Поюще благоговейно пустынническия подвиги твоя, угодниче Божий Никандре, имиже достигл еси безсмертныя славы на небесех, и вечное твое успение в смерти, прославляем сердцем и устнами Бога всякаго утешения и щедрот, Даровавшаго нам тебе, таковаго мужественнаго подвижника на невидимых врагов в последование, и таковаго милостиваго отца, иже и по преставлении своем нас не оставляеши, но обильными чудес водами всегда напаяеши, очищаеши и прохлаждаеши. Темже надгробную совершающе песнь, ублажаем достопамятное житие твое любезным воспоминанием и усердным целованием: Радуйся, человече Божий, девятию блаженствы евангельскими украшенный. Радуйся, во светение чудесное Церкви Православней на высоте поставленный. Радуйся, уподобивыйся Онуфрию и Сергию великим, подражая житием в пустыни. Радуйся, Александру Свирскому , явльшемуся ти сугубо на укрепление противу нападений бесовских, последовавый во святыни. Радуйся, Моисею Боговидцу поревновавый в презрении временных сладостей. Радуйся, поношение Христово вменивый болше богатство, паче всех сокровищ, взирая на мздовоздаяние небесных радостей. Радуйся, мир имевый и святыню со всеми, ихже ради зриши Бога. Радуйся, по степенем добродетелей приступивый ко граду Бога Живаго, ко Иерусалиму Небесному. Радуйся, оттуду ходатайством твоим ниспосылаяй вся нам благая временная и вечная. Радуйся, победителю видимых и невидимых врагов, сотворенный столпом в Церкви, на немже написано имя Божие. Радуйся, умерый мирови жив же Богови, мертвым душею даруяй жити. Радуйся, живый во веки во Царствии Небеснем со Христом, с Нимже и нам моли быти. Радуйся, преблаженне Никандре, преподобне отче наш. Кондак 13 О, преблаженне, преподобне, великий чудотворче Никандре, милостивейший во днех наших покровителю и отче! Нынешнее приими от сердца, подобающее тебе, приносимое моление, и твоим непостыдным ходатайством у Небеснаго Царя испроси: страждущую страну Российскую Христос Бог от лютых безбожников и власти их да свободит, и да возставит престол православных правителей; верных рабов Его, в скорби и печали день и нощь вопиющих к Нему, многоболезный вопль да услышит и да изведет от погибели живот наш, от враг видимых и невидимых, от всяких бед, напастей и скорбей, и исходатайствуй всем, усердно призывающым тя, прочее время живота в мире и истиннем покаянии скончавше, в Небеснем Царствии с тобою пети во веки: Аллилуиа.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

