В 1823 году окончил курс Академии со степенью магистра и оставлен при ней бакалавром по богословским наукам. 5 сентября 1823 года рукоположен во иеромонаха. С 25 августа 1825 года – ректор Могилевской Духовной семинарии. 4 декабря 1826 года возведен в санархимандрита и определен настоятелем Могилевского Братского Богоявленского монастыря и приписанного к нему Буйницкого монастыря. С 23 августа 1827 года ректор Орловской Духовной семинарии. С 11 сентября 1829 года – ректор Рязанской Духовной семинарии. В октябре 1831 года назначен ректором Тверской семинарии и настоятелем Тверского Успенского Отроча, а затем Троицкого Калязинского монастыря. 24 апреля 1832 года хиротонисан во епископа Тамбовского. С 5 апреля 1841 года – архиепископ Подольский. С 6 ноября 1848 года – архиепископ Варшавский, викарий Волынской епархии, священно-архимандрит Почаевской Лавры. С 1 июля 1860 года – митрополит Киевский и Галицкий, священно-архимандрит Киево-Печерской Успенской Лавры и член Святейшего Синода. 79 Никанор (Бровкович ; 1826 – 1890), архиепископ Херсонский и Одесский. В 1847 году поступил в Санкт-Петербургскую Духовную Академию. 16 сентября 1850 году пострижен в монашество, 26 сентября рукоположен во иеродиакона, 30 июня 1851 г. – во иеромонаха и в том же году 29 сентября назначен бакалавром семинарии. 8 декабря 1852 года получил звание магистра. С 25 апреля 1856 года – ректор Рижской семинарии, а 29 апреля того же года возведен в сан архимандрита. С 1857 года ректор Саратовской семинарии и настоятель Саратовского Спасо-Преображенского монастыря. В 1864 году вызван на чреду служения в Петербург. 5 ноября 1865 года перемещен в Витебск, ректором Полоцкой семинарии. С 29 июля 1868 года – ректор Казанской Духовной Академии. 10 октября 1869 года ему присуждена Синодом ученая степень доктора богословия. 4 июля 1871 года хиротонисан во епископа Аксайского, викария Донской епархии. 25 декабря 1876 года назначен на самостоятельную Уфимскую кафедру. С 12 декабря 1883 года – епископ Херсонский и Одесский.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

После Смирнова попечителем был из Поводнева крестьянин Титов, потом Дмитрий Красотин, потом Д. Приселков. Учителями были: Успенский Иван Алекс-ч (1878-1883), потом нотариус г. Ярославля, Торопов Константин Алекс. и другие. В означенном училище со времени открытия обучалось 653 человека, из них 401 мальчик, 252 девочки. Окончило курс с получением свидетельства 329 человек. Расход на содержание училища в год 130 руб. из местных средств. Каждый ученик будет стоить за время обучения 21 руб. 40 коп. Но эта цифра будет больше, если присчитать расходы по ремонту здания, расход на книги жертвователей. В 1904-1905 учебном году обучается 30 мальчиков и 34 девочки. 8 октября 1880 г. с северо-запада пронеслась буря, была до 10 октября. Сорвано много крыш, разрушены огороды, падали строения. Лён у некоторых унесло неизвестно куда, сорвало бурей часть крыши с Покровской церкви. Клировые ведомости о церквях и притчах их, второго благочинного округа Мышкинского уезда священника Андрея Преображенского за 1903 год 1. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы построена в 1777 г., а при ней состоящая отдельно церковь Николая Чудотворца в 1805 г. тщанием прихожан. Во всех церквях имеются три иконостаса, устройство которых современно устройству церквей, а равно и живопись в них. Стенная же живопись устроена в Покровской церкви в 1889 г., а в Никольской в 1867 г. Все сие благоустройство делалось с разрешения Епархиального начальства. 2. Зданием обе каменные и Покровская с таковою же колокольней, крепкие и обе обнесены каменной оградой и крыты железом. 3. Престолов в первой - два, в настоящей теплой во имя Покрова Пресвятой Богородицы, в приделе во имя Пророка Илии, во второй холодной – один во имя Святителя Николая. 4. Утварью достаточны. 5. По высочайше утвержденным штатам 1885 г. причта положено быть одному священнику, одному дьякону и одному псаломщику, которые и состоят налицо. На содержание священнослужителя постоянного оклада не положено, но пользуются они добровольными приношениями прихожан, каковых по братской кружке за 1903 г. разорено (разделено?) 1200 рублей и процент с капитала в 3028 руб. 93 коп., вложенного разными лицами на вечное поминовение родителей. На сей капитал имеются следующие билеты: а) государственная 4 % рента, хранящаяся в Ярославском отделении Государственного банка по расписке оного за 47751 на 2600 руб.; б) билет Ярославского отделения Государственного банка на вечный вклад за 36947 от 27.09.1891 г. в 250 руб.; в) три части двух 5 % билетов Рыбинского общественного банка за 2499/7186 от 29.03.1876 г. и 2966/7370 от 04.11.1876 г. по 100 руб. каждый на 150 руб. и в наличных 28 руб. 93 коп. Процентов получается всего 115 руб. 42 ½ коп, а всего получается дохода за 1903 г. 1315 руб. 42 ½ коп.

