Закрыть itemscope itemtype="" > Рождество Христово побеждает 05.01.2015 627 Время на чтение 4 минуты Рождество Христово - особый праздник, второй после Пасхи. Когда-то преподобный Серафим Саровский обещал, что случится однажды на Руси день такой великой радости, что и «летом запоют Пасху». А мы сегодня расскажем, как русские трижды летом воздали славу Рождеству Христову. В первый раз это было 8 июля 1790 г. В тот день в бой вышли «Мария Магдалина», «Святой Павел», «Святой Владимир», «Апостол Андрей», «Александр Невский», «Георгий Победоносец», «Петр Апостол», «Нестор Преподобный», «Кирилл Белозерский» и «Иоанн Богослов». Они следовали за «Рождеством Христовым». «Рождество Христово» - так назывался 80-пушечный русский линкор, флагманский корабль Черноморского флота, на котором находился адмирал Фёдор Фёдорович Ушаков, будущий святой праведный воин Феодор. Кажется, «Рождество» был любимым кораблём святого флотоводца - так и вспоминают очевидцы: на какие бы палубы адмирал ни всходил потом, а всё вздыхал о «Рождестве». И это при том, что он вообще относился к кораблям как к живым существам, заботился о каждом, каждый дотошно осматривал, каждый знал досконально от киля до клотика... Но только «Рождество Христово» считал домом родным. Однако и рисковал любимым кораблём без малейшего сомнения. В тот день, 8 июля, Ушаков вышел на «Рождестве» во главе эскадры, имея всего 860 пушек против 1100 пушек противника. Задача у адмирала была такая: не пустить турок в Азовское море и не дать им высадиться в Крыму. То есть предполагался оборонительный бой. Ушаков повёл бой наступательный. Едва на горизонте показалась турецкая эскадра, адмирал немедленно бросил против неё свой авангард. Завязалось сражение. Пока турки бились с нашим авангардом, Ушаков выжидал, изучал противника, готовился... И в решающий момент ворвался на «Рождестве Христове» в гущу боя, подошёл вплотную к турецкому флагману и расстрелял его в упор. После этого сражение можно было считать выигранным, но турки ещё отбивались, ещё грозили нашим кораблям... И тут именно «Рождество Христово» жестоким огнём подавило последние очаги сопротивления и заставило турок бежать. Боевая задача была выполнена, турецкая эскадра, в которой, по выражению адмирала, были «корабли отменной величины», практически уничтожена. Потери русских составили 29 человек убитыми и 68 ранеными.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Преподобный Кукша Одесский: житие, чудеса, молитвы К 20-летию со дня прославления Ровно 20 лет назад, 29 сентября 1994 года, митрополит Одесский и Измаильский Агафангел совершил обретение мощей известного всему православному миру старца Кукши Одесского. Предлагаем вниманию читателей портала Православие.Ru краткое житие преподобного Кукши, 10 историй совершенных им чудес, а также молитвы и тропари, ему посвященные. Преподобноисповедник Кукша Одесский Схиигумен Кукша родился в 1874 году в селе Гарбузинка Херсонской губернии (ныне Николаевская область) в благочестивой крестьянской семье Кирилла и Харитины Величко. У них было четверо детей: Феодор, Косьма (будущий отец Кукша), Иоанн и Мария. Мать преподобного в юности желала быть монахиней, но родители благословили ее на замужество. Она же молилась Богу, чтобы кто-либо из ее детей сподобился подвизаться в иноческом чине. Косьма с молодых лет любил тишину и уединение, имел большое сострадание к людям. Был у него двоюродный брат, одержимый нечистым духом. Косьма поехал с ним к одному старцу, изгонявшему бесов. Старец исцелил юношу, а Косьме сказал: «За то только, что ты привез его ко мне, враг будет мстить тебе — ты будешь гоним всю жизнь». В возрасте 20 лет Косьма впервые отправился паломником в Святой Град Иерусалим вместе со своими односельчанами, а на обратном пути посетил Святую Гору Афон. Здесь душа молодого человека возгорелась желанием служить Богу в ангельском образе. Но прежде он возвратился домой за родительским благословением. Приехав в Россию, Косьма навестил киевского чудотворца Иону, известного своей прозорливостью. Благословляя юношу, старец коснулся его головы крестом и неожиданно сказал: «Благословляю тебя в монастырь! Будешь жить на Афоне!» Кирилл Величко не сразу согласился отпустить сына в монастырь. А мать батюшки, получив разрешение мужа, с великой радостью благословила свое чадо Казанской иконой Божией Матери, с которой святой не расставался всю свою жизнь, и которая была положена ему в гроб после кончины.

