Искушения в пустыне окончились. Побежденный диавол оставил Христа «до времени». Иисус Христос, подкрепленный Святым Духом и благословением Отца Своего Небесного, из пустыни направился к берегам Иордана, в Вифавару, где Его Предтеча продолжал призывать народ к покаянию. Иоанн Креститель, увидев приближающегося к нему Иисуса и указывая на Него, сказал народу: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира. Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня. Я не знал Его... но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым. И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий». Таким образом, Предтеча всенародно объявил Иисуса Христа – Мессией, Сыном Божиим. По свидетельству Иоанна Крестителя, Мессия будет не политическим всемирным владыкой, а Агнцем Божиим, Который столько тысячелетий предызображался в жертвоприношениях. Он так же, как невинные ягнята (агнцы) и тельцы, заклавшиеся для всесожжения, кротко примет на Себя страдания и смерть, прольет кровь Свою за грехи всего мира, чтобы спасти людей от вечной смерти. Вернувшись из пустыни, Христос временно поселился близ Иордана, где крестил Иоанн. На другой день Иоанн Креститель опять увидел проходившего мимо Иисуса Христа и сказал стоявшим около него двум своим ученикам: «Вот Агнец Божий». Услышав от Иоанна эти слова, оба ученика его пошли за Иисусом. Один из них был Андрей, которого впоследствии Церковь стала именовать Первозванным, Другой же был Иоанн Богослов. Оба они занимались рыболовством и жили в рыбацком городке Вифсаиде. Это событие евангельской истории хорошо известно по знаменитому полотну Иванова «Явление Христа народу». Вдохновенный Предтеча указывает толпе на приближающегося Спасителя. Люди взволнованы: кто смотрит с надеждой, кто с любопытством, а кто и с сомнением. А Христос твердыми шагами спускается по дороге. Он знает, куда идет и для чего послан в мир. Господь, увидев идущих за Ним Андрея и Иоанна, остановился и спросил их: «Что вам надобно?» Они ответили Ему: «Учитель, мы желаем знать, где Ты живешь?» [ ]

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Pushk...

