Иустин Философ , Великий, Римский, мч. (1/14 июня) Иустина Антиохийская , Никомидийская (Дамасская), мц. (2/15 октября) Каллиник Кесарийский (Вифинский), мч. (14/27 декабря) Каллиник Киликийский , Гангрский, мч. (29 июля/11 августа) Каллистрат Византийский , мч. (27 сентября/10 октября) Капитон Херсонесский , еп., сщмч. (7/20 марта) Карп Пергамский , Фиатирский, еп., сщмч. (13/26 октября) Карп , ап. от 70-ти, еп. Берийский (Македонский), сщмч., ученик ап. Павла (4/17 января ап.]; 26 мая/8 июня) Кассиан Печерский , послушник, постник, прп. (8/21 мая) Кассиан (Иоанн Кассиан) Римлянин , иеромонах, прп. (29 февраля/13 марта) Кассиан Авнежский , келарь, прмч. (15/28 июня) Кассиан грек, Угличский, прп., чудотворец (21 мая/3 июня; 23 мая/5 июня [Рос-тов.]; 2/15 октября) Келсий Медиоланский , мч. (14/27 октября) Киево-Печерских преподобных отцев собор , в Ближних (Антониевых) пещерах (28 сентября/11 октября) Киево-Печерских преподобных отцев собор , в Дальних (Феодосиевых) пещерах (28 августа/10 сентября) Киприан Антиохийский , Никомидийский, еп., сщмч. (2/15 октября) Киприан Московский и всея Руси, митр., чудотворец (16/29 сентября; 27 мая/9 июня) Кир Александрийский , врач безмездный, мч. (31 января/13 февраля; 28 июня/11 июля) Кириак Палестинский , отшельник, прп. (29 сентября/12 октября) Кирик Тарсийский , младенец, мч. (15/28 июля) Кирилл Александрийский , архиеп. (18/31 января; 9/22 июня) Кирилл Алфанов , Сокольницкий, Новгородский, прп. (4/17 мая; 17/30 июня) Кирилл Белозерский , игумен, прп. (9/22 июня) Кирилл Гортинский , сщмч., еп. (6/19 сентября; 9/22 июля) Кирилл Иерусалимский , архиеп. (18/31 марта) Кирилл Илиопольский , диакон, сщмч. (29 марта/11 апреля) Кирилл Новоезерский (Новгородский), прп. (4/17 февраля; 7/20 ноября) Кирилл Радонежский , схимонах, отец прп. Сергия Радонежского (18/31 января; 28 сентября/11 октября) Кирилл Туровский , еп. (28 апреля/11 мая) Кирилл (Константин) Философ , Моравский, равноап, учитель Словенский (14/27 февраля; 11/24 мая) Кирилл Челмогорский , прп., просветитель чуди (8/21 декабря)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

На предложение остаться служить при великокняжеском московском дворе князь Константин ответил отказом, ибо суета придворной жизни тяготила его сердце, искавшее уединения и иноческого служения Богу. С разрешения великого князя Uoahha III он отправился в Ростов Великий, где первое время находился при архиепископе Иоасафе (Оболенском). Когда же архипастырь решил оставить свою кафедру и поселиться в Ферапонтовом Белозерском монастыре, в котором принял ранее монашеский постриг, то князь Константин с радостью последовал за ним. Здесь греческий князь получил возможность для молитвенного уединения и жизни в богомыслии и чтении Священного Писания. Вскоре князь Константин был удостоен иноческого образа с наречением имени Кассиан. Через некоторое время преподобный Кассиан отправился в удел Угличского князя Андрея, с которым его связывала прежняя дружба. Путешествуя по Угличскому краю, он обнаружил живописное место на берегу Волги, неподалеку от впадения в нее реки Учмы. С разрешения князя Андрея он основал здесь иноческую обитель в честь Успения Пресвятой Богородицы. Вместе с несколькими монахами, пришедшими с ним из Ферапонтова монастыря, он построил в этом месте Успенский храм, положивший начало Учемской обители. Впоследствии, во время сильного паводка, когда Волга вышла из берегов, храм получил значительные повреждения. Тогда преподобному Кассиану на помощь вновь пришел князь Угличский Андрей, с которым преподобного связывала уже не только личная дружба, но и узы духовного родства, ибо он был восприемником княжеского сына Димитрия. Монастырь с храмом были перенесены на другое место, неподалеку от прежнего, но более безопасное. Новый храм был освящен во имя святого пророка Иоанна Предтечи и стал приходским для близлежащих селений. Преподобный Кассиан в течение долгого времени подвизался в основанной им обители. Преставился к Богу он в глубокой старости 2 октября 1504 года. Святые мощи его были погребены в том же монастыре. После своей блаженной кончины преподобный Кассиан был прославлен многочисленными чудесами, о чем свидетельствуют записи Угличской летописи. Служба преподобному Кассиану написана и передана в дар обители 17 мая 1686 года благочестивым сыном московского священника Михаилом Пименовым, о чем сообщается в рукописи, сохранившейся в Угличе. Память преподобного Кассиана празднуется 2 октября – день преставления, и 21 мая – день тезоименитства. Литература: 1 . О святых, прославленных в Российской Церкви. СПб., 1862. 