Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Грузинская Православная Церковь. Монашество АВИВ (ок. 30-60-е гг. VI в.), еп. Некресский, сщмч. (пам. 29 нояб.), один из 13 преп. сир. отцов (пам. 7 мая) АРСЕНИЙ ИКАЛТОЙСКИЙ (ок. 1050 – 1127), прп. Грузинской Православной Церкви (пам. 6 февр.), переводчик, писатель, философ и поэт ГАРЕДЖИЙСКИЕ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИКИ († Пасха 1616; пам. вторник Светлой седмицы), ок. 6 тыс. (по др. сведениям, ок. 600) насельников Гареджийских (Давидгареджийских) мон-рей ГЕОРГИЙ ОПИЗЕЛИ (IX в.), 3-й настоятель мон-ря Опиза, прп. Грузинской Православной Церкви (пам. 5 окт.- в Соборе Тао-Кларджетских преподобных) ГЕОРГИЙ СВЯТОГОРЕЦ (1009-1065), грузинский духовный писатель и переводчик византийской церковной литературы, филолог и текстолог, настоятель грузинского Иверского монастыря на Афоне, прп. (пам. 13 мая, 27 июня, 2-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) ГРИГОРИЙ (Перадзе Григол Романозович; Иверийский; 1899 -1942, концлагерь Освенцим, Польша), архим., сщмч. Грузинской и Польской Церквей (пам. груз. 23 нояб.) ДАВИД И ЛУКИАН ГАРЕДЖИЙСКИЕ основатели монашеской жизни в Гареджи, преподобные (пам. 7 мая и четверг по Вознесении Господнем) ЕВФИМИЙ [Евфимий Исповедник] (Кереселидзе Евстафий Соломонович; 1865-1944), игум., исп. (пам. 19 янв.; пам. груз. 20 янв.) ЕВФИМИЙ МНОГОТРУДНЫЙ [Еквтиме Натлисмцемели; груз. - Креститель] (Мчеделашвили; † ок. 1805), архим., настоятель (1775 - ок. 1805) мон-ря св. Иоанна Крестителя (Натлисмцемели) в Гареджи, гимнограф, прп. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 8 авг.) ЕВФИМИЙ СВЯТОГОРЕЦ [Мтацмидели (Мтацминдели); Иверский; Ивир; Афонский; Новый], прп. (пам. 13 мая и в Соборе Афонских преподобных) ЕПИФАНИЙ [Епифане, Етвифане], чудотворец, прп. (пам. груз. 5 окт., в Соборе Кларджетских преподобных отцов и жен) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) ЕФРЕМ МЦИРЕ (Малый), игум. Кастанского мон-ря на Чёрной Горе, груз. церковный писатель, богослов, прп. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 18 янв.) ИЛАРИОН ГРУЗИН (Картвели; в миру Иоане; 822/3 - 875/6), прп. (пам. 19 нояб.), настоятель Давидгареджийской лавры в Гареджи ИОАНН (Иоване) [Авалишвили] (70-е гг. XVI в.- до 1637), архиеп. Картли Мцхетского Католикосата (Грузинская Православная Церковь), настоятель монастырей Сапара и Кватахеви, церковный деятель, книжник, каллиграф ИОСИФ АЛАВЕРДСКИЙ († 570), еп. Алавердский, свт. (пам. 15 сент., 7 мая - в Соборе прп. Иоанна Зедазнийского (Зедазнели) и 12 сир. отцов), еп. Алавердский МАКАРИЙ ХАХУЛЕЛИ Макарий Хахулели (Постник; († 1035)), настоятель (кон. X - 1-я треть XI в.) мон-ря Хахули (ныне на территории Турции), преподобный Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 21 дек.) ОНУФРИЙ ГАРЕДЖЕЛИ [Мачутадзе Отар] (сер. XVII в. - после 1729), архим., настоятель лавры Давидгареджи (12 марта 1690 - после 1729), известный груз. церковный деятель XVII-XVIII вв.

