Радуйся,  бденными молитвами гордыню сокрушивый; Радуйся, творче сетей рыбацких, искусно бегающий сетей лукаваго; Радуйся, ископавый пещеру и пруд в пустыни, нареченной Старая. Радуйся, у брега езера Синичья обитель основавый; Радуйся, в любви и кротости Христу подражавый; Радуйся, преподобномучениче Евфросине, пустыннолюбче и теплый о нас молитвенниче. Кондак 5 Боготечной звезде среди блат и дремучих лесов подобна была еси пустыня Синозерская, преподобне, егда руце твои и братий твоих сотвориша в ней храм Божий, Благовещения Пресвятыя Богородицы именуемый. И вси приходящии во обитель сию от тебе, яко от источника обильнаго, почерпаху наставления спасительная, разум бо духовен имел еси, непрестанно ко Господу взывая: Аллилуиа. Икос 5 Видяще люди святое житие твое, прихождаху к тебе, да спасительныя глаголы услышат. Ты же, добрый пастырю, любовию своею и молитвами словесное стадо собрал еси. «Господи, призри на место сие и благослови его», – к Богу взывал еси, преподобне, в трудех непрестанных пребывая; мы же, в лености и во гресех все житие иждившии, восхваляюще любовь твою ко Господу, вопием ти: Радуйся, преподобных Гурия и Филарета сопричастниче; Радуйся, обители Синозерския славо и удобрение; Радуйся,  во гресех пребывающих Божий печальниче, Радуйся, сил небесных хваление; Радуйся, убежище многим  даровавый; Радуйся, любовию Христовою  хладныя сердца  согревый; Радуйся,  прилоги вражия поправый; Радуйся, душу твою храм Святаго Духа соделавый; Радуйся, преподобномучениче Евфросине, пустыннолюбче и теплый о нас молитвенниче. Кондак 6 Проповедник Бога истиннаго явился еси, преподобномучениче Евфросине,  егда в годину смутную супостаты злыя покрыша землю Русскую; на Голгофу свою смиренно взошел еси, воспевая  Спасителю всех: Аллилуиа. Икос 6 Возсиял еси паче солнца, егда, прозрев  кончину твою и истощание обители твоея, верным Богови был еси до смерти, памятствуя, яко пришел еси сюду умрети Христа ради, обаче под угрозою гибели от ратных супостат святаго места пустыннаго не оставил еси. Когда приидет брань, тогда и нужно явити подвиг мужества, – инока Иону бежати мыслившаго увещевал еси ты. Мы же, неустрашимость духа твоего зряще,  воспеваем тя в песнех таковых:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Радуйся, воли Божиия исполнителем быти вожделевый; Радуйся, мужески к муке устремивыйся; Радуйся, мечное усечение любве ради ко Господу претерпевый; Радуйся, первым христианским мученикам уподобивыйся; Радуйся, заблуждающим доброе вразумление; Радуйся, бедствующим благое и скорое вспоможение; Радуйся, яко помощь и заступления твоя и по смерти не оскудевают; Радуйся, яко твоими молитвами злыя любящими бывают; Радуйся, преподобномучениче Евфросине, пустыннолюбче и теплый о нас молитвенниче. Кондак 9 Вся ангельская воинства удивишася святому житию и вольным страданиям твоим, преподобномучениче Евфросине. Мы же, победу твою над лукавым восхваляя, просим тя научи и нас выну пети Христу Богу: Аллилуия. Икос 9 Вития велеречивия не возмогут изрещи вся подвиги твоя и страдания о Христе, яже претерпел еси. О сих свидетельствует Сам Господь, многими чудесы от мощей святых твоих источаемыми. Молим тя о вразумлении нас, заблудших, и зовем ти:  Радуйся, бед наших прогонителю; Радуйся, сердец маловерных в вере укрепление; Радуйся, о спасении душ ревностный рачителю; Радуйся, славящий Бога немолчными песнопеньми; Радуйся, мирския люди хранити себе ради чад наставляяй; Радуйся, Богу работающих не оставляяй; Радуйся, козней бесовских разрушителю; Радуйся, к исполнению воли Божией путеводителю; Радуйся, преподобномучениче Евфросине, пустыннолюбче и теплый о нас молитвенниче. Кондак 10 Спасти хотя всех, Человеколюбец Господь яви нам тя, преподобне, да