За вечерним богослужением Его Святейшеству сослужили: митрополит Минский и Заславский Вениамин , Патриарший экзарх всея Беларуси; митрополит Воскресенский Дионисий , управляющий делами Московской Патриархии; архиепископ Гродненский и Волковысский Антоний ; епископ Молодечненский и Столбцовский Павел ; архимандрит Афанасий (Соколов), ректор Минской духовной академии ; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; протоиерей Георгий Латушко, благочинный церквей 1-го Минского городского благочиния, настоятель Петропавловского собора г. Минска; протоиерей Феодор Повный, благочинный церквей 4-го Минского районного благочиния, ключарь храма-памятника в честь Всех святых и в память о жертвах, спасению Отечества нашего послуживших, г. Минска; протоиерей Николай Коржич, благочинный церквей 3-го Минского городского благочиния, настоятель прихода храма благоверного князя Александра Невского г. Минска; протоиерей Борис Пташинский, благочинный церквей 1-го Минского районного благочиния, настоятель прихода храма апостолов Петра и Павла д. Сенница Минского района; протоиерей Игорь Коростелев, благочинный церквей 2-го Минского городского благочиния, настоятель прихода храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» г. Минска; протоиерей Сергий Гордун, клирик Свято-Духова кафедрального собора г. Минска, первый проректор Института теологии им. свв. Мефодия и Кирилла БГУ; протоиерей Игорь Латушко, клирик Свято-Духова кафедрального собора г. Минска, старший духовник Минской епархии; протоиерей Александр Стреха, благочинный церквей 5-го Минского городского благочиния, настоятель прихода храма великомученика Георгия Победоносца г. Минска; протоиерей Сергий Комлик, благочинный церквей 6-го Минского городского благочиния, настоятель прихода храма святителя Николая Чудотворца г. Минска; протоиерей Николай Мозгов, благочинный церквей 2-го Минского районного благочиния, настоятель Преображенского кафедрального собора г. Заславля; протоиерей Андрей Крутелёв, благочинный церквей 3-го Минского районного благочиния, настоятель прихода храма Живоначальной Троицы п. Боровляны Минского района; протоиерей Николай Лабынько, секретарь Гродненского епархиального управления; протоиерей Владимир Уваров, ключарь и председатель приходского совета Свято-Духова кафедрального собора г. Минска; протоиерей Сергий Башкиров, секретарь Борисовского епархиального управления; иерей Андрей Ломакин, клирик Свято-Духова кафедрального собора г. Минска.

http://patriarchia.ru/db/text/5933739.ht...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / та Екзархати У В " подвигу священномученика Михайла Тихоницького для друку 25 вересня 2018 р. 10:45 20 сентября 2018 года, в день сотой годовщины подвига священномученика Михаила Тихоницкого, митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений и митрополит Вятский и Слободской Марк совершили Божественную литургию в храме Рождества Пресвятой Богородицы г. Орлова (Кировская область), где пребывают мощи святого. Высокопреосвященным архиереям сослужили: епископ Яранский и Лузский Паисий ; епископ Уржумский и Омутнинский Фома ; духовенство  Вятской епархии : благочинный Первого вятского благочиния протоиерей Димитрий Антонов, благочинный Второго вятского благочиния иерей Михаил Казаковцев; благочинный Оричевского благочиния протоиерей Николай Федько, благочинный Кстининского благочиния иерей Алексей Киторога, благочинный Слободского благочиния протоиерей Евгений Смирнов, настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы г. Орлова протоиерей Николай Торопов, ключарь Успенского кафедрального собора г. Кирова протоиерей Александр Балыбердин, настоятель Троицкого храма с. Медяны Кировской области протоиерей Андрей Дудин, настоятель Свято-Духовского храма г. Слободского протоиерей Николай Бутюгов, благочинный Орловского благочиния иеромонах Никодим (Полушкин), благочинный Кирово-Чепецкого благочиния иерей Михаил Казаковцев, благочинный Нижнеивкинского и Кукарского благочиния иерей Николай Андреев, руководитель Миссионерского отдела Вятской епархии иерей Петр Машковцев, руководитель епархиального Отдела по делам молодежи протоиерей Сергий Ендальцев, руководитель епархиального Отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами иерей Александр Коссов, настоятель Царево-Константиновской Знаменской церкви иерей Игорь Шиляев, настоятель храма святого Георгия Победоносца поселка Мирный Кировской области иерей Евгений Костылев, настоятель Спасо-Преображенского храма иерей Сергий Молоканов, клирик храма «Всех скорбящих Радость» г. Кирова иерей Евгений Виноградов; духовенство соседних епархий; клирики Александро-Невского собора г. Парижа протоиерей Андрей Дробот, протодиакон Иоанн Дробот, диакон Сергий Циолкович.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5273574...