Но в крещении соединяется не только Богоявление, сошествие Св. Духа и усыновление Сына Человеческого Отцу небесному, но и Его явление народу, встреча с человеческим родом. Господь должен быть встречен, и принят, и узнан, и засвидетельствован в день, когда Он приходит к народу. Он здесь не должен пребыть в одиночестве и отъединении от рода человеческого, хотя нужно, чтобы эта встреча была достойная, т. е. чтобы это была, действительно, встреча. И эту встречу от лица всего человеческого рода совершает Иоанн, как Предтеча, друг Жениха. В нем говорит человечество, он есть его уста, его сердце, обращенное к Спасителю. От этой встречи начинается Евангельская история, первое обращение и призвание. Здесь выступает значение Иоанна как свидетеля, что составляет главный предмет повествования о нем в Евангелии от Иоанна, в отличие от других Евангелий. «На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Ио. 1,29). В этих словах Иоанн выразил такую полноту ведения и постижения тайны боговоплощения, что он мог уже отойти с этим ведением для проповеди во аде: он все постиг. В этих словах, в которых явственно звучат образы 53 главы ветхозаветного евангелиста Исайи, дана полная и исчерпывающая мысль об искупительном деле Христовом. «И на другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его и, увидев идущего Иисуса, сказал: «вот Агнец Божий» (Ио. 1,36). И что же последовало? «Услышав от него сии слова, оба ученика (Андрей и Иоанн) пошли за Иисусом» (1, 37). Так совершилось первое внутреннее призвание их ранее того, чем Господь Сам призвал их за Собой. Явление Христа миру и человечеству совершилось в Иоанне, в крещении. Креститель и Предтеча становится другом Жениха. И опять: если бы не было на своем месте Предтечи или если бы он не узнал Господа и не засвидетельствовал о Нем, осталась бы незаполненной та пропасть, какая существует между Ним и грешными людьми, не оказалось бы моста, и посредника, и свидетеля, и не началась бы проповедь Евангелия Царствия так, как она началась. Но Предтеча совершил свое дело, он явился истинным Крестителем Господним. Для встречи Богомладенца уготовлен был Богом Богоприимец, для встречи же Мессии – Предтеча Иоанн.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Филипповою она называется, как преобразованная Филиппом и в отличие от Кесарии Палестинской, города, лежащего на берегу Средиземного моря. За кого почитает Меня народ (кого Мя глаголют народи быти)? У еванг. Матфея прибавлено: Сына Человеческого, т. е. обетованного Мессию ( Дан.7:13 ). Иисус Христос любил так называть себя. (Чит. о сем в объясн. 24 ст. 5 гл.) Свят. Златоуст так пишет, объясняя причину, почему Господь спрашивал об этом Апостолов: «спрашивал сначала не об их мнении, а о мнении народа для того, чтобы самым порядком вопросов они были возведены к высшему разумению и не думали о Нем так же низко, как народ. И не говорит: за кого почитают Меня книжники и Фарисеи? но желает знать непритворное мнение народа, потому что мнение народа было хотя гораздо ниже надлежащего, так как народ, хотя, конечно, не весь, почитал Иисуса Христа за предтечу Мессии (чит. 19 ст.), но без всякого лукавства; мнение же книжников и фарисеев внушено было сильною злобою.» За кого почитает Меня народ (кого Мя глаголют народи быти)? Господь, конечно, и без вопроса знал, что думает о Нем народ, как равно и то, за кого сами апостолы, ближайшие Его ученики, принимают Его, но Ему нужно было, чтобы Апостолы собственными устами высказали и первое, особенно же второе. Лк.9:19 . Они же отвещáвше реша: Иоáнна крестителя: инии же Илию: друзии же, яко прорóк некий от дрéвних воскрéсе. Лк.9:20 . Речé же им: вы же когó мя глагóлете быти? Отвещáв же пéтр речé: Христá Бóжия. (Они сказали в ответ: за Иоанна Крестителя, а иные за Илию; другие же говорят, что один из древних пророков восскрес. Он же спросил их: а вы за кого почитаете Меня? Отвечал Петр: за Христа Божия.) (За) Иоанна Крестителя, воскресшего из мертвых. Так, напр., думал Ирод Антипа ( Мф.14:2 ) и некоторые другие. Инии Илию, друзии же, яко пророк некий от древних воскресе, так как в народе было верование, что пред явлением Мессии придет прор. Илия или Иеремия, или другой кто из древних пророков (ст. 8. Мф.17:10 ). То есть народ (конечно не весь) считал Иисуса Христа за предтечу Мессии, а не за Самого Мессию.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

- На некоторых иконах Предтеча изображён с крыльями. Почему? - Такие иконы появились на Руси в XV-XVI веках. Сама же идея изображать Крестителя с крыльями возникла в XIII веке и связана была с богословским воззрением, что св.Иоанн Предтеча является в высшей степени аскетом, пустынником и постником: «Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих; а пищею его были акриды и дикий мед» (Мф.3,4); крылья же на иконах - символ чистоты его жизни. - Батюшка, а может это быть связано также и с тем, что Ангелы суть вестники и быстрые исполнители воли Божией, а Предтеча и был вестником, пророчествуя о приходе Мессии: «Идущий за мною сильнее меня; Он будет крестить вас Духом Святым и огнём» (Мф.3,11)? - По свидетельству св.Иоанна Златоуста, Иоанна Крестителя называют Ангелом потому, что он говорил не от себя, а возвещал тайны Божии, был вестником, что в переводе и значит «Ангел». Сам Христос говорит о св.Иоанне: «Ибо он тот, о котором написано: «се, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою» (Мф.11,10). - В Священном Писании также говорится о крещении страданиями и кровью мученическою. Как это понимать? - Это значит, что не успевшие - именно не успевшие, а не не захотевшие - принять водное Крещение, но умершие мученическою смертью и пролившие кровь свою за имя Христово, за веру христианскую, почитаются Церковью как крестившиеся кровью. Например, те из язычников, кто принял мученичество за Христа, омылись собственной кровью, и Крещение их полное и действительное. - Зачем крестить младенцев, ведь они ещё не успели наделать грехов, какие надо было бы смыть Крещением? - Спаситель сказал: «Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное» (Мф.19,14). При Крещении каждому человеку даётся Ангел Хранитель, и дитя оказывается под защитой. А если младенцы не крещены, то они находятся вне Церкви. Их нельзя причастить, помолиться за них на проскомидии во время литургии, при необходимости пособоровать. В Таинстве Крещения каждый получает благодать Духа Святого, очищающую от первородного греха. Недаром ведь свт.Иоанн Златоуст называет Крещение «баней пакибытия», а ап.Павел - «банею возрождения и обновления» (Тит.3,5). Как люди, побывавшие в бане, омываются от скверны и пороков телесных, и выходят чистыми, и одеваются в чистые одежды, так и христиане, вшедши в «баню» Святого Крещения, омываются от скверн греховных - очищаются, освящаются и одеваются в светлые одежды, делаясь чадами Божиими. Как говорил апостол, «омыстеся, освятистеся, оправдистеся именем Господа нашего Иисуса Христа, и Духом Бога нашего» (1Кор.6,11).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