http://pravoslavie.ru/73964.html

Разделы портала «Азбука веры» истории паломников ( 1  голос:  5.0 из  5) Однажды, ясным солнечным днём я посетил святое место – Троице-Сергиев Варницкий монастырь . Моя поездка совпала с периодом выбора жизненного пути. В то время было крайне важно понять куда пойти, кем быть, и посещение этого чудного монастыря явилось определяющим в моей жизни. Прежде чем рассказывать дальше о своей поездке, необходимо хотя бы немного познакомить вас с этим древним и святым местом. Первая часть названия может ассоциативно напомнить вам о другом, наверное, самом известном в России монастыре – Свято-Троице-Сергиевой Лавре. Уже с первого взгляда нетрудно догадаться, что эти два места каким-то образом связаны с прп. Сергием Радонежским. Если обратиться к его истории, то можно узнать, что родители Преподобного, прп. Кирилл и Мария, жили в месте под Ростовом Великим, которое носило название Никольская слобода, возникшее благодаря стоявшему поблизости храму в честь свт. Николая Чудотворца. Именно в этой слободе и начало свою историю имение родителей Преподобного и именно там родился св. Сергий с двумя его братьями. Ныне же на этом месте располагается Троице-Сергиев Варницкий монастырь . Литография XIX beka Сам монастырь был основан в 1427 году архиепископом Ростовским Ефремом. В те времена слобода было довольно многочисленна, поэтому идея об основании монастыря была более чем уместной, тем более, что надлежало ему быть не где-нибудь, а на самом месте рождения великого русского святого! К тому же, благодаря солевым отложениям, это место процветало. Для добычи соли использовались варницы – приспособления наподобие котлов, в которых выпаривалась соль. От этих варниц и образовалось название деревни, под которым она известна сейчас. Обитель ничем примечательным не выделялась, и поэтому в ее история шла тихо-мирно вплоть до 30х годов XX столетия. Стоит отметить только, что за историю монастырь подвергался разграблению и переименовывался из мужского в женский (правда не на долго). С 30х годов он был закрыт, большинство строений переделаны под жилые дома для рабочих местной птицефабрики.

http://azbyka.ru/palomnik/blogs/palomnic...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

В Совете Федерации обсудили вопросы подготовки к Рождественским парламентским встречам 25 декабря 2013 г. 11:02 24 декабря 2013 года в Москве в стенах Совета Федерации состоялась рабочая встреча председателя Оргкомитета XXII Международных Рождественских образовательных чтений, главы Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия с первым заместителем председателя Совета Федерации А.П. Торшиным . Беседа была посвящена вопросам подготовки к Рождественским парламентским встречам, намеченным на 28-29 января 2014 года. Как отмечалось на совещании, впервые в истории верхней палаты российского парламента ее посетит Святейший Патриарх Московский и всея Руси. 28 января председатель Совета Федерации В.И. Матвиенко и Его Святейшество откроют Рождественские парламентские встречи, которые проводятся в рамках Международных Рождественских образовательных чтений, посвященных 700-летию со дня рождения святого преподобного Сергия Радонежского. «Для Совета Федерации чрезвычайно важны неформальные встречи с представителями церковной общественности, — заявил А.П. Торшин. — Особенно важно, что на пленарном заседании Рождественских парламентских встреч будут присутствовать главы митрополий Русской Православной Церкви, руководители епархиальных отделов религиозного образования, а также сенаторы и главы законодательных собраний российских регионов. Это дает прекрасную возможность встретиться и обсудить самый широкий круг вопросов — от образования и воспитания подрастающего поколения до поддержки семьи и традиционных нравственных ценностей российского общества». В свою очередь митрополит Меркурий выразил благодарность В.И. Матвиенко и А.П. Торшину за инициативу проведения парламентских встреч в Совете Федерации. Отметив, что Чтения открывают юбилейный год, посвященный 700-летию со дня рождения прп. Сергия, митрополит Меркурий указал на важность примера родителей Преподобного — свв. прпп. Кирилла и Марии. По словам архипастыря, «святые Кирилл и Мария Радонежские являют собой образец семьи, что особенно важно, когда мы ведем речь о защите семейных ценностей как базисных ценностей российского народа».

http://patriarchia.ru/db/text/3478762.ht...

