Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Кирилл Радонежский, прп. Описания иконы Кирилл Радонежский, прп. - житие Житие Преподобных Схимонах Кирилла И Схимонахини Марии. День Празднования – 18 Января и 28 Сентября, а также 6 Июля (Собор Радонежских святых). Преподобные Кирилл и Мария жили в Ростовском княжестве, где, по преданию, в четырех верстах от Ростова Великого находилось их имение. Знатный боярин Кирилл состоял на службе у Ростовских удельных князей и был к ним весьма близок. Однако супруги удалились от суеты княжеского двора, отдавая предпочтение сельскому уединению. Преподобные Кирилл и Мария строго следовали церковным правилам и обычаям, прилежали молитве и любили храм Божий. Особенно заботились они о делах милосердия, помогали бедным, принимали странников, творили милостыню. Преподобный Епифаний Премудрый, составитель первого жития преподобного Сергия Радонежского, говорит, что это были люди благородные и благоверные, “угодники Божии, праведные пред Богом и пред людьми, и всякими добродетелями полны и преукрашены”. У благочестивой четы уже был сын Стефан, когда Бог даровал им д[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 2008.] Прпп. Кирилл и Мария с житием. Комарова Е. (Выпускница Иконописной школы 2007 г.) Икона. Сергиев Посад. 2008 г. Дипломная работа школы. Файл 7420.jpg:   Размер: 1515x1800, 2.73 MPix, 309 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (428) , (14) . Описание: [Москва. 1994.] Прпп. Кирилл и Мария. Зданович А.В. (Иконописная школа) Икона. Сергиев Посад. 1994 г. Дипломная работа школы. Хотьковский Покровский женский монастырь. Файл 7421.jpg:   Размер: 614x1173, 0.72 MPix, 103 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (311) , (5) . Описание: [Москва. XVI.] Постиг и преставление родителей прп. Сергия. Миниатюра Лицевого Жития прп. Сергия. Москва. Конец XVI в. 31.8 х 20. л. 58. РГБ. Москва.

http://pravicon.com/icon-2163

Церковь чтит преподобных Кирилла и Марию, родителей преподобного Сергия Радонежского 11 октября, 2015. Новостная служба Кирилл и Мария были людьми добрыми и богоугодными: помогали бедным и больным, принимали странников. Тому же они научили своих детей 11 октября Православная Церковь празднует память преподобных схимонаха Кирилла и схимонахини Марии, родителей преподобного Сергия Радонежского В четырех верстах от Ростова Великого находилось поместье знатных ростовских бояр Кирилла и Марии (вторая половина XIII века – 1339 год). До нашего времени дошло очень мало сведений о жизни благочестивой четы, но дарованный им сын –Преподобный Сергий, игумен Радонежский, – лучше всяких похвал показал «доброту благословенного древа». Боярин Кирилл состоял на службе у ростовских князей, владел достаточным по своему положению состоянием, но, живя в деревне, не пренебрегал и обычными сельскими трудами. Жестокий голод и монголо-татарское нашествие довели ростовского боярина до нищеты. Возможно, что своевольные московские наместники, распоряжавшиеся в Ростове, приказали ему удалиться из города, и тогда семейство поселилось в селе Радонеж близ церкви Рождества Христова. Кирилл и Мария были людьми добрыми и богоугодными: помогали бедным и больным, принимали странников. Тому же они научили своих детей – Стефана, Варфоломея и Петра. Когда Варфоломей (будущий игумен Радонежский) попросил у родителей благословения на иноческую жизнь, родители уговорили сына послужить им в старости и испытать твердость его намерения. Сын согласился, чтобы не ослушаться и сохранить родительское благословение. Со временем дух иночества сообщился от сына и родителям. По обычаю тех времен, благочестивые супруги, вырастив детей и состарившись, принимали иноческий постриг и уходили в монастырь, чтобы провести остаток своей земной жизни в подвиге покаяния и молитвы. Бояре Кирилл и Мария приняли иноческий постриг и поселились в Хотьковом монастыре, что в трех верстах от Радонежа. Но недолго потрудились бояре-схимники в иноческом звании: не позже 1339 года они с миром отошли ко Господу.