После искушений Иисус Христос из пустыни направился к берегам Иордана, где Его Предтеча продолжал призывать народ к покаянию. Иоанн Креститель, увидев приближающегося к нему Иисуса и указывая на Него, сказал народу: « Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира. Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня… Я не знал Его, но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым. И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий » (Ин.1:29–30, 33–34). Таким образом, Предтеча принародно объявил Иисуса Мессией и Сыном Божиим. Св. Иоанн Креститель называет Христа «Агнцем Божиим», чтобы показать что Иисус Христос это Мессия страдающий: иудеи в жертву Богу приносили агнцев (ягнят) и тельцов, не имеющих какого-либо недостатка; так и Христос, не причастный греху, принесет Себя в Жертву за людей. Момент свидетельства св. Иоанна Крестителя о Христе как об Агнце изображен на знаменитом полотне Иванова А. И. « Явление Христа народу ». Вдохновенный Предтеча указывает толпе на приближающегося Спасителя. Люди взволнованы: кто смотрит с надеждой, кто с любопытством, а кто и с сомнением. Христос же спускается по дороге, зная, куда идет и для чего послан в мир. Первая встреча Спасителя с будущими апостолами Вскоре после выхода на общественное служение и свидетельства Предтечи у Иисуса Христа появляются ученики. Первыми последовали за Ним бывшие ученики св. Иоанна Крестителя – Андрей (Первозванный) и Иоанн (впоследствии названный Богословом). Обрадованный встречей с Христом Андрей привел к Нему своего брата Симона. Спаситель, взглянув на Симона и предвидя в нем крепость веры и его труды для Церкви, дал ему новое имя: « Ты – Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень (Петр) » (Ин.1:42). Впоследствии Симон-Петр стал великим (первоверховным) апостолом Церкви Христовой. Господь с тремя учениками отправился в Галилею. По пути Он увидел Филиппа, который тоже направлялся в Галилею, так как был родом из Вифсаиды, из одного города с Петром, Андреем и Иоанном. Обращаясь к Филиппу, Иисус сказал: « Иди за Мною » (Ин.1:43) и этого призвания было достаточно, чтобы Филипп стал преданным Его учеником.

http://azbyka.ru/katehizacija/osnovy-pra...