http://pravenc.ru/rubrics/121452.html

Елевферий вернулся в город и появился рядом с домом бывших хозяев перед давними товарищами, но они его не узнали. В день Преображения он решил предать себя на мученичество после литургии, но встретил одного монаха из лавры, который разубедил его и посоветовал вернуться на Святую Гору, дабы прежде последней мученической битвы пройти испытание подвижничеством. По возвращении на Афон Елевферий, обойдя несколько монастырей, пришел в скит Предтечи Господня Иоанна, на подворье монастыря Ивирон. Там его поручили духовному руководству старца Акакия. За короткое время молодой человек двадцати лет постом, бдением и полным отречением от своей воли сумел умертвить в себе всякое плотское вожделение. Он вызывал удивление всех монахов, потому что казался уже перенесенным за пределы этого мира и не мечтал более ни о чем, кроме славы мученика и благ небесных. Чем более он возрастал в подвиге, тем более лицо его, бывшее прежде сумрачным, озарялось сверхъестественной радостью. «Меня печалит лишь то, – говорил он, – что я не обладаю множеством тел, дабы принести их в жертву за любовь ко Христу». Когда Бог дал его старцу уверение в том, что ученик готов к мученичеству, тот облек юношу в великую схиму, изменив его имя с Елевферий на Евфимий, и позволил ему готовиться к битве. Ученик часто изумлял наставника тем, что упражнялся подставлять свой затылок под топор. В другой раз, когда старец спросил его, что означают числа 5000, 3000, 2000, которые он написал на табличке, Евфимий ответил, что, поскольку он не сможет исполнять молитвенное правило и класть земные поклоны на пути к месту мученичества, он выполняет их заранее. Воину Христову явилась Пресвятая Матерь Божия и уведомила, что настал желанный день. Он попрощался с братиями, которые заметили, что он уже источает благоухание, какое обычно исходит от святых мощей. Затем он отплыл в Константинополь вместе с монахом Григорием, водителем прочих святых мучеников. В Вербное воскресенье 1814 года Евфимий надел вместо монашеского облачения турецкие одежды, взял в руку, как оружие битвы, крест и пальмовые ветви, которые благословили в этот день, и направился во дворец к визирю. Здесь он громким голосом исповедал свое отречение и последующее обращение, поправ ногами свой головной убор мусульманина.

http://pravoslavie.ru/52660.html

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня мученик Евфимий   Мученик Евфимий     Св. новый преподобномученик Евфимий               Отечество этого нового подвижника Христова, Св. преподобномученика Евфимия, было селение Димитцани в Пелопонессе. Он происходил от благочестивых родителей Панагиота и Марии. Кроме Евфимия у Панагиота было еще три сына: Георгий, Христ и Иоанн, и одна дочь - Екатерина; из них Евфимий был младший и во Св. крещении назван был Елевферием. Когда Елевферий достиг возраста, способного понимать книжную грамоту, тогда родители отдали его учиться в начальное сельское училище. Обладая от природы прекрасными дарованиями и при неослабном прилежании он в короткое время выучился начальной грамоте, потом оттуда перешел в высшее эллинское училище, где уже учился вместе с родным своим братом Иоанном грамматике и другим преподаваемым здесь предметам. Пробыв в этом учебном заведении определенное время, они оба перешли в Константинополь, в училище Куручешме. Окончив курс здесь, они оставили Константинополь и отправились в Яссы к своему отцу, находившемуся там по торговым делам со старшими двумя их братьями. После двухлетнего пребывания в Яссах в душе Елевферия родилась благая мысль - отправиться на Св. Афонскую Гору и сделаться монахом; вследствие этого, скрывшись от отца и братьев, он как птица быстро полетел из суетного мира в тихое пристанище подвижников Христовых, пребывающих на Святой Горе. Но прежде чем он достиг желанной цели, Богу угодно было испытать его терпение большими затруднениями. Так, желая пройти на Святую Гору через Константинополь, он встретил на этом пути непредвиденные препятствия по случаю войны между Россией и Турцией, а потому отправился в Одессу в надежде пробраться оттуда как-нибудь на Афон. Но и тут он встретил препятствие и со скорбью возвратился в Бухарест. Здесь он сделался известным французскому консулу и некоему русскому чиновнику, при которых оставался полтора года, пользуясь их покровительством. Были в то время в Бухаресте со стороны Турции посланники для переговоров о мире с Россией; явившись к ним, Елевферий пристал к одному из этих турок. Это сделал он потому, что надеялся с турком достигнуть Константинополя.

