Статьи: см. выше, раздел «Общие работы», а также: Аноним 1848, Stoffels 1908, Κοπναπκης 1980, Golitzin 2002. Популярные и не представляющие научного интереса работы: Павский 1821, Попов И. 1901 (отзыв о канд. соч.), Аполлов 1893, Концевич 1965, Ермаков 2000. Отдельные вопросы Богословие : Rothenhaeusler 1937, Spiteris 1997; Св. Дух и духовный опыт, пневматология: Pacheu 1920, Miquel 1966, Houdret 1975, Ihnken 1989b, Plested 1999, Aleo 2003, 2006; гносеология и антропология: Πποβιτς 1926, Schulze 1997, Staats 1997, Ghattas 2003; образ Божий в человеке: Davids E. 1968; обожение : Lot-Borodine 1933; Божественная благодать и свобода воли : Казанский 1845, Катанский 1902, Stoellger 1980, Dörrie-Dittmann-Knoch-Schindler 1981; крещение : Desprez 1988; внутренний человек : Markschies 1998; мистика (в общем; роль сердца): Алексий 1904, Попов И. 1905/2004, Онуфрий 1914, Graef 1948, Raasch 1970, Desprez 1979, Fraigneau-Julien 1985 (Гл. 3: «Les reuvres spirituelles du Pseudo-Macaire», 5770: бесстрастие, свет, духовные чувства, aisthesis, plerophoria, gnosis, diakrisis, sunesis, крещение водой и Духом), Bouchet 1986, Mengus 1996, Hesse 1997, Golitzin 1999, Мейендорф 2000b, 284–286; мистика света : Beyer 1981, Illert 1997, Golitzin 2001a, Golitzin-Orlov 2001, Orlov 2002; молитва : Schulze 1989, Thurin 1989, Desprez 1990a/1998, Staats 1999, Ware 1999; экстаз : Burns 1999a; этика и аскетика (духовная жизнь): Барсов 1889, 3866; Бронзов 1899, Григорий 1892, Кратиров 1899, Попов И. 1905/2004, Новоселов 1912, 61 сл., Кривошеин 1955/1996, Афанасий 1956, Tsirpanlis 1988, Gahbauer 1996, Illert 2000; христология : Clarkson 1977, Thurin 1992, Staats 1997, Plested 2001b; экклезиология : Deprez 1977, Aleo 2004a, 2006; евхаристия : Desprez 1990b, Staats 1997; влияние стоицизма : Stoffels 1910; прочие темы : Berthold 1977, Garrett 1988, Fitschen 1997, Fitschen 1998b, Martikainen 1998, Aleo 2004b; рай : Hesse 1997; ад : Illert 1999. Симеон Месопотамский Произведения: Gouillard 1941. Подробный анализ источников и литературы см. в Предисловии (выше, с. 77–98).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

С Третьим Украинским фронтом он с боями прошел Румынию, Венгрию, Австрию, Чехословакию, Украину. А в 1946 году, после демобилизации, пришел поступать в только что открывшийся Богословский институт, будущую Московскую духовную семинарию . «Глаза спят, а он тебя слушает» Сохранив в одних боях, Господь призвал Ивана Павлова на новое поле брани: в 1954 году он принял монашеский постриг с именем Кирилл в честь преподобного Кирилла Белозерского (чья память как особый знак приходится как раз на 22 июня день начала Великой Отечественной войны), а потом и сан иеромонаха . И началось его полувековое пастырское служение. Старцем он себя никогда не считал. А на вопрос, есть ли сегодня старцы, отвечал: «Про старцев не знаю, но старики есть». «У меня на всю жизнь осталось в памяти, рассказывает епископ Алексий (Поликарпов), уже вечер, батюшка сидит на диванчике в келье, а я пришел со своими вопросами, вижу, что он устал, как говорят «смертельно устал», у него открыты глаза, но они уже спят. Глаза спят, а он тебя слушает (…) Его ответы были для нас очень важны это не только указание направления жизни, но прежде всего важно то, что есть человек, который тебя слушает, которому полностью доверяешь, открываешь все свое сокровенное. Это очень важно, чтобы тебя всегда выслушали». Отец Кирилл был очень тактичным, всегда немногословным, никогда не повышал голоса. Говорил он очень просто, но слова его побуждали человека действовать, менять свою жизнь. Старец никогда не настаивал на своем, с уважением выслушивал иную точку зрения и мог изменить свою. Да, он мог и отказать в духовном руководстве тем, кто брал у него благословение, но поступал по-своему. Но никого не осуждал и старался ничем не задеть чужого самолюбия. Он принимал людей при малейшей возможности. Ложился спать всегда поздно, за полночь или часа в два ночи, а рано утром вставал и до службы опять шел исповедовать патриархов, митрополитов, архиепископов, епископов, священников, монахов, семинаристов, мирян… Мало кто знал о бессонных ночах, о мучительных болезнях и болях, которые ему приходилось переносить давали себя знать фронтовые раны и застуженные легкие. 13 лет продолжалась его последняя тяжелая болезнь после инсульта своего рода затвор. Хотя и тогда его духовные чада приезжали просто постоять рядом, прикоснуться к руке, ни о чем не говоря, ничего уже не спрашивая, не советуясь, а просто радуясь, что он еще здесь, что можно вот так согреться вблизи него. И вспоминать его слова: «Если мы будем жить, подвигая Бога на милость, Бог продлит нам мирное время. А если будем жить так, как сейчас живем и собираем гнев Божий, то ждите войн и бедствий».

