Преподобный Евфимий Новый Фессалоникийский в восемнадцать лет принял ангельский образ. Он терпел бесчестие и поругание и, смиряя себя, изгнал из души своей уныние, обуздал свое чрево и язык и принуждал себя к псалмопению, непрестанной молитве, слезам, посту и созерцанию. На Афоне прп. Евфимий терпел жажду, голод и холод и, испытывая себя, сорок дней питался только одной травой. Позднее в течение трех лет он нес великий подвиг, заключившись в пещеру. Там он питался желудями и каштанами и при этом совершал непрестанную молитву, коленопреклонения, спал на земле, побеждая бесовскую брань. Потом он взошел на столп близ Солуни и там врачевал многих от болезней и учил добродетелям. Затем при. Евфимий удалился на необитаемый остров для уединения. Непрестанно беседуя с Богом, он очистил свой ум и сердце и сподобился от Бога благодати. По откровению Божию прп. Евфимий восстановил храм св. ап. Андрея Первозванного и в 863 году воздвиг чудный монастырь, куда собралось множество иноков. Прп. Евфимий, как добрый пастырь, имея дары пророчества и прозорливости, вел всех к добродетели. Святитель Василий, архиепископ Солунский, был учеником и постриженником прп. Евфимия Фессалоникийского. Он долго подвизался в подвигах поста и молитвы на Святом Афоне. Затем был поставлен во епископа и прославился как исповедник Христовой веры. Преподобный Афанасий еще младенцем лишился своих родителей, и монахиня заботилась о его воспитании. Он рано возлюбил строгий пост, молитву и ушел на Афон, где принял ангельский чин и пребывал в безмолвии и посте. Прп. Афанасий вкушал пищу через два, а в Четыредесятницу даже через пять дней. Недалеко от Карей пребывал преподобный в безмолвии и занимался перепиской книг и каллиграфией добывал себе пропитание. Потом жил на мысу в подвигах труда и молитвы. А в 961 году начал созидать монастырь, храмы, келлии, трапезу, больницу и водопровод, мельницы, огород, виноградники. Во время службы в храме было великое благочестие. Прп. Афанасию явилась Сама Хозяйка Святой Горы – Богородица и приказала ему жезлом ударить в камень. Блеснула молния от удара, и из трещины побежал ключ целебной воды и понесся до самого моря. Этот ключ струится и доныне, в двух часах ходьбы от лавры, и на том месте построена церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Но, при этом, он вкушал весьма мало: сколько требовалось лишь для того, чтобы удовлетворить самой необходимой телесной потребности, и в то же время старался скрыть от других свое воздержание, дабы не узнали, что он почти совсем не принимает пищи, и не показывался людям постящимся. Сему его обычаю многие соревновали и, насколько возможно, старались подражать. Из числа таких были следующие: Иосиф , брат его по плоти, который впоследствии за свою добродетельную жизнь был поставлен пастырем Солунской церкви 7241 , Евфимий, другой его брат, затем Афанасий, Навкратий, Тимофей и многие другие из постников, кои, последуя образу мыслей и поведению Феодора, преуспевали в добродетелях. Преуспевая в непрестанных подвигах молитвы и богомыслия, блаженный Феодор имел великое усердие к чтению душеспасительных книг; прилежно прочитывал он Ветхий и Новый Заветы и творения святых отцов. В особенности он любил читать творение святого Василия Великого , которые были как бы пищею для души его, и от которых он получал великое духовное наслаждение. Законоположенные святым Василием Правила и Уставы иноческой жизни 7242 он тщательно хранил, не преступал и одной черты в них; тех же, которые не соблюдали сих правил включительно до малейшего постановления, он считал не иноками, но мирянами. Видя блаженного Феодора сияющим столь добродетельною жизнью, преподобный Платон чрезвычайно радовался за него. Решив почтить святого Феодора священным саном, он отправился с ним в Византию к святейшему патриарху Тарасию, который и рукоположил Феодора в сан пресвитера, не столько по его доброй воле, сколько по понуждению; ибо блаженный, считая себя недостойным, не желал принимать на себя такого сана и говорил, что он выше сил его. Но, будучи не в силах противоречить воле своего отца духовного Платона и патриаршей, а более всего Божественному изволению, он повиновался и принял священство. Вернувшись затем в монастырь, преподобный устремился к еще большим подвигам и трудам, которых невозможно и описать. По прошествии нескольких лет, преподобный Платон, ставши немощным, вследствие многолетней и утружденной старости, решился сложить с себя начальствование над монастырем и пожелал, дабы после него власть принял блаженный Феодор.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Святой Феофилакт правил Церковью в мире до тех пор, пока новый император Лев V Армянин (813–820) не начал гонение на святые иконы. По всей империи уничтожались святые образа, монахов преследовали и подвергали мучениям. В 815 году святой патриарх Никифор собрал в столице множество православных иноков, игуменов и епископов, среди которых были святые Евфимий Сардийский, Емилиан Кизический, Иосиф Солунский, Евдокий Аморийский, Михаил Синадский и Феофилакт Никомидийский. Не страшась императорского гнева, они предстали все как один, объединенные неколебимой верой, и изложили Льву обоснование почитания святых икон. Но все их усилия разбились о злую волю самодержца и его придворных богословов. Выслушав их доказательства, император впал в страшный гнев и приказал сместить патриарха и отправить в изгнание в разные места доблестных исповедников. С вырванной бородой, подвергнутый жестокому бичеванию, святой Феофилакт был выслан в крепость Стровил, в фему Кивирреоты. Там он пробыл почти три года, не имея возможности воспользоваться амнистией, объявленной императором Михаилом II по своем воцарении (820), и терпеливо сносил дурное обращение, продолжая, хоть и издалека, заботиться о своей Церкви. Проводя ночи в долгих молитвах о спасении народа и утверждении Православия, он вел обширную переписку, в которой одних призывал отвергнуть материальное богатство и суетные почести, предложенные иконоборцами, и возвратиться к истинной вере и взять свой крест, других ободрял, чтобы они доблестно держались вплоть до смерти, когда придет час исповедничества. В одном из своих писем святой Феодор Студит так обращается к нему: «Мой отец, столп истины, утверждение Православия, страж благочестия и опора Церкви» . Несмотря на положение изгнанника, Феофилакт узнавал о нуждах бедных и обездоленных, чтобы оказать им помощь. Всякий, кто приходил к нему, чтобы насладиться медом его словес, уходил преображенным, забывал свою скорбь и прославлял Бога. Прибавив к бескровному мученичеству исповедания веры мученичество долгой болезни, которую он сносил безропотно, святой Феофилакт отошел ко Господу около 840 года. Когда благочестивая императрица Феодора предприняла восстановление Православия и вызвала из изгнания исповедников (843), святой патриарх Мефодий отправил мощи святителя Феофилакта в Никомидию. Там их положили в церкви Космы и Дамиана. Имя святого епископа стоит среди имен исповедников веры в Синодике Православия.

