Со временем слух о подвигах распространился по округе и к Косме стали приходить монахи, желавшие подвизаться в молитвенных и постнических трудах, образовав монастырь. Позже Косма был избран игуменом этого монастыря, установив порядок иноческого жития. Косма усердно посещал больных разными недугами и страждущих, исцеляя их молитвами к Господу и Его Пречистой Матери. Занимался он также проповедническими беседами с мирянами. По официальной версии скончался Косма в глубокой старости 18 февраля 1492 г. и был погребён в основанной им обители. Житие прп. Космы написано Григорием, иноком суздальского Спасо-Евфимиева монастыря в первой половине XVI в. Явление же иконы Богоматери произошло 14 октября 1482 г. До наших дней сохранился только предположительный список явленной Косме иконы, изображающий Божью Матерь по одному из основных типов изображения в русской иконописи " Умиление " . Младенец Христос изображён справа, сидящим на руке Богоматери и прижимающийся к её щеке. Одной рукой он трогает подбородок. Ножки младенца Христа скрещены, подошва одной из них развёрнута к зрителю. В XVII в., вероятно при царе Алексее Михайловиче, из Космина монастыря был взят в Москву " чудотворный медный литой образ " Пресвятой Богородицы. Согласно сказанию, Яхромский образ был возвращён в обитель в 1685 г., дальнейшая судьба его неизвестна. В кремлёвском Благовещенском соборе сохранилась икона XIV столетия Богородицы с Младенцем точно такой же иконографии, как и " Яхромская " , но с изображением Младенца Иисуса на правой, а не на левой стороне. Современные исследователи полагают, что этот древний образ был родовой святыней либо самого прп. Космы, либо исцелённого " боярина " из знатного рода Секериных. В течение двух веков он хранился в Косминой обители, а в XVII в. вместе с явленным " чудотворным медным образом " был взят в Москву и остался в царском храме Благовещения. В 140 саженях от монастыря находится колодец, выкопанный по преданию самим прп. Космой. В 1624 г. монастырю было пожаловано близлежащее село Небылое. Что ещё принадлежало Косьмину монастырю история умалчивает. Известно, что в XV-XVII вв. строения Яхромской Косьминой обители были деревянными, быстро ветшали и на протяжении столетий неоднократно перестраивались. В 1657 г. в обители начал строиться кирпичный собор в честь иконы Успения Пресвятой Богородицы. Царь Алексей Михайлович пожаловал на постройку храма 300 руб и 100 пудов железа. В 1833 г. в южной части здания устроен придел во имя прп. Космы. В XVII-XX вв. в Успенском соборе хранились чудотворная икона Успения и Яхромская икона Божией Матери, а также мощи прп. Космы Яхромского.

