В храме Христа Спасителя состоялось очередное заседание Попечительского совета по восстановлению Валаамского монастыря 5 июня 2006 г. 17:31 В Трапезных палатах храма Христа Спасителя под председательством Святейшего Патриарха Алексия прошло заседание Попечительского совета по восстановлению Спасо-Преображенского Валаамского монастыря. В заседании приняли участие Управляющий делами митрополит Калужский и Боровский Климент , наместник монастыря епископ Троицкий Панкратий , В.И. Якунин, А.А. Козицын, Е.М. Примаков, М.В. Баглай. На заседании выступил Святейший Патриарх Алексий. Его Святейшество поделился своими впечатлениями от поездки на Валаам в августе прошлого года и отметил, что восстановление порушенных в прошлом святынь, храмов и сотен обителей свидетельствует о том, что возрождаются духовные начала в жизни нашего народа Епископ Троицкий Панкратий в своем выступлении рассказал о ходе восстановительных работ в обители. Объем сделанного за прошедшие годы велик: летом прошлого года освящен верхний храм величественного Спасо-Преображенского собора, поднимаются скиты, возрождается  сельское хозяйство  этой северной обители. За прошедший год была отреставрирована и заново написана на высоком художественном уровне  живописные композиции в западной части собора, на хорах, на лестнице, ведущей на колокольню. Полностью восстановлен  золоченый резной иконостас. На предприятии «Софрино» по сохранившимся образцам были воссозданы центральное паникадило, подсвечники, престол, жертвенники. В прошлом году занял свое место в первом ярусе соборной колокольни освященный 18 августа 2005 г. Святейший Патриархом Андреевский колокол. Продолжает восстанавливаться храм во имя иконы Божией Матери «Живоносный Источник»,  разрушенный в 1940 году от прямого попадания авиационной бомбы. В августе прошлого года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий  освятил нижний храм Воскресенского скита во имя апостола Андрея Первозванного. Восстанавливать уникальный скит (здесь сооружено подобие Иерусалимской Кувуклии с Гробом Господним) помогает Уральская горно-металлургическая компания. Иконостас восстанавливаемого верхнего храма изготовлен из фарфора в Екатеринбурге.

http://patriarchia.ru/db/text/117829.htm...