2 . Преподобный Кассиан Грек, Угличский чудотворец, и основанная им Учемская пустынь. [Углич], 1905. Читать далее Источник: Минея - М. : Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2002-. 12 том./Минея май. - 2002./Ч. 1. – 456 с.; Ч. 2. – 536 с.; Ч. 3. - 400 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Соборы святых Русской Православной Церкви ИУЛИАНИЯ (XVII в.?), Сольвычегодская, Ульяновская, прав. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ИУЛИАНИЯ Иустиновна Осорьина (нач. 40-х гг. XVI в. - 1604), Лазаревская, Муромская, прав. (пам. 2 янв., 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ИУСТ (I в.), ап. от 70 (пам. 30 окт. и 4 янв. (в Соборе 70 апостолов); пам. визант. 21, 22, 30 июня, 21 июля, 20 окт.; пам. зап. 20 июля) ИУСТИН (Полянский Михаил; 1830-1903), еп. Уфимский и Мензелинский, свт. (пам. 26 сент., в Соборе Воронежских святых - 4 сент. и в Соборе Крымских святых - 15 дек.) КАЛЛИСТ (Опарин Кузьма Мокеевич; 1864-1918), мон., прмч. (пам. 17 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) КАРП (I в.), ап. от 70 (пам. 26 мая, 4 янв.- в Соборе апостолов от 70; пам. визант. 26 мая и 30 июня; пам. зап. 13 окт.) КАРП Карпович Эльб (1869 - 1937), сщмч. (пам. 11 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Эстонской земли святых), протоиерей КАССИАН Босой (1438 или 1439 - 1532), Волоколамский, прп. (пам. в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) КАССИАН Грек (1432 (?) - 1509 или 1504), Учемский, Угличский, прп. (пам. 21 мая и 2 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) КАССИАН (нач. XV в.- после 1471), игум. Кириллова Белозерского в честь Успения Пресвятой Богородицы и Спасо-Каменного в честь Преображения Господня, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) КАССИАН († ок. 1534), игум. Корнилиева Комельского мон-ря, прп. (пам. 16 мая, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) КАССИАН (XIV-XVI вв.?), прп., Киево-Печерский (пам. 28 авг.- в Соборе преподобных Киево-Печерских отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов), затворник

http://pravenc.ru/rubrics/122338_29.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КАССИАН УГЛИЧСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Кассиан Угличский чудотворец. Россия, 1739 год. Из имения Мусиных - Пушкиных Борисоглеб Мологского уезда. С 1922 года в собрании Рыбинского музея. Кассиан Грек, Угличский, Учемский (+ 1504 / 1509 ), чудотворец , преподобный Память 4 апреля (УПЦ в Канаде ), 21 мая в день тезоименитства, 23 августа в день перенесения мощей (Др.-рус. , Греч. ), 2 октября в день кончины, а также в Соборе Ростово-Ярославских святых В крещении был назван Константином. Его титул, приведенный в Житии, - князь мавнукский (мавнусийский, манкупский) - дал повод исследователям говорить о его крымском происхождении. Е. Е. Голубинский полагал, что Константин появился в Москве после 1475 года, когда крымское Мангупское княжество (Феодоро) было завоевано турками. Архиеп. Филарет (Гумилевский) , считая Константина выходцем из знатной морейской семьи, полагал, что он был славянином, т. к. в Морее тогда жило много славян. В 1460 году Морея была захвачена османами, и кн. Константин, вероятно, эмигрировал в Рим . По другой версии, он был юности отправлен в Константинополь , где он был близок к императорскому двору, и бежал в Рим после падения Константинополя (1453) вместе с братом византийского императора Константина XI, Фомой Палеологом, князем Морейским . Осенью  1472 года Константин прибыл в Московское государство  в свите царевны  Софии Палеолог , дочери морейского деспота Фомы, ставшей супругой Московского вел. кн. Иоанна III Васильевича . Многих из прибывших греков Иоанн III одаривал земельными наделами и другими богатыми дарами. Князь Константин смиренно отказался от подарков, не приняв " городов и областей в прокормление и земли в обдержание " , и в течение нескольких лет жил при великокняжеском дворе. Не ранее 22 июля 1481 года Константин стал боярином Ростовского архиеп. Иоасафа (Оболенского) . Возможно, под влиянием рассказов Константина в созданной при Ростовской кафедре Типографской летописи в статье под 1481 год (рассуждение о нашествии хана Ахмата на Русь в 1480) говорится о печальной судьбе жителей завоеванных турками земель (Болгария, Сербия, Греция, Трапезунд, Аморея, Хорватия и др.): они и " отечьство изгубиша, и землю, и осподарство, и [с]китаются по чюжим странам бедне "   .

