3 . Житие Симеона Нового Богослова и его творения. Жития преподобных Лазаря Галисийского и Симеона, инока Синайского; житие Иоанна и Евфимия, Афонский Патерик. «Повесть временных лет» (о равноапостольном князе Владимире). 2-е поколение 1 .Преподобный Никита Стифат , блаженный Иоанн Евхаитский, преподобный Лазарь Галисийский, препо-добные Антоний и Феодосий Печерские , преподобный Варфоломей Криптоферратский, преподобный Ефрем Переяславский, Георгий Иверский; связь преподобного Феодосия Печерского со Студитским монастырем времени Никиты Стифата . 2 . Константинополь, Афон, Киев, Антиохия. 3 . Жития указанных святых; творения преподобного Никиты Стифата ; Печерский Патерик, «Повесть временных лет». 3-е поколение 1 . Преподобный Мелетий Миупольский, блаженный Иоанн Евхаитский, преподобный Никон Черногорец (около Антиохии), первые ученики преподобных Антония и Феодосия Печерских , блаженный Феофилакт Болгарский , Филипп Пустынник. 2 . Константинополь, Антиохия, Киев, Русь. 3 . Житие преподобного Мелетия Миупольского; творения блаженного Иоанна Евхаитского, Феофилакта Болгарского , Филиппа Пустынника, «Диоптра», творения Никона Черногорца; Печерский Патерик. XII век 1-е поколение 1 . Печерские подвижники (преподобный Никола Святоша и др.), блаженный Феофилакт Болгарский , Владимир Мономах . 2 . Киев, Русь, Константинополь, славянские земли. 3 . Печерский Патерик и «Повесть временных лет»; творения блаженного Феофилакта Болгарского , житие преподобного Мелетия Миупольского. Поучение Владимира Моиомаха. 2-е поколение 1 . Преподобная Евфросиния Полоцкая, преподобный Петр Дамаскин , святой Леонтий, патриарх Иерусалимский, Николай, игумен Странтский. 2 . Киев, Русь, Палестина. (Юг Италии.) 3 . Житие преподобной Евфросинии Полоцкой; творения преподобного Петра Дамаскина ; житие святого Леонтия Иерусалимского , Путешествие Фоки; творения Николая, игумена Странтского. 3-е поколение 1 . Преподобные Кирилл и Лаврентий, епископы Туровские, преподобный Симеон Сербский, преподобный Савва Сербский , Николай Странтский.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Mansuro...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Лазарь Галисийский, прп. Описания иконы Лазарь Галисийский, прп. - житие Преподобный Лазарь Галисийский родился в Лидии, в городе Магнезии. Образованный и Боголюбивый юноша, Лазарь стал иноком в обители святого Саввы, основанной великим подвижником благочестия в Палестине. Десять лет провел преподобный в стенах этой обители, стяжав любовь и благоговение братии перед высотой его монашеского подвига. Рукоположенный Иерусалимским патриархом во пресвитера, преподобный Лазарь возвратился на родину и поселился недалеко от Ефеса на пустынной горе Галисийской. Здесь он был удостоен чудного видения: огненный столп, восходящий на небо, окружали Ангелы, поющие: " Да воскреснет Бог и расточатся врази Его " . На месте, где святому было явлено это чудо, он построил храм во имя Воскресения Христова и принял на себя подвиг столпничества. Вскоре к великому подвижнику стали стекаться иноки, жаждущие мудрого духовного окормления Боговдохновенным словом и благим примером святого. Так возник монастырь. Получив откровение о своей скорой кончине, преподобный оповестил об этом брат[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVII.] Минея - Ноябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 7709.jpg:   Размер: 263x1164, 0.31 MPix, 59 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (157) , (1) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 7 ноября (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 7710.jpg:   Размер: 352x1200, 0.42 MPix, 79 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (134) , (0) .