http://pravoslavie.ru/60251.html

Преподобный настолько очистил свой ум и сердце, что сподобился Божественных видений и откровений 28 октября. ПРАВМИР. Преподобный Евфимий Новый, Солунский, в миру Никита, был уроженцем города Анкиры в Галатии. Родители его, Епифаний и Анна, вели добродетельную христианскую жизнь, и сын их с детства был кротким, честным и послушным. Семи лет он остался без отца и вскоре стал опорой матери во всех делах. Пройдя воинскую службу, Никита, по настоянию матери, женился. После рождения дочери он тайно оставил дом, чтобы поступить в монастырь. 15 лет преподобный Евфимий подвизался на горе Олимп, где научился у старцев монашеским подвигам. Потом преподобный переселился на Святую Афонскую Гору. По дороге, узнав, что его мать и жена в добром здравии, он известил их о том, что стал иноком, и послал им крест, призывая последовать его примеру. На Афоне преподобный принял великую схиму и жил три года в пещере, в полном безмолвии, борясь с искушениями. Долгое время святой Евфимий подвизался на столпе, недалеко от Солуни, наставляя приходящих за советом и врачуя болезни. Преподобный настолько очистил свой ум и сердце, что сподобился Божественных видений и откровений. По повелению Господа, святой Евфимий в 863 году на горе Перистера, недалеко от Солуни, основал две обители, которыми управлял 14 лет, оставаясь в сане диакона. В одной из них приняли постриг его мать и жена. Перед кончиной преподобный удалился на островок, находящийся у Афона, и там почил в 889 году. Мощи его перенесены в Солунь. Преподобного Евфимия называют Новым в отличие от преподобного Евфимия Великого (память 20 января). Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024

http://pravmir.ru/tserkov-vspominaet-pre...

