93 . Косма Яхромский или Яхренский, основатель Козмина Успенского монастыря, который находится в Юрьевском уезде Владимирской губернии, скончавшийся 18-го Февраля 1492-го года. О начала местного празднования ему ничего не может быть сказано кроме того, что служба ему составлена не позднее XVII века. 1485 94 . Макарий, митрополит Киевский, 1-го Мая 1497-го года убитый на дороге, во время одного путешествия, Крымскими Татарами. Мощи, открыто почивающие в Киево-Софийском соборе, были обретены и местное празднование ему (в день кончины), по причине чудес от мощей, было установлено когда-то до 1625-го года. 1486 95 . Паисий Галичский, игумен и устроитель Успенского Паисиева (по его имени) монастыря, который находится близь города Галича Костромской губернии, живший во второй половине XV века. Об установлении местного празднования (23-го Мая) должно быть сказано то же, что о праздновании Косме Яхромскому. 1487 96 . Тихон Медынский, основатель Тихоновой пустыни, которая находится в Медынском уезде Калужской губернии, живший во второй половине XV века. Местное празднование (16-го Июня) установлено как будто не позднее времени Грозного (1533–1584). 1488 97 . Андрей, князь Смоленский, живший в правление вел. кн. Ивана Васильевича III (1462–1505). Выше мы говорили о неудачной попытке преп. Даниила Переяславского установить ему празднование. Но когда-то впоследствии (после 1531-го года, к которому относится попытка Даниилова) местное празднование (27-го Октября) было ему установлено. —227— XVI века: 98 . Паисий Угличский, основатель Покровского Паисиева монастыря, который находится близ города Углича Ярославской губернии, скончавшийся 6-го Июня 1504-го года. Судя по записям о чудесах при его гробе 1489 , должно думать, что местное празднование ему установлено в конце XVI-haчaлe XVII века. Служба ему известна по рукописям XVII века. 1490 99 . Лаврентий, юродивый Калужский, скончавшийся 10-го Августа 1515-го года. Местное празднование ему установлено во второй половине XVI или первой половине XVII века. 1491

