И на это мать его сказала: “Нет, но будет он назван Иоанном”. И сказали ей: “Никого нет в родне твоей, кто назывался бы этим именем”. И спрашивали знаками отца его, как бы он хотел назвать его. И, попросив дощечку, он написал так: “Иоанн – имя ему”. И удивились все. И тотчас раскрылись уста его и язык, и он говорил, благословляя Бога. И был страх на всех живущих вокруг них, и по всей горной стране Иудейской говорили обо всех этих событиях. И все слышавшие положили это на сердце свое, говоря: “Чем же будет это дитя?” Ибо рука Господня была с ним. И Захария, отец его, исполнился Духа Святого и пророчествовал, говоря: “Благословен Господь, Бог Израилев, что посетил и сотворил искупление народу Своему. И ты, дитя, пророком Всевышнего будешь названо, ибо ты будешь идти пред лицом Господа – приготовить пути Ему”. Дитя же возрастало и укреплялось духом; и был он в пустынях до дня явления его пред Израилем. Лк 1:5–25, 57–68, 76, 80 Причастен: В память вечную будет праведник, от слуха зла не убоится. Причастен В вечной памяти будет праведник, от злой молвы не убоится. Ряд же, Апостол и Евангелие вычитаем напреди. Подобает ведати, яко аще случится праздник Иоанна Предтечи в неделю, предваряются вся воскресная. Рядовые же Апостол и Евангелие вычитываем заранее. Подобает знать, что если случится праздник Иоанна Предтечи в Воскресный день, предваряет все воскресное. Молитва: Крестителю Христов, проповедниче покаяния, кающагося не презри мене, но, совокупляяся с вои Небесными, молися ко Владыце за мене, недостойнаго, унылаго, немощнаго и печальнаго, во многия беды впадшаго, утружденнаго бурными помыслы ума моего. Аз бо есмь вертеп злых дел, отнюд не имеяй конца греховному обычаю: пригвожден бо есть ум мой земным вещем. Что сотворю, не вем, и к кому прибегну, да спасена будет душа моя, токмо к тебе, святый Иоанне, благодати тезоимените, яко тя пред Господем, по Богородице, вем больша быти рожденных всех: ты бо сподобился еси коснутися верху Царя Христа, вземлющаго грехи мира, Агнца Божия.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/rozhdestv...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Молитва Предтечи 10.09.2018 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Усекновение главы Иоанна Предтечи Слово в день Усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна В этот день по обычаю церковному мы совершаем молитву о упокоении всех воинов православных, живот свой за веру и отечество на поле брани положивших. И призываем Предтечу в заступники нашей молитвы. Мы знаем из Писания, как ученики Христовы приступили к Нему и сказали: «Научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих». Нам ничего неизвестно о том, как молился Предтеча, как он учил своих учеников молитве, но мы знаем, что благодаря этому обращению апостолов ко Христу, благодаря тому, что они видели, как молится Предтеча, из уст Самого Господа была дана всему роду человеческому единственная из всех молитв — молитва Господня. Больше ничего неизвестно нам о молитве Иоанна. Но оттого что он молился в пустыне и в темнице, и оттого что Господь внял просьбе Своих учеников, нам дано произносить слова Самого Спасителя. Когда молитесь, говорит Он, молитесь так: «Отче наш, сущий на небесех». Только властью Возлюбленного Единородного Сына Божия, на Котором Предтеча Иоанн увидел Духа сходящего и пребывающего, дается всем уверовавшим во Христа, исповедовать Бога Своим Отцом. Только Христос, Сын Божий, мог произнести эти слова: «Восхожду к Отцу Моему и Отцу вашему». И только Он мог сделать так, чтобы эти слова стали правдой для всех нас. Предтече дано было услышать Отчий глас и увидеть Духа Святого, сходящего на Сына Божия, но ему не было дано произнести эти два слова «Отче наш». Но каждый из нас, меньший его, благодаря подвигу его молитвы сподобляется этого дара. Надо чтобы мы научились произносить эти слова как самые главные слова нашей жизни, как самую главную молитву, как самую большую правду, которая нам известна. Для этого вся наша жизнь должна соответствовать молитве, которую мы совершаем. Правда молитвы рождается, когда есть правда слова, которое мы произносим, и правда жизни, как это было у Предтечи.