Чесо ради велик и чюден показася киновиарх, вождь воинов полка, борющихся противу мысленных властей и сил злобы, светилник светел, просвещаяй блудящыя во тме неведения; солнце правды, простираяй лучи благости на слежащыя в мерзостех страстей безчестия; столп и подпор благочестия колеблющимся недоумением и маловерием; река учений медоточных, напаяющая жаждущыя приложении 1863 бесовскими; источник премудрости, источаяй воды многи, потопляющыя нечестивыя грехов ровы; море окружающее, не свою токмо обитель, но и всю Россию даровании различными преисполняющее. Откуду и чюдотворец изящен явися, источая чюдеса и подавая дарования всем верно приходящым и усердно требующым; и толики чюдесы удиви, елики видети улучи; и толики даровании обогати, елики подаяния требующыя позна; и толики благодеяния сподоби, елики милования желающыя уведе. Отнюду же и целебник независтен и врачь безмезден бысть; вси убо целения просящий, независтно притекающе, исцелевахуся, вси врачевания взыскующий, немедленно прибегающе, врачевахуся; и елицы целения просящий притекаху, толицы тщима рукама не отхождаху; и елицы взыскующий врачевания прибегаху, толицы, не приемши врачевания, туне не возвращахуся, но еже кто желаше, нескудно приемляше, но елико кто со обилием взимаше. Темже и по преставлении, яко в животе, предивных предивный содетель обретается, в нетленнемь телеси, яко крин селный, златоблещает, во гробе, яко в чертозе царьстемь, почивает и вся приходящыя, яко подданныя, на поклонение убеждает, и не туне, но безчисленными благодеянии награждает, и не во обители точию, но идеже кто присутствуяй будет, на земли или в мори, в дому или на пути, и призовет скораго помощника – спасается, и от бед всяких и обстояний избавляется, и тако скоро, яко в онь 1864 же час имя блаженнаго помыслит или помянет, абие 1865 желаемая получит. И толик велик и преизящен угодник Божий бысть, яко древних великих святых в дарованиях, яже от Бога имети сподобися, сравнися. Ибо якоже Моисей великий виде Бога лицем в лице в Синаи – и Александр виде Бога лицем в лице в И якоже Илиа великий виде Бога в хладе тонце в Хориве – и Александр виде Бога в виде ангела в И якоже Авраам великий виде Святую Троицу в зрацех 1866 трех юнош – и Александр виде Святую Троицу в зрацех трех Но и доблестьми духовными великий пресветло сияет. Чтется во Евангелии, яко великий Предотеча хлеба не ядяше, но бе питаяся, ядый акриды и мед дивий; чтется в житии преподобнаго, яко и Александр седмь лет хлеба нс ядяше, но бе питаяся, ядый согнившее древо и былие саморастущее с Повествуется у Ефрема Сирина , яко виде столп огнен от земли до небеси и глас слыша: «Ефреме, Ефреме, имже образом зриши столп огненный, таков есть Великий Повествуется во едином от жития сказании, яко прииде к преподобному Александру первое Андрей Завалишин и беседовав, рече: «Видех, отче, многажды над местом сим стоящь столп огнен, досязающь от земли до небеси, и мнится, яко не огнь, егоже видех бяше, но теплая твоя молитва к Богу в виде огня

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Леонида, приняли участие в старцах, заступились за них, и слова их подействовали на митрополита Амвросия. К этому времени пришло еще и донесение от о. Илариона о невинности старцев. Митрополит с огорчением увидел, что он едва не сделал большую несправедливость. Игумен Иннокентий вызван был к Владыке и встречен грозным и безцеремонным вопросом: «Что ты, старый.., со мною было сделал? По твоей милости я чуть было не осудил людей, лучших нас с тобой». Игумену велено было всячески покоить старцев в своей обители с угрозой, что, в случае их жалобы, он будет сменен. Старцам же передано было, чтобы они были уверены в защите высшего начальства. Но это несогласно было с понятием смиренномудрых подвижников о монашестве. Они никак не могли и не хотели согласиться как бы то ни было преимуществовать пред настоятелем, волю которого каждый истинный монах считает за выражение воли Божией и потому скорее согласен терпеть от него скорби, нежели возвышаться над ним. А кроме того, зная хорошо сердце человеческое, старцы не надеялись, чтобы настоятель совершенно умиротворился по отношению к ним. Вследствие чего они признали за лучшее оставить Валаам. Впрочем, не следует по одному этому случаю считать о. игумена Иннокентия человеком недоброжелательным, ибо он оставил по себе добрую память. Если же и случилось с ним описанное искушение, то, как всякий может видеть, оно было следствием его недоразумения. Незадолго перед выходом из Валаамского скита о. Леонид был в С.-Петербурге и явился к митрополиту Амвросию, вероятно, для личного объяснения о постигшем его с о. Феодором искушении, а вместе и с просьбой о дозволении им переменить место жительства. В это время он имел случай познакомиться с некоей полковницей, Акилиной Ивановной Черкасовой), которая, будучи вдовой, жила вдвоем с своей больной дочерью, Любовью Николаевной. Этой Акилине Ивановне о. Леонид оказал великую помощь. К сведению примем, что в Александро-Невской Лавре жил один из учеников о. Леонида, монах Иоанникий, который проходил послушание свечника.

http://azbyka.ru/otechnik/Lev_Optinskij/...