http://sobory.ru/article/?object=00205

Клавдий Византийский , мч. (3/16 июня) Клеоник Амасийский , мч. (3/16 марта) Климент Анкирский , Многострадальный, еп., сщмч. (23 января/5 февраля; 17/30 июня) Климент , ап. от 70-ти, папа Римский, сщмч., сподвижник ап. Павла (4/17 января ап.]; 22 апреля/5 мая; 10/23 сентября; 25 ноября/8 декабря) Климент Алфанов , Сокольницкий, Новгородский, прп. (4/17 мая) Климент Охридский , Величский (Болгарский), равноап., архиеп., просветитель Словенский (27 июля/9 августа; 25 ноября/9 декабря) Кодрат Коринфский , врач, мч. (10/23 марта) Кодрат , ап. от 70-ти, еп. Афинский и Магнезийский, сщмч. (4/17 января ап.]; 21 сентября/4 октября) Конон Исаврийский , мч., исповедник (5/18 марта) Константин (Ярослав Святославич) Муромский , блгв. князь (21 мая/3 июня) Константин Великий , равноап., имп. (21 мая/3 июня) Константин Всеволодович Ярославский , блгв. князь (23 мая/5 июня [Ростов.]; 8/21 июня; 3/16 июля) Константин Киевский и всея России, митр., блж. (5/18 июня) Константин Косинский , Старорусский, прп. (29 июля/11 августа) Константин Ярославский , блгв. князь, чудотворец (5/18 марта; 23 мая/5 июня [Ростов.]; 19 сентября/2 октября) Корнилий Комельский , прп., чудотворец (19 мая/1 июня) Корнилий Палеостровский , Олонецкий, прп., игумен (19 мая/1 июня; 21 августа/3 сентября) Корнилий Переяславский , прп. (22 июля/4 августа) Корнилий Псково-Печерский , игумен, сщмч. (20 февраля/5 марта) Корнилий сотник , еп. Кесарии Палестинской, сщмч. (13/26 сентября) Косма Асийский , бессребреник, чудотворец (1/14 ноября) Косма Косинский , Старорусский, прп. (29 июля/11 августа) Косма Римский , бессребреник, мч. (1/14 июля) Косма Святоградец , Маиумский, еп., творец канонов (12/25 октября) Косма Яхромский , прп., чудотворец (память ему совершается 18 февраля/3 марта и 14/27 октября, в день празднования Божией Матери ради Ее иконы Яхромской) Крискент , ап. от 70-ти, еп. Галатийский, сщмч. (4/17 января ап.]; 30 июля/12 августа) Ксения (в миру Евсевия) Миласская , диакониса (24 января/6 февраля) Ксения Петербургская , Христа ради юродивая (24 января/6 февраля)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Он благословит тебя, не сразу, но благословит, тогда приходи сюда, к берегу Яхромы, и здесь строй хижину для упокоения тела от трудов и молитв. Несколько лет спустя Я пришлю к тебе Своих верных рабов, подобных тебе, и вместе вы станете молить Моего Сына, и Он станет внимать вашим молитвам и исполнит ваши прошения. А теперь – иди и молись! «Иди же в Киев! Иди и молись! А через много лет приходи сюда, к берегу Яхромы», – говорила Богородица Косма с дерзновением человека, не вполне осознавшего реальность происходящего, вспомнив о своих недавних мечтах, которые казались ему столь богоугодными, вопросил: если ему суждено сделать все, о чем было только что сказано, то кто же женится на невесте без приданого и умрет много лет спустя в окружении детей и внуков, под плач облагодетельствованных им сирот? – Он обязательно найдется, – ответила Богородица, – тот милосердный самарянин, который столь лестно рисуется в твоем воображении. Более того – он уже нашелся. И ты – видел его, и лежащий перед тобою – той есть… – и Пресвятая указала перстом на исцеленного господина. Сказала и – исчезла, оставив в руках Космы Свою икону. Когда несколько часов спустя господин проснулся, ни страшной опухоли, ни верного слуги уже не было. Он долго изумленно озирался и не знал, радоваться ли ему о нечаянном исцелении, плакать ли о разлуке с другом. Косма же шел на запад, в сторону Киева, и, когда солнце садилось впереди него, а тень все более удлинялась позади, виделась ему не серая пыль большой дороги, легкой дымкой взвитая его стоптанными сапогами, – виделись ему купола Успенского собора Киево-Печерского монастыря… Рейтинг: 9.9 Голосов: 1147 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  В те времена существовал обычай давать монашеское имя так, чтобы оно начиналось с той же буквы, что и мирское, поэтому можно предположить, что в миру Косма носил имя Константина, Кирилла или, скажем, Кондратия. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии рБЛюбовь 3 марта 2021, 08:59 С Праздником! Спаси Господи! Прекрасный душевный рассказ жития Св.Космы! Пресвятая Богородица, спаси нас! Св.Косма,моли Бога о нас! О прощении грехов моих, даров Господних в Вере Любви Надежде..., духовных и телесных сил! Сергей, г.Москва 4 марта 2018, 20:58 Спаси Господи Вас, Мария, за то, что напоминаете нам о наших святых. Простые, теплые слова о тех, кому мы обязаны расцветом православной веры на Русской земле. Трудитесь дальше. Мы с благодарностью ждем Ваших текстов. Храни Вас Господь. тамара 3 марта 2018, 20:45 Чудесный,добрый и чистый рассказ.Спаси и помилуй всех,Господи.Мария,пишите почаще Ваши такие дивные рассказы. Роман 3 марта 2018, 11:20 Замечательный рассказ!Спаси,Господи!Всех с Великим постом! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/111176.html

