Мир этот пройдет мимо нас, и слава его исчезнет; а придет Господь с небесными силами, и поставит каждого на суд, и каждому воздаст по делам его. Помни, что можешь завтра же увидеть, как разверзутся небеса, сойдут ангелы, и ты станешь пред страшным судилищем и будешь давать отчет в твоей жизни в делах, словах и мыслях. Позаботься же о себе, вспомни грехи свои, вспомни о суде. Помни, что ты человек смертный, немощный и подверженный страстям. Помни, что ты живешь в жизни печальной, погубившей многих добрых и злых, умных и неумных, богатых и бедных. Помни, что ты человек слабый, не могший вынести труда ни одного дня, ни бдения нощного. Вспомни, сколько ты грешил пред Богом с юности своей. Вспомни, что день и ночь борешься ты с грехом, как со львом. Подумай, сколько было людей после Адама, и все прошли без следа. Прославились на небе и на земле лишь те, которые жили по заповедям Божиим. Что в этом мире не ложь? Все полно болезни и страха. Рождение наше – со страстями, и смерть страшна. А что будет по смерти – неизвестно. Все пути наши – печальны. Плоть наша – неумирима. Здоровая воюет, немощная печалит нас, не давай ей хлеба – ослабеет. Кто в этой жизни прожил без скорби? Кто не пил соленой воды и не хлебал волны морской? Кто не стонал? Сколько обманутых жизнью! Подумай, что скоро-скоро оставишь ты все видимое – и эту землю, и это небо, и этих людей. Подумай, как ничтожен ты телом и душой. Малая скорбь треплет тебя, малое слово громит тебя, малая болезнь, как огонь, обжигает тебя и ввергает в скорбь. Каждое веселье света оканчивается печалью. Ныне играют свадьбу, завтра плачут над мертвецом. Ныне растем, завтра гнием. Ныне рождают, завтра погребаются. Ныне радость, завтра слезы. Ныне богат, завтра нагой. Ныне знатен, завтра кипит червями. Содрогнемся и вострепещем. Что с нами будет, не знаем. Покаемся теперь: после смерти нет покаяния. Что сделаем здесь, то и найдем там; что посеем, то и пожнем. Придет и не минует. Придет Божий меч на нас и не обойдет никого. Оставит человек все и пойдет один, нищий и нагой, беспомощный, несмелый, неготовый; и ведут его, как осужденного, в места страха и трепета, где не смех, а плач, не пища, а туга, где страх и трепет грешникам, беда великая, слезы необъяснимые, печаль неописанная, вздыхание непрерывающееся, огонь неугасимый, червь неусыпающий, тьма без света, Судия страшный. Вытвердим себе все это, не минуем же сего.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Наставляй бесчинных, утешай малодушных, служи больным, принимай странных, храни братолюбие. С искренними в вере имей мир, удаляйся еретика. Читай завещанные книги и отнюдь не читай запрещенных. Ищи небесного и не жаждай земных благ: под ними растянута сеть, увязнешь, как птица. Пребудь в нищете на земле, чтобы быть богатым на небе. Пребудь в алчбе и жажде на земле, и на небе насытишься бесконечной радости. Таись здесь, и явишься там. Пока во плоти, не прекращай подвига; день за день подвизайся для спасения. Не отлагай до времени. Пред смертию не приходит вестник. Поработи тело, и освобождай душу. Не давай льготы телу: плоть действует во льготе. Предавай себя здесь труду, чтобы там радоваться. Жизнь эта – торг. Не почивай прежде покоя вечного; не насыщайся благ земных, прежде вечных. Слушание бесполезных повестей пусть будет для тебя горечью, а чтение повестей святых и Писания божественного – сотом медовым... Страх Божий пусть отворяет и затворяет уста твои. Когда надобно, смотри; когда надобно, говори; спрашивают – отвечай, неспрашиваемый – молчи, чтобы подстрекаемый дерзостью язык не уязвил кого. Беседуй с лицом веселым, чтобы