О.Ю. Васильева, И.И. Кудрявцев, Л.А. Лыкова Краткие биографические сведения о лицах, упоминаемых в сборнике Абакумов Алексей Григорьевич (1869–1941), протопресвитер, обновленец, настоятель Спасо-Преображенского собора Ленинграда (1940 – 19 декабря 1941). Августин (Петерсон Августин Адамович) (1873–1955), митрополит. Родился в крестьянской латышской семье. Окончил Рижскую Духовную семинарию (1895). В 1904 г. рукоположен во иерея. Во время Первой мировой войны – военный священник. В 1926–1936 гг. – гарнизонный священник Двинской крепости. В марте 1936 г. перед наречением во епископа пострижен в рясофор. С сентября 1936 г. митрополит Рижский и всея Латвии (в юрисдикции Константинопольского Патриархата). В марте 1941 г. после покаяния вернулся в юрисдикцию Русской Православной Церкви. К лету 1941 г. – на покое. Вскоре после захвата Риги объявил прежний Синод действующим и 20 июля направил германским властям просьбу о разрешении восстановления автономной Латвийской Православной Церкви под юрисдикцией Константинопольского Патриарха и выдворении из Латвии «большевистского ставленника», «агента ЧК» экзарха митрополита Сергия (Воскресенского). В его подчинении состояли лишь несколько приходов в центральной Латвии (на его родине, в Видземе). В 1944 г. эвакуировался из Риги в Германию. С 1946 г. находился в Русской Православной Церкви Заграницей. Александр (Введенский Александр Иванович ) (1889–1946), обн. митрополит. Один из инициаторов и идеологов обновленческого раскола. Участник всех обновленческих лжесоборов. С 1932 г. ректор обновленческой Московской богословской академии. С 1936 г. настоятель Пименовской церкви в Москве, с 1941 г. «Первоиерарх Православных обновленческих Церквей в СССР». Скончался, не принеся покаяние в грехе раскола. Александр (Витол Адам) (1876–1942), епископ. Окончил Рижскую Духовную семинарию. Хиротонисан во епископа Ерсикского в 1938 году, позже епископ Мадонский. Александр (Карпин Александр Петрович) (1883–1969), епископ. Родился в г. Суоярви (Финляндия) в карельской семье священника. Окончил Санкт-Петербургскую духовную академию. Диакон (1911). Священник (1911). После революции в эмиграции в Финляндии в связи с изменением государственных границ. Епископ Выборгский (1935), Гельсингфорский (Хельсинкский) (1940).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Павлово. Собор Троицы Живоначальной. Троицкий собор /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Троицкий собор, каменный, в честь Пресвятыя Живоначальныя Троицы, построен в 1819 г., трехпрестольный. Святая икона Смоленския Божия Матери (1771 г.). Причт: по Епархиальному Адрес-календарю 1888 года (стр. 686): священник Ф.Я. Воскресенский 33 лет, студент семинарии, на службе с 1876 г., благочинный, имеет набедренник; священник И.Н. Вознесенский 48 лет, окончил курс семинарии по 2 разряду, на службе с 1864 г., церковный учитель, имеет камилавку; диакон И.А. Невский 48 лет, окончил курс в приготовительном классе, на службе с 1855 г., церковный учитель, имеет серебряную медаль на Александровой ленте; псаломщик С.Е. Дертев 67 лет, из духовного училища, на службе с 1841 г.; псаломщик И.М. Вознесенский 28 лет, из 1 класса духовного училища, на службе с 1871 г. Вторая церковь каменная в честь Преображения Господня, построена в 1643 г., трехпрестольная. Адрес: Павловская почтовая контора. По штату положено: 2 священника, 1 диакон, 2 псаломщика; Клировая ведомость о церкви – Троицкой соборной состоящей Горбатовского уезда Нижегородской епархии в селе Павлове за 1913 год: а) 1-я церковь построена в 1819 году тщанием прихожан, 2-я церковь во имя Спаса-Преображения Господня, построена в 1643 - 1645 гг. тщанием князя Якова Куденетовича Черкасского; б) зданием обе каменные, крепки, покрыты железом. Колокольни две каменные, покрыты железом, одна в связи с Преображенской церковью, вторая отдельно для благовестного колокола. Престолов в Спасо-Преображенской церкви три: средний в честь Преображения Господня, по правую сторону в честь иконы Знамения Пресвятыя Богородицы, по левую во имя св. мученицы Пераскевы, нареченныя Пятницы; в) престолов в Троицкой церкви три: [средний] во имя св. Троицы, по правую сторону в честь Смоленския иконы Божией Матери, по левую во имя св. Филиппа и св. благосл. князя Александра Невского; г) утвари - достаточно; д) по штату при ней положены: два священника, диакон и два псаломщика; е) жалования не положено; ж) кружечных доходов за 1913 год получено – сведений нет; з) другие источники содержания чинов причта и количество поступающего от них дохода: вклады на вечное время в сумме 6544 р., с коих получается причтом % в год 234 р.; и) земли при церкви состоит: усадебной вместе с погостом церковным десятина 1940 квадратных саженей, пахотной 38 десятин, сенокосной 6 десят. 1110 квадр. саж., огородной земли 1495 квадр. саж. Кроме того, по плану значится неудобной земли 1 дес. 1324 квадр. саж. В расстоянии 3 верст от церкви. Всего 47 десятин; к) качество церковной земли: средняя; л) средний доход, ею приносимый: огородной - 40 р., луговой - 70 р., пахотной - 100 р. Всего: 210 р.

