Якоже древо насадился еси на водах, преподобне,/токи духовных добродетелей нося плоды,/на садовне же древе водрузив, яко орел, отче, гнездо,/к Небесным твой ум вперил еси. Твой пророчески узрев, Давиде, исход,/провозглашаеши сий людем, егда посылаемь,/еже на них поставил еси, мудре, царствующаго многое негодование. Святая память твоя освящает днесь нас, творящих сию верно, преподобне Давиде:/свято бо препроводил еси твою, святе, жизнь/ и по успении радуешися со святыми присно. Богородичен: Светоносну дверь Тя предзряше Иезекииль,/еюже пройде Свет истинный, Христос, Бог наш,/Егоже прилежно моли, Чистая, покаяния ми двери отверсти, молюся. Светилен. Подобен: Жены, услышите: Мирскаго веселия, яко от скверны, уклонился еси,/и, неядением плоть увядив, обновил еси души крепость, преподобне,/и славою обогатился еси Небесною, славне./Темже моля не престай о нас Господа. Богородичен: Воистинну Богородицу Тя исповедуем, Владычице, Тобою спасшиися:/ибо Господа неизреченно родила еси, разоршаго Крестом смерть,/к Себе же привлекша преподобных соборы./С нимиже Тя восхваляем, Дево. На стиховне Октоиха. Слава, глас 5: Преподобне отче,/не дал еси сна твоима очима,/ни веждома дремания,/дондеже душу и тело от страстей свободил еси/и себе уготовал еси Духу жилище,/пришед бо Христос со Отцем,/обитель в тебе сотвори,/и Единосущныя Троицы угодник быв,/великопроповедниче отче наш Давиде,/моли спастися нам. И ныне, Богородичен или Крестобогородичен. Подобен: Радуйся: Егда Грозд, ненасажден сущ,/яко Лоза, отрастила еси,/узревши на Древе повешена,/прободена же копием в Божественная ребра:/что сие,– глаголаше, – Сыне и Боже Мой?/Како, Иже недуги вся и страсти исцеляяй, страсти терпиши,/безстрастен сый по естеству Божественному?/Что Ти безблагодатнии людие, Благодетелю,/сия воздаша вместо благодеяний? –/вопияше Пречистая./Но Того страстьми страстей мя свободити моли непрестанно,/яко да славлю Тя. Преподобный Давид Солунский

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Из другой беседы со старцем:  – Смирение так нужно при прочих добродетелях, как известь при кладке дома: одни камни развалятся, а с известью крепко стоят. Камни – добродетели, а известь – смирение, крыша же – любовь. Не думали бы мы, что Господь спасает нас за наши посты, поклоны, бдения и прочее – нет, Господь спасает нас по благодати Своей. – В безмолвии на кельи нужно иметь малое рукоделие, так как при рукоделии собирается ум у новоначальных; но это допускается только по немощи или же по неутвержденности; большинство святых отцов не одобряют это и отрицают, находя лучшим и высшим пребывать без рукоделия вне всякого попечения. Один авва сказал:  – Не знаю, как это люди, поступающие на безмолвие, могут упражняться в рукоделии день и ночь? Я только схожу с кувшином за водой, и не далеко, и никого в это время не вижу, но и то смущается мой ум, и я, возвратясь в келью, не могу предстать пред Бога в том помысле, в каком молился до сего. – Преподобный Давид Солунский говорит: – Живущему в пустыне должно оградить себя двумя добродетелями – смирением и воздержанием. Воздержание состоит в том, чтобы не насыщаться, потому что если насытишься, то помрачается ум, и не можешь ни читать, ни молиться, ни вместить духовного разумения. Лучше разделить кушанье на два раза, что мог кушать в один раз, и есть два раза в день, не насыщаясь, нежели есть однажды и досыта. Святые отцы в Отечнике говорят, что иные не ели по два дня, иные раз в день, то отцы советовали так: тем, кои постятся два и три дня, есть через день; а кто кушает через день, тому каждый день; но каждому из них так, чтобы не насыщаться. Мы спросили старца: как предстоять чистою молитвою пред Богом? Старец хотел сказать о правиле, но спросил: – Сколько при тебе человек? – Я