http://sobory.ru/article/?object=20744

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Ипатиевский Троицкий, на краю города Костромы 263 основан предками царя Бориса Годунова; упом, с 1443 г. В XVII веке ставропигиальный. 16 июля 1744 обращён в кафедру Костромских архиереев, кафедральный. [II, 632.) С 3 июня 1835 первоклассный, под управлением архиереев и наместников. Игумены Феогност при великом князе Василии Василиевиче, 2 янв. 1511. (Акт. Ист., I, 176). Паисий , 25 янв. 1537. Вассиан , 1558–66, после в Новоспасском. Никандр , 1572–74. Порфирий уволен 1582. Варлаам , 1582–84. ( Гурий Ступишин , строит., 1585–98). Архимандриты Иаков перев. из Соловецкого 1597–1606. Феодосий , 19 сент. 1608. Кирилл , 1613–16. Иосиф , 1617–22. Кажется, он после в Чудове был. Пафнутий , 1622–31. Тихон , 1631–40. Иосиф , 1640 и 41. (В 1637–40 послан был в Грузию). Авраамий , 1642–46. Сергий , 1646–49. Гермоген , 1649–53. Тихон , 1653–63. Мисаил , 1663–66. Кирилл , 1666–70. Феодосий , 1670–74. Будто-бы, перев. в Новый Иерусалим. Антоний 24 янв. 1675 перев. из Переяславского Даниилова; по 1683. Пахомий , 1683 и 84. Феодосий , 1684–92. Паисий , 1692–98; † 23 мая 1701, в Москве. Симеон , архим. Свияжского Богородицкого, перев. 12 сент. (sic) 1698–1711, † 22 янв. Тихон , 1711–1720. Гавриил Бужинский произведён 22 янв. 1721, а 24 мар. 1722 перев. в Троице-Сергиеву Лавру. Серапион , 1722–30 (упом. в авг.). Платон Малиновский в 1730 перев. и из Харьковского Преображенского; 12 авг. 1732 арестован, а 13 дек. 1738 лишён сана и послан в Иркутск; с 19 сент. 1742 епископ Сарский. Никодим Сребницкий в июле 1734 перев. из Святогорского, а 18 янв. 1736 перев. в Ново-Спасский. Пимен Савелов в февр. 1736 перев. из Тольгского, а 29 июня 1740 хирот. в епископа Вологодского. Феофилакт в окт. 1740 перев. из Корнилиева Комельского, а 14 сент. 1743 хирот. в епископа Воронежского. Симон Тодорский произведён 12 сент. 1743, а 31 мар. 1745 хирот. в епископа Костромского. При нём мнтрь обращён в архиерейский дом. 2 Богоявленский, в Костроме, основан в половине XV века иноком Никитой. Ныне второклассный. [III, 399.] В 1847 сгорел, монахи переведены в Игрицкий. Игумены

