«Если украинский раскол будет действительно признан Элладской православной церковью или ее предстоятелем — в форме совместного служения, литургического поминовения лидера раскола или направления ему официальных грамот — это станет печальным свидетельством углубления разделения в семье поместных православных церквей,— говорится в заявлении.— Полнота ответственности за это разделение ляжет прежде всего на патриарха Константинопольского Варфоломея и на те внешние политические силы, в интересах которых был «легализован» украинский раскол». «Мы дорожим молитвенным общением с нашими собратьями в Элладской православной церкви и будем сохранять с ней живую молитвенную, каноническую и евхаристическую связь,— заявили иерархи РПЦ.— Вместе с тем мы помним, что священные каноны Церкви осуждают тех, кто вступает в молитвенное общение и сослужение с изверженными из сана и отлученными от общения (Апост. 10, 11, 12; I Всел. 5; Антиох. 2 и др.). В связи с этим прекращаем молитвенное и евхаристическое общение с теми архиереями Элладской церкви, которые вступили или вступят в таковое общение с представителями украинских неканонических раскольнических сообществ. Мы также не благословляем совершение паломнических поездок в епархии, управляемые означенными архиереями». Заканчивается послание Синода пунктом, в котором патриарх Московский и всея Руси Кирилл уполномочивается прекратить поминовение имени Блаженнейшего архиепископа Афинского и всей Эллады в диптихах в случае, если предстоятель Элладской церкви начнет за богослужениями поминать главу одной из украинских раскольничьих группировок или предпримет иные действия, свидетельствующие о состоявшемся признании им украинского церковного раскола». «Позиция Православной церкви Греции с самого начала конфликта РПЦ и Фанара была двойственной,— считает руководитель Центра по изучению проблем религии и общества Института Европы РАН Роман Лункин.— Часть иерархов молчаливо поддерживала Варфоломея, так как подрыв авторитета Константинополя отражается и на Элладской церкви как основной силе Фанара в Европе. Другая часть иерархов громко критиковала Варфоломея и поддерживала РПЦ».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

4. Считать полезными состоявшиеся в ходе визита встречи Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с государственными деятелями Болгарии. ЖУРНАЛ 25 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о состоявшемся визите Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады Иеронима в пределы Русской Православной Церкви. Справка: С 23 по 30 мая 2012 года Блаженнейший Архиепископ Афинский и всей Эллады Иероним совершил официальный визит в пределы Московского Патриархата. Его Блаженство сопровождала делегация в составе митрополитов Додонского Хризостома, Элассонского Василия, Керкирского и Паксосского Нектария, Глифадского Павла, Эдесского, Пеллского и Альмопийского Иоиля, Фирского, Аморгосского и Нисонского Епифания, Зихнийского и Неврокопийского Иерофея, Кифирского и Антикифирского Серафима, епископов Христианупольского Прокопия и Диавлийского Гавриила, архимандрита Спиридона (Катрамадоса) – секретаря Синодального отдела по паломничеству, архидиакона Епифания (Арванитиса), мирян-сотрудников учреждений Элладской Православной Церкви. 24 мая, в праздник Вознесения Господня и святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, день тезоименитства Святейшего Патриарха Кирилла, Предстоятели Русской и Элладской Православных Церквей совершили Божественную литургию в Успенском соборе Московского Кремля, после чего приняли участие в церемонии открытия Дней славянской письменности и культуры на Васильевском спуске. В тот же день состоялась встреча Предстоятелей Русской и Элладской Церквей с Президентом Российской Федерации В.В. Путиным. 25 мая в Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре состоялись переговоры Святейшего Патриарха Кирилла и Блаженнейшего Архиепископа Иеронима, на которых обсуждались вопросы расширения братского взаимодействия Русской и Элладской Православных Церквей в различных областях, а также темы общеправославного значения. Состоялось награждение Блаженнейшего Архиепископа Афиниского Иеронима орденом святого равноапостольного великого князя Владимира I степени. Члены делегации Элладской Церкви также были удостоены церковных наград.