http://sobory.ru/article/?object=33247

А. В. Пигин Иконография Иконография М. разрабатывалась мастерами Валаамского Преображенского мон-ря или иконописцами мастерской Пешехоновых в С.-Петербурге, исполнявшими монастырские заказы. В частности, М. представлен на 3 иконах «Собор святых, в земле Карельской просиявших», датированных 1876 г., вывезенных с Валаама в Финляндию в 1940 г. Две небольшие почти идентичные по композиции и деталям изображения иконы-пядницы подписаны как «труд валаамских иноков» (Музей Православной Церкви в Куопио, Нововалаамский мон-рь, Финляндия). М. написан в предпоследнем 7-м ряду крайним слева, вполоборота вправо, в монашеской мантии, с непокрытой головой, длинные волосы разделены на прямой пробор, борода средней величины со значительной проседью; на музейной иконе его правая рука немного отведена в сторону. Иначе его образ расположен на иконе большого размера, предназначавшейся для местного ряда ц. во имя Всех преподобных, в посте просиявших, на игуменском кладбище Валаамской обители. Икона составляла пару с храмовым образом с подписью В. М. Пешехонова (упом. в описях имущества Валаамского мон-ря 1912 и 1942 гг.- АФВМ. Go: 6/1. Л. 159. 18; Bd: 15. Л. 6 (11). 121); в наст. время образ находится в иконостасе домовой церкви Церковного управления Финляндской Православной Церкви в Куопио. Образ М., согласно надписи на нимбе («С. Makapiй Bыcokoзepckiй»), помещен в 1-м ряду крайним справа. Подвижник облачен в святительские одежды: саккос, омофор и митру, правой рукой благословляет, в левой держит жезл с сулоком. Ошибочная иконографическая трактовка образа М., возможно, связана с тем, что изображение свт. Геннадия Новгородского, написанного на этом месте на иконах-пядницах, перенесено в 6-й ряд слева и выделяется среди др. преподобных только монашеским клобуком. Иконописцы Пешехоновской мастерской изменили надписи на нимбах, оставив иерархический порядок расположения фигур, т. е. корректировка в именах была внесена на завершающем этапе работы. Лит.: Русак В. Икона преподобных отцев, в Земле Карельской просиявших//ЖМП. 1974. 12. С. 16-21; Treasures of the Orthodox Church Museum in Finland. Kuopio, 1985. P. 31, 101. N 16; Зеленина Я. Э. Уникальные иконы Собора Карельских святых из Финляндии//Кенозерские чт.- 2009: Этнокульт. ландшафт Кенозерья: Междисциплинарное исслед. на пересечении естеств. и гуманит. наук: Сб. мат-лов 4-й Всерос. науч.-практ. конф. Архангельск, 2011. С. 305-312, 430.