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ледурга. Церковь Иоанна Предтечи. Ledurgas Svt Ja Priekštea pareizticgo baznca Карта и ближайшие объекты Ледурга. Православный Иоанно-Предтеченский приход открыт на мызе Кольцен (Бирини) Лимбажский район. Деревянная церковь в 1874 г. подлежала капитальному ремонту, но в Епархии передумали и в 1876 г. землю в количестве 1210 квадр.саженей продали владельцу м.Кольцен, церковь разобрали, и на месте, где стоял Престол, построили каменную часовню. Решено строить новую каменную церковь на м.Лоддигер (сегодня Ледурга). Купили 1 десятину земли у местного помещика и в низине, на перекрёстке дорог, по проекту латышского архитектора Яниса Фридриховича Бауманиса (Иван Бауман) начали в 1876 г. строительство нового православного храма. Храм строился на суммы, выделенные казною через Министерство Внутренних Дел, спец. отделу по строительству православных храмов в Прибалтике. Храм построили, но из-за большой влажности, проникающей из подземных вод, здание долго сушили. Освящение состоялось 25 октября 1881 года с благословения Архиепископа Рижского и Митавского Филарета. Престол во имя святого пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Дом для причта и школы - деревянный (сохранился до наших дней и находится в 30 метрах от восточной части храма) на каменном фундаменте. Крыт гонтовою крышею и построен из остатков старого Кольценского причтового дома с добавлением новых материалов. При доме хоз.постройки: деревянный сарай с клетью и конюшней, на каменном фундаменте, баня и постоянно затопляемый водою погреб. Хоз.постройки и причтовый дом приняты в Духовное ведомство 08.12.1878 г. Приходская школа помещается в причтовом доме. 8 июля  2007 г. по благословению Высокопреосвященнейшего Александра, Митрополита Рижского и Всея Латвии в поселке Ледурга (Лимбажского р-на) в храме во имя святого пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, настоятелем Спасо-Преображенского храма г. Лимбажи иеромонахом Иоанном (Сичевским) был отслужен водосвятный молебен. Последняя служба в этом храме была совершена в 1961 году, так как из-за постоянного осквернения храма и бездействия местных властей Епархиальный Совет указом от 24 января 1962 года принял тяжелое для того время решение: перевести все имущество храма в Лимбажскую церковь. Вскоре после этого сельский совет устроил в храме склад газовых баллонов.

http://sobory.ru/article/?object=07676

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛЬСКИЙ Василий Серафимович (дек. 1839, г. Моршанск Тамбовской губ.- до 1913, Тамбов (?)), прот., регент, учитель церковного пения. Род. в семье причетника и ктитора моршанской Вознесенской ц. Окончил Тамбовское ДУ. Еп. Тамбовский и Шацкий Макарий (Булгаков) назначил его помощником регента архиерейского хора (с 1859); впосл. Н. являлся регентом этого хора (1870-1886 или 1887). 3 мая 1868 г. еп. Тамбовским и Шацким Феодосием (Шаповаленко) рукоположен во диакона Спасо-Преображенского кафедрального собора г. Тамбова, в 1871 г. перемещен в Знаменскую ц., в 1874 г. уволен за штат. Для рукоположения во иерея в 1878 г. сдал экзамен в Тамбовской ДС на знание богословских предметов; рукоположен в том же году. Педагогическая деятельность Н. в должности учителя церковного пения проходила в ряде учебных заведений Тамбова: в епархиальном женском уч-ще (февр.-нояб. 1864), в Александринском ин-те благородных девиц (1869-1874, 1876-1887), в мужской и министерской женской гимназиях (1876-1877), в 1-м приходском уч-ще (до авг. 1886). Как регент архиерейского хора Н. первым в Тамбове с 80-х гг. XIX в. проводил духовные концерты. В 1881 г. архиерейский хор вместе с солистом Большого театра уроженцем Тамбова баритоном К. Алелековым исполнил фрагменты оперы «Жизнь за царя» М. И. Глинки . 11 дек. 1883 г. концерт хора был приурочен к 50-летию публичного исполнения национального гимна «Боже, царя храни» А. Ф. Львова (программа состояла из произведений этого композитора). В ж. «Искусство» сообщалось и о проведенном Н. 28 марта 1884 г. духовном концерте. В концертах архиерейский хор под упр. Н. исполнял духовные сочинения Д. С. Бортнянского , А. Т. Данилевского , Львова, Ю. Н. Голицына , можно предположить, что и самого Н. В 1887 г. Н., будучи священником Архидиаконо-Стефановской ц. и регентом Тамбовского архиерейского хора, согласно его прошению, был перемещен в Таврическую епархию (Тамбовские ЕВ. Ч. офиц. 1887. 3 (1 февр.). С. 53).

