Свято-Афанасьевский мужской монастырь (Брест) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Афанасиевский Брестский мужской монастырь — мужской монастырь в составе Брестской епархии. Открыт в 1996 году в составе Брестской епархии во имя прмч. Афанасия (Филипповича) на месте его гибели в посёлке Аркадия Брестского района. Содержание История [ править править код ] На рубеже XIX–XX вв. на месте мученической кончины святого Афанасия Брестского была построена часовня, где в дни празднования его памяти совершались богослужения. Во время хрущёвских гонений храм был закрыт, но верующие продолжали приносить к полуразрушенной часовне живые цветы. В 80-е гг. решением Брестского облисполкома часовня была передана в ведение Православной Церкви. Усилиями прихожан храм был восстановлен и в 1988 г. в нём было совершено первое богослужение. В 1993 г. храм посетил глава Польской Православной церкви Митрополит Варшавский и всея Польши Василий. В июле 1995 г. часовню посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, благословивший открытие мужского монастыря. 3 февраля 1996 г. последовало решение Синода Белорусского Экзархата об учреждении монастыря, утвержденное Священным Синодом РПЦ 21 февраля 1996 г. Было расширено здание часовни, к церковному дому пристроили трапезную и несколько келий, проведено строительство монастырского корпуса с надвратной церковью и архиерейскими покоями. Дважды в год к стенам Афанасиевского монастыря совершаются крестные ходы: в третье воскресение после праздника Пятидесятницы, в день Белорусских святых и в день мученической кончины преподобномученика Афанасия Брестского 18 сентября. Храм в честь преподобномученика Афанасия игумена Брестского является памятником архитектуры деревянного народного зодчества с элементами ретроспективно-русского стиля. Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес: 225011, Республика Беларусь, Брестская обл., Брест, Свято-Афанасьевская улица Телефон: (0162) 36-32-50 . Проезд: от г. Бреста авт. 1 до ост. «Аркадия». Фото [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Афанасье...

Разделы портала «Азбука веры» Сентябрь Минея за сентябрь (оцифрованный текст) 1 сентября Начало индикта, сиречь новаго лета. Преподобнаго Симеона Столпника (†459) и матери его Марфы († ок. 428). Святых мучениц 40-ка дев постниц и святаго мученика Аммуна диакона, учителя их († ок. 307–324). Икон Божия Матере: именуемыя «Всеблаженная» (в Казани, 1905) Черниговския-Гефсиманския (1869) 2 сентября Святаго мученика Маманта (†275), отца его Феодота и матери Руфины (III). Преподобнаго Иоанна постника, Патриарха Царяградскаго (†595) Преподобных Антония Первоначальника (†1073) и Феодосия, общих житий начальника на Руси (†1074), Печерских Иконы Божия Матере Калужския (1771) 3 сентября Святаго священномученика Анфима, епископа Никомидийскаго, и с ним святых мученик Феофила диакона, Дорофея, Мардония, Мигдония, Петра, Индиса, Горгония, Зинона, Домны девы и Евфимия (†302). Преподобнаго Феоктиста (†467), спостника преподобнаго Евфимия Великаго Блаженнаго Иоанна Власатаго Милостиваго, Ростовскаго чудотворца (†1580) 4 сентября Святаго священномученика Вавилы, епископа Великия Антиохии, и с ним святых мученик триех отрок Урвана, Прилидиана, Епполония и матери их Христодулы († ок. 251). Святаго пророка и боговидца Моисея (†1531 до Р. Х.) Святителя Иоасафа, епископа Белгородскаго (обретение мощей, 1911) Иконы Божия Матере, именуемыя «Неопалимая Купина» (1390) 5 сентября Святаго пророка Захарии и праведныя Елисаветы, родителей святаго Иоанна Предтечи (I) Святаго преподобномученика Афанасия, игумена Брестскаго (†1648) Святаго благовернаго князя Глеба, во святом Крещении Давида (†1015) 6 сентября Святаго Божия Архистратига Михаила (воспоминание чудесе, бывшаго в Хонех). Святых мученик Евдоксия, Зинона, Макария и с ними 1104х воинов († ок. 311–312) Иконы Божия Матере Киево-Братския (1654) 7 сентября Предпразднство Рождества Пресвятыя Богородицы. Святаго мученика Созонта († ок. 304) Святителя Иоанна, архиепископа Новгородскаго (†1186) Святаго преподобномученика Макария Каневскаго (†1678) Преподобнаго Серапиона Псковскаго (†1480)