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

350 Святцы: «прп. отец Косма, игумен Успенского монастыря Яхренский, иже в Шахматицех, Юрьевский чудотворец, преставился в л. 7000 мес. февр. в 18 день». Амвросий (Орнатский) , архим. История Российской иерархии. Ч. IV. Служба прп. Косме на 18 д. февр. и житие его в сборнике Нижегор. Благовещ. монастыря. 351 Буслаев Ф.И. Исторические очерки русской народной словесности и искусства. В 2 т. СПб., 1866. Т. 2 (далее – Буслаев Ф.И. Исторические очерки русской словесно­сти. – Ред.); Владимирский сборник. Материалы для статистики). По описи 1662 года «за Кузминым монастырем 94 двора». 352 Ратшин А. Полное собрание сведений о монастырях. О сей иконе ошибочно говорится в двух местах как о двух различных (см.: Слава Пресвятой Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, открывшаяся в явлениях чудотворных Ее икон в России: В 3 ч. М., 1853. Ч. 3, отд. 3 (далее – Слава Пресвятой Владычицы нашея Богородицы. – Ред.). В первом сказано, что св. икона явилась в 1482 г. Но это было раньше (ркп. повесть о Яхромской иконе в б-ке общ. ист. 213; у Ру­мянцева 371). 353 Собр. л. 4, 293, 295; Повесть о начале и основании Печерского монастыря; ркп. Минеи июня 10 в Сергиевой лаврской б-ке 5. 356 Храм 40 мучеников, похожий на молитвенный дом, с крышей в один скат, доселе цел и служит приходским храмом заштатного городка Печерска. Позже, и именно в 1565 г., при входе в монастырь построен прп. Корнилием храм св. Николая (ТолстойМ. Святыни и древности Пскова. М., 1861 (далее – Толстой М. Святыни и древности Пскова. – Ред.)). 358 См. письмо Курбского и письмо Полубенского в «Москвитянине» (1853. Ч. 5). Там же сочинение Корнилия описание обители (С. 139). Письмо к Вассиану см. в: Сказания князя Курбского/Изд. Н. Устрялов: В 2 ч. СПб., 1833 (далее – Сказания князя Курбского. – Ред.). Сочинение прп. Корнилия с такой надписью: «Сказание, от­куда бысть прозвание Печерскому монастырю во Пскове». Это сочинение пополняли Григорий инок в 1585 году, игумены Мелетий в 1587 г., Иоаким в 1601 г. 359 Межевая запись на села и деревни монастырские, данная писцами Юрьева- Ливонского, ноября 29 1556 г.; Востоков А. Описание Румянцевского музеума. Здесь в обводной грамоте 1491 г. видно значение одерена как оброчного. Другая грамота с переписью монастырских земель по писцовой книге дана сент. 8 1563 г., там же стр. 89.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Инок Косма был прославлен как местночтимый святой по благословению Суздальских архиереев, в частности, возможно, неслучайно в синодике К. Я. м. упомянуты князья суздальские, архиереи Суздальской епархии, а также настоятели Евфимиева суздальского мон-ря (Владимирские ГВ. 1884. 5. С. 1). Летом 1445 г. в окрестностях Владимира воины казанского царевича Мамутяка (Махмуда) «многих избиша и изграбиша, а села пожгоша люди изсекоша, а иных в плен поведоша» (ПСРЛ. Т. 26. С. 197-198). В июне 1445 г. в сражении под стенами Евфимиева суздальского монастыря было разгромлено войско вел. кн. Василия II Васильевича Тёмного, попавшего в плен к татарам. Очевидно, во время набега мон-рь был разорен и погибли его насельники, были уничтожены хранившиеся в нем книги и документы. Архив К. Я. м. и др. имущество было разграблено в Смутное время (нач. XVII в.). Из царской грамоты владимирскому воеводе следует, что с 80-х гг. XVII в. мон-рь становится домовым патриаршим, в XVIII в.- синодальным. В 1725-1726 гг. К. Я. м., разоренный в период секуляризационных реформ Петра I, был приписан к Волосову во имя святителя Николая Чудотворца монастырю . По штатам 1763-1764 гг., мон-рь был отнесен к 3-му классу. В янв. 1653 г., во время богомольного «похода» во Владимир, К. Я. м. посетил патриарх Московский и всея Руси Никон , «слушал обедню, а после обедни... пожаловал милостыни» (РГАДА. Ф. 235. Оп. 2. 34. Л. 112-113). Впечатления о посещении К. Я. м. в 1836 г. оставил в автобиографических записках архиеп. Тверской и Кашинский Савва (Тихомиров) . Братия До 2-й пол. XVII в. сохранились лишь случайные сведения о насельниках. В описаниях мон-ря 1665-1675 гг. впервые дается полный список братии: игумен, 4 черных священника, в т. ч. духовник, ризничий, 10 старцев, в т. ч. казначей, конюший, сушильный, житный, пономарь, подкеларник, 2 «крылосных», а также 6 служек. С 1665 по 1675 г. игуменом К. Я. м. был буд. Воронежский епископ свт. Митрофан . В 1-й пол. XVIII в. состав монашествующих менялся. Наиболее полно сохранились сведения за 30-40-е гг. XVIII в. Кроме игумена в К. Я. м. проживали 2 иеромонаха, 8 монахов, 4 белых священника, белый диакон, послушник и белец-псаломщик. В 50-х - 1-й пол. 60-х гг. XVIII в. состав братии фиксируется «офицерской» описью 1763 г., а также перечислены миряне: 3 колодника, присланные из Канцелярии тайных розыскных дел, 3 сторожа, «канцелярий» (подьячий и келейник), иконописец, 7 конюхов, столяр, повар, 3 скотника, 10 служителей без жалованья, отставные военные - 2 поручика, подпоручик, капрал, 4 солдата, кирасир. В 1759-1766 гг. в К. Я. м. проживали игумен, заштатный игумен, 6 иеромонахов, 2 иеродиакона, 5 монахов, 2 белых священника, 3 бельца (пономарь, просвирник, звонарь).