http://isihazm.ru/1/?id=576

Преподобномученик Евфимий Афонский Аудио Этот святой мученик родился в благочестивой зажиточной семье, происходившей из деревни Димицани на Пелопоннесе и поселившейся в Яссах в Молдавии. При крещении его нарекли Елевферием. Во время учебы Елевферия охватило желание стать монахом. Бедствия, вызванные русско-турецкой войной 1806 года, помешали ему добраться до Святой Горы Афон, и он провел некоторое время в Бухаресте. Там мирские знакомства заставили юношу забыть благочестивое намерение и завлекли на путь греха. Пожелав избавиться от дурных знакомств, он отправился в Константинополь и поступил на службу к посланнику султана. Во время путешествия в столицу он под влиянием одного отступника отрекся от Христа и принял обрезание. Однако благодать Христова его не оставила, и он, терзаемый угрызениями совести, обильно проливал слезы, призывая имя Сладчайшего Иисуса, от Которого отрекся. Хозяева-турки, видя его печальный вид, догадались о том, что с ним происходит, и запретили Елевферию куда-либо выходить. Когда они прибыли в Адрианополь, юноша обманул бдительность других слуг и попытался встретиться с митрополитом Кириллом, будущим патриархом Константинопольским (1813–1818), чтобы исповедать свой грех. Но священник кафедрального собора вместо того, чтобы пожалеть заблудшую овцу, выгнал его вон с громкими криками – из страха перед репрессиями турок. Все попытки Елевферия воссоединиться с христианской общиной и примириться с Богом оказались неудачными, и он пребывал постоянно в огорчении, будучи предметом насмешек и глумлений слуг. По прибытии в Константинополь он поспешил в патриархию, где исповедал грех и попросил одеть его в христианское платье. Но и там священник, который принял его исповедь, отклонил эту просьбу и отослал Елевферия, прежде призвав к покаянию. Отвергнутый своими и избегающий турок, он наконец нашел убежище в русском посольстве, где его знали со времен учебы. Елевферию дали христианские одежды и посадили на корабль, отплывающий на Афон. Прибыв на Святую Гору, он направился в Великую Лавру, чтобы встретиться с бывшим патриархом Григорием V (память10 апреля), которому и рассказал свою историю. Святой патриарх доверил Елевферия опытному старцу. Тот после 40 дней приуготовления помазал отступника святым миром, дабы он снова был принят в Церковь. Возвращенный в христианство, юноша немедля отправился в скит святой Анны к иерею Василию, который был известен тем, что помогал с риском для жизни нескольким святым мученикам, исповедавшим веру перед турками. Через 20 дней Василий дал Елевферию благословение вернуться в Константинополь, чтобы, если Провидению будет угодно, он был обнаружен и исповедал свое обращение. Но при этом священник велел ему не подвергаться опасности по своей воле.

http://pravoslavie.ru/52660.html

К этому времени в соборе Лавры не хватало места для всех насельников, и преподобный начинает строительство нового собора. Он сам спроектировал этот храм и постоянно следил за ходом работ. Постройка была почти закончена, и только своды алтаря не были еще приведены к окончанию. Как-то раз преподобный Афанасий, собрав всю братию, сделал им такое наставление: – Братия и чада мои! Да блюдет каждый из вас язык свой, ибо лучше упасть с возможно большей высоты, чем испытать падение от языка: всякий из вас да ожидает себе искушения, ибо мы идем в Царство Небесное путем скорбей и искушений. Почему не печальтесь о бедствии, какое имеет произойти со мною, и не соблазняйтесь им, но полагайте, что совершающееся устроением Божиим направляется к вашей пользе, ибо иначе судят люди и иначе устрояет Премудрый с. 491]. Братия недоумевала, к чему такие речи преподобного. Но в тот же день преподобный Афанасий вместе с шестью иноками пошел осматривать постройку. Вдруг каменная кладка рухнула, и он вместе с другими шестью монахами оказался под обломками. Пятеро из них погибли сразу. Преподобный же Афанасий и зодчий Даниил, хотя и были завалены каменьями, но оставались живы. Все слышали, что преподобный, лежа под каменьями, до трех часов говорил: – Слава Тебе, Боже! Господи Иисусе Христе, помоги мне! с. 492] Братия Лавры несколько часов разбирала завал. Преподобного Афанасия нашли уже мертвым. Его спутник Даниил получил серьезные ранения, но прожил еще несколько дней. Кончина преподобного произошла в 980 году. Память преподобного Афанасия празднуется 5 июля. Преподобномученики Ватопедские Преподобномученики Ватопедские – игумен Евфимий и двенадцать иноков. Они пострадали от католиков, разорявших святую Афонскую Гору в царствование византийского императора Михаила Палеолога (1260 – 1281). За дерзновенное обличение латинян преподобный Евфимий был утоплен, а иноки повешены и мученической кончиною прославили венчавшего их Господа. Память преподобномучеников Ватопедских празднуется 4 января. Преподобный Георгий Иверский

