Аще и прежде недели 28, или послежде. И На Литургии евангелие чти недели 28, от луки зачало 77: Человек некий сотвори вечерю велию: непременно едино. А в 28 неделю чти рядовое, кое прилучится иныя недели.    Подобает ведати о недели святых праотец: МРК егда убо бывает неделя святых праотец, оставляется последование прилучившагося святаго в ту неделю, и поем прежде в пяток на повечерии. На Велицей Вечерни, на Господи воззвах, стихиры воскресны 3. и анатолиевы 3, и святых праотец 4: глас 8. Подобен: Иже во едеме, Слава, праотцец, глас 6: Иже прежде закона: И ныне, богородичен настоящаго гласа. На литии стихира храма. Слава, праотцев, глас 1: Лучами облиставшеся: И ныне, богородичен: Се исполнися: На стиховне стихиры воскресны. Слава, праотцев, глас 3: Праотцев собор: И ныне, богородичен: Без семене от божественнаго духа: На благословении хлебов тропарь: Богородице Дево: дважды.    И праотцев тропарь, глас 2, единожды: Верою праотцы оправдал еси, от язык теми предобручивый церковь: хвалятся в славе святии, яко от семене их есть плод благославен, без семене рождшая тя. тех молитвами, Христе Боже, помилуй нас.     На Утрени, на Бог господь, тропарь воскресн дважды. Слава, и ныне, праотцев по 1-й и по 2-й кафисме седальны воскресны: и чтение во евангелии толковом, неделя ряд. Посем полиелей: и тропари: Ангельский собор: таже впакои гласа, и седален праотцев: и чтение. Степенна, и прокимен гласа: Всякое дыхание: евангелие воскресно. и воскресение христово: псалом 50. стихира воскресна. Канон воскресн со ирмосом на 4: и отроков на 4, глас 8: и праотцев на 6, глас 1. Катавасиа: Христос раждается: По 3-й песни, впакои праотцев единощи, глас 2: В росу детем: По 6-й песни,    Кондак праотцев, глас 6: Рукописаннаго образа не почетше, но неописанным существом защитившеся, треблаженнии, в подвизе огня прославистеся, среде же пламене нестерпимаго стояще, бога призвасте: ускори о щедрый, и потщися яко милостив в помощь нашу, яко можеши хотяй.    И икос. По 9-й песни, светилен воскресен.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

А в 28 неделю чти рядовое, кое прилучится иныя недели. Подобает ведати о недели святых праотец: [МРК] Егда убо бывает неделя святых праотец, оставляется последование прилучившагося святаго в ту неделю, и поем прежде в пяток на повечерии. В субботу на малей вечерни поем по обычаю. На велицей вечерни, на Господи воззвах, стихиры воскресны 3. и анатолиевы 3, и святых праотец 4: глас 8. Подобен: Иже во едеме, Слава, праотцец, глас 6: Иже прежде закона: И ныне, Богородичен настоящаго гласа. На литии стихира храма. Слава, праотцев, глас 1: Лучами облиставшеся: И ныне, Богородичен: Се исполнися: На стиховне стихиры воскресны. Слава, праотцев, глас 3: Праотцев собор: И ныне, Богородичен: Без семене от божественнаго духа: На благословении хлебов тропарь: Богородице Дево: дважды. И праотцев тропарь, глас 2, единожды: Верою праотцы оправдал еси, от язык теми предобручивый церковь : хвалятся в славе святии, яко от семене их есть плод благославен, без семене рождшая тя. тех молитвами, Христе Боже, помилуй нас. На утрени, на Бог Господь, тропарь воскресн дважды. Слава, и ныне, праотцев. По 1-й и по 2-й кафисме седальны воскресны: и чтение во евангелии толковом, неделя ряд. Посем полиелей: и тропари: Ангельский собор: таже ипакои гласа, и седален праотцев: и чтение. Степенна, и прокимен гласа: Всякое дыхание: Евангелие воскресно. и Воскресение Христово: Псалом 50. стихира воскресна. Канон воскресн со ирмосом на 4: и отроков на 4, глас 8: и праотцев на 6, глас 1. Катавасиа: Христос раждается: По 3-й песни, ипакои праотцев единощи, глас 2: В росу детем: По 6-й песни, Кондак праотцев, глас 6: Рукописаннаго образа не почетше, но неописанным существом защитившеся, треблаженнии, в подвизе огня прославистеся, среде же пламене нестерпимаго стояще, Бога призвасте: ускори о щедрый, и потщися яко милостив в помощь нашу, яко можеши хотяй. И икос. По 9-й песни, светилен воскресен. Слава, праотцев: И ныне, Богородичен: Солнце великое: На хвалитех, стихиры воскресны 4, и святых праотцев 4, глас 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