http://azbyka.ru/zelenye-minei

На богослужении присутствовали: губернатор Тверской области И.М. Руденя; председатель Законодательного собрания Тверской области С.А. Голубев; и.о. главы администрации города Торжка Р.С. Чеканов; глава Торжокского района Н.А. Лашина.  Среди молившихся были игумении женских монастырей Тверской митрополии. Богослужебные песнопения исполнил сводный смешанный хор Тверской митрополии под управлением игумена Иова (Тараканова). На телеканале «Союз» шла прямая трансляция Литургии. Многочисленные верующие, прибывшие на Патриаршее богослужение, могли наблюдать за трансляцией на большом экране, установленном на территории монастыря. На сугубой ектении были вознесены прошения о единстве Православной Церкви и сохранении Церкви от разделений и расколов. После сугубой ектении Святейший Патриарх Кирилл совершил молитву о мире на Украине. Проповедь перед причастием произнес протоиерей Вадим Желябовский, настоятель церкви в честь Рождества Иоанна Предтечи п. Козлово Конаковского района Тверской области. По окончании Литургии Святейший Патриарх Кирилл совершил славление Пресвятой Богородице. Митрополит Тверской и Кашинский Савва приветствовал Святейшего Владыку и преподнес Его Святейшеству Тверскую икону Божией Матери «Тучная Гора». Затем выступил губернатор Тверской области И.М. Руденя. Глава региона передал Его Святейшеству ковчег с частицей мощей преподобного Аркадия Новоторжского. Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом . В дар обители Святейший Патриарх Кирилл передал икону трех святых — преподобномученика Макария Каменецкого, преподобномученика Афанасия Брестского и святителя Никифора Экзарха. «Их молитвами да хранит Господь сию святую обитель и славный город Торжок», — сказал Предстоятель. «Город, действительно, очень красивый. Я мимолетно посмотрел на него, но даже этот быстрый взгляд согрел душу, — продолжил Святейший Владыка. — Самое замечательное это то, что этот город не подвергся никаким революционным преобразованиям и уничтожению исторической застройки. Такие города как Торжок нужно бережно сохранять. Через этот город мы как через маленькое окошечко подсматриваем в нашу историю, в прошлое. Мы можем понять, как жили наши люди, как хорошо они жили, как мирно была устроена их жизнь. Я желаю всем, кто имеет власть и возможности, заботиться об этом городе, не нарушая эту культурную, духовную экологию сего места. Мы очень нуждаемся в таких памятниках прошлого, которые способны помогать нам лучше понимать историю и чувствовать себя сопричастными тому великому героизму, тому великому духовному опыту и тем великим духовным деяниям, которые в прошлом совершал наш народ. И верю, что не иссякли силы к тому, чтобы совершать все это и сегодня во благо Церкви и Отечества нашего. Аминь».

http://patriarchia.ru/db/text/5475240.ht...

