Так притецы, душа моя окаянная, удержи края одежды Христовой, да избавишься от ран и услышишь от Него, как жена кровоточивая: вера твоя спасе тя!     Помилуй мя, Боже, помилуй мя.    Низу сничащую подражай, о душе, прииди, припади к ногама Иисусовыма, да тя исправит, и да ходиши право стези Господни.    Во дни оны «в одной из синагог учил Он в субботу. Там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться. Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: женщина! ты освобождаешься от недуга твоего. И возложил на нее руки, и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога» (Лк.13:10—13).    «Недуг этот с упоминаемой женщиной случился по насилию диавольскому, как и Господь говорит: «которую связал сатана вот уже восемнадцать лет» (Лк.13:16). Быть может, сатана мучил ее потому, что она оставлена была Богом за какие-нибудь преступления. Ибо он, когда попущается ему свыше от Бога, причиняет всевозможные неприятности телам людей (см.: Иов.2:6—7). Он и в начале был виновником того, что мы лишились нетления, в котором были созданы (см.: Прем.2:23), и что мы соединены теперь с телом болезненным и способным к недугам. Ибо мы это разумеем под «кожаными ризами» (Быт.3:21). Господь самым богоприличным и полновластным повелением прогоняет болезнь этой женщины и возлагает на нее руки, дабы мы познали, что силу и действие Слова носила эта святая плоть. Ибо она была собственная Его плоть, а не другого кого, существующего отдельно от Него и собственнолично, как представляется нечестивому Несторию. Такова благодать Господа, и так Он помиловал создание Свое! А сатана, сначала связавший женщину, в досаде на ее освобождение, так как он еще более зла желал причинить ей, связывает завистью начальника синагоги и его устами хулит чудо (Лк.13:14). Так он везде относится к добру!»     Подражай и ты, душа моя, этой скорченной недугом женщине: прииди, припади к ногам Иисусовым, да выпрямит Он и тебя — причастницу пречистой и нетленной Плоти Его, да избавит от греха, который пригибает тебя к земле, и да ходишь ты выпрямившись по пути Господнему.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Верующие христиане могут находить основание для почитания честного креста даже в ветхозаветных указаниях и пророчествах (срав., напр., Быт. 48:13–15 ; Ис. 60:13–14 ; Чис. 21:8–9 ; срав. Ин. 3:14–15 ; Прем. 14:7 ; Пс. 59:6 ; Ис. 11:12 и др.). Что же касается Нового Завета, то уже Апостолы, после крестной смерти Христа, такое благоговение питали к кресту Его, что им обозначали самое дорогое и священное для каждого христианина – наше искупление от греха проклятия и смерти, совершенное Господом нашим Иисусом Христом, т. е. – самую сущность христианства. «Я не желаю хвалиться – говорит ап. Павел ( Гал. 6:14 ), – разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира». «Слово о кресте,–пишет он коринфянам ( 1Кор. 1:18 ), – дня погибающих юродство есть, для нас же, спасаемых, сила Божия». «Многие, о которых я часто говорил вам, – сообщает он филиппийцам (3:18), – а теперь даже со слезами говорю, поступают, как враги креста Христова». «Я рассудил быть у вас (коринфян) незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и, притом, распятого» ( 1Кор. 2:2 ). «Итак, – обращается он к евреям (13:13), – выйдем к Нему (Иисусу Христу) за стан, нося Его поругание». Колоссянам он изъясняет, что Богу Отцу богоугодно было «посредством Его (т. е. Иисуса Христа) примирить с Собою все, умиротворив чрез Него, Кровью креста Его, и земное и небесное» ( Кол. 1:20 ). О почитании креста Христова в первенствующей Церкви свидетельствуют уже мужи апостольские и первые христианские апологеты. Так, ученик и друг апостола Иоанна Богослова, св. Игнатий Богоносец пишет: «мой дух – в прах пред крестом». Иустин Философ в своей первой апологии (гл. 72) свидетельствовал римскому сенату: «крест есть величайший символ силы и власти Христовой». Минуций Феликс (Octav с. 9, п. 12 и 29) изъяснял язычникам, что, почитая крест, христиане воздают этим поклонение и честь Тому, Кто был на нем распят, а не боготворят самое дерево. О почитании креста в первенствующей христианской церкви говорят также Тертуллиан и Ориген , причем, последний утверждает, что почитание креста, уже задлго до него было настолько раопросраненным и всеобщим среди христиан, что римские язычники называли и самых христиан не иначе, как крестопоклонниками (cruciole, crucis religiosi). Вот основания для учения Православной Церкви о почитании св. креста!