XVI в.). В изображениях 2-го типа - Г. в хитоне и гиматии (цветовая гамма одежд непостоянна), с руном в одной руке и свернутым или развернутым свитком - в другой (надпись представляет вариации на тему из Суд 6. 37-38). Этот вариант имеет более широкое распространение и известен как в отдельных миниатюрах, иллюстрирующих сюжет «Чудо с руном» (напр., миниатюра из Киевской Псалтири к Пс 71. 6 - РНБ. ОЛДП. F. 6. Л. 96 об.), так и на иконах в пророческих рядах высоких иконостасов на Руси (из Троицкого собора Троице-Сергиева мон-ря, 1425-1427, из Успенского собора Кириллова Белозерского мон-ря, 1497, КБМЗ - по пояс; из Благовещенского собора Московского Кремля, сер. XVI в., ГММК, из главного иконостаса Софийского собора в Новгороде, XVI в., НГОМЗ - в рост). Возникший в визант. иконописи в XII в. тип изображения Богоматери с пророками на полях получил широкое распространение в палеологовскую эпоху, развившись в сложные иконографические программы с ветхозаветными символами Богоматери. Среди пророков был и образ Г., ростовой или поясной. Самый ранний пример - икона «Богоматерь на троне с пророками и святыми» из мон-ря вмц. Екатерины на Синае, XII в.; из поздних примеров - икона «Похвала Богоматери с Акафистом» из иконостаса Успенского собора Кириллова Белозерского мон-ря (XVI в., ГРМ). Законченная схема сюжета «Похвала Богоматери» в монументальной живописи впервые представлена в росписи притвора ц. Богородицы Левишки в Призрене (Сербия), 1310-1313 гг. Образ Г. присутствует и на греч. иконе «Похвала Богоматери» из Успенского собора Московского Кремля (посл. треть XIV в., ГММК). В монументальной живописи Г. иногда представлен в группе пророков, традиц. изображаемых в куполе храма (ц. вмч. Георгия в Ст. Ладоге, ок. 1167). Образ Г. встречается в памятниках прикладного искусства, напр. на окладах Евангелий (Евангелие 1577 г., ВГИАХМЗ) и на резных панагиях (круглый складной костяной панагиар из Софии Новгородской, сер. XVI в., НГОМЗ). Лит.: Ерминия ДФ. С. 83; Антонова, Мнева. Каталог. Т. 2. С. 212, 228, 245; Sachs S.//LCI. Bd. 2. Sp. 125-126. И. А. Журавлёва Рубрики: Ключевые слова: АВРААМ ветхозаветный патриарх, родоначальник евреев и (через сыновей от Агари и Хеттуры) различных арабских племен (пам. 9 окт., в Неделю Праотец) ГАД 7-й сын ветхозаветного патриарха Иакова от Зелфы, служанки его жены Лии, и родоначальник одноименного колена (память в Соборе святых праотец и в Соборе святых отец) ЕЛИСАВЕТА имя 2 женщин в Свящ. Писании.В ВЗ Е.- дочь Аминадава из колена Иудина; В Новом Завете Е.- праведная жена свящ. Захарии и мать св. Иоанна Крестителя МОИСЕЙ прав. (пам. 4 сент. и в Соборе Синайских преподобных), ветхозаветный пророк, законодатель и вождь евр. народа НОЙ прав., ветхозаветный патриарх; согласно христ. и иудейской традиции - праотец, родоначальник (через сыновей Сима, Хама, Иафета) послепотопного человечества

