Папа Римский встретится с главой Элладской Православной Церкви 5 декабря 2006 г. 10:28 Встреча Папы Римского Бенедикта XVI и Предстоятеля Элладской Православной Церкви архиепископа Афинского и всея Эллады Христодула состоится 14 декабря этого года в римской церкви Святого Павла за Стенами. Как сообщило в понедельник агентство АНСА , во время этой встречи архиепископу Христодулу будет вручена часть цепи, в которую был закован святой  апостол  Павел, когда сидел в темнице. Сообщение Зала Печати Святого Престола о визите Его Блаженства Христодула, архиепископа Афинского и Всея Греции к Святейшему Отцу Бенедикту XVI (04.12.2006)   Его Блаженство Христодул, архиепископ Афинский и Всея Греции нанесет визит Святейшему Отцу Бенедикту XVI и в Церковь Рима с 13 по 16 декабря 2006 года. Архиепископ приезжал в Рим на похороны Его Святейшества б.п. Иоанна Павла II, но этот визит является первым официальным визитом Примаса Греческой Православной Церкви к Папе и Церкви Рима. Святейший Отец примет архиепископа Христодула и сопровождающих его лиц утром в четверг, 14 декабря. В базилике св. Павла вне Стен состоится церемония передачи архиепископу фрагмента цепей св. Павла, хранящихся в этой базилике. Латеранский университет вручит знаменитому гостю диплом Honoris Causa. Во время своего пребывания в Риме архиепископ и сопровождающие его лица совершат паломничество по святым местам города (базилики, катакомбы). Святой Синод Греческой Православной Церкви на заседании 3 ноября 2006 года, как сообщается в заявлении, обнародованном по его окончании, «выразил радость в связи с предстоящим визитом, плоды которого, несомненно, будут положительными». Архиепископу будет оказан горячий братский прием, со всеми почестями, соответствующими его рангу Примата Греческой Православной Церкви. В 2001 году б.п. Папа Иоанн Павел II во время своего паломничества по стопам св. Павла посетил афинский Ареопаг, где состоялась церемония подписания Совместной Декларации с Его Блаженством архиепископом Христодулом. Святейший Отец был принят Святым Синодом Греческой Православной Церкви. В последующие годы имел место обмен визитами между делегацией Святого Синода Греческой Православной Церкви и делегацией Папского совета по содействию единству христиан – соответственно в Рим и Афины. За этими инициативами последовали другие братские встречи между Церковью Рима и Греческой Православной Церковью.   Патриархия.ru по материалам агентств РИА «Новости»  и Agnuz Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/168105.htm...

«Мы дорожим молитвенным общением с нашими собратьями в Элладской Православной Церкви и будем сохранять с ней живую молитвенную, каноническую и евхаристическую связь — чрез всех тех архипастырей и пастырей, кто уже выступил или в дальнейшем выступит против признания украинского раскола, кто не запятнает себя сослужением с раскольническими лже-иерархами, но явит пример христианского мужества и твердого стояния за истину Христову. Да укрепит их Господь в исповедническом подвиге, молитвами святителей Марка Эфесского и Григория Паламы, преподобного Максима Исповедника и всех тех греческих святых, которых почитали и чтут у нас, на Святой Руси», - говорится в заявлении далее. «Вместе с тем, - пишут авторы заявления, - мы помним, что священные каноны Церкви осуждают тех, кто вступает в молитвенное общение и сослужение с изверженными из сана и отлученными от общения (Апост. 10, 11, 12; I Всел. 5; Антиох. 2 и др.). В связи с этим прекращаем молитвенное и евхаристическое общение с теми архиереями Элладской Церкви, которые вступили или вступят в таковое общение с представителями украинских неканонических раскольнических сообществ. Мы также не благословляем совершение паломнических поездок в епархии, управляемые означенными архиереями. Соответствующая информация будет широко распространена среди паломнических и туристических организаций стран, составляющих каноническую территорию нашей Церкви». «Священный Синод Русской Православной Церкви уполномочивает Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла прекратить поминовение имени Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады в диптихах в случае, если Предстоятель Элладской Церкви начнет за богослужениями поминать главу одной из украинских раскольничьих группировок или предпримет иные действия, свидетельствующие о состоявшемся признании им украинского церковного раскола», - подчеркивается в заявлении Священного Синода Русской Православной Церкви. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться