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Достигнув большой духовной высоты и укрепившись в готовности к подвигу исповедничества, преподобный Евфимий покинул Святую Гору. Он явился в Высокую Порту, то есть ко двору турецкого султана в Константинополе. Представ перед визирем Рушут-пашой, преподобный Евфимий дерзновенно обличил турок в лжеверии и мужественно исповедал веру в Истинного Бога – Господа нашего Иисуса Христа. По приказу визиря преподобный Евфимий был брошен в темницу. После неоднократных уговоров и жестоких пыток он принял мученический венец через усекновение честной главы 22 марта 1814 года, в Вербное воскресенье. Спутник преподобномученика христианин Григорий взял на третий день после казни его тело и честную главу, которая открыла очи и радостным взором приветствовала Григория, и предал останки святого христианскому погребению в храме Преображения Господня в Константинополе. Через месяц мощи святого Евфимия, удостоенные многими чудесными знамениями милости Божией, были перевезены на Святую Гору. Память святого Евфимия Нового, Афонского совершается также 1 мая. Литература: «Афонский Патерик, или жизнеописания святых, во Святой Афонской Горе просиявших». Ч. П. СПб., 1860, с. 272–305 Воспоминание знамения, явльшагося от иконы Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии во граде Изборске Тропарь, глас 4: Яко звезда пресветлая, возсия во граде Изборске/образ честный Твой, Богородице Дево,/от негоже иногда из обою очию течаху слезы, яко струя,/егоже тогда видевше, народи изборстии,/мужи и жены с чады, с плачем моляхуся к нему,/мы же, взирающе умильно, сице глаголем:/о Пресвятая Владычице Богородице,/не забуди нас, грешных раб Своих,/молящихся Христу, Богу нашему, спастися нам. Кондак, глас 8: Заступнице христианом усердная/и Предстательнице граду нашему Изборску непостыдная,/не презри моления нас, грешных,/якоже иногда от Твоего честнаго образа/слезы источила еси из обою очию, молящися прилежно,/но предвари, яко Блага, на помощь нашу,/верно к Тебе припадающих,/услыши наша моления, Богородице,/избави нас от нахождения поганых, от всякаго зла,/ускори же на молитву нашу и потщися на умоление,/заступающи присно, Богородице, чтущих Тя и вопиющих Ти:/радуйся, Дево, христианом похвало.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Αθνα, 2003. Τ. 2. Σ. 233-255; Skhirtladze Z. The Original Cladding of the Portaitissa Icon//Oriens Chr. 2005. Bd. 89. S. 148-219. Иером. Леонтий (Козлов) Связи И. м. с Россией Христос Всевидящи (Пантепопт). Икона. Сер. XVI в. (Иверский мон-рь) Христос Всевидящи (Пантепопт). Икона. Сер. XVI в. (Иверский мон-рь) Преподобномученики Акакий, Игнатий и Евфимий, с житием. Икона. Ок. 1818 г. (Иверский мон-рь) Преподобномученики Акакий, Игнатий и Евфимий, с житием. Икона. Ок. 1818 г. (Иверский мон-рь) Первые свидетельства источников об отношениях И. м. с Россией и о царских пожалованиях этой обители относятся к XVI в.: в 1582 г. Иоанн IV Грозный отправил в К-поль, в Иерусалим и на Св. Гору послов Ивана Мишенина, Трифона Коробейникова и Юрия Грека с милостыней на поминовение царевича Иоанна Иоанновича. Иверская братия (150 чел.) с игум. Аверкием получила тогда от Ивана Мишенина 300 р., а зависимые от мон-ря скиты (43 старца) - 12 р. Сумма пожалования была несколько меньше, чем переданная братии Великой Лавры, и более чем вдвое меньше полученной Ватопедом и Хиландаром (РГАДА. Ф. 52. Кн. 2. Л. 72-72 об.; Афонские мон-ри, их настоятели и братия в 1582 г.//ЧОИДР. 1897. Кн. 3. Отд. 4: Смесь. С. 23-25). Вскоре после этого ивириты побывали в России вместе с представителями др. афонских мон-рей, приезжавшими за милостыней и отпущенными из Москвы 17 марта 1586 г.: об отъезде иверских старцев Симеона, Матфея и Каллиста вместе с Охридским архиеп. Гавриилом и его спутниками (в т. ч. и свт. Арсением Элассонским ) через Смоленск и Оршу за рубеж говорится в проезжей грамоте царя Феодора Иоанновича, сохранившейся в составе «Посольской книги по сношениям с Грецией» (РГАДА. Ф. 52. Кн. 2. Л. 146 об.- 147). Несмотря на явно привилегированную роль Хиландара, Ватопеда и мон-ря вмч. Пантелеимона в связях с Россией, И. м. и его святыня, икона Божией Матери Портаитиссы, в XVI в. уже интересовали московитов, о чем свидетельствует текст «Сказания об иконе Богоматери Иверской», распространившийся в рус.