На спецкурс приглашаются все желающие. 26 марта. ПРАВМИР. На кафедре истории Церкви исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова будет прочитан спецкурс «Афонское монашество: история и современность», сообщает Agionoros.ru . Лекции будут проходить по четвергам в 10.45 и будут посвящены следующим темам: — Дохристианский период — Появление первых монахов. Отшельники, келлиоты и киновиаты. Преподобные Пётр Афонский и Евфимий Новый (Солунский)Преподобный Афанасий Афонский. Первый устав Святой Горы. Афон как центр общежительного монашества. Ктиторы обителей. — Период латинского завоевания. — 14 в. – период расцвета афонского монашества. Исихазм. — 15-17 вв. Турецкое владычество. Афон и внешний мир. — 18-19 вв. Традиционное просветительство. Движение коливадов. Афонская Академия как образовательный центр. — 19 в. Внешний расцвет и национальные противоречия. — 20 в. Период упадка и подъёма. Идиоритмические и общежительные монастыри. Старчество. На спецкурс приглашаются все желающие. Подробности можно узнать по электронной почте: zoaf@yandex.ru Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 11 мая, 2021 15 апреля, 2021 25 января, 2021 23 сентября, 2020 22 сентября, 2020 28 мая, 2020 27 марта, 2020 20 марта, 2020 18 марта, 2020 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-mgu-prochitayut-kurs...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Преподобный Евфимий Новый Святогорец Преподобный Евфимий Новый Преподобный Евфимий Новый, Солунский, в миру Никита, был уроженцем города Анкиры в Галатии. Родители его, Епифаний и Анна, вели добродетельную христианскую жизнь, и сын их с детства был кротким, честным и послушным. Семи лет он остался без отца и вскоре стал опорой матери во всех делах. Пройдя воинскую службу, Никита, по настоянию матери, женился. После рождения дочери он тайно оставил дом, чтобы поступить в монастырь. 15 лет преподобный Евфимий подвизался на горе Олимп, где научился у старцев монашеским подвигам. Потом преподобный переселился на Святую Афонскую Гору. По дороге, узнав, что его мать и жена в добром здравии, он известил их о том, что стал иноком, и послал им крест, призывая последовать его примеру. На Афоне преподобный принял великую схиму и жил три года в пещере, в полном безмолвии, борясь с искушениями. Долгое время святой Евфимий подвизался на столпе, недалеко от Солуни, наставляя приходящих за советом и врачуя болезни. Преподобный настолько очистил свой ум и сердце, что сподобился Божественных видений и откровений. По повелению Господа, святой Евфимий в 863 году на горе Перистера, недалеко от Солуни, основал две обители, которыми управлял 14 лет, оставаясь в сане диакона. В одной из них приняли постриг его мать и жена. Перед кончиной преподобный удалился на островок, находящийся у Афона, и там почил в 889 году. Мощи его перенесены в Солунь. Преподобного Евфимия называют Новым в отличие от преподобного Евфимия Великого. Комментарии Всего комментариев: 1 2017/11/02, 02:29:47 Дорогие отцы и братья! Прошу Ваших святых молитв о заблудших р.Б.Александре и р.Б.Апполинарии! Не ведают что творят! Упросите нашего Господа избавить их от лукавого! Умолите Пресвятую Богородицу оградить их от всякого зла и блуда! Дать им духовного здоровья! И помолитесь отцы и братья за болящую Елену,своей Святой Молитвой. Помощи Вам Божьей! Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2719

