А святых отец неделя, яже пред Рождеством Христовым, декабря в 18-й день. Аще ли случится Рождество Христово в понедельник, и тогда праотеческая неделя бывает декабря в 17-й день. А неделя святых отец, яже пред Рождеством Христовым, тогда бывает декабря в 24-й день. Аще ли случится Рождество Христово во вторник, и тогда праотеческая неделя бывает декабря в 16-й день. А святых отец неделя, яже пред Рождеством Христовым, декабря в 23-й день. Аще ли случится Рождество Христово в среду, и тогда бывает праотеческая неделя декабря в 15-й день. А святых отец неделя декабря в 22-й день. Аще ли случится Рождество Христово в четверток, и тогда бывает праотеческая неделя декабря в 14-й день. А святых отец неделя декабря в 21-й день. Аще ли случится Рождество Христово в пяток, и тогда бывает праотеческая неделя декабря в 13-й день. А святых отец неделя в 20-й день. Аще ли случится Рождество Христово в субботу, и тогда бывает праотеческая неделя декабря в 12-й день. А неделя святых отец, яже пред Рождеством Христовым, декабря в 19-й день. От зде блюди неделю святых праотец, в кое число прилучится. Аще и прежде недели 28-я или послежде: И на Литургии Евангелие чти недели 28-я, от Луки, зачало 76: Человек некий сотвори вечерю велию: непременно едино. А в 28-ю неделю чти рядовое, кое прилучится иныя недели. Подобает ведати о недели святых праотец. Егда убо бывает неделя святых праотец, оставляется последование прилучившагося святаго в ту неделю, и поем прежде в пяток на повечерии. В субботу на малой вечерни поем по обычаю. На велицей вечерни наГосподи, воззвах: стихиры вокресны 3 и восточны 3, Анатолиевы, и святых праотец 4, глас 8. Подобен: Иже во Едеме: Слава, праотцев, глас 6: Иже прежде закона: И ныне, Богородичен настоящаго гласа. На литии стихира храма. Слава, праотцев, глас 1: Лучами облиставшеся Богоглаголания: И ныне, Богородичен: Се, исполнися Исаиино: На стиховне стихиры воскресны: Слава, праотцев, глас 3: Праотец собор: И ныне, Богородичен: Без семене от Божественнаго Духа: На благословении хлебов тропарь: Богородице Дево: дважды и праотцев единожды, глас 2: Верою праотцы оправдал еси:

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

стр. 502 Приложение 2). В особом положении находится Неделя свв. Праотец . В эту неделю положено читать всегда только одно Евангелие и именно то, которое указано читать в неделю 28-ую: от Луки, 76-ое зачало, о званных на вечерю. Если эта неделя случится действительно в 28-ую неделю по Пятидесятнице, то порядок чтения Евангелий ничем не нарушается, но, если Неделя Св. Праотец придется, вместо 28-ой недели, в 27-ую, 29-ую, 30-ую или 31-ую, то в нее все же читается это же Евангелие от Луки, 76-ое зачало, как имеющее отношение к празднованию памяти свв. Праотец, а в 28 неделю читается тогда очередное рядовое зачало 27-ой или 29-ой, или 30-ой или 31-ой недели. Такая же замена происходит с Апостольским чтением, ибо в неделю свв. Праотец положено читать всегда Апостол, указанный для 29-ой недели. Особое указание в Типиконе имеется для чтения особых зачал в Неделю по Рождестве Христовом и в Неделю пред Богоявлением , а также в субботу по Рождестве Христовом и субботу пред Богоявлением , в виду того, что между Рождеством Христовым и Богоявлением промежуток времени в 11 дней, в который могут случится по два воскресных дня и по две субботы, а иногда только по одному воскресному дню и по одной субботе. В зависимости от этого, в Типиконе особые указания, как читать Апостолы и Евангелия в том или другом случае. Это необходимо всегда заранее учитывать, чтобы не ошибиться при чтении. В великие праздники Господские, Богородичные и святых, которым положено бдение, рядовые Апостол и Евангелие не читаются, а только данному празднику или святому. Но если великий Богородичен праздник или святого с бдением случится в воскресный день тогда читается сначала воскресный рядовой Апостол и Евангелие, а потом уже праздника или святого. Но рядовые Апостол и Евангелие все же не отменяются совсем в дни великих праздников и бденных святых: они прочитываются тогда накануне «под зачало». Церковь желает, чтобы в году были прочитаны весь Апостол и все Евангелие, без всяких опущений. В дни отдания Господских праздников не положено особых чтений, но в дни отдания Богородичных праздников положено читать тот же самый Апостол и то же самое Евангелие, которые читаются в самый день праздника.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