Заключение Данное письмо Спасо-Преображенской общины написано для личностей, любящих свою Родину Россию, желающих становления и возрождения нашей страны и готовых для этого сделать свой возможный вклад материальными средствами, возрастанием в православном образе жизни, научной работой, организационной деятельностью и молитвами за нашу Победу в происходящей против России нетрадиционной войне. Создание и развитие очно-заочной Школы духовно-научного творчества, очевидно, является важнейшей национальной задачей России. Ее решение обеспечит народу качественное улучшение жизни, надежную защиту, а в целом возрождение нашей страны и превращение её в ведущую мировую Державу. Соборная молитва Спасо-Преображенской общины, творимая по соглашению ее членами с 2002 года ежедневно в 22 часа местного времени: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий! Дай мне силы, решимость, разумение, радение и смирение любить Тебя, ближних и Отечество наше разоряемое и помоги мне, Господи, не быть равнодушным к погибели семей, детей и страны нашей Российской. Боже! Дай мне верных, разумных, решительных, смиренно любящих и без страха радеющих об Отечестве друзей и сподвижников. И помоги нам, Господи, обретать и укреплять наше общинное делание. И не дай мне, Боже, сегодня быть в безделии и бездействии по делам Твоим, и помоги быть в угождении Тебе, а не лукавому. Всемогущий Господи, даруй стране нашей самоотверженно любящего и защищающего свой народ Правителя России. Святые угодники Божии, святителю Николае Чудотворче, благоверные великие князья Александре Невский и Димитрие Донской, преподобные Сергие Радонежский, Александре Свирский, Серафиме Саровский и Серафиме Вырицкий, праведный Иоанне Кронштадтский, святые страстотерпче царю Николае со своею семьею, блаженные Ксения Петербургская и Матрона Московская, все новомученики и исповедники Российские и все святые в земле Российской просиявшие, молите Бога о нас и нашей православной общине, и дай нам, Господи, необходимую помощь в понимании и исполнении воли Твоей и возрождении Святой Руси на нашей земле.

http://ruskline.ru/analitika/2009/12/04/...

Худой ( худый ) – категория не столько физиологическая, сколько морально-нравственная. Худой человек – небогатый, незначительный человек, мелкий, низкий, презренный, грешный. Целовать – означает здороваться, приветствовать. Чесать ( чесати ) – щекотать, ласкать. Честный. Это слово у нас ассоциируется с правдивостью, доверием. Но честный значит «почтенный, досточтимый» (от честь – почет, уважение, цена). То есть доверие от того, что человек почтенный, уважаемый, а значит, достойный доверия. Чинить ( чинити ) – на самом деле имеет отношения не только к ремонту, но также означает «делать, творить, составлять, устраивать» (чинить препоны). Шататься ( шататися ) – неистовствовать, дышать злобой. Ябедник ( ябетник ). По одной версии древнерусское, по другой – германское слово. Ябедниками первоначально назывались должностные лица, судьи, либо сборщики податей. Вероятно, из-за плохого отношения к этим чиновникам это слово приняло современное значение. Ягодица – щека. Рейтинг: 9.8 Голосов: 301 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  В работе использовались Полный церковно-славянский словарь протоиерея Г. Дьяченко и Универсальный словарь по русскому языку (этимологический словарь). скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Александр 11 марта 2024, 21:45 Марина 27 февраля 2024, 16:47. Что для вас стало понятно? Рассмотрим стих 33 псалма 17 Псалтири: Бог препоясывает меня силою и устрояет мне верный путь; (русский). Бог препоясуяй мя силою, и положи непорочен путь мой: (церковнославянский). Нет такого оборота ПРЕПОЯСУЯЙ, есть ПРЕПОЯСАТИ (т. е. опоясывать) посмотрите, к примеру, как это же слово писалось в старом тексте Псалтири, по которому молились такие преподобные как Сергий Радонежский, Александр Свирский, другие подвижники: «Бог ПРЕПОЯСА мя силою, и положи непорочен путь мой». А что у нас ныне читают: «Бог ПРЕПОЯСУЯЙ мя силою, и положи непорочен путь мой». Откуда взялось выражение — препоясуяй? Марина 27 февраля 2024, 16:47 Статья - супер! Стали понятны многие слова из Псалтири.