http://azbyka.ru/way/starec-kirill-pavlo...

Попробуем подобрать синонимы к слову «свобода». «Независимость»? «Воля»? Ну, может быть, еще «своеволие», «самость». Вот, например, замечательный поэтический образ: «путь легкости ветра»… Говорят же о свободе как о легкости! Свобода – это полет. И воля – тоже очень хорошее слово. А какой может быть воля? Благой, злой, сильной, слабой. А какой человек более свободен: обладающий сильной волей или слабохарактерный? Казалось бы, слабовольный, – ведь, потакая себе, он гораздо более раскован. Но вот простой пример: он хочет бросить курить и никак не может… Только человек с сильной волей может быть по-настоящему свободен, того же, кто все время идет у кого-нибудь на поводу, нетрудно подчинить и закабалить. Но откуда берется сильная воля? Или это – дар Божий? Воля в человеке воспитывается. В конце концов, каждый способен воспитать ее в себе. Хрестоматийный пример – граф Монте-Кристо. Эдмон Дантес, человек сильной воли, семнадцать лет провел в замке Иф. Он без устали боролся за свою свободу и наконец обрел ее. Другой вопрос, как он этой свободой распорядился… Нам необходимо осознать: мы пребываем в тюрьме, мы – не свободны и наш путь – путь освобождения. Мы томимся в плену страстей, дурных привычек, лени и раздражительности. Разве это не рабство, разве это не тюрьма, из которой пора бежать, сбросив оковы? Нам предстоит пройти долгий путь преодоления. Делая выбор между двумя свободами, вслушиваясь в голос собственной совести, человек борется за свободу истинную – а что может быть благороднее! Совесть – наша удивительная помощница в борьбе за освобождение. Об этом рассуждал преподобный Максим Исповедник (580–662). Его подвиг исповедничества заключался в том, что он не принял монофелитское лжеучение, согласно которому у Христа была одна воля, одна свобода – Божественная, а человеческой не было. Монофелиты не могли вместить, как в Боге Божественная и человеческая свобода могут не противоречить друг другу. Максим Исповедник учил: во Христе гармонично сочетаются две воли, пояснив, что существует воля гномическая, то есть выборная, а есть воля естественная. В Боге – воля естественная; Божественная воля не выбирает между добром и злом. Это – абсолютная свобода в добре, во благе, в любви; как птица не выбирает, ползать ли ей по земле или плавать по морю, – она летит. И рыба не выбирает, бегать ли ей или прыгать, – она плывет. Вот это – свобода настоящая, истинная, легкая и счастливая, та свобода, по которой так тоскуют наши сердца. Такую свободу не выбирают, она уже преодолела страшный, мучительный человеческий выбор и утвердилась в Боге. Через духовную борьбу, через воспитание своей благой воли постепенно происходит приобретение навыка добродетели. Человек выбирает путь к свободе и бежит из тюрьмы.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Uminsk...