http://drevo-info.ru/articles/4061.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Монастырь был основан прп. Кассианом Греком в 15 верстах от Углича, на правом берегу Волги, при впадении в нее р. Учмы. Сообщения о времени основания Учемской обители противоречивы. Согласно монастырской летописи, Успенская церковь с приделом в честь Рождества св. Иоанна Предтечи была освящена в августе  1484 года . Это был второй храм (сооруженный на новом месте), следовательно, первая церковь в Учемском монастыре была построена не позднее 1482 года. Эта дата подтверждается другими источниками. В Пространной редакции Жития прп. Паисия Угличского отмечено, что 1 октября 1482 года Кассиан и игумен Учемской обители Гавриил присутствовали при освящении Покровского собора в угличском Покровском монастыре. Согласно Житию Кассиана, ранее сооружения Успенской церкви Кассиан крестил младшего сына угличского князя - св. Димитрия Андреевича (дата рождения княжича неизвестна, но его мать Елена Романовна скончалась не позднее 2 апреля 1483). Прп. Кассиан Грек с учениками поставил деревянные крест, церковь в честь Успения Пресв. Богородицы с приделом Рождества св. Иоанна Предтечи, трапезу и кельи. Но весенний разлив Волги уничтожил монастырские постройки. Согласно Житию, иноки отчаялись и решили разойтись, но преподобный напомнил им о Всемирном потопе: " И ныне, братия возлюбленная, пришла, сия вода на нас за грехи и беззакония наши. Но, наказуя, Господь нас милует... Потерпим мало здесь, да во веки возрадуемся " . Вскоре монастырь был перенесен на более высокое место и отстроен заново. Княжеские мастера возвели Успенский храм с приделом в честь Рождества св. Иоанна Предтечи (или отдельную Иоанно-Предтеченскую церковь с трапезой), а затем храм во имя святых Константина и Елены и другие постройки. Кн. Андрей Васильевич Большой отписал обители земли, " имение на строение, хлеб, оброки " , назначил ружное жалованье. Перед кончиной строитель Кассиан (+ 1504/1509) избрал своим преемником старца священноинока Илариона. Преподобный был похоронен в Учемской пустыни, сначала " на монастырском дворе под открытым небом " , затем в Иоанно-Предтеченской церкви. По молитвам к прп. Кассиану происходили исцеления, летопись которых вели насельники.

http://drevo-info.ru/articles/13681770.h...