В 1771 г. заступлением Богородицы иконы Седмиезерной граждане Казани сподобились избавиться от новой моровой язвы – чумы, которая распространилась из Москвы вниз по Волге и проникла уже в Казань. Тогда жители Казани вместе с градоначальником упросили архиепископа Вениамина принести в город чудотворную икону. Вскоре после этого посещения Заступницы моровая язва, не причинив значительного вреда, прекратилась в Казани и ее окрестностях. К Седмиезерной иконе оказывают великое благоговение не только прав. христиане, но и прочие иноверные жители города Казани и Казанской губернии 529 . День Яхромской иконы Богоматери 14) 27) октября Яхромская, или Яхремская св. икона находится в мужском Космине монастыре Владимирской губернии, в 40 верстах от Владимира, на реке Яхроме, или Яхреме. Эта св. икона явилась в 1482 году 14 октября благочестивому отроку Косме, который сопутствовал одному болящему. Однажды остановились они на пути при потоке Яхремы. Во время сна, в который погрузился болящий, отрок внезапно видит необычайный свет и слышит голос: «Внемли и разумей глаголы жизни, яви житие богоугодное и пожелай радости праведных, да насладишься вечных благ». Косма увидел, что лучи блеснувшего ему света исходят от иконы «Успение» Богоматери, явившейся на древе. Отрок приблизился и взял с древа св. икону, от которой болящий немедленно получил исцеление. Следуя небесному внушению, Косма с иконою Богоматери тайно удалился от исцеленного, которому был уже не нужен, и прибыл в Печерскую обитель Киева, где находился подлинник явившейся ему иконы, и здесь принял пострижение иноческое. После многих лет подвигов иноческих, которыми ознаменовал свою духовную жизнь и прославил себя, Косма по тайному внушению Божию, взяв с собою явившуюся ему икону, удалился из Киевской обители на то место, где явилась ему св. икона, и здесь пособием христолюбивых христиан соорудил церковь во имя Успения, в которой поставил Яхромскую икону, и сам поселился при церкви, при которой образовалась обитель Космина 530 . День иконы Богородицы «Всех скорбящих Радость»