4. Димитрий, архиепископ Херсонский и Одесский. – 1988, 11, 42. 5. Святитель архиепископ Могилевский и Мстиславский Евсевий. – 1990, 11, 47. 6. Епископ Игнатий Брянчанинов . – 1988, 4, 42. 7. Святитель Иларион, Митрополит Киевский. – 1988, 2, 35. 8. Иннокентий, архиепископ Херсонский. – 1988, 5, 37. 9. Иоанн (Соколов) , епископ Смоленский. – 1988, 3, 38. 10. Бочков И. Архимандрит Иоанникий (Голятовский). – 1990, 3, 49. 11. Святитель Кирилл Туровский . – 1988, 4, 39. 12. Никонор, архиепископ Херсонский. – 1988, 7, 46. 13. Преподобный Феодосий Печерский . – 1988, 3, 36. 14. Филарет, митрополит Московский. – 1988, 8, 50. 6109. МОГИЛЕВЦЕВ Г.И. Отец Сергий Мечев . – 1994, 9–10, 59. 6110. СЕМЕНОВ В., прот. Проповеди протоиерея Владимира Вознесенского, изъятые у него в день ареста 25 июня 1937 года. – 1999, 6, 67. 7.2 Проповеди и размышления на Господские праздники 7.21 Рождество Христово, включая Недели пред Рождеством (святых отец и праотец), Навечерие и Неделю по Рождестве 6140. АМВРОСИЙ, игум. В Неделю пред Рождеством Христовым, святых отец. – 1987, 1, 39. 6141. БОРОВОЙ В., протопресвитер. Церковь и спасение. В Неделю святых праотец. – 1988, 12, 41. 6142. ВОЙНАКОВ В., прот. В Неделю пред Рождеством Христовым, святых отец. – 1987, 12, 45. 6143. ЕГО ЖЕ. В Неделю святых праотец. – 1985, 12, 36. 6144. ИННОКЕНТИЙ (БОРИСОВ) , архиеп. В Навечерие Рождества Христова. – 1987, 1, 35. 6145. ИННОКЕНТИЙ (БОРИСОВ) , архиеп. Слово в Навечерие Рождества Христова. – 1986, 1, 36. 6146. КЛЕМЕНЕВ А., прот. В Неделю святых отец. – 1993, 12, 66. 6147. МАСЛОВ М., прот. Проповедь в Неделю святых праотец. – 1995, 12, 64. 6148. НЕФЕДОВ Г., прот. В субботу пред Рождеством Христовым. – 1985, 12, 38. 6149. РОЛДУГИН Л., прот. В Неделю святых отец. – 1989, 12, 33. 6150. ФЕОДОСИЙ, игум. Вера христианина. – 1993, 1, 34. --------- 6151. СЛОВО на Рождество Христово святителя Амвросия, епископа Медиоланского. – 1997, 12, 57. 6152. АНТОНИЙ, митр. Рождество Христово. – 1993, 1, 33. 6153. ВЛАДИМИР (БОГОЯВЛЕНСКИЙ) , митр. Пастырские беседы с детьми. Слово в день Рождества Христова при раздаче детям рождественских подарков. – 1991, 12, 21.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