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 События В гости к Пришвину 14 сентября 2013 года состоялась автобусная поездка для учеников 5 и 6 классов и их родителей в Саввино-Сторожевский монастырь и усадьбу М.М.Пришвина в Дунино.  По дороге к русскому писателю Михаилу Пришвину наши путешественники поднялись на крепостные валы.  Князья Древней Руси создавали здесь опорные пункты, держали дружину и собирателей дани. Центром древнего поселения стал кремль на западной окраине нынешнего города. Звенигородцы издавна называют это место Городком. Не спеша прогулялись мы по сохранившимся стенам. Нам повезло, Успенский собор, где сохранились росписи начала XV века, приписываемые Андрею Рублеву и Даниилу Черному, был открыт.  Дальше путь наш лежал в Саввино-Сторожевский монастырь, к преподобному Сааве Сторожевскому.  Перед тем как поклониться святому и попросить у него благословение на грядущий учебный год, ребята с картой в руках  сами изучили территорию монастыря, узнали, какие храмы и здания находятся здесь. И только потом Кирилл Юрьевич, учитель истории, познакомил всех с историей монастыря. Весьма голодных, нас подкрепил сытный обед в кафе, расположенном у стен монастыря. После трапезы, еще раз окинув взглядом красивые звенигородские дали, мы продолжили наше путешествие. Нас ждали музей М.М,Пришвина и пикник на берегу Москвы-реки.  В музее писателя нас уже ждали. Лучше, если об этом расскажут дети: Ученики 6  класса: Малинина Мария: В прошлую субботу мы с классом побывали в доме М.М.Пришвина.  Вся его усадьба как маленькая волшебная страна: в ней есть и добро, и зло, и радость, и грусть. Но самое чудесное, что там есть - уголок для музыки и искусства! Старый инструмент Пришвина -пианино! Оно как добрый дедушка своим басиситым голосом рассказывает сказки, а картины и гербарии,которые висят по стенам - это декорации к ней. И вот,попадая в  дом писателя, ты становишься участником этой сказки, её героем! А как радостно на душе, когда заходишь в уютную, теплую комнату - кабинет и как-будто заново живешь жизнь Михаила Михайловича. 

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/569...

История любви цесаревны стала одним из сюжетов росписи в храме, которую закончила вдова после смерти мужа-иконописца 29 апреля, 2018 стала одним из сюжетов росписи в храме, которую закончила вдова после смерти мужа-иконописца Если бы не… От помазания на царство до последних дней Романовых – после смерти иконописца его вдова и дети завершили роспись храма на месте расстрела царской семьи. На месте трагической гибели государя Николая II и его семьи в конце девяностых был построен огромный красивый храм. Храм-Памятник на Крови во имя Всех святых, в земле Российской просиявших. Главный престол тогда был посвящен всем русским святым. Только в начале двухтысячных был освящен алтарь в приделе, построенном непосредственно на месте дома Ипатьева, посвященный царственным страстотерпцам. Сам храм расписан в традициях современной церковной живописи. Храм. Фото: Dibliz/Wikimedia В нижней части храма сделаны особые ниши, в которых изображены одиннадцать русских святых, начиная с равноапостольных Владимира и Ольги, святых Петра и Февронии, преподобного Сергия Радонежского, включая местных уральских святых – Симеона Верхотурского, святого старца Федора Кузьмича, святого Далмата Исетского. Все одиннадцать больших выразительных образов написал иконописец Александр Соколов, автор чудотворной иконы Божьей Матери «Неупиваемая Чаша», которая находится в Серпухове. В 2015 году Александр Соколов скоропостижно скончался. После его смерти полтора года митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл искал мастеров, которые смогли бы сделать работу – написать фриз о жизни государя. Присматривался к местным художникам, – в Екатеринбурге развита церковная живопись, к известным московским иконописцам. И все-таки снова приехал в семью Александра Соколова, к вдове Марии Вишняк, известному художнику-портретисту и к детям, которые и прежде работали в храмах с отцом. «Вам митрополит дал послушание – а вы хотите переложить его» Александр Соколов – Я тогда еще была на костылях, после тяжелого перелома, – вспоминает Мария. – И слова владыки: «Ты будешь расписывать храм!» привели в смущение и меня, и детей. Это привело в замешательство и меня, и всю мою семью. Единственный опыт росписи храма у меня был более двадцати лет назад, когда по благословению духовника отца Анатолия Яковина в деревне Пятница Владимирской области я писала маслом Спаса Вседержителя, евангелистов, херувимов, Нерукотворный образ на огромных холстах, и потом их наклеивали на потолок. Владыка был уверен в том, что на это воля Божия. А у меня не было ни веры в себя, ни опыта.