500-летие преставления преподобного Кассиана в селе Учма отметили праздничным богослужением Ярославская область, 15 октября 2004 г. В день празднования 500-летия преставления преподобного Кассиана Угличского, Учемского чудотворца состоялось торжественное богослужение на месте его подвигов в приволжском селе Учма, сообщает корреспондент Православия.ru Ольга Кирьянова. Кассиан, (в миру – Константин), родом – грек, происходил из князей Мангупских. В Россию он прибыл в 1472 году из Италии, сопровождая византийскую царевну Софию Палеолог – дочь бывшего Морейского деспота Фомы и невесту великого князя Московского Иоанна III. Намереваясь посвятить свою жизнь служению Богу, князь Константин служил боярином епископа Ростова Великого Иоасафа, а затем удалился в Богородице-Рождественский Ферапонтов монастырь на Белом озере. Приняв здесь схиму с именем Кассиан, инок вскоре оставил монастырь и основал новую обитель в честь Успения Божией Матери в 22 верстах от Углича, при слиянии рек Волги и Учемки. Святой Кассиан скончался в глубокой старости 2 октября 1504 года, а в царствование Михаила Феодоровича мощи его были обретены нетленными, и началось церковное почитание преподобного. В Угличской летописи записано много чудес, происшедших по молитвам святого, в частности, защита им своей обители от польских мародеров в период Смуты 1609 - 1611 годов. В послереволюционные годы обитель преподобного Кассиана была разорена, часть зданий разобрана на кирпич, а оставшиеся руины навсегда ушли под воду «Большой Волги». Память православного подвижника свято чтут жители села Учмы и близлежащего города Мышкина. С 1996 года здесь регулярно проводятся историко- краеведческие конференции «На земле святого Кассиана» в которых принимают участие гости из Москвы, Санкт-Петербурга, Ярославля, Углича, Ростова Великого и других городов. Десять лет назад на месте бывшей обители, самая возвышенная точка которой небольшим островком выступает из воды, местным краеведом В.Г. Смирновым срублена деревянная часовня. В 1994 году рядом, на волжском берегу в бывшем подмонастырском селе Учма, был выстроен деревянный храм во имя преподобного Кассиана Учемского, Угличского чудотворца и великомученицы Анастасии Узорешительницы. В день празднования памяти преподобного Кассиана в соборном богослужении, состоявшемся в сельской церкви приняли участие многие священнослужители Ярославской епархии. Этим богослужением завершились юбилейные торжества, проходившие на Ярославской земле в течении нескольких месяцев. В программу празднования входило проведение в городе Мышкине научной региональной конференции «Святители Верхневолжья», а также выставки детского творчества «Святые преподобные Паисий Угличский и Кассиан Учемский глазами мышкинских детей». 15 октября 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/11481.html

кн. Александра Невского в Париже, где в левой части композиции «Ярославские чудотворцы» на южной стене представлены К. и свт. Леонтий Ростовский (Crypte de la cathédrale Saint-Alexandre-Nevsky à Paris: Les peintures murales=Нижний храм собора св. благ. кн. Александра Невского в Париже: Настенные росписи: [Буклет]. [Париж], 2009. С. 12, 18, 42-43). Прп. Кассиан Грек. Фрагмент росписи нижнего храма собора блгв. кн. Александра Невского в Париже. 1955–1956 гг. Художники А. и М. Бенуа Прп. Кассиан Грек. Фрагмент росписи нижнего храма собора блгв. кн. Александра Невского в Париже. 1955–1956 гг. Художники А. и М. Бенуа Своеобразный иконографический извод с сонмом Угличских чудотворцев был разработан по заказу иером. Никодима (Ротова ; впосл. митрополит Ленинградский и Новгородский) в 1951 г., во время его недолгого настоятельства в ц. блгв. царевича Димитрия «на поле». Угличский чудотворцы. Икона. 1951 г. (ц. во имя блгв. царевича Димитрия на поле в Угличе) Угличский чудотворцы. Икона. 1951 г. (ц. во имя блгв. царевича Димитрия на поле в Угличе) Образ был создан к 150-летию храма: в нижней части иконы - 5 местных святых (К.- крайний справа, ладони сомкнуты возле груди), на облаках - исторически достоверное изображение храма, возле к-рого справа молится коленопреклоненно блгв. царевич Димитрий; слева вверху - образ Пресв. Богородицы с покровом в руках. В 80-х гг. XX в. худож. С. Б. Симаков (ныне иером. Рафаил) создал полотна на историко-религ. тематику, на к-рых запечатлен образ К.: «Монастырь Михаила Архангела в Бору», «Год 1610. Угличское разорение» (1986; УИХМ, экспонируются в галерее совр. правосл. искусства в Угличе). Иером. Рафаил также автор рисунка «Явление Божией Матери преподобным Паисию, Кассиану и Адриану Угличским» (УИХМ). Для Миней МП прот. Вячеслав Савиных и Н. Д. Шелягина выполнили рисунок ростового образа К. с развернутым свитком в руке (Изображения Божией Матери и святых Правосл. Церкви. М., 2001. С. 38). Известны изображения К. в современной иконописи - напр., образ «Угличские святые» нач. XXI в. из местного ряда иконостаса угличского Воскресенского собора (К. в центре, между блгв. кн. Романом и прп. Паисием), резная работа Н. Б. Мигачевой ( Горстка. 2001. Обложка). В кон. XX в. худож. Н. Н. Говердовский сделал прорись-рисунок к иконе К. на фоне деревянных храмов пустыни, с 2 клеймами жития: беседа с кн. Андреем Большим и постриг преподобного (Там же. Вкл.). Неск. графических многосюжетных композиций, посвященных разным периодам жизни К., созданы А. Калугиным в 2009 г. (тушь, перо; оригиналы хранятся в частном собрании в г. Бордо, Франция; репродукции экспонируются в Музее Учемского края). Образы К. почитаются также в Крыму (икона «Собор Таврических святых» письма В. Блинова, ок. 1989, Алушта); на горе Мангуп в скале по обету высечен образ К.