http://pravenc.ru/text/2561318.html

послушницы Антонины (Новиковой; 1880 — 20 марта 1938), послушницы Надежды (Кругловой; 1887 — 20 марта 1938), послушницы Евдокии (Архиповой; 1886 — 14 марта 1938), послушницы Ольги (Жильцовой; 1887 — 14 марта 1937), Иоанна (Чернова; 1880 — 10 апреля 1939), Иоанна (Васильева; 1869 — 6 декабря 1932), Василия (Архипова; 1876 — 14 марта 1938), Пелагии (Балакиревой; 1901 — 30 июня 1943); от Мурманской епархии: иеромонаха Моисея (Кожина; 1868 — 7 сентября 1931), послушника Федора (Абросимова; 1897 — 14 октября 1940); от Нижегородской епархии: священника Иакова (Гусева; 1887 — 26 декабря 1937); от Псковской епархии: священника Пантелеймона (Богоявленского; 1881 - 1918), священника Александра (Гривского; 1874 - 11 (24) октября 1918), священника Василия (Триумфова; 1848 - 26 февраля 1919), священника Гавриила (Преображенского; 1878 - 26 февраля 1919), священника Василия (Розанова; 1872 – 27 ноября 1937); от Санкт-Петербургской епархии: протоиерея Григория (Поспелова; 1877 — 1921), протоиерея Григория (Сербаринова; 1881 — 8 января 1938); от Саранской епархии: священника Виктора (Европейцева; 1885 — 30 января 1931); от Тамбовской епархии: протоиерея Сергия (Лаврова; 1872 — 18 января 1934). 3). Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы. ЖУРНАЛ 32: СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Сопредседателя подготовительного комитета по подготовке и проведению Дней славянской письменности и культуры, о проведении в этом году в г. Воронеже Дней славянской письменности и культуры в день памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. ПОСТАНОВИЛИ: 1). Доклад принять к сведению. 2). Выразить удовлетворение проведением в Воронеже Дней славянской письменности и культуры в день памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. 3). Сердечно благодарить руководство Воронежской области, государственные и общественные организации и Преосвященных архипастырей, принявших участие в этом празднике, за труды и содействие в его проведении.

http://sedmitza.ru/lib/text/429520/

2 . Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века имена подвижников, материалы о которых представлены: от Алматинской епархии: протоиерея Иакова Передия (1871–1937), протоиерея Феодора Чичканова (†1937), протоиерея Нестора Панина (†1937), священника Николая Щербакова (1876–1937), священника Константина Черепанова (†1937), священника Виктора Климова (†1937), иеромонаха Галактиона (Новикова; 1870–1937), иеромонаха Герасима (Сухова; 1866–1937), иеромонаха Михаила (Кванина; 1875–1937), священника Сергия Бредникова (1888–1937), священника Иоанна Баранова (1874–1937), протоиерея Александра Дагаева (1862–1920), протоиерея Сергия Феноменова (†1918), протоиерея Димитрия Куклина (1870–1937), Иоанна Сокардина (†1930); от Вологодской епархии: иерея Виктора Усова (1876–1937); от Екатеринбургской епархии: иеросхимонаха Иоанна (Кевролетина; 1875–1961); от Московской епархии: схиархимандрита Игнатия (Лебедева; 1884–1938), протоиерея Иоанна Тарасова (1867–1937), протоиерея Николая Крылова (1875–1941), протоиерея Павла Преображенского (1882–1937), протоиерея Константина Пятикрестовского (1877–1938), протоиерея Сергия Голощапова (1882–1937), игумена Евтихия (Качура; 1891–1937), священника Димитрия Крючкова (1874–1952), священника Владимира Красновского (1889–1937), священника Василия Никитского (1889–1938); священника Димитрия Русинова (1871–1937), священника Василия Парийского (1894–1937), священника Константина Немешаева (1879–1937), иеромонаха Аристарха (Заглодина-Кокорева; 1886–1937), диакона Николая Цветкова (1879–1937), диакона Никифора Литвинова (1892–1937), Василия Ефимова (1903–1937), монахини Параскевы (Матиешиной; 1890–1952); от Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального монастыря: иеромонаха Патрикия (Петрова; 1877–1933), иеромонаха Сергия (Гальковского; †1918), иеродиакона Андроника (Барсукова; †1917), монаха Тавриона (Толоконцева; 1871–1939); от Рязанской епархии: священника Матфея Рябцева (†1918), протоиерея Николая Динариева (†1918), священника Николая Правдолюбова (1892–1941), священника Александра Орлова (1878–1941), протоиерея Сергия Правдолюбова (1890–1950), Евгения Дмитриева (1913–1937), Павла Парфенова (†1918), Веры Самсоновой (1880–1940);