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Флп.3:18 . «Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги Креста Христова». Объясн. Для апостола не было людей, более достойных оплакивания, как враги креста. Как же после этого осмеливаются некоторые утверждать, что крест есть виселица, что, будучи орудием казни Христовой, он достоин отвращения и ненависти? Забывают эти люди то, что смерть Христова была не насильственная казнь, но добровольно принятый Им на Себя подвиг, и крест не орудие казни, а избранное Христом орудие избавления: Прем.14:7 ; 1Пет.2:24 ; Еф.2:16 . Слово о Кресте только для погибающих юродство есть, для нас, спасаемых, сила Божия: 1Кор.1:18 . Вот почему апостол ничем иным не желал хвалиться, как только Крестом Христовым: Гал.6:14 ; Евр.13:13 . Кол.1:20 . «И чтобы посредством Его примирить с Собой всё, умиротворив чрез Него, кровью Креста Его, и земное и небесное». Объясн. Этими словами апостол лишний раз подтверждает славу и силу Креста Христова, обагрённого Кровью Спасителя для умиротворения всего земного и небесного. Вот поэтому-то крест и является знаменем нашей веры: Чис.21:8 ; Ин.3:14–15 . Вот почему слово крест для нас – сила Божия: 1Кор.1:18 . Кол.2:14 . «Истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту». Объясн. См. 1Пет.2:24 . Втор.21:22–23 ; ср. Гал.3:13 . «Если в ком найдётся преступление, достойное смерти, и он будет умерщвлён, и ты повесишь его на дереве; то тело его не должно ночевать на дереве, но погреби его в тот же день; ибо проклят пред Богом (всякий) повешенный (на дереве)»... Объясн. В этих местах проклятие касается не креста, а висевшего («всякий висящий») на древе крестном преступника, но на том кресте, который мы почитаем, висел не преступник, а Спаситель всего мира, Который Своим прикосновением освятил крест. Самая причина сего проклятия опять заключается не в кресте, а в людях и грехах людских, вызвавших крестные страдания Господа: 1Ин.3:5 ; Ис.53:5 . Поэтому негодование вследствие этого проклятия должно было бы направить не на крест, а скорее на людей; но поскольку Господь заповедал любить ближних: Ин.13:34–35 , – то всё негодование заблуждающиеся в мнении о кресте должны направить на самих себя за невежественное истолкование Слова Божия: 2Пет.3:16 . В отношении Креста Христова должно помнить и держаться следующего правила: «Что Бог очистил, того ты не почитай нечистым»: Деян.10:15 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

709.  Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков (1 Кор. 10. 11). 710.  …от всякого дерева в саду ты будешь есть (Быт. 2. 16). 711. Быт. 2. 10. 712.  Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих (Прем. 1. 13). 713. Все соделал Ты премудро (Пс. 103. 24). 714.  …в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь (Быт. 2. 17). 715. Лк. 6. 37. 716. Рим. 2. 1. 717.  …Ты воздашь каждому по делам его (Пс. 61. 13). 718. Втор. 32. 35. 719.  …не нарушить пришел Я, но исполнить (Мф. 5. 17). 720.  …что … хорошо для пищи, … приятно для глаз, потому что дает знание (Быт. 3. 6). 721.  …будете, как боги, знающие добро и зло (Быт. 3. 5). 722. Лк. 21. 18. 723. Мф. 10. 39. Слово 5. Совет ума душе. 724.  …я ходил в многолюдстве, вступал с ними в дом Божий (Пс. 41. 5). 725. Житие святого Андрея, написанное иереем Никифором, также Четьи-Минеи октября во 2 день. 726. Краткое возоглавление, главы 1, 2, 3, 5, 6, 8. 727. Гл. 9. 728. Гл. 11. 729. Гл. 12. 730. Гл. 13. 731. Гл. 15. 732. Гл. 16. 733. Гл. 17. 734. Гл. 23. 735. Гл. 24. 736. Гл. 26. 737. Гл. 28. 738. Гл. 30. 739. Гл. 32. 740. Гл. 33. 741. Гл. 35. 742. Гл. 41. 743. Гл. 43. 744. Гл. 44. 745. Гл. 52. 746. Гл. 58. 747. Гл. 59. 748. Гл. 61. 