http://pravmir.ru/tserkov-chtit-prepodob...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Православная стенгазета 15 (486) Неделя 5 Великого поста. Преподобная Мария Египетская, Проповедь на Евангельское чтение, «Ну кто же так делает?» Дочка все поняла, и желание готовить пропало, Суббота Акафиста. Похвала Пресвятой Богородицы, Вопросы священнику: Рассталась с мужем. Как его забыть? 11 апреля, 2019 Неделя 5 Великого поста. Преподобная Мария Египетская, Проповедь на Евангельское чтение, «Ну кто же так делает?» Дочка все поняла, и желание готовить пропало, Суббота Акафиста. Похвала Пресвятой Богородицы, Вопросы священнику: Рассталась с мужем. Как его забыть? В номере: — Неделя 5 Великого поста. Преподобная Мария Египетская, — Проповедь на Евангельское чтение, — «Ну кто же так делает?» Дочка все поняла, и желание готовить пропало, — Суббота Акафиста. Похвала Пресвятой Богородицы, — Вопросы священнику: Рассталась с мужем. Как его забыть? Выпуск от 12 апреля 2019 года. Скачать Нужен только принтер. 8 листов раз в неделю распечатать и повесить в притворе по благословению настоятеля. Взгляд прохожего зацепится, он остановится, почитает. Задумается. Пора переходить от слов к делу. Даже если только одному человеку чтение этой стенгазеты в чем-то поможет, значит, все не напрасно. Значит, и вы внесли свой вклад в дело миссии. Стенгазета издается при участии Синодального Информационного отдела Русской Православной Церкви. Святейший Патриарх Кирилл призвал использовать стенгазету портала «Правмир» в приходском служении Архив всех номеров стенгазеты Присылайте фотографии стенгазет на адрес gazeta@pravmir.ru . Нам очень нужны ваши отзывы! Подписаться на рассылку Правмира (включающую в себя анонс новых выпусков Газеты) Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-stengaze...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Русской Православной Церкви КИРИЛЛ (Белый; сер. XV в. - 1532), прп. (пам. 4 февр., 7 нояб., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Новгородских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых) КИРИЛЛ сщмч. (пам. 29 марта), диак.- см. в ст. Марк, еп. Арефусийский, и Кирилл, диакон, священномученики КИРИЛЛ († ок. 304), еп. (архиеп.) Гортинский, сщмч. (пам. 9 июля, 6 сент.; пам. визант. 5, 6 сент., 28 марта, 14 июня, 9 июля; пам. греч. 14 июня; пам. зап. 9 июля) КИРИЛЛ (Смирнов Константин Иларионович; 1863 - 1937), митр. Казанский и Свияжский, сщмч. (пам. 7 нояб.,в Соборе Воронежских святых, в Соборе Липецких святых,в Соборе Казанских святых, в Соборе Липецких святых, в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, ) КИРИЛЛ († нач. XVI в. (?)), блж. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в Земле Российской просиявших), Вельский КИРИЛЛ II († 1280), свт. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших), митр. Киевский КИРИЛЛ II († 1262), еп. Ростовский, свт. (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) КИРИЛЛ И МАРИЯ (2-я пол. XIII в. - нач. 40-х гг. XIV в.), преподобные (пам. 18 янв., 28 сент. (К.), 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), Радонежские, схимонахи, родители преподобных Стефана и Сергия Радонежских КИРИН (Киприн, Киприан, Кирилл), мч. (пам. 10 мая) - см. в ст. Алфий, Филадельф, Кирин, Еразм, Онисим и с ними 14, мученики Бастийские КИТАЙСКИЕ МУЧЕНИКИ (пам. 11 июня), 222 чел., пострадавшие в 1900 г., во время восстания ихэтуаней в Китае (в основном в Пекине) КЛАВДИЙ, АСТЕРИЙ, НЕОН И ФЕОНИЛЛА († 285), мученики Эгийские (Эгейские) или Киликийские (пам. 29 окт.; пам. визант. 30 окт., 27 янв.; пам. греч. 30 окт.; пам. зап. 23 авг.) КЛАВДИЯ мц. Амисийская (пам. 20 марта) - см. в ст. Александра, Клавдия, Евфрасия, Матрона, Иулиания, Евфимия и Феодосия, мученицы Амисийские