http://pravenc.ru/text/161851.html

Церковь не прославляет его за богоугодное житие, как всех прочих честных праотец. В последовании Недели святых праотец другие праотцы упоминаются неоднократно, с конкретными указаниями особенностей их подвига, а Соломон — всего единожды: Светилен в неделю свв. Праотец: Адама восхвалим, Авеля, Сифа, и Еноса: Еноха, и Ноа: Авраама, Исаака и Иакова: Моисеа, Иова, и Аарона: Елеазара, и Иисуса: Варака, Сампсона, и Иеффая: Давида, и Соломона. 3. Ответ прот. Олега Стеняева: Отец Олег, спасся ли Соломон? Святитель Филарет Московский (Дроздов) : К сожалению, обращение Соломона не столь достоверно, как его заблуждения. Однако Кирилл Иерусалимский , Епифаний, Иероним, думают, что он предварил смерть свою покаянием. Сего плода надлежало ждать от наказаний, которые он претерпел уже и в событиях и в предсказаниях; сего надлежало надеяться от Бога, который еще до его рождения обещал не предавать его конечному отвержению. Книга Екклесиаста, по – видимому, есть памятник сего покаяния. Многократные восклицания против суеты, описания пышности, роскоши, вольномыслия, резкие укоры против женского пола, живое изображение старости, заключительное воззвание к страху Божьему, как единственному предмету человека – все в оной приличествует последним дням человека наскучившегося миром и стремящегося к Богу. Впрочем Соломон оставил по себе и памятники своих преступлений: неизвестно, времени, или ревности не достало у него, чтобы разрушить свои капища. ( Начертание церковно-библейской истории, изд. 10е, с. 230–231 ). Да, считается что он покаялся в конце жизни. Он упоминается как ветхозаветный святой в тексте службы святых праотец. На иконах изображается с нимбом, рядом со своим отцом — царем Давидом. Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 77  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек

http://azbyka.ru/vopros/yavlyaetsya-li-c...

Календарь Материалы 30 декабря 2012 г. [Встреча с Православием/Апологетика] Протоиерей Андрей Ткачев Новый год приближается. Очередной круг пройден и начинается новое повторение. Меня влечет к разговору слово «новый». [Встреча с Православием/Проповеди] Иеромонах Арсений (Писарев) Сегодня память святых праотец. Совершается она всегда во второе воскресенье перед Праздником Рождества Христова. В этом году на Неделю святых праотец попадает и день памяти святых трех отроков и пророка Даниила. (MP3 файл. Продолжительность 13:24 мин. Размер 9.7 Mb) [Встреча с Православием/Богослужение] 17/30 декабря 2012 г. Неделя 30-я по Пятидесятнице, святых праотец. Сретенский монастырь. Божественная литургия. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 1:12:51 мин. Размер 52.5 Mb) [Встреча с Православием/Святые и святыни] Святые отроки принялись плясать от радости, воспевая благодарственную песнь Господу. Совершая с этой песнью хоровод вокруг Ангела, они символически привели всё творение к поклонению Слову Божию, воплотившемуся и пришедшему на землю, подобно спустившемуся в печь Ангелу, дабы спасти всех. [Встреча с Православием/Православная библиотека] Каждое мгновение приближает нас к вечности. Каждый день, в который мы не сделали доброго дела, потерян для нас в вечности, ибо он не оправдает нас на Страшном Суде, но осудит за грехи малые и большие, вольные и невольные. Александр Тимофеев Прихожане храма Сретения Господня в селе Заостровье Приморского района Архангельской области, с которыми мне довелось встретиться во время моей поездки в Архангельскую митрополию, предупреждали меня, что после размещения на «Русской народной линии» репортажа о так называемом «Заостровском расколе» наш сайт станет объектом массированных нападок со стороны кочетковцев. Захар Прилепин Нам очень любят рассказывать байку, что «первичное накопление капиталов в США» тоже было бандитское — но раз у американцев образовалась своя элита из бывших бандитов, значит, и нам надо подождать. И вот мы прождали четверть века, у первых приватизаторов уже внуки выросли — а результат не просматривается.