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Блаж. Симон, окончив свою повесть, говорит иноку Поликарпу нужное и для других: «ты что подобное сделал? Богатство ли оставил? Но у тебя не было его. Славу ли? Но ты не владел ею. Ты из бедности перешёл к известности и счастью. Подумай об этом князе. Подобного ему никто из князей не сделал; никто из них волей не пошёл в иночество: истинно он выше всех Русских князей. – Как же сравняется твоя низость с его власяницей? Ты рождён для наготы и украшаешься одеждами. Не будешь ли ты лишён за то одежды нетленной и осуждён, как не имеющий брачного одеяния?.. Вчера ты – инок, и уже отрекаешься от иночества. Не научившись иночеству, желаешь епископства и выставляешь из себя законодателя грозного. Не научившись сам покорности, хочешь смирять других. Думаешь высоко о себе, повелеваешь гордо, отвечаешь вопреки. Из твоих уст узнал я об этом. Ты помышляешь о земном, а не о небесном, о плотском, а не о духовном, о похотях, а не о воздержании, о богатстве, а не о нищете. – Ты удалился от света и уклонился во тьму. Взяв оружие против врага, вонзил его в твоё сердце. Пробудись, брат, и заботливо подумай о твоей жизни» 194 . Яхромской иконы Богоматери Яхромская или Яхремская св. икона находится в мужском Космине монастыре Владимирской губернии, в 40 верстах от Владимира, на реке Яхроме или Яхреме. Эта святая икона явилась в 1482 г. 14 октября благочестивому отроку Косме, который сопутствовал одному болящему. Однажды остановились они на пути при потоке Яхремы. Во время сна, в который погрузился болящий, отрок внезапно видит необычайный свет и слышит голос: «внемли и разумей глаголы жизни, яви житие Богоугодное и пожелай радости праведных, да насладишься вечных благ». Косма увидел, что лучи блеснувшего ему света исходили от иконы Успения Богоматери, явившейся на древе. Отрок приблизился и взял с древа святую икону, от которой болящий немедленно получил исцеление. Следуя небесному внушению, Косма с иконой Богоматери тайно удалился от исцелённого, которому был уже не нужен, и прибыл в Печерскую обитель Киева, где находился подлинник явившейся ему иконы, и здесь принял пострижение иноческое. После многих лет подвигов иноческих, которыми ознаменовал свою духовную жизнь и прославил себя, Косма, по тайному внушению Божию, взяв с собой явившуюся ему икону, удалился из Киевской обители на то место, где явилась ему св. икона, и здесь пособием христолюбивых христиан соорудил церковь во имя Успения, в которой поставил Яхромскую икону, и сам поселился при церкви, при которой образовалась обитель Косыгина.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Сохранилось такое описание: «Тогож месяца мая в 15 день, — говорится, в Дворцовых разрядах, — государь царь и великий князь Алексей Михайлович всея Руси отпустил с Москвы в Вязьму чудотворную икону Пречистыя Богородицы Иверския, которая принесена в царствующий град Москву из Царяграда, от Парфения, патриарха Цареградского (т. е. из Греции, при тогдашнем патриархе Константинопольском Парфении (1647— 1650 гг.)), а за тем образом (т. е. для сопровождения его) отпустил государь в Вязьму Корнилия, митрополита Казанского и Свияжского (и с ним трех архимандритов, да трех игуменов). А из соборныя церкви (т. е. из Успенского собора, куда Иверская икона была принесена, вероятно, перед самым отправлением ее) образ Пречистыя Богородицы до монастыря Пречистыя Богородицы Донской провожал государь царь и великий князь Алексей Михайлович всея Руси, да святейший Никон, патриарх Московский». После похода икона водворена опять в царицыных покоях, и затем сведения о ней прекращаются. Афонская икона, по мнению исследователей, не есть известная всей Москве чудотворная Иверская икона, развозимая по городу и на краткое время бывающая в своей часовне у Воскресенских ворот. Указывают на несоответствие размеров и формы доски этой иконы с иконой подлинной. Некоторые предполагают, что Афонская икона стоит забытой в Московском Новодевичьем монастыре, на южной стене монастырского собора, и появление здесь иконы объясняют тем, что царица Мария Ильинишна (Милославская) благословила ею дочь свою, царевну Софию. София заключена братом Петром в Новодевичий монастырь, пострижена с именем Сусанны и скончалась в схиме с именем Софии 7 июля 1704 г. Ее гробница стоит, как и икона, у южной стены соборного храма монастыря. 14 октября Яхромская или Ахренская икона Она находится во Владимирской епархии, верстах в 60 от города Владимира, в соборной церкви мужского Косминского монастыря, построенного на реке Яхроме. Летописное сказание так повествует о явлении этого образа. Однажды около источника расположились для отдыха два путника — больной старец и сопровождавший его отрок Косма. Утомленные долгим путем путники погрузились в крепкий сон. Вдруг Косма был пробужден видением необыкновенного света и услышал таинственный голос:

http://sedmitza.ru/lib/text/440308/

Так значит так? Такой будет жизнь? Ему казалось, что он увидел все свое жизненное поприще от сегодняшнего полудня силы, здоровья и молодости до поздней ночи маститой старости в окружении детей и внуков, которым он непременно оставит в наследие не только движимое и недвижимое имущество, но и премудрые наставления вполне честного человека. У его одра при смерти будет также – рисовало ему воображение – множество сирых и убогих, которые с благодарностью благословят его последние часы, боясь потерять в его лице ходатая и заступника перед сильными мира сего. Косме казалось, что так оно и будет, и только дыхание господина, это хриплое сипение воздуха, проходящего сквозь потертые мехи натруженных легких, стояло на пути осуществления этого замысла. Когда он осознал этот безжалостный в своей прямолинейной выгоде факт, кровь, жарким покрывалом окутавшая его лицо, выдавила слезы стыда и раскаяния из глаз. Косма отмахнулся от своих мечтаний, порывисто встал и запел, произнося слова молитвы как бы от лица своего господина: «Не ввери мя человеческому предстательству, Пресвятая Владычице, скорбь бо обдержит мя…» Юноша с изумлением увидел в основании одной из ветвей большую икону – образ Пресвятой Богородицы! В это мгновение взор его привлекло яркое сияние в ветвях той самой липы, в тени которой лежал его господин. Юноша с изумлением увидел в основании одной из ветвей большую икону, которой – он готов был присягнуть – не было здесь всего несколькими минутами ранее. То был образ Пресвятой Богородицы. Косма в изумлении, не вполне отдавая себе отчет в том, что делает, однако совершая все словно по писаному, простер дрожащие запястья по направлению к образу. Он был уверен, что незримая сила тотчас же отринет его прочь, как он читал об этом много раз в сказаниях о явлении святых икон, однако желание соприкоснуться со святыней было столь сильно, что он презрел опасность. Вот он со зримым трепетом касается иконы, приподымает ее и с той любовью, с которой свойственно матери обнимать единственного и тяжело больного ребенка, привлекает к себе на грудь.