12. Неделя 28-я по Пятидесятнице, святых праотец. Глас 3-й. Свт. Спиридона, еп. Тримифунтского, чудотворца. Прп. Ферапонта Монзенского. Воскресная служба Октоиха совершается вместе со службой святых праотец (см. в Минее 11 декабря) (А). Примечание. Шестеричная служба свт. Спиридона Тримифунтского переносится на повечерие в пятницу вечером (см. 11 декабря) . Учитывая повсеместное широкое почитание памяти свт. Спиридона Тримифунтского, можно считать допустимым совершение ему полиелейной службы в соединении с воскресной службой Октоиха и службой святых праотец (см. в Минее 11 декабря) по Марковой главе Типикона под 17 декабря: «Подобает ведати: аще случится святаго пророка Даниила, и святых триех отроков, в Неделю святых праотец» – с учетом 2-го «зри» (Б). Примечание. Если случится Рождество Христово в субботу, то Неделя святых праотец бывает 12 декабря, а Неделя святых отцов (она же пред Рождеством Христовым) 19 декабря (см. Типикон, 11 декабря). А. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 3-й – 6, и праотцев, глас 8-й – 4. «Слава» – праотцев, глас 6-й: «Иже прежде закона…», «И ныне» – догматик, глас 3-й: «Како не дивимся…». Вход. Прокимен дня. На литии стихира храма. «Слава» – праотцев, глас 1-й: «Лучами облиставшеся…», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Се, исполнися Исаиино проречение…». На стиховне стихиры воскресные, глас 3-й. «Слава» – праотцев, глас тот же: «Праотцев собор…», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Без семене от Божественнаго Духа…». По Трисвятом – «Богородице Дево…» (дважды) и тропарь праотцев, глас 2-й: «Верою праотцы оправдал еси...» (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 3-й (дважды). «Слава, и ныне» – тропарь праотцев, глас 2-й: «Верою праотцы оправдал еси...». Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные . Полиелей. «Ангельский собор…». Ипакои гласа. Седален праотцев, глас 8-й: «Авраама, Исаака же и Иакова…» (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Благодарственное похваление…». Степенны и прокимен – гласа. Евангелие воскресное 6-е. «Воскресение Христово видевше…». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов…». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба…».