ответственный  свящ. Александр КОВТУН, помощник  свящ. Тимофей БОЙКО; Михайловское благочиние г. Москвы: ответственный  прот. Серафим НЕДОСЕКИН, помощник  диакон Михаил ВОЛОДИН; Успенское благочиние г. Москвы: ответственный  свящ. Максим ЗАПАЛЬСКИЙ, помощник  свящ. Сергий СУЛИН; Всехсвятское благочиние г. Москвы: ответственный  прот. Сергий КУЛИКОВ, помощник  свящ. Павел ЖУРАВЛЕВ; Троицкое благочиние г. Москвы: ответственный  прот. Георгий ГУТОРОВ, помощник  прот. Георгий ЛАНКИН; Преображенское благочиние г. Москвы: ответственный  свящ. Димитрий БАБЬЕВ, помощник  диакон Михаил КРИВОШЕЕВ; Петропавловское благочиние г. Москвы: ответственный  прот. Александр КАШКИН, помощник  диакон Алексий ХИЛОВ; Зеленоградское благочиние г. Москвы: ответственный  свящ. Константин МИХАЙЛОВ, помощник  диакон Андрей ОРЛОВ. В состав комиссии по социальной деятельности в местах лишения свободы включается протоиерей Димитрий МЕДВЕДЕВ. Состав остальных комиссий оставлен без изменений. Кроме того, Председателем комиссии при Епархиальном совете г. Москвы по делам молодежи назначается Преосвященный ИГНАТИЙ, епископ Бронницкий. Исполняющим обязанности благочинного Даниловского округа г. Москвы назначается прот. Олег ВОРОБЬЕВ. Прот. Геннадий БОРОЗДИН освобождается от этого послушания. Одной из важных задач настоящего собрания является формирование Епархиального церковного суда. В соответствии с положением о Церковном суде, принятом на Архиерейском соборе 2008 года, Церковный суд состоит из председателя суда, его заместителя и секретаря, назначаемых епархиальным архиереем, а также двух выборных членов в иерейском сане, избираемых Епархиальным собранием по представлению епархиального архиерея. Председателем Епархиального суда мною назначен протоиерей Михаил РЯЗАНЦЕВ, заместителем председателя протоиерей Владислав ЦЫПИН, секретарем суда священник Александр МИРОНОВ. При этом я полагаю, что на оставшиеся два вакантных места московское духовенство само может предложить достойных кандидатов. Вам будут розданы листки, в которые предлагается вписать имена и фамилии двух достойных с вашей точки зрения клириков. Лица, набравшие наибольшее количество голосов, станут выборными членами Епархиального суда. Лица, назначенные мною, в бюллетень вписываться не должны.

http://patriarchia.ru/db/text/969773.htm...

