Итак, первый стих скрывает в себе следующие богословские идеи: 1. Иисус есть законный Мессия, «Сын Давидов», Который восстанавливает былую славу Израиля; 2. в Нем исполняются обетования данные Аврааму: не только евреи, но и все человечество получают в Нем благословение; 3. Он есть начаток нового мира. Собственно, сама генеалогия (Мф. 1:2–16) есть не что иное, как иллюстрация, призванная подтвердить и раскрыть эти утверждения.   История или богословие?   Каким именно образом генеалогическое древо Иисуса демонстрирует Его мессианство? Что здесь имеет доказательную силу? Неопровержимость исторического факта? Строгое соответствие повествования объективным закономерностям исторического развития? Непротиворечивость внутренней хронологии и ее корреляция с хронологией всемирной истории? Если читать генеалогию Иисуса только с позиции ученого-историка, мы рискуем, что много принципиально важной с точки зрения богословия информации, зашифрованной в тексте, останется в стороне. Более того, мы можем столкнуться с такими затруднениями, которые нельзя разрешить единственно при помощи методов исторической науки. Нам придется признать или то, что автор ошибся в своих подсчетах, или то, что он намеренно злоупотребил фактами, по причине богословской предвзятости и тенденциозности. Для иллюстрации можно привести два самых ярких примера. Так, например, трудно объяснить тот факт, почему в восьмом стихе Матфей не упоминает имен царей Охозии, Иоаса и Амасии. Согласно истории Ветхого Завета , они должны царствовать между Иорамом и Озией. Кроме того, если мы возьмем в руки греческий оригинал, то увидим, что 11-й стих ничего не говорит нам о царе Иоакиме, который должен править между царями Иосией и Иехонией . Большую трудность для историка представляет согласование генеалогий Матфея и Луки. Начиная с того, что после Вавилонского плена мы имеем два совершенно разных списка имен, заканчивая тем, что у евангелиста Матфея от Давида до Иисуса 27 родов, а у евангелиста Луки – 42. Не отвергая значимости истории и исторического подхода к Евангельскому тексту, все-таки скажем, что генеалогия евангелиста Матфея скрывает в себе больше богословской точности, нежели исторической. Это отнюдь не значит, что Матфей придумывает историю. На основе действительных исторических фактов он создает богословскую метафору. Что это значит? С одной стороны, это значит, что исторические факты свидетельствуют не только о себе. Есть еще и более глубокий смысл. Факты выступают в качестве намеков, аллюзий, символов, типологических образов, которые указывают на определенные богословские идеи и закономерности. Именно так евангелист доказывает, демонстрирует и поясняет те утверждения, которые высказывает в первом стихе. С другой стороны, этот смысл настолько важен, что для его демонстрации некоторыми историческими фактами можно и поступиться.

http://bogoslov.ru/article/3707711

Протоиерей Владислав Свешников указывает на определенную генетическую обусловленность греха (страсти). «Существуют наблюдения, как один и тот же не только род, но и вид, форма греха передаются в течение многих поколений (Конечно, лишь как склонность, потому что иначе всякая борьба в области нравственной жизни никогда не приводила бы ни к каким результатам). Факты и наблюдения свидетельствуют о возрастании греховности падшей природы и о связи развития греха с генетическими предрасположенностями… Общая почва появления страстей состоит в греховности человеческой природы. Зарождение же и развитие страсти в отдельной личности часто бывает загадочно. Правда, во многих случаях наблюдение показывает, что склонность к той или иной страсти, несомненно, генетически обусловлена» (174: 65, 74). Профессор А. И. Осипов говорит об этом так: «Было раньше такое увлечение в наших аристократических семьях, когда брали детей из семей опустившихся и пытались их воспитывать в атмосфере культуры и комфорта. Но вот любопытно, что из этих случаев процентов семьдесят детей, из подобного рода семей, в конце концов, сбегали и становились на путь вот такой дурной родительской жизни. Есть оказывается некая зараза какая-то, которая врастает в человека с самого начала жизни – вот любопытный факт… Стоит сказать, что уже издревле заметили люди то, как важно, чтобы, когда женщина носит ребёнка, не видела она ничего бы ужасного, страшного, грязного, отвратительного, чтобы была она удалена от всякого рода расстройств и прочих разных нехороших вещей – давно увидели, как это отзывается, сказывается на ребёнке. Римские патриции (аристократы) окружали женщину, в этом периоде, красивыми картинами, приятной музыкой и так далее, то есть создавали атмосферу, выражаясь современным языком, некоего душевного комфорта, тишины и покоя… Потому что, ещё раз повторю, замечено издревле: как много это значит для рождающегося будущего ребёнка. Не одна наследственность, оказывается, имеет значение в этом деле, но и вот эти вот даже внешние стороны жизни, которыми окружён рождающийся ребёнок… Были и Святые семьи, Святые рода, поколения: Как был род Каина, так и напротив был Св. род Сифов – из которого родился Христос, т.е. род Христов. Обратите внимание, что читается перед Рождеством Христовым в неделю Праотец? – Читается родословная Иисуса Христа, читается не просто так, но преследуется интересная идея – указывается, так сказать, на род святой некий, который предуготавливал приход Спасителя. Так же, когда мы читаем жития святых, то и там указывается: такой-то святой из благочестивой семьи… Оказывается, сказывается и то и другое, но мы должны прекрасно понимать, что даже самые святые не признавали себя таковыми в полном смысле этого слова. Так как в каждом есть вот эта вот некая зараза греха, некое вот это прилипание, несоответствие должному уровню… И она, эта зараза, всё-таки, хотя в разной степени, но прилипает к человеку» (19).