http://religare.ru/2_94998.html

2. Отметить важность состоявшегося визита Его Блаженства для укрепления связей между двумя Церквами. ЖУРНАЛ 71 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о его официальном визите в Элладскую Православную Церковь и паломничестве на Святую Гору Афон. Справка: 1-7 июня 2013 года по приглашению Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады Иеронима и Священного Синода Элладской Православной Церкви Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Грецию. Его Святейшество сопровождала делегация, в состав которой, в частности, входили председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда. 2 июня Святейший Патриарх Кирилл и Блаженнейший Архиепископ Иероним совершили Божественную литургию в Пантелеимоновском храме в Афинах. 3 июня Предстоятель Русской Православной Церкви принял участие в заседании Священного Синода Элладской Церкви в монастыре Петраки, в ходе которого Его Святейшеству была вручена высшая награда Элладской Православной Церкви — Большой крест святого апостола Павла. Высоких наград также были удостоены члены церковной делегации. Состоялись переговоры Святейшего Патриарха Кирилла с Блаженнейшим Архиепископом Иеронимом и членами Священного Синода Элладской Церкви. В тот же день Его Святейшество встретился с Президентом Греции К. Папульясом и Премьер-министром страны А. Самарасом. Глава Греческой Республики вручил Предстоятелю Русской Церкви высокую государственную награду — Большой крест Ордена почета. В ходе визита в Элладскую Церковь Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл также посетил благотворительную организацию Афинской Архиепископии «Апостоли» («Миссия»), афинские храмы во имя священномученика Дионисия Ареопагита в Колонаки, Святой Троицы и в честь иконы Божией Матери «Панагия Сумела» в районе Ахарнэ, в дар которому Святейший Владыка передал частицу мощей преподобного Серафима Саровского, кафедральный собор во имя святителя Григория Паламы Салоник, другие святыни этого города. Также Предстоятель Русской Церкви встретился с Преосвященным митрополитом Фессалоникийским Анфимом.

http://patriarchia.ru/md/db/text/3102900...

«Ваше Блаженство, Блаженнейший Владыка Иероним! Дорогие владыки, отцы, братья и сестры! Сердечно поздравляю вас с воскресным днем и продолжающимся праздником Вознесения Господня. Сегодня мы отмечаем день рождения нашего города — града святого апостола Петра. От лица духовенства и всех верующих Санкт-Петербургской митрополии сердечно благодарю Вас, Блаженнейший Владыка, и членов Синода Элладской Церкви за то, что вы, совершая свой первый визит к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, посетили город на Неве и ныне приняли участие в торжественном богослужении, усугубив для нас радость праздника. Духовные и культурные связи между русским и греческими народами, между Русской и Греческой Православными Церквами уходят своими корнями в глубокую древность. Они не прерывались на протяжении многовековой истории. Наше единство основано на единстве веры и братской любви во Христе, на благодатном общении в Таинстве Святой Евхаристии. Русские паломники издавна любят посещать святыни Эллады, особенно Святую Гору Афон и место пребывания мощей святого Иоанна Русского на острове Эвбея. В Санкт-Петербурге — европейском городе — бережно сохраняют древние греческие церковные традиции. Наш город украшает византийский храм, за богослужением нередко звучит византийское пение. Символично и знаменательно, что сегодня мы собрались за Трапезой Господней под сводами величественного Исаакиевского собора, освященного в честь святого Исаакия Далматского, исповедника, подвижника Греческой Церкви, который почитается и в Русской Православной Церкви и является одним из небесных покровителей города Санкт-Петербурга. Пусть святой преподобный Исаакий помогает нам всем в несении христианского подвига, в церковном служении и в укреплении дружественных связей между нашими Церквами и народами». На молитвенную память митрополит Владимир преподнес Блаженнейшему Иерониму панагию. Со своей стороны Предстоятель Элладской Церкви Иероним обратился с приветственным словом: «Высокопреосвященный митрополит Санкт-Петербургский и весьма возлюбленный о Христе собрат Владимир, Высокопреосвященные и Преосвященные святые архипастыри, благоговейнейшие иереи и диаконы, преподобнейшие монахи и монахини, представители власти, благочестивейшие братья и сестры!

http://patriarchia.ru/db/text/2250347.ht...