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

115 Княгиня Марина Петровна (1892–1981), дочь вел. князя Петра Николаевича, супруга кн. Александра Николаевича Голицына (1886–1974). 116 Франко-русская хирургическая клиника в Вильжюиф возникла и существовала благодаря пожертвованиям и поддержке графини Е.В. Шуваловой. В ней незадолго до закрытия лежал П. Ковалевский. 117 Андрей Степанович Бибиков (1885–1940), активный прихожанин Св.-Александро-Невского собора, посвящен в стихарь в 1940 г. 118 Граф Владимир Георгиевич Бобринской (1887–1954) долгие годы прислуживал в Св.-Александро-Невском соборе. 119 Графиня Елизавета Владимировна Шувалова, ур. кн. Барятинская (1855–1938), известная благотворительница в России и в эмиграции. 120 Вел. князь Кирилл Владимирович (1876–1938), претендент на российский престол, скончался 12 октября. Его сын вел. князь Владимир Кириллович (1917–1992) по его смерти стал Главой Российского императорского дома и наиболее признанным претендентом на российский престол. 122 Алексей Федорович Гире (1871–1958), офицер л.-гв. Преображенского полка. Киевский, Минский и Нижегородский губернатор (1909–1918). Член приходского совета Св.-Александро-Невского собора с 1943 г. 124 Вел. князь Дмитрий Павлович (1891–1942), внук Александра II, участник убийства Распутина в 1917 г. 16/29 дек 1916 г., в 1930-е гг. – один из главных руководителей Младоросской партии. 125 «Великий князь, значит, не был признан большинством русских, если ему не устроили торжественных похорон» (фр.). 126 Инна Константиновна Юрьева, ур. Краевич (1884–1962), супруга о. Виктора Юрьева, автор популярного учебника русской истории, использовавшегося в приходских школах. 127 П.Е. Ковалевский был преподавателем латинского языка в Св.– Сергиевском богословском институте с 1925 по 1949 гг. 128 Протопресвитер Алексей (Петрович) Князев (1913–1991), эмигрировал с родителями, жил сначала в Ницце, затем в Париже. Окончил Св.-Сергиевский богословский институт в 1942 г., рукоположен в 1947 г. Профессор, декан (с 1962 г.), ректор (1965–1991) Св-Сергиевского богословского института. С 1947 по 1975 гг. – духовник летних лагерей РСХД, с 1963 по 1979 гг. – вице-председатель РСХД во Франции.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

архимандрита Матфея (Померанцева; † 1918) и Алексия Зверева († 1918); от Чимкентской епархии: священника Афанасия Милова (1877-1937), священника Михаила Макишева (1879-1937), священника Василия Бова (1877-1937), священника Иоанна Смирнова (1872-1937), монаха Михаила (Марченко; 1871-1938; от Ярославской епархии: священника Петра Попова (1895-1937), Александра Уксусова (1874-1937), священника Александра Поздеевского (1868-1940), священника Иоанна Миротворцева (1881-1938), священника Николая Розина (1879-1930?), священника Владимира Виноградова (1874-1919), священника Василия Преображенского (1876-1940), священника Михаила Розова (1889-1941), священника Александра Петропавловского (1884-1937), священника Николая Понгельского (1879-1942), диакона Петра Фаворитова (1867-1931), протоиерея Николая Розова (1879-1941), священника Димитрия Казанского (1884-?), монахини Марии (Кореповой; 1877-?), иеромонаха Алексия (Задворнова; 1882-1937), иеромонаха Геннадия (Летюка; 1874-1941). 3. Передать на решение очередного Архиерейского Собора вопрос об общецерковной канонизации в лике сщенномучеников митрополита Ростовского Арсения (Мацеевича; 1697-1772), в лике святителей Пензенского епископа Иннокентия (Смирнова; 1784-1819), в лике преподобных архимандрита Макария (Глухарева; 1792-1847). 4. Передать на решение очередного Архиерейского Собора вопрос об общецерковном прославлении следующих местночтимых святых: в лике преподобных - иеросхимонаха Иова († 1720) Анзерского, в схиме Иисуса, основателя Голгофо-Распятского Соловецкого скита (память его как местночтимого святого совершается в Соборе Соловецких святых, празднование которого установлено по благословению Святейшего Патриарха Алексия в 1993 году) и преподобных Оптинских старцев (причисление к лику местночтимых святых состоялось в 1996 году): иеросхимонаха Льва (Наголкина; 1768-1841), иеросхимонаха Макария (Иванова; 1788-1860), схиархимандрита Моисея (Путилова; 1782-1862), схиигумена Антония (Путилова; 1795-1865), иеросхимонаха Илариона (Пономарева; 1805-1873), иеросхимонаха Анатолия I (Зерцалова; 1824-1894), схиархимандрита Исаакия I (Антимонова; 1810-1894), иеросхимонаха Иосифа (Литовкина; 1837-1911), схиархимандрита Варсонофия (Плиханкова; 1845-1913), иеросхимонаха Анатолия II (Потапова; 1855-1922), иеросхимонаха Нектария (Тихонова; 1856-1928); иеромонаха Никона (Беляева; 1888-1931) - как преподобноисповедника; архимандрита Исаакия II (Бобрикова; 1865-1938) - как преподобномученика.