http://pravicon.com/icon-2252

Лаврентию, затворнику Печерскому, в Дальних пещерах, глас 3 Затворивый себе Господа ради в темней пещере,/преподобне отче Лаврентие , многолетне/и Оному добре в ней угодивый,/подаждь и нам от всякаго зла чувствия затворити,/и тьмы страстей отвратитися,//и светлость получити Царствия Небеснаго. Перевод: Затворивший себя на многие годы Господа ради в темной пещере, преподобный отче Лаврентий, и Ему прекрасно в ней угодивший, подай и нам от всякого зла закрыть свои чувства, и тьмы страстей отвратиться, и светлость получить Царства Небесного. Лаврентию, затворнику Печерскому, епископу Туровскому, в Ближних пещерах, глас 8 Всеблаженне Лаврентие,/затворивый себе Господа ради в месте тесне/и в нем многа лета трудолюбне поживый,/молися о нас ко Господу,/яко да и мы от всякаго греха чувства затворше,//получим отверзение дверей милости Господни в День судный. Лаврентию Черниговскому , глас 4 От юности Христа возлюбил еси,/и Тому тесным путем последуя,/сосуд избран Духа Святаго быв,/дар чудотворения и прозрения восприим:/сего ради в невечернем свете Пресвятыя Троицы присно радуяся,/поминай чад твоих,/ Лаврентие преподобне, отче наш. Перевод: С юности Христа возлюбил ты и Ему тесным путем последуя ( Мф.7:13-14 ), стал избранным сосудом Духа Святого ( 2Тим.2:21 ), получив дар чудотворения и прозорливости, потому в незаходящем свете Пресвятой Троицы всегда радуясь, вспоминай чад твоих, Лаврентий преподобный, отче наш. Лазарю Галисийскому, глас 8 Бденными молитвами,/теченьми слезными столп омочил еси,/и из глубины воздыханьми/во сто трудов уплодоносил еси,/и был еси пастырь, всем подая прощение,/преподобне отче наш Лазаре :/молися Христу Богу//спастися душам нашим. Перевод: Неутомимыми молитвами, потоками слез ты столп омочил, и из глубины стенаниями плод трудов своих умножил во сто крат, и был пастырем, всем подающим прощение, преподобный отче наш Лазарь, молись Христу Богу о спасении душ наших.

http://azbyka.ru/molitvoslov/tropari-pre...

Изображение иконы Иерон Мелитинский, мч. #20125 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Иерон Мелитинский, мч. #20125 Эта страничка относится к разделу   Иерон Мелитинский, мч. Скачать или распечатать изображение 20125.jpg 2550x3984, 10.16 MPix, 8124 Kb. 21.6x33.7cm @ 300DPI (32.4x50.6cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 3 (146) , (1) . в этом году (за прошлые годы с 2012-11-21) Происхождение изображения: Загружено 2012-11-21, анонимно. Описание: Святой мученик Иерон Мелитинский, преподобный Лазарь Галисийский и святая мученица Фессалоникия Амфипольская noiembrie 7.jpg Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Иерон Мелитинский, мч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-20125

Необыкновенная аскеза Симеона вызвала сомнение и у Церкви. Египетские старцы решили проверить, от кого он берет силы для такого подвига. К нему отправили посланцев, которые потребовали, чтобы он сошел со столба и отправился к святым отцам: пусть даст отчет и объяснит, почему он не идет путем отцов, а придумывает что – то новое. Посланцам сказали, что если он откажется идти, значит, сила его не от Бога. Но Симеон тут же послушно спустил ногу, чтобы слезть на землю, и посланцы ушли, признав в нем человека Божьего. Симеон прожил на столбе 37 лет (по другим сведениям – 80) и умер, когда ему было уже больше ста. Его жизнь кажется невероятной, но она достоверно засвидетельствована многими историками. После него появилось немало последователей, предававшихся столпничеству. Алипий Столпник жил на колонне, оставшейся от языческого храма; правда, в последние годы он стоять уже не мог и больше лежал на боку. Даниил Столпник провел на столбе больше 30 лет в окрестностях Константинополя: от долгого стояния его ноги покрылись язвами, а по утрам от холода он весь покрывался льдом. Были и многие другие столпники – Симеон Дивногорец, Феодосий Эдесский, Лука Столпник, Лазарь Галисийский. Переход к киновиям Египетское анахоретство было ядром монашества; от него пути расходились в две противоположных стороны – смягчения и ужесточения. О более суровых