http://pravoslavie.ru/158822.html

Заступнице Усердная, Благоутробная Господа Мати, к Тебе прибегаю аз, окаянный и паче всех человек грешнейший. Вонми гласу моления моего и вопль мой и стенание услыши. Яко беззакония моя превзыдоша главу мою и аз, якоже корабль в пучине, погружаюся в море грехов моих. Но Ты, Всеблагая и Милосердая Владычице, не презри мене, отчаяннаго и во гресех погибающаго. Помилуй мя, кающагося в злых делех моих, и обрати на путь правый заблуждшую окаянную душу мою. На Тебе, Владычице моя Богородице, возлагаю все упование мое. Ты, Мати Божия, сохрани и соблюди мя под кровом Твоим ныне, и присно, и во веки веков. Аминь. Перевод: Защитница Усердная, сострадательная Матерь Господа, к Тебе прибегаю я, презренный и самый грешный из всех людей. Услышь голос моления моего и вопль мой и стенание услышь. Ибо беззакония мои выше головы моей, и я, как корабль в пучину, погружаюсь в море грехов моих. Но Ты, Всеблагая и Милосердная Владычица, не отвергай меня, отчаявшегося и во грехах погибающего. Помилуй меня, кающегося в злых делах моих, и обрати на правый путь заблудшую несчастную мою душу. На Тебя, Владычица моя Богородица, возлагаю всю надежду мою. Ты, Матерь Божия, сохрани и соблюди меня под покровом Твоим теперь, всегда и навеки. Аминь. Молитва по вся дни Ваш браузер не поддерживает html5 аудио... Душе, душе моя, почто жалуешися на Господа? Яко леность твоя вечней муце ходатай есть. Аще бы ведала дар Божий, плакала бы ся горящими слезами, стенающи со воздыханием, скорбящи о всяком гресе, о малем и о велицем. Возопий ко Своему Владыце, да не предварит тебе ярость одержащаго всесильною рукою праведною. Аз же, грешный и ленивый и льстивый язык имеяй, како помолюся Владыце моему, да избавит мя Господь от Страшнаго Суда? Всегда бо трепещу помыслом в сердцы моем о Страшнем Суде, да избавит мя от муки вечныя, и червия неусыпающаго, и тьмы кромешныя, и от грозы несогреемыя. Помилуй мя, грешнаго раба Твоего (имя), яко Павла апостола, егоже любляше паче всех, и от нас, убогих, не отврати лица Твоего во он День Страшный, егоже трепещет душа моя и составы тела моего ужасаются. Господи, избави мя страшнаго часа, да не отпаду от милости Твоея. Но молю святыя Ангелы и Архангелы, и пророки, и мученики, и вся святыя, да молят Бога за мою душу. Вашего ради моления да возвратит Владыка требы Своя от мене, грешнаго. И ты, Пречистая Госпоже Дево, имущи дерзновение к Сыну о рабех Твоих, не забуди трудов раба Твоего (имя). Владыко Спасе, от убогия души Тебе молюся, избави мя от печали грехов моих и введи в радость безконечнаго жития, идеже прославляется всесвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, всегда, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Svir...