 Диалог с деятелями искусства  В миру археолог по профессии, Иоанн Лиапис (Архиепископ Иероним - прим. пер.), как об этом свидетельствуют его близкие сотрудники, желает развивать плодотворный диалог с людьми искусства и науки, от которых очень часто в недавнем или отдаленном прошлом Священноначалие дистанцировалось по причине левых политических взглядов большинства из них.  «У нас общая ответственность, мы должны снова встретиться -  Церковь и творческие люди, чтобы снова выстроить культуру... ради завтрашнего дня наших детей и нашей страны», - заявил Блаженнейший Иероним, в начале выступления сразу обратившийся «к представителям литературы, науки и искусства... ко всем тем беспокойным умам, которых упорно продолжают волновать общественные проблемы, тем, кто не ощущает удовлетворения от бездействия и застоя...».  По словам ближайшего окружения Архиепископа, «Его Блаженство не призывает к тому, чтобы люди культуры созидали некое воинствующее христианское искусство, но основной их заботой в эпоху глобализации, низкопробного художественного и интеллектуального творчества, его подчинения ненасытному потребительству должно стать их содействие в созидании культуры».    Синодальная резиденция  Установление нового порядка Блаженнейшего Иеронима проявилось уже с первых минут, когда Его Блаженство прекратил пользоваться услугами охраны, в отличие от своего предшественника, во время совершения им воскресной литургии в кафедральном митрополичьем соборе. Следующим шагом стало решение не возводить, как планировалось при покойном Архиепископе Христодуле, новую синодальную резиденцию на землях, принадлежащих Элладской Церкви в Карее (район Афин - прим. пер.).  В состав руководства Архиепископии новый Предстоятель включил своих сотрудников из Фивейской митрополии, но оставил и тех, кто работал при двух прежних Архиепископах, Серафиме и Христодуле. Как ожидается, характерным для климата новой эпохи станет назначение новых сотрудников радиостанции Элладской Церкви и членов комиссии, отвечающей за церковные средства массовой информации. На заседаниях Священного Синода, которые проходят в эти дни, Архиепископ откроет свои намерения в отношении Московского Патриархата, предварительно ответив на письмо Патриарха Московского и всея Руси Алексия, выражающее протест против Патриарха Румынского Даниила, принявшего решение о назначении епископов на территории, которые, как считает Предстоятель Русской Православной Церкви, принадлежат церковной юрисдикции Московского Патриархата. 

http://pravoslavie.ru/26106.html

2) Не позднее, чем в пятидневный срок с того дня, когда Архиепископский Престол стал вакантным, Постоянный Священный Синод под председательством Местоблюстителя собирается на заседание и официально сообщает епархиальным архиереям о вакантности Архиепископского Престола. Также назначается дата созыва чрезвычайного Архиерейского Собора для избрания нового Предстоятеля, но не позднее чем в 20-дневный срок после того, как Архиепископский Престол стал вакантным. Место проведения выборов - Афинский кафедральный собор. 3) Быть избранными могут все епархиальные архиереи, греки по-рождению, а также внесенные в список кандидатов на архиерейскую хиротонию клирики Элладской Церкви. Статья 13 1) Избрание происходит на одном и единственном беспрерывном заседании Архиерейского Собора в присутствии министра образования и религий, которому не позднее, чем за 48 часов до начала выборов, Местоблюститель направляет письменное приглашение. Функции Председателя исполняет старейший из присутствующих по хиротонии архиерей, а обязанности секретаря - младший по хиротонии. Если приглашенный министр не является на заседание, то оно все равно считается действительным. 2) Для наличия кворума необходимо присутствие, по крайней мере, 2/3 епархиальных архиереев Элладской Православной Церкви. При его отсутствии заседание Архиерейского Собора переносится на другой рабочий день и считается пленарным в независимости от числа присутствующих. Статья 14 1) По совершении молитвы и после того, как будет констатирован кворум, делегаты приглашаются к голосованию, проводимому под руководством комиссии, состоящей из председателя и двух следующих за ним по старшинству хиротонии архиереев. Голосование происходит следующим образом: 2) Комиссия вместе с министром, если таковой присутствует, и секретарем, удостоверяются в том, что урна пуста, после чего ее перевязывают лентой и опечатывают сургучом с приложением металлической печати Священного Синода. 3) Затем председатель комиссии приглашает делегатов к голосованию, начиная с младшего по хиротонии. Приглашаемый получает у секретаря одинаковый с прочими конверт и бюллетень, удаляется в специально устроенное место в соборе, где он невидим для прочих присутствующих, и вписывает в бюллетень имя своего кандидата. Затем бюллетень кладется в конверт и в закрытом виде передается председателю, который подписывает его и, поставив на нем печать Священного Синода, опускает в урну. Проголосовавший таким образом ставит свою подпись в списке, где указаны имена выборщиков. Данный список одновременно является и протоколом выборов, где фиксируются как все действия, согласно установлениям этой и следующей статьи, так и все прочие имеющие место инциденты.