сказал, что четыре. Тогда старец ответил: – Во множестве это невозможно. Надо жить одному и подвизаться, – да и тогда достигают этого годами. Можно жить с учениками, но выходит один только или два дня в неделю для беседы, а в прочее время пребывать в безмолвии и не выходить даже в трапезу. Таким образом можно еще преуспевать. В отношении приема посетителей сказал: – У аввы Исаака Сирина был духовный брат, к которому он ходил. У него двери постоянно были заперты и принимал к себе только тех, кто приходили через 2 месяца или реже, но ходивших за назиданием; а если кто приходил для того, чтобы только проводить время, – он таких не пускал. Ибо добродетельный человек никогда не имеет праздное время, он или читает, или молится, или рукоделием занимается, или отдыхает, – одним словом во всякое время праздным не бывает.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Она превосходит всякий ум и помышление. Если ты хочешь быть поистине мудрым, оставь еллинские глупости и успокойся, как говорит Давид, чтобы познать Бога. С помощью этого знания и духовного безмолвия ты станешь своим Богу, насколько это возможно, и тогда познаешь благодать Святаго Духа, непостижимые чудеса Божий и будешь обвинять себя, узнав, в какой тьме ты раньше находился. Без света невозможно познать тьму. Выйди на свет безмолвия и молитвы, и убежит от тебя первая тьма, ты увидишь благодать и силу святых, которой возжелаешь сам». Услышав это, книжник испугался, ибо преподобный открыл его потаенные мысли, и, получив большую пользу от этих слов, отстал от своих хульных помыслов, начав отныне исправлять и других премудрым учением святого. «Да и я сам, – говорит писатель сего жития, – Бог мне свидетель, не буду скрывать того, что видел у преподобного, ибо был с ним знаком и имел общение. Однажды я с одним монахом вышел из Ватопедского монастыря и пошел к преподобному. Не найдя его в каливе, я опечалился и стал оглядываться вокруг. Обойдя каливу сзади и поднявшись чуть выше, я посмотрел на дорогу Илии. И вдруг увидел его в ложбине Агелариу, на расстоянии около двух миль. Путь до этого места был труднопроходимым и каменистым, ровной дороги не было совсем. Но – о чудо! – я вдруг увидел, как святой поднялся высоко над землей и, как орел легкокрылый, полетел над лесом и скалами, приближаясь ко мне. Увидев его, летящим таким образом, я испугался и воскликнул: «Велик Ты еси, Господи!» От страха я подался чуть назад и во мгновение ока святой с пением опустился там где я только что стоял. Но что он пел, из-за чуда я не помню. Упав к его ногам, я обнял его. Он же спросил меня, сколько времени я провел в этом месте, а затем, взяв меня за руку, провел в каливу. После того как преподобный долго поучал и наставлял меня, он напоследок сказал: «Смотри, никому не говори о том, что видел, до тех пор, пока я жив. Знай же, что ты станешь игуменом, а потом митрополитом Ахридским и много пострадаешь.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

радуйся, яко приобщился еси осияний божественных. Радуйся, Божию видевый светлость; радуйся, страстей изгоняяй темность. Радуйся, догматов православных основание; радуйся, струй боготочных источниче. Радуйся, отче Григорие, благодати проповедниче. Кондак 7 Велий во святителех воистину показался еси, Григорие мудре, богоявителю, яко апостольским житием и дивными добродетельми украшен, преподобне, и вся воздвизаеши пети: Аллилуия. Икос 7 Нектар невещественный божественный и манну душепитательную и мед иже из камене источающся, яко рече священный Давид, твоих словес завещания подают, Григорие всечудне, веселяще вопиющия: Радуйся, языче сладчайший; радуйся, зраче божественнейший. Радуйся, подобниче Спасов и подражателю; радуйся, ревнителю отцем и сообитателю. Радуйся, веяние небесное, души