Великаго в чудесех преподобнаго Трифона воспоим, Кольскаго просветителя,/в последних концех северныя страны возсиявша,/и от горькия работы бесовския люди избавльша,/и святым крещением просветивша. Радуйся, пустыне, прежде безплодная и необитаемая,/ныне же, яко крин, цветущая и иноков множеством исполненная;/взыграйте, горы Валаама и вся древа дубравная,/хваляще Сергия и Германа,/вкупе же и Арсения Коневскаго со Александром Свирским,/отцы всехвальныя. Жития сего непостоянную пучину/немятежно прешел еси, преподобне Кирилле,/кормчую Матерь Божию имея,/и ты, Иосифе, Волоцкая похвало, и Ниле нестяжателю,/на воде покойне и на злаце воздержания/ученик ваших стада мудре упасшии,/и ныне с ними невидимо водворяющеся,/молитеся о чтущих память вашу. Яко солнце просиял еси в монашеских соборех,/от юнаго возраста освящен был еси,/якоже зарю испущая добродетели твоего жития, Прилуцкий Димитрие,/Богоносе отче преподобне. Богоугодно пожив, пустыни, яко грады, сотворил еси потребны и душеполезны,/источник исцелений проливая верою чтущим тя, Дионисие преподобне. Слава:  Ликуй, Фиваидо Русская,/красуйтеся, пустыни и дебри Олонецкия, Белозерския и Вологодския,/возрастившия святое и славное отцев множество,/чудным житием всех наставляющих мipy не прилеплятися,/крест же свой на рамена взяти и во след Христу шествовати. И ныне:  Твоею Дево, всечестною иконою Творец всех чудодействова,/спасе царский град от нахождения иноплеменных;/сице и Российстей стране буди, Госпоже Царице, покров и заступление,/спасающи от всех навет вражиих. Кондак воскресен, глас 1. Подобен: Егда приидеши: Воскресл еси, яко Бог, из гроба во славе,/и мир совоскресил еси;/и естество человеческое яко Бога воспевает Тя, и смерть исчезе;/Адам же ликует, Владыко;/Ева ныне от уз избавляема радуется, зовущи:/Ты еси, Иже всем подая, Христе, воскресение. Икос воскресен: Воскресшаго тридневно воспоим яко Бога Всесильна,/и врата адова стершаго,/и яже от века из гроба воздвигшаго,/мvpohocuцaм явльшагося, якоже благоизволил есть,/прежде сим еже радуйтеся, рекий:/и апостолом радость возвещая, яко Един Жизнодавец./Темже верою жены учеником знамения победы благовествуют,/и ад стенет, и смерть рыдает:/мip же веселится, и вси с ним радуются./Ты бо подал еси, Христе, всем Воскресение.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-v...

Банк своего не уступит. И за малость посидишь в долговом отделении или попросту в тюрьме». – „Ах, батюшка, что же мне делать?“ – „А вот что“. Тут он отобрал один билет и сказал: «Надобно эту вещь выкупить и продать, а на вырученные деньги выкупить другую и также продать и т. д.“». Для этого дела пригодился расположившийся всем сердцем к о. Леониду один вольноотпущенный К. Салтыковой, Диомид Кондратьев. Он все это аккуратно выполнил, так что Черкасова вскоре освободилась от процентов, а затем ей скоро пришлось получить и пенсии за себя и за больную дочь, как воспитанницу Смольного института. И таким образом находившаяся в крайности полковница была избавлена от великой ожидавшей её беды. А еще случай с той же госпожей уже указывает на благодатный дар прозорливости в о. Леониде. У упомянутого диакона освободилась на дворе квартира. Он и стал предлагать Черкасовой, чтобы она из находившегося в саду флигеля перебралась к нему на двор. Но она отказалась, сказав, что ей и здесь хорошо. Не прошло после того и четверти часа, как является к ней о. Леонид в сопровождении о. Иоанникия. Хозяйка квартиры передала им предложение о. диакона. На это о. Леонид и говорит: «А я за тем и пришел к тебе. Сейчас перебирайся на новую квартиру. Позвать о. диакона!» Черкасова просила было отложить это дело хоть до завтра, но о. Леонид настойчиво сказал: «Нет, сейчас же перебирайся или никогда». С приглашенным о. диаконом немедленно согласились. Взяли рабочих, которые и перенесли вещи из садовой квартиры в новую, на дворе; а хозяин запер во флигеле ставни и двери. Но вот утром приходит о. диакон к Черкасовым и говорит: «Откуда это Бог послал вам Ангела-хранителя?» – «А что такое?» – возражают ему. – «Да если бы вы остались на ночь в старой квартире, – продолжал диакон, – не быть бы вам живыми. Там, оказалось, дверь и ставни в окне спальни сломаны, и потому вас непременно бы убили». Вскорости сделалось известным, что во главе злоумышленников был прежний добрый слуга Черкасовых; ибо все они пойманы были в другом месте в подобном деле и при допросе сами признались в своем злом умысле.

http://azbyka.ru/otechnik/Lev_Optinskij/...