749. Слово 26. О рассуждении. Гл. 53. 750. Гл. 54. 751. Гл. 55. 752. Гл. 102. 753. Слово 25. О смирении, глава 7. 754. Гл. 8. 755. Гл. 10. 756.  Вспомнил нас в унижении нашем и избавил нас от врагов наших (Пс. 135. 23, 24). 757. Гл. 11. 758.  …долины покрываются хлебом (Пс. 64. 14). 759. Гл. 15; Пс. 114. 5. 760. Гл. 16. 761. Гл. 19. 762. Гл. 32. 763. Гл. 34. 764. Гл. 35. 765. Пс. 50. 5. 766. Святой Исаак Сирский. Слово 36. 767. Гл. 36. 768. Пс. 113. 9. 769. Пс. 21. 26. 770. Гл. 36. 771. Гл. 48. 772. Гл. 51. 773. Гл. 2. Слово 24. О кротости. 774. Гл. 3. 775. Гл. 4. 776. Пс. 24. 9. 777. Гл. 5; Ис. 66. 2. 778. Гл. 7. 779.  …кроткие … наследуют землю (Мф. 5. 5). 780. Гл. 8. 781. Гл. 9. 782. Гл. 11. 783. Гл. 12. 784. Гл. 14. 785. Гл. 15. 786. Гл. 16.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

8. О Святом Покаянии или Исповеди Покаяние, или исповедь есть такое таинство, в котором законный пастырь Церкви Христовой властью, данною ему от Бога чрез святительское рукоположение, прощает кающемуся грешнику его грехи и очищает от них благодатию Святаго Духа. Еще в Ветхом Завете Господь научал людей, чрез избранных мужей, необходимости покаяния для прощения грехов: «Если он (человек) виновен в чем нибудь из сих (перечисленных выше грехов), говорит Господь Моисею, и исповедуется, в чем он согрешил, то пусть принесет Господу за грех , которым он согрешил, жертву повинности из мелкого скота, овцу или козу, за грех, и очистит его священник» ( Лев. 5:5–6 ), ( Чис. 5:7 ). «Не стыдись исповедовать грехи твои», учить Сирах (4:30): «Скрывающий свои преступления, говорит Премудрый, не будет иметь успеха, а кто сознаётся и оставляет их, тот будет помилован» (Притч. Сол. 28:13). «Ты всех милуешь, говорит о Боге Соломон, потому что все можешь, и покрываешь грехи людей ради покаяния» (Прем. Сол. 11:24). В Ветхом же Завете мы видим живые примеры покаяния грешников п прощения их грехов. Так, напр., когда Господь поразил проказою Мариам, жену Аарона, за несправедливые упреки Моисею, Аарон обратился с покаянием к нему и с просьбой о молитве за него пред Богом: «И сказал Аарон Моисею: господин мой! не поставь нам в грех, что мы поступили глупо и согрешили... И возопил Моисей к Господу, говоря: Боже, исцели ее» ( Чис. 12:11–13 ). Исповедал свой грех пред пророком Нафаном Давид, когда умертвил Урия и взял себе жену его Вирсавию, и получил чрез Нафана же прощение от Господа: «И сказал Давид Нафану: согрешил я пред Господом. И сказал Нафан Давиду: Господь снял с тебя грех твой: ты не умрешь» ( 2Цар. 12:13 ). Покаялось пред Ездрою все общество возвратившихся из плена израильтян (10:10–11), взявших себе жен иноплеменниц, и получило прощение греха своего. Неемия приносил Богу покаяние за себя и за народ свой, когда молился: «Исповедуюсь во грехах сынов израилевых, которыми согрешили мы пред Тобою, согрешили и я и дом отца моего» ( Неем. 1:6–7 ), и был услышан Богом. Обреченный Богом на погибель многогрешный народ Ниневии покаялся в грехах после обличения пророком Ионою и был помилован. (Ион. гл. 3-я).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Гл. 4. Ст. 4. И тот, у кого совесть спокойна, не говорит, что он не имеет греха, и не обманывает самого себя ( 1Ин.1:8 ). 5. Прежде смерти и прежде Бога никого не ублажай, и не осуждай; ибо сердце человеческое глубоко и темно ( 1Кор.2:11 ). 6. Никто не гордись своим учителем, но если кто мудр и умен, тот докажи то на самом деле добрым поведением, с кротостью мудрости ( Иак.3:13 ). Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но поступайте смиренно: не мечтайте о себе ( Рим.12:16 ). 15. Многих мы можем иметь наставников в вере, но немногие из них могут быть для нас духовными отцами ( Гал.4:18–19 сл. Флп.1:15–16 сл. 2Кор.11:2 сл.). 