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

§5. Прот. Владислав Свешников указывает на определенную генетическую обусловленность греха (страсти). «Существуют наблюдения, как один и тот же не только род, но и вид, форма греха передаются в течение многих поколений. (Конечно, лишь как склонность , потому что иначе всякая борьба в области нравственной жизни никогда не приводила бы ни к каким результатам). Факты и наблюдения свидетельствуют о возрастании греховности падшей природы и о связи развития греха с генетическими предрасположенностями… Общая почва появления страстей состоит в греховности человеческой природы. Зарождение же и развитие страсти в отдельной личности часто бывает загадочно. Правда, во многих случаях наблюдение показывает, что склонность к той или иной страсти, несомненно, генетически обусловлена» (102:65, 74).         Проф. А. И. Осипов говорит об этом так: «Было раньше такое увлечение в наших аристократических семьях, когда брали детей из семей опустившихся и пытались их воспитывать в атмосфере культуры и комфорта. Но вот любопытно, что из этих случаев процентов семьдесят детей, из подобного рода семей, в конце концов, сбегали и становились на путь вот такой дурной родительской жизни. Есть оказывается некая зараза какая-то, которая врастает в человека с самого начала жизни – вот любопытный факт… Стоит сказать, что уже издревле заметили люди то, как важно, чтобы, когда женщина носит ребёнка, не видела она ничего бы ужасного, страшного, грязного, отвратительного, чтобы была она удалена от всякого рода расстройств и прочих разных нехороших вещей – давно увидели, как это отзывается, сказывается на ребёнке. Римские патриции (аристократы) окружали женщину, в этом периоде, красивыми картинами, приятной музыкой и так далее, то есть создавали атмосферу, выражаясь современным языком, некоего душевного комфорта, тишины и покоя… Потому что, ещё раз повторю, замечено издревле: как много это значит для рождающегося будущего ребёнка. Не одна наследственность, оказывается, имеет значение в этом деле, но и вот эти вот даже внешние стороны жизни, которыми окружён рождающийся ребёнок… Были и Святые семьи, Святые рода, поколения: Как был род Каина, так и напротив был  род Сифов – из которого родился Христос, т.е. род Христов. Обратите внимание, что читается перед Рождеством Христовым в неделю Праотец? – Читается родословная Иисуса Христа, читается не просто так, но преследуется интересная идея – указывается, так сказать, на род  некий, который предуготавливал приход Спасителя. Так же, когда мы читаем жития Святых, то и там указывается: такой-то  из благочестивой семьи… Оказывается, сказывается и то и другое, но мы должны прекрасно понимать, что даже самые Святые не признавали себя таковыми в полном смысле этого слова. Так как в каждом есть вот эта вот некая зараза греха, некое вот это прилипание, несоответствие должному уровню… И она, эта зараза, всё-таки, хотя в разной степени, но прилипает к человеку» (52).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/sup...