весело было и разговаривающему с тобою. Разговаривая с бедняком, не оскорби его: кто обижает нищего, оскорбляет Создателя. Не стыдись кланяться всякому, как созданному по образу Божию. Старшего летами постарайся почтить; с равными встречайся мирно; младших принимай с любовью; пред почтенными не ленись стоять. Алчущего накорми, жаждущего напои, как повелел Господь, нагого одень, странного введи в дом, больного посети, дойди до темницы и узнай беду тамошних, чего требуют, подай, поскорби, вздохни и прослезись с ними; вспомни, что многие из них страждут за один какой-нибудь грех , а мы постоянно грешим и, однако, живем счастливо. Ищи человека, боящегося Бога и служащего Ему всей душой, и к нему прилепись душою и телом. Если нашел ты человека, будь покоен: ты нашел ключ к Царству Небесному. Следуй ему во всем, внимая словам его, делай приятное ему. Монастыри и дома святых пусть будут для тебя пристанищем; прибегай к ним, прими в них участие и утешь их в нищете их. Если есть у тебя нужное для них, принеси им: ты отдашь это в руки Божии. Пойми, чего требует Царь Небесный от твари Своей? Малой и легкой милости. Подай же малость – и получишь вечное; подай немногое – и возвратят во сто раз. Милующий убогого дает заем Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Святой источник преподобного Вассиана Тиксненского (Биряково) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Источник святого преподобного Вассиана Тиксненского расположен недалеко от села Биряково. История [ править править код ] Первое упоминание о Биряково относится к 1623 году. В начале XVII века в Биряково были возведены две деревянные церкви, в XVIII веке – это уже величественные белокаменные Спасо-Преображенский и Богородице-Рождественский храмы, сохранившиеся до наших дней. В здании одного из них располагалась изначально церковно-приходская, а затем Спасская начальная школа. Биряковский край – место родины преподобного чудотворца Вассиана Тиксненского, день памяти которого отмечается 25 сентября. Этот святой человек жил на рубеже XVI-XVII веков и принадлежит к числу наиболее известных и почитаемых святых Вологодской епархии. Преподобный Вассиан родился в д. Бурцево Спасо-Преображенского Стрелицкого прихода Тотемского уезда Вологодской губернии. Был крестьянином. Носил имя Василий. Была жена и двое сыновей. Летом крестьянствовал. Зимой портняжничал, ходя по соседним селениям. Общался с мудрыми и набожными людьми. Постепенно решился уйти от жизни в миру и жить для Бога. Однажды ночью тайно ушёл из дома. Пришёл на место рядом с озером Семенково между реками Тиксной и Вопрой, где стояли церкви Спасо-Преображения и святителя Николая Чудотворца (ныне деревня Погорелово Тотемского района). Место на крутой возвышенности очень понравилось, но Василий не решился поселиться здесь и пришёл в Тотьму в Спасо-Суморин монастырь, основанный прп. Феодосием Тотемским. Настоятель иеромонах Ферапонт постриг его с именем Вассиан. Через несколько лет Вассиан стал просить настоятеля отпустить его из монастыря для жизни в уединении на Тиксне. Помолясь у гроба преподобного Феодосия, старец Ферапонт благословил его на новый путь иконой Пресвятой Троицы. В 1594 году, придя на Тиксну, получил от настоятеля местных церквей Нестора Андреева, причта и прихожан разрешение построить малую келию неподалёку от храма. Крестьяне согласились её построить. Располагалась она на церковном погосте в 20-ти саженях от храма. Постоянно находился в посте и молитве. Спал на голом полу, либо все ночи проводил в молитве. Питался тем, что приносили ему прихожане.

http://azbyka.ru/palomnik/Святой_источни...