В его учении почти совсем нет спекуляции, но зато очень много практического или, как его называют, нравственно-аскетического мистицизма. Учение преподобного Макария в общих чертах таково: два мира физический и духовный – совершенно противоположны друг другу и не только не имеют между собой ничего общего, но и находятся во враждебном отношении друг к другу. Человек – гражданин двух миров: по духу он принадлежит высшему сверхчувственному миру, а тело низвлекает его к скотской природе. Он может уподобиться Божеству, сделаться отблеском Его славы и может погрузиться в скотскую нечистоту. Когда человек пал, он стал связан двумя цепями: 1) житейскими занятиями и плотскими удовольствиями и 2) демонами. Поэтому он не может по желанию любить, молиться и веровать в Бога; всё видимое и невидимое противоборствует ему в этом случае. Видимый мир гибельно покорил себе человека, так как по телу он лишил его гармонического совершенства, а дух его опутал извращёнными размышлениями, как оковами. Вследствие Адамова грехопадения душа потеряла образ Божий 2 и лишилась небесного и духовного наслаждения, отчего и духовные силы сделались атрофированными, и последовала, наконец, телесная смерть. Но теперь крестом и смертью Спасителя душа сделалась новой, соединилась с Божественным духом 3 ; примирившийся с человечеством Бог истинно-верующей душе, ещё в теле находящейся, даёт наслаждаться небесным светом и таинствами и снова просвещает умственные чувства её Божественным светом благодати, и наконец, самое тело облечёт бессмертной и нетленной славой 4 . Со времени пришествия Христа душа, таким образом, получила возможность подняться из бездны греха 5 . В этом восхождении различаются св. Макарием три ступени или периода: для начинающих – очищение, для успевающих просвещение и освящение человека, наконец – совершенство. Первые средства отрицательные: отречение от мира, преодоление страстей, сохранение чистыми от греха членов тела и т. д. После этого человек должен постом, молитвой, непрестанным упражнением в нищете, смирении и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Dorodn...

Теперь только я узнала, кто были мои незнакомые посетительницы в моей болезни. И после этого последнего посещения я быстро стала поправляться. Получив же полное выздоровление, я никогда не забывала славить и благодарить Господа и дарованных мне Им святых ходатаиц — игумению Иулианию и монахиню Евпраксию». Один человек сильно заболел: весь распух. Он и жена его любили посещать храм Божий и особенно чтили преподобных. Как-то больной, лежа за ширмами, услышал шорох, а потом увидел перед собою преподобных. Они подошли к нему, благословили и стали невидимы. Ему с этого дня стало лучше, и первый его выход был в обитель к преподобным. У гробницы он в благодарность за исцеление отслужил панихиду по игумении Иулиании и монахине Евпраксии. Один мещанин, по имени Косьма, имел большую веру в преподобных и постоянно им молился. Как-то раз он тяжко заболел. Жена, видя безнадежное состояние мужа, очень скорбела. Однажды Косьма заснул и видит такой сон: будто к нему пришли обе преподобные и брат их, святитель Алексий. Святитель был в митре и, подойдя к изголовью больного, сказал: «Он не умрет и будет еще жить». Проснувшись, Косьма рассказал своей жене про сон, она пошла и отслужила панихиду по преподобным, а больной действительно получил большое облегчение. Одна благородная девица собиралась в 1866 году выйти замуж, все уже было готово и оставалось назначить только день свадьбы. Между тем жених все оттягивал его и оттягивал. И это продолжалось в течение целого года. Ни невеста, ни мать ее по своему душевному смирению не решались спросить его о причине такого поведения, они часто горевали. Кто-то из знакомых посоветовал им отслужить панихиду у гроба преподобных. Так они и сделали: заказали панихиду и усердно молили преподобных помочь им. И действительно, через три дня явился приятель жениха и объявил, что жених откладывает свадьбу по той причине, что он уже женат и даже имеет детей. Невеста с матерью возблагодарили Господа за скорое разрешение такой удивительной отсрочки. Сын генерала Бельгардта Алексей пяти лет тяжко заболел. Родители его перепробовали все средства. Потеряв последнюю надежду на выздоровление, в полном отчаянии они обратились с верой к преподобным, отслужили панихиду, прося со слезами возвратить к жизни их сына. Взяли масла от лампады, висящей над гробницами, помазали им мальчика, и он вскоре выздоровел.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1208060...