Эта важная христологическая идея углубляется за счет следующих богословских мотивов. Согласно верованиям древних евреев, личность Мессии – эсхатологическая, равно как и Царство, которое Он должен основать. Его приход – возникновение нового мира, пусть и в рамках истории. Однако прежде чем начнется мир новый, старый должен закончиться, выполнить свое предназначение, исполниться. Мессия, на языке Писания, придет тогда, когда наступит «полнота времени» . Помимо того, что число 14 свидетельствует о мессианском достоинстве Иисуса, оно указывает на исполнение в Нем этих эсхатологических мессианских чаяний. Число 14 можно рассматривать как сумму двух 7. Число 7 в библейской традиции считается священным (седьмой день, седьмой год, Енох – седьмой от Адама и т. д.) Это число полноты, целостности, завершенности. В свою очередь, 14 по три раза это 7+7+7+7+7+7. Для того, чтобы число, указывающее на полноту, было в свою очередь взято в полноте, необходима еще одна 7. Эта новая (седьмая) 7 и начинается с Иисуса . Использование автором первого Евангелия числа 14 можно трактовать как указание на тот факт, что к моменту рождения Иисуса «время исполнилось» . Еще одна схожая интерпретация числа 14 встречается у M. Davies . По его словам, это образ, который содержит в себе идею возрастания и убывания по аналогии с возрастанием и убыванием луны в ее 28-дневный цикл. Евангелист Матфей, безусловно, знал о лунном календаре и использовал этот образ для указания на определенную закономерность в истории древнего Израиля. Возрастание – от Авраама к Давиду, убывание – от Давида к плену, возрастание – от плена ко Христу. Отсюда мы и имеем три группы, которые ассоциируются с тремя периодами в истории Израиля: расцвет – кульминация – закат. Цикл исполнен. После заката по логике нужен новый расцвет. Начинается новый день. Этот новый день и есть день прихода Мессии. По сути, перед нами та же идея исполнения времени, о которой мы сказали выше. Итак, как бы ни отличались друг от друга мнения экзегетов, они сходятся в том, что 14 на 3 не просто случайное число, которое следует понимать только в его исторической и нумерической буквальности. Это некий код, который вскрывает динамику движения истории и действие Промысла Божия в ней. Сама история Израиля в лице его царственных представителей свидетельствует о том, что Иисус есть подлинный «Сын Давидов», Мессия, а время пришествия Иисуса – это и есть момент «исполнения времен» и начала нового мира, Царства Мессии.

http://bogoslov.ru/article/3707711

Взглянув на генеалогию Иисуса под таким углом, мы можем обнаружить в тексте Евангелия более глубокий пласт смысла, нежели просто буквально-исторический. Для нас, читающих Писание Нового Завета не просто как исторический документ, но в первую очередь как Благую Весть о спасении, этот более глубокий смысл имеет первостепенное значение.   Богословие в числах   Первое, о чем говорит генеалогия, – то, что Иисус имеет право именоваться «Сыном Давидовым» и действительно является Мессией. Генеалогии чрезвычайно важны для иудеев. Иосиф Флавий начинает свою «Автобиографию» с рассказа о своих предках. В книге Ездры говорится о том, что некоторые священники, которые вернулись из Вавилонского плена, были лишены священного сана: они не смогли подтвердить свою принадлежность к священническому роду, предоставив родословные списки . О человеке, по мысли иудеев, многое можно сказать, если знаешь, кем были его предки, а генеалогия наглядно демонстрировала чистоту рода. Так, известно, что рабби Гиллель гордился тем, что его род восходит к Давиду. Царь Ирод Великий, который был наполовину идумей, наполовину иудей, приказал переписать свою генеалогию, т. к. имен его предков не было в официальных списках, что бросало тень на репутацию царского рода . Поэтому, обращаясь к иудеям, евангелист Матфей идет привычным для них путем. Однако, истина мессианства Иисуса выражается не только при помощи формального перечисления имен, но и при помощи числовой символики. Привлекает внимание число 14, которое Матфей в своей генеалогии повторяет три раза. Создается впечатление, что евангелист намеренно ретуширует исторические факты (например, исключение имен как минимум трех царей), чтобы получить эту цифру. Чем она так важна для автора? Одно из самых распространенных толкований предлагает видеть в этом числе указание на имя царя Давида . Перед нами т. н. гематрия – прием, который был широко распространен среди иудейских и христианских писателей в древние времена . В еврейском языке имя Давид имеет три согласных, сумма числовых значений которых равна 14 (Д (=4) + В (=6) + Д (=4)). Отсюда мы и имеем: 3 (три буквы имени Давида) на 14 (сумма числовых значений букв). Таким образом евангелист указывает на то, что сей Иисус есть истинный «Сын Давидов».