Религиозная организация, зарегистрированная под нашим историческим названием при поддержке департамента по делам вероисповеданий при МВД Эстонской Республики в 1993 г., по сей день продолжает свои действия с целью овладеть всеми нашими храмами и необходимым нам имуществом. Многое из земельного и иного имущества, принадлежавшего ЭАПЦ до 1940 г., уже пущено ею в коммерческий оборот. За спиной прихожан Успенского собора г. Тарту и Исидоровского собора в г. Валга эти общины были зарегистрированы за Константинопольским Патриархатом и изгнаны из своих храмов, хотя по соглашению между Московским и Константинопольским Патриархатами оба прихода относятся к спорным и в них должно совершаться попеременное служение, а в действительности прихожан Успенского собора приютил эстонский Георгиевский приход, а православные Исидоровского прихода Валга сначала собирались для молитвы на кладбище, а потом в частном доме, тогда как их собор пустует, разворовывается и разрушается. Но наша Церковь продолжает жить активной жизнью – ей принадлежит огромное большинство православных верующих Эстонии. Достаточно сказать для иллюстрации, что на празднование Пасхи и Рождества Христова в Таллиннский Александро-Невский кафедральный собор всякий год приходит до 50 тысяч человек, тогда как в таллиннском Преображенском соборе Константинопольского Патриархата на улице Суур Клоостри даже на Рождество бывает всего несколько десятков человек; в Алсксандро-Невском соборе ежедневно совершаются богослужения утром и вечером, а в Преображенском – не более пяти-шести в месяц. Православные верующие, духовенство возглавляемой мною Церкви категорически против того, чтобы наши храмы принадлежали кому-либо, кроме самих приходов, на средства которых они содержатся. Это свое определенное мнение мы показали во время проведенных в Таллинне в 1996 г. крестных ходов, в которых приняло участие до 20 тысяч человек. Если иметь в виду, что в Таллинне проживает около 200 тысяч так называемых «русскоязычных», составляющих в основном нашу паству, то практически представитель каждой второй семьи участвовал в этих молитвенных шествиях.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В поселке Репино освящен храм-часовня Преображения Господня августа 2017 18 августа в поселке Репино, по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия, был освящен храм-часовня в честь Преображения Господня . Чин малого освящения совершили  настоятель Казанской церкви в городе Зеленогорске   архимандрит Викентий (Кузьмин) и благочинный курортного округа протоиерей Вячеслав Никитин. На освящении присутствовали вице-губернатор Санкт-Петербурга  К. Н. Серов, председатель Комитета по культуре К. Э. Сухенко, депутат Государственной Думы В. И.  Катенев, глава администрации Курортного района А. В. Куимов, глава администрации Колпинского района  А. А. Повелий, руководители поселка Репино  И. А. Лебедева и  Д. В. Пестов. Перед освящением отец Викентий сердечно поблагодарил строителей, жертвователей и всех жителей поселка Репино, участвовавших в этом благом деле.  Вице-губернатор  Константин Николаевич  Серов пожелал настоятелю, что бы в новом храме было всегда много детей, где они могут приобщиться к Богу, ведь как мы научим детей жить, таким будет и наше будущее. Первая деревянная церковь Преображения Господня была построена в Куоккале (современном Репино) в 1893 году. Храм несколько раз страдал от пожаров и перестраивался, в ходе Советско-финской войны 1939-1940 годов был полностью уничтожен.Освящение поклонного креста на месте возрождающегося Преображенского храма состоялось 19 августа 2004 года. Инициаторами воссоздания святыни стали местные жители и настоятель храма в честь Казанской иконы Божьей Матери в Зеленогорске архимандрит Викентий (Кузьмин), начинание поддержал Муниципальный Совет поселка.Архитектурный стиль храма-часовни неорусский. Авторы проекта,  Игорь Олегович  Мурсаев и Елена Владимировна Родионова, во внешнем облике нового Преображенского храма использовали мотивы храма в честь Казанской иконы Божьей Матери в Зеленогорске, что подчеркивает его территориальную принадлежность. По проекту вместимость храма-часовни около 60 человек. Высота от земли до яблока креста составляет 18 м.Храм воссоздается  на народные пожертвования, поэтому строительство затянулось на столь долгое время.  При храме будут действовать библиотека и воскресная школа для детей и взрослых.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=1...

В феврале 1940 года Красная армия прорвала линию Манергейма и к марту подошла к Выборгу. Многие жители тогда эвакуировались в центральные районы Финляндии. Эвакуировали и причт Преображенского собора, причём из храма, ввиду приближения красных, были вывезены почти все святыни. Многие из них теперь хранятся в Музее церковного искусства в Куопио при православном храме свт. Николая. Финны использовали собор во время войны как склад трофейного оружия. Вот что писал отец Вениамин (Ставровский), назначенный настоятельствовать в Выборгский собор после Великой Отечественной войны: " В Великую Отечественную войну финны совершенно опустошили собор внутри: в нём осталось лишь несколько дверей и рамы в окнах купола, а из церковных предметов - только крупные иконы главного иконостаса; остальное всё было похищено или погибло. Пол частично оказался взорванным, своды среднего нефа и колонны лишились штукатурки " . Центральный престол Преображенского собора освятили после необходимых ремонтных работ 18 марта 1948 года, а к осени 1949 года были готовы и приделы. С этого времени и до сего дня собор остаётся действующим. Приглядевшись к архитектурным деталям, алтарной и боковым полукружиям храма, можно заметить, что далеко выступающая алтарная апсида с двумя окнами практически лишена каких-либо украшений, кроме креста и карниза. Зато над ней мы видим полукруглое окно, возвращающее нас к первоначальному - палладианскому - проекту Львова. Впрочем, надо отметить, что план не предполагал полукруглой апсиды, алтарь должен был иметь прямоугольную в плане форму. Теперешний свой вид апсида приобрела в хоже одной из позднейших перестроек собора. Боковые полукружия, в отличие от алтарной части, - изначальные. Неброское изящество им придают круглые окна со сдержанно-рокайльным оформлением. На месте прямоугольных окон под ними по плану Львова должны были располагаться дополнительные входы в собор. Что касается трапезной, то её длина, соединяющая " старый храм " с колокольней, примерно равна протяжённости основного объёма с запада на восток.