http://pravoslavie.ru/archive/121230.htm

Киево-Печерской. 3 мая. Колочской. 9 июля. Коневской. 10 июля. Неопалимой купины. 4 сент. Ржевской. 11 июля. Смоленской, Одигитрии. 28 июля. Страстной. 13 авг. Тихвинской, явивш. в 1383 году. 26 июня. Толгской, явивш. в 1314 году. 8 авг. Утоли моя печали. 25 янв. Феодоровской, в Костроме, явивш. в 1239 году. 14 марта. Обновление храма Пресв. Богородицы, именуемого Живоносный источник, в 9 веке. В пяток светлой седмицы. 3. Соборы Архистратига Михаила и прочих Сил Бесплотных. 8 ноября Гавриила Архангела. 26 марта и 13 июля. Предтечи и Крестителя Господия Иоанна. 7 янв. Двенадцати апостолов. 30 июня. Семидесяти апостолов. 4 янв. Трех святителей: Василия Великого , Григория Богослова и Иоанна Златоустог о. 30 янв. Всех преподобных отец. В субб. сырную. Всех Святых. В нед. всех Святых. 4. Свв. Угодники наименованные А Аарон, первый ветхозаветный первосвященник. Воспоминается в неделю свв. праотец. (Под 11 дек.) Аввакир, преп. египетский 6 века. В субботу сырную. Аввакум, пророк. 2 дек. Аввакум, муч. Римский при Клавдии ок. 270 года, с Марином и другими, 6 июля. Августа царица, мученица, с Екатериной великомуч. 24 ноября. Авда, еп. Персид., пострад. в 418 г. и Вениамин диакон. 31 марта. Авделай пресв., муч. Персидский в 341, с Симеоном еп. и др. 17 апр. Авдикий диакон, муч. Персидский ок. 380, с Иаковом пресв. 10 апр. Авдифакс Персианин, муч. Римский при Клавдии ок. 270, с Марином и др. 6 июля. Авдиес, муч. Персидский в 362, с Дисаном еп. и др. 9 апр. Авдий пророк. 19 ноября. Авдий, или Авид, муч. Персидский при Издигерде, в начале 5 века. 5 сент. Авдон, князь Персидский, муч. Римский, ок. 251, с еп. Полихронием и др. 30 июля. Авель праотец. В нед. свв. праотец. Авенир, царь Индийский, отец св. Иоасафа царевича. 19 ноября. Аверкий и Елена мучч. 26 мая. Аверкий, еп. Иерапольский, при Марке Аврелии. 22 окт. Авив, сын Гамалиила. 2 авг. Авив, диакон, муч. Александрийский при Декии, с Фавстом пресв. и др. 6 сент. Авив, муч. Едесский при Ликинии (ок. 322), с Гурием и Самоном. 15 ноября.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Однако иное отношение к Е. сложилось в Эфиопской Церкви, где 1-я Книга Еноха была включена в канон ВЗ и было составлено неск. новых произведений о Е. («Иная проповедь о рождении Еноха» вошла в «Книгу тайн неба и земли», а также неизд. «Видения Еноха»). Е. сохранял авторитет и в календарных вопросах. В XV в. имп. Зара Якоб утверждал, что никто «не может вычислить время поста, Пасхи и праздников без Еноха» (CSCO. Vol. 235. Aethiop. T. 43. P. 99. 10-14; CSCO. Vol. 236. Aethiop. T. 44. P. 87. 17-21). Память взятия Е. на небеса празднуется Эфиопской и Коптской Церквами 23 янв. (27 тэрра или тобе соответственно) и 18 июля (24 хамле или эпепа). В нек-рых сир. месяцесловах Е. вспоминается во вторник Светлой седмицы или 7 июля. В визант. традиции память Е. в Неделю праотец (в некоторых месяцесловах встречается память допотопных патриархов 1 марта). С XIX в. образ и писания Е. стали особо почитаться мормонами (Церковью Иисуса Христа святых последних дней). В старообрядческой традиции Е. вместе с Илией выступает как пророк близкого прихода антихриста. Представление о том, каким образом осуществится пришествие пророков - чувственным или духовным, вызвало полемику среди старообрядцев, разделившихся на 2 группы. Первые, к к-рым относятся последователи РПЦС, РДЦ и частично ДПЦ, а с ХХ в. значительная часть часовенных, считают, что появление пророков только ожидается и придут они во плоти; др.- беспоповцы разных согласий (в наст. время меньшинство) - утверждают, что духовный приход уже состоялся и антихрист давно царствует в мире. Прор. Илия и праотец Енох. Икона. XVII в. (Исторический музей г. Санок, Польша) Прор. Илия и праотец Енох. Икона. XVII в. (Исторический музей г. Санок, Польша) Начиная с первых учителей староверов, утверждалась мысль об исполнении всех предсказаний, но в отношении пророков единства не было. Протопоп Аввакум , призывая: «Зри умом зверя летописного» ( Бубнов, Демкова. 1981. С. 150), тем не менее считал, что антихрист еще не пришел в мир, и осуждал тех, к-рые «мудровали, что пришествие пророков Илии и Эноха на обличение антихриста будет духом, а не плотью» ( Смирнов.