http://pravenc.ru/text/2458847.html

Лит.: ИРИ. Ч. 4. С. 367; [Протопопов Я. Е.] О Космине мон-ре и Золотниковской пуст.//Владимирские ГВ. 1842. 8. С. 34; Миловский М. Козьмин мон-рь//Там же. 1848. 24. С. 135-137; Тихонравов К. Н. Замечательное Евангелие в Козьмине мон-ре//Там же. 1855. 1. С. 7; Владимирский сб.: Мат-лы для статистики [и др.]/Сост.: К. Н. Тихонравов. М., 1857. С. 116; С(ервиц)кий [А. И.]. Космин мон-рь и училище при нем: Из путевых записок//Владимирские ЕВ. 1870. 5. С. 206-210; Горчаков М., свящ. О земельных владениях Всерос. митрополитов, патриархов и Св. Синода (988-1738 гг.). СПб., 1871. С. 224; Ростиславов Д. И. Опыт исследования об имуществе и доходах наших мон-рей. СПб., 1876. С. 71, 78, 240, 245 (То же: Рязань, 2010); Павлинский Ф. Краткая история Космина мон-ря//Владимирские ЕВ. 1883. 9. С. 257-260; Извольский Н., свящ. Приложение к краткой истории Космина мон-ря Владимирского у.//Там же. 1886. 18. С. 479-489; [Конобеевский И. А.] (псевд.: И. А. К.-С.). Прп. Косьма и Яхромский мон-рь//Рус. паломник. 1894. 9. С. 129-130; [Косаткин В. В.] Мон-ри, соборы и приходские церкви Владимирской епархии, построенные до нач. XIX ст. Владимир, 1906. Ч. 1: Мон-ри. С. 109-114; Николай Михайлович, вел. кн. Русский провинциальный некрополь. М., 1914. Т. 1. С. 438; Водарский Я. Е. Церковные орг-ции и их крепостные крестьяне во 2-й пол. XVII - нач. XVIII в.//Ист. география России XII - нач. XX в. М., 1975. С. 70-94; Трофимова Н. Н. Лицевой покров Козьмы Яхренского [Яхромского]//ПКНО, 1978. Л., 1979. С. 426-430; Справ. по фондам Гос. архива Владимирской обл. Владимир, 1979. С. 50-51; Николаева Т. В. Икона-мощевик Успенского Козьмина мон-ря на р. Яхроме//ПКНО, 1979. Л., 1980. С. 326-336; Щенникова Л. А. Богоматерь Яхромская: Визант. прототип и рус. иконы XIV-XVII вв.//РиХВ. 1997. Т. 1. С. 49-63; она же. Святыни и древности Яхромского Козьмина мон-ря//Макарьевские чт. М., 2000. Вып. 7: Мон-ри России: Мат-лы VII Рос. науч. конф., посвящ. памяти свт. Макария. С. 165-176; она же. Свято-Успенский Яхренский Козьмин мон-рь - первая обитель игум. Митрофана (св. еп. Воронежского)//ИХМ. 2001. Вып. 5. С. 276-283; она же. Образ прп. Космы Яхренского в лицевом шитье и на иконах//Кадашевские чт. М., 2014. Сб. 15. С. 246-265; Голубинский. Канонизация святых. 1998. С. 151, 443-445; Ефимова А. И. Успенский Козмин мон-рь на р. Яхрени в док-тах XV-XVIII ст.//ИХМ. 2002. Вып. 6. С. 247-254; она же. Икона «Прп. Косма Яхренский с монастырем» из Владимиро-Суздальского музея//Там же. 2003. Вып. 7. С. 178-183; Св.-Успенский Космин мон-рь в с. Небылое: Старинные фотографии/Космин мон-рь. [Б. м.], 2008; Настоятели Космина Яхренского Св.-Успенского мон-ря XIV - нач. XX в./Сост.: А. В. Кукушкина, Ю. В. Фомин, Л. А. Щенникова. М., 2013.

http://pravenc.ru/text/2458847.html

Изображение иконы Косма Яхромский, прп. #7618 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Косма Яхромский, прп. #7618 Эта страничка относится к разделу   Косма Яхромский, прп. Скачать или распечатать изображение 7618.jpg 983x1200, 1.18 MPix, 269 Kb. 8.3x10.2cm @ 300DPI (12.5x15.2cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 10 (223) , (6) . в этом году (за прошлые годы с 2009-12-14) Происхождение изображения: Загружено 2009-12-14, анонимно. Описание: [Русь. XVII.] Прп. Косма Яхромский. Икона. Русь. 2-я половина XVII - 1-я четверть XVIII века. 30 х 26. Из Успенского Космина монастыря на реке Яхрени. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Косма Яхромский, прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-7618

