Пс.147:8. Возвещаяй слово Свое Иакову, оправдания и судьбы Своя Израилеви. Пс.147:9. Не сотвори тако всякому языку, и судьбы Своя не яви им.    Желая показать, что получение закона и познание «судеб» Божиих есть дар гораздо важнейший, нежели безопасность, мир, многочадие и изобилие жизненных благ — Давид поставил этот дар после всего, как венец всех благ, присовокупив: «не сотвори тако всякому языку». Ибо воистину никакому другому народу Бог не дал ни Писания, ни законодателя Моисея, ни самого Закона, ни «судов» Своих Он никому не явил — кроме израильтян. Поэтому и преимущество иудейского народа состоит в том, что он один из всех людей почтен дарованием писанного Закона, и что дал его Сам Бог: «многочастне и многообразне древле Бог глаголавый отцем... (нашим), в последок дний... глагола нам в Сыне» (Евр. 1:1). Видишь ли, что мы удостоились большей чести, приняв учение не чрез раба (Моисея), но чрез Господа Иисуса Христа (Златоуст). Аллилуиа, Аггеа и Захарии, 148    Настоящий и два последующих псалма называются хвалениями, потому что содержат благословение и хваление Бога посредством всех исчисляемых в них творений. Не находя достаточных сил к достойному прославлению Бога, святые обращают свое слово ко всем тварям, приглашая их принять участие в принесении хвалений Творцу. Весь этот псалом особенно научает тому, что за все надо прославлять Бога (Златоуст, Марк Ефесский). Пс.148:1. Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних.    Это долг твари в отношении к Творцу — воздавать Ему «хвалу», потому что молитва к Богу и богохваление должны быть делом всякой разумной твари немолчным и непрестающим. Моисей научает нас, что два неба сотворены Богом: одно вместе с землею, а второе — посреди вод и вод, и его-то назвал Бог «твердию», на которой находятся солнце и луна, звезды и свет. А на высшем небе, расположенном выше тверди — находятся все небесные горние силы. Итак, светилам, которые мы видим, повелевается «хвалить» Творца с чувственных «небес», а ангелам, как невидимым, повелевается «хвалить» Творца с «вышних» горних небес (Григорий Богослов, Симеон Солунский, Евсевий, Феодорит).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Темже и глаголем к Богу, дела есмы руку твоею. Пишет бо в книгах Иоклих, яко Господь очи долу поникшии спасает, и спасешися в чистоте руку твоею; се же есть и грешники спасает Бог, долу поникшие в покаянии в смирении мнозе, как мытаря смиренного биюща в перси своя и глаголюща, Боже очисти мя грешного. Тем же и Господь к таковым грешником рече: приклоните ми души ваши из глубины как осуждени, и тыя же венцы праведным приимите. Тако спасаются поникшии детельною добродетелию, не деланием Божиих повелений, но человеколюбием Божиим и исповеданием, иже со многим смирением и сокрушением сердца, своя грехи исповедав. Он убо таковым образом спасается покаяния, и глубиною смирения, ты же спасися в чистоте руку своею; рекши в благих и добродетельных деяниях. Руце бо писание добродетельных деянии нарицати обыкло есть, спасайся зовы ко Господу, сохрани душу мою владыко Христе, еда когда покрадет мя диавол прельстив от правды, и уподоблюся с нисходящими в ров. Ров же именует ад, и тьму греховную. Беспрестани убо моли Спаса глаголя, спаси раба твоего, владыко, уповающаго на тя. 5) Блаженного Симеона Солунского 259 Понеже ищете, еже по силе реку во Христе: семь суть дарований Духа, как Исаиа глаголет: и семь тайн Церковных, чрез Духа действуемые. Сия же есть: Крещение, Хрисма, Общение, Хиротония, Брак, Покаяние и Елей святый. Вмале же тебе и о коейждо сих явлю: если и первее в толковании Божественной литургии о сих мрачно рехом как возможно бе. Глава 34. О крещении . Крещение убо возраждает духом понеже первое бесстрастное рождение погубихом, и в беззакониих мы зачахомся, и во гресех, как поёт Давид, роди коегождо нас мати его. Глава 35. О Хрисме . Хрисма же печать первую, и еже по образу влагает, еже преслушания ради погубихом. еще и благодать, юже в души Божественным вдухновением прияхом. Тем и Духа носит силу, и благовоние его обилует, и знамение христово есть и печать. Глава 36. О божественном общении . Общение же самому единяет владыце. И того плоти истинно и крови общимся. И понеже чрез снедь умрохом, и рая и Бога отлучихомся.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/vypiski-...