мы, зряще богоугодное житие твое, благочестию поучимся. Помози же нам, святе, немощным, молитвами твоими, богатство и славу мира сего тленнаго презрети и Господеви с  любовию и трепетом работати, поюще Ему: Аллилуия. Икос 10 Стенами крепкими сокры лукавый чудотворныя мощи твоя в годину лютых гонений на Церковь Христову, обаче не вжигают светильника и не поставляют его под спудом, но на свещнице, да светит всем, тако и тя, свеще негасимая, чрез лета многая верные обретоша паки. Славим Господа, возвращшаго нам чудотворныя мощи твоя, и с любовию поем ти:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

В 1904 году Новгородскому архиепископу Гурию был представлен журнал окружного съезда того же года, в котором просили разрешить духовенству служение молебнов и литургий в память преподобномученика Евфросина Синозерского, чтобы удовлетворить настойчивое желание почитателей преподобного, стекающихся к его гробу даже из других епархий, тогда же просили ознаменовать это событие особым торжеством с крестными ходами из церквей. В 1911 году окружной съезд духовенства возобновил свое ходатайство перед архиепископом Арсением, который и вошел с соответствующим представлением в Святейший Синод. С разрешения последнего на 29 июня в погосте «Синозерская пустынь», Новгородской губернии, Устюженского уезда, назначено восстановление церковного почитания преподобномученика Евфросина Синозерского. Март, 21 Пахомий Нерехтский, преподобный Преподобный Пахомий родился в первой четверти XIV века в городе Владимире на Клязьме. Мирское имя его было Иаков. Отец Иакова был священником в церкви святителя Николая, его имя Игнатий, мать называлась Анна. Оба они были люди богобоязненные и дали своему сыну благочестивое воспитание; семи лет он был отдан учиться священным книгам и, как скоро навык в Божественном Писании, начал проявлять необычайное усердие к храму Божию. Особенно любил Иаков молиться в монастыре во имя Рождества Пресвятой Богородицы, и в этой славной обители он принял иноческое пострижение с именем Пахомия. «И возгорелось Духом Святым сердце его, — говорит древний жизнеописатель преподобного, — и затрепетала душа его Божественной любовью, ибо огонь Божественной благодати зажег душу его, и восхотел быть иноком. — Дух Святый вел его на этот путь». Отец его тогда скончался, оставив Иакова 12-летним сиротой, а мать не препятствовала сыну исполнить его благочестивое намерение и благословила сына на путь иночества. Новопостриженный юноша передается опытному старцу, строгому и требовательному духовному вождю, и беспрекословно подчинился ему: отрешается от своей воли и сдерживает желание своего сердца.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

14. Преподобнаго Венедикта (543). Святителя Феогноста, митрополита Киевскаго и всея Руси (1353). Благовернаго князя Ростислава-Михаила (1167). Святителя Евсхимона исповедника, епископа Лампсакийскаго (IX). Иконы Божия Матери Феодоровския. 15. Святаго мученика Агапия и с ним 7-ми мучеников: Пуплия, Тимолая, Ромила, двух Александров и двух Дионисиев (303). Священномученика Александра, иерея в Сиде (270–275). Мученика Никандра (ок. 302). 16. Святых мучеников Савина (287) и Папы (305–311). Святителя Серапиона, архиепископа Новгородскаго (1516). Апостола Аристовула, епископа Вританийскаго (Британскаго) (I). Священномученика Александра, папы Римскаго (119). Мученика Иулиана Аназаврскаго (III). Священномучеников Трофима и Фала, пресвитеров Лаодикийских (ок. 300). 17. Преподобнаго Алексия, человека Божия (411). Преподобнаго Макария, игумена Калязинскаго, чудотворца (1483). Мученика Марина. 18. Святителя Кирилла, архиепископа Иерусалимскаго (386). Мучеников Трофима и Евкарпия (ок. 300). Преподобнаго Анина монаха. 