Коприй Печенгский XVI в., 4 февр. Корнилий Сотник – 13 сент. Корнилий Псковский † 1570 года, 20 февраля. Корнилий Комельский † 1537 года, 19 мая. Корнилий Переяславский † 1693 г., 22 июля. Корнилий Палеостровский † около 1420 г., 21 августа. Корривон муч. † II в., 15 декабря. Косма Яхромский † 1492 года, 18 февраля. Косма, еп. Халкидонский, IX века, 18 апреля. Косма врач III века, 1 июля. Косма свмч. равноап. † 1779 года, 4 августа. Косма, преп. Зографский, † 1323 г., 22 сентября. Косма Маиумский VIII века, 12-го октября. Косма, врач Аравийский, 17 октяб. Косма, врач в Азии, 1 ноября. Кратер муч. † 845 г., 6 марта. Крискентиан † около 306 г., 7 июня. Крискентия муч. (с Витом), 15 и 30 июня. Крискент (Криск), Апостол, 4 января и 30 июля. Крискент муч. (с Фидием) 15-го сентября. Крисп, Апостол из LXX, 4 янв. Ксения (Евсевия) V века, 24 янв. Ксенофонт преп. V века, 26 янв. Ксенофонт Робейский † не позже 1245 г., 28 июня. Кукша священномуч. XII века, 27 августа. Куфия муч. † 296 г., 11 августа. Л аврентий Печерский, XII в., 20 янв. и 28 августа. Лаврентий Туровский † 1194 года, 29 января. Лаврентий архидиакон † 258 года, 10 августа. Лаврентий Калужский † 1515 года, 10 августа. Лавр муч. II века, 18 августа. Лазарь Мурманский † 1391 года, 8 марта. Лазарь, преп. Галисийский, † XI века, 7 ноября. Лазарь, князь Сербский, † 1389 года, 15 июня. Лампад чуд. X века, 5 июля. Лаодикий муч., 13 мая. Ларгий муч. † около 306 г., 7 июня. Левий, ветхозав. патриарх, в неделю Праотцов. Левкий муч. III века, 14 декабря. Лев Великий , папа, 461 года, 18 февраля. Лев Катанский † 725 г., 20 февр. Леонид муч. † 281 г., 16 апреля. Леонид, от. Оригена , † 202 года, 22 апреля. Леонид муч. IV века, 5 июня. Леонид муч. † 202 г., 28 июня. Леонид Устьнедумский † 1654 г., 17 июля. Леонтий Ростовский † 1073 года, 23 мая. Леонтий муч. I века, 18 июня. Леонтий Печерский, XIV века, 18 июня и 28 августа. Леонтий прозорливый † 1605 года, 18 июня. Леонтий муч. (ив Никопольских) 10 июля. Леонтий муч. † 730 г., 9 августа.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КОСМА ЯХРОМСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Преп. Косма Яхромский, икона Редакция текста от: 05.07.2013 23:49:48 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/2457.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Русь. XVI.] Прп. Косьма Яхромский. Шитый покров. Русь. Конец XVI в. (или 1-я четверть XVII в.) Собрание Владимиро - Суздальского музея. Файл 7617.jpg:   Размер: 405x1200, 0.49 MPix, 109 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 10 (142) , (5) . Описание: [Русь. XVII.] Прп. Косма Яхромский. Икона. Русь. 2-я половина XVII - 1-я четверть XVIII века. 30 х 26. Из Успенского Космина монастыря на реке Яхрени. Файл 7618.jpg:   Размер: 983x1200, 1.18 MPix, 269 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 10 (223) , (6) .