http://pravmir.ru/mitropolit-velel-raspi...

Календарь Материалы 14 февраля 2007 г. [Встреча с Православием/Святоотеческое наследие] Алексей Помогов Готовящемуся к Причащению полезно размышлять о своем недостоинстве, ничтожности, греховности, удобопреклонности человека ко греху, а также о величии Божием, способном возродить человека для жизни вечной, о неизреченной любви Спасителя к роду человеческому, питающему это падшее изменчивое творение Свое Своею Плотью и Кровью, тем самым возводя человеческое существо на самую высшую степень Богообщения. [Встреча с Православием/Православная библиотека] Архиепископ Нафанаил (Львов) Преподобный Серафим Саровский сто с лишним лет назад, видя ясным духовным оком эту червоточину в русской душе, несмотря на наружное великолепие, мощь и славу Русской державы тогда, недвусмысленно говорил: «Россия гибнет, потому что русские люди перестали соблюдать пост». [Полемика] Мы благодарим наших читателей за очень интересные отзывы. По-видимому, в дискуссии уже представлен весь спектр мнений, так что можно поставить точку. Призываем наших читателей столь же заинтересовано и живо, а главное – с пользой для всех обсуждать и другие публикации. [Встреча с Православием/Православная библиотека] В те времена был благочестивый обычай – когда родится мальчик, приносить его на сороковой день в храм, посвящая Богу. В знак благодарности жертвовали Богу в дар кто что мог: ягнят, овечек или голубей. Когда Иисусу исполнилось сорок дней, Иосиф и Мария с Младенцем пришли в иерусалимский храм. В дар Богу они несли двух голубков. (MP3 файл, 1,25 Мб, продолжительность 2:44) [Встреча с Православием/Святые и святыни] Василий Томачинский Православие присутствует в Зимбабве с начала XX века. Долгое время оно было уделом иммигрантов из традиционно православных стран. Но последние 15 лет большая миссионерская работа ведется православными священниками – урожденными зимбабвийцами. [Встреча с Православием/Проповеди] Архимандрит Кирилл (Павлов) Дорогие братия и сестры, сегодня мы с вами празднуем славный и радостный праздник Сретения Господня. Этот праздник так называется потому, что праведный старец Симеон, живший в Иерусалиме, встретил в Иерусалимском храме четыредесятидневного Младенца Господа Иисуса Христа с Пречистой Его Матерью.