VII. Бл. Симеон» Солунский: а) «Бог..., поставив нас владыками (всех) видимых тварей, Он теперь вновь делает нас распорядителями высших благ чрез священство, о чем и Давид говорит: поставиши я князи по всей земли ( Пс.44:17 ): ибо Он вручил нам ключи неба» (т. II, стр. 14). б) «О том, что ради тайны покаяния дарована архиереям благодать решить и вязать, и именно от Христа. По этой причине и силу решить и вязать Он даровал нам – человекам, Сам от Себя дохновением сообщив вначале этот дар апостолам. Ибо дуну, сказано, и глагола им: приимите Дух Свят. Имже отпустит грехи, отпустятся им», и имже держите, держатся ( Ин.20:22–23 ). Для того это, чтобы те, кои пришли в смирении души на исповедь, чрез искреннее раскаяние отклонившись уже от греха, открыто получали разрешение. И это совершается постоянно до ныне. Сия-то сила Духа, проявляющаяся и действующая чрез священнослужителей, и по смерти, открыто для всех, одних являет разрешенными, других – держимыми в узах (т. II, стр. 19). в) «Подобным образом и служение духовных отцов не должно вверять простым монахам, вовсе не имеющим рукоположения. Ибо это служение столь священно, что принадлежит одним епископам и пресвитерам, как говорят правила церковные. Даже, если его исполняют пресвитеры, то это бывает по необходимости только и с разрешения епископа, и когда его нет, когда он в отсутствии. И большую часть вин, каковы: отречение от веры, грех убийства, падения лиц священных, должно представлять на суждение епископа: сколько и разных других грехов ускользает от ведения выслушивающего их – и все надобно делать с согласия епископа: потому что это – дело собственно епископа» (т. II, гл. 214, стр. 312). г) «Итак, если такая внимательность и такой порядок соблюдается по правилам в отношении к пресвитеру: то как предоставлять служение духовничества тому, кто не имеет степени священства? Ибо принимающему исповедание грехов нужно и благословлять, и говорить разрешительную молитву, и разрешать, и налагать епитимью и достойных приобщать божественных Таин. Как же будет совершать это тот, кто не имеет священства? Может быть, кто-нибудь скажет: он будет делать это так, что будет передавать и представлять о грехах архиерею; но что за необходимость? К тому же, это противно правилам. Ибо, если правила о пресвитерах говорят так, что они могут исполнять это; по необходимости, в отсутствии епископа и с дозволения епископа: то как будет исполнять это неполучивший священства? Благодать эта, говорят отцы, – апостольская; а благодать апостольскую имеют епископы, а не пресвитеры... Итяк, если пресвитеры на это не имеют права без позволения, а о диаконах правила не упоминают: то как иной простец, вовсе не получивший священства, будет совершать это таинство и священнодействовать святое покаяние»? (т. II, гл. 215, стр. 313–314).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim-Aleksa...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Давид Солунский, прп. - житие Солунь или Фессалоники - весьма значительный, древний город Македонии, лежит в глубине большего Солунского или Фермейского залива, составляющего часть Эгейского моря (Архипелага). В Солуни проповедовал христианство ап. Павел и основал общину, для которой им были написаны два послания. По своим торговым оборотам и богатству он был одним из самых важных городов Византийской империи. В настоящее время город этот, под именем Салоники, после Константинополя первый торговый город Европейской Турции, с весьма многочисленным населением. Блаженный Давид родился в стране восточной и, как светоносная звезда, осиял весь мир: упражняясь в воздержании с младых лет, он явился перед людьми как бы ангелом во плоти. Поселившись близ города Солуни в трех верстах от него, святой Давид построил себе палатку под миндальным деревом; тут, подобно птице доброгласной, он утешил всех притекающих к нему многополезными словами. Его ум всегда был