http://moral.ru/молитва-предтечи/

Первые три евангелиста отмечают, что после взятия святого Иоанна Крестителя под стражу Господь ушел в Галилею. Евангелист Иоанн указывает иной повод для долговременного удаления Христа в галилейскую область: «Когда же узнал Иисус о дошедшем до фарисеев слухе, что Он более приобретает учеников и крестит, нежели Иоанн… то оставил Иудею и пошел опять в Галилею» ( Ин. 4: 1–3 ). Неизвестно, об одном или о разных по времени уходах в северную часть страны идет здесь речь, но очевидно, что и по синоптикам, и по евангелисту Иоанну удаление Господа в Галилею связано с личностью Иоанна Крестителя: внимание фарисеев переключилось с Предтечи, лишенного жизни (или свободы, по Евангелию от Иоанна), на Того, о Ком он свидетельствовал и за Кем идет больше учеников, чем за Крестителем. Проповедь и чудеса в Галилее привлекли к Христу множество людей «из Галилеи и Десятиградия, и Иерусалима, и Иудеи, и из-за Иордана» ( Мф. 4: 25 ), а также из языческих приморских мест – Тира и Сидона ( Лк. 6: 17 ). Свою проповедь Христос начал теми же словами, что и Предтеча: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» ( Мф. 4: 17 ). Эта общность проповеди напоминает, что Предтеча был пророком Христа: Предтеча говорил о приближении Царства Божия, то есть Христа и жизни в Нем. Служение Христа в Галилее можно кратко охарактеризовать Его же словами: «И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься» ( Мф. 9: 15 ). Время служения Христа в Галилее – это время радостного брачного пира (напомним, что образ брачного пира, и соответственно образы жениха и невесты, в ветхозаветном Писании нередко используется для выражения отношений Бога и Израиля, Бога и человека), и избранному народу была дана возможность почувствовать и понять, что «исполнилось время и приблизилось Царствие Божие» ( Мк. 1: 15 ), что в Иисусе Христе нашли исполнение ветхозаветные обетования. До исповедания апостолов у Кесарии Филипповой и Преображения Господь если и говорил о предстоящих Ему страданиях, то только прикровенно (как, например, Его слова о днях, когда отнимется Жених или образ разрушения храма как указание на смерть – см.: Ин. 2: 19–21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chetver...

Правда, Илия должен (Илии подобает) придти прежде и устроить все, и Илия пришел (прииде) и пр. Смысл сего ответа следующий: „Что предсказано об Илии пророком Малахией: Я послю вам Илию Фесвитянина прежде пришествия дня Господня ( Мал.4:5–6 ), именно, что он должен прийти прежде Мессии и устроить все, что нужно к принятию Мессии народом, это правда, это несомненная истина, как написанная в Свящ. писании“. Кто же этот Илия? Это – Иоанн Предтеча и Креститель Христов. Назван он Илией потому, что действовал в духе и силе Илии. У Евреев было в обычае называть одно лицо именем другого по сходству их служения и образу жизни (Злат.). Он (предтеча) предъидет пред Ним (Иисусом Христом) духом и силою Илииною ( Лк.1:17 ), сказал арх. Гавриил, возвещая рождение Предтечи. Мученическая смерть Крестителя Господня наводит на мысль о мученической смерти Его Самого, и Он пользуется этим случаем сказать об этой смерти апостолам, о чем еще так недавно говорил им ( Мк.8:31 ). В последнее время Своей земной жизни Иисус Христос часто говорил Своим ученикам о предстоящей Ему искупительной смерти. Если предсказанное о Моем предтече исполнилось, то, продолжает Господь, несомненно и то, что Мне, Сыну Человеческому, как Мессии надлежит много пострадать и быть уничижену: ибо это так написано в том же Свящ.писании – непреложном слове Божием (напр., Ис.53 ; Пс.21 и др.). И Я говорю вам, что Илия, Мой предтеча, действительно пришел, но большинство иудеев не узнало его, и поступили с ним, как хотели (и сотвориша ему, елика хотеша), как (якоже) написано о нем, т. е. как предъизображен он в жизни древнего Илии, которого гнали и преследовали. И Иоанна Крестителя преследовали, заключили в темницу и умертвили; подобно тому, как преследовали и искали умертвить древнего Илию“. Известно, что убил Иоанна Предтечу Ирод Галилейский за то, что он обличал его в отнятии жены у брата своего Филиппа; но Господь говорит, как будто убил его народ. Блаженный Феофилакт объясняет это так: „народ позволил Ироду убить Иоанна, тогда как мог воспрепятствовать сему, и тем самым сделался убийцей его“. Евангелист Матфей замечает при сем, что несмотря на то, что говорил Господь прикровенно об Иоанне Крестителе, Апостолы поняли, что речь шла именно о нем ( Мф.17:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Аминь. 