http://pravoslavie.ru/archive/070214

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Суздальские свв. - житие группа святых Русской православной церкви, чья жизнь была связана с территорией нынешней Владимиро-Суздальскиой епархией, а также название праздника в их честь. Совершается 23 июня по старому стилю, что приходится на 6 июля по новому стилю. Праздник установлен в 1982 году по благословению Патриарха Пимена в день празднования Владимирской иконы Божией Матери. Святители Митрополиты: Максим Киевский (+1305) Алексий (Бяконт) (+1378) Иона Московский (+1461) Иларион Суздальский (+1707) Архиепископы: Дионисий Суздальский (+1385) Арсений Элассонский (+1627) Епископы: Феодор Ростовский (+1023) Симон Печерский (+первая пол. XII в.) Иоанн Ростовский (+1214) Симон Печерский (+1226) Серапион Владимирский (+1275) Феодор Ростовский (+1286) Василий Рязанский (+1295) Кирилл Ростовский (+1384) Софроний Суздальский (+1654) Митрофан Воронежский (+1703). Благоверные Князья: Глеб Муромский (+1015), Константин Муромский (+1129), Михаил и Феодор Му­ром­ские (XII в.) Борис Туровский (+ок. 1160) Изяслав Андреевич (+1165) Мстислав Изяславич (+1172) Андрей Боголюбский (+1174) Глеб Владимирский (+1174) Михаил Владимирский (+1176) Петр Муром­ский (+1228) Георгий Всеволодович (+1238) Василько Ростовский (+1238) Всеволод Георгиевич Владимирский Мстислав Георгиевич Владимир Владимирский Димитрий Владимирский (+1238) Феодор Ярославич Владимирский (+1246) Святослав Всеволодович (+1253) Александр Невский (+1263) Димитрий Владимирский (+1269) Димитрий Александрович (+1294) Феодор Стародубский (+1330). Княгини: Ирина Муромская (+ок. 1129) Феврония Муромская († 1228) Агафия, Феодора, Мария и Христина (+1238) Евдокия Владимирская (XIV в.). Преподобные Никита Переяславский (+1186) Илия Муромец Печерский (+ок. 1188) Пахомий архимандрит и Феодосий (+1237) Даниил Успенский (+1238) Михаил, верижник Вязниковский (+1333) Сергий Радонежский (+1392) Роман Киржачский (+1392) Пахомий Нерехтский (+1384) Евфимий Суздальский (+1404)

http://pravicon.com/info-3459

Новая роспись Никольского собора Хотькова монастыря: от эскизов до фресок ФОТОГАЛЕРЕЯ Женский Покровский Хотьков монастырь расположен в Хотькове на реке Паже. В XIV в. в его стенах приняли монашеский постриг преподобные Кирилл и Мария Радонежские, родители преподобного Сергия. После их кончины их могилы стали главной святыней обители. Никольский собор Хотькова монастыря построен в русско-византийском стиле при игуменье Филарете (Меркурьевой) в 1900–1904 гг. по проекту архитектора Александра Латкова на средства монастыря, пожертвования прихожан и при помощи Троице-Сергиевой лавры. Собор был расписан в 1911 г., однако в советское время все фрески собора, превращенного в складское помещение, были утеряны. В 2010 году сестры монастыря обратились на Кафедру монументального искусства Факультета церковных художеств ПСТГУ с просьбой подготовить макет и проект росписи Никольского собора. Сотрудники кафедры постарались, чтобы масштаб, орнамент, детали, каждая композиция соответствовали стилистике архитектуры собора. Для каждого объема были разработаны оригинальные рисунки и цветовые эскизы. На разработку проекта ушло три года. В результате проект стал дипломной работой выпускницы кафедры Ольги Водичевой. После одобрения проекта сестрами монастыря и Святейшим Патриархом Кириллом, в 2013 году бригада иконописцев кафедры ФЦХ ПСТГУ под руководством Игоря Самолыго приступила к работе. Обо всех этапах работы Вы можете прочитать в интервью Игоря порталу Православие.Ru: «Как расписывали Никольский собор Хотьковского монастыря» . vk fb tw ok @ g+ lj Господь Вседержитель. Роспись купола vk fb tw ok @ g+ lj Проект росписи Никольского собора vk fb tw ok @ g+ lj Проект росписи Никольского собора vk fb tw ok @ g+ lj Никольский собор перед росписью vk fb tw ok @ g+ lj Никольский собор перед росписью vk fb tw ok @ g+ lj Начало работ vk fb tw ok @ g+ lj Роспись купола vk fb tw ok @ g+ lj Господь Вседержитель. Роспись купола vk fb tw ok @ g+ lj Господь Вседержитель. Фрагмент. Роспись купола vk fb tw ok @ g+ lj

http://pravoslavie.ru/123770.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010