http://pravenc.ru/text/2566202.html

священника Евгения Яковлева (1856–1937) священника Иоанна Быстрова (1888–1938) священника Иоанна Лазарева (1876–1937) священника Иоанна Никольского (1868–1937) священника Иоанна Ромашкина (1891–1937) священника Иоанна Флерова (†1918) священника Михаила Адамонтова (1892–1937) священника Михаила Воскресенского (1883–1918) священника Николая Восторгова (1875–1930) священника Николая Троицкого (1885–1937) священника Николая Хвощева (1883–1937) священника Павла Борисоглебского (1874–1937) священника Павлина Старополева (1865–1937) священника Петра Лебединского (1881–1937) священника Петра Сахаровского (1876–1937) священника Порфирия Колосовского (1867–1937) священника Стефана Немкова (†1918) диакона Вениамина Владимирского (1892–1937) диакона Иоанна Мошкова (1885–1937) монахини Анны (Ежовой; 1885–1937) Александра Блохина (1879–1937) Алексия Нейдгардта (†1918) Анисии Маслановой (1878–1937) Василия Ежова (1867–1937) Дарьи Сиушинской (†1919) Дарьи Тимолиной (†1919) Евдокии Шиковой (†1919) Елисаветы Самовской (1860–1937) Елисаветы Сидоровой (1875–1937) Иакова Гортинского (1899–1937) Марии (†1919) Николая Филиппова (1875–1937) Петра Лонскова (1881–1937) Стефана Митюшкина (1874–1937) от Омской епархии: Николая Цикуры (†1918) от Оренбургской епархии: протоиерея Макария Квиткина (1882–1931) от Орловской епархии: протоиерея Георгия Коссова (1855–1928) священника Иоанна Панкова (†1918) Николая Панкова (†1918) Петра Панкова (†1918) от Пензенской епархии: епископа Пензенского Феодора (Смирнова; 1891–1937) священника Гавриила Архангельского (1890–1937) священника Василия Смирнова (1889–1937) от Пермской епархии: протоиерея Александра Преображенского (†1918) протоиерея Александра Шкляева (†1918) протоиерея Алексея Будрина (†1918) протоиерея Алексия Сабурова (†1918) протоиерея Алексия Стабникова (†1918) протоиерея Иоанна Пьянкова (1850–1918) протоиерея Иоанна Швецова (†1918) протоиерея Михаила Киселева (1856–1918) протоиерея Николая Бельтюкова (†1918) протоиерея Николая Конюхова (†1919)

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

Решением Свящ. Синода РПЦ от 9 июня 1998 г. Г. м. был возобновлен, настоятелем является игум. Георгий (Хлебников). К кон. 2006 г. монастырь занимает часть построек, остальные принадлежат психоневрологическому интернату. Восстановлены Преображенский собор, в к-ром 19 авг. 2003 г. еп. Видновский Тихон (Недосекин) совершил первую литургию, колокольня, на 2-м ярусе к-рой освящен храм во имя свт. Фотия Киевского. В 2003 г. близ Г. м. на роднике в дер. Анциферово построена и освящена часовня во имя Царственных страстотерпцев. В 2010—2013 гг. произведена реконструкция трапезного корпуса, на втором этаже которого устроен храм Святых царственных страстотерпцев. Он освящен 17 августа 2013 г. митр. Крутицким и Коломенским Ювеналием. На первом этаже этого здания устроена постоянно действующая фотогалерея, посвященная семье русского Императора Николая II и жизни российского общества в дореволюционное время. Главной святыней мон-ря является древняя икона Нерукотворного образа Спасителя. С сент. 1999 г. при Г. м. действует воскресная школа. Ист.: Сказание о начале и настоящем положении Спасо-Преображенского Гуслицкого мон-ря. М., 1863; Пимен (Мясников), архим. Воспоминания//ЧОИДР. 1877. Кн. 1. С. 263; Холмогоровы В. И. и Г. И. Ист. мат-лы о церквах и селах XVI-XVIII ст. М., 1888. Вып. 6. С. 63-65. Лит.: Григорович Н. И. Обзор учреждения в России правосл. мон-рей, со времени введения штатов по духовному ведомству (1764-1869). СПб., 1869. С. 112; Опыт исследования об имуществах и доходах наших мон-рей. СПб., 1876. С. 145-146; Моск. ЕВ. 1876. 35; 1879. 9; 1882. 13, 33; 1884. 2; 1886. 31; 1895. 28; 1896. 21; Братское слово. 1889. 5. С. 394-395; Моск. ЦВед. 1900. 32; 1901. 6; 1902. 12; 1912. 7; 1913. 25-26, 36, 49; Антонов В. В. , Кобак А. В. Святыни С.-Петербурга: Ист.-церк. энцикл. СПб., 1996. Т. 3. С. 159-161; Правосл. мон-ри России: Кр. справ. Новосиб., 2000. С. 89-90; Шевелкин И. Спасо-Преображенский Гуслицкий мон-рь и соседствующие с ним раскольники//Богородский край: Альманах. Ногинск, 2000. 1(6). С. 14-22; Георгий (Хлебников), игум. , Михайлов С. С. Гуслицкий Спасо-Преображенский миссионерский муж. мон-рь. Куровское, 2006.