устремлен в Божественную высоту: благодаря этому, он обогатился даром чудотворения и сделался светозарным столпом церкви, всех просвещающим своими чудесными знамениями. Мужественно перенося то стужу, то сильный зной, он сделался как бы бесстрастным. И так как он угасил в себе огонь плотских вожделений, то его не мог опалить и огонь вещественный. Однажды он взял в руки разженный уголь и, возложив на него фимиам, предстал перед царем и кадил на него, при чем руки его нисколько не пострадали от огня, Увидев это, царь удивился и поклонился угоднику Божию в ноги. Вообще своею жизнью и творимыми чудесами святой Давид много изумлял людей, которые, взирая на святого, прославляли Бога, дивного во святых Своих. После долгой и славной жизни святой Давид с миром отошел к Богу, Которого возлюбил из млада. Скончался св. Давид около 540 г., в царствование Юстиниана и Феодоры. Кондак, глас 1: Сад присноцветущ, добродетелей плоды приносяй, явился еси на садовне древе, яко благопеснивая птица: рай же паче, жизни древо Господа в сердцы твоем прием, яко возделав богомудре, имже питаеши нас благодатию: присно моли о нас Давиде всеблаженне. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Давид Солунский, прп. " .

http://pravicon.com/info-2128

В течение этого времени, по кончине Святейшего Патриарха Иоакима III, новый Вселенский Патриарх Герман V, узнав о продолжающихся па Афоне смутах и об изгнании из Андреевского скита о. Иеронима, потребовал к себе главных виновников смуты – иеромонаха Антония Булатовича и Архимандрита Давида. Но А. Булатович еще до этого времени был отправлен в Россию Солунским Императорским Генеральным Консулом г. Беляевым под надзором каваса. Архимандрит же Давид, чувствуя свою неправоту, один не решался ехать на ответ к Вселенскому Патриарху в Константинополь. Но, в конце концов, был вынужден поехать. Явившись к Патриарху и будучи им спрошен, о. Давид сослался на свою малограмотность и всю вину бунта и нового учения целиком сваливал на Булатовича. В то же время он сознался в своем заблуждении и просил у Его Святейшества прощения. Патриарх простил его с тем условием, чтобы арх. Давид по возвращении на Афон испросил прощение у изгнанного и оскорбленного им законного игумена скита Арим. о. Иеронима и чтобы в скит на жительство не шел, а жил бы вне его, в отдельном скитском помещении, где он жил все время до бунта. Возвратившись на Афон, о. Давид и намерен был поступить согласно приказанию Патриарха. Появление на Афоне игумена Арсения миссионера Но в это время на Афон прибыл отставной игумен Арсений, бывший некоторое время синодальным миссионером и сначала прославившийся на этой должности, а впоследствии отставленный от сего знания благодаря его недобрых отношений к духовным властям и к св. Синоду, который даже запретил ему священнодействовать. Затем, в виду его преклонных лет и вследствие просьбы Св. Синод вновь разрешил его и отпустил на св. гору Афон доканчивать свою жизнь в тишине и покаянии. По приезде на св. гору иг. Арсений вначале не сочувствовал новому учению, но будучи радушно принят Андреевскими иноками и весьма ими угощен 24 , он начал таковое защищать, при чем для большей авторитетности, в целях иметь большее влияние на простецов-монахов, объявить себя как бы присланным от Государя Императора и Святейшего Синода. В этих его действиях уже ясно явилась несообразность: он объявил себя как присланным Св. Синодом и в то же время всячески поносил его, не веля бунтовщикам слушаться Синода, как отступившего от преданий православной церкви. Он же и о. Давида увещевал не слушаться Патриарха, как не православного, a строго держаться учения Булатовича, вследствие чего о. Давид презрел данное им Патриарху обещание, поселился вновь в ските и принял на себя самозванное настоятельство. Союз Михаила Архангела на св. горе в бунтующих обителях

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ist...