В ночь на 5 сентября в камеру Афанасия был послан студент-иезуит, чтобы сделать последнюю попытку склонить к измене Православию непоколебимого игумена. Попытка эта не имела успеха, и тогда с мученика сняли колодки и повели к брестскому воеводе Масальскому, который в раздражении бросил: «Имеете уже его в своих руках, делайте же с ним, что хотите!» Из обоза воеводы гайдуки привели мученика в соседний бор у села Гершановичи, начали пытать его огнем принуждая отречься от Православия, а после приказали одному из них застрелить преподобного. Этот гайдук, который рассказал позже о гибели мученика людям, и среди них — автору повести об убиении преподобномученика, «видя, что это духовник и добрый его знакомый, сначала попросил у него прощения и благословения, а потом в лоб ему выстрелил и убил... покойный же, уже простреленный двумя пулями в лоб навылет, еще, опершись на сосну, стоял некоторое время в своей силе, так что приказали столкнуть его в ту яму. Но и там он сам повернулся лицом вверх, руки на груди накрест сложил и ноги вытянул...» Лишь 1 мая, через восемь месяцу после этого злодейства какой-то мальчик семи или восьми лет показал симеоновской братии место, где лежало тело игумена. Земля в том месте не была освящена и принадлежала иезуитам. Монахи выкопали тело и, испросив позволения у полковника Фелициана Тышкевича, перенесли останки преподобномученика в монастырь, где погребли в храме Симеона Столпника «на правом клиросе в склепике». Нетленные мощи игумена Афанасия, положенные в медной раке, привлекали множество богомольцев, так что и само существование монастыря, весьма бедного со дня его основания, поддерживалось преимущественно доходами от молебных песнопений у мощей, прославленных чудотворениями. Уже спустя десять лет после мученической кончины Брестского игумена 5 января 1658 года Киево-Печерский архимандрит Иннокентий Гизель и Лещинский игумен Иосиф Нелюбович-Тукальский доложили царю Алексею Михайловичу, что над мощами преподобного мученика Афанасия неоднократно сиял чудесный свет.

http://pravicon.com/info-1841

Купятицкий монастырь основан был на месте явления 15 ноября 1182 г. чудотворной Купятицкой иконы Божией Матери. Там была в древности воздвигнута церковь, но в 1240 г. она была сожжена татарами, и чудотворная икона 250 лет пролежала в пепле. В XV в. она была вновь обретена, и на этом месте был создан монастырь, а в 1655 г., после захвата его униатами, святая икона была перенесена в киевский Софийский собор, где и находилась до последнего времени. Помещается она на скрепе медного равнобедренного креста. Эта икона тесно связана с судьбой прп. Афанасия. Когда по прибытии своем он был назначен монастырским сборщиком, он впервые услышал от святой иконы голос, повелевавший ему идти к московскому царю, обещая ему заступничество. В то же время ему явился недавно скончавшийся иеродиакон Неемия и сказал: «Иду и я с Госпожою моею!» Путь в Москву был очень трудный и опасный, потому что была война, граница была закрыта и везде были заставы. Но по дороге было с ним много чудесного: Божия Матерь являлась одному крестьянину и сам преподобный видел раз иеродиакона Неемию. Прп. Афанасий был принят царем Михаилом Феодоровичем и вернулся обратно с богатой милостыней. По прибытии он был назначен, по просьбе братии, игуменом брестского Симеоновского монастыря. В следующем же году, будучи в Варшаве, прп. Афанасий выхлопотал от короля Владислава грамоту, подтверждавшую все привилегии Брестского братства и обеспечивающую полную свободу Православной Церкви. Но в утверждении ее ему отказали. «Будьте все униатами, — сказали ему, — так мы и даром запечатаем!..» Высшее же православное духовенство в Варшаве, занятое исключительно своими частными делами, отнеслось к делу прп. Афанасия с полным равнодушием. Об общецерковных нуждах оно совершенно не радело. «О Боже правый! — пишет в своем дневнике пораженный скорбью прп. Афанасий. — Весы беззакония упали до самого края, уже не пекутся о православной вере, об утверждении славы Божией, все как будто стыдятся...» Раз в эти скорбные дни, когда преподобный читал пред Купятицкой иконой Божией Матери акафист, он ясно услышал от Нее голос: «Афанасий! Жалуйся теперь на сейме при помощи иконы Моей Купятицкой, в кресте изображенной, перед польским королем и государством, грозя праведным гневом Божиим, который вот-вот наступит, если не образумятся! Пусть прежде всего навеки осудят унию — в этом самая насущная нужда, — и им еще может быть хорошо!»