http://pravenc.ru/text/168424.html

До введения штатов в 1876 г. причт составляли священник и два псаломщика. С 1876 г. положено быть настоятелю и псаломщику, фактически служили священник, дьякон и псаломщик. Священник Тимофей Арсениевич Смирнов (1862 - ?) был уроженцем этого погоста, сыном псаломщика. После окончания Псковской духовной семинарии вначале преподавал в местной церковно-приходской школе, затем служил священником в погосте Верхоустье Псковского уезда, в октябре 1889 г. по собственному прошению переведен в родной погост. С 1889 г., двенадцать лет, о. Тимофей безвозмездно преподавал Закон Божий в здешней церковно-приходской школе. С 1891 г. состоял членом благочиннического совета церковного округа, был наблюдателем за церковно-приходскими школами и духовным следователем своего церковного округа, с 1887 г. четырнадцать лет был опекуном над сиротами дьякона погоста Кулье Псковского уезда Ореста Шетнева, с 1892 г. – опекуном над сиротами священника пригорода Красный Иоанна Муравейского. За заслуги по духовному ведомству священник был награжден набедренником и скуфьёй, получил архипастырское благословение. При этом у него самого с матушкой Марией было трое детей, была жива и старушка-мать. 23 мая 1905 г. о. Тимофей был назначен священником Преображенской церкви г. Порхова. Священник Илия Иоаннович Лебедев (1864 - ?) родился в семье дьякона погоста Погостищи Островского уезда. После окончания Псковской духовной семинарии рукоположен в сан дьякона погоста Демяницы Псковского уезда, потом служил священником в погосте Бардово Новоржевского уезда. По собственному прошению он переведен в погост Камено 20 июля 1905 г. Здесь он был членом благочиннического совета, благочинным церковного округа, преподавал Закон Божий в церковно-приходской школе, в земских училищах, был депутатом епархиального совета. За свои усердные труды о. Илия был награжден набедренником, скуфьёй, камилавкой, получил благодарность Святейшего Синода. С 1920-х гг. Опочецкий уезд стал пограничным. Служил ли священник Лебедев в здешней церкви или в другой – неизвестно. Арестовали его 27 апреля 1928 г. и приговорили к лишению права проживания в ряде городов и в пограничных округах. Реабилитирован о. Илия только 18 апреля 2000 г. В документах 1911 г. есть упоминание о священнике Знаменской церкви Павле Васильевиче Романском.