помощник свящ. Тимофей БОЙКО; Михайловское благочиние г. Москвы: ответственный прот. Серафим НЕДОСЕКИН, помощник диакон Михаил ВОЛОДИН; Успенское благочиние г. Москвы: ответственный свящ. Максим ЗАПАЛЬСКИЙ, помощник свящ. Сергий СУЛИН; Всехсвятское благочиние г. Москвы: ответственный прот. Сергий КУЛИКОВ, помощник свящ. Павел ЖУРАВЛЕВ; Троицкое благочиние г. Москвы: ответственный прот. Георгий ГУТОРОВ, помощник прот. Георгий ЛАНКИН; Преображенское благочиние г. Москвы: ответственный свящ. Димитрий БАБЬЕВ, помощник диакон Михаил КРИВОШЕЕВ; Петропавловское благочиние г. Москвы: ответственный прот. Александр КАШКИН, помощник диакон Алексий ХИЛОВ; Зеленоградское благочиние г. Москвы: ответственный свящ. Константин МИХАЙЛОВ, помощник диакон Андрей ОРЛОВ. В состав комиссии по социальной деятельности в местах лишения свободы включается протоиерей Димитрий МЕДВЕДЕВ. Состав остальных комиссий оставлен без изменений. Кроме того, Председателем комиссии при Епархиальном совете г. Москвы по делам молодежи назначается Преосвященный ИГНАТИЙ, епископ Бронницкий. Исполняющим обязанности благочинного Даниловского округа г. Москвы назначается прот. Олег ВОРОБЬЕВ. Прот. Геннадий БОРОЗДИН освобождается от этого послушания. Одной из важных задач настоящего собрания является формирование Епархиального церковного суда. В соответствии с положением о Церковном суде, принятом на Архиерейском соборе 2008 года, Церковный суд состоит из председателя суда, его заместителя и секретаря, назначаемых епархиальным архиереем, а также двух выборных членов в иерейском сане, избираемых Епархиальным собранием по представлению епархиального архиерея. Председателем Епархиального суда мною назначен протоиерей Михаил РЯЗАНЦЕВ, заместителем председателя протоиерей Владислав ЦЫПИН, секретарем суда священник Александр МИРОНОВ. При этом я полагаю, что на оставшиеся два вакантных места московское духовенство само может предложить достойных кандидатов. Вам будут розданы листки, в которые предлагается вписать имена и фамилии двух достойных с вашей точки зрения клириков. Лица, набравшие наибольшее количество голосов, станут выборными членами Епархиального суда. Лица, назначенные мною, в бюллетень вписываться не должны.

http://pravoslavie.ru/33287.html

Обуховка. Церковь Спаса Преображения. Преображенский храм Карта и ближайшие объекты Каменная, трехпрестольная. Престолы: Преображения Господня; св. прмч. Андрея Критского; свв. равноапп. Царей Константина и Елены. Ходатайства о начале строительства церкви начались в 1861 г. Управление Наказного Атамана Войска 24 марта 1861 г. обратилось к Высокопреосвященнейшему Иоанну (Доброзракову), архиепископу Донскому и Новочеркасскому. В письме говорилось: «Елисаветовское станичное Правление, при рапорте от 15 сего Марта, препроводило ко мне общественный приговор, об исходатайствовании разрешения на постройку в хуторе Абуховском той станицы молитвенного дома, во внимание к нуждам, подробно изъясненным в означенном приговоре. Вполне одабривая таковое желание жителей Еслисаветовской станицы, я имею честь препроводить на благоусмотрение Вашего Высокопреосвященства в подлиннике приговор общества оной и покорнейше просить Вашего Архипастырского благословения на возведение в хуторе Абуховском молитвенного дома и последующем не оставить меня Вашим уведомлением, для объявления обществу Елисаветовской станицы. Наказной Атаман, генерал-адъютант, Хомутов». Разрешение на строительство церкви было получено достаточно быстро, и уже 17 августа 1861 г. Еслисаветовское станичное правление в лице Наказного Атамана генерал-адъютанта М.Г. Хомутова ходатайствовало о разрешении на освящение места, «назначенного к постройке молитвенного дома». 22 августа 1861 г. состоялось освящение места будущей стройки, которое совершил благочинный г. Новочеркасска священник Александровской церкви Иоанн Диков. Трудами местных казаков Преображенская церковь возводилась достаточно быстро, и уже в 1864 г. начались ходатайства о назначении священника. Преображенская церковь хут. Обуховского была освящена 3 июля 1866 г. благочинным г. Новочеркасска священником Иоанном Диковым. До 1890 г. она была до половины каменная, с деревянным верхом и каменной колокольней. Престол в ней был один – во имя Преображения Господня. В 1886 г. Преображенская церковь была расширена по разрешению Высокопреосвященнейшего Митрофана (Вицинского), архиепископа Донского и Новочеркасского. В 1890 г. по разрешению Высокопреосвященнейшего Макария (Миролюбова), архиепископа Донского и Новочеркасского, был устроен первый придел, в котором освящен престол во имя св. преподобномученика Андрея Критского. В 1894 г. по разрешению того же Преосвященнейшего был устроен второй придел во имя свв. равноапп. Царей Константина и Елены.