http://pravenc.ru/text/293365.html

Празднование святому совершается дважды: 22 марта , в день мученической кончины, и 1 мая вместе с преподобномучениками Игнатием и Акакием Новым (+ 1 мая 1816). Житие Евфимия Димицанского, служба трем преподобномученикам и прмч. Онуфрию Габровскому (+ 4 января 1818) составлены иером. Онуфрием Ивиритом (изд. в 1862). Сведения о св. Евфимии были почерпнуты из записанного современником страдания преподобномученика из рукописи скита св. Иоанна Предтечи Иверского монастыря. В настоящее время, по сведениям К. Нихоритиса, агиографические и гимнографические сочинения в честь святых Евфимия, Игнатия и Акакия содержатся в рукописях Ath. Pant. 292 и 875 и в Cod. 292 из Кавсокаливийского скита (синаксарное Житие, похвальное слово и общая служба). Молебный канон трем преподобномученикам и Онуфрию Габровскому находится в одной из рукописей скита св. Иоанна Предтечи. Мон. Герасимом Микраяннанитом (+ 1991) написан молебный канон и акафист четырем преподобномученикам. Честная глава мч. Евфимия Димицанского находится в рус. монастыре вмч. Пантелеимона на Афоне , ее часть хранится в афонском монастыре прп. Дионисия . Иконография В греч. иконописи Нового времени прмч. Евфимия обычно изображают юным безбородым монахом в рясе, с пальмовой ветвью в правой руке и крестом в левой. Один из первых его образов представлен на житийной иконе " Святые Акакий, Игнатий и Евфимий " (1818, мастер Досифей из Печской Патриархии, Сербия) из скита св. Иоанна Предтечи Иверского монастыря на Афоне. На 5 клеймах справа изображены сцены из мученичества: видение креста и Богоматери; преподобномученик пишет письма братии, исповедует Христа перед тур. властями, держа крест и пальмовую ветвь в руках; его секут плетьми в тюрьме; он дает пощечину правителю; преподобномученику усекают голову. На 6-м клейме слева изображено перенесение мощей преподобномучеников Евфимия, Акакия и Игнатия на Афон. Литература Использованные материалы   Meinardus O. A Study of the Relics of Saints of the Greek Orthodox Church//Oriens Chr. 1970. Bd. 54. S. 178

http://drevo-info.ru/articles/13674510.h...

Лит.: Жордания Ф. Д., сост. Описание рукописей Тифлисского церк. Музея Карталино-Кахетинского духовенства. Тифлис, 1902. Т. 2. С. 170-189; Бенешевич В. Н., ред. Памятники Синая, археологические и палеографические. Л., 1925. Вып. 1. С. 43. Табл. 23; Амиранашвили Ш. История груз. искусства. Тбилиси, 1971. С. 243 (на груз. яз.); Беридзе В. Древнегруз. архитектура. Тбилиси, 1974. С. 155; Mouriki D. La présence géorgienne au Sinai d " aprés le témoignagne des icônes du monastére de Sainte-Catherine, Byzance et la Géorgie: Rapports artistiques et culturels: Symp. Athénes, 1990. Р. 40; Метревели Е. Книга агапов груз. мон-ря на Афоне. Тбилиси, 1998. С. 37-38, 40, 47, 69 (на груз. яз.); Клдиашвили Д. Гареджа и паломничество в раннесредневек. Грузии//Монастырская жизнь в пуст. Гареджа и христ. Восток. Тбилиси, 2001. С. 77-101 (на груз. яз.); Bakalova E., Kolarova V., Popov P., Todorov V. The Ossuary of the Bachkovo Monastery. Plovdiv, 2003. P. 74-77. Fig. 12. Color pl. 55; Бурчуладзе Н. Мон-рь Убиси, иконы и стенная роспись XIV в. Тбилиси, 2006. С. 161-164. Ил. 62 (на груз. яз.); Схиртладзе З. Св. Нино и древнегруз. искусство//Св. Нино. Тбилиси, 2008. Ил. 8 (на груз. яз.). З. Схиртладзе Рубрики: Ключевые слова: ГЕОРГИЙ СВЯТОГОРЕЦ (1009-1065), грузинский духовный писатель и переводчик византийской церковной литературы, филолог и текстолог, настоятель грузинского Иверского монастыря на Афоне, прп. (пам. 13 мая, 27 июня, 2-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) ДАВИД И ЛУКИАН ГАРЕДЖИЙСКИЕ основатели монашеской жизни в Гареджи, преподобные (пам. 7 мая и четверг по Вознесении Господнем) ЕВФИМИЙ СВЯТОГОРЕЦ [Мтацмидели (Мтацминдели); Иверский; Ивир; Афонский; Новый], прп. (пам. 13 мая и в Соборе Афонских преподобных) ГАРЕДЖИЙСКИЕ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИКИ († Пасха 1616; пам. вторник Светлой седмицы), ок. 6 тыс. (по др. сведениям, ок. 600) насельников Гареджийских (Давидгареджийских) мон-рей ЕВФИМИЙ МНОГОТРУДНЫЙ [Еквтиме Натлисмцемели; груз. - Креститель] (Мчеделашвили; † ок. 1805), архим., настоятель (1775 - ок. 1805) мон-ря св. Иоанна Крестителя (Натлисмцемели) в Гареджи, гимнограф, прп. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 8 авг.)