19. Святых мучеников Хрисанфа и Дарии (283) и с ними мучеников Клавдия трибуна, Иларии, жены его, Иасона и Мавра, сынов их, Диодора пресвитера и Мариана диакона. Преподобнаго Иннокентия Комельскаго, Вологодскаго (1521). Мученика Панхария (ок. 302). Иконы Божия Матери, именуемыя «Умиление», Смоленский (1103). 20. Преподобных Иоанна, Сергия, Патрикия и прочих, в обители святаго Саввы убиенных (796). Преподобнаго Евфросина Синозерскаго, Новгородскаго (1612). Мученицы Фотины (Светланы), самаряныни, ея сыновей мучеников Виктора, нареченнаго Фотином, и Иосии; мучениц Анатолии, Фото, Фотиды, Параскевы, Кириакии, Домнины и мученика Севастиана (ок. 66). Мучениц Александры, Клавдии, Евфрасии, Матроны, Иулиании, Евфимии и Феодосии (310). Святителя Никиты исповедника, архиепископа Аполлониадскаго (IX). 21. Преподобнаго Иакова, епископа, исповедника (VIII–IX). Преподобнаго Пахомия Нерехтскаго, Костромскаго (1384). Святителя Кирилла, епископа Катанскаго (I–II). Святителя Фомы, патриарха Константинопольскаго (1610).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Никита Столпник, преподобномуч. Переяславский. 1186 г. 24 мая. Авраамий, муч. Болгарский (на Волге). 1229 г. 1 апреля. Василий (Василько), кн. Ростовский. 1238 г. 4 марта. Георгий Всеволодович, в. кн. Владимирский. 1238 г. 4 февраля. Меркурий, муч. Смоленский. 1238 г. 4 марта. Евпраксия, блгв. кн. Псковская. 1243 г. 16 октября. Михаил, блгв. кн., и Федор, боярине, Черниговские. 1246 г. 20 сентября. Константин, блгв. кн. Ярославский. 1257 г. 3 июля. Роман Ольгович, кн. Рязанский. 1270 г. 19 июля. Иоасаф и Василий, игумены Псковские, и с ними 17 иноков. 1299 г. 4 марта. Михаил, блгв. князь Тверской. 1318 г. 22 ноября. Иоанн, Антоний и Евстафий, муч. Виленские. 1347 г. 14 апреля. Иулиания, блгв. кн. Вяземская. 1406 г. 21 декабря. Исидор, пресвитер Юрьевский, и с ним 72 муч. 1472 г: 8 января. Макарий, митрополит Киевский. 1479 г. 1 мая. Герасим и Питирим, епископы Пермские. 1430 г. и в 1455 г. 29 января. Иоанн, муч. Казанский. 1529 г. 24 января. Адриан, преподобномуч. Ондрусовский. 1549 г. 26 августа. Адриан, игумен Пошехонский, Давид и др. иноки с ними. 1550 г. 5 марта. Стефан и Петр, муч. Казанские. 1552 г. 24 марта. Агапит, преподобномуч. Маркушевский. 1569 г. 9 января. Корнилий, игумен Псково-Печерский. 1570 г. 20 февраля. Иаков и Иоанн, отроки Менюжские (Новг.). 1570 г. 24 июня. Симон, блж. юрод. Юрьевский. 1584 г. 4 ноября. Димитрий, царевич Московский. 1591 г. 15 мая. Василий, муч. Мангазейский. 1600 г. 23 марта. Ермоген, патриарх Московский . 1612 г. 17 февраля. Евфросин, преподобномуч. Синозерский. 1612 г. 20 марта. Галактион, преподобномуч. Волгоградский. 1612 г. 24 сентября. Прокопий, блж. юрод. Вятский. 1627 г. 21 декабря. Иов, преподобномуч. Ущельский. 1628 г. 6 августа. Симон, преподобномуч. Устюжский. 1644 г. 12 июля. Афанасий, игумен Брестский. 1648 г. 5 сентября. Макарий, архим. Овручский, преподобномуч. Каневский. 1653 г. 7 сентября. Иосиф, митрополит Астраханский и Терский. 1671 г. 11 мая. Павел, муч. Русский (Константиноп. церкви). 1683 г. 3 апреля. Гавриил, младенец (Слуцкий). 1690 г. 20 апреля.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