http://sobory.ru/article/?object=32713

А.В.Преображенский Вопрос о единогласном пении в русской церкви XVII веке Постановление Стоглава о единогласии, Приговор о поповских старостах и наказная грамота митрополита Макария. 1551 г – Домострой – Послание патриарха Гермогена 1606–1612 г – Списание о единогласии Агафоника 1634–1637 г -Память патриарха Иоасафа 1636 г – Челобитная неизвестного патриарха Иосифу 1649 г – Кружок ревнителей церковного благочиния – Собор о единогласии 1649 г – Челобитная собора – Грамота патриарха Иосифа архиепископу Вологодскому Маркеллу – Письмо патриарха Иосифа о церковных потребах Константинопольскому патриарху и ответ патриарха Парфения II, 1650 г – Собор 1651 г – Распросные речи о единогласии – Служебник 1651 г – Царские и патриаршие грамоты о единогласии после Собора 1651 г – Слово о единогласии Мартемьяна Шестака 1652 г – Грамоты, челобитные, и проч. 1666–1667 г – Протопопы Неронов и Аввакум о единогласии – Единогласие и наречное пение около времени Собора 1666–1667 г. – Глава церковного Устава о единогласии – Брозда духовная – о единогласии, 1683 г – Духовный Регламент о единогласии Документальная история вопроса о единогласном пении начинается с постановлений Стоглавого Собора. Отсутствие каких бы то ни было известий о не единогласном пении вплоть до Стоглавого Собора, отвергнувшего его, едва ли, впрочем, может представляться странным в виду немногочисленности данных об исполнении церковного богослужения в века, предшествовавшие Собору. Даже и в его постановлениях, равно как и в речи царя, предлагавшей на обсуждение различные другие недостатки русской жизни, вопрос о не единогласном пении затронут довольно слабо. У нас нет оснований выводить отсюда заключение, что многогласное пение было еще недостаточно распространено в то время, чтобы вызвать более или менее выразительное трактование о нем на Соборе, равно нет права заключать, что многогласие – наоборот – считаюсь вопиющим бесчинством на основании того лишь соображения, что о нем говорил Собор, а не отдельная личность. Двоение и троение церковной службы в рассуждениях Стоглава является только одним из признаков «безчинства» распространившегося не на способ исполнения исключительно, но и на лиц, совершающих богослужение, и на поведение приходящих в храм мирян. Стоглавый Собор еще не выделяет вопроса о единогласии из целого ряда других вопросов о чинном совершении богослужения, как это произошло несколько позже, в начале XVII в. Поэтому и соборный ответ, и постановление заключает в себе упоминание и о церковном звоне, и о неполноте – вместе с непорядком – в богослужении, и, наконец, увещание «церковное пение (т. е. службу) правити сполна и по чину о всем, по преданию св. апостол и св. отец, по божественному уставу и по священным правилом, ничтоже претворяюще».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Леохново. Антониево-Леохновский Спасо-Преображенский мужской монастырь. Колокольня. Колокольня. Действует.   Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:1829. Архитектор: В.П. Стасов Адрес: Новгородская область, Старорусский район, с. Леохново Координаты: 58.025527, 30.998633 Проезд:по дороге Шимск-Старая Русса, поворот согласно указателю на 24 км Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Леохновская колокольня решена в стиле высокого классицизма, характерного для времени Александра I, — нач. 19 в.  Объемно-пространственную композицию колокольни составляют три уменьшающихся кверху четверика. В нижнем четверике устроен проезд. С двух сторон к нему примыкают две одноэтажные пристройки. Два главных фасада акцентированы портиками тосканского ордера. Колонны расставлены парами по сторонам проезда. Второй и третий четверики оформлены одинаково. Арочные проемы для звона фланкированы сдвоенными полуколоннами тосканского ордера. Фасады верхнего четверика завершены фронтонами. Выше четверик основания венчающего купола. Во время войны на колокольне находился наблюдательный пункт, ее обстреливали и бомбили с самолетов. В настояще время колокольня восстановлена. http://leohnovo.ru/htm/history.php В 1829 году по благословению Новгородского митрополита Серафима прежде устроенная при храме колокольня была разобрана и построена новая, трехъярусная надвратная, в классическом стиле, по проекту столичного архитектора. С двух сторон колокольни пристроено было по комнате, которые использовались как сторожка и гостиница для приезжих богомольцев. Глину для кирпича добывали неподалеку в овраге, перед закладкой в формы для обжига ее тщательно вымешивали руками, как тесто. Кладку вели особым рисунком на известковом растворе с кирпичной крошкой для большей крепости. Для деревни постройка была невиданная. Как архитектурное произведение колокольня представляла собой один из лучших образцов строгого классического стиля начала XIX века. По замыслу строителей, леохновские колокола должны были быть слышны во всех приходах благочиния, то есть за 20 верст от Леохново. Большой колокол из сплава с большим содержанием серебра весом 106 пудов, как вспоминают, был хорошо слышен и в Старой Руссе, до которой также 20 верст. Кроме него колокольня была оснащена колоколами в 20 пудов, 10 пудов и пятью малыми. В праздники звонницы окрестных церквей по традиции перезванивались с леохновской.