сирийских формах подвижничества уже говорилось, но существовали и более мягкие, промежуточные формы аскетизма: например, сарабаиты жили вне города, но сохраняли свое имущество, а гироваги могли переходить с места на место. Такие послабления позволяли расширить круг аскетов, приобщая к иноческой жизни людей с менее твердой волей и более мирской закваской. Монашество началось с уединения и отшельничества, но со временем чаша весов стала все больше склоняться к общежитию. По преданию, первый монастырский устав Пахомий получил от ангела, который предписал монахам совершать по 36 молитв в день: 12 днем, 12 вечером и 12 ночью. Когда Пахомий возразил, что это слишком мало, ангел объяснил, что такое число предназначено для слабых: совершенным же совсем не нужен устав, поскольку они живут в уединении, полностью предав себя Богу. В этом ответе уже заключался весь смысл существования киновий. Общежитие больше подходило для «новоначальных», новичков, неспособных к одинокой жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

    Пр. Лазарь галисийский. Пр. Лазарь родился в Азии в селении в Магнезии. Пред рождением его Бог особым чудом предвозвестил явление миру сего светильника: родительский дом его облистал столь великой свет, что бывшие в нем женщины разбежались, осталась одна мать, носившая во чреве чудное дитя. По рождении он стал прямо, обратился в молитвенном положении к востоку со сложенными на груди руками. Смирение, кротость и милосердие к бедным открылись в нем еще в детском возрасте. Получив образование и пришедши в возраст, он отправился в св. местам в Иерусалим, потом поступил в обитель св. Саввы в Палестине, где провел 10 лет; здесь послушанием и всеми добродетелями превзошел всех братий и удостоен священства от иерусалимского патриарха. В св. четыредесятницу вышел он из монастыря на одну гору, ничего не взяв с собою, и питался пустынными растениями, здесь услышал голос, повелевавший возвратиться ему в отечество, на пути в которое он встретил препятствия в привидениях вражеских, во превозмог их. На родине он был узнан своею материю и удалился на гору необитаемую — Галисий, где предался новым подвигам. В одну ночь во время молитвы он увидел огненный столп, восходящий до небес, и множество ангелов, певших: да воскреснет Бог и расточатся врази его и на том месте создал храм Воскресения Христова при содействии императора Константина мономаха (1041—1054), питавшего уважение в сему великому подвижнику, при храме построен был столп, на котором он стал подвизаться, терпя и жар и холод; ибо столп не имел покрова. Бог даровал ему дар чудес и пророчества; к нему стали собираться братия. Ему предсказана была Богом кончина, но братия молила его, чтобы он испросил у Бога для их пользы продолжение жизни и Бог обещал продолжить ее еще на 15 лет. По прошествии 15 лет (а всей жизни его было 72 года) Бог пред кончиною, также как и пред рождением, облистал столп его. Когда он скончался и братия плакали при теле его о том, что он не оставил им завещания, он встал, как живой, и дал им завещание, потом лег и, по прошению братии, встал вторично, чтобы сделать подпись на данном завещании. После того он погребен в столпе и мощи его источали исцеления. Сии сведения заимствованы из синаксариста Никодима, который в примечании говорит, что жизнь его подробно описана патриархом константинопольским Григорием кипрским (в 13 в.). Кроме того в великой Лавре находится еще жизнеописание его, пространнейшее Григориева. Бароний галисийскую гору помещает близ Ефеса. По житию Варнавы, Софрония и Христофора в новом Лимонаре 18 августа галисийский монастырь был в зависимости от ефесского епископа и был на три дня пути от Смирны к югу. (Сн. Boissonadi Anecdoma Т. II. 80—82).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Корнилий (рогатый, сильный, лат.), сотник, первый христианин из язычников, 13 сент.     Корнут (или Курнут, рогатый, лат.), священномуч. никомидийский, 12 сент.     Коронат (венчанный, лат.), муч., 17 авг.     Косма (от греч. κσνος, заботящийся о красоте), безмездный врач, муч. римский, 1 июля.     Косма, бессребреник асийский, 1 ноября.     