В Вяжищской обители достойны особенного внимания след. Иконы: 1) храмовая – святителя и чудотв. Николая, современная основанию монастыря и почитаемая чудотворною; 2) икона святителя Евфимия, архиеписк. Новгородского, Строгановского письма, небольшая, в створцах, в чеканном окладе, украшенном жемчугом и каменьями, поступившая в 1654 году от Лаврентия, архиеп. Тверского, постриженца сей обители. Память св. Евфимия – 11 марта, в день его кончины. См. Ист. Рос. Иер. I, 75, III 635 и опис. Сл. Р. Ц. за март месяц 1858 г. 20-го числа Преподобного Евфросина Синозерского Преподобный Евфросин Синозерский родился в 16-м веке близ озера Ладожского и назван был при св. крещении Ефремом. С юных лет посвятив себя службе Божией, он вступил в Валаамский монастырь, откуда переселился в Новгород и чрез несколько времени определен был в причетники села Долоцкого к церкви св. Георгия и святителя Николая, от города Устюжны в 30-ти верстах. Достигнув совершеннолетия, Ефрем постригся под именем Евфросина в Тихвинском Успенском монастыре и жил там долгое время; но, соскучив от многолюдства посещавших обитель, удалился в 1600 году в Устюженские области и поселился на берегу озера Синичьяго, при реке Чагодощ у ручья Гвозденки, расстоянием от г. Устюжны в 60 верстах. Там, водрузив крест, ископал он себе пещеру, а чрез год построил келью. Святостью своей отшельнической жизни он скоро обратил на себя внимание окрестных жителей; многие приходили к нему для собеседования, а другие селились в пустынь его, так что на третий год он принужден был устроить пустынный монастырь для подвизавшейся с ним братии и в нем соорудил церковь во имя Благовещения. Таким образом, положено было им основание Синозерской, ныне упраздненной пустыни. Евфросин окончил жизнь свою схимником 1612 года марта 20 дня, приняв смерть страдальческую. В житии его сказано, что, при нашествии поляков на Россию, один из них, во время разграбления обители Синозерской, рассек Евфросину мечем голову, а другой чеканом разбил ее. Тело Евфросина предано земле марта 28 дня того же года.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil-Krasny...

В 1655 году августа 25 дня, по благословению митрополита Новгородского Макария мощи препод. Евфросина перенесены под колокольню Благовещенской церкви, им же построенной, а в 1799 году, вместо обветшалого надгробия, устроено новое. По описанию, сей угодник был роста среднего, вид имел мужественный, волоса русые с сединами, бороду продолговатую с раздвоением. Мощи препод. Евфросина почивают под спудом в устроенном, по резолюции митрополита Гавриила (1779), надгробии, под колокольнею Благовещенской церкви бывшей Синозерской пустыни, а ныне села, которое находится в Устюжском новгород. Епархии уезде, на берегу озера Синичьего, при реке Чагодощ и ручье Гвозденке, в расстоянии от города Устюжны к северо-западу в 60 ти верст, а от Новгорода к востоку в 339 верстах. Местная память препод. Евфросину отправляется 20 марта, в день его кончины. См. Ист. Рос. Иер. VI, 108 –111 и жит. св. р. ц. за марг месяц Апрель 4-го числа Преподобного Зосимы Ворбозомского Преподобный Зосима Ворбозомский, соименный преподобному Зосиме Палестинскому , коего память 4 апреля, спасался на месте глубоко-безмолвном, на острове озера Ворбозомского, что в 20 верстах от города Белозерска. Начальное иноческое воспитание Зосима получал у препод. Корнилия Комельского. Оставив Комельскую обитель, он подвизался на уединенном острове сперва один; потом, когда построен был там храм в честь Благовещения Пресвятой Богородиц, то к нему собрались любители пустынной тишины. Вдали от сует и тревог людских, на безмолвном острове, преподобный Зосима посвящал всего себя Господу и заботился об одном – о душе своей. Нетление мощей его свидетельствует, что он шел верным путем и угодил Господу. Св. мощи преп. Зосимы почивают под спудом в придельной церкви, его имени посвященной, бывшего Ворбозомского Благовещенского монастыря. Монастырь же сей, обращенный ныне в приходскую церковь , состоит на острове Ворбозомского или Орбозомского озера в Белозерском Новгород. епархии уезде, в расстоянии от Белозерска к югу в 20-ти, а от Новгорода в 567 верстах, близ Московской из Белозерска дороги.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil-Krasny...