http://sobory.ru/article/?object=00562

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН Дмитриевич Ансеров (8.09.1873, с. Чарус Касимовского у. Рязанской губ.- 6.05.1940, Карагандинский ИТЛ, Казахстан), сщмч. (пам. 23 апр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых), прот. Из семьи пономаря (с 1881 диакона) Успенской ц. с. Чарус. В 1887 г. окончил Касимовское ДУ, в 1893 г.- Рязанскую ДС и был назначен учителем в церковноприходскую школу с. Лубонос. В 1894 г. рукоположен во диакона к Успенской ц. с. Чарус, 27 июля 1897 г.- во иерея к Преображенскому собору г. Спасска Рязанской губ., в том же году назначен законоучителем нижних чинов управления спасского уездного воинского начальника. Служил также законоучителем Спасского жен. начального уч-ща (с 1898) и Спасской жен. гимназии (с 1913). Был избран казначеем братства Всемилостивого Спаса при Преображенском соборе, возведен в сан протоиерея (год неизв.). В 1929 г. был раскулачен. К Преображенскому собору в советское время была приписана небольшая деревянная Успенская ц., при к-рой жили монахини. Городские власти предполагали закрыть церковь и передать ее под хранилище зерна, что вызвало протест верующих. После того как И. посоветовал прихожанам обратиться в Москву, вопрос о закрытии церкви был снят, но 27 мая 1931 г. она сгорела. 31 мая И., староста Успенской ц. и 12 монахинь были арестованы по обвинению в «антисоветской деятельности и поджоге церкви», заключены в тюрьму г. Спасска. И. признал, что недоволен политикой советской власти, «но свой ропот и негодование я на широкий круг людей не выносил». 9 авг. 1931 г. Особой тройкой при Полномочном представительстве ОГПУ по Московской обл. приговорен к 5 годам ссылки в Казахстан, отбывал наказание в Южно-Казахстанской обл. В кон. 1934 г. вернулся из ссылки, служил в Преображенском соборе. Вместе с прихожанами пытался отстоять собор от закрытия, когда же в 1936 г. храм все же был закрыт, верующие добились передачи им кладбищенской Вознесенской ц., куда с клиром перешел И.