http://bogoslov.ru/article/276705

Блаженнейший Архиепископ сердечно поблагодарил за пердоставленную возможность встречи и теплый прием. Далее делегация посетила Патриаршую резиденцию в Даниловом монастыре, где Блаженнейшего Архиепископа Иеронима встретил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Предстоятели Русской и Элладской Православных Церквей совершили молебен в домовом храме во имя Всех святых, в земле Российской просиявших. По окончании богослужения Святейший Патриарх Кирилл обратился к Блаженнейшему Архиепископу Иерониму с приветственным словом: «Ваше Блаженство, Блаженнейший Архиепископ Афинский и всея Эллады Иероним! Преосвященные собратья архипастыри! Дорогие отцы и братья! С радостью приветствую Ваше Блаженство и Ваших почтенных спутников, составляющих официальную делегацию Элладской Православной Церкви, в первопрестольном граде Москве. Только что в этом домовом храме Патриаршей резиденции, посвященном всем русским святым, мы вознесли усердные молитвы о двух наших Поместных Церквах, об их Предстоятелях, иерархии, клире и благочестивой пастве. Мы благодарили Господа Вседержителя за то, что по Его неизреченной милости наши Церкви сохраняют единство духа в союзе мира (Еф. 4:3), и просили Его о том, чтобы нынешний Ваш мирный визит был благословлен Богом и еще более укрепил братские узы любви, которые нас связывают на протяжении столетий. Мы встречаем вас как представителей славной Эллады, где в Афинском ареопаге апостол Павел проповедовал язычникам о поклонении неведомому им Богу (Деян. 17:23) откуда трудами святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия Солунских была принесена славянским народам письменность, а вместе с ней — Священное Писание вкупе с высокими образцами греческой святоотеческой мысли. В церковной и культурной истории нашего Отечества неизгладимый след оставили выходцы из Греции — выдающиеся представители греческой духовности, богословской науки и церковных искусств: святитель Фотий и прочие русские митрополиты-греки, родоначальник иконописной школы Феофан Грек, преподобный Максим Грек, братья Лихуды, основатели Московской духовной академии, архиепископы Арсений Элассонский, Евгений Вулгарис и Никифор Феотокис, похороненный в этой святой обители, и многие другие.

http://e-vestnik.ru/news/vizit_elladskoy...

Наблюдатели задолго до 2000-летия Рождества предсказывали возможность провокаций на Святой Земле. Православные паломники по своему опыту хорошо знают о множестве трудностей и препон, с которыми вынуждены сталкиваться представители Русской Православной Церкви в Израиле. " Православие 2000 " ГЛАВЫ ПОМЕСТНЫХ ПРАВОСЛАВНЫХ ЦЕРКВЕЙ В РОЖДЕСТВЕНСКИЙ СОЧЕЛЬНИК СОВЕРШИЛИ СОВМЕСТНОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ В ХРАМЕ РОЖДЕСТВА В ВИФЛЕЕМЕ Рождественский сочельник был ознаменован в Вифлееме совместным богослужением предстоятелей Поместных Православных Церквей. На богослужении, которое совершалось на греческом, арабском, русском, болгарском и других языках, на которых проповедуется Православие, присутствовали в качестве почетных гостей главы государств, народы которых исповедуют православие. По окончании богослужения мэр Вифлеема Ханнасер принял Предстоятелей Поместных Православных Церквей. Мэр отметил, что для Палестинской автономии нынешнее празднование представляет собой испытание на ее государственность. Эти дни, сказал он, показали, что Палестинская автономия способна организовать подобные торжества. Мэр города Вифлеем наградил Предстоятелей Поместных Церквей золотой медалью " Вифлеем-2000. Рождество " . Высокие награды получили Константинопольский Патриарх Варфоломей, Патриарх Иерусалимский Диодор, Патриарх Московский и всея Руси Алексий П, а также Предстоятели Болгарской, Грузинской, Кипрской, Элладской, Румынской, Польской и Сиро-Халдейской церквей. Мэр также передал награды отсутствовавшим на этой встрече предстоятелям Александрийской, Антиохийской и Сербской Православных Церквей. Поблагодарив за награды от имени всех Предстоятелей, Константинопольский Патриарх Варфоломей в ответном слове подчеркнул, что Вифлеем можно назвать " истинной столицей третьего тысячелетия " . ОРК/Православие 2000 СОСТОЯЛОСЬ ОЧЕРЕДНОЕ ЗАСЕДАНИЕ СВЯЩЕННОГО СИНОДА УКРАИНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА 28 декабря 1999 года в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре под председательством Предстоятеля УПЦ митрополита Владимира состоялось очередное заседание Священного Синода УПЦ. Священный Синод имел суждение о праздновании в Украине великого юбилея Христианства - 2000-летия Рождества Христова. 2000-й год был объявлен юбилейным и благословлено проведение юбилейных мероприятий на общецерковном уровне, во всех епархиях, благочиниях, монастырях, духовных школах и приходах УПЦ. По случаю великого юбилея Священный Синод УПЦ обратился с Посланием к народу Украины. Также Священный Синод обратился к Президенту Украины, Верховной Раде и Правительству Украины с просьбой принять закон " Об амнистии по случаю 2000-летия Рождества Христова " . На заседании также были рассмотрены вопросы жизни епархий УПЦ. Сервер УПЦ-МП/Православие 2000