11. В день Собора Крестителя Господня Иоанна Глас вопиющего в пустыни – приготовьте путь Господу. 9 Бог повелел св. Предтече и Крестителю Иоанну – выйти из пустыни Иорданской и проповедовать народам покаяние; ибо сказано в Евангелии: был глагол Божий к Иоанну сыну Захарии, в пустыне. 10 – Верно Иоанн достоин был того, чтобы Бог к нему одному обратился с речью, его одного сделал исполнителем своих величайших дел, благовестником небесных истин, пророком покаяния; ибо и Христос о нем сказал: что нет из рожденных женами человеков более Иоанна Крестителя. 11 Иоанн в пустыне ни с кем не говорил из людей, а только с одним Богом: явно – что он знал Бога, а Бог его знал; вот сей пустынник, сей проповедник покаяния, облеченный в одежду верблюжью, питается до 30 лет ягодами и диким медом. Из пустыни, наконец, по повелению Божию приходит он в – к богатым и знатным сего, к духовным и гражданам и воинам, к мужам и женам, и говорит: " покайтеся, перестаньте грешить; ибо к вам приблизилось царство небесное, – к вам пришел на землю Искупитель Который хочет спасти вас от греха, проклятия, смерти и от вечной погибели.» Христиане! и к нам относится проповедь Иоанна, и нам предлагается царство небесное, и от нас требуется покаяние, ибо и мы грешники, и нас пришел Господь на землю спасти. Великое дело провозвещает Иоанн: «Бог хочет нас с земли вознести на небо, вместо земного, – дать нам небесный рай, вместо земного царства – даровать нам царство небесное». Чего нам не достает, чтоб получить все то, что Бог нам обещал? Одних плодов покаяния не достает, то есть, добрых дел. Будем жить на земле, как в гостях, как странники и пришельцы временные. – Да и не для чего нам держаться земли, потому, что все на земле скоропроходящее и временное, все некогда сгорит и перегорит. Христиане! покаемея в грехах наших, как требует того Иоанн и сам Христос; с Богом лучше жить, нежели с лукавым миром и с бесами. Св. Пророче, Предтече и Крестителю Господень Иоанне, моли Бога о нас грешных. Аминь. 12. На тот же день Се агнец Божий, который берет на себя грех мipa, сей есть Сын Божий.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Однажды Иисус Христос с учениками Своими плыл на лодке через Галилейское озеро и во время плавания заснул. Вдруг поднялась большая буря. Волны били в лодку так, что она наполнилась водой, а Иисус Христос все еще спал. Ученики страшно испугались. Они будят Его и говорят: Господи, спаси нас: мы погибаем! Иисус Христос встал и велел буре перестать. Тотчас ветер утих и озеро успокоилось. Потом, обратившись к ученикам, Он спросил, почему они так боязливы, где их вера? Ученики в великом страхе говорили между собой: как же это, что и ветрам повелевает и воде, и повинуются Ему?! Глава 16. Воскрешение дочери Иаира Один из начальников синагоги по имени Иаир, пришел к Иисусу Христу и, падая к ногам Его, сказал: дочь моя больна, при смерти; приди, возложи на нее руки, чтобы она выздоровела и осталась жива. Видя веру Иаира, Иисус Христос пошел с ним, но на пути встречает их посланный из дома и говорит Иаиру: дочь твоя умерла; не утруждай Учителя. Но Господь сказал ему: не бойся, только веруй. Когда они подошли к дому, умершую готовили к погребению. Тут были свирельщики и плакальщики, которые начали плакать. Господь сказал: она не умерла, но спит. Некоторые смеялись над Ним, зная, что она умерла. Выслав из дома народ, Он, вместе с родителями умершей и апостолами – Петром, Иаковом и Иоанном, вошел в комнату, где лежала девица, взял ее за руку и сказал: девица! встань. Умершая тотчас встала и начала