углу к-рой был выгорожен при помощи деревянных перегородок теплый придел во имя прп. Сергия Радонежского. С юга к трапезной был пристроен придел во имя вмч. Иоанна Нового Сочавского со своей трапезной. На месте диаконника был построен др. придел - во имя вмч. Димитрия Солунского (упразднен в 1812), над к-рым была колокольня. В сер. XIX в. считалось, что наиболее древней постройкой в ансамбле был придел вмч. Димитрия Солунского, к к-рому был пристроен Успенский храм, из-за чего его алтарь был сделан лишь с 2 апсидами. Однако М. В. Красовский убедительно доказал, что наиболее древним ядром ансамбля являлся бесстолпный храм с 3 алтарными апсидами. Впосл., как он считал, на месте сев. апсиды построили ц. вмч. Димитрия Солунского с большой полукруглой апсидой. Оба храма (во имя Успения Пресв. Богородицы и вмч. Димитрия Солунского) были отнесены им к XVI в. ( Красовский М. В. Очерк истории моск. периода древнерус. церковного зодчества. М., 1911. С. 181-184). В 20-х гг. XX в. под рук. Д. П. Сухова начались натурные исследования и реставрация храма. Были подтверждены предположения Красовского и выяснено, что Успенская (она же Гребневская) ц. - наиболее древняя часть, впосл. ее датировали сер. XVI в. (Л. А. Давид, С. С. Подъяпольский). Судя по реставрационным отчетам, а также обмерам, первоначально это был бесстолпный одноглавый храм с развитым по длине алтарем с 3 апсидами. Бесстолпный четверик был перекрыт крещатым сводом. Стены и своды были сложены из маломерного кирпича на известковом растворе, пол выложен тем же кирпичом (фрагменты найдены под престолом в 1924). В основании барабана располагались килевидные кокошники (открыты при исследовании чердака). Первоначально своды храма и, возможно, его глава были покрыты лотковой чернолощеной черепицей (найдена в 1928 Н. А. Пустохановым, образец хранится в собр. ГНИМА). Остается неизвестным характер завершения стен. Видимо, неоднозначность полученных при натурных исследованиях данных заставила Сухова выполнить 2 варианта реконструкции: с трифолием (опубл.: Давид.

http://pravenc.ru/text/166423.html

Писания, при центре в Ливади - школа визант. музыки, б-ка и аналогичный семинар), осуществляется пастырское окормление пациентов больницы в Китире и находящегося на попечении К. м. дома престарелых в Потамосе. Византийские памятники архитектуры и живописи На Китире сохранилось значительное число церквей визант. периода. После проведенных в кон. ХХ в. реставрационных работ и искусствоведческих исследований был составлен каталог церквей, украшенных фресками ( Χατζηδκης, Μπθα. 1997). В нем уточнено время строительства и росписи мн. храмов, к-рые из-за архаичного стиля фресок Китиры до этого имели более ранние датировки. Древнейший памятник, сооруженный в период после освобождения Крита от арабов (961),- ц. ап. Андрея Первозванного в Ливади (кон. Х в.). Относительно первоначального архитектурного типа этого храма существуют разногласия: «купольный зал», базилика или крестово-купольная 2-колонная церковь. В XI или XII в. храм был перестроен в крестово-купольный. В 1-е десятилетия XIII в. были заменены покрытия боковых компартиментов и пристроен нартекс. Первый слой фресок выполнен в кон. Х - нач. XI в., 2-й слой - в XIII в., существует также 3 поствизант. слоя. Крест, царь Давид, прор. Моисей в виме ц. ап. Андрея Первозванного в Ливади. Кон. X — начКрест, царь Давид, прор. Моисей. Роспись вимы ц. ап. Андрея Первозванного в Ливади. Кон. X — нач. XI в. Крест, царь Давид, прор. Моисей в виме ц. ап. Андрея Первозванного в Ливади. Кон. X — начКрест, царь Давид, прор. Моисей. Роспись вимы ц. ап. Андрея Первозванного в Ливади. Кон. X — нач. XI в. На Китире не сохранилось храмов XII в., что свидетельствует о неких экономических или демографических проблемах в тот период ( Χατζηδκης, Μπθα. 1997. Σ. 41). XIII в. датируется 27 фресковых ансамблей (в т. ч. живописных слоев), только в 2 храмах XIII в. сохранились ктиторские надписи с точной датой росписей: в ц. вмч. Георгия Победоносца в с. Дурьяника (1275) и в ц. вмч. Димитрия Солунского в Пурко (1287 или 1302), обе расписаны художниками из Монемвасии.