прохлаждающее; радуйся, росо духорадованная, нас орошающая. Радуйся, благовоние святое чистаго жительства; радуйся, пище совершенная душевнаго пиршества. Радуйся, чаше нектара безсмертнаго; радуйся, лютых мудрований обличителю. Радуйся, богоносцев сияние мудрых; радуйся, людей водителю православных. Радуйся, отче Григорие, благодати проповедниче. Кондак 8 Странная дадеся благодать во излиянии богате устнама твоима, богоявителю, отнюдуже, яко велия река, из Едема происходящая, Григорие, Церковь всю напояеши, Господеви вопиющую: Аллилуия. Икос 8 Гора, отче, Афонская светлыя твоя подвиги с Солунем проповедует, и вся Церковь верных яко богозарнаго тя чествует изъявителя Света иже паче смысла, имже просвещаеши вопиющия: Радуйся, уста богоносная; радуйся, сосуде мироносный. Радуйся, трисолнечнаго осияния органе; радуйся, безмолвия совершеннаго ниво. Радуйся, доме богосветлый божественнаго действа; радуйся, богатство некрадомое иже в Дусе живота. Радуйся, яко приял еси божественная даяния; радуйся, яко отвратил еси Варлаамова пустословия.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

Патриарх Иаков в своей скорби о потере любимого сына Иосифа готов был к нему идти в ад, чтобы только непрестанно быть с ним и видеть его, он был готов умереть, чтобы только быть с сыном: с печалью сойду к сыну моему в преисподнюю ( Быт.37:35 ). И святой пророк Давид имел живую веру в свидание за гробом, когда говорил после смерти своего сына, рожденного от жены Урии: я пойду к нему ( 2Цар.12:23 ). Святые апостолы Петр, Иаков и Иоанн на горе Фавор сразу узнали загробных обитателей: Моисея из ада и Илию из рая, хотя раньше их нигде не видели, а только знали, что они существуют. Теперь же точно узнали, что этот – Моисей, а другой – Илия! Жития святых тоже свидетельствует, что они, например, не зная прежде некоторых лиц, при свидании с ними ясно видели их душевное состояние, видели гражданское положение, которое они занимают в обществе, видели их семейную жизнь, и, как бы видя начертанные буквы, называли незнакомцев по именам. И все это узнавали немедленно, в момент первого свидания! Все было доступно для их очищенных чувств. Все тайное для них – явно. Отсюда естественно заключить, на основании свидетельства Священного Писания, что эти души, одаренные еще на земле таким совершенством чувств, и после перехода в загробный мир не потеряют этих способностей, и деятельность чувств получит еще большую силу, освободившись от тела смерти, по выражению святого апостола Павла. Следовательно, все удостоившиеся блаженной жизни в раю увидят и узнают друг друга, все любезные нашему сердцу, жившие с нами на земле, и если только получат райскую жизнь, будут немедленно узнаны нами, а также и они узнают нас. Апостол Павел так утешал солунских христиан, разлученных смертью с близкими и дорогими сердцу: ваша разлука временная! Вы, несомненно, скоро увидитесь с вашими отошедшими друзьями для того, чтобы никогда уже более не разлучаться с ними, а также будете общаться со всеми истинными христианами, и в особенности с теми, кого Господь еще на земле соединил союзом родства и дружбы: всегда с Господом будем ( 1Фес.4:17 ). Успокаивая таким образом солунских христиан, святой апостол заповедует им свидание и общение, и всем нам предлагает: утешайте друг друга сими словами ( 1Фес.4:18 ). Утешение для христиан в разлуке с близкими заключается в двух догматах нашей православной веры, которые содержатся в 11-м и 12-м членах « Символа веры ». Можно несомненно веровать этим двум истинам: воскресению мертвых и блаженному соединению с отошедшими от нас. Только там, в раю, вполне обнаружится значение человека: мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть ( 1Ин.3:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bud...