http://sedmitza.ru/lib/text/429466/

314 Прот. Иоанн Григор-Клочко (1892–1973), участвовал в Первой мировой и Гражданской войнах. В Париже с 1923 г., рукоположен во иерея в РПЦЗ в 1933 г. Строитель Св.-Серафимовской церкви в Шелле, ее настоятель (1933–1934 и 1945–1946), настоятель Св.– Серафимовской церкви в Аннеси (1934–1937), Покровской церкви в Озуар-ля-Феррьер (1937–1943 и 1953–1968). В 1945 г. окончил Св.-Сергиевский богословский институт. 315 Княгиня Вера Кирилловна Мещерская, ур. Струве (1876–1949), благодаря денежной помощи англичанки Дороти Пейджет, основала и возглавила с 1927 г. Русский дом для престарелых в Сент-Женевьев-де-Буа (с домовой Св.-Николаевской церковью). Первые захоронения пенсионеров Русского дома положили основание знаменитому местному русскому кладбищу. В 1946 г. Русский дом и его храм перешли в юрисдикцию МП. 316 Вследствие патриотической демонстрации школьной и студенческой молодежи Парижа 11 ноября 1940 г. у Триумфальной арки немецкие оккупационные власти временно закрыли все высшие учебные заведения столицы. 319 Виктор Эдуардович фон Ден (1879–1941), офицер л.-гв. Преображенского полка, киевский вице-губернатор, участник Гражданской войны. Активный прихожанин Св.-Александро-Невского собора. 320 Генерал Николай Михайлович Тихменев (1872–1954), окончил Николаевскую академию ген. штаба, участник Японской, Первой мировой и Гражданской войн. С 1920 г. в Париже, активный общественный деятель, член приходского совета Св.-Александро-Невского собора и Епархиального совета митр. Владимира. 321 Василий Дмитриевич Жижин (1874–1941), б. прокурор, с 1920 г. во Франции, юрист. Член приходского совета Св.-Александро-Невского собора с 1925 по 1934 гг. и с февраля 1941 г. 322 Надежда Антоновна Звонилкина (1884–1961), старообрядка, долголетняя консьержка Св.-Александро-Невского собора. Малая ростом, но очень энергичная особа, полностью преданная митр. Евлогию. 323 Прот. Михаил (Алексеевич) Соколов (1901–1981), офицер, воевал в Первую мировую и Гражданскую войны. Во Франции с 1922 г. Окончил Св.-Сергиевский богословский институт и был рукоположен в 1928 г. С 1928 по 1942 гг. – настоятель Св.-Сергиевского храма в Коломбель. В 1942–1962 гг. – настоятель Св.-Серафимовской церкви в Париже. В 1962 г. переселился в США и служил в Сан-Франциско в храмах Северо-Американской русской митрополии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Митрофан (Абрамов Николай, в схиме Макарий; 1876–1944 или конец 1940-х), епископ. В 1902 г. закончил КазДА. В 1916 г. хиротонисан во епископа Сумского, второго викария Харьковской епархии. В 1920 г. эмигрировал в Королевство СХС (с 1929 г. Югославия). Подвизался в монастырях Сербской Православной Церкви. Много лет управлял монашеской школой в Дечанском монастыре. Михаил (Богданов Михаил Александрович; 1867–1925), епископ. В 1888 г. окончил КазДА. В 1892 г. рукоположен во иерея. В 1902 г. пострижен в монашество, назначен инспектором Харьковской семинарии. В 1905 г. ректор Казанской духовной семинарии. С 1905 г. архимандрит. В 1907 г. хиротонисан во епископа Чебоксарского, викария Казанской епархии. С 1914 г. епископ Самарский и Ставропольский. С 1919 г. Владивостокский. Эмигрировал, жил в Японии. Михаил (Бурдуков; ск. 1830), архиепископ. С 1799 г. архимандрит Знаменского монастыря в Тобольске и ректор Тобольской семинарии. С 1810г. ректор Тверской семинарии и архимандрит Троицкого Макариева Калязина монастыря Тверской епархии. В 1814 г. хиротонисан во епископа Иркутского, Нерчинского