http://pravenc.ru/rubrics/122336_53.html

Церковь чтит память преподобных Кирилла и Марии, родителей преподобного Сергия Радонежского 31 января, 2019. Новостная служба Дух иночества сообщился от сына и родителям 31 января. ПРАВМИР. Церковь чтит память преподобных схимонаха Кирилла и схимонахини Марии, родителей преподобного Сергия Радонежского. В четырех верстах от Ростова Великого находилось поместье знатных ростовских бояр Кирилла и Марии (вторая половина XIII века – 1339 год). До нашего времени дошло очень мало сведений о жизни благочестивой четы, но дарованный им сын –Преподобный Сергий, игумен Радонежский, – лучше всяких похвал показал «доброту благословенного древа». Боярин Кирилл состоял на службе у ростовских князей, владел достаточным по своему положению состоянием, но, живя в деревне, не пренебрегал и обычными сельскими трудами. Жестокий голод и монголо-татарское нашествие довели ростовского боярина до нищеты. Возможно, что своевольные московские наместники, распоряжавшиеся в Ростове, приказали ему удалиться из города, и тогда семейство поселилось в селе Радонеж близ церкви Рождества Христова. Кирилл и Мария были людьми добрыми и богоугодными: помогали бедным и больным, принимали странников. Тому же они научили своих детей – Стефана, Варфоломея и Петра. Когда Варфоломей (будущий игумен Радонежский) попросил у родителей благословения на иноческую жизнь, родители уговорили сына послужить им в старости и испытать твердость его намерения. Сын согласился, чтобы не ослушаться и сохранить родительское благословение. Со временем дух иночества сообщился от сына и родителям. По обычаю тех времен, благочестивые супруги, вырастив детей и состарившись, принимали иноческий постриг и уходили в монастырь, чтобы провести остаток своей земной жизни в подвиге покаяния и молитвы. Бояре Кирилл и Мария приняли иноческий постриг и поселились в Хотьковом монастыре, что в трех верстах от Радонежа. Но недолго потрудились бояре-схимники в иноческом звании: не позже 1339 года они с миром отошли ко Господу. Поскольку вы здесь...

http://pravmir.ru/tserkov-chtit-pamyat-p...

Коллектив авторов Скачать epub pdf Преподобные схимонах Кирилл и схимонахиня Мария † около 1339. Прославлены в 1992 г. Память празднуется 28 сентября/11 октября, 18 (31) января и 6 (19) июля (Собор Радонежских святых) Из Деяния Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви о канонизации преподобных схимонаха Кирилла и схимонахини Марии, родителей Преподобного Сергия, игумена Радонежского, чудотворца (Свято-Данилов монастырь, 31 марта – 4 апреля 1992 года) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! В сей знаменательный год, когда вся Полнота Русской Церкви празднует 600-летие со времени преставления великого подвижника, Преподобного Сергия, игумена Радонежского, чудотворца, – ОСВЯЩЕННЫЙ APXIEPEЙCKUЙ СОБОР Русской Православной Церкви, молитвенно вспоминая его благочестивых родителей, преподобных схимонаха Кирилла и схимонахиню Марию, через которых, по словам блаженного Епифания Премудрого , “дарован был Сергий Богом многим людям для блага, для спасения и для пользы, и потому не пристало такому младенцу от неправедных родиться родителей”, исследовав их житие и подвиги и отметив следующие их добродетели: праведность жития во исполнение заповедей Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа; заботу о воспитании своих чад в духе Православия, плодом чего и стал великий светильник земли Русской Преподобный Сергий; чудотворения, бывшие по молитвам преподобных; непрекращающееся народное почитание, – с благоговением и любовью определяет: 1. Причислить к лику святых угодников Божиих для общецерковного почитания местночтимых Радонежских – преподобных схимонаха Кирилла и схимонахиню Марию. 2 . Честные их останки, покоящиеся в Покровском храме Хотькова монастыря, считать святыми мощами и воздавать им достодолжное церковное поклонение 4 . Службу сим преподобным составить особую, а до времени составления таковой, после сего дня прославления памяти их, отправлять общую – преподобным. 5 . Писать преподобным схимонаху Кириллу и схимонахине Марии честные их иконы для поклонения и чествования, согласно правилам Седьмого Вселенского Собора.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