О Божественной молитве О молитве, братия, надобно бы говорить много и долго, потому что она поистине есть дело, преданное нам самим Богом, и составляет венец всякого другого. Молиться – значит быть в союзе с Богом, постоянно пребывать с Ним, прилепляться, как говорит Давид, к Богу душой, не отступая от Него и имея ум, неотступно устремлённый к Нему. «Прильпе, – говорит Псалмопевец, – душа моя по Тебе» ( Пс. 62:9 ); »Возжада Тебе душа моя " ( Пс. 41:3 ); «Имже образом желает елень на источники водныя, сице желает душа моя к Тебе, Боже» ( Пс. 41:2 ); «Возлюблю Тя, Господи, крепосте моя» ( Пс. 17:2 ); «Душа моя в руку Твоею выну с Тобою» ( Пс. 118:109 ). Ради сего-то и говорит: «Благословлю Господа на всякое время, выну хвала Его во устех моих» ( Пс. 33:2 ); Молящийся вступает и в общение с Ангелами, возносясь к ним силою любви и желания. «Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних. Хвалите Его вси ангели Его, хвалите Его вся силы Его» ( Пс. 148:1–2 ), – не для того говорит это псалмопевец Давид, чтобы побудить их к хвалению, как если бы они не совершали хвалений, но чтобы восхвалить за то, что они усвоили себе молитву по любви к Богу как своё особенное и непрестанное дело, ибо у Ангелов молитва и хваление Бога неумолчны и непрерывны. Его слова имеют намерение побудить их ещё усиленнее совершать это, и он относит такую обязанность и к себе самому. К такому же делу добрый и ангельский псалмопевец этот, Давид, призывает и всю вселенную, предуказывая, по моему мнению, на спасительное Богоявление и на дарованное через него язычникам познание Троицы и непрестанное славословие Её. " Хвалите, – говорит, – Господа вси языцы, похвалите его вси людие» ( Пс. 116:1 ). А что у Ангелов песнь Богу немолчная, этому учит Исаия, видевший Славу Божию и Ангелов, непрестанно поющих Трисвятую песнь. Также – и Иезекиль. Это – дело и первых чинов, Серафимов и Херувимов. Одни из них, по своей любви и ревности к песнословию, называются огненными и пламенеющими – это чин серафимов. Другие – «разливающимися», по богатству их ведения и хваления – это чин Херувимов. Они называются и многоочитыми, по многосторонности, тонкости и глубине созерцания, и немолчности славословия.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Solunsk...

Также Моисей, желая показать с начала, что Бог имеет Слово и Дух и что в них и с ними Он есть Един Бог Творец всего сотворенного, сказал: «И сказал Бог: да будет свет. И стал свет… Он сказал: да произрастит земля зелень… и стало так» ( Быт.1:3, 11 ). И, чтобы мне не повторять всё, как рек Давид: «Ибо Он сказал, – и было, повелел, – и создалось» ( Пс.33:9 ). Следовательно, слова «Ибо Он сказал, – и было, повелел, – и создалось» показывают, что Бог имеет Слово, ибо нельзя сказать что-то без слов. Это также показывает, что всё сотворенное было сотворено помышлением о них. Так это Слово Божие существует прежде всего созданного и Само не сотворено. Слово Божие, будучи несотворенным, как может не быть Богом, раз лишь Бог несотворен? Моисей, научая также о человеке, сказал: «Бог вдохнул ему в ноздри дух жизни и стал человек душою живою». Значит, говоря о вдохновении Божием и о том, как человек был сотворен, он [Моисей] показывает, что Бог имеет также Духа и это Дух творящий. Но лишь Бог есть Творец живых существ. Вот почему Иов говорит: «Дух Божий создал меня» ( Иов.33:4 ). Епископ Солунский хотел ещё соединить вместе остаток доводов от пророков и особенно тех, чрез которые показывается, что Бог делает обновление человека и всего мира, «Своим Духом» как Давид говорит: «Послал слово Свое, и исцелил их и избавил их от погибели (растления) их» ( Пс.106:20 ), и ещё здесь: «Пошлешь Духа Твоего и будут созданы, и обновишь лице земли» ( Пс.103:30 ). Это были слова, которые епископ хотел было привести, когда все слышащие прервали его, говоря: «То, что ты говоришь есть правда и не может быть иначе». Тогда епископ отвечал им: «Бог, следовательно, те три и один Бог , Творец». А они, все подвигнутые божественной силою сделать так, ибо были не в силах отрицать, согласились опять, говоря: «Это то, что ты показал и это – истина. Это то, что мы такожде утверждаем». Епископ сказал: «Хорошо. Слава Богу нашему, Который изволил так». Но они, тоже, сказали опять: «Но скажи нам, как ты исповедуешь Христа, как Бога, тогда как Он был человек и рождён, как человек?» Снова епископ сказал: «Бог не только Владыка и Всемогущий, но и праведный также, как Давид пророк рек» ( Пс.10:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

15. Ибо Бог Отец не бессловесен и не бездушен, мы считаем, что если Бог не является Отцом, то Он не премудр и чужд святости. Но Он имеет Слово всемогущее и живое, как свидетельствуют писания: «Слово Твоё», Господи, «утверждено на небесах»; «на веки», «в род и род» ( Пс 118:89–90 ), и Духа Святого и живого, как свидетельствуют все писания. И мы знаем бесстрастного, мудрого и сильного Бога Отца, имеющего Премудрость воипостасную и силу – невещественного Сына Его и Слово собезначальное, «через Которого и веки сотворил» ( Евр 1:2 ). Сей есть сияние славы Его, то есть, порождение сущности Его, и «образ ипостаси Его» ( Евр 1:3 ), образ совечный и живой, Которым небеса утверждены. И веруем, что святой по естеству Сын, имеет источник освящения в Себе Самом силою собезначального Отцу Духа Святого, от Отца происходящего. Он же и ангелов освящает и всё творение содержит, ибо «Словом Господа утверждены небеса, как говорит Давид, а Духом уст Его – все воинство их» ( Пс 32:6 ). И в книге Премудрости написано: «Боже отцов, сотворивший все Словом Твоим и Премудростию Твоею устроивший человека» ( Прем.9:1–2 ). Иов же говорит: " Дух Господень создал меня, и дыхание Вседержителя» содержит меня ( Иов 33:4 ). Ибо совместно сотворение и промышление Отца, Сына и Духа, как и единое божество Троих. И опять в книге Притчей написано: «Я – Премудрость обитающая, волей, помышлением и знанием Я призываюсь» ( Притч 8:12 ) и «Мною царствуют цари и властители правят землёй» ( Притч 8:16 ), «Она... приготовляет друзей Божиих и пророков» ( Прем. 7:27 ) и ко [всему] этому говорит, что есть в Ней, конечно, Премудрости, Которая есть Сын, «Дух разумный Святый» ( Прем.7:22 ), " сияние света вечного», разумеется [здесь] Отец, и «образ благости» Бога ( Прем. 7:26 ). Видишь ли, что и Премудрость Божия, единородный Сын и Слово, есть живое сияние и ипостасный образ Бога, подобно же и Дух? Ибо Павел о Сыне говорит: «Сей есть сияние славы и образ ипостаси Его» ( Евр 1:3 ), это же и в книге притч о Духе записано. Потому что Сын есть сияние вечного света – Отца, и Давид воспевает, говоря: «во свете Твоём узрим свет» ( Пс 35:10 ), имеется в виду: в Духе Твоём – Сына. И снова о Сыне говорит: " всё Премудростию сотворил еси» ( Пс 103:24 ) и: «Слово Твоё, Господи, утверждено на небесах; на веки», «в род и род» ( Пс 118:89–90 ). И о Духе Святом: «пошлешь Дух Твой – созидаются, и Ты обновляешь лице земли» ( Пс 103:30 ) и «дух правый обнови внутри меня и Духа Твоего Святаго не отними от меня» ( Пс 50:12–13 ), «Дух Твой благий да ведет меня в землю правды» ( Пс 142:10 ). И что же ещё более можно сказать? И Моисей и все пророки возвещают Слово и Дух Божий.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Solunsk...