20. Царствие Божие (спасение) не в слове (не в учении, не в знании Слова Божия), но в силе (слова – учения; но в исполнении учения Мф.7:21 сл.). Будьте исполнители слова, а не слушатели только, обманывающие самих себя ( Иак.1:22 ). Гл. 5. Ст. 2. Не хвали человека грешника в похотях души его, чтобы не сгореть огнем его ( 1Тим.5:22 сл.). Преданные порокам грешники хотя и знают праведный суд Божий, то есть, что делающие злые дела достойны смерти: однако не только сами их делают, но и делающих одобряют ( Рим.1:32 ). 5. Святая Церковь удаляет развращенного из среды себя ( 1Кор.5:13 ), и осуждает на погубление плоти покаянием ( Мф.4:1, 2 сл.). Ибо для того и умершим было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом ( 1Пет.4:6, 1:16 ). 6. Наблюдайте, чтобы не отпал кто от благодати Божией; чтобы какой горький корень возникнув не причинил вреда, и чтобы от него не заразились многие ( Евр.12:15 ). 12. Кто не принадлежит к Церкви, того и судить мы не можем; но, если кто, называясь нашим (по вере) братом, делает худо, такого мы должны исправлять ( 1Тим.5:8 ; Мф.18:15–17 ). Гл. 6. Ст. 1, 4. Христиане в тяжбах житейских должны быть судимы Христианами же, а не лицами, не принадлежащими к Христианскому вероисповеданию, разве только будут в иноверном государстве ( 1Пет.2:13 ). 2–3. Кто чем кого превосходит, тот тем того, как бы осуждает; а посему праведники осуждают верою своею грешников ( Евр.11:7 ), и в будущем веке будут страхом для злых ангелов и всех своих врагов человеков ( Прем.5:1–4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

Сам Бог Вседержитель, Господь Саваоф неоднократно именуется в Ветхом Завете Царем и Царствующим, и Сам говорит о Своем Царстве. Глаза твои увидят Царя в красоте Его, узрят землю отдаленную; … Господь — Судия наш, Господь — законодатель наш, Господь — Царь наш; Он спасет нас (Ис. 33: 17, 22). Сице глаголетъ Богъ Царь Израилевъ, и избавлей его Богъ Саваоъ: Азъ первый и Азъ по сихъ, кром Мене нсть Бога: кто якоже Азъ? да станетъ и да призоветъ, и да возвститъ и да уготовитъ Ми, отнелже сотворихъ человка во вкъ, и грядущая прежде неже npiumu имъ, да возвстятъ вамъ (Ис. 44: 6–7). Коль красны на горахъ ноги благовствующихъ миръ, благовствующихъ благая, яко слышано сотворю cnacehie твое, глаголя: Ciohe, воцарится Богъ твой (Ис. 52: 7). Он построит Мне дом, и утвержу престол его на веки. Я буду ему Отцом, и он будет Мне сыном, — и милости Моей не отниму от него, как Я отнял от того, который был прежде тебя. Я поставлю его в доме Моем и в царстве Моем на веки, и престол его будет тверд вечно (1 Пар. 17: 12–14). Твое, Господи, величие, и могущество, и слава, и победа и великолепие, и все, что на небе и на земле, Твое: Твое, Господи, царство, и Ты превыше всего, как Владычествующий (1 Пар. 29: 11). И ныне вы думаете устоять против царства Господня (2 Пар. 13: 8). Яко Господне есть цapcmbi е, и Той обладаетъ языки (Пс. 21: 29). Престолъ Твой, Боже, въ вкъ вка: жезлъ правости — жезлъ цapcmbiя Твоего (Пс. 44: 7). Господь на Небеси уготова престолъ Свой, и царство Его всми обладаетъ (Пс. 102: 19). Да исповдятся Теб, Господи, вся дла Твоя, и npenoдoбhiu Твои да благословятъ Тя: славу цapcmbiя Твоего рекутъ и силу Твою возглаголютъ, сказати сыновомъ человческимъ силу Твою и славу beлukoлniя цapcmbiя Твоего. Царство Твое — царство всхъ вковъ, и Владычество Твое во всякомъ род и род (Пс. 144: 11–13). Праведницы же во вки живутъ, и во Господ мзда ихъ, и noneчehie ихъ у Вышняго: сего ради npiuмymъ цapcmbie блaroлniя и внецъ доброты от руки Господни, яко десницею покрыетъ ихъ и мышцею защититъ ихъ (Прем. 5: 15–16).