говорить. Человек, истинно и непоколебимо верующий в Господа Иисуса Христа, смиренно и усердно молящийся Ему, всегда получает требуемую помощь. Пример того – Иаир. Глава 17. Усекновение главы Иоанна Предтечи Проповедь Иоанна Предтечи была непродолжительна. Приготовив людей к принятию Спасителя, он закончил свою жизнь мученической смертью. Однажды Иоанн обличил Галилейского царя Ирода в том, что он, при жизни брата своего, женился на его жене Иродиаде. Ирод рассердился на Иоанна и посадил его в темницу. Прошло около года. Ирод праздновал день своего рождения и по этому случаю устроил пир для вельмож. Тут была и дочь Иродиады Саломия. Она так хорошо плясала во время пира, что привела всех в восхищение. Ирод сказал ей: проси у меня, что хочешь, я дам тебе даже до половины царства. Обещание свое он подтвердил клятвой. Девица пошла посоветоваться к матери. Мать сказала: проси голову Иоанна Крестителя. Девица, войдя в собрание, сказала Ироду: дай мне голову Иоанна. Ирод опечалился, но не решился изменить своей клятве. Посланный в темницу воин отсек голову Иоанна, принес ее на блюде девице, а та отдала своей матери.

http://azbyka.ru/katehizacija/zakon-bozh...

Тогда они поняли, что Он говорил им беречься не закваски хлебной, но учения фарисейского и саддукейского Зач. 67-е. Апостол Петр исповедует Иисуса Христа Сыном Божиим Читается в день свв. апостолов Петра и Павла, 29 июня, на литургии, и приосвящении церкви 13. Пришедъ же во страны вопрошаше учнк сво, гл: кого м глаголютъ человцы быти, сна члвческаго; Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Кесария Филиппова, это город, лежавший на левой стороне Палестины, при подошве горы Ливана. Называлась она прежде Панеей. Римский правитель Галилеи Филипп распространил и украсил этот город и переименовал в Кесарию, в честь римского кесаря (Тиверия). Филипповою же она называется, как преобразованная Филиппом и в отличие от Кесарии Палестинской, города, лежащего на берегу Средиземного моря, у подошвы горы Кармила. Свв. отцы полагают, что Господь для того так удалился из Иудеи, чтобы там, в удалении от неверующих Иудеев, открыть ученикам о Своем Божестве, тем более, что уже было близко и время разлуки с ними время Его страданий и смерти. 14. ни же рша: ви уб кртител, же же ил прркъ. Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков За кого люди почитают Меня (кого Мя глаголют человецы быти)? Св. Златоуст так пишет, объясняя причину, почему Господь спрашивал об этом апостолов: «спрашивал сначала не об их мнении, а о мнении народа для того, чтобы самым порядком вопросов они были возведены к высшему разумению и не думали о Нем так же низко, как народ. Для сей цели спрашивает их не в начале проповеди, но когда совершил много чудес, беседовал с ними о многих и высоких истинах и многократно доказал пред ними Свою Божественность и единство со Отцем. И не говорит: за кого почитают Меня книжники и фарисеи, но желает знать непритворное мнение народа, потому что мнение народа было хотя гораздо ниже надлежащего (так как народ, хотя конечно не весь, почитал И. Христа за предтечу Мессии чит. 14 ст.), но без всякого лукавства; мнение же книжников и фарисеев внушено было сильною злобою. Сына человеческого... И. Христос любил так называть себя (чит. о сем в объясн. 20 ст. 8 гл.). Одни (ови) за Иоанна Крестителя, воскресшего из мертвых. Так, напр., думал Ирод Антипа (14 гл. 2 ст.) и некоторые другие. Другие (ови) за Илию, иные за Иеремию, или за котораго-нибуд из пророков, так как в народе было верование, что пред явлением Мессии придет пророк Илия или Иеремия, или другой кто из древних пророков (11 гл. 14 ст.), чтобы возвестить о Нем, т. е. апостолы высказали, что народ (конечно не весь) считал И. Христа за Предтечу Мессии, а не за Самого Мессию. Господь, конечно, и без вопроса знал, что думает о Нем народ, как равно и то, за кого сами апостолы, ближайшие Его ученики, принимают Его, но Ему нужно было, чтобы апостолы собственными устами высказали и первое, особенно же второе.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