На V Оптинском форуме призвали учредить праздник,посвященный добрым отношениям поколений в семье 14 мая, 2010. Редакция " Правмира " На форуме было отмечено, что учреждение праздника, посвященного благочестивым родителям, достойно воспитывающим своих детей, а также детям, почитающим своих родителей, сегодня является особенно актуальным, учитывая масштабы так называемого социального сиротства как детей, так и пожилых людей. Символом высоких отношений в семье, по мнению участников, могут служить преподобные Кирилл и Мария и их сын преподобный Сергий Радонежский. V Оптинский форум «Наследие России и духовный выбор российской интеллигенции» проходит с 11 по 31 мая 2010 года в Москве, Санкт-Петербурге, Калуге, Боровске, Тамбове, Сергиевом Посаде и Оптиной пустыни проходит .В этом году он  посвящен 65-летию Победы в Великой Отечественной войне. Открытие юбилейного Оптинского форума состоялось 11 мая в Российской академии государственной службы при Президенте РФ.С основным докладом выступил председатель Оптинского форума, председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви митрополит Калужский и Боровский Климент, который подвел итоги 5-летней работы и наметил дальнейшие перспективы развития форума. Ответственный секретарь форума В.Г. Леонтьев озвучил ряд инициатив и проектов Оптинского форума, в том числе: учреждение всероссийского праздника, посвященного преемственности поколений и добрым отношениям в семье; создание памятника, посвященного духовным отношениям интеллигенции и Церкви; ведение общественного реестра памятников истории и культуры и т.д. На форуме было отмечено, что учреждение праздника, посвященного благочестивым родителям, достойно воспитывающим своих детей, а также детям, почитающим своих родителей, сегодня является особенно актуальным, учитывая масштабы так называемого социального сиротства как детей, так и пожилых людей. Символом высоких отношений в семье, по мнению участников, могут служить преподобные Кирилл и Мария и их сын преподобный Сергий Радонежский. Одним из шагов в реализации социокультурного проекта, связанного с введением нового праздника, станет установка памятника преподобным Кириллу и Марии и их сыну отроку Варфоломею вблизи Хотьковского монастыря, проведение соответствующих конференций и др. Модель памятника была представлена участникам форума.