http://pravenc.ru/text/189985.html

Sun, 8 Apr 2007, 09:00 Аудио (MP3) > > Богослужебные песнопения Великая Суббота Великая Суббота. " Днесь висит на древе " [ 3.8 MB ], " Да молчит всякая плоть человеча " [ 4.8 MB ], " Свете Тихий " [ 2.18MB ], " Верую " (чтение-соло бас) [ 3.59MB ], " Отче наш " [ 2.82MB ]. Sat, 7 Apr 2007, 09:14 Аудио (MP3) К 8-летию бомбардировок Сербии. Сербские песни и гимны Мы продолжаем публиковать серию материалов о Сербии, посвященные 8-летию бомбардировок страны силами НАТО. Сербские песни и гимны отличаются не только удивительной мелодичностью и особенной силой духа, но и тем, что они насквозь пронизаны православием и очень похожи на молитву. Tue, 27 Mar 2007, 09:32 Аудио (MP3) > > Духовные стихи и канты Да исправится молитва моя Отложим попечение, Покаяния пора наста. Послушаем, братие, пение Дней Великого поста. Tue, 13 Mar 2007, 10:47 Иеромонах Роман (Матюшин) Аудио (MP3) > > Проповеди и беседы Проповедь в Неделю сыропустную. Прощеное воскресенье Предлагаем прослушать " Проповедь в Неделю сыропустную. Прощеное воскресенье "/1991 г. 17 февр. Проповедь в Неделю сыропустную. Прощеное воскресенье./Файл можно скачать или прослушать потоковое аудио Формат записи mp3, объем 55 MB. Fri, 9 Mar 2007, 09:58 Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) Аудио (MP3) Песнопения Сретения Господня, mp3 Песнопения Сретения Господня в исполнении хора Валаамского монастыря. Стихиры на Господи воззвах , Слава, и ныне , Бог Господь... и Тропарь Праздника , Кондак, глас 1: , Величание; Стихиры на Хвалитех Подобен: Дал еси знамение , Стихира на Хвалитех Слава, и ныне, глас 6. Германово Thu, 15 Feb 2007, 10:04 Аудио (MP3) > > Проповеди и беседы Слово с крестом архимандрита Иоанна Крестьянкина в неделю святых Праотец Предлагаем прослушать " Слово с крестом архимандрита Иоанна Крестьянкина в неделю святых Праотец " (всех в Ветхом Завете просиявших). 24 декабря 1995 года Файл можно скачать или прослушать потоковое аудио Формат записи mp3, объем 2,54 MB. Скачать (2,54 MB) Sat, 30 Dec 2006, 10:05 Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