купели и сделавшихся чадами Божиими, тем более требуются плоды покаяния, плоды любви и милосердия друг к другу. Дух благодати Христовой есть взаимная любовь: сие заповедаю вам, да любите друг друга 100 . Аминь. Слово в неделю пред Просвещением Нынешнее воскресенье называется, возлюбленные братия и сестры, неделею пред Просвещением или – все равно – пред Богоявлением, пред Крещением. Из Евангелия сегодня положено читать от Марка первую главу, с 1-го до 9-го стиха. В Евангелии приведены пророчества или предсказания пророков Господних Малахии и Исаии о том, что пред самым пришествием Господа на землю во плоти, т. е. пред первым, а не вторым пришествием, – послан будет Предтеча, который приготовит Ему путь; у Малахии пророка, которому и память сегодня празднуется, этот Предтеча назван Ангелом 101 Божиим, по ангельской, святой, бесстрастной жизни Иоанна Крестителя; а у другого пророка – Исаии – он назван гласом вопиющего в пустыне, т. е. Иорданской, гласившим: приготовьте путь Господу; прямыми сделайте стези Ему 102 . В Евангелии сказано далее, что эти пророчества исполнились, ибо действительно, пред самым явлением Спасителя мира, явился великий пророк и Предтеча Господень Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов, и выходили к нему все жители страны Иудейской и Иерусалима и крестились от него все в реке Иордан, исповедуя грехи свои 103 . Далее описывается образ жизни Иоанна, его возвышенный, божественный характер, его совершенное беспристрастие ко всему, чем прельщаемся, к чему страстно прилепляемся мы грешные; – говорится, что он носил самую простую, грубую, суровую, а не мягкую и тонкую одежду – из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, и ел акриды и дикий мед, т. е. растительность подручную в сыром виде, и мед диких, не домашних пчел. А проповедовал Он народу вот что: идет за мною Сильнейший меня, у которого я не достоин наклонившись развязать ремень обуви Его, я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым 104 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Пророк Иоанн Креститель, икона Иоанн Предтеча, икона, XIV в. Проповедь Повинуясь этому призванию, пророк Иоанн явился на берегах Иордана, чтобы приготовить народ к принятию ожидаемого Мессии ( Христа ). К реке перед праздником очищения в большом количестве сходился народ для религиозных омовений. Здесь и обратился к ним Иоанн, проповедуя покаяние и крещение во оставление грехов. Сущность его проповеди заключалась в том, что прежде, чем получить внешнее омовение, люди должны нравственно очиститься, и таким образом приготовить себя к принятию Евангелия. Конечно, крещение Иоанна не было еще благодатным таинством христианского крещения. Смысл его заключался в духовном приготовлении к принятию будущего крещения водой и Святым Духом. По выражению одной церковной молитвы, пророк Иоанн был светлой утренней звездой, которая своим блеском превосходила сияние всех других звезд и предвещала утро благодатного дня, освещаемого духовным Солнцем Христом (Мал. 4, 2). Когда ожидание Мессии достигло высшей степени, пришел к Иоанну на Иордан креститься и Сам Спаситель мира, Господь Иисус Христос . Крещение Христа сопровождалось чудесными явлениями — схождением Святого Духа в виде голубя и голосом Бога Отца с неба: «Сей есть Сын Мой возлюбленный... » Получив откровение о Иисусе Христе, пророк Иоанн говорил народу о Нем: «Вот Агнец Божий, который берет на Себя грехи мира». Услышав это, двое из учеников Иоанна присоединились к Иисусу Христу. То были апостолы Иоанн Богослов и Андрей Первозванный , брат Симона Петра. Крещением Спасителя пророк Иоанн завершил и как бы запечатлел свое пророческое служение. Он безбоязненно и строго обличал пороки как простых людей, так и сильных мира сего. За это он скоро пострадал. Темница Царь Ирод Антипа (сына царя Ирода Великого ) приказал посадить пророка Иоанна в темницу за обличение его в оставлении своей законной жены, дочери аравийского царя Арефы , и за незаконное сожительство с Иродиадой , которая Иродиада до этого была замужем за сводным братом Ирода, Филиппом .