http://pravenc.ru/text/1681243.html

Скончался святой князь в 1129 году, проведши жизнь свою в истинной вере и непорочности во всем, являясь всегда защитником бедных и сирот. Его кончина причинила великую скорбь народу. Все оплакивали его как отца и похоронили у построенной им церкви Благовещения, вблизи сыновей его, благоверных князей Михаила и Феодора. Впоследствии родственник святого князя Константина благоверный князь Георгий Ярославич возобновил первоначальную церковь Благовещения Пресвятой Богородицы, и с того времени прославил Господь святых князей Константина и сыновей его, так как у гробов их стали совершаться чудеса. Спустя много лет после этого, в 1553 году, царь всея России Иоанн Васильевич, идя в поход против нечестивых татар к городу Казани, зашел в город Муром и пробыл здесь две недели. Совершив молебствие у гробов святых чудотворцев, он дал обещание построить каменную церковь. И когда стали копать рвы для этой церкви, то нашли мощи святых князей целыми и нисколько не поврежденными. По окончании постройки церкви в нише церковной стены было устроено особое место, где и положены были святые мощи их. Царь Иоанн Васильевич повелел тогда Рязанскому епископу Гурию освятить новопостроенный храм и прислал к освящению его различную церковную утварь. Храм был освящен, устроен при нем монастырь, и с торжеством было отпраздновано это событие. В то время у гробов святых князей совершилось много чудес, которые совершаются и доныне во славу Христа Бога. Кассиан Грек, преподобный, Угличский чудотворец Преподобный Кассиан Грек, Угличский чудотворец, в миру Константин, был потомком греческих князей Мангупских (Манукских). Константин получил значительное, по своему времени, образование. В Москву из Константинополя он прибыл в 1478 году в составе посольства, сопровождавшего царевну Софию — невесту великого князя московского Uoahha III Васильевича, которая доводилась племянницей греческим царям Иоанну и Константину Палеологам. Он изъявил желание остаться в России. Великий князь предлагал ему «города и области в прокормление и земли в обдержание», но он смиренно оказался от этого, ибо суета придворной жизни тяготила его сердце, искавшее уединения и иноческого служения Богу. С разрешения великого князя Uoahha III он отравился в Ростов Великий, где первое время находился при архиепископе Иоасафе (Оболенском). Когда же архиепископ решил оставить свою кафедру и поселиться в Ферапонтовом Белозерском монастыре, в котором принял ранее монашеский постриг, то князь Константин с радостью последовал за ним. Здесь греческий князь получил возможность для молитвенного уединения и жизни в богомыслии и чтении Священного Писания. Монашество он принял после чудесного ночного видения, в котором бывший игумен обители Мартиниан (по другим источникам преподобный Ферапонт) повелевал ему постричься. И вскоре князь Константин был удостоен иноческого образа с наречением имени Кассиан.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Кассиан Углический, грек из рода князей мангупских (развалины города Мангупа близ Симферополя), в мире Константин, из Константинополя. После взятия его турками попадает в Рим и с Софией Палеолог прибывает в Россию. Здесь он получает назначение к арх. Иоасафу владычным боярином (судьей при епархии). Случайно пришлось ему быть в Ферапонтове монастыре, где он и остается. Постригшись, отдается в послушание старцу Филарету, который был, как «ангел Божий». Кассиан относится к нему с повиновением, послушанием, покорностью. В это время он знакомится с преп. Нилом Сорским и руководится его наставлениями. Сохранилось 2 послания св. Нила к Кассиану «Об искусительных помыслах» и «Утешение в скорбях». Преп. Кассиан сначала поселяется на р. Учме, а после разлива Волги, создает другую обитель на более возвышенном месте, с храмом во имя Иоанна