http://ruskline.ru/news_rl/2019/10/17/el...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Скончался митрополит Перистерийский Климент (Коцомитис) 16.08.2021 Утром 14 августа 2021 г. скончался иерарх Элладской Православной Церкви митрополит Перистерийский Климент (Коцомитис) , сообщает греческое издание Ormhodox Times. Митрополит Климент был госпитализирован в больницу Триазио после перенесенной 13 августа тромбоэмболии легочной артерии. Состояние здоровья митрополита за последние месяцы ухудшилось, по этой причине он несколько раз попадал в больницу. Как упоминается в объявлении, отпевание митрополита Перистерийского состоится в понедельник, 16 августа 2021 года, в 11.00, в церкви Благовещения Пресвятой Богородицы в Перистери. Заупокойное богослужение будет совершать архиепископ Афинский и всея Греции Иероним, предстоятель Элладской Православной Церкви. Митрополит Илиона, Ахарнеса и Петруполиса Афинагор назначен временным местоблюстителем Перистерийской митрополии. Митрополит Климент (в миру — Димитриос Коцомитис) родился в Айпее, Каламата, в 1954 году. Учился в Богословской школе и на кафедре новогреческой и византийской филологии Национального университета имени Каподистрии в Афинах. 15 августа 1982 года стал монахом монастыря Сагмата. Был рукоположен в сан диакона 23 августа 1982 года. Хиротонисан во пресвитера — 1 мая 1985 года тогдашним митрополитом Фивским и Левадийским Иеронимом. В тот же день получил сан архимандрита. Служил проповедником в митрополии Фив и Левадии (1982–1999 гг.). В 1999 году был переведен в Афинскую архиепископию и назначен настоятелем церкви пророка Илии в Паграти. 10 октября 2014 года был назначен главным секретарем Священного Синода Элладской Православной Церкви, а затем был избран епископом Мефонским, викарием Афинской архиепископии, по предложению архиепископа Афинского и всея Греции Иеронима. 13 октября 2014 года был рукоположен во епископа в церкви св. Пророка Илии в Паграти. 20 марта 2019 года был избран митрополитом Перистерийским. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 16.08.2021 20:24:12

http://drevo-info.ru/news/27140.html

Передача грамоты стала знаковым событием, которое завершает процесс воссоединения приходов архиепископии, созданной эмигрантами из России, с Русской Церковью. Перед этим патриарх Кирилл впервые совершил в сослужении архиепископа Иоанна литургию с участием делегация архиепископии. Архиепископ наряду с другими участвовал в облачении патриарха в начале службы, а ектении возглашались диаконами в том числе на французском, английском и немецком языках. Сразу после передачи грамоты патриарх объявил о возведении архиепископа Иоанна в сан митрополита " во внимание к твердому стоянию в канонической истине и к пастырским трудам, приведшим к восстановлению церковного единства " . Архиепископия русских православных приходов в Западной Европе, известная также как " русский экзархат " , около 90 лет, вплоть до конца 2018 года, находилась в подчинении Константинопольского патриархата. В конце прошлого года Синод в Стамбуле в одностороннем порядке упразднил " русский экзархат " , что побудило последний искать новые варианты своего канонического будущего, одним из которых было воссоединение в Церковью в России. 7 октября этого года Синод РПЦ включил в ее состав бывший " русский экзархат " Константинополя. Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Патриарх Кирилл прекратил поминовение предстоятеля Элладской Церкви 03.11.2019 Патриарх Кирилл на воскресной службе в храме Христа Спасителя впервые не помянул предстоятеля Элладской Православной Церкви архиепископа Иеронима , что означает прекращение евхаристического общения с ним. Таким образом, имя нынешнего Афинского архиепископа вычеркнуто из диптиха (богослужебного порядка упоминания предстоятелей) Русской Православной Церкви . Причиной этого стало признание главой Церкви Греции неканонической религиозной структуры Украины (ПЦУ): в конце октября архиепископ Иероним направил главе ПЦУ Епифанию Думенко мирную грамоту. Это произошло всего через несколько дней после того, как Синод РПЦ предупредил Элладскую Церковь о разрыве в случае, если ее архиереи начнут признавать украинский раскол. Глава Элладской Церкви поминался за патриаршими службами одиннадцатым, между предстоятелями Кипрской и Албанской церквей. При этом поминовение первого в диптихе Константинопольского патриарха Русской Православной Церковью было приостановлено 14 сентября 2018 года решением Синода РПЦ. Разрыв общения с Афинским архиепископом автоматически означает и то, что паломникам из РПЦ более не благословляется посещать святыни на территории Афинской епархии. В частности, как пояснил " Интерфаксу " секретарь Отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Игорь Якимчук, в Благовещенском кафедральном соборе Афин есть мощи священномученика патриарха Григория V и преподобномученицы Филофеи, которые погибли от рук османов.