7 . «Сакрализация языка как проблема церковной истории», Единство Церкви, Москва, 1996, с. 190195. 8 . «Three martyrs of Chalcedon and the Persian Campaign of the Emperor Julian», Studia Patristica, XXIX (1996), 94100. 9 . «Переписка Василия Великого и Юлиана Отступника в её отношении к житийной традиции последнего (BHG 260)», Вестник древней истории, 3 (1997), 156170. 10 . «La partie syriaque du dossier hagiographique de St. Basile le Grand», VII Symposium Syriacum, 1998, p. 203210 (OCA 256). 11 . «Les noms propres dans les résumes arabes du syriaque sur Julien Apostat», Parole de Orient, 24 (1999), 359365. 12 . «Ghassanids» (словарная статья), The Guide to the Late Antique World, ed. G. Bowersock, O. Grabar, s. v., Harvard, 1999. 13 . «The Syriac Julian Romance and its Place in Literary History», Христианский Восток, 1/7 (1999), 194206. 14 . «Чудо об открытии церкви в Нике из жития Василия Великого по византийской и древнегрузинской версиям», совместно с М. Касрадзе, Христианский Восток, 1/7 (1999), 302316. 15 . «The Fragments of the Syriac Julian Romance from the Manuscript Paris Syr. 378», совместно с С. Броком, Христианский Восток, 2/8 (2000), 1434. 16 . «Алексий, Человек Божий», Исторический вестник 34 (78), 712 (2000). 17 . «Martyres sub Juliano Apostata, I. Действительное место страдания Мануила, Савела и Исмаила», Вестник древней истории, 1 (2001), 3449. 18 . «The Syriac Julian Romance as a Source of the Life of St. Basil the Great», Studia Patristica, XXXVII (2001), ed. M. F. Wiles, E. J. Yarnold [Papers presented at the Thirteenth International Conference on Patristic Studies held in Oxford 1999. Cappadocian Writers. Other Greek Writers], 240249. 19 . «Die plerophorische Wurzeln der Konziliengeschichte von Sawiros ibn al-Moqaffa‘, des Bischofes der 9. Jh.», Pre-Actes du XX Congrès des byzantinistes. Communications libres, Paris, 2001, p. 271272. 20 . «Aphthartodoketismus Justinians und seine Bedeutung für die Geschichte der Kirche in Byzanz und im Orient», Materialien der Patrologentagung in Pro Oriente, Innsbruck, 2003, S. 114125.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/yu...

Фаина 29 марта 2016, 10:18 Преподобный Алексий Человек Божий! Помоги ребенку моему Андрею, подай через молитвы к Гсподу Иисусу христу ему исцеление дущевное и телесное, защити от всякого зла, помоги открыть ему желание уситься, покажи путь к познанию Господа, обрести Божью благодать! Спасибо тебе, Алексий Человек Божий! Аминь! Елена 30 марта 2015, 19:51 Преподобный Святой Алексий Человек Божий моли Бога о нас грешных! Ludmila Loskutova 30 марта 2015, 19:08 Св.Алексей, моли Бога о моей семье-дочери Ксении, зяте Алексее,внучке Ангелине, и обо мне грешной Людмиле. Мария 30 марта 2015, 16:58 На выставке православной просили меня- " Купите иконку Алексия-человека Божия !Это такая иконка... " И купила,и не жалею.Гордость обуяла невидимо ,исподволь она есть у каждого.Этого никто не знает,кроме Божьего человека Алексия!Человече, Божий Алексий!Моли Бога о мне,Марии. Избавит Господь, твоими молитвами перед престолом ,от гордыни! римма 30 марта 2015, 16:51 Преподобный Алексий, человек Божий, помолись обо мне грешной и недостойной, и моих родных о даровании нам крепкого здоровья, сил, терпения, любви и счастья. Огради нас от всякого зла. Фотина 30 марта 2015, 11:38 Святой Алексие! Слава Тебе за подвиг твой и крепкую веру, и упование на Господа! Моли Бога о нас! Ты знаешь все тайные переживания сердец наших, помоги веровать и уповать на Господа! Управь дела наши пожалуйста, пошли нечаянную радость ! Благослови нас грешных на предстоящий год! Людмила 30 марта 2015, 08:26 Святой Алексей моли Бога за нашу Отчизну,за примирения враждующих и мир во всём мире! римма 27 марта 2015, 16:33 Преподобный Алексей, Божий человек, помоги нам грешным и недостойным, огради от злых людей, даруй здравие душевное и телесное и радость жизни. D 4 апреля 2014, 08:23 Господи, дай вытерпеть. Борис 30 марта 2014, 14:41 Святый угодниче Божий Алексий поминай нас в молитвах своих, пожалуйста..... Ольга 30 марта 2014, 08:41 Святой и праведный Алексей моли Бога о нас грешных рабах: Николаю, Галине. Ольге, И все ближние рода моего и други,научи нас терпению, любви и смирению.