http://pravmir.ru/na-v-optinskom-forume-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Искусство МАКСИМ († 11.11.1433 (1434?)), блж., Христа ради юродивый, Московский (пам. 11 нояб., 13 авг.- обретения мощей, в Неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) МАЛЫШЕВ Иван Матвеевич (кон. янв. 1802 - 1880), , ведущий иконописец Троице-Сергиевой лавры 2-й пол. XIX в., руководитель и преподаватель лаврской Иконописной школы, хозяин собственной иконописной мастерской МАНГО Манго (Мэнго) Кирилл (Сирил) Александрович (род. 14.04.1928), брит. византинист, филолог, исследователь истории визант. лит-ры, архитектуры, искусства, эпиграфики и археологии, издатель исторических источников по разным аспектам визант. культуры МАНДОРЛА в вост. и зап. христ. искусстве условная изобразительная форма сияния вокруг фигуры Иисуса Христа МАНИ историческая область на юге Пелопоннеса, известная наличием большого количества визант. церковных памятников МАНУИЛ ЕВГЕНИК греч. художник к-польского происхождения, в 80-90-х гг. XIV в. работал над росписью собора Христа Спасителя в Цаленджихе МАРДАРИЙ (XIII-XVII вв.?), затворник, в Дальних пещерах почивающий, прп., Киево-Печерский (пам. 13 дек., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) МАРИЯ ДИМИТРИЕВНА (в иночестве Марфа; † 6.11.1316, Псков), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых), кнг., жена псковского св. блгв. кн. Довмонта (Тимофея) МАРИЯ МАГДАЛИНА (I в.), равноап., ученица Господа Иисуса Христа, одна из жен-мироносиц (пам. 22 июля и в Жен-мироносиц Неделю; пам. визант. 22 июля и 4 авг.; пам. греч. 4 мая; пам. зап. 22 июля) МАРК апостол от 70, автор Евангелия от Марка, вошедшего в состав канона НЗ ( пам. в Соборе 70 апостолов) МАРКА АПОСТОЛА БАЗИЛИКА кафедральный собор Венеции, памятник визант. архитектуры и монументальной живописи, расположена на пл. Сан-Марко МАРКЕЛЛ († 1663), архиеп. Вологодский, свт. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых), архиеп. Вологодский

http://pravenc.ru/rubrics/123062_46.html

Родина преп. Сергия, Радонежского чудотворца Приведенное краткое сказание, не имеющее в своей редакции даже оттенка легендарности, какою, надо заметить, изобилуют многие народные предания, имеет значительную историческую ценность, потому что фактическая основа его тождественно подтверждается и жизнеописателем преподобного Сергия – Епифанием Премудрым , из труда которого, для восполнения этого сказания, заимствуем и приводим здесь некоторые сведения. Родители преподобного Сергия, пишет Епифаний Премудрый , были Кирилл и Мария. Они были знатного боярского рода. Кроме того, Кирилл, находясь на службе у удельного ростовского князя, занимал высокий административный пост и неоднократно сопутствовал князю при путешествиях последнего в орду. Жил он в расцвете своей деятельности, как и все в его время бояре, богато; но затем позднее, когда условия общественной жизни стали быстро изменяться, когда рати татарские частыми нахождениями и великими налогами истощили страну Ростовскую, а неурожайные года вконец довершили ее оскудение, – он начал жить более чем скромно. Имея трех малолетних сыновей, он уже нуждался в их помощи и поручал соответствующие их возрасту домашние работы. – О местожительстве Кирилла и Марии жизнеописатель преподобного Сергия говорит так:... «идеже бе прежде жил Кирилл невкоеи веси области оноя, иже бе в пределах ростовского Княжения, не зело близ града Ростова.»... 6 Для большей ясности и полноты смысла мы находим необходимым сделать некоторое пояснение приведенного выражения. В цитируемой фразе, можно полагать, допущена описка, затемняющая мысль, которую хотел выразить сам жизнеописатель, Епифаний Премудрый , – а именно: вместо отрицательной частицы не, по убеждению нашему, следует читать но. Жизнеописатель приведенными словами вероятно имел в виду выразить, что Кирилл жил в Ростове, но только не в самом центре его, а в подгорье, в слободе, или, выражаясь языком летописей, он жил в ростове на посаде, не имеющем своего особого названия.– В этом случае слова жизнеописания следует понимать так, что Кирилл жил в невкоеи веси – не в каком-либо селении – области оная (Ростовские), иже бе – которая бы находилась в пределах ростовского княжения, но зело – весьма близко у города Ростова.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/i...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010