Вдова полковница, похоронивши мужа своего в Лавре, обратилась к сему о. Иоанникию с просьбой, где бы он посоветовал ей нанять квартиру поближе к монастырю, чтобы удобнее было ходить в храм Божий и на могилу мужа своего. По его указанию квартира скоро нашлась. В саду у одного приходского диакона стоял особый флигелек, куда она, после обычных предварительных условий с хозяином, и перебралась. Между тем она сильно тосковала по своем сожителе, так что желала бы хоть тень его видеть. К удивлению скорбевшей супруги, желание её не осталось тщетным. Она не только могла видеть своего покойного мужа, но даже и разговаривать с ним. Как раз к этому времени прибыл в Петербург о. Леонид. Узнавши от о. Иоанникия о прелестном состоянии Черкасовой, он сумел, при помощи Божией, раскрыть заблуждение её и восстановить в ней правую веру относительно душ отшедших от мира сего людей; и мечтание тотчас исчезло. Следующий случай с той же Черкасовой показывает, как светел был взгляд о. Леонида и глубоко понимание им жизненных обстоятельств. Живши с мужем, Черкасова не занималась хозяйством, так что и понятия о нем не имела. Вследствие сего, оставшись вдовой, она вскоре все нажитое мужем состояние прожила. Тогда она начала закладывать в банк свои драгоценности. Билетов закладных набралась порядочная пачка, о чем она сама неоднократно рассказывала, что и о. Иоанникий подтверждал как очевидец. «Когда батюшка о. Леонид с о. Иоанникием, – так говаривала Черкасова, – посетил нас, я бессознательно вынула из комода эти билеты и положила перед ним, не сказав ни слова, а он молча пододвинул их к себе ближе и начал разбирать. Потом и опустил свою голову 12 . Мы перепугались, думая, уж не сделалось ли что с батюшкой, Но через несколько минут он простонал: „Ах, бедная! Ты должна заживо пропасть“. – „Что все это значить?» – возразила я. – „А то, – отвечал батюшка, – что по этим билетам ты должна вносить проценты, а не будешь вносить, тогда будут нарастать проценты на проценты; затем все твои вещи должны будут поступить в продажу, а чего не достанет, ты обязана будешь доплатить.

http://azbyka.ru/otechnik/Lev_Optinskij/...

Что же старец, напужанный новотворческим гонением, обедованный 1819 братнею бедою, досажденный христианскаго гонения досадою? Слышаше прошение пришедшаго странника, но бояшеся, да не лесть, подпущеная от новотворцев, пожрет того седины; внимаше гласу, говеющему пред того сединами, но ужасашеся, да не лукавство мучителское, подметнутое от противных, попрет 1820 главу его в томления пропасть; ощущаше странническаго любомудрия словеса от уст служащих, но трепеташе, да не странства имя сведет его во страну томления; почюваше 1821 от мног лет видети возжеленнаго, но трясашеся, да не нарекованный брат устроится ему в лютый враг. И того ради надолзе труждая свою старость, томяше пришедшаго странника. И по мнозем испытании укрепився надеждою в Бога, повеле предстати пришедшему. Той же, якоже обыкл бяше всегда во всех и пред всеми и везде точити 1822 свое всесклонное драгое вежество 1823 , сице и зде подобающим пустыннаго благочиния урядом 1824 , приступив к старцу, просяше сподобитися молитвы. Старец же аще и оперся бяше о надежду, но обаче, яко искусен сый, творит и еще лицевидное испытание, глаголя: «Наш ли еси или от сопостат, гонящих нас?» Той же противу: «Ни, господи мой, несмь сопостат, но присный твой брат». И тако совопрощающеся надолзе, поздравлением друг друга обдарствоваша, седоша же и по обычаю сердоболнаго разглаголства протязаху 1825 беседу сладости, конца не имущую, но единаче срезоваше 1826 юнейшаго брата жалость о не сущем ту с ними среднем брате. О нем же всеговеятелно приложи старца вопросити, той же со услышанием слова потрясеся весь несказанною тоскою и обливая свое лице и перси слезными быстринами и горким хлипанием, бия своя вежди, глаголаше: «Паки ли обновляеши сетованным твоим гласом мою печаль, паки ли срезоваеши жалостным твоим вопрошением мое убитое досадою сердце, паки ли приносиши остен 1827 , лютою печалию душю мою прокалающий 1828 ? О брате ли вопрошаеши? О нем же точию вем плакати, а не поведати, рыдати, а не сказовати, вопити, а не показовати.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010