http://ruskline.ru/analitika/2022/02/01/...

в. Вскю цнит сребро не въ хлбы, и трдъ вашъ не въ сытость; Послшайте мен, и снсте блага, и насладитс во благихъ дша ваша. 2. Для чего вам отвешивать серебро за то, что не хлеб, и трудовое своё за то, что не насыщает? Послушайте Меня внимательно и вкушайте благо, и душа ваша да насладится туком. г. Внемлите ушима вашима и послдйте моимъ: послшайте мен, и жива бдетъ во благихъ дша ваша, и завщаю вамъ завтъ вченъ, преподбна врна. 3. Приклоните ухо ваше и придите ко Мне: послушайте, и жива будет душа ваша, – и дам вам завет вечный, неизменные милости, обещанные Давиду. Ст. 2–3. Вместо обманчивой и не насыщающей дух человека пищи, на приобретение которой призываемые истощают свои силы, они, чрез послушание Господу, приобретут блага, насыщающие и оживляющие душу; вступив в завет с Ним, они получат милости, обетованные Давиду (ср. 2Цар.7:14–16 ; Пс.88 ). В ст. 3 выражение во благихъ=ν γαϑος; не имеет соотв. в евр.-м. т. д. С, свидтельство во зыцхъ дахъ кнз и повелител зыкмъ. 4. Вот, Я дал Его свидетелем для народов, вождём и наставником народам. 5. Вот, ты призовёшь народ, которого ты не знал, и народы, которые тебя не знали, поспешат к тебе ради Господа Бога твоего и ради Святого Израилева, ибо Он прославил тебя. Ст. 5. Он призовёт к себе народы, прежде не знавшие его, которые устремятся к нему ради Господа, Бога его, Святого Израилева, прославившего его (ср. Ис.42:1; 4; 6 ). Взыщите гда, и внегда брст вамъ того, призовите: же приближитс къ вамъ, 6. Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко. з. да ставитъ нечестивый пти сво, и мжъ беззаконенъ совты сво, и да братитс ко гд, и помилованъ бдетъ, к попремног ставитъ грх ваш. 7. Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник – помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив. Ст. 6–7. Требуемые от призываемых нравственные качества суть: искание ими Бога ( Пс.33:5 ; Прем.1:1–2 ), к недалече единаг коегожд насъ сща ( Деян.17:27 ), оставление греховной жизни (ib. 30; Рим.13:12–14 и под.) и обращение к Господу. Имея таковые качества, они будут помилованы и получат отпущение грехов ( Рим.4:5–8 ). В ст. 7 евр. выражение – в р.-с. и к Богу нашему, у 70, а посему и в слав., оставлено без перевода; а в слав. выражение грх ваш=τς μαρτας μν не имеет соотв. в евр.-м. т.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/tolkov...