http://patriarchia.ru/bu/2022-12-25/

Слово с крестом архимандрита Иоанна Крестьянкина в неделю святых Праотец 30 декабря, 2007. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) Предлагаем прослушать «Слово с крестом архимандрита Иоанна Крестьянкина в неделю святых Праотец» (всех в Ветхом Завете просиявших). 24 декабря 1995 года Файл можно скачать или прослушать потоковое аудио Формат записи mp3, объем 2,54 MB. Скачать (2,54 MB) Предлагаем прослушать «Слово с крестом архимандрита Иоанна Крестьянкина в неделю святых Праотец» (всех в Ветхом Завете просиявших). 24 декабря 1995 года Файл можно скачать или прослушать потоковое аудио Формат записи mp3, объем 2,54 MB. Скачать (2,54 MB) Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 13 апреля, 2023 18 марта, 2023 19 августа, 2020 11 апреля, 2020 1 апреля, 2020 30 июня, 2019 26 мая, 2019 16 декабря, 2018 30 сентября, 2018 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/slovo-s-krestom-arxima...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Авель праотец, прав. - житие Праотец Авель - день памяти 28.12 н.ст. (15.12 ст.ст.) «Кто говорит: “Я люблю Бога”, а брата своего ненавидит, тот лжец. Ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, которого не видит». Св.апостол Иоанн Богослов. Праотец Авель - второй сын Адама и Евы. В Библии сказано, что старший брат его Каин занимался земледелием, а младший брат Авель пас овец. Причиной конфликта между Каином и Авелем стала зависть. Когда пришло время, каждый из них принёс в дар Богу результаты своих трудов: Каин — часть урожая, а Авель — лучших овец из своего стада. Но Бог не принял жертву Каина. По преданию, на жертвоприношение Авеля сошёл ниспосланный Господом огонь и оно, охваченное пламенем, устремилось к небу. А на дар Каина огонь, знаменующий угодность жертвы Богу, так и не сошёл. И Каин очень огорчился. Одержимый завистью, он заманил брата в поле и убил его (Быт. 4:2—8). За это Каин был проклят, заклеймён и обречён на скитания. В христианской традиции Авель понимается как первый гонимый праведник и первый мученик, с убийства которого начинается история преследования праведников. Спаситель, предсказывая суд над фарисеями и книжниками, говорит, что с них будет взыскана кровь всех праведников, «от крови праведного Авеля до Захарии» (Мф 23. 35; Лк 11. 51; ср. 1 Ин 3. 12). В этих словах Господа Авель первый в истории пророков, пострадавших ради правды, пророчествовавший о Христе не словом, но своим жертвоприношением и смертью (Августин. О Граде Божием. XV 18). Свт. Иоанн Златоуст сравнивает его со св. Иоанном Предтечей (Против Иудеев. VIII 8). Это понимание Авеля как мученика нашло отражение в византийской и славянской гимнографии: «Авеля дары принесшаго душею благороднейшею, прият всех Бог и Господь: сего же паки скверноубийственною рукою умерщвлена, принесе к свету, яко Божественна мученика» (Тропарь 1-й песни канона в Неделю св. праотец//Минея (СТ). Декабрь. Л. 78). Авель понимается также как прототип христианина (Tertullianus. Adversus Judaeos 5; Augustin. Contra Faustum. XII 9; Августин. О Граде Божием. XV 1), как образец праведности, к к-рому должно стремиться: «Авелеве Иисусе, не уподобихся правде, дара тебе приятна не принесох когда, ни деяния божественна, ни жертвы чистыя, ни жития непорочнаго» (Тропарь 1-й песни Покаянного Великого канона Андрея Критского//Триодь Постная. Ч. 1. Л. 295). В молитвах восточной и западной литургий жертва Авеля соотносится с богоугодными жертвами Ноя, Мелхиседека и Авраама: «Призри на ны, Боже, и виждь на службу сию нашу. И прими ю, якоже приял еси авелевы дары» (Молитва приношения литургии свт. Василия Великого//Служебник. Т. 2. С. 382).