Священномученик Ермоген (Гермоген), Патриарх Московский и всея России, чудотворец. Февраль, 17 1612 Преподобномученик Галактион Вологодский. Сентябрь, 24 1612 Преподобный Евфросин Синозерский, или Новгородский. Март, 20 1612 Преподобный Трифон, архимандрит Вятский. Октябрь, 8 1612 Преподобный Антоний Леохновский. Октябрь, 17 ок.1613 Преподобный Иоанн, затворник Псковский. Октябрь, 24 1616 Преподобный Иринарх, затворник Ростовский. Январь, 13 1616 Праведная София, княгиня Слуцкая. Март, 19 1617 Преподобный Адриан Монзенский. Май, 5 1619 Преподобный Поликарп Брянский. Февраль, 23 1620 Блаженный Киприан, Христа ради юродивый, Суздальский чудотворец. Октябрь, 2 1622 Преподобный Макарий Жабынский, Белевский чудотворец. Январь, 22 1623 Преподобный Вассиан Тиксненский. Сентябрь, 12 1624 Блаженный Прокопий Вятский, Христа ради юродивый. Декабрь, 21 1628 Преподобный Иринарх, игумен Соловецкий. Июль, 17 1628 Преподобный Иов Ущельский. Август, 5 1628 Преподобный Дионисий Радонежский, Архимандрит Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Май, 12 1633 Преподобный Диодор (Дамиан) Юрьегорский. Ноябрь, 27 1633 Преподобный Никодим Хозьюгский, или Кожеезерский. Июль, 3 1640 Преподобномученик Симон Воломский. Июль, 12 1641 Праведныи Симеон Верхотурский. Сентябрь, 12 1642 Преподобномученик Афанасий Брестский. Сентябрь, 5 1648 Праведный Максим, Христа ради юродивый, иерей Тотемский. Январь, 16 1650 Преподобный Иов, игумен Почаевский. Октябрь, 28 1651 Святитель Серапион, Митрополит Сарский и Подонский. Май, 2 1652 Святитель Аффоний (Афоний), митрополит Новгородский. Апрель, 6 1652 Святитель Афанасий, Патриарх Константинопольский, Лубенский чудотворец. Май, 2 1654 Преподобный Лукиан Александровский. Сентябрь, 8 1654 Преподобный Леонид Устьнедумский. Июль, 17 1654 Преподобный Елеазар Анзерский. Январь, 13 1656 Преподобный Филипп Янковский, Сухонский. Август, 17 1662 Преподобный отрок Схимонах Боголеп Черноярский, Астраханский. Июль, 24 1667 Страдание Священномученика Иосифа, митрополита Астраханского. Май, 11 1672

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2368...