http://drevo-info.ru/articles/3825.html

Скачать epub pdf Сказание об усекновении главы святого пророка, предтечи и крестителя Господня Иоанна Память 29 августа Святому Иоанну, Предтече Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, подобало предварить смертью своей, как рождение Господа, так и смерть Его; и, подобно тому, как на земле он проповедал о пришествии Господа, сказав: «идет за мною Сильнейший меня» ( Мк.1:7 ): так и находившимся в аду душам праотцов святых он должен был проповедать пришествие Господа; ибо Предтеча Иоанн должен был сказать здесь, что уже явился ожидаемый в мире Мессия. И подобно тому, как Господь наш Иисус Христос пострадал за грехи людские, так и Предтеча Его предполучил страдальческую смерть по причине беззакония Иродова. Случилось же сие так: Ирод, называемый Антипой, сын старейшего Ирода, избившего младенцев вифлеемских, – злая отрасль от злого корня, имевший в своей власти Галилею, первоначально женился на дочери Арефы, царя аравийского; он прожил с нею немало времени. Но потом, будучи пленен красотою Иродиады, жены Филиппа, брата своего, сблизился с нею, ибо она соизволяла похоти его; по требованию сей любодейцы, он прогнал от себя первую законную жену свою и женился на жене брата своего, противно закону; ибо если бы и умер брат его, он не мог бы взять его жены, так как оставалась бы в живых дочь брата, рожденная от той жены; закон же повелевал брать жену умершего брата (вдову) только тогда, когда умерший брат не оставлял после себя детей 5293 . Достоверно сообщают, что Ирод отнял жену у Филиппа, брата своего, еще тогда, когда он был жив; таким образом он сотворил великое беззаконие, как хищник, прелюбодей и кровосмеситель. Видя такое беззаконие, учиненное Иродом, ревнитель закона Божия, обличитель грехов человеческих и проповедник покаяния, – святой Иоанн Креститель не умолчал, но пред лицом всех обличал Ирода, как прелюбодея и грабителя, отнявшего жену у брата своего, и говорил ему: – Не должно тебе иметь жену Филиппа, брата твоего. Ирод же, не вынося обличения, приказал заключить Иоанна в темницу, обложив его оковами; особенно гневалась на святого жена Ирода, Иродиада, и весьма желала смерти его, но не могла его умертвить, ибо сам Ирод оберегал узника от убийственного намерения жены своей. Ирод считал Иоанна мужем праведным и святым; ранее он со сладостью слушал его и, внимая словам его, творил много добра; посему Ирод боялся отдать Иоанна на смерть. Однако он боялся не столько Бога, сколько людей, как говорит Евангелист Матфей: «и хотел убить его, но боялся народа, потому что его почитали за пророка» ( Мф.14:5 ); Ирод боялся, как бы народ не восстал на него и не поднял мятежа; по сей-то причине он не осмеливался предать явно на смерть пророка и Крестителя Господня, всеми любимого и почитаемого, но только томил его в темничном заключении, желая заградить не умолкавшие уста своего обличителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010