http://sobory.ru/article/?object=44827

Никодим (Преображенский Николай Иванович), еп. Забайкальский и Нерчинский Родился в 1856 году в семье священника Калужской епархии. Первоначальное образование получил в доме родителей. В 1879 году окончил Калужскую духовную семинарию и постуил в Московскую духовную академию. 7  ноября 1882 года пострижен в монашество, а 6 декабря рукоположен во иеродиакона. I мая 1883 года рукоположен во иеромонаха. В этом же году окончил академию со степенью кандидата богословия и 27 августа был назначен смотрителем Коломенского училища· 28 янв.1885 года – смотритель Звенигородского училища. 4 мая 1888 года – инспектор Томской духовной семинарии. 14 авг.1889 года – ректор Иркутской духовной семинарии. 8  сент. того же года возведен в сан архимандрита. 10 мая 1893 года хиротонисан во епископа Киренского, вик. Иркутской епархии. Хиротония состоялась в Вознесенском монастыре г.Иркутска. С 14 окт.1896 года – епископ Якутский и Вилюйский. С 27 сент.1898 года – епископ Забайкальский и Нерчинский. 24 дек.1893 года уволен на покой в Мещовский монастырь Калужской епархии. Скончался в 1905 году. Литература: «Церк. Вед.” 1893, 36, стр.285. -“- 1896, 43, стр.389. -“- 41, стр.379.· -“- «Приб. к “ЦБ” 1894, I, стр.20–22. -“- 1897, 14, стр.534. -“- 50,стр.1966. Булгаков, стр.1400, 1401, 1417.· БЭС т.1, стб.955. БЭЛ m.V, стб.1032–1033. «Состав Св.Прав.Всер.Спи. и Рос.Церк.Иерархии на 1905 год», стр.258. «Списки архиереев Иерархии Зсерос.» СПБ, 1896, 544, стр.83. Никодим(Ротов Борис Георгиевич), митр.Ленинградский и Ладожский Родился в 1929 году в д.Фролово, Кораблинского района Рязанской области. По окончании средней школы поступил в Рязанский педагогический институт. В 1947 году пострижен в монашество и рукоположен во иеродиакона. 20 ноября 1949 года рукоположен во иеромонаха и назначен настоятелем церкви Рождества Христова в с.Давыдове, Ярославской области. С 7 авг.1950г. – настоятель Димитровского храма в г.Угличе и благочинный округа. В 1950 году поступил на заочный сектор Ленинградской духовной семинарии, по окончании семинарии поступил в Ленинградскую духовную академию, которую окончил в 1955 году со степенью кандидата богословия.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Остров. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь Карта и ближайшие объекты Село Остров известно с XIVb. как загородная резиденция князей и царей. В XVIIIb. принадлежало А.Д. Меншикову, А.Г. Орлову, в XIXb. - Николо-Угрешскому монастырю. Преображенская церковь является памятником исключительного художественного и историко-архитектурного значения. Она построена из белого камня во второй половине XVIb., по преданию, Иваном Грозным. Крестчатое в плане основание церкви несет восьмерик, завершенный гладким шатром. Места перехода от основания к восьмерику и от восьмерика к шатру декорированы ярусами кокошников. На углах крестчатого столпа стоят 12 декоративных главок. По сторонам столпа расположены два одинаковых придела, перекрытых системой ступенчатых арок. С трех сторон храм обходит крытая галерея, возобновленная в 1838 г. в кирпиче. Композиция и детали памятника уникальны для архитектуры XVIb. Своеобразны профилировка лопаток, аркатура под венчающим карнизом, профиль карниза и обрамления порталов. Колокольня псевдоготической архитектуры построена у западного входа церкви в 1830 г. Храм возведен из белого камня во второй половине XVI века по повелению Ивана Грозного. Село было одной из подмосковных вотчин царя и называется как одно из возможных местонахождений легендарной библиотеки Грозного. Храм опоясывает крытая галерея, возобновленная в кирпиче в 1838 году. Несколько ранее, в 1830 пристроена колокольня из красного кирпича в псевдоготическом стиле. Храм полвека бездействовал. Сейчас служба возобновлена. Приход храма относится к Видновскому благочинию Московской епархии. К приходу приписаны две часовни (современные): преп. Серафима Саровского и свт. Николая Мирликийского (с деревянной скульптурой Николы Можайского). Сам храм, кроме главного - во имя Спаса Преображения (летний храм), имеет два боковых придела: во имя бессрр. мчч. Кира и Иоанна (действующий зимний храм) и св. вмц. Екатерины (недействующий). К архитектурному описанию могу добавить: 1) Упомянутые уже приделы примерно того же времени, что и главный храм, представляют собой две симметрично расположенные (с севера и юга) кострукции из четырёх несущих белокаменных арок с водружённым на них высоким барабаном купола. Декорированы полуциркульными кокошниками, а также уникальными для того времени круглыми окнами с раковинообразными розетками-люкарнами. Верх барабана украшен поясами кладки поребриком и зигзагом.