Косма аравлянин, бессребреник, муч. киликийский, 17 окт.     Косма скопец, отшельник палестинский, 3 авг.     Косма, списк. маиумский, 12 ок.     Косма, еписк. халкидонский, исповедник, 18 апр.     Крискентиан (см. Крискент), муч. римский, 7 июня.     Крискентия, муч. луканийская, 15 июня.     Крискент (растущий, лат.), или Криск, ап. из 70, 30 июля.     Крискент, муч. коринфский, 10 марта.     Крискент, муч. из Мир ликийских, 13 апр.     Крисп (кудрявый, лат.), ап. из 70, 4 янв.     Кронид (Кронов, бога времени, греч.), муч. александрийский, 11 и 13 сент.     Кронид комментарисий, муч. иллирийский, 23 марта.     Ксанфиппа (гнедой конь, рыжий, греч.), 23 сент.     Ксанфий (см. Ксанф), из 40 мучч. севастийских, 9 марта.     Ксанф (огненный, светлорусый, рыжий), мелитинский, 7 нояб. Ксения (гостья, чужеземная, греч.), она же Евсевия, преп. миласская, 24 янв.     Ксенофонт (иностранным языком говорящий, греч.), преп., 24 янв.     Куарт или Кварт (четвертый, лат.), ап, из 70, 10 нояб.     Кутоний (Котей у римлян, головастый, греч. κττα, или гневный κτος), муч. кампанийский, 6 июля.     Куфий (Кутий у римлян, см. Кутоний, Котей тоже), муч. остийский, 11 авг.     Лаврентий (лавровый, лат.), архидиакон, 10 авг.     Лаврентий, преп. печерский, 29 янв.     Лавр (лавр дерево, лат.), муч. иллирийский, 18 авг.     Лазарь Четверодневный (по одним: Бог помощник — Ель-а-зар, по другим: нет помощи — Ло-азар, евр.), в шестую субботу великого поста и 17 октяб.     Лазарь, мучен. персидский, 28 марта.     Лазарь писец, преп. цареградский, исповедник, 17 ноября.     Лазарь, препод. галисийский, 7 ноября и 17 июля.     Лазарь, князь сербский, 15 июня.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Лазарь, муч. Персидский в 327 г., с Ионой и Варахисием. 28 марта. Лазарь писец, преп. Цареградский, исповедник при Феофиле. 17 ноября. Лазарь, преп. Галисийский. 7 ноября и 17 июля. (Перенесение мощей его). Лазарь, князь Сербский, ум. 1389. 15 июня. Лампад, преп. Иринопольский. 5 июля. Лаодикий, страж темничный, муч. траянопольский при Антонине Философе (138–161), с Гликерией. 13 мая. Ларгий, муч. Римский ок. 306 г., с Маркеллом папой и др. 7 июня. Ларис мученица из 26 мучч. Готфских, 4 века. 26 марта. Леандр, еп. Севильский 6 в., с муч. Ерминингелдом. 1 ноября. Леввей-Иуда, ап. из 12. 19 июня. Левий, из 12 патриархов. В нед. праотец. Левкий исповедник, еп. Врунтисиопольский, при Коммоде (180–193). 20 июня. Левкий, муч. Кесарийский (в Вифинии) при Декии, с Фирсом и Каллиником. 14 дек. Лев, папа Римский, ум. 461. 18 февр. Лев, еписк. Катанский 8 в. 20 февр. Леонид и с ним жены: Хариесса, Ника и др., мучч. Коринфские, ок. 251 года. 16 апр. Леонид, муч. Египетский при Максимиане, с Маркианом и др. 5 июня. Леонид, муч. Фиваидский при Диоклетиане, от Арриана. 20 мая. Леонид муч., с Елевферием. 8 авг. Леонилла, мученица 2 века, с Спевсиппом и др. 10 янв. Леонтий, Ипатий и Феодул воины, мучч. Трипольские (в Сирии) при Веспасиане (69–79). 18 июня. Леонтий, муч. (Никомид.) 303 г., с Евсевием и др. 24 апр. Леонтий, муч. Киликийский при Диоклетиане, с Космой и Дамианом. 17 окт. Леонтий, Аттий, Александр и другие, 10 мучч., постр. в Пергии Памф. при Диоклетиане. 1 авг. Леонтий, из 45 мучч. Никопольских ок. 320 года. 10 июля. Леонтий, из 10 мучч. Севастийских ок. 320 года. 9 марта. Леонтий, муч. алсксапдрииискиии, с Кронидомги и Серапиочом. 13 сспг. Леонтий, преп. Ливийский, 6 века. В субб. с. Леонтий, муч. Цареградский при Льве Исавр., с Иулианом и др. 9 авг. Леонтий, еписк. Никейский, муч. Болгарский ок. 815 г., с Мануилом и др. 22 янв. Леонтий, еп. Ростовский, ум. ок. 993. 23 мая. Леонт воевода, муч. Болгарский ок. 815 г., с Мануилом и др. 22 янв. Ливерий, папа Римский, исповедник от ариан, ум. 366. 27 авг.