http://sobory.ru/article/?object=09371

03.08.1897 г. представил в Совет МДА диссертацию «Отечественная Церковь по статистическим данным с 1840–1841 по 1890–1891 гг.» (СПб., 1897) на соискание степени доктора церковной истории. Однако вскоре, не указав причины, остановил дело о соискании степени, забрав книгу и прошение из Совета МДА (личное письмо от 1 октября 1898 г. И.Н. Корсунскому ). В дальнейшем занимался издательской деятельностью. Об И.В. Преображенском см., ЦИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Д. 3269. Личное дело студента МДА. 851 Заозерский Николай Александрович (1851–1919), профессор МДА по кафедре церковного права (1895), доктор церковного права (1895). Окончил церковно-практическое отделение МДА со степенью кандидата богословия (1876), преподавал словесность и русскую литературу в Костромской ДС (1876–1878). Магистр богословия (1878). Доцент МДА по кафедре церковного права (1878–1895), экстраординарный профессор (1895), ординарный профессор (1895–1903), заслуженный ординарный профессор (1903); действительный член Общества истории и древностей российских (с 1901). Член Правления МДА (1905–1907), председатель Совета Братства преподобного Сергия (1905–1907), редактор журнала МДА «Богословский вестник» (1909–1912). 04.10.1907 г. вышел в отставку, но до июня 1911 г. продолжал читать лекции и участвовать в заседаниях Совета МДА. Член I Всероссийского съезда единоверцев (1912), сотрудник журналов «Итоги жизни» (1914) и «Церковная правда» (1914–1916). Автор большого числа работ, статей, речей по истории и практике церковного права, по проблемам современной ему церковной жизни. Магистерское сочинение «Церковный суд в первые века христианства. Историко-каноническое исследование» (Кострома, 1878); докторское сочинение «О церковной власти (основоположения, характер и способы применения церковной власти в различных формах устройства Церкви по учению православно-канонического права)» (Сергиев Посад» 1894). О Н.А. Заозерском см.: ЦИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Д. 1356. Личное дело студента МДА; Там же. Д. 5070. Личное дело преподавателя МДА.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Иконы Е. находятся преимущественно в храмах Вологодской епархии, в частности в ц. Казанской иконы Божией Матери в Устюжне, где почивают мощи Е. Рака 1799 г. (передана из УКМ) украшена клеймами с изображением смерти преподобномученика. Существовали иллюстрации к посмертным чудесам Е., например к рассказу об исцелении дьячка И. Силина в 1823 г. (Там же. С. 11). Известны изображения Е. в композиции «Собор Новгородских святых» расширенного состава: «старинном» образе Новгородских чудотворцев, предстоящих Софии, Премудрости Божией, который хранился «в ризнице Черниговской кафедры», в 4-м ряду ( Филарет (Гумилевский). РСв. Май. С. 96-97); на иконе свящ. Георгия Алексеева 1728 г. (ГТГ); на прориси с иконы XVIII в. в 3-м ряду 3-м слева, за прп. Антонием Сийским, с вьющимися волосами и небольшой округлой бородой, на нимбе надпись: «Ефросинъ» ( Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 398-399, 618-619; Т. 2. С. 105; по мнению Г. В. Маркелова, это прп. Евфросин Псковский, хотя его изображения в Соборах Новгородских чудотворцев не встречаются); на большой пяднице кон. XIX - нач. XX в. из ц. ап. Филиппа в Вел. Новгороде (в левой части, с бородой средней величины, в куколе, со свитком в левой руке); на образе 60-х гг. XX в. из местного ряда главного иконостаса этого храма и на его списке аналойного размера кон. XX - нач. XXI в. из собора Св. Софии в Вел. Новгороде. Образ Е. помещен в композиции «Собор святых, в земле Карельской просиявших», к-рая, очевидно, была разработана на Валааме или в с.-петербургской иконописной мастерской Пешехоновых по заказу Валаамского Преображенского мон-ря. Икона 1876 г. находилась в местном ряду в ц. во имя Всех преподобных, в посте просиявших, на кладбище Валаамской обители, слева, напротив храмового образа, с датой и подписью В. М. Пешехонова (в наст. время обе иконы - в домовой церкви Церковного управления Финляндской Православной Церкви в Куопио, Финляндия); она упомянута в описях монастырского имущества 1912, 1942 гг. (АФВМ. Go: 6/1. Л. 159. 18; Bd: 15. Л. 6(11). 121). 2 почти идентичные по иконографии и стилю иконы-пядницы с таким сюжетом были исполнены в 1876 г. в иконописной мастерской Валаамской обители, подписаны как «труд валаамских иноков» (Нововалаамский мон-рь, Музей Православной Церкви в Куопио, Финляндия). Прямоличный оглавный образ Е.- в 5-м ряду 3-й слева, с непокрытой головой, волосы на прямой пробор и небольшая борода с проседью, наименован Синоезерским.

http://pravenc.ru/text/187852.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010