Предтечи. Тесное общение с Нилом Сорским указывает на принадлежность его к школе безмолвия и «умного делания». Преп. Иосиф Волоцкий (1440–1515), в миру Иван Санин, получил воспитание в монастыре и 20-ти лет от роду поступил к преп. Пафнутию Боровскому, который по испытании поручил ему уход за больными. Отец его 15 последних лет своей жизни провел в той же обители, приняв пострижение и пользуясь уходом своего сына. Перед смертью преп. Пафнутий избрал Иосифа своим заместителем. Но когда он вступил в права игумена и пожелал ввести общежитие, это вызвало неудовольствие братии. Тогда преп. Иосиф отказался от начальствования и под видом странствующего инока обошел ряд обителей, изучая уставы. Вернувшись на родину, основал свою собственную Волоколамскую обитель в честь Успения Божией Матери Устав его отличался строгостью и вместе с тем преподобный настаивал на необходимости монастырской благотворительности, что и было им осуществлено в широком масштабе в период наступившего голода. Преп. Иосиф выступал против ереси жидовствующих. В споре с «нестяжателями», он высказывался за необходимость монастырских владений ради церковно-государственных целей. Иосиф Волоцкий не созерцатель, а деятель, основанный им монастырь общежительного типа. Средний уровень таких монастырей гораздо ниже скита. Монахов-созерцателей, по сравнению с общим числом монахов, очень мало. Это отбор – аристократия духа. С такой элитой Нил Сорский уединяется в глухом скиту, с ними он ведет беседы о высших достижениях духа. Иосиф же Волоцкий имел дело с общей массою сравнительно низкого духовного уровня. Для этой массы нужны были духовные побуждения примитивного характера. В его поучениях мотив загробного воздаяния, страх вечных мук, благотворительность ради спасения своей души. Но и он сам стремится довести напряженность подвига до крайних пределов. Главное его значение в социальном служении.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Koncevich...

Большая группа репродукций с изображением К. собрана в Музее Учемского края в Учме (филиал Мышкинского народного музея). Лит.: Струков Д. М. Благоверный Константин, князь Мангупский, в иночестве Кассиан. СПб., 1874; Углич: Мат-лы для истории города XVII и XVIII ст. М., 1887; Васильевский П. В., прот. Прп. Кассиан Грек Угличский чудотворец и основанная им Учемская пуст. Учма, 1905. Мышкин, 1997 2; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 140, 148-149; Горстка А. Н. Иконография Кассиана Учемского на мат-ле Угличских икон XVII-XIX вв.//Учемский сб.: Мат-лы 2-й науч. конф. «На земле св. Кассиана»/Мышкинский нар. музей. Мышкин, 2000. Вып. 2. С. 15-20; он же. Белый всадник: (Повесть о Св. Кассиане Учемском и его времени). Мышкин, 2001; он же. Иконы Углича XIV-XX вв. М., 2006; он же. Выходец из Византии на Угличской земле//Углече Поле. Углич, 2012. 12. С. 82-89; Кочетков. Словарь иконописцев. С. 594, 780. Я. Э. З. Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АНТОНИЙ (Путилов; 1795-1865), прп. Оптинский (пам. 7 авг., в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Младший (Амос; † 1395), игум., прп. (пам. 12 сент., в среду Пасхальной седмицы, в Соборе Московских святых, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ГЕННАДИЙ (в миру Григорий; † 1565), прп. (пам. 19 авг., 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 3-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ГЕРАСИМ (Григорий Михайлович; 1488/89-1554), прп. Болдинский (пам. 1 мая, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) ДАНИИЛ (Димитрий Константинович; ок. 1460-1540), прп. (пам. 7 апр., 30 дек., 28 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ДИМИТРИЙ Прилуцкий († ок. 1406), прп. (пам. 11 февр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/text/1681243.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010