Творения. Т. 7, кн. 1. СПб., 1901. С. 101). Святой Предтеча явился первым вестником милосердия Божия о наступившем времени прощения грехов через достойное покаяние. Призывая к крещению покаяния, святой Иоанн требовал от приходящих к нему исповедовать свои грехи. И крестились от него в реке Иордане, – повествует святой евангелист Марк, – исповедуя грехи свои ( Мк.1:5 ). Эта исповедь складывалась из сердечного сокрушения и устного перечисления содеянных проступков перед избранным Божиим служителем. В законе Ветхого Завета есть прямая заповедь об исповеди – И сказал Господь Моисею, говоря, – читаем в книге Чисел, – скажи сынам Израилевым, если мужчина или женщина сделает какой-либо грех... то пусть исповедуется во грехе своем (5:5–7). В том же Ветхом Завете имеется немало указаний грешнику не коснеть в тайне в своих грехах ради ложного стыда, а исповедовать их ( Сир.4:30 ), показывается гибельность коснения во зле и раскрывается спасительность откровенного раскаяния. Я, – восклицает псалмопевец Давид, – открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: Исповедую Господу преступления мои», и Ты снял с меня вину греха моего ( Пс.31:5 ). Надо думать, что исповедующиеся не спешили уйти от Крестителя Господня, а раскрывали перед ним всё сокровенное, все тайны души. Несомненно, подробная исповедь служила верным залогом искреннего раскаяния, давала возможность духовному врачу применить нужные лекарства и таким образом вела к полному искоренению греха из сердца. Проходила исповедь, скорее всего, перед одним свидетелем – святым Иоанном. Строгий ревнитель душевной чистоты, каким был Предтеча Спасов, не мог допустить, чтобы открытое покаяние в неведомых никому грехах могло смутить совесть других. К тому же открытое исповедание по разным причинам могло привести к утаиванию отдельных проступков и падений, а это равносильно было бы лицемерию, против которого всегда восставал великий обличитель лжи. Дорогие отцы, братья и сестры! Что же мы сегодня должны чувствовать, вспоминая великого учителя покаяния святого Иоанна Крестителя? Не смущение ли от образа своей жизни?! Не осуждение ли за свою греховность?! Предтеча Спасов и ныне зовёт всех нас к покаянию и добрым делам покаяния. Но слышим ли мы этот призыв? Не возлагаем ли своей вины на других, а себя самоуверенно и горделиво оправдываем? Пусть совесть каждого из нас ответит на эти вопросы. Покайтесь, – было началом проповеди святого Иоанна ( Мф.3:2 ), – веруйте в Христа Спасителя – Агнца Божия, Который берет на Себя грех мира, – было продолжением его наставлений ( Ин.1:29 ), – и получите прощение грехов ( Мк.1:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

1956 г. Слово в день Рождества Предтечи и Крестителя Господня Иоанна Только о двух величайших событиях в истории рода человеческого возвестил Господь Бог через Архангела Гавриила: о Рождестве во плоти Предвечного Сына Своего и о рождестве Его Предтечи и Крестителя Иоанна, величайшего из рожденных женами, по слову Господа Иисуса Христа. Рождение Предтечи Господня сопровождалось чудом разрешения уз языка его отца Захарии, связанного Архангелом за неверие благовестию. Оно было прославлено пророчеством Захарии: И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо предыдешь пред лицом Господа приуготовить пути Ему, дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их, по благоутробному милосердию Бога нашего, которым посетил нас Восток свыше, просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира ( Лк. 1:76–79 ). Вся жизнь Предтечи Господня Иоанна была совершенно необыкновенна. О младенческих годах его мы знаем только от евангелиста Луки, что он возрастал и укреплялся духом и был в пустынях до дня явления своего Израилю ( Лк. 1:80 ). Как и когда оказался св. Иоанн в пустыне, точно не известно. По преданию, царь Ирод после избиения Вифлеемских младенцев хотел убить Иоанна, но не смог найти его и в ярости велел убить отца его Захарию. А Елизавета, услышав, что воины ищут ее ребенка, бежала с ним в гористую пустыню и, недолго прожив там, умерла. Иоанн же остался один. Как питал его Господь Бог , как хранил от диких зверей, как научился юный Предтеча питаться саранчой и диким медом, мы не знаем. Но твердо верим, что Богу все возможно ( Мф. 19:26 ). Прожил он в пустыне в глубоком одиночестве лет до тридцати. Никаким рукодельем он не занимался, книг не имел, да и читать не умел. Что делал он там? Такие философы, как Декарт и Кант, долгие часы и даже дни неподвижно сидели в креслах, погруженные в размышления. Но если глубока философия, то гораздо более глубоко богомыслие – высшая форма молитвы без слов, которую Святые Отцы называют умной молитвой. Непостижимо велика глубина духовного общения с Богом величайших святых. Преподобный Павел Фивейский прожил 91 год в пустыне, совершенно неведомый миру, имея общение только с одним Богом. Преподобный Арсений Великий целые ночи до восхода солнца стоял под открытым небом с воздетыми к небу руками. Преподобный Серафим Саровский тысячу дней и тысячу ночей молился Богу, стоя на плоском камне. Конечно, подобное делание нес и св. Иоанн Предтеча. В непрестанном размышлении о Боге и о судьбах мира, в глубоком молитвенном общении с Богом возрастал его великий дух, его понимание путей спасения, которым он должен научить погибающий в грехах народ, изменить и углубить его мысли и чувства, побудить к покаянию и исправить их кривые и лукавые пути.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