http://pravoslavie.ru/news/index03.htm

В продолжение нашего мирного визита в братскую Русскую Православную Церковь вместе с нашими честными спутниками мы с большой радостью и душевным ликованием пребываем сегодня в вашем историческом городе, посвященном святому апостолу Петру и одновременно связанном с одной из весьма значительных фигур русской истории — знаменитым и прославленным императором Петром Великим. Сегодня у нас особое благословение от Бога — сослужить вместе с Вами и возлюбленными о Христе собратьями-архипастырями и прочими священнослужителями в этом сияющем храме преподобного Исаакия, игумена монастыря далматинцев и исповедника, который является святыней города и похвалой народа, а также служит весьма ясным доказательством народного благочестия и преданности истинной вере и Православной Церкви его ктиторов. Мы благодарим Всеблагого Бога, подарившего нам сегодня дополнительную радость быть с Вами, Ваше Высокопреосвященство, владыка Владимир, и отмечать вместе с Вами очередную годовщину со дня Вашего рождения. Разделяя Вашу радость с Вами и Вашей благочестивой паствой, мы выражаем Вам наши братские чувства, а также уважение и почтение Святейшей Элладской Церкви к Вашему Высокопреосвященству. Благодать Божия сподобила Вас на протяжении многих лет превосходно служить Церкви в качестве священника и архиерея. Этим служением Вы доказали свою глубочайшую веру, непоколебимую преданность Церкви, ее священным канонам и Преданию. Вас чествуем сегодня и мы вместе со Святейшей Русской Церковью и благочестивым клиром и народом Вашей митрополии, который в эти торжественные минуты в знак признания многообразно проявляемой Вами по отношении к нему отеческой любви и жертвенного служения взаимно отвечает Вам подобающим уважением и сыновней любовью. Желаем, чтобы Дародатель Господь даровал Вашему возлюбленному Высокопреосвященству многая лета в крепком здравии для продолжения Вашего почетного и блестящего архиерейского служения. Еще раз мы выражаем свою благодарность Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу за любезное и братское приглашение, добрые чувства, уважение и любовь, проявленные по отношении к нашему смирению, нашим честным спутникам и благочестивому и христолюбивому греческому народу.

http://patriarchia.ru/db/text/2250347.ht...

Греческая пресса включилась в дискуссию о частоте канонизаций в Элладской Православной Церкви и основаниях этой канонизации. Так, отвечая на вопросы газеты “Та Неа” , проф. Александрос Кариотоглу (Фессалийский Университет), заявил, что редкость канонизаций в Элладской Православной Церкви объясняется тем, что епископат только подтверждает уже существующее народное почитание. Такие перечисляемые в учебниках богословия и церковной истории критерии, как православное учение, прижизненные и посмертные чудеса, наличие достоверных свидетельств в устном предании и нетление мощей, говорят не о сути святости, а только о сопровождающих святость явлениях силы Божией. Для признания истинной святости необходимо сначала всенародное почитание — не должно быть ни одного грека, который не знал бы этого святого, затем запрос епископа, который выступает как предстоятель от лица всего верующего народа, а затем и ответ церковной власти (Патриархии), подтверждающий канонический характер молитв к этому лицу как к святому. Как мы видим, греческое богословие стремится раскрыть в святых как заступников за церковный народ — поэтому и требуется всенародное почитание, так и тайносовершителей общей Литургии Церкви, в которой участвует и торжествующая, и воинствующая Церковь — поэтому требуется подтверждение святости со стороны Патриарха как главного предстоятеля литургического собрания. Но в том же репортаже газеты “Та неа” (к сожалению, названном в развязном духе этой просоциалистической газеты довольно хулигански: “Очередь за нимбами”), упоминается и о том, что значительная часть верующих греков желает более частых канонизаций. Так, некоторые миряне говорили, что и канонизация преподобномученика Ефрема несколько запоздалая, учитывая, что чудеса по молитвам к преподобномученику совершаются часто. О многочисленных чудесах, совершаемых по молитвам к преподобномученику, можно прочесть на специальной страничке  в социальной сети “Facebook” — число почитателей нового общегреческого святого среди пользователей этой социальной сети уже превысило 8000 человек, и страничка пополняется все новыми свидетельствами о чудесной помощи.

http://pravmir.ru/novyj-svyatoj-otstavka...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010