http://bogoslov.ru/article/3707711

  Итак, мы увидели, что в прологе к своему Евангелию при помощи, казалось бы, формального перечисления имен предков Иисуса евангелист Матфей сообщает читателю глубокие богословские истины. В 17 стихах выражены принципиально важные для понимания домостроительства нашего спасения идеи. Тот Иисус, о котором пойдет речь в дальнейшем повествовании, есть долгожданный «Сын Давидов», Мессия, Спаситель. Он приходит для того, чтобы создать новый мир: восстановить престол Давида, Израиль и самог о человека. Разделить с Ним эту радость обновления призван каждый: иудей и язычник, мужчина и женщина, праведник и грешник. Единственным условием участия в Царстве Мессии становится вера во Христа, перемена ума и отказ от прежнего образа жизни. Рассмотрев те идеи, которые проглядывают через ткань библейской истории, мы не можем не заметить одной важной истины. Родословие Иисуса – яркий образец того, как порой непредсказуемо и парадоксально действует Господь в судьбе человечества и каждого отдельного человека. Образно говоря, наше спасение осуществляется не в громе и молнии, но в «гласе хлада тонка» (3 Цар. 19:12): не через праведного и сильного, но через грешного и немощного. Все это настолько странно и не вкладывается в рамки человеческой логики, наших представлений о морали, праведности, норме как таковой, что неизбежно приводит к мысли о непознаваемом, сверхъестественном и божественном. Именно этой идеей руководствуется евангелист, когда переходит от рассмотрения генеалогии Иисуса к рассказу о Его чудесном зачатии и рождестве . Перечислив предков Спасителя, и подтвердив таким образом ту истину, что по линии Иосифа Иисус действительно происходит из царственного рода, Матфей внезапно заявляет: «[а на самом же деле] Рождество Иисуса Христа было так…» . Отцовство Иосифа мнимое, он не имеет никакого отношения к зачатию Иисуса; в свою очередь Иисус, согласно повествованию Матфея, не является потомком Давида в буквальном смысле этого слова. Господь опять действует сверх всяких человеческих ожиданий и предположений, который раз поражая глубиной и непознаваемостью Своего Промысла в деле нашего спасения.

http://bogoslov.ru/article/3707711

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИОСИЯ, ЦАРЬ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Царь Иосия внимает слову Господню, гравюра Шнорра, XIX в. Иосия ( 648 - 609 г. до н.э. ), сын и преемник Аммона , шестнадцатый царь Иудейский , начавший царствование восьмилетним отроком и особенно отличавшийся чистотою жизни и благочестием ( 4 Цар. 21:24 и др), святой Память в Неделю святых праотец Его царствование составляет одну из светлых страниц библейской истории. Поставив себе образцом царя Давида , Иосия постепенно уничтожал идолослужение, введенное его предшественниками, очищая Иудею и Иерусалим от высот и посвященных дерев и от резных и от литых кумиров ( 2 Пар. 34:3 ). Он осквернил Тофет в Енномовой долине , служивший местом человеческих жертвоприношений, устроив там зловонную свалку нечистот ( 4 Цар. 23:10 -14). На восемнадцатом году своего царствования Иосия повелел начать возобновление Иерусалимского храма и исправление оказавшихся в нем повреждений. Во время означенных работ первосвященник Хелкия нашел книгу закона Моисеева - редкое сокровище в это безотрадное время, при господствовавшем нечестии и разврате, когда Бог и Его заповеди были забыты и повсюду нарушались. Сам Иосия, как кажется, первоначально не вполне достаточно знал содержание этой книги, пока она не была прочитана ему одним из царедворцев. Царь пришел в ужас, услыхав какими страшными наказаниями угрожает Господь преступникам, нарушающим закон Его. Разодравши на себе одежды, он смирился перед Господом и молился Ему со слезами, и за то получил от Него отрадное обетование Божия благоволения и милости ( 2 Пар. 34:26 -28). Затем Иосия собрал старейшин и народ и велел читать книгу Закона вслух их и по прочтении оной заключил завет пред Богом, с клятвенным обещанием верно хранить все заповеди закона Его, и обязал к тому весь народ свой. После сего он с особенной ревностью озаботился решительным истреблением всех следов идолопоклонства, как то: кумиров, высот, языческих храмов, домов блудилищных, и затем по поведению Божию совершил праздник Пасхи с беспримерною торжественностью ( 2 Пар. 35:3 -18). Он лично дал на праздник народу 30,000 агнцев и козлят, и 3,000 волов.