Преподобный Вассиан Тиксненский (+ 1624) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 12 сент. в день преставления Прп. Вассиан происходил из Вологодской области. Он был крестьянин и в то же время портной, и семья его жила в достатке. Ремесло его доставило ему много знакомств. Он был неграмотен, но любил слушать беседы и чтение о духовном и отличался светлым от природы умом и чутким сердцем. Убедившись в суетности мира сего, он стал думать, как бы его оставить. Ночью, тайно, он ушел из дому и отправился искать место, где бы он мог совершать свое спасение. На пути своем он дошел до реки Тиксны, до места, где на берегу ее стояли две церкви. Там он и остановился отдохнуть. Место это произвело на него впечатление своей красотой. Так он дошел до Тотемского монастыря прп. Феодосия (память его 28 янв.), где и принял постриг с наречением еще имени Вассиан. Настоятель долго испытывал его смирение и послушание и наконец благословил ему отшельничество на берегу Тиксны. Со слезами простился с ним преподобный и умолял его посещать его и руководить им. Священник и прихожане тиксненских церквей приняли отшельника с радостью, соорудили ему келью, и он затворился в ней, выходя лишь в церковь: он не пропускал ни одного богослужения. Никто не знал его подвигов, кроме его настоятеля. Все ночи проводил он, не смыкая глаз, в коленопреклоненной молитве. На себе носил он тяжелые вериги и железный колпак. С мирянами, приходившими к нему за советами, он говорил через столь маленькое окошечко, что не мог их видеть. А к себе он не впускал никого. Так прожил он 30 лет и 12 сентября 1624 г. скончался с радостными слезами и со словами: «В руце Твои, Господи, предаю дух мой!» Погребение его собрало многочисленную толпу народа, и через несколько лет на этом месте создался монастырь. В 1717 г. после панихиды на его могиле сразу же прекратилась страшная эпидемия чумы. На могиле его прозрели две слепые женщины. Одной женщине, больной лихорадкой, прп. Вассиан явился и исцелил ее. Святые мощи его почивают в церкви упраздненного монастыря, ставшей приходской. • Прп. Вассиан, в миру Василий, избрал местом своего подвижничества местность между речками Тиксной и Вопрой — притоками Сухоны, вблизи оз. Семенкова, в 52 верстах к западу от г. Тотъмы. Постриг принял св. Василий в Спасо-Суморинском монастыре, в Тотьме. Жизнь и подвиги преподобного связаны с Вологодской епархией. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/437645/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАССИАН ТИКСНЕНСКИЙ (Василий; † 12.09.1623 или 1624, Тиксненский погост Тотемского у.), прп. (пам. 12 сент., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых). «Месяца сентемврия в 12 день житие преподобнаго отца нашего Васияна, иже на Тиксне реце, Тотемскаго, новаго чюдотворца» сохранилось в неск. списках (самый ранний - РНБ. Колоб. 189, 40-е гг. XVIII в.). Точное время создания жития неизвестно. Вероятно, оно было написано вскоре после того, как над гробом В. Т. построили церковь (освящена после 15 окт. 1698 - РИБ. Т. 12. Стб. 1420); последнее чудо в данном списке также датируется 1698 г. Встречающееся в лит-ре (Н. П. Барсуков , М. В. Толстой ) утверждение, что житие В. Т., как и житие блж. Андрея Тотемского , написано в 1745 г. игум. Иосифом, основано на неверном понимании сообщения П. М. Строева о том, что житие В. Т. имеется «в рукописи... писанной в 1745 году ивановским игуменом Иосифом». Василий (таково было имя святого в Крещении) род. в с. Бурцеве Стрелицкой вол. Тотемского у. В миру занимался «ризошвейным мастерством». «Слышав слово, во святом Евангелии чтомо: Аще кто не оставит дом или жену и чада, не может быти мой ученик», он оставил жену и 2 детей и ушел в тотемский Суморин в честь Преображения Господня мон-рь . Здесь был пострижен в монашество настоятелем мон-ря