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Константинопольская Православная Церковь. Монашество ДИОНИСИЙ (ок. 1722 - после 1792), иером., духовный писатель, насельник Димитрия Солунского вмч. скита (Ватопедский мон-рь, Афон) ЕВСТАФИЙ (кон. XV - нач. XVI в.), мон. из мон-ря Путна на севере Молдавского княжества (ныне на территории Румынии) ЕВТИХИЙ (Угурлус Георгий; кон. XVIII в. - 1866), мон., мелург, певчий, автор транскрипций песнопений в нотацию Нового метода ЕВФИМИЙ ЗИГАБЕН [правильнее - Зигавин, вариант - Зигадин] (ок. 1050 - ок. 1122), визант. мон., богослов, экзегет и полемист ЗАКХЕЙ болг. книжник, мон.-переводчик, представитель раннего этапа афоно-тырновской книжной справы, работавший в 1-й пол.- сер. XIV в. на Афоне ИЛАРИОН НОВЫЙ ДАЛМАТСКИЙ (770-775/6 - 845), игум. Далматского мон-ря в К-поле, архим. (экзарх) к-польских монастырей, прп. исп. (пам. 6 июня) ИОАНН (кон. XIII (?) - 1-я пол. XIV в.), мон. («старец»), болг. книжник, работал в Великой Лавре на Афоне ИОАНН (Вишенский (Вышенский); сер. XVI в. (?)), мон., подвизавшийся на Афоне, правосл. полемист, один из наиболее значительных западнорус. писателей ИОАНН КОЛОВ (кон. IX в.), подвижник, ученик прп. Евфимия Нового Фессалоникийского, основатель мон-ря Иоанна Колова на Афоне ИОАНН КУКУЗЕЛЬ [Пападопул] († до 1341), прп. (пам. греч. 1 окт.; во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных), маистор (руководитель придворного хора), мон. Великой Лавры на Афоне, визант. мелург и муз. теоретик ИОАНН МАКСЕНЦИЙ архим., лидер группы монахов из пров. М. Скифия (совр. Добруджа, Румыния), которые в 1-й пол. VI в. отстаивали теопасхитскую формулу ИОСИФ ИСИХАСТ [Иосиф Молчальник, Иосиф Пещерник] (в миру Франгискос Коттис; 1897-1959), выдающийся подвижник благочестия XX в., духовный наставник мн. афонских монахов КАЛЛИСТ АНГЕЛИКУД (ок. 1325 - 2-я пол. XIV в.), подвижник-исихаст, правосл. богослов, основатель и игумен мон-ря Богородицы «Катафиги» КЕРАМЕВС Даниил (1-я пол. XVIII в.- 6.04.1801), мон., дидаскал и ученый из школы ап. Иоанна Богослова при Патмосском монастыре (Патмиада) (1769-1801)

http://pravenc.ru/rubrics/121506_2.html

Слова Евангелия: «Иже хощет по Мне идти, да отвержется себе» ( Мф.16:24 ), услышанные святой Параскевой в храме, определили путь ее будущей жизни. После смерти родителей, приняв постриг, святая Параскева оставила мир и удалилась в Иорданскую пустыню. Жизнь ее, полная скорбей и лишений, была подобна жизни святого пророка Божия Илии и святого Иоанна Крестителя. Победив козни диавола, преподобная стала храмом Святого Духа ( 1Кор.6:19 ). Однажды во время молитвы ей явился Ангел и повелел возвратиться в отечество. Преподобная, подчиняясь воле Божией, исполнила повеление. Скончалась святая мирно (†1050). Мощи ее были обретены и положены в церкви апостолов Петра и Павла селения Епиват, где по молитвам святой Параскевы подавались многие исцеления больным. В 1641 году святые останки преподобной Параскевы были перенесены в город Яссы и положены в храме трех святителей. 15-й день Преподобный Евфимий Новый, Солунский Преподобный Евфимий Новый, Солунский , в миру Никита, был уроженцем города Анкиры Галатийской. Родители его, Епифаний и Анна, вели добродетельную христианскую жизнь, и сын их с детства был кротким, честным и послушным. Семи лет он остался без отца и вскоре стал опорой матери во всех делах. Пройдя воинскую службу, Никита, по настоянию матери, женился. После рождения дочери он тайно оставил дом, чтобы поступить в монастырь. 15 лет преподобный Евфимий подвизался на горе Олимп, где научился у старцев монашеским подвигам. Потом преподобный переселился на Святую Афонскую Гору. По дороге, узнав, что его мать и жена в добром здравии, он известил их о том, что стал иноком, и послал им крест, призывая последовать его примеру. На Афоне преподобный принял великую схиму и жил три года в пещере, в полном безмолвии, борясь с искушениями. Долгое время святой Евфимий подвизался на столпе, недалеко от Солуни, наставляя приходящих за советом и врачуя болезни. Преподобный настолько очистил свой ум и сердце, что сподобился Божественных видений и откровений. По повелению Господа, святой Евфимий в 863 году на горе Перистера, недалеко от Солуни, основал две обители, которыми управлял 14 лет, оставаясь в сане диакона. В одной из них приняли постриг его мать и жена. Перед кончиной преподобный удалился на островок, находящийся у Афона, и там почил в 889 году. Мощи его перенесены в Солунь. Преподобномученик Лукиан, пресвитер Антиохийский