http://pravoslavie.ru/111176.html

Свт. Митрофан Воронежский и прп. Косма Яхренский. Икона. Кон. XIX — нач. ХХ в. (Космин Яхренский мон-рь) Некоторое время, согласно Житию, К. пребывал в Киево-Печерском мон-ре (см. Киево-Печерская лавра ), в к-ром святой «преспеваше… разумом в подвизех простираяся и в пощении» ( Усачев. Житие. 2011. С. 96-97, 99-100). Возмужав, К. вернулся на Яхрень и здесь по Божию знамению («лучю божественую сияющу») «поставил церковь Божию и проименова ю во имя пренепорочныя Божия Матере честнаго и славнаго Ея Успения по образу явльшемуся» (Там же. С. 100). Точная дата основания мон-ря не установлена. Известно лишь, что между 1464 и 1473 гг. обитель уже существовала. Этим временем датируется наиболее ранний документ, относящийся к этому мон-рю,- меновая грамота вел. кн. Иоанна III Васильевича и митр. Филиппа I. В ней среди митрополичьих владений, отходивших вел. князю, упомянуто «сельцо» «у Кузьмина монастыря» во Владимирском у. (АФЗХ. Ч. 1. С. 131-132. 149; Ефимова. 2002. С. 247). Поскольку в грамоте фигурирует «Кузьмин» мон-рь, можно предположить, что скорее всего К. ко времени составления документа уже не было в живых. По нек-рым поздним источникам (напр., в перечне рус. святых XIX в.), К. скончался в 1492 г. (7000 г. от сотворения мира) (РНБ. ОЛДП. Q. 862. Л. 118), однако ранние источники точных дат не содержат. Поэтому кончину К. можно отнести к периоду не ранее сер. 3-й четв. XV в. ( Усачев. 2010). В любом случае его кончина относится ко времени не позднее 1477 г.: под этим годом в качестве игумена Космина мон-ря упоминается Пахомий; ему, вероятно, наследовал Протасий, о котором сообщается под 1500 г. ( Строев. Списки иерархов. Стб. 683). Т. о., можно предположить, что К. жил (и соответственно основал Космин мон-рь) не позднее 70-х гг. XV в. Согласно преданию XIX в., К. был удостоен дважды чудесного явления иконы Божией Матери: в обители праздновали явление иконы Успения (9-я пятница по Пасхе) и явление Яхромской иконы Божией Матери (14 окт.). Опись нач. XX в. среди древних святынь Яхренского мон-ря первой называет икону Успения длиной 9 вершков (ок. 40,5 см) и шириной 6 вершков (ок. 27 см), вставленную в ростовую икону XIX в. с изображениями К. и свт. Митрофана Воронежского (не сохр.). Второй образ, названный в описи «Яхромская Богоматерь»,- изображение Пресв. Богородицы с Младенцем по типу «Умиление» на серебряном ковчеге-мощевике (Владимиро-Суздальский музей-заповедник) под литым окладом, к-рый, по мнению исследователей, вместе с окладом был выполнен в кон. XV-XVI в.