http://pravoslavie.ru/52587.html

Elvira 4 апреля 2018, 08:35 Добрый день! очень тяжело, недопонимание с коллективом, нет сил работать, не отпускают на отдых. Мало ем, потому что в столовой плохая обстановка, трудно там быть. Прошу терпения, смирения и осознаний, если неправильно себя где-то веду. Спасибо, Эльвира. Наталия 30 марта 2018, 14:16 Угодничек Божий Алексие, моли Бога о моей маме р.Б. бол.Вере, чтобы были у неё силы и терпение вынести мучительное лечение облучением. Отче Алексие, умоли Господа сжалиться над ней и покрыть её, чтобы миновала опасность распространения рака, чтобы лечение дало эффект, чтобы Господь избавил её от ожогов, осложнений и рисков, чтобы радиация не повредила другие органы. Благослови руки, ум, труды врачей. Укрепи и меня, чтобы я имела силы помогать маме, посещать её в больнице.Слава Богу за всё! Лариса 30 марта 2018, 13:59 Преподобный Алексий, человек Божий, помоги мне, грешной Ларисе, со здравием и благоустроением в жизни. Помоги мне с работой и моему сыну с работой. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Благодарю. кульчитский максим 30 марта 2017, 05:10 Отче Алексие моли Бога о нас.Слава тебе Господи! Вадим 16 ноября 2016, 22:13 Святый Алексий человек Божий мол Бога о нас грешных евгения 30 марта 2016, 19:56 Святой и праведный Алексей моли Бога о нас грешных рабах Михаиле,Александра, Инне,Александре научи нас терпению, любви и смирению. римма 30 марта 2016, 16:56 Святой преподобный Алексий, человек Божий, помолись обо мне грешной и недостойной, даруй мне и моим родным здравие душевное и телесное, веди моих детей путем праведным, даруй радость и счастье Дарья 30 марта 2016, 11:08 Удивительная история. Святой Алексий,моли Господа о нас грешных! Виктория 30 марта 2016, 10:27 Св.Алексий, моли Бога о моем сыночке Артеме,проси для него исцеления духовного и физического. валентина 30 марта 2016, 09:54 СВЯТОЙ АЛЕКСЕЙ ЧЕЛОВЕК БОЖИЙ МОЛИ БОГА ЗА НАС ПРОВОСЛАВНЫХ nonna 30 марта 2016, 08:09 Святой и праведный Алексий, Божий праведник...моли Бога о нас грешных рабах ...за Александра , Серафима, Софию, со чадами.. за Филиппа...за Дмитрия...за Диониса, Романа,со сродниками