http://pravicon.com/info-1608

В Неделю святых праотец Блаженнейший митрополит Киевский Онуфрий возглавил Литургию в Киево-Печерской лавре 27 декабря 2020 г. 15:55 27 декабря 2020 года, в Неделю 29-ю по Пятидесятнице, святых праотец, Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий возглавил Божественную литургию в Успенском соборе Успенской Киево-Печерской лавры . Предстоятелю Украинской Православной Церкви сослужили наместник обители митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел , епископ Бородянский Марк , духовенство Киево-Печерской лавры и гости монастыря в священном сане. После чтения святого Евангелия Блаженнейший владыка произнес проповедь, в которой пояснил верующим притчу о званных на пир (Лк. 14:16-24). «Мы должны быть внимательны к призыву, с которым Господь обращается к каждому человеку: " Приди в Церковь и готовься там с помощью Таинств церковных, с помощью поста и молитвы; готовь себя к тому, чтобы быть гражданином Неба, чтобы быть участником Царствия Божия " . Суета мира сего работает в другом режиме — она тянет человека от Бога. В лучшем случае она говорит человеку: " Не спеши, пока не иди, не занимайся своей душой. Займись бизнесом, займись наукой, займись политикой, еще чем-то. А потом уже, когда старый станешь, тогда будешь молиться и поститься " . Это неправильно, это ложь», — отметил, в частности, Предстоятель Украинской Православной Церкви, призвав верующих не медлить с ответом на Божий призыв к жизни в Церкви.  За Литургией были вознесены особые молитвы о прекращении эпидемии коронавируса, о врачах и больных. Блаженнейший владыка совершил иерейскую хиротонию диакона Георгия Домбровского, клирика Соломенского благочиния Киевской епархии . После Евхаристического канона Предстоятель Украинской Православной Церкви рукоположил в сан диакона Максима Вахненко.  Диакон Максим будет нести служение в храме в честь апостолов Петра и Павла поселка городского типа Ворзель (Киевская обл.). В завершение Блаженнейший митрополит Онуфрий поздравил верующих с Неделей святых праотец и благословил участников богослужения. Информационно-просветительский отдел УПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Итак, Ева из мужского ребра рождается без матери, а разве из Девического чрева Младенец не может родиться без мужа?» Такое рождение осуществилось, по замечанию свт. Кирилла, «от Святого Духа Божией силой» ( Cyr. Hieros. Catech. 12. 29). При сравнении Е. и Девы Марии прп. Иоанн Дамаскин основное внимание обращал на то, что «первая Ева впала в преступление, и через нее, послужившую змею против прародителя, смерть вошла в мир»; Мария же, «послушная воле Божией, обманула змея, обманувшего нас, и ввела в мир нетления» ( Ioan. Damasc. In Nativ. B. V. M. 1. 7). Для блж. Августина символическим является сон Адама, во время к-рого из ребра была создана женщина. В нем он усматривает даже пророчество о Христе и Церкви, «ибо сон мужа (Быт 2. 21) означал смерть Христа, ребра Которого, когда Он висел бездыханным на Кресте, были пронзены копьем, и из них излилась кровь и вода, что мы считаем таинствами, которыми созидается Церковь» ( Aug. De civ. Dei. XXII 17). В древней Церкви, когда широкое распространение получил аллегорический метод толкования Свящ. Писания, толкователи иногда сопоставляли Адама с Христом, а Е.- с Церковью. Напр., в приписываемом сщмч. Клименту Римскому 2-м Послании к Коринфянам сказано: «Сотворил Бог человека - мужа и жену; муж есть Христос, жена - Церковь» ( Clem. Rom. Ep. II ad Cor. Suppl. 14. 2). М. С. Иванов Рубрики: Ключевые слова: АВРААМ ветхозаветный патриарх, родоначальник евреев и (через сыновей от Агари и Хеттуры) различных арабских племен (пам. 9 окт., в Неделю Праотец) ГАД 7-й сын ветхозаветного патриарха Иакова от Зелфы, служанки его жены Лии, и родоначальник одноименного колена (память в Соборе святых праотец и в Соборе святых отец) ГЕДЕОН величайший вождь и судья Израиля в XII в. до Р. Х., прав. (пам. в Соборе святых праотец; пам. греч. 26 сент.) НОЙ прав., ветхозаветный патриарх; согласно христ. и иудейской традиции - праотец, родоначальник (через сыновей Сима, Хама, Иафета) послепотопного человечества ДАН 5-й сын ветхозаветного патриарха Иакова, родоначальник одноименного колена, именем к-рого были названы территория и город в Палестине МОИСЕЙ прав. (пам. 4 сент. и в Соборе Синайских преподобных), ветхозаветный пророк, законодатель и вождь евр. народа АГГЕЙ первый послепленный пророк, 10-й в ряду малых пророков, автор названной его именем книги (пам. 16 дек. и в Неделю праотец)