http://drevo-info.ru/articles/27564.html

Факты и наблюдения свидетельствуют о возрастании греховности падшей природы и о связи развития греха с генетическими предрасположенностями… Общая почва появления страстей состоит в греховности человеческой природы. Зарождение же и развитие страсти в отдельной личности часто бывает загадочно. Правда, во многих случаях наблюдение показывает, что склонность к той или иной страсти, несомненно, генетически обусловлена» (84: 65, 74). Профессор А. И. Осипов говорит об этом так: «Было раньше такое увлечение в наших аристократических семьях, когда брали детей из семей опустившихся и пытались их воспитывать в атмосфере культуры и комфорта. Но вот любопытно, что из этих случаев процентов семьдесят детей, из подобного рода семей, в конце концов, сбегали и становились на путь вот такой дурной родительской жизни. Есть оказывается некая зараза какая-то, которая врастает в человека с самого начала жизни – вот любопытный факт… Стоит сказать, что уже издревле заметили люди то, как важно, чтобы, когда женщина носит ребёнка, не видела она ничего бы ужасного, страшного, грязного, отвратительного, чтобы была она удалена от всякого рода расстройств и прочих разных нехороших вещей – давно увидели, как это отзывается, сказывается на ребёнке. Римские патриции (аристократы) окружали женщину, в этом периоде, красивыми картинами, приятной музыкой и так далее, то есть создавали атмосферу, выражаясь современным языком, некоего душевного комфорта, тишины и покоя… Потому что, ещё раз повторю, замечено издревле: как много это значит для рождающегося будущего ребёнка. Не одна наследственность, оказывается, имеет значение в этом деле, но и вот эти вот даже внешние стороны жизни, которыми окружён рождающийся ребёнок… Были и Святые семьи, Святые рода, поколения: Как был род Каина, так и напротив был Святой род Сифов – из которого родился Христос, т.е. род Христов. Обратите внимание, что читается перед Рождеством Христовым в неделю Праотец? – Читается родословная Иисуса Христа, читается не просто так, но преследуется интересная идея – указывается, так сказать, на род Святой некий, который предуготавливал приход Спасителя. Так же, когда мы читаем жития Святых, то и там указывается: такой-то Святой из благочестивой семьи… Оказывается, сказывается и то и другое, но мы должны прекрасно понимать, что даже самые Святые не признавали себя таковыми в полном смысле этого слова. Так как в каждом есть вот эта вот некая зараза греха, некое вот это прилипание, несоответствие должному уровню… И она, эта зараза, всё-таки, хотя в разной степени, но прилипает к человеку» (128).