— Не должно тебе иметь жену Филиппа, брата твоего. О, сколь великий страх объял тогда всех, возлежавших и предстоявших на вечери той, когда все увидели человеческую голову, как пищу, носимою на блюде, источавшую кровь, и, кроме того, движущею устами и изрекавшею слова; и сию главу плясавица взяла дерзкими руками своими и отнесла к матери своей. Иродиада же, взяв ее, проколола иглою язык, обличавший беззакония ее; посмеявшись достаточное время, Иродиада не позволила похоронить главу Иоанна вместе с телом, ибо боялась, как бы Иоанн не воскрес, если глава его будет присоединена к телу, и тогда не начал бы снова обличать ее и Ирода. Тело святого Предтечи ученики его в ту же ночь взяли из темницы и похоронили в Севастии; главу же Крестителя Иродиада закопала в земле, у себя во дворце, на некоем бесчестном и потаенном месте. Относительно того, каким образом оттуда была взята глава Крестителя, написано под двадцать четвертым числом февраля, когда празднуется Обретение сей честной главы. После умерщвления святого славного Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, окаянный Ирод совершил и другое, не меньшее, злодеяние; ибо он посмеялся над Господом нашим Иисусом Христом во время вольного Его страдания за нас, как о том повествует святой Евангелист Лука: «Ирод со своими воинами, уничижив Его и насмеявшись над Ним, одел Его в светлую одежду и отослал обратно к Пилату» (Лк.23:11). Однако мщение Божие не замедлило совершиться над пророкоубийцею и поругателем Христа; ибо, с одной стороны, кровь Иоаннова вопияла на Ирода к Богу, как некогда кровь Авелева на Каина (Быт.4:1–16); с другой стороны, иные беззакония Ирода (особенно поругательство над Господом нашим Иисусом Христом) навлекали на него праведную казнь Божию; и действительно спустя непродолжительное время Ирод лишился царства и жизни вместе с Иродиадой и плясавицей. Ибо Арефа, царь аравийский, мстя за бесчестие и поругание над его дочерью, собрал воинов и пошел с ними на Ирода; точно также и Ирод, собрав своих воинов, вышел на борьбу с Арефой. Произошла жаркая схватка воинов с той и другой стороны; воины Арефы победили воинов Иродовых; Ирод понес сильное поражение; почти все воины его были побиты, и сам он спасся с большим трудом. После этого Ирод лишен был своей власти и всех своих богатств кесарем римским и был послан на заточение с прелюбодейцею и дочерью ее первоначально в Лион, город галльский, потом был переслан оттуда в Илерду, город испанский, и здесь окончил жизнь свою в лишениях и бедствиях; но ранее своей смерти он видел смерть плясавицы, своей дочери, которая погибла таким образом:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/460/...