http://pravenc.ru/text/1841167.html

Григорий Акрагантийский , еп. (23 ноября/6 декабря) Григорий Армянский , еп., сщмч., просветитель Великой Армении, (30 сентября/13 октября) Григорий Богослов , Назианзин, Младший, Константинопольский, патр., Вселенский учитель (25 января/7 февраля; 30 января/12 февраля свт.]) Григорий , свщ. инок (4/17 ноября) Григорий Великий , Двоеслов, папа Римский (12/25 марта) Григорий Декаполит , прп. (20 ноября/3 декабря) Григорий Нисский , еп. (10/23 января) Григорий Палама , Солунский (Фессалоникийский), архиеп. (14/27 ноября; в Неделю 2-ю Великого поста) Григорий Пел ьшемский , Вологодский, игумен, чудотворец (30 сентября/13 октября) Григорий Печерский , прп., затворник, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (8/21 января; 28 августа/10 сентября [Печер.]) Григорий Печерский , прп., иконописец, в Ближних (Антониевых) пещерах (8/21 августа; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Григорий Печерский , прмч., в Ближних (Антониевых) пещерах (8/21 января; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Григорий Чудотворец , Неокесарийский, еп. (17/30 ноября) Гурий Едесский , мч. (15/28 ноября) Гурий Казанский и Свияжский , архиеп. (4/17 октября; 5/18 декабря; 20 июня/3 июля) Гурий Маккавей , мч. (1/14 августа) Давид Псалмопевец , царь Израильский, пророк (в Неделю по Р. X.) Давид Солунский (Фессалоникийский), отшельник, прп. (26 июня/9 июля) Давид Ярославский , блгв. князь, чудотворец (23 мая/5 июня [Ростов.]; 19 сентября/2 октября; 5/18 марта) Далмат Далматский (Константинопольский), прп., игумен (3/16 августа) Дамиан (в схиме Диодор) Юрьегорский , Каргопольский, прп. (20 ноября/3 декабря; 27 ноября/10 декабря) Дамиан Азийский , бессребреник, чудотворец (1/14 ноября) Дамиан Печерский , прп., пресвитер, целебник, в Ближних (Антониевых) пещерах (28 сентября/11 октября [Печер.]; 5/18 октября) Дамиан Римский , бессребреник, мч. (1/14 июля) Даниил Московский , блгв. князь (4/17 марта; 30 августа/12 сентября) Даниил Переяславский , прп., архим. (7/20 апреля; 30 декабря/12 января) Даниил Сербский , архиеп. (20 декабря/2 января)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Mojkobaчka битка - доказ да Давид може победити Гoлujama ГРАЧАНИЦА - Mojkobaчka битка доказ да Давид може победити Гoлujama, поручено je са трибине у Грачаници, одржане поводом Mojkobaчke битке. Историчари Jobah Марко и Александар говорили су о храбрости црногорских bojhuka, а сложили су се да Mojkobaчka битка, одиграна пре тачно сто година, и " доказ да Давид може победити Гoлujama " , наводи радио КИМ из Чаглавице. " Зhaчaj велике Mojkobaчke битке, одигране на дан и огледа се у томе што je мала црногорска bojcka успела да заустави вишеструко и бpamckoj cpnckoj bojcцu да се повуче до албанског npuмopja, сачека савезничке бродове и спас на Крфу и Бизерти, да kachuje npoбuje Солунски фронт и до Kajмakчaлaha, kanuje cboje " , oбjachuo je историчар Jobah на трибини koja je одржана jyчe у Дому културе . Он je истакао да о зhaчajy и последицама Mojkobaчke битке говоре речи владике Hukoлaja " Да не беше оног крвавог на Mojkobцy, не би било ни нашег на Kajмakчaлahy " . Историчар Марко je осталог говорио и о лoшoj cumyaцuju у kojoj се тада налазила црногорска bojcka. Он je истакао да je у уочи Mojkobaчke битке bojhuцuмa фалило свега, осим високог морала koju je, према речима, био и пресудан у moj бици. je истакао да су и данас, након сто година од Mojkobaчke битке, о томе да ли je црногорска bojcka узалуд гинула, како тврде nojeдuhu историчари или je то била jeдha славна enoneja чuje су жртве вредне сваког зhaчaj Mojkobaчke битке огледа се у томе што je слаба и мaлoбpojha црногорска bojcka спречила аустроугарске bojhuke да пресеку српске bojcke преко албанских планина, каже историчар Александар " Mojkobaчka битка и Први светски рат уопште су докази да и cлaбuju може да победи jaчer, да и cлaбuja bojcka може да се бори против jaчe. Срби су у Првом светском рату ратовали против вишеструко jaчux противника и победили су иако притив нису радили само и савезници " , истакао je Mojkobaчke битке обележена je у Цphoj Гори, Републици Cpnckoj и Cpбuju. Tanjug 30 января 2016 г. Комментарии Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/90171.html

1176 Полагают, что за имя принималось титулование царей амаликитян. Один Агаг известен Книге Чисел (см.: 24:7), другое лицо с этим же именем – пленник Саула, разрубленный на части Самуилом (см.: 1 Цар. 15:8, 33 ). 1178 Кратко рассказывается житие родственника св. великомученика Димитрия Солунского – св. мученика Нестора, пострадавшего 27 октября 306 г. в г. Фессалониках. Гонитель Нестора император с титулом августа Максимиан, отрёкшийся вместе с Диоклетианом от власти в 305 г., но в 306 г. вновь вернулся к ней. Обстоятельства его смерти в 310 г. доподлинно неизвестны. Сходство жития св. Нестора с историей Давида и Саула – в реакции правителя на победу благочестивого воина. 1180 По свидетельству Иосифа Флавия, мёртвые Саул и его сыновья были распяты филистимлянами на стене Беф-Сана (ИД. VI. 14. 8). 1181 Во всех списках ошибочно указано имя Мемфиоша, то есть Мемфивосфей. Мемфивосфею, сыну Ионафана, внуку Саула, было всего пять лет, и он не мог быть соперником Давида; на самом деле был убит другой сын Саула – Иевосфей, царствовавший почти над всем Израилем, за исключением Хеврона, где царствовал Давид; после убийства Иевосфея Давид взял Мемфивосфея к себе в дом и заботился о нём как, о сыне. Исправлено по LXX и ССБ. 1182 По причине сокращений из палейного текста неясно, что Мелхола была ещё и женой Давида. Саул выдал за него свою младшую дочь с целью погубить своего возможного преемника, однако Мелхола спасала своего возлюбленного (см.: 1 Цар. 14:49, 18:19–20, 19:11–17 ). В отсутствие Давида её вторично выдали замуж за Фалтию (см.: 1 Цар. 25:44 ). После смерти Саула Давид вернул Мелхолу себе, но прежней любви уже не было. Из этой череды взаимоотношений в Палее воспроизведено состояние разлада. 1185 В др.-рус. списках следующее предложение имеет испорченный порядок слов: Имшеть себе частий ликоствющихъ: ликъ а Давидовъ, ликъ в нарицашес ликъ г нарицашес Асафовъ, ликъ д нарицашес Афамовъ израильта, ликъ (л.194б) е нарицашес Идумль, ликъ нарицашес Моисвъ, человка Божи.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010