http://pravmir.ru/mp3.html

При чтении на литургии Апостола и Евангелия бывает так называемая отступка. Отступкой называется отступление или возвращение к читанным уже рядовым Апостолам и Евангелиям. Отступка эта касается только Евангелий на литургии, но никак не утренних воскресных, которые идут по порядку до 5-й недели (воскресения) Великого поста; равно отступка не касается и гласов Октоиха, они идут так же, как и утренние Евангелия, порядком до 5-й недели Великого поста. Отступка бывает тогда, когда до недели мытаря и фарисея не 32-й недели по Пятидесятнице, а более, до 37-й. Эту отступку нужно усматривать пред неделею праотец и тогда смотреть, сколько недель до 33-й недели мытаря и фарисея; а число или день недели мытаря и фарисея можно видеть в Пасхалии Зрячей, под буквою или ключом границ, где говорится: Триодь начинается тогда-то. Если видится отступка, то в неделю праотец, в неделю св. отец, или неделю пред Рождеством Христовым, в неделю по Рождестве Христове, в неделю пред Просвещением, в неделю по Просвещении можно и не читать рядовые воскресные Апостол и Евангелие на литургии, а читать Апостол и Евангелие только означенных нарочитых праздничных недель. В седмичные же дни чтение Апостолов и Евангелий возвращается назад повторением прежде прочитанных в протекшие ближайшие седмицы. О катавасиях От недели всех святых (включительно) до 1 августа катавасия поется: «Отверзу уста моя...» От 1 августа до отдания праздника Воздвижения: «Крест начертав Моисей...» В праздник Преображения Господня катавасия «Крест начертав...», с попразднества же Преображения до отдания его: «Лицы израильстии...»; в отдание – «Крест начертав...» В предпразднество праздника Успения Пресвятой Богородицы, в самый праздник и в попразднество и до отдания включительно: «Преукрашенная...» После отдания Воздвижения до 21 ноября: «Отверзу уста моя...», от 21 ноября до отдания праздника Рождества Христова: «Христос раждается...» От 1 января до отдания праздника Богоявления Господня: «Глубины открыл есть дно...» С 15 января от отдания праздника Богоявления до отдания Сретения Господня: «Сушу глубородительную землю...»

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

Сведения из соч. «О жизни и смерти пророков» вошли в сказание Синаксаря К-польской Церкви (архетип кон. X в.). В день памяти прав. Иосифа Обручника, Иакова, брата Господня, и прор. Давида (в воскресенье после Рождества Христова) включено это сказание о Н. как часть рассказа о прор. Давиде (SynCP. Col. 347-348). К уже известным данным добавлено, что Н. пророчествовал в течение 40 лет за 999 лет до Р. Х. В «Синаксаристе» прп. Никодима Святогорца под этим же днем сказание о Н. также содержится в тексте памяти тех же святых ( Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 2. Σ. 420). При переводе сведений из визант. Синаксарей в нестишные славяно-рус. Прологи в неделю после Рождества Христова попадает только память указанных святых без сказаний о Н. (Славяно-русский Пролог по древнейшим спискам: Синаксарь за сент.-февр. М., 2010. Т. 1. С. 538-539), в слав. стишных Прологах (XIV-XV вв.) в Неделю св. праотец Н. посвящено отдельное двустишие ( Петков, Спасова. Стиш. Пролог. Т. 4. С. 71). В слав. ВМЧ в сказании в день памяти тех же святых рассказ о Н. отсутствует (ВМЧ. Дек., дни 25-31. Стб. 2560-2561), нет о нем никаких сведений и в «Житиях свт. Димитрия Ростовского». Память Н. в совр. календаре РПЦ закрепилась в Неделю св. праотец (Патриарший календарь. 2017. С. 378), где он упомянут только в тропаре 8-й песни канона на утрене (Минея Праздничная. С. 142). Со времен возникновения христ. письменности Господь Иисус Христос изображается как наследник божественных обетований из пророчества Н., обращенных к роду Давида (см.: Мф 1. 1; Деян 13. 22-23; Евр 1. 5; Лк 1. 32; 2 Кор 6. 16-18). Пророчество Н. об устроении храма после Давида и об утверждении его престола навеки (2 Цар 7. 12-16) у христ. авторов II-III вв. указывает на образ Спасителя как нерукотворного храма и на Его вечное царство (ср.: Мф 24. 2; Мк 14. 58 - Iust. Martyr. Dial. 118. 1-2; Tertull. Adv. Marcion. III 21; Cypr. Carth. Test. adv. Jud. I 15). Блж. Августин полагал, что в словах Н. (2 Цар 7. 10-11) аллегорически предображается «тот дом, который мы строим, ведя добродетельную жизнь, и который Господь возводит, помогая нам ходить путями добродетели» ( Aug.

http://pravenc.ru/text/2564764.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010