http://drevo-info.ru/list/926.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Состоялась встреча патриарха Кирилла с архиепископом Афинским и всей Эллады Иеронимом 24.05.2012 23 мая 2012 года архиепископ Афинский и всей Эллады Иероним (Лиапис) , предстоятель Элладской Православной Церкви , прибывший с официальным визитом в пределы Русской Православной Церкви , посетил Патриаршую резиденцию в Даниловом монастыре. Его Блаженство сопровождает делегация в составе митрополитов Додонского Хризостома, Элассонского Василия, Керкирского и Паксосского Нектария, Глифадского Павла, Эдесского, Пеллского и Альмопийского Иоиля, Фирского, Аморгосского и Нисонского Епифания, Зихнийского и Неврокопийского Иерофея, Кифирского и Антикифирского Серафима, епископов Диавлийского Гавриила и Христианупольского Прокопия, секретаря Синодального отдела по паломничеству архимандрита Спиридона (Катрамадоса), секретаря Синодальной комиссии по межправославным и межхристианским связям протоиерея Стефана Аврамидиса, архидиакона Епифания Арванитиса и нескольких мирян — сотрудников учреждений Элладской Православной Церкви. Архиепископа Иеронима встретил патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) . Предстоятели Русской и Элладской Православных Церквей совершили молебен в домовом храме во имя Всех святых, в земле Российской просиявших. За богослужением также молились митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, первый викарий Святейшего Патриарха по городу Москве архиепископ Истринский Арсений, председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата епископ Подольский Тихон, наместник московского Данилова монастыря архимандрит Алексий (Поликарпов), секретарь Патриарха Московского и всея Руси по городу Москве протоиерей Владимир Диваков, заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов, секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук. После молебна состоялось братское общение предстоятелей в покоях Святейшего Патриарха. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 24.05.2012 15:43:30

http://drevo-info.ru/news/13021.html

На память о посещении обители Его Блаженство передал в дар Донскому монастырю икону апостола Павла. Затем греческая делегация прибыла в Покровский ставропигиальный женский монастырь . Высокого гостя встречала игумения Феофания (Мискина) с насельницами. Предстоятель Элладской Православной Церкви прошел в Покровский храм, где поклонился мощам блаженной Матроны Московской. Греческие иерархи пропели тропарь святой. Его Блаженство обратился к матушке Феофании: «Мы совершаем мирный визит в Русскую Православную Церковь, мы посещаем Святую Русь. Прославляем Бога, Который даровал нам эту великую возможность, благодарим Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла за его приглашение и предоставленную возможность увидеть то удивительное, что есть в этой стране, посетить множество монастырей и храмов, святых мест как в Москве, так и в Санкт-Петербурге, поклониться честным мощам угодников Божиих и принять их благословение. Сегодня мы находимся в этой святой обители, где пребывает мощами своими блаженная Матрона, и просим, чтобы она благословила нас и помогала на жизненном пути. Я, Преосвященные архиереи и прочие члены моей делегации благодарим за радушный прием. От всего сердца желаем, чтобы матушка Матрона укрепляла Вас и сестер обители в вашем святом деле. Пусть будет благословен народ, который по многу тысяч приходит сюда поклониться ее мощам. Благодать Божия да сопутствует всем вам». Далее Блаженнейший Архиепископ Иероним проследовал в Воскресенский храм обители; в храме игумения Феофания обратилась к высокому гостю со словами приветствия: «Мы сердечно рады сегодня приветствовать Вас в стенах древней московской Покровской обители, где ныне почивают мощи праведной блаженной Матроны Московской. Ваше Блаженство, для нас большая честь, что в насыщенную программу визита в Россию Вы включили посещение нашего монастыря… Мы, насельницы обители, являемся свидетелями ежедневных чудес и помощи святой Матронушки. Со всего мира приезжают православные поклониться мощам блаженной. Ее житие переведено на множество иностранных языков, включая греческий». Игумения пожелала Предстоятелю Элладской Церкви и сопровождающим его лицам «обильных щедрот от Господа, неисчерпаемых милостей и доброго здравия» и подарила на молитвенную память икону святой старицы и четки.

http://patriarchia.ru/db/text/2250685.ht...