иером. Ферапонтом «и пребысть в той обители время многое». Для уединенного молитвенного подвига В. Т. выбрал место в междуречье Тиксны и Вопры, близ оз. Семёнково, рядом с храмами в честь Нерукотворного образа Спасителя и свт. Николая Чудотворца. Святой испросил у настоятеля Спасской ц. Нестора Андреева и церковного причта разрешение поставить вблизи храма келью, а сам первое время жил на церковной паперти. Ок. 1593-1594 гг. В. Т. поселился в новопостроенной келье. Через нек-рое время его духовник иером. Ферапонт, навещавший подвижника время от времени, благословил его на ношение вериг. В. Т. «возложи на ся вериги железны весом 13 фунтов, а скова по чреслех своих образ железен, а на главу скова шапку железну, а на руки и на ноги оковы железны». Эти вериги святой носил втайне от окружающих последние 30 лет своей жизни. Источники по-разному указывают дату кончины преподобного: 7132 (1623) или 7133 (1624) г. Барсуков называет 1633 г., ту же дату приводит как одну из возможных наряду с 1624 г. архиеп. Сергий (Спасский) . Святой был похоронен близ Спасской ц. Через нек-рое время местные крестьяне поставили над его гробом часовню, в к-рой находился образ Св. Троицы, принесенный В. Т. из Суморина мон-ря, и вериги преподобного.

http://pravenc.ru/text/149903.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Православный Церковный календарь 2016 г. ВАСИЛИЙ СОЛЬВЫЧЕГОДСКИЙ († после 1669), юродивый Христа ради (пам. 3 июля и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ВАСИЛИСК (Гаврилов Василий Гаврилович; 1740-1824), прп. (пам. 29 дек., в Соборе Брянских святых и в Соборе Екатеринбургских святых) ВАССА Васса [Василисса] (Мария; † 1472 - нач. 1473), прп. (пам. 19 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых, в 4-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе преподобных отцов Псково-Печерских и в Соборе святых земли Эстонской) ВАССИАН (Муромцев; † 1570), прмч. (пам. 20 февр., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых, в Неделю 4-ю по Пятидесятнице - в Соборе преподобных отцов Псково-Печерских) ВАССИАН (Пятницкий Владимир Васильевич; 1879 - 1941), священноисп. (пам. 14 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых), архиеп. Мичуринский, вик. Тамбовской епархии ВАССИАН I (Рыло; † 23 марта 1481), архиеп. Ростовский, Ярославский и Белозерский, свт. (пам. 23 марта, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВАССИАН И ИОНА ПЕРТОМИНСКИЕ († 1566 или июнь 1561), преподобные (пам. 12 июня, 5 июня, в 3-е воскресенье по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых и 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ВАССИАН РЯБОВСКИЙ (ок. 1441 - 1509), Угличский, Рябовский чудотворец, прп. (пам. 12 февр., 11 июня, 21 мая, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВАССИАН ТИКСНЕНСКИЙ (Василий; † 12.09.1623 или 1624), прп. (пам. 12 сент., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ВЕНИАМИН (кон. XIII-XV в.?) прп., Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (пам. 13 окт., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ВЕНИАМИН Ильич Благонадеждин (1880-1937), свящ., сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/122346_15.html

Погост. Тиксненский Спасский мужской монастырь. /// Объект утрачен Монастырь.  Утрачен.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1694. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Вологодская область, Тотемский район, деревня Погост, Преображенская улица, 11 Координаты: 59.702609, 42.045912 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Тиксненский приход. Современное местоположение: д. Погорелово, Погореловское с/п, Тотемский р., Вологодская обл. Историческое местоположение: Тотемский уезд, Вологодская губерния. Тиксненская Спасская мужская пустынь была основана в 1603 г. преп. Вассианом, Вологодским чудотворцем, упразднена до 1764 г. На месте монастыря был основан приход. Приходские церкви располагались на Тиксненском Спасо-Преображенский погосте, при р. Тиксне, 1-го стана Тотемского уезда. Главная церковь - Тиксненская Спасо-Преображенская, построена в 1764 г., освящена в 1778 г. Каменная. Престолы в честь: Преображения Господня - главный, прпп. Феодосия Тотемского и Вассиана Тиксненского, апостола Андрея Первозванного, свт. Николая Мирликийского, Успения Пресвятой Богородицы, вмц. Параскевы Пятницы. В церкви под спудом - мощи преподобного Вассиана Тиксненского. В 1788 г. при церкви числилось 1807 человек, в 1868 г. - 3721. Вторая приходская церковь - Тиксненская Троицкая, построена в 1781 г., освящена в 1784 г. Каменная. Престол в честь Святой Троицы. 22 октября 1866 г. храм был вновь освящён после ремонта. 30 сентября 1864 г. было получено разрешение епархиального начальства построить каменную церковь близ деревни Подгорной, для 4-х отдалённых селений, называвшихся Тафтинскими. Церковь оставалась приписной к Тиксненской Спасо-Преображенской церкви, пока не были изысканы средства для содержания своего причта. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение С датой основания существует путаница. Дело в том, что, строго говоря, святой Вассиан не основал монашеской обители. Она возникла задолго после его смерти. См. Википедию, например: В 1694 году возникла иноческая обитель в честь Живоначальной Троицы. Первым настоятелем был иеромонах Спасо-Суморина монастыря Протасий (в миру Прохор). Построил каменную Троицкую церковь. Освятил её в 1698 году. В ней под спудом находились мощи святого Вассиана. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=53872

Побывав в послушаниях несколько лет, прилагая труды к трудам, в молчании и смерти стараясь услужить каждому из братии и всех ценя выше себя, Вассиан приобрел немалую опытность в жизни духовной и, ревнуя о высшем совершенстве, стал просить настоятеля и духовного отца своего Ферапонта отпустить его на уединение и безмолвие. Рассудительный и опытный Ферапонт не стал удерживать его в обители и согласился дать ему свое благословение на выход из нее. Придя на Тиксну, Вассиан прежде всего направился к храму Христа Спасителя и, войдя на церковную паперть, повергся пред святыми иконами, со слезами прося благословения Божия для спасения своей души потрудиться ему на том месте в уединении и безмолвии. Потом, он пошел к настоятелю церкви священнику Нестору Андрееву и просил как его, так и весь церковный притч и прихожан уступить ему немного места для построения малой кельи на церковном погосте неподалеку от храма Божия, на что те согласились беспрекословно. Крестьяне же ближайших селений изъявили даже желание построить труднику и саму келью, что вскоре действительно и исполнили, поставив ее в 20 саженях от церкви. Все то время, пока келья строилась, Вассиан неисходно днем и ночью пребывал на церковной паперти в посте и молитве. Когда постройка кельи кончилась, он просил священника освятить ее с молебствием Пресвятой Троице пред иконой, принесенной им с собой из монастыря, и поселился в ней в 1594 году. Тридцать лет подвизался преподобный в своем затворе, но подробности его подвигов остались неизвестны не только нам, а и современникам, ибо он старался скрывать их. И лишь после его преставления все узнали, какими страшными тяжестями преподобный удручал себя столько лет. Неизвестно, даже, сколько было всех лет его жизни, кроме только одного, что достигнув преклонных лет, он предугадал свою кончину, пригласил своего духовника старца Ферапонта, причастился от него Святых Тайн, простился с ним и в радости предал Богу чистую свою душу 12 сентября 1624 года при Михаиле Феодоровиче, в пятый год патриаршества Филарета. Тело преподобного при множестве народа было предано земле в 10 саженях от церкви.