http://pravoslavie.ru/52587.html

Преподобный Алексий, человек Божий, – самый жестокий разрушитель стереотипов Второй такой же преподобный – не по сану, а по сути – Алексий, человек Божий . Из всех, мною упомянутых, – это самый жестокий разрушитель стереотипов. О его житие, как о камень, претыкаются не только неофиты, но и давно воцерковленные люди. Чтобы понять божественную логику его поведения, нужно отказаться от всех представлений «мира сего», «ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом» (1 Кор. 3: 19). О нем и продолжим наше слово. Преподобный Алексий, человек Божий Начать стоит, наверное, с того, что существует несколько вариантов жития святого Алексия. Самое известное изложение – греческая редакция, которую приводит в своих житиях святитель Димитрий Ростовский. Согласно этому житию, Алексий родился в IV веке в Риме, в семье благочестивых и знатных родителей. Его родители, Евфимиан и Аглаида, долго не имели детей, и долгожданный ребенок появился в семье только после многих лет усиленных молитв. Алексий был единственным ребенком в семье. Он рос послушным богобоязненным мальчиком и желал оставить мир, чтобы служить Богу. Он даже начал носить власяницу для умерщвления плоти. Однако родители решили его женить. После венчания, вечером, Алексий переоделся в бедную одежду, сел на корабль и отплыл на Восток. В городе Эдесса (теперь это территория Турции) Алексий под видом нищего провел 17 лет. Он жил на паперти храма, вкушал только хлеб и воду, каждое воскресенье причащался, ночами напролет молился. Тем временем его родители предпринимали всевозможные поиски сына, но безуспешно. Мать и супруга оплакивали Алексия каждый день, надеясь получить хоть какую-нибудь весть о нем. Алексий жил в Эдессе до тех пор, пока его праведная жизнь не стала известной людям. Спасаясь от человеческого почитания, он отправился на корабле в Тарс, но буря прибила судно недалеко от Рима. Алексий посчитал это знаком свыше и пошел в дом своих родителей, памятуя о нищелюбии своего отца. Отец не узнал его – исхудалого, изможденного, заросшего и грязного бродягу в лохмотьях. Алексий попросился жить в саду своего отца, при дверях хозяйского дома. Неузнанный, он прожил еще 17 лет, не меняя свой образ подвижничества. Вкушал он по-прежнему лишь хлеб и воду, по ночам молился, каждое воскресенье причащался. Но теперь к его испытаниям добавились искушения от слуг, которые по бесовскому наущению избивали его и всячески издевались над ним. Кроме того, он ежедневно видел своих родителей и супругу, которые до сих пор не смогли смириться с его исчезновением и пребывали в плаче и печали. Наверное, самым тяжким и был этот крест, добровольно избранный себе преподобным. Перед смертью святой Алексий написал записку, через которую и открылись обстоятельства его жизни. Святость преподобного Бог засвидетельствовал многими чудесами, которые начались сразу по преставлении святого.

http://pravoslavie.ru/78246.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Алексий человек Божий, прп. - житие Преподобный Алексий, человек Божий (память 17 марта по ст. стилю) Преподобный Алексий, человек Божий, родился в Риме от знатных и благочестивых родителей. Отец его Евфимиан был сенатором. Он отличался душевной добротой, был милосерден к больным и страждущим, ежедневно устраивал у себя дома три стола: для сирот и вдов, для путников и для нищих. У Евфимиана и жены его Аглаиды долго не было детей, и это омрачало их счастье. Но благочестивая Аглаида не оставляла надежды и услышал ее Бог, и послал им сына. Отец назвал младенца Алексий (в переводе с греческого «защитник»). Святой Алексий рос здоровым ребенком, хорошо и прилежно учился. Когда же он достиг совершеннолетия, Евфимиан и Аглаида решили его женить. Они выбрали для сына девушку царской крови, очень красивую и богатую. Оставшись после свадьбы наедине с молодой женой, святой Алексий отдал ей свой золотой перстень и поясную пряжку со словами: «Сохрани это, и да будет между тобой и мной Господь, доколе не обновит нас Своею благодатью». Потом он вышел из брачного покоя и той же ночью покинул отчий дом. Сев на корабль, отплывающий на Восток, юноша прибыл в Лаодикию Сирийскую. Здесь он пристал к погонщикам ослов и добрался с ними до города Эдессы, где хранился Нерукотворный образ Господа, запечатленный на плащанице. Раздав остатки имущества, юноша оделся в лохмотья и стал просить милостыню в притворе храма Пресвятой Богородицы. Каждое воскресенье приобщался он Святых Христовых Тайн. По ночам Алексий бодрствовал и молился. Вкушал он только хлеб и воду. Тем временем родители и жена святого Алексия, опечаленные его исчезновением, послали слуг своих на поиски. Были они и в Эдессе, входили в храм Пресвятой Богородицы и подавали милостыню святому Алексию, не узнав его. Через некоторое время слуги вернулись в Рим, так и не найдя святого Алексия. И никому из родных не было откровения о нем. Тогда они смирились и хотя продолжали скорбеть и тосковать о нем, но положились на волю Божию.

http://pravicon.com/info-1711

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010