" Царствие Божие стяжать покаянными трудами " января 2016 Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в храме святого Николая Чудотворца на улице Лебедева В канун Недели 33-й по Пятидесятнице, пред Богоявлением, 16 января, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варосонофий совершил Всенощное бдение в храме святителя Николая Чудотворца на улице Лебедева . Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, благочинный Калининского округа протоиерей Николай Брындин, настоятель иерей Феодор Кузнецов с клиром и другие священнослужители. После богослужения митрополит Варсонофий обратился к верующим с проповедью. " В завтрашнем евангельском чтении (Мк., 1:1-8) мы услышим о событиях, предшествовавших Крещению Господню, - сказал владыка. - Это - выход на проповедь Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Мы знаем, что Иоанн Предтеча отличается от других людей, окружавших Иисуса Христа, от Его учеников. Это был необычайный человек, если принять во внимание, как он родился, как жил в пустыне, как крестил народ на Иордане и как совершил свою главную миссию, то, для чего он пришел на землю, - крещение Господа нашего Иисуса Христа. Необычно было и его отшествие из этого мира. Он отличался и от пророков Ветхого Завета - те указывали на Мессию, но ни один из них не дожил до Его пришествия. А Иоанн Предтеча имел счастливую возможность видеть Спасителя, возложить на Него руки, свидетельствовать о Нем. Иоанн Предтеча - это ангел пустыни. Он воспитывался в пустыне, без людей, не просил у людей ни хлеба, ни одежды. Он отдал тело свое и душу на волю Божию, поэтому не боялся ни холода, ни голода, ни диких зверей в этой пещере, где он жил. Когда мы посещаем Горненский монастырь на Святой земле, нам показывают пещеру, где Иоанн Предтеча подвизался. Он был руководим только Богом. Он не по своей воле пришел на Иордан - был глагол Божий к нему. По гласу Божию он пошел на Иордан навстречу идущему туда безгрешному Христу Спасителю. " И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем. Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым. И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий " . (Ин. 1:32-34).

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

И проповедывал, говоря: «идет за мною сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонясь, развязать ремень сапогов Его, ибо я крестил вас водою, а Тот крестит вас Духом Святым ( Мар. 1, 5–9 ). Лопата Его в руке Его, и очистит Он гумно свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасающим» ( Матф. 3, 12 ). В те дни пришел Иисус из Назарета галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. После того, Иоанн торжественно проповедывал всем о Христе, что Он – Агнец Божий, вземляй грехи мира, – что верующий в Сына имеет жизнь вечную, а неверующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем ( Иоан. 3, 36 ). Как же окончил жизнь свою этот великий пророк Божий, Предтеча Господень и проповедник покаяния? Ирод, правитель Иудеи, взял Иоанна, связал его и посадил в темницу за то, что Иоанн обличал Ирода за преступную связь его с женою своего брата – Иродиадою. Иоанн говорил Ироду: «не должно тебе иметь жену Филиппа, брата своего». Ирод за то хотел убить Иоанна, но боялся народа, потому что Иоанна почитали за пророка. В день же рождения Иродова, плясала дочь Иродиадина пред собранием и угодила Ироду. Посему он с клятвою обещал ей дать, чего ни попросит. Она же, по наущению матери своей, сказала: «дай мне сейчас же на блюде голову Иоанна Крестителя». Царь опечалился, но, по причине клятвы и пировавших с ним, велел дать ей. И послал в темницу отсечь Иоанну голову. И принесли голову его на блюде и подали девице, а она отнесла к матери своей ( Матф. 14, 3–12 ). Вот, друзья мои, что повествуется в св. Евангелия о жизни св. Иоанна Крестителя. II. В настоящий раз остановите ваше внимание на некоторых чертах жизни св. Иоанна Крестителя, подражание которым может быть самой лучшей похвалой с нашей стороны св. Крестителю и самой угодной Богу. а) Посмотрите, где приготовляется св. Иоанн Предтеча к своему высокому служению? В пустыне! «И бе», сказано «в пустыне до дне явления своего Израилю». Когда Ирод дал безчеловечное приказание умерщвлять всех младенцев мужеского пола в Вифлееме и его окрестностях, тогда праведная Елисавета удалилась вместе с своим благодатным сыном в пустыню; а св.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010