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

4) Общие недельные чтения Апостол. Евангелие. 5) Чтения на недели особые, в церковном году Пред Воздвижением (Вк. 7–13 сент.) Апостол. Евангелие. По Воздвижении (Воскр. 15–21 сент.) Апостол. Евангелие. Праотец (Вк. 11–17 дек.) Апостол. Евангелие. з257: Гол.3:4–11. Пред Рождеством Христовым (Вк. 18–24 дек.) Апостол. Евангелие. По Рождестве Христове (Вк. 26 дек.–1 янв.) Апостол. Евангелие. Пред Богоявлением, или пред Просвещением (Вк. 30 дек.–5 янв.) Апостол. Евангелие. По Богоявлении, или по Просвещении (Вк. 7–13 янв.) Апостол. Евангелие. Св. Отец (Вк. В Июле, 13–19 числ., и в Октябре, 8–14 числа) Апостол. Евангелие. Паремии недели перед Рожд. Христовым и недель Св. Отец – также, что и в неделю 7-ю по Пасхе. Примечания 1) Ряд утренних – воскресных Евангелий и Гласов Октоиха – не­прерывно продолжается, в обыкновенном порядке, и после 32-й недели по 50-це, до 5-й нед. Вел. Поста (в котором Октоих употребляется только по воскресеньям), включительно. Но, здесь возможны следующие семь случаев, зависящих от того, которой неделей, во всем ряду недель по 50-це, будет неделя мытаря и фарисея. – 1) Когда между 32-й нед. и нед. мытаря не будет промежуточной недели, то неделя мыт. будет 33-й неделей; 2) когда между 32-й нед. и неделей мыт. будет 1 промежут. неделя, то нед. мыт. будет 34-й; 3) когда будет 2 промеж. нед., то нед. мыт. будет 35-й; 4) когда будет 3 промеж нед., то нед. мыт. будет 36-й;5 ) когда будет 4 промеж. нед., то нед. мыт. бу­дет 37-й; 6) когда будет 5 промеж. нед., то нед. мыт. будет 38-й; наконец, 7) когда будет 6 промежуточных недель, то неделя мытаря будет 39-й. – Во всех этих случаях, в недели промежуточные придутся следующие Евангелия утренних – воскресные и гласы Октоиха: Нед.33: Евангелие 11, глас 8. Нед. 34: Ев.1, гл.1. Нед.35: Ев 2, гл.2. Нед.36: Ев.3, гл.3. Нед 37: Ев.4, гл.4. Нед.38: Ев.5, гл.5. Посему, от недели Мытаря и Фарис., до 5-й нед. Вел. Поста включительно, будет следующий ряд Евангелий утренних – воскресных и Гласов: Нед. Мытаря. Блудн. Мясоп.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

Обращает на себя внимание еще одно обстоятельство, связанное с этими персонажами ветхозаветной истории. Дело в том, что все они осквернили себя тяжелыми плотскими грехами. Фамарь соблазнила Иуду, Раав была блудницей, Вирсавия изменила мужу. Даже поступок Руфи некоторыми экзегетами рассматривается как предосудительный: подобно Фамари, она соблазняет Вооза . Зачем евангелист помещает в родословии Иисуса таких «неудобных» предков? Неужели нельзя было выбрать более подходящие кандидатуры, например, Сарру, Ревеку, Рахиль? По мнению некоторых исследователей , автор первого Евангелия вступает в полемику с современными ему иудеями, которые распространяли ложные слухи о рождении Иисуса и вводили тем самым в соблазн некоторых членов первохристианской общины. По их словам, подлинным отцом Иисуса был даже не Иосиф, а простой римский солдат, с которым якобы согрешила Мария. Как может Мессия произойти от такого нечистого союза? В этом контексте образы порочных женщин, которые являются праматерями великих царей и ожидаемого всеми иудеями «Сына Давидова», становятся своеобразным ответом и вызовом иудейским законникам. Однако в первую очередь в своем повествовании евангелист руководствуется не полемическими мотивами. Его основная задача – изложить церковное видение того, Кто такой Иисус. Специфическая черта женских персонажей дает нам право думать о том, что Матфей использует здесь пророческий образ, указывающий на саму тайну Воплощения. Подобно тому как от впавших в грех вопреки всем человеческим представлениям о чистоте и святости рода произошли великие цари и должен был в итоге произойти Мессия, так и от Непорочной Девы, вопреки всем законам падшего человеческого естества, воспринял плоть Тот, Кто превосходит всякое человеческое естество. Наконец, упоминая об этих женщинах, которые, несмотря на свой грех, стали членами богоизбранного народа и праматерями Христа, евангелист показывает, что и участниками нового мира, могут и должны стать не только праведники, но и грешники . Блж. Иероним Стридонский так пишет по этому поводу: «Необходимо обратить внимание на то, что в родословной Спасителя не указывается ни одной святой женщины, а упоминаются только такие из них, которых порицает Священное Писание, чтобы показать, что Пришедший ради грешников, происходя от грешников, изгладил грехи всех. Поэтому и в следующих стихах указывается на моавитянку Руфь и Вирсавию, жену Урии» .

http://bogoslov.ru/article/3707711

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010