Разделы портала «Азбука веры» 6 Сен 2022 Предстоятели Константинопольской и Элладской Православных Церквей совершили совместную Литургию с главой ПЦУ В Избранное Фото: pomisna.info Патриарх Константинопольский Варфоломей, архиепископ Афинский Иероним и предстоятель непризнанной большинством православных церквей Православной Церкви Украины митрополит Епифаний (Думенко) совершили совместную Божественную литургию в храме Успения Пресвятой Богородицы на греческом острове Тасос 4 сентября 2022 года, в праздник Собора Тасосских святых. Об этом пишет «Благовест-инфо» со ссылкой на Orthodox Christianity. В богослужении также принимали участие другие иерархи Константинопольской и Элладской Церквей, а также ПЦУ, в том числе митрополит Винницкий Симеон (Шостацкий), перешедший в эту юрисдикцию в 2018 году. Патриарх Варфоломей, предоставивший ПЦУ томос об автокефалии, уже неоднократно сослужил с митрополитом Епифанием, тогда как архиепископ Иероним участвовал с ним в совместном богослужении впервые с тех пор, как ЭПЦ вступила в евхаристическое общение с ПЦУ в октябре 2019 года. «Слова не могут выразить радость сегодняшней божественной литургии. Сегодня все мы вместе свидетельствуем о единстве Христовой Церкви», – заявил во время службы митрополит Епифаний. Он также сказал, что Церкви, не признающие ПЦУ, «ищут светской власти и богатства», и призвал весь православный мир «оставить упрямство и вернуться к истине церковного единства». В ответном слове патриарх Варфоломей заявил, что предоставив автокефалию ПЦУ, «Вселенский патриархат разрешил серьезную проблему», а слова о недействительности хиротоний в ПЦУ назвал «искажением истины» и «заблуждением». Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 5  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/predstojateli-kons...

Как отмечалось в выступлениях, западные журналисты совершенно забыли о миротворческих усилиях, предпринимавшихся в годы войны рядом религиозных деятелей и религиозных общин. О миротворческих инициативах религиозных лидеров в годы войны рассказали собравшимся митрополит города Нови-Сад Ириней и белградский муфтий шейх Хамдия Юсуфспахич. По словам последнего, западные СМИ просто обходили полным молчанием сам факт существования в сербской столице крупной мусульманской общины, не подвергавшейся в годы конфликта никаким преследованиям со стороны властей. Ряд участников семинара, сообщает " Благовест-инфо " , открыто обвинял западные СМИ в разжигании конфликта. По свидетельству митрополита Иринея, " некоторые журналисты приписывали нам слова, которые им хотелось бы от нас услышать " . Эту точку зрения поддержал шейх Юсуфспахич, в частности заявивший: " Я убежден, что вместо того, чтобы помочь нам, СМИ нанесли нам огромный вред. Именно СМИ стали одной из причин распада Югославии " . Православие.Ru ЗАПАД УВИДЕЛ СВОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ В КОСОВО, ЗАЯВИЛ ГЛАВА ЭЛЛАДСКОЙ ЦЕРКВИ Афины, 22 января 2001 г . " Запад только сейчас начинает видеть преступление, которое он совершил " в Косово. Об этом заявил здесь, выступая перед верующими, архиепископ Афинский и всея Греции Христодул, посетивший с визитом Косово в минувшие выходные, сообщает ИТАР-ТАСС. Глава Элладской Православной Церкви увидел в Косово печальную картину: " Везде руины и катастрофа. Безработица превышает 45%. Магазины закрыты. Жизнь в регионе остановилась " . 150 тысяч сербских жителей Косово, добавил он, бежали из родных мест и превратились в беженцев в своей собственной стране. Предстоятель ЭПЦ также указал, кого он считает ответственным за это: " НАТО вмешалось, предполагая защитить мусульман, но вместо этого изгнало сербов " . Как сообщает агентство Танюг, во время своего визита в Косово архиепископ Христодул посетил монастырь Грачаница, где был принят Сербским Патриархом Павлом. Предстоятель Элладской Церкви также встретился с представителями греческого батальона из состава КФОР в Урошевце. Запланированная встреча архиепископа Христодула с лидером косовских албанцев Ибрагимом Руговой не состоялась.