Ради малого сего стыда, который мы переживаем сегодня перед одним нестрогим и благоговейным человеком, получившим от Духа власть вязать и решить 114 , по милости Божией избегнем нестерпимого того постыжения. Потому что невозможно обрести отпущения ни одного из всех [грехов] иначе, как через их открытие. Ибо Церковь не случайно приняла на себя совершать этот труд, но исходя из наставлений и примеров Ветхого и Нового [Заветов]. Сказал: исповедуюсь, говорит [Давид], Господу в беззаконии моем, и Ты простил нечестие сердца моего 115 ; я смирился, и спас меня Господь 116 ; скажи ты сначала беззакония свои, чтобы оправдаться 117 ; исповедайте друг другу согрешения 118 . Об этом и в Законе предписано, чтобы согрешающие принимались исповеданием через священника и очищались жертвами сообразно прегрешениям 119 . И Давид преподал пример, раскаявшись в убийстве и прелюбодеянии, пролив слезы и исповедавшись перед Нафаном, а также сочинив покаянный псалом 120 , призывающий милость Божию. И Манассия, покаянием оправдавшийся и спасшийся 121 , явился столпом покаяния. И предтеча Спасителя блаженный Креститель настаивал на исповедании и покаянии, взывая ко всем: покайтесь 122 , и крестя приходящих к нему и исповедующих грехи свои, как написано 123 . Прежде же всего Господь, Который и апостолам Своим это передал, чтобы они совершали покаяние, словами проповедовал: покайтесь 124 , делами же принимал исповедание – сперва от Петра, когда тот сказал Ему: выйди от меня, Господи! Потому что я человек грешный 125 , и Господь ответил: не бойся, отныне будешь ловить человеков 126 , и от Матфея мытаря и Закхея, когда они открыли свои хищения и неправды, и Он принял их, и ел с ними, и сказал: Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию 127 . И блудниц, пришедших с покаянием, Он принял 128 , и взятую в прелюбодеянии 129 . Разбойника, исповедавшего свои [грехи] на кресте 130 , и Петра, отрекшегося и в покаянии пролившего слезы, принял и показал первым из учеников 131 ; также и Павла, прежде гонителя, который не только обвиняет себя пред всеми в том, что совершил до крещения, говоря, что я прежде был хулитель и гонитель и обидчик 132 , но и о том, что было с ним после [крещения], смиренно говорит: Христос пришел спасти грешников, из которых я первый 133 , и я недостоин называться апостолом, потому что гнал церковь Божию 134 .

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Solunsk...

32 Мы не можем предполагать в только что родившемся ребенке ни сознательной мысли о потребности питания, ни тех знаний физики, которые нужны для того, чтобы устроить пневматическую машину изо рта. На этом основании мы разделяем действия сознательные от действий инстинктивных (Ушинский К. Д. Избранные педагогические сочинения. Т. 1. М., 1953. С. 349). 33 «Прежде венчания и благословения брачного да наставит иерей и повелит жениху и невесте исповедь сотворити всех грехов своих. И аще мощно есть приуготовляти себе постом и молитвами и к Святому причащению; и еже к тайне супружества святолепно и благочестно, якоже подобает Христианом, приступити. Да не дерзнет никакоже иерей… никогоже венчати по обеде, ниже вечер, но порану ничтоже ядших, ниже пивших; абие по Божественней Литургии, или поне по часех предуготованных и уже исповеданных сущих да венчает» (Кормчая книга. М., 1810. С. 139–140). IV Карфагенский Собор (398 г., гл. 13) определил: «Жених и невеста… приняв благословение, да пребывают в ту ночь, из уважения к этому благословению, в девстве». Симеон, епископ Солунский, весьма похваляет древний обычай — непременно приобщать Святых Тайн сочетающихся в самый день венчания. «Прекрасно делает Церковь, что приготовляет Божественные Дары в умилостивление и благословение сочетавающихся»; их приобщали преждеосвященными Дарами «для мирного единения и единомыслия» (Писания св. отцов и учителей. Т. 2. С. 359/Цит. по: Сборник решений недоуменных вопросов из пастырской практики. Киев, 1904. Вып. 2. С. 46). 34 «Между любящими разрывается препонка самости, и каждый видит в друге как бы самого себя, интимнейшую сущность свою, свое другое «я», неотличнос, впрочем, от «я» собственного. Друг воспринимается в «я» любящего, — оказывается в глубоком смысле слова приятным ему, то есть приемлемым им, допустимым в организацию любящего и нисколько не чуждым ей, не извергаемым из нее» (Флоренский П., свящ. Столп и утверждение Истины. М., 1914. С. 433). 35 Урии Хеттянин, вызванный с поля сражения царем Давидом в Иерусалим, отказался идти в дом свой. И сказал Давид Урии: вот, ты пришел с дороги; отчего же не пошел ты а дом свой ? И сказал Урия Давиду: ковчег [Божий], и Израиль и Иуда находятся в шатрах, и господин мой Иоав и рабы господина моего пребывают в поле, а я вошел бы в дом свой и есть и пить, и спать со своею женою! Клянусь твоею жизнью и жизнью души твоей, этого я не сделаю. …Вечером Урия пошел спать на постель свою с рабами господина своего, а о свой дом не пошел ( 2Цар. 11:10-11, 13 ).

http://azbyka.ru/mysli-hristianina-o-bra...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010