http://sedmitza.ru/lib/text/437612/

Повинуясь воле Пречистой, преподобный раздал членам сейма образки Купятицкой Божией Матери с «надписанием», содержащим в себе угрозу гнева и суда Божия за покровительство унии и притеснение Православия, и произнес в защиту его сильную речь в присутствии короля. Он подал ему подробное прошение, в котором говорит: «Если вы умирите Восточную Православную Церковь, то поживете лета ваши в счастии. Если же не умирите и не сметете с лица земли унию, то познаете гнев Божий. Образ Божией Матери да будет вам трубою и знамением». За это преподобному пришлось много вынести от «старших отцов», очевидно испугавшихся за себя. Он был объявлен помешанным, подвергнут многочисленным допросам, тюремному заключению, лишен пресвитерства и отправлен на суд к митрополиту Киевскому Петру Могиле. Там варшавское решение было признано незаконным, а сам Афанасий оправдан. Когда он рассказал, как его водили по городу от одного духовного лица к другому, то знаменитый проповедник, архимандрит Иннокентий Гизель, заметил: «Как от Анны к Каиафе!» Измученный пережитым, прп. Афанасий вернулся в свой монастырь: он искал только покоя и молитвы. Но опять он ясно слышит голос от Купятицкой иконы Божией Матери: «Афанасий! Проси еще, с помощью Моего образа, на будущем сейме перед королем и польским государством о полном уничтожении проклятой унии. Хорошо будет, если послушают и уничтожат ее: поживут еще счастливо в будущих летах!» Преподобный так устрашился, что пять дней не ел и не пил и не знал, что делать. Наконец решил исполнить волю Пречистой. Но в ноябре его арестовали и отвезли в заключение в Варшаву: его заподозрили в каких-то разоблачениях, когда он был в Москве. Из заключения своего он написал прошение королю, описывая гонение на Православную Церковь, и напомнил обещание, данное им при вступлении на престол, умирить Православную Церковь. Второе прошение его, более краткое, кто-то бросил в карету короля при его проезде. Король приказал освободить Афанасия, но при условии, что митрополит Киевский возьмет его к себе.

http://sedmitza.ru/lib/text/437612/

Arhiva Exarhul Patriarhal al întregii Belarus a condus solemnitile cu prilejul zilei de pomenire a Sfântului Cuvios Mucenic Atanasie al Brestului 19 septembrie 2017 15:55 18 сентября 2017 года, в день памяти преподобномученика Афанасия Брестского, Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Заславский Павел , митрополит Владимир-Волынский и Ковельский Владимир , митрополит Барнаульский и Алтайский Сергий , архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан , архиепископ Брестский и Кобринский Иоанн , архиепископ Львовский и Галицкий Филарет , епископ Могилевский и Мстиславский Софроний , епископ Гомельский и Жлобинский Стефан , епископ Краснослободский и Темниковский Климент , епископ Борисовский и Марьиногорский Вениамин , епископ Балахнинский Илия , епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион , епископ Ивано-Франковский и Коломыйский Тихон , епископ Слуцкий и Солигорский Антоний , епископ Лидский и Сморгонский Порфирий совершили Божественную литургию в храме в честь преподобномученика Афанасия Брестского в Афанасьевском мужском монастыре города Бреста. Архипастырям сослужили: представитель Патриарха Московского и всея Руси в Белорусском экзархате архимандрит Вассиан (Змеев), управляющий делами Минской экзархии архимандрит Сергий (Брич), наместник Афанасьевского мужского монастыря архимандрит Серафим (Петручик), секретарь Минской епархии протоиерей Андрей Волков, клирики Брестской епархии и приглашенные гости в священном сане. На богослужении присутствовали: заместитель председателя Брестского областного исполнительного комитета О.И. Величко, председатель Брестского городского исполнительного комитета А.С. Рогачук, заместитель председателя Брестского городского исполнительного комитета С.А. Жуков, председатель областного Совета депутатов С.Д. Ашмянцев, начальник Главного управления идеологической работы, культуры и по делам молодежи Брестского облисполкома Т.М. Гагакова, представители администрации города и приглашенные гости. Богослужебные песнопения исполнил хор под управлением Ольги Полещук.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5011731...