http://pravicon.com/info-1960

В церкви во имя Афанасия Афонского покоятся мощи блаженного Афанасия младшего под спудом. В тот же день. Преподобный Вассиан Тиксненский В деревне Бурцево Тотемского уезда жил крестьянин Василий. Кроме обыкновенных трудов земледельческих, он занимался еще портным мастерством и каждый год, окончивши полевые работы, уходил на несколько времени в окрестные волости и селения для заработков. Это занятие весьма много способствовало как безбедному содержанию его семейства – жены и двух сыновей, – так и собственному его развитию и образованию. Наделенный от природы блестящими способностями и по ремеслу своему переходя из селения в селение, постоянно встречаясь и обращаясь с новыми лицами, он и не учась грамоте, мог научиться многому, только следя и наблюдая за теми, где жил и работал. Кроме того, он был весьма усерден в божественной службе, во все воскресенья и праздничные дни постоянно ходил в церковь , внимательно слушал, что в ней поют и читают, любил беседовать о законе Божием и о спасении души с людьми знающими и набожными, и таким образом круг его понятий все более и более расширялся; назначение человека, его обязанности к Богу, ближнему и самому себе сделались для него ясными и понятными. Наконец, он решился совершенно оставить мир. Зная, что встретит себе противодействие со стороны жены и детей и что ему трудно будет устоять против их слез и рыданий, он, не сказав им ничего о своем намерении, тайно ночью вышел из своего дома, не взявши с собою ничего, и пошел искать себе места, удобного для спасения. Он пришел в Тотемский Спасо-Суморин монастырь, основанный преподобным Феодосием, постриженником Прилуцкого Димитриева монастыря, и здесь, приняв монашество с именем Вассиана, года два провел в подвигах послушания. Ревнуя о духовном совершенстве, по благословению своего настоятеля он пришел на Тиксну к церквам Христа Спасителя и святителя Николая, находившимся на крутой возвышенности между реками Тиксной и Вопрой вблизи озера Семенкова, и, войдя на церковную паперть, повергся пред святыми иконами, со слезами прося благословения Божия для спасения души своей потрудиться ему на том месте в уединении и безмолвии.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Вассиан Тиксненский, Тотемский, прп. - житие В деревне Бурцеве Тотемского уезда Стрелицкой волости жил крестьянин Василий. Кроме обыкновенных трудов земледельческих он занимался еще портным мастерством. Каждый год, окончив полевые работы, уходил он на некоторое время в окрестные волости и селения на заработки. Был он весьма усерден к божественной службе, во все воскресенья и праздничные дни ходил в церковь, любил беседовать с Законе Божием и о спасении души с людьми, знающими и набожными. Однако он понимал, как мало такой образ жизни согласен с требованиями Евангелия. «Кая польза человеку, аще и мир весь приобрящет, да душу свою погубит»,—думал он, почувствовав в своем сердце тайное призвание и голос Отца Небесного. Чем более он размышлял об этом, тем больше ощущал в себе отвращение к миру, тем сильнее, возгоралось в его душе стремление к иной, новой духовной жизни, желание жить только для Бога и для спасения своей души, так что наконец он решился совершенно оставить мир. Зная, что встретит себе противодействие со стороны жены и детей/и что трудно ему будет устоять против их слез и рыданий, он, не сказав им ничего о своем намерении, тайно ночью вышел из своего дома и пошел искать себе место, удобное для спасения. Когда он пришел на Тиксну к церквам Христа Спасителя и святителя Николая, находившимся на крутой возвышенности между реками Тиксной и Вопрой вблизи озера Семенкова, то ему понравилось это место. И ему подумалось, что было бы хорошо под сенью храмов Божиих выстроить себе небольшую келью и молиться в ней Богу, хоть и посреди мира, но в совершенном безмолвии и уединении. Но тогда он еще не решился исполнить свое желание и после короткого отдыха пошел к городу Тотьме. Придя в монастырь преподобного Феодосия, он припал к ногам настоятеля иеромонаха Ферапонта и усердно со слезами просил принять его в монастырь. Ферапонт, видя его сильное желание и усердие, после достаточных наставлений об обязанностях иноческой жизни постриг в мантию, назвав его Вассианом, а затем поручил нового инока руководству одного опытного в духовной жизни старца.

http://pravicon.com/info-1960

  001     002    003    004    005    006    007    008