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

было 14 октября 1143 года. Мощи преп. Николы Святоши нетленно почивают в пещере преподобного Антония. Память святого священномученика Сильвана в Палестине, около которого находилась рудокопня. в 311 г. Память его совершается еще 4-го мая. В рудокопнях он сделался епископом, почему в прологах называется еще епископом Кесарийским. Житие преподобного отца нашего Евфимия Нового небольшая гористая, но плодородная провинция Малой Азии, лежащая между Фригией, Вифинией, Понтом и Каппадокией. Название получила от Галатов — воинственных племен Галльского или Кельтского происхождения. — Анкира был один из замечательных городов Галатии. гора в Малой Азии, на границе между Фригией и Вифинией. Иоанникий Великий подвизался на горе Олимпе в половине IX века. Прославился даром пророчества, предсказав окончание иконоборства и свою смерть. Память его 4 ноября. (от греч. — «кинос» общий, и «виос» — жизнь) — называются общежительные монастыри в которых братия не только стол, но и одежду и т. п. получают от монастыря, по распоряжению настоятеля, а с своей стороны весь свой труд и его плоды предоставляют обязательно на общую потребу монастыря. великую схиму. «Но человек в чести не пребудет; он уподобится животным, которые погибают» (Пс. 48:13). его 1-го сентября. так как непосвященным не позволено брать Христовы Тайны своими руками, то святой Евфимий принял диаконское рукоположение, чтобы ему можно было самому приобщаться в пустыне Запасными Дарами. его празднуется Церковью 9 ноября. — Грецию. Евфимий Великий подвизался в V веке; память его 20 января.— В отличие от Евфимия Великого, преподобный Евфимий Солунский называется «Новым». преп. Евфимий Новый и называется Солунским или Фессалоникийским, — хотя отечество его было селение Опсо, находившееся в далеком расстоянии от Солуни; город Солунь пользовался покровительством и заступничеством преп. Евфимия, как при жизни его, так и по кончине, и в нем совершалось много чудес от св. мощей преподобного. Житие и страдание преподобномученика Лукиана, пресвитера антиохийского

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Пятнадцатый день Поучение 1-е. Преподобный Евфимий Новый (О том, как уничтожить в себе страсти) I. Npocлabляeмый ныне св. Церковью преп. Евфимий Солунский (Новый) происходил из Галатии от благочестивых родителей и был воспитан в благочестии. Жил в IX beke. По смерти отца, матери хотелось женить Евфимия, и он не воспротивился; но после рождения ребенка, которого одного считал достаточным для утешения матери и жены, тайно оставил свой дом, чтобы поступить в монастырь. В это время ему было 18 лет. Сначала поселился он на Олимпе, а потом перешел на Афон. По дороге узнав, что его мать и жена с дочерью живы и скорбят о нем, послал им св. крест с советом последовать своему примеру. Св. Евфимий был очень послушен, смирен и терпелив в перенесении оскорблений и этим достиг того, что уничтожил в себе всякие страсти. Под конец жизни удалился на гору Паристера, близ Солуни. Он был удостоен дара прозорливости и чудотворений. Скончался после 42-летней подвижнической жизни. Называется Новым в отличие от св. Евфимия Великого, память коего 20 января. Мощи его оказались нетленными. II. Жизнь св. Евфимия Нового, ушедшего из мира с целью побороть своего ветхого человека и уничтожить губительную силу страстей, побуждает нас размыслить о том, как нам охранить храм души своей, чтобы не входило в него ничто нечистое и не приводило его в состояние падения и разрушения. а)  Поставь на страже души своей здравое рассуждение и строгое внимание к самому себе. Приучи мысль свою взирать на землю и все земное очами веры, видеть здесь то, что есть на самом деле, одну суету, один призрак, который рано или поздно исчезнет из глаз наших. Возлюби всем сердцем небо и жизнь вечную; поставь их, как и должно, первою и главною целью всей жизни своей, средоточием всех надежд и желаний. Тогда все мнимо важное и великое на земле явится ничтожным, все мнимо приятное потеряет свою прелесть, все драгоценное окажется не стоящим внимания. Все, что теперь обольщает, пленяет и увлекает сердце человеческое на путь греха и заблуждения, станет столь низким и ничтожным, что возбудит отвращение и презрение.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010