и Якутского. С 1826 г. архиепископ. Михаил (Ермаков Василий Федорович; 1862–1929), митрополит. В 1899 г. хиротонисан во епископа. С 1905 г. епископ Гродненский и Брестский. С 1912 г. архиепископ. Член Священного Собора Российской Православной Церкви 1917–1918 гг. В 1918–1920 гг. член Св. Синода. В 1920 г. управляющий Московским Донским монастырем. С 1921 г. митрополит Киевский и Галицкий, Патриарший Экзарх Украины. В 1923–1925 гг. в ссылке. По завещательному распоряжению митрополита Петра (Полянского) от 6 декабря 1925 г. назначен вторым кандидатом на должность Заместителя Патриаршего Местоблюстителя, отклонил это поручение. В 1926–1927 гг. в ссылке. С 1927 г. член Временного Патриаршего Священного Синода. Михаил (Миткевич; ск. 1789), епископ. Выпускник КДА. С 1751 г. архимандрит Троицкого Спасо-Преображенского монастыря в Тюмени. С 1755 г. архимандрит Тобольского Знаменского монастыря. Первый ректор Тобольской семинарии и первый преподаватель богословия. В 1772 г. хиротонисан во епископа Иркутского, Нерчинского и Якутского.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Новый этап в развитии иконографии Н. и Г. связан с возникновением композиции «Собор святых, в земле Карельской просиявших», к-рая была создана мастерами Валаамского Преображенского мон-ря или иконописцами ведущей с.-петербургской мастерской Пешехоновых . В частности, 3 иконы этого сюжета 1876 г. были вывезены с Валаама в Финляндию в 1940 г. Две из них, аналойного размера, почти идентичные по композиции и деталям изображения, с подписью «труд валаамских иноков» хранятся в наст. время в Нововалаамском мон-ре и Музее Православной Церкви в Куопио (Финляндия). Н. и Г. изображены в 4-м ряду наряду с Островскими преподобными и представленным справа в центре прп. Антонием Сийским. Н.- в центре слева, прямолично, окладистая борода и волосы с сединой до плеч, руки с четками сложены крестообразно на груди. Г. написан левее, вполоборота вправо; у него русая борода почти без проседи, густые волосы разделены на прямой пробор, правая рука с четками возле груди. В надписи на нимбе Важеозерским назван только Н. Немного иначе святые изображены на иконе большого размера, предназначавшейся для местного ряда ц. во имя Всех преподобных отцов, в посте просиявших, на игуменском кладбище Валаамского мон-ря (возможно, одна из описанных пядниц предназначалась для пребывания на аналое в этом храме). Икона, составлявшая пару к храмовому образу с подписью В. М. Пешехонова, упоминается в описях валаамского имущества 1912 и 1942 гг. (АФВМ. Go: 6/1. Л. 159. 18; Bd: 15. Л. 6 (11). 121; в наст. время образ находится в иконостасе домовой церкви Церковного управления Финляндской Православной Церкви в Куопио). Непокрытая голова Н. на иконе склонена вправо, взор опущен, волосы и борода русые, с небольшой проседью, рук не видно. Г. представлен оплечно и фронтально, старцем с короткими волосами и седой бородой. Упрощенный вариант изображения Собора Карельских чудотворцев известен на иконе кон. XIX - нач. XX в. (ц. вмц. Екатерины в Петрозаводске), предположительно восходящей к образу, воспроизведенному в изд.: Никодим (Кононов) , архим. Олонецкий патерик. Петрозаводск, 1910. Н. и Г.- седобородые старцы в накинутых поверх мантии схимнических черных куколях (схима синяя с большими Голгофскими крестами), стоят вместе в правой группе, руки возле груди (у Г. борода слегка раздвоена на конце).

http://pravenc.ru/text/2565530.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010