http://pravenc.ru/text/389215.html

Василий 2017/02/22, 04:36:25 ... визирь ... осудил его (Евфимия) на усечение мечом. Тогда палач взял Евфимия и хотел было связать ему назад руки, но мученик не позволил и сказал ему: «Для чего тебе вязать меня, когда я пришел сюда незванным? Ведь ты не привел меня, как преступника?» – После некоторого раздумья палач оставил его. Итак, славный подвижник Христов вышел из беззаконного того судилища с лицом веселым и радостным, не как на смерть, а как бы на брачный пир , держа в правой руке крест, а в левой ваии, чему удивлялись не только христиане, но даже и самые враги св. нашей веры. Достигнув определенного места, палачи остановились. В это время мученик, став лицом на восток и простерши руки к небу, произнес о себе и о всем мире пламенную ко Господу Богу молитву . По окончании молитвы он сотворил на себе крестное знамение, облобызал честной крест, который держал в руках, и, весь полный радости и благодати Божией, преклонил колена и главу свою со словами: «Господи! В руце Твои предаю дух мой». Тогда палач ударил мечом его во главу, но не отсек ее сразу. «Секи вернее», – сказал палачу мученик при этой неудаче. – О, чудного мужества светлейший подвижник! – Потом палач ударил во второй раз, но опять неудача – он отсек у страдальца только часть его плоти. После сего он (палач) заклал уже мученика, как овцу, в гортань, и таким образом исполнилось пророчество мученика , который еще прежде говорил, что заколют его как овцу . Может ли мой разум осмыслить добровольный мученический подвиг святого преподобномученика Евфимия, когда я и маленького случайного пореза трепещу, а боли телесные по нездоровью вызывают чуть ли не панику? И как странно в обыденном смысле, когда человек " знает " о своей кончине и не избегает её.... Да укрепит нас, христиан, Господь Бог на жизненном пути, и, помня о подвигах мучеников, надеясь на их молитвы и помощь Божью, не будем бояться жизненных трудностей! Василий 2017/02/21, 04:21:55 Итак, 21 февраля, провожаемый многими отцами, Евфимий удалился со Святой Горы в сопровождении одного из послушников духовного отца его Григория ... ... 2 марта прибыли они в Каллиполь. Евфимий, узнав, что здесь живут три паши со множеством турецких войск и что там же есть и некоторые из людей рейс-эффенди, от великого усердия к мученичеству говорил Григорию: «Отче! Вот и здесь есть турки, что препятствует мне свидетельствовать пред ними правую мою веру? Совершу подвиг мой и тут». .... Но этому пламенному его желанию Григорий не соизволил , а только совершено было здесь над ним св. елеосвящение; потом они оба приобщились св. Христовых Таин и 9-го числа того же месяца отправились отсюда и прибыли в Артаки, где выслушали они акафистную песнь Богоматери и снова приобщились св. Таин . Из Артаки 19 марта, в четверток 6-й недели Великого поста, прибыли в Галату Константинопольскую ....

http://isihazm.ru/1/?id=1824

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010