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Источники расходятся относительно возраста кончины святого. В Vita A сообщается, что он умер в 86 лет. В Vita B и в Житии из московской рукописи указан возраст 72 года. Это расхождение соответственно влияет и на установление года рождения подвижника. Хронология Vita A признаётся исследователями более достоверной, поскольку она позволяет избежать несоответствий фактов биографии святого и исторических событий, упомянутых в тексте. Согласно Vita A, Лазарь, в крещении получивший имя Лев, род. в г. Магнисия на р. Меандр; уточнение о Меандре есть только в «московском» тексте. Оно нужно для различения родины Л. Г. и др. одноименного города в М. Азии. Родителей подвижника звали Никита и Ирина, он был 5-м ребенком в семье, вероятно, зажиточных земледельцев. Его рождение сопровождалось знамением: дом наполнился горним светом, и все, находившиеся в доме, кроме повитухи, в страхе разбежались. В 6 лет (т. е. по хронологии Vita A - в 972/3) мальчика отдали на обучение местному священнику («московский» текст сообщает о 5-летнем возрасте) Леонтию, через 3 года он продолжил образование в близлежащем монастыре. Еще через 3 года перешел в монастырь, где монашествовал его дядя по имени Илия, вероятно оказавший на 12-летнего Льва большое влияние. В возрасте 14 лет он был вновь отослан в др. монастырь, где выучился на нотария (делопроизводитель или секретарь). В «московском» тексте сообщается, что Л. Г. был прилежным учеником, но столь нищелюбивым, что раздал просителям все деньги, предназначенные для преподавателя, за что подвергся наказанию плетями. С юных лет Лев мечтал побывать на Св. земле, дважды пытался бежать туда вместе с паломниками, проходящими через обители, где он обучался, но его возвращали. Когда Льву исполнилось 18 лет, он наконец отправился в путешествие, конечной целью к-рого был Иерусалим. По пути он посетил известный храм арх. Михаила в Хонах, затем путешествовал через М. Азию. На 7 лет он задержался в Атталии (ныне Анталья, Турция), в некоем мон-ре, где, вероятно, и принял постриг с именем Лазарь. Там же он начал вести аскетическую жизнь, снискал славу угодника Божия, и, тяготясь ею, покинул Атталию, чтобы исполнить свою мечту о поклонении св. местам.

http://pravenc.ru/text/Лазарь ...

603 В 1051 г. Мономах утвердил за хиосским монастырем метох Калофикий ( κτμα τν Καλοθηκων) с 24 париками, освободив их от всяких податей и повинностей. 604 Этот метох находился в феме Фракисийской и куплен монастырем за свой счет. Вообще монастырь много был облагодетельствован императором Мономахом. Примеру царя следовали порфирородные Зоя и Феодора, 605 а также частные лица и жертвовали монастырю деньги и недвижимые имения. Под покровительством царственных и иных лиц владения монастыря быстро возросли до того, что занимали, говорят, шестую часть Хиоса. 606 Вместе с тем возрастало и монастырское братство. Богатство монастыря, высоконравственная жизнь и чудеса его основателей привлекли сюда очень многих постриженников. Как магнит притягивает железо, так и Να Μον привлекала любителей иночества. Число его братии в византийские времена, по словам одного греческого писателя, восходило даже до четырех тысяч. 607 При первых ктиторах Нового монастыря Хиос украсился другой обителью – женской. Ее построили те же св. подвижники – Никита, Иоанн и Иосиф. Ревнуя о процветании иноческого жития, они обеспечили обитель и материально, отдав почти половину из всех владений Να Μον. 608 Что касается монастыря Галисийского, то он основан, при содействии Константина Мономаха, иноком Лазарем. Преп. Лазарь (1030–1102) родился в Азии, в селении близ Магнезии. Достигнув совершеннолетия, он предпринял путешествие по святым местам Палестины, прибыл в лавру св. Саввы Освященного, постригся здесь и прожил около 10 лет. Возжелав уединения, он оставил Палестину и переселился на гору Галисий близ Ефеса. 609 Гора эта отличалась диким, суровым характером, была необитаема и совершенно лишена растительности. К тому же она была подвержена резким климатическим переменам. Летом здесь палило тропическое солнце, а зимой стоял полярный холод. Тем не менее Лазарь избрал ее местом своего подвижничества. На средства императора Константина, питавшего глубокое уважение к сему подвижнику, Лазарь выстроил на Галисии храм Воскресения Христова.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/s...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010