«Какою мерою мерите, такой и вам будут мерить» ( Мф.7:2 ). «Взявшие меч, мечем и погибнут» ( Мф.26:52 ). «Может ли кто взять огонь за пазуху, чтобы не прогорало платье его? Может ли кто ходить по горящим углям, чтобы не обжечь ног своих?» ( Прит.6:27, 28 ). «Кто чем согрешает, тот тем и наказывается» ( Прем.11:17 ). «Так как они сеяли ветер, то и пожнут бурю» (Осия 8,7). «Кто сеет скупо, скупо и пожнет, а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет» ( 2Кор.9:6 ). «Что посеет человек, то и пожнет» ( Гал.6:7 ). Значит, «не Бог — творец зла» (преп. Иоанн Лествичник ). «Он никого не искушает злом» (Так.1:13). Поэтому, если мы несчастны и страдаем, то сами виновники этого: «мы страдаем за грехи свои» ( Дан.3:28 ; 2Мак.7:32 ). Тут действие непреложного закона обратного действия. Случается то, что должно случиться, как результат нарушения известного закона. «Возьмите, — говорит один из публицистов, — раскаленное железо голыми руками и вы получите ожоги. Произойдет то, что должно было произойти от естественного проявления закона природы». Так и в нравственной жизни. Несчастье, страдание, горе — все те же ожоги своего рода, расплата за нарушение нами тех или иных законов. Об этом мудром, благодетельном законе говорят и наука, и повседневный опыт, и все истинные христиане. В деятельности вселенной, в ее жизни, все тесно связано одно с другим. Каждое действие — результат предшествующего действия. Научная аксиома: угол падения равен углу отражения. Камень, брошенный вверх, непременно упадет вниз. Таков закон вещей в природе. Получается непрерывная цепь причин и действий: в сем и заключается жизнь мира. Из опыта же мы знаем: «не рой другому яму, сам в нее попадешь»; «как аукнется, так и откликнется»; «отольются волку овечьи слезки». Каково же значение нашего страдания? Слово Божие говорит: «Оно для нашей пользы, чтобы нам иметь участие в святости Бога» ( Евр.12:10 ). «Голод, и язва, и скорбь, и теснота посланы, как бичи для исправления» (3Ездры.16:20). «Скорби — лучшие уроки» ( Евр.12:6 ) как педагогическая мера.

http://azbyka.ru/o-bozhiem-bytii

Медный змей на знамени пророчествовал о распятии Христа на кресте: Сам Христос сказал: «как Моисей вознес змия в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин.3:11–15 ). Если взиравший с верой на змия на знамени получал исцеление, то не тем ли более получит исцеление всякий, взирающей на крест Христов с верою в Избавителя? Животворящая сила креста Христова, действительно, воскресила мертвеца в первое крестовоздвижение. Вещественную святыню должно чествовать, посему и с крестом Христовым должно обходиться как с предметом священным: В Ветхом Завете к священным предметам относились благоговейно, тем более должно относиться благоговейно к новозаветному кресту. Пророчество о почитании Креста: «Слава Ливанова придет к тебе, кипарис и певг и вместе кедр (то есть, три дерева, из которых был сделан крест), чтобы украсить место святилища Моего, – и Я прославлю подножие ног Моих» ( Ис.60:13 ). «Благословенно дерево, через которое бывает правда!» ( Прем.14:7 ). Вещественной святыне праведники поклонялись, посему и кресту можно поклоняться: «поклонюсь святому храму Твоему», говорит пророк Давид ( Пс.5:8 ). «поклоняюсь пред святым храмом Твоим» ( Пс.137:2 ). Моисей и Аарон перед скинией «пали на лица свои» ( Чис.20:6 ). Иисус Навин «пал лицом своим на землю перед ковчегом» ( Нав.7:6 ). Благочестивый Езекия «сказал Иуде и Иерусалиму: пред сим только жертвенником поклоняйтесь в Иерусалиме» ( 4Цар.18:22 ; Ис.36:7 ). В Ветхом Завете пророчествовалось о поклонении кресту: «Пойдем к жилищу Его, поклонимся подножию ног Его» ( Пс.131:7 ). Ветхозаветное пророчество о поклонении кресту признавал и ап. Павел: " Верою Иаков, умирая, благословил каждого сына Иосифова и поклонился на верх жезла своего» ( Евр.11:21 ). Иаков, значит, верил, что Господь избавит людей чрез крест, и пророчески поклонился кресту. Крест Христов почитается христианами с первых дней Христианства. Христиане изображали святой крест в своих подземных храмах-катакомбах и эти изображения остались доныне. Ненавидели крест исключительно жиды и все христоненавистники. Сектантов должно спрашивать: зачем подражаете христоненавистникам и жидам, отвергая святой и животворящий крест Господень? Зачем подражаете диаволу ненавистью ко кресту Христову? Неужели не понимаете, что горько восплачете и возрыдаете, когда явится перед Вторым пришествием знамение Сына Человеческого, т.е. святой крест на небе? Разбор возражений сектантов

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010