http://pravenc.ru/text/180848.html

Из праотцев и отцев Спасителя наибольшее внимание в службе этих Недель уделяется пророку Даниилу и трем отрокам, как прообразовавшим в пещи Рождество Христово, не опалившее «утробу Девичу». В Неделю Праотец им положен отдельный канон, наряду с каноном праотец. А в Неделю Отец, хотя им нет особого канона, зато тропарь посвящен им одним, т.е. пророку Даниилу и трем отрокам. Им же посвящены в Недели Праотец и Отец кондак, икос и ипакои. В обе Недели читаются на литургии особые Апостол и Евангелие, и поется особый прокимен (воскресные прокимен, Апостол и Евангелие – отменяются в том случае, если от Недели всех святых и до Недели мытаря и фарисея окажется больше 33-х Недель – отступка). Неделя Праотец обычно бывает в период от 11 до 17 декабря, Неделя же Отец – от 18 до 24 декабря. Последняя суббота перед праздником Рождества Христова называется субботой пред Рождеством Христовым. Уставом положено читать в эту субботу особые Апостол (Гал., зач. 205) и Евангелие (Лк., зач. 72), имеющие отношение к явлению в мир Спасителя (рядовые Апостол и Евангелие читаются после указанных). Предпразднство Рождества Христова Праздник Рождества Христова имеет пять дней предпразднства (20–24 декабря) и шесть дней попразднства. Отдание бывает 31 декабря. Отличаясь такой продолжительностью, предпразднство Рождества Христова заметно выделяется от других предпразднств тем, что Церковный Устав это предпразднство отождествляет с предпасхальной Страстной седмицей, приближая службы этого предпразднства к страстным службам. На каждый день предпразднства на повечериях положены каноны, составленные по образцу канонов Страстной седмицы 38 (припев к тропарям канонов тот же, что и на Страстной седмице: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе»). Так, с 20 декабря на повечерии положены 3 трипеснца, составленные по образу трипеснцев Великого Понедельника и Вторника, 21 декабря – по образцу канона Великого Четверга: «Сеченое сечется», 23 декабря – по подобию трипеснца Великой Пятницы: «К Тебе утреннюю», 24 декабря – по образцу канона утрени Великой Субботы: «Волною морского».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/p...

Прокимен и аллилуиарий – отцов и равноап. Владимира. Апостол и Евангелие – дня, отцов (под зачало) и равноап. Владимира. Причастен – воскресный: «Хвалите Господа…», и равноап. Владимира: «В память вечную…». После Литургии совершается молебен по особому чину. Примечание. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла, в праздник святого равноапостольного князя Владимира надлежит ежегодно по окончании Литургии совершать в честь воспоминания Крещения Руси молебен по особому чину (см. в приложении «Богослужебных указаний»). 1 См.: Минея-Июль. М., 2002. Ч. 2. С. 236–250. 2 «Вестно буди, яко в сей 16-й день память совершаем святых Вселенских шести Соборов: прилучившагося же святаго память поем на повечерии. Аще случится Неделя, служба поется святых отец в сию Неделю. Аще же в среду, поется служба их в мимошедшую Неделю. Аще в четверток, поется служба их в приидущую Неделю» (Типикон, 16 июля). 3 Служба Господу Богу нашему, в Троице славимому, в память Крещения Руси, и святому равноапостолу, великому князю Владимиру. М.: Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2014. 4 См.: Минея-Июль. М., 2002. Ч. 2. С. 236–250. 5 «Вестно буди, яко в сей 16-й день память совершаем святых Вселенских шести Соборов: прилучившагося же святаго память поем на повечерии. Аще случится Неделя, служба поется святых отец в сию Неделю. Аще же в среду, поется служба их в мимошедшую Неделю. Аще в четверток, поется служба их в приидущую Неделю» (Типикон, 16 июля). 6 Согласно решению Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2008 года, в день святого равноапостольного князя Владимира 15/28 июля богослужение следует совершать «по уставу великого праздника». По благословению Святейшего Патриарха Кирилла, в этот день надлежит ежегодно совершать торжественные богослужения во всех храмах Русской Православной Церкви с совершением по окончании Литургии молебна по особому чину (см. в приложении «Богослужебных указаний»). 7 Ср.: 52-я Храмовая глава Типикона: «Аще храм святаго случится в Неделю 7 по Пасце святых отец»; 58-я Храмовая глава Типикона: «Аще ли храм святаго, или святыя, случится в Неделю Всех святых»; 13-я Храмовая глава Типикона: «Аще ли случится храм святаго или святыя, в Неделю святых праотец»; 16-я Храмовая глава Типикона: «Аще ли случится храм святаго или святыя в Неделю пред Рождеством Христовым святых отец, декемврия в 20-й, в 21-й, в 22-й и 23-й день»; Маркова глава Типикона под 17 декабря: «Подобает ведати: аще случится святаго пророка Даниила, и святых триех отроков, в Неделю святых праотец».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010