http://pravoslavie.ru/7464.html

Элладская Православная Церковь имеет особые отношения с Греческим государством. В силу этого Церковный суд Элладской Церкви имеет ряд особенностей. Так, судебная деятельность Церкви находится под контролем государства. Однако, и государство берет на себя выполнение некоторых постановлений Церковного суда, которые, в частности, налагают на клириков штрафы или лишают их заработной платы. Наивысшей как церковной, так и судебной инстанцией Элладской Церкви является Священный Синод Иерархии. Постоянный Священный Синод также осуществляет судебные функции. Кроме них, существуют специально судебные инстанции: епархиальные суды, Синодальный суд первой ступени, Синодальный суд второй ступени, суд для архиереев первой ступени, суд для архиереев второй ступени, суд для архиереев — членов Священного Синода. Суды разбирают канонические преступления, совершенные членами клира. Элладская Церковь — это единственная Поместная Православная Церковь, во главе которой находится Синод, а не предстоятель. Афинский архиепископ является не предстоятелем Церкви, а лишь председателем Синода. Эта ситуация схожа с той, в которой находилась Русская Православная Церковь с 1721 по 1918 г.г. Таким образом, мы можем говорить, что Элладская Церковь до сих пор живет в «синодальном периоде». 10.2.3. Святые и святыни Элладской Православной Церкви В Элладской Церкви, помимо святых, почитаемых всей Православной Церковью, имеется много своих, местночтимых святых (более 237). Период османского владычества на Балканах и в Средиземноморье, сопровождавшийся насильственной исламизацией и уничтожением национальной самобытности, вызвал массовое исповедничество и мученичество за православную веру. С возрождением Эллады и основанием Автокефальной Элладской Церкви эти исповедники и мученики вошли в Собор Элладских святых наряду со святыми, почитаемыми издревле. Одним из самых почитаемых святых в современной Греции является св. исповедник Иоанн Русский (+1730). Его нетленные мощи, обретенные спустя несколько лет после его кончины, находятся в Прокопио на о. Эвбея.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2275...

В Греции узаконили кремацию Афины, 29 февраля 2016 г. Кремация умерших узаконена в Греции, несмотря на все протесты Православной Церкви. Закон о кремации был опубликован в прошлый понедельник в Правительственной Газете, сообщает Greekreporter .      Напомним, что, более года назад Синод Элладской Церкви в конце октября 2014 года постановил : «Если установлен факт, что умерший разрешил кремацию своего тела, то последование отпевания над ним не совершается. Однако, по исследовании вопроса местным архиереем, над почившим может быть совершена заупокойная лития». «Православная Церковь не благословляет кремацию тел своих чад, поскольку они являются храмами Святого Духа, частью человека, сотворенного по образу и подобию Бога, – но наоборот, окружает их заботой с уважением и любовью к почившему чаду Церкви, а также с верой в общее воскресение», – также говорилось в постановлении Синода. С тех пор не раз греческие архиереи категорически высказывались в отношении этого закона. Священный Синод Элладской Церкви 14 января 2016 года направил министру внутренних дел Панайотису Курумблису письмо с протестом против законопроекта о кремации. Министр не ответил. Теперь закон, принятый парламентом Греции, предоставляет свободный выбор похоронного ритуала, – это является правом каждого человека, констатирует греческое светское издание Greekreporter . Закон постановляет, что любой человек может написать завещание, указав,  каким образом будет совершены похороны и место погребения. Согласно нотариально заверенному завещанию пожелавшего быть кремированным, родственники и друзья могут исполнить его волю. Закон также постановляет, что если желание усопшего не идет вразрез с общественной политикой, нормами здравоохранения или моральными традициями, лица или бюро совершающие погребение усопшего должны выполнить волю усопшего. Незадолго до принятия закона Предстоятель Элладской Церкви Архиепископ Иероним заявил: «Церковь придерживается собственного образа жизни, и никто не имеет права что-то добавлять к нему по своему усмотрению. Основной принцип Православия – каждый имеет свободу выбора. В то же время каждый человек несет ответственность за свои действия. Если некто письменным образом просит о кремации, это его выбор и его ответственность. Но он не может быть частично православным и рассчитывать на православное погребение и отпевание». Рейтинг: 7.3 Голосов: 112 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/91066.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010