Внутри храма обновлялся пол – заменены доски. В 1995 году неизвестными злоумышленниками были осквернены главные ворота собора – разрисованы сатанинскими знаками. 25 июля этого же года город впервые посетил Московский Патриарх. Его Святейшеством была привезена главная святыня брестской земли – частичка мощей преподобномученика Афанасия, Игумена Брестского, остальная часть мощей до сих пор находится во Франции, недалеко от Парижа, в Леснинском монастыре Русской Православной Зарубежной Церкви. Частичка была вложена в раку святого, всегда находившуюся с правой стороны в нише стены. В 1996 году обновлена рака – позолочена и покрашена сень над ракой. В этом же году сооружена Голгофа, в которую вложен камень с места Распятия Господня – горы Голгофы, привезенный протоиереем Иоанном Грудницким, который с 1995 года является настоятелем собора. В 1997 году были заменены купола с шестиконечными крестами и покрашена крыша. В следующем 1998 году сооружена новая церковная ограда. Современное состояние [ править править код ] Церковь является памятником архитектуры ретроспективно-русского стиля. " Храм центрической пятикупольной композиции: к кубовидному основному объему по оси запад-восток примыкают притвор с лестницей на хора и колокольню и полукруглая апсида. В композиционной структуре и декоративной пластике основного объема использованы приемы классицизма (ордерная система, треугольные фронтоны, высокий профилированный карниз и филенчатый парапет, гранитный цоколь), в завершении – формы московского зодчества середины XVII века (килевидные кокошники в оснащении проемов, центральный и угловые восьмигранные барабаны, луковичные главки, шатры). Мелкие формы завершения контрастируют с крупными пропорциями основного объема, пространство интерьера поделено колонами на три нефа с цилиндрическими и крестовыми сводами, расписанными полихромным орнаментом. Солея хоров соединена с нефом широким арочным проемом " . При храме издаются газеты: " Духовный вестник " и " Брестские епархиальные ведомости " , действуют воскресная школа, библиотека и братство преподобномученика Афанасия.

http://azbyka.ru/palomnik/Брестский_Свят...

Богослужебные песнопения исполнил хор духовенства Брестской епархии под управлением регента протоиерея Валерия Грицука. За богослужением молились: настоятельница Рождество-Богородицкого женского монастыря на Госпитальном острове Брестской крепости игумения Александра (Жарин); настоятельница женского монастыря Всемилостивого Спаса в г. Кобрине игумения Евфросиния (Куракевич); присутствовали председатель Брестского городского исполнительного комитета А.С. Рогачук и другие официальные лица. На сугубой ектении были вознесены прошения о единстве Православной Церкви, сохранении Церкви от разделений и расколов, о прекращении распространения коронавирусной инфекции, восстановлении мира и благополучии белорусского народа. После сугубой ектении владыка экзарх совершил молитвы ко Господу о белорусском народе и о преодолении коронавирусной инфекции. Проповедь перед причастием произнес иерей Павел Юрченя, клирик прихода храма в честь великомученика Георгия Победоносца г. Бреста. По заамвонной молитве архипастыри вознесли молитву и совершили славление преподобномученику Афанасию у его иконы с частицей мощей. Архиепископ Брестский и Кобринский Иоанн, обращаясь со словами приветствия к гостям, духовенству и паломникам епархиального торжества, сердечно поблагодарил митрополита Вениамина за архипастырский визит на Брестскую землю и молитву на месте мученической кончины святого Афанасия. С архипастырским словом приветствия и назидания к верующим обратился митрополит Минский и Заславский Вениамин. Владыка экзарх призвал верующих подражать подвигу святого Афанасия в мужестве и стойкости за веру Христову, возрастая в любви к Богу, ближним и родной земле. По завершении праздничной трапезы было сделано общее памятное фото архипастырей и духовенства, после чего состоялась церемония возложения цветов к монументу преподобномученику Афанасию Брестскому у кафедрального собора преподобномученика Симеона Столпника г. Бреста. Официальный сайт БПЦ /Патриархия.ru за темою (Абражей), обраний на зведений у сан У «Ковчег» монастиря у Ради екзарх поклав до вогню та пам " ятника у «Хатинь» У екзархату пройшов курс з з ключовими словами екзархат   новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина У кафедральному Череповця прославлення в лику святих Синозерських За депутата у захоплено Покровський храм села секретар Синодального з козацтвом взяв участь у групи з формування структури козацьких товариств на нових У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського На 9-й день панахиду «Крокус Холу» з благословення Кирила звершив Одинцовський Красногорський Фома У пройде виставка-форум Слова» У м.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5960815...