http://sobory.ru/article/?object=01004

VI. Дубенский уезд 314 Дубенский уезд лежит в западной части Волынской епархии. Границами его служат уезды: на севере – Луцкий и Владимирский, на востоке – Ровенский и Острожский, на юге – Кременецкий, а на западе – Австрийская империя (Галицкая Русь). Пространство, занимаемое этим уездом, имеет вид почти правильного квадрата 315 . В гражданском отношении Дубенский уезд делится на 3 стана, из коих – 1-й стан имеет квартиру станового пристава в м. Варковичах и обминает волости – Дубенскую, Судобичскую, Варковичскую, Мизочскую, Будеражскую и Дубенско-Чешскую; 2-й стан имеет квартиру станового пристава в м. Олыке и обнимает волости – Млыновскую, Малинскую, Олыкскую, Ярославичскую и Княгининскую; и 3-й стан имеет квартиру станового пристава в м. Берестечко и обнимает волости – Берестечскую, Теслуговскую, Крупецкую, Боремельскую и Вербовскую. Всех волостей в уезде – 16. Кроме того, уезд этот длится на 2 мировых участка, из коих – 1-й мировой участок имеет квартиру мирового Посредника в г. Дубно и обнимает весь 1-й стан и 3 волости 2-го стана (Млыновскую, Малинскую и Олыкскую); и 2-й мировой участок имеет квартиру мирового Посредника в с. Бильче и обнимает две волости 2-го стана (Ярославичскую и Княгининскую) и весь 3-й стан. В епархиальном отношении уезд этот делится на 5 благочиннических округов. Городской благочиннический округ Дубенского уезда Церкви этого округа расположены в самом г. Дубно, а также в окрестных сёлах, лежащих в расстоянии от 3 до 24 вёрст от него. Благочинным состоит настоятель Дубенского собора протоиерей Иоанн Михайлович Канашинский (с 1881 года 18 июля). Уездный город Дубно Город Дубно лежит при р. Икве, под 50°25 северной широты и под 43°23 восточной долготы, в расстоянии от Житомира 229¾ вер., от СПб. 1,307 вер., от Москвы 1,203 вер., от ближ. приходских сёл: Иванья 7 вер, Каменицы 6 вер., Подборец 3 вер., Погорелец 6 вер., Страклова 4 вер. и Хорупаня – 8 вёрст. Город этот с трёх сторон окружён болотами. Он живописно раскинут на равнине, которая прилегает к реке Икве, образующей здесь два, находящиеся на двух противоположных концах города, острова – Преображенский и Крестовоздвиженский, – так названные по имени существовавших здесь монастырей.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010