В 1990 году монастырю был дарован статус ставропигиального. Его настоятелем, священноигуменом обители, стал Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Валаам для Святейшего Патриарха – место особое. Именно здесь, по его собственным словам, он почувствовал призвание идти по пути служения Русской Православной Церкви. Еще отроком Алексей вместе со своими родителями дважды, в 1938 и 1939 годах, приезжал на богомолье в Валаамскую обитель и общался со старцами. В мае 1991 года обитель обрела великое духовное сокровище – нетленные благоухающие мощи валаамского подвижника благочестия иеросхимонаха Антипы. Братия и паломники обращаются к преподобному старцу с просьбой о молитвенном предстательстве и получают по своей вере помощь и исцеления от болезней. В 1996 году престольный праздник обители – день памяти преподобных Сергия и Германа – был отмечен особыми торжествами. Обитель посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и, впервые в истории Валаама, – глава Поместной Православной Церкви митрополит всея Америки и Канады Феодосий. После праздничной Божественной литургии митрополит Феодосий передал в дар обители частицу мощей преподобного Германа Аляскинского, а Святейший Патриарх подарил большую икону Преподобного. Передача частицы мощей преподобного Германа Аляскинского явилась большим утешением и духовным подкреплением братии обители. В 1999 году, когда отмечалось 10-летие возрождения Валаамского монастыря, произошло знаменательное событие в жизни обители. Резолюцией Его Святейшества от 4 июля было установлено празднование дня Собора Валаамских святых (память 7 августа, второй день престольного праздника Преображения Господня). Собор составили святые, уже прославленные Церковью, которые в разное время подвизались на Валааме в числе братства, и те, кто приложил много трудов для процветания северной обители. Это преподобные Сергий и Герман Валаамские, прп. Авраамий Ростовский (X в.), свт. Иоанн Новгородский (XII в.), прп. Корнилий Палеостровский (XII в.), прп. Арсений Коневский (XIV в.), прп. Савватий Соловецкий (XV в.), свт. Геннадий Новгородский (XV в.), прп. Александр Свирский (XV в.), прп. Афанасий Сяндемский (XVI в.), прп. Адриан Ондрусовский (XVI в.), прп. Евфросин Синозерский (XVI в.), прмч. Тит и иже с ним от люторов убиенные (XVI в.), прп. Герман Аляскинский (XVIII-XIX вв.), свт. Игнатий, епископ Кавказский и Черноморский (XIX в.), прп. Лев Оптинский (XIX в.), прп. Антипа Валаамский (XIX в.), прп. Арефа Верхотурский (начало XX в.); новомученики XX века: сщмч. свят. Феофан Соликамский (Ильменский), прмчч. Арефа (Митренин) и Иеремия (Леонов).

http://pravoslavie.ru/12137.html

В Манеже будет проходить выставка икон «Русские святые» Москва, 4 июля 2016 г. С 16 июля по 21 августа 2016 года в Центральном выставочном зале «Манеж» (Москва, Манежная площадь, д. 1) будет проходить выставка «“Русские святые”. Коллекция Феликса Комарова. 300 икон».      Коллекция Феликса Романовича Комарова включает в себя более 300 произведений от конца XVI до начала XX столетия с изображением святых – представителей разных чинов святости, начиная с апостола Андрея. В собрании присутствуют образы главных православных святых: крестителя Руси князя Владимира, благоверных князей-страстотерпцев Бориса и Глеба, Киево-Печерских преподобных, Московских святителей, преподобного Сергия Радонежского, блаженного Василия, Христа ради юродивого, отрок благоверного царевича Димитрия. По количеству иконографических раритетов коллекция превосходит государственные и частные собрания. Однако в первую очередь собрание интересно благодаря множеству образов малоизвестных святых. Далеко не все специалисты знают имена Гурия Шалочского, Евфросина Синозерского, Макария Жабынского. Их больше всего почитали там, где они совершали свои монашеские подвиги. Икон этих святых, до сих пор словно скрытых от мира, сохранилось очень мало. Например, образ преподобного Ксенофонта из представленного собрания, вероятно, является единственным ныне известным изображением основателя маленького Никольского монастыря на реке Робейке в окрестностях Новгорода. Столь же редок образ преподобного Василиска Сибирского – пустынника, подвизавшегося в сибирских лесах в первой четверти XIX века и причисленного к лику святых только в 2004 году. Важной частью выставки станет большая культурно-просветительская программа, направленная на укрепление интереса к древнерусскому искусству, культуре и истории России, с ежедневными экскурсиями, которые будут проводить историки и специалисты в области древнерусского искусства. Особая музыкальная программа выходного дня подготовлена совместно с Московской государственной консерваторией имени П.И. Чайковского при участии Московского мужского камерного хора «Кастальский» под управлением декана факультета симфонического и хорового дирижирования Алексея Максимовича Рудневского. В программе примет участие ансамбль «Колокола России» под руководством лауреата международных конкурсов Галины Филимоновой.

http://pravoslavie.ru/95010.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010