Разделы портала «Азбука веры» 13 Мар 2023 Фото: church.by По благословению епископа Пинского и Лунинецкого Георгия в Пинской епархии вышел документальный фильм «Дар на Полесской земле», повествующий о древнейшем из явленных на белорусских землях Богородичных образов – Купятицкой иконе Божией Матери. Миниатюрная икона, 840-летие явления которой отмечалось в прошлом году, отличается своей необычной формой – она представляет со­бой неболь­шо­го раз­ме­ра мед­ный крест. На од­ной сто­роне кре­ста ре­льеф­но изо­бра­же­на Бо­го­ма­терь с Пред­чным Мла­ден­цем на ле­вой ру­ке, на дру­гой – Распятие. В фильм вошли свидетельства верующих, интервью с Патриаршим Экзархом всея Беларуси Митрополитом Вениамином, епископом Пинским и Лунинецким Георгием и священнослужителями епархии. Видео размещено на  УоиТиве-канале храма Петра и Февронии города Пинска . Явление иконы произошло в селе Купятичи Пинского уезда Минской губернии. Девица по имени Анна, пасшая скот, увидела среди листвы блистание света, где обнаружила на дереве крест с изображением Богородицы. Девушка отнесла крест домой и вернулась к своему стаду. И на том же месте она вновь увидела сияние и снова обнаружила на дереве крест. Думая, что это второй крест, она повесила его себе на грудь. Вечером, пригнав стадо домой, она хотела показать находку отцу, но креста на ней не оказалось. Не оказалось и того креста, что она приносила домой в первый раз. Тогда она вместе с отцом пошла к дереву, где дважды находила крест. Здесь они увидели в лучезарном свете крест с изображением Богородицы. Еще раз они забрали его в свой дом, но на другой день крест опять чудесным образом исчез. Жители села, услышав о сем чуде, пошли на указанное место и обнаружили на дереве крест, излучающий необычное сияние. На этом месте сельчане выстроили небольшую деревянную церковь и поставили туда обретенный образ с изображением Богородицы, от которого начали происходить чудотворения. Спустя время церковь была сожжена татарами, образ исчез бесследно, и местность вокруг сгоревшего храма пришла в запустение. Через много лет путник по имени Иоаким, проходя мимо места, на котором когда-то стояла церковь, увидел необычайный свет, исходящий от земли. Так чудотворная икона была обретена во второй раз и отнесена в приходскую церковь села Купятичи. Вокруг церкви впоследствии был устроен монастырь, который существовал до конца XVII века. Из стен этой обители вышли такие подвижники веры, как преподобномученик Афанасий, игумен Брестский, и преподобномученик Макарий Каневский, игумен Пинский.

http://azbyka.ru/news/vyshel-film-o-samo...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010