http://pravenc.ru/text/2458773.html

См. Игумен Косма Яхромский. 75 Образец его глубокого смирения можно видеть из слудующего. Когда у святителя спрашивали: какая от добродетелей есть высшая? Он отвечал: «Яже тай творимая; не любяше бо, сказано, своя добрая дела инем ведома быти, конечного ради смирения». 77 В рукописной службе, составленной в честь сего святителя, это событие изображено в тропаре таким образом: «Управляя церковь Божию и апостольскую, и соблюдая заповеди Божие, вельми упас стадо словесных овец; зломышленным церковником молитвою своею прозрети повелел и научил еси, якоже прежде святый Леонтий, поспешник спасения Русской земли, учитель Ростовский, прежде связа и паки благослови» и пр. Истор. Собр. о граде Суздале ч.3, гл.3, стр.128 78 Образовавшееся в последствии времени при этом храме село названо именем святителя – селом Иванским, и предоставлено было в отчину архиерейскому дому. Митрополит Сильвестр, бывший на Суздальской пастве с 1755 по 1760 год, устроил в селе Иванском на месте деревянной каменную церковь с приделом по правую сторону во имя Святителей Феодора и Иоанна, Суздальских чудотворцев. 79 На покрове, пожертвованном удельной Княгиней Евпраксией (в иночестве Евфросиньей) на раку сего святителя в 1578 г , между прочими вышитыми надписями , помещен и вышеозначенный тропарь, где Иоанн именуется новым чудотворцем. Основываясь на этом именовании, можно заключить, что он прославлен не ранее XVI в. В 1637 г. существовал уже храм, посвященный во имя сего святителя, вместе со св.Феодором – епископом, бывший при архиерейском доме. (Истор. Собр. о гр.Суздале ч. 3, стр.141 и 142). 80 Что память св.святителя Иоанна издревле совершалась 15 октября, служит тому доказательством записка Царя Алексея Михайловича, состоявшаяся в 1672 г, по случаю пожалования саккоса Суздальскому Архиепископу Стефану, в коей, между прочим, сказано: «1673 г. Окт. В 15 день, на память св.священномученика Лукиана, пресвитера, и иже во святых отца нашего Иоанна, Епископа, Суждальского чудотворца, на Москве, на домовом подворье, первое Преосвященный Архиепископ Стефан в саккос, пожалованный Царем, облачися и Божественную литургию служил».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioasaf_Gaponov...

Приведенные даты из жизни прп. Космы противоречат хронологии ряда сохранившихся грамот XV в., в которых упоминается К. Я. м. Это тексты 2 грамот из Копийной книги документов Митрополичьей кафедры, составленной в XVI в.: меновная вел. кн. Иоанна III Васильевича с митр. Московским и всея Руси Филиппом I , обменявшим вотчинные земли, на к-рых располагалось «его сельцо у Кузьмина монастыря Небылую деревеньку в Воладимерском уезде да Вороново селищо пустышь» (АФЗХ. Т. 1. 149). Документ не датирован, но по упоминаемым реалиям относится к 1463-1473 гг. Грамотой от 11 марта 1477 г. митр. Московский и всея Руси Геронтий «пожаловал» игум. Пахомия: «приказал ему ведати воды церковные и Пречистые Богородици» в реках Оке и Клязьме при условии выплаты ежегодного оброка (Там же. 238). 4 июля 1476 г. составлена духовная насельника суздальского Евфимиева мон-ря инока Сергия (в миру Некваса Семена), по которой он «велел дати по своей душе к Пречистои в Кузмин манастырь рубль» (АСЭИ. Т. 2. 474). Перечисленные документы свидетельствуют, что К. Я. м. существовал уже ранее сер. XV в. К этому времени его основатель скончался и был прославлен как местночтимый святой и его именем уже называлась обитель. Но к сер. XVI в. при составлении Жития прп. Космы документы о его подвижнической деятельности были утрачены, не было в живых и потомков свидетелей событий. С кон. XIII и по 2-ю пол. XV в. земли, на к-рых основан К. Я. м., находились в составе т. н. Митрополичьей области, возникшей на северо-востоке Руси в связи с решением в 1299 г. митр. Киевского и всея Руси Максима из-за постоянных набегов татар перенести резиденцию из Киева в г. Владимир-на-Клязьме. Вместе с ним город покинула его свита, состоявшая из духовенства и монашествующих киевских монастырей. По-видимому, с этого периода во владение митрополита перешли вотчины упраздненной Владимиро-Суздальской кафедры во Владимирском и в Юрьевском уездах, располагавшиеся на плодородных землях Ополья. Этими обстоятельствами объясняется осведомленность уроженца г. Владимира, впосл. инока Космы, в существовании Киево-Печерского мон-ря, где был принят общежительный устав и в том, как добраться до этой обители. Возможно, в Печерской обители прп. Косма принял постриг.

http://pravenc.ru/text/2458847.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010