http://pravenc.ru/text/469043.html

142 Опубликовано газетой «Известия» в конце июля 1922 г., вскоре после т.н. процесса церковников и ряда расстрельных приговоров по нему. 143 Из стихотворения A.A. Ахматовой «Семнадцать месяцев кричу...» (1939), входящего в цикл «Реквием». 144 Ср.: «Не рыдай Мене, Мати, зрящи во гробе...» (Великая суббота. Утреня. Канон. Песнь 9, ирмос). В измененном виде: «Не рыдай Мене, Мати, во гробе зрящи» – эпиграф к диптиху A.A. Ахматовой «Распятие» (1940–1943) из цикла «Реквием». 146 Из стихотворения A.A. Ахматовой «Эпилог» (1940), завершаю­щего цикл «Реквием». Полностью: «И если зажмут мой измученный рот,/Которым кричит стомильонный народ,/Пусть так же они по­минают меня/В канун моего погребального дня». 154 Ницше, Фридрих (1844–1900) – немецкий философ, критик хри­стианства. Этика «любви к дальнему» разработана им в сочинении «Так говорил Заратустра» (1885). 159 Ср.: «Как я буду лежать в могиле один, так я в сущности и живу одиноким» (Чехов А.П. Записные книжки. Книжка первая. С. 121//Собр. соч. в 12 т. Т. 10. М.: ГИХЛ, 1956. С. 487). 164 Ср.: «Господь вознесеся на небеса, да послет Утешителя миру...» (Вознесение Господне. Великая вечерня. Стихира 1-я на Господи, воззвах). 167 Ср.: «Но я знаю, что жизнь моя для личного одинокого счастья есть величайшая глупость и что после этой глупой жизни я непремен­но только глупо умру» (Толстой Л.Н. В чем моя вера? (1884)//Полн. собр. соч. в 91 т. Т. 23. М.: ГИХЛ, 1957. С. 402). 169 Ср.: «Что мне до неба, когда я созерцаю Владыку неба, когда сам становлюсь небом?» (Свт. Иоанн Златоуст. Толкование на Послание к Ebpeям. XVI, 3 //Творения в русском переводе в 12 т. Т. 12. Кн. 1. СПб: Изд-во С.-Петербургской Духовной Академии, 1906. С. 146). 171 По-церковнослав.: «Еже о нас исполнив смотрение, и яже на зем­ли соединив небесным, вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, никакоже отлучался, но пребывая неотступный и вопия любящим Тя: Аз есмь с вами, и никтоже на вы» (кондак Вознесения Господня). 173 Ср.: «Оно [Слово Божие] вочеловечилось, чтобы мы обожились...» (Свт. Афанасий Великий . Слово о воплощении Бога Слова и о пришествии Его к нам во плоти, 54//Творения в 4 т. М.: Изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1994 (репр.). Т. 1. С. 260).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

В Россию из Финляндии будет доставлена чудотворная Коневская икона Божией Матери Валаам, 13 июля 2006 г . Старинная Коневская икона Божией Матери, почитаемая как чудотворная, хранящаяся с 1940 года в финском Ново-Валаамском монастыре, будет доставлена на две недели в Россию. Об этом сообщили в Валаамском Спасо-Преображенском, сообщает ИТАР-ТАСС. Чудотворный Коневский образ Богородицы был вывезен в Финляндию в 1940 г . русскими монахами из Валаамского монастыря, спасавшими монастырские святыни от большевиков. В Ново-Валамском монастыре, основанном ими в Финляндии, оказался ряд реликвий, среди которых - Валаамская и Коневская иконы Богородицы, ныне почитающиеся как главные святыни православной Финляндии. Коневский образ Пречистой - икона очень красивого письма. Как полагают, она была создана в Византии в XIV веке. Этой иконой в 1393 году на святой горе Афон благословили монаха Арсения, основавшего монастырь на острове Коневец. Как сообщил наместник Коневского монастыря игумен Исидор, святыня будет находится в России с 15 по 30 июля - сначала в Санкт-Петербурге, а затем в Коневской обители на Ладоге. 13 июля 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/18060.html

Спасо-Преображенский Валаамский ставропигиальный мужской монастырь Описание: История Современные исследователи относят основание монастыря к нач. XIV в. Уже к XV-XVI вв. монастырь стал широко известен на Руси. Из числа валаамского братства вышли знаменитые подвижники и основатели многих монастырей на Руси: Александр Свирский, Арсений Коневский, Корнилий Палеостровский, Савватий Соловецкий, Герман Аляскинский, Антипа Валаамский. Большую любовь к обители имел свт. Игнатий (Брянчанинов). С 1917 по 1940 г. Валаам территориально принадлежал Финляндии. В начале 1940 г. братия эвакуировалась в Финляндию. 14 декабря 1989 г. первые шесть иноков прибыли на остров для возрождения монашеской жизни. В 1991 г. Спасо-Преображенскому Валаамскому монастырю присвоен статус ставропигиального. Храмы Спасо-Преображенский собор, надвратный храм свв. апп. Петра и Павла, храм в честь Валаамской иконы Божией Матери, храм Успения Божией Матери, храм в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» и храм в честь Живоначальной Троицы. Святыни Мощи прпп. Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев, в нижней церкви Спасо-Преображенского собора под спудом (память 28 июня/11 июля, 11/24 сент.); мощи прп. Антипы Валаамского (память 28 дек./10 янв.); чтимый список Валаамской иконы Божией Матери. Скиты Валаамского монастыря Сайт московского подворья:  http://mospodvorie.ru . Наместник — епископ Троицкий Панкратий . Страна: Россия Адрес: 186756, Республика Карелия, Сортавальский р-н, о. Валаам Телефон: (81430) 4-45-84 Web-caйm: http://valaam.ru E-mail: office@valaam.ru Наместник: Панкратий, епископ Троицкий, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси (Жердев Владислав Петрович) Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1244493...