http://pravicon.com/icon-2223-photo

«программные» статьи, например, такого рода: «Мне кажется, нельзя понимать так, что раз Советская власть дает свободу религиям, то не должна запрещать никакие обряды, хотя бы они были опасны для граждан. Ведь не допустит же Советская власть, чтобы из-за религиозных предрассудков убивали, жгли и калечили людей! Так почему же она не запретит очень вредного и опасного обряда – причастия? Причастие служит, без сомнения, распространителем заразных болезней, так как одна и та же ложка из одной чаши вливает во рты верующих содержимое чаши. Призываю всех сознательных граждан, врачей, ученых и интеллигенцию заявить свой протест против вредного обряда. Кузнецов " 69 . «На делегатском собрании Яхромской фабрики, на котором присутствовало 15 коммунистов и 50 беспартийных, единогласно постановлено ходатайствовать перед соответствующими органами о закрытии церкви и о приспособлении ее для культурных работ. В случае закрытия колокола будут употреблены на электрификацию казарм. Чтение резолюции сопровождалось бурными аплодисментами и закончилось пением революционных песен» 70 . • На таком фоне личность и энергичная деятельность Дмитровского епископа, утверждавшего противоположные ценности, очень мешала и выглядела откровенным вызовом строителям нового земного «счастья». Тем более что влияние его было огромным. Коммунистам приходилось иногда с горечью констатировать «старорежимные» явления: «... Граждане села Орудьева отнеслись, к сожалению, весьма скептически к совету агронома и вместо рытья канав пригласили попа и отслужили молебен. Такое явление не редкость у нас...» 71 Травля епископа началась, в сущности, с момента его приезда в Дмитров и велась с двух сторон. Клевета, грубая ложь и угрозы сопровождали служение Владыки. Уже 26 ноября 1921 года в газете «Серп и молот» 7) появилась статья А. Холмогорова «Архипастырский аппетит». В ней говорилось: «На паек епископа Серафима за его служение в яхромской церкви верующие Яхромской волости собрали 10 пудов хлеба и один миллион денег. Необъятное архипастырское чрево поглощает такое количество хлеба, которое Советскому государству хватит для прокормления 25 детей в течение месяца. Пусть верующие Яхромской волости призадумаются над этим фактом». Откровенная примитивная агитация, бесстыдно и безмерно искажавшая действительные факты, находила единомышленников. О том, что они собой представляли, свидетельствуют анонимные листовки, подбрасывавшиеся в церкви – безграмотные, невежественные, по-хамски злобные. Одна из них так и называется: «О епископе Серафиме и его подлой жизни» 72 . Автор пишет

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Zvezdi...

5 ноября 1937 года власти арестовали его и заключили в Таганскую тюрьму в Москве. Лжесвидетели показали, что игумен Варлаам «за последнее время всячески пытается расширить и укрепить влияние Церкви на население, и в этих целях он участил службы в церкви; вместо того чтобы служить только по воскресным дням, ввел службы и в выходные дни для рабочих Яхромской фабрики, причем сами службы тянутся очень долго. Кроме этого, священник в целях расширения своего влияния и авторитета пытается вмешиваться в вопросы воспитания детей в школе и ведет среди школьников религиозную пропаганду. В мае 1937 года он, проходя мимо школы, говорил школьникам, что в школе неверно преподают о происхождении человека. Когда ребята-школьники сказали ему, что в школе им учитель говорит, что человек произошел от человекообразного животного, священник им на это ответил: “Ваш учитель врет, человека сотворил Бог”. После этого священник благословил ребят и ушел. Из указанных фактов явствует, что Никольский к существующему строю настроен враждебно». Будучи допрошен, отец Варлаам виновным себя не признал. – Вы среди населения, используя религиозные предрассудки, вели антисоветскую агитацию – в частности, говорили: «Советская власть счастья не принесет, надо венчаться в церкви»? Дайте об этом показания. – Я действительно среди населения говорил о том, чтобы граждане венчались в церкви, советовал это приходящим ко мне, но антисоветской агитации не вел. – Вы среди населения распространяли клевету о выборах в органы советской власти? – По этому поводу я говорил лишь о том, что нас все равно на выборы не позовут. Никакой агитации я не вел. – Вы среди детей-школьников пытались вести религиозную пропаганду? В частности, говорили о том, что в школах неверно объясняют происхождение человека? – В прошлом году я проходил мимо школы, и ко мне обратился ученик школы с вопросом, откуда произошел человек, сказав, что учитель говорил на уроке о том, что человек произошел от обезьяны, и спросил меня, как я считаю, а я на это ответил ему, что от Бога. Больше я ничего не говорил.

http://fond.ru/kalendar/1171/varlaam/

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010