гана иногда становились и весьма известные люди. Одним из самых знаменитых был, без сомнения, Иоанн Фурн (нач. XII века), помогавший известному богослову и толкователю Священного Писания Евфимию Зигабену (Зигавину) в составлении обширнейшего труда «Догматическое Всеоружие (Паноплия)».

http://pravoslavie.ru/123644.html

III. Долг каждого христианина – давать себе строгий отчет: восстает ли он, или падает? Мы восстаем, если со Христом и во Христе. Мы падаем, если только с собою и с живущим в нас грехом. Христе Спасителю! Сам восстави нас падших, и спаси погибающих. (Составлено по Четьи Минеям и «Душеполезным чтениям»). Поучение 2-е. Преподобный Лазарь (Грех – самое ужасное зло в мире) I. Npen. Лазарь, память коего совершается ныне, с детства отличался незлобием, кротостью, состраданием и любовью к бедным. В течение же всей своей жизни ознаменовал себя великим подвижничеством. Совершив путешествие ради поклонения Иерусалимской святыне, он 10 лет провел в монастыре св. Саввы в Палестине; за высокую свою жизнь был возведен в сан священника Иерусалимским патриархом. По особому откровению, во время дальнейшего своего подвижничества уже в совершенно безлюдной пустыне, Лазарь возвратился на родину – в селение в Магнезии; был узнан своею матерью, но не остался с нею, а снова уединился на необитаемой горе галисийской, близ г. Ефеса, в трех днях пути от Смирны к югу. Здесь он построил храм во имя Воскресения Христова при содействии императора Константина Мономаха, имевшего к нему большое уважение. При храме же построил преп. Лазарь столп, на котором и предал себя на перенесение зноя и холода, так как столп не имел покрова. Поправ свою плоть, возрастая все более и более в силе духовной и одерживая все большую и большую победу над грехом, Лазарь достиг дара прозорливости и дара чудотворений. К нему стали собираться благочестивые люди, желавшие укрепиться в созерцании такого образца. Таким образом подвизался преп. Лазарь до конца своей жизни в неусыпном бодрствовании. Он скончался 72 лет и был погребен в столпе и прославлен по смерти многими чудесными исцелениями, совершившимися от мощей его. II. Мы видели, братия, как преп. Лазарь всю жизнь боролся с грехом и как он постоянно при помощи благодати Божией препобеждал его. Вот он совершает путешествие для поклонения Иерусалимской святыне, проводит 10 лет в строгой подвижнической жизни в монастыре св. Саввы; потом время дальнейшего своего подвижничества проводит в совершенно безлюдной пустыне; затем строит храм близ места своих подвигов и возле него столп, на котором и заключается, перенося зной и холод и распиная плоть свою со страстями и похотями.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

2. Константинополь, Вифиния. (Юг Италии.) 3. Жития: преподобного Михаила Малеина, преподобного Андрея Юродивого, преподобного Василия Нового, святого Евфимия, патриарха Константинопольского. Творения: блаженного Симеона Метафраста, патриарха Николая Мистика, Петра Аргосского; житие и творения святого Климента Величского. 2–е поколение 1. Преподобный Афанасий Афонский, преподобный Симеон Благоговейный, преподобный Лука Элладский, преподобный Фантин Калабрийский (Фессалоникий–ский), преподобный Павел Латрский. 2. Афон, Константинополь, юг Италии (особенно Калабрия), Эллада. 3. Житие преподобного Афанасия Афонского, его Устав и другие творения. Поучения преподобного Симеона Благоговейного (о нем см. в «Словах» преподобного Симеона Нового Богослова). Жития преподобного Луки Элладского, преподобного Фантина и других южноиталийских подвижников. В житии преподобного Нила Россанского о преподобном Павле Латрском. 3–е поколение 1. Преподобный Нил Россанский, преподобный Симеон Новый Богослов, преподобный Афанасий Афонский, преподобный Никон Метансит, равноапостольная Ольга. 2. Афон, юг Италии, Эллада, Константинополь, Русь. 3. Житие преподобного Нила Россанского, Завещание преподобного Афанасия Афонского и творения преподобного Никона Метанеита; ранние «Слова» преподобного Симеона Нового Богослова и его житие. Пролог.   XI век 1–е поколение 1. Преподобный Симеон Новый Богослов, преподобные Иоанн и Евфимий Афонские, преподобный Симеон (инок Синайский), преподобный Лазарь Галисийский, равноапостольный Владимир, преподобный Антоний Печерский. 2. Константинополь, Афон, Синай, Палестина, Малая Азия, юг Италии, Русь. 3. Житие Симеона Нового Богослова и его творения. Жития преподобных Лазаря Галисийского и Симеона, инока Синайского; житие Иоанна и Евфимия, Афонский Патерик. «Повесть временных лет» (о равноапостольном князе Владимире). 2–е поколение 1. Преподобный Никита Стифат, блаженный Иоанн Евхаитский, преподобный Лазарь Галисийский, препо–добные Антоний и Феодосий Печерские, преподобный Варфоломей Криптоферратский, преподобный Ефрем Переяславский, Георгий Иверский; связь преподобного Феодосия Печерского со Студитским монастырем времени Никиты Стифата. 2. Константинополь, Афон, Киев, Антиохия. 3. Жития указанных святых; творения преподобного Никиты Стифата; Печерский Патерик, «Повесть временных лет». 3–е поколение 1. Преподобный Мелетий Миупольский, блаженный Иоанн Евхаитский, преподобный Никон Черногорец (около Антиохии), первые ученики преподобных Антония и Феодосия Печерских, блаженный Феофилакт Болгарский, Филипп Пустынник. 2. Константинополь, Антиохия, Киев, Русь. 3. Житие преподобного Мелетия Миупольского; творения блаженного Иоанна Евхаитского, Феофилакта Болгарского, Филиппа Пустынника, «Диоптра», творения Никона Черногорца; Печерский Патерик.   XII век 1–е поколение 1. Печерские подвижники (преподобный Никола Святоша и др.), блаженный Феофилакт Болгарский, Владимир Мономах.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010