Княжичи. Спасо-Преображенский монастырь. Спасо-Преображенский монастырь Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Дата постройки неизвестна. Адрес: Украина, Киевская обл., Броварский р-н, с. Княжичи, ул. Максименко, д. 1. Координаты: 50.461542, 30.781701 Проезд:Из Киева от метро «Лесная» автобусом или маршруткой 20 мин. езды, ост. возле ворот монастыря. Изменить описание Храмы монастыря: Собор Спаса Преображения Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Основатель — прп. Никола Святоша, князь Черниговский. В 12 веке татары сожгли храм вместе с людьми. В 1917 г. вторично сожгли храм, а монахов отправили на Соловки на каторжные работы. В 1940 году монахов вторично отправили на Соловки, а храм сожгли. С 1980-х гг. храм стал восстанавливаться, возобновилась монашеская жизнь. В 1990-х годах началось возрождение Спасо-Преображенского мужского монастыря. Его наместником стал архимандрит Софроний (Шинкаренко), который до этого был настоятелем церкви села Княжичи течение 10 лет. Осенью 1992-го года по благословению Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины был заложен фундамент Спасо-Преображенского собора. Святыни монастыря: 1. Иконы Божией Матери Почаевской и Всех Скорбящих Радость. 2. Мощи прпп. Печерских, Киприана и Иустины, Тихона Задонского, Василия, Елены Флоровской, Феодосия и Лаврентия Черниговских, Димитрия Солунского и иных. Источник: Монастыри и храмы Украинской Православной Церкви Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=01663

В день праздника Иверской иконы епископ Бронницкий Амвросий совершил Литургию в храме Воскресения Христова в Сокольниках 25 февраля 2008 г. 17:40 25 февраля, в день празднования иконе Божией Матери, именуемой «Иверская», и в день памяти святителя Алексия, митрополита Московского, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия епископ Бронницкий Амвросий совершил Божественную литургию в храме Воскресения Христова в Сокольниках. Храм Воскресения Христова в Сокольниках построен в 1910-1913 гг.  Он не закрывался, но в 1930-х г. был занят обновленцами. В 1940-1970 годы в храме проходили собрания по случаю знаменательных дат в истории Церкви, в 1945 г. — заседание Поместного собора, на котором Патриархом Московским и всея Руси был избран  митрополит Алексий (Симанский). Одна из главных святынь храма — старинный чудотворный список Иверской иконы Божией Матери, к которому в день праздника пришло множество людей. За Божественной литургией владыке сослужили благочинный Преображенского округа протоиерей Леонид Ролдугин , настоятель храма Воскресения Христова в Сокольниках протоиерей Александр Дасаев, духовенство храма, гости в священном сане. По благословению Святейшего Патриарха за Божественной литургией епископ Амвросий рукоположил насельника подворья Свято-Пантелеимонова Афонского монастыря в Москве иеродиакона Петра (Бондаренко) в сан священника. По окончании молебна у чтимой иконы был отслужен молебен Пресвятой Богородице и святителю Алексию, митрополиту Московскому. Епископ Амвросий от имения Святейшего Патриарха Алексия, который в это время совершал богослужение в Храме Христа Спасителя , поздравил всех собравшихся  с праздником и передал благословение Его Святейшества отцу благочинному, настоятелю, братии, приходскому совету и прихожанам храма Воскресения Христова. Сайт храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/369742.htm...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010