Людей на службе было много, и на удивительную гостью праздничной литургии обратили внимание на сразу. Только после богослужения ребятишки обнаружили в вертепе... яркую черно-красную бабочку! И это в нашу-то суровую русскую зиму! Никто не заметил, как и когда именно она появилась. Бабочка тихонько сидела на «яслях» и никого не боялась — видимо, и она хотела приобщиться к великому празднику. Немного посидев на краю «яслей», необычная гостья осторожно перебралась на грудь младенца. Но и тут бабочка не задержалась долго. Ей тоже нужно было прославить новорожденного младенца Христа, ведь не зря говорится в Библии: «Каждая тварь да славит Господа». Но как это сделать маленькому бессловесному насекомому? Бабочка поступила просто и мудро — она увенчала собой лоб младенца... Прихожан и вообще всех, кто был в храме, это необычное происшествие поразило. Думаю, мы стали свидетелями настоящего чуда — ведь бабочка проснулась не от тепла, а в самом холодном месте храма. Печка, которая там работала, рассчитана максимум на полхрама. Мы любовались безмолвной красавицей весь праздничный день. Лишь изредка бабочка расправляла свои крылышки, желая показать, что она жива и не уснула. На следующий день летняя гостья исчезла так же внезапно, как и появилась. Больше ее никто не видел. Не важно, маленький ты или большой, есть у тебя голос или нет — каждый может прославить Христа в этот великий праздник. Птица-малиновка и холодный вертеп Протоиерей Александр Авдюгин, г. Луганск — Ба, а почему у тебя до сих пор света в хате нет? — Так его и в деревне нет. Не провели, онучок. Я сидел на лавке у стола, на котором бабушка зачем-то расстелила принесенное из сарая сено. Затем она поставила на сено два стаканчика с зерном, с вставленными в них толстыми свечами. Бабушка зажгла свечи, потушила керосиновую лампу, единственный источник света в хате, не считая отблесков огня из печи, а за горящими свечами примостила картинку под стеклом, на которой были изображены женщина, вол, овечки и маленький мальчик.

http://foma.ru/chudesnyie-rozhdestvenski...

Я взял такой пример, в котором проявилась уступка только немощи человеческой в ущерб требованиям строгого церковного устава. Правда, эти требования – вставать зело заутра в день Господень, чтобы с обновленными силами посвятить начатки святого дня молитве пред Господом – имеют свой глубокий смысл, однако же, в виду немощей современного нам поколения, приходится этим немощам сделать уступку, чтобы не дать повода счи­тающим себя немощными вовсе не посещать праздничных богослужений. Но такого рода уступки в области церковного предания можно допустить лишь под условием строгого предварительного обсуждения. К сожалению, вот этого-то условия и не выполняется у нас, и при­том даже в отношении таких предметов, которые уже теряют внутренний смысл свой, когда происходит замена, или лучше сказать – подмена, древнего предания новизною последнего времени. На нашей памяти, например, в храмы Божии ворвалось электричество – этот мерт­вый свет машинного производства. Сначала он появился как иллюминация храмов Божиих снаружи: это было даже хорошо и в смысле чистоты, и в смысле безопасности. Но этим не удовольствовались. Теперь электричество горит уже в храмах – в паникадилах. Здесь уже “обкрадывается” смысл церковного предания. Что такое паникадило в его символическом значении? Оно изображает собою духовное небо, украшенное духовными звездами – ликами святых Божиих, яко же звезда от звезды разнствующих во славе у Господа. Оно же, паника­дило, представляет собою и общую лампаду пред всеми многочисленными иконами в ико­ностасе. А елей лампады, как известно, означает и милость Божию к нам грешным, исце­ляющую наши недуги душевные и телесные, и дела милосердия, творимые нами во славу Божию, а если в паникадиле горят свечи, то сколько благодатных уроков преподают нам эти плоды трудов Божьей мушки-пчелки, работницы! Тут и благоухание цветов, напоминающее благоухание добрых дел, творимых благодатью Духа Божия, тут и бескорыстие напряженного труда во исполнение воли Творца, тут и мудрость ничтожного созданьица, прославляю­щего своим искусством Создателя; тут и тихое горение, напоминающее нам тихое приближе­ние к смерти; тут и чистая, благоуханная жертва Богу, поучающая нас самих себя уготовлять яко чистую жертву всесожжения Господу в отсечении своей воли, в умерщвлении греховного ветхого человека. И все эти уроки, веками скопленные, умирают, отходят в книжное пре­дание с заменой восковой свечи – электричеством. Мне скажут: и электричество – Божие творение. Да, не спорю, но мне жаль церковного предания, почти две тысячи лет (а для елея – почти 4000 лет) жившего в Церкви и вдруг – умирающего, жаль этих трогательных уроков, этой умиляющей сердце поэзии.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Санкт-Петербург Защищать нужно 31-ю больницу целиком, а не только детскую онкологию — врач больницы Представьте, что мы берём здорового человека, разрезаем его по частям, а потом аккуратненько пришиваем эти части тела к другим телам. Возможно, ещё более прекрасным и здоровым, но - разным. Как быстро они приживутся? Какой ценой? Как потом будут функционировать? Около 600 сирот побывали на Рождественском празднике «Православной Детской миссии» (+ФОТО) После богослужения состоялся праздничный обед, затем во Дворце молодежи театр " Питерская оперетта " показал юным зрителям спектакль " Снежная королева " . Любые манипуляции с переводом 31-й больницы уничтожат ее — координатор акции протеста Сегодня мы провели три пикета: у ЗАКСа, у Смольного и у больницы. В первых двух участвовало четыре человека, а у больницы собралось человек пятнадцать. Общественная палата возьмет на контроль ситуацию с больницей Санкт-Петербурга «Закрытие, перемещение или реформирование любого лечебного учреждения автоматически влечет за собой изменение условий оказания медицинской помощи, и важно, чтобы они не стали хуже», — заявил Дайхес. Скончался муфтий Петербурга и Северо-Запада России По информации отдела по связям с религиозными объединениями администрации губернатора Петербурга, в настоящее время ведется подготовка к похоронам. Губернатор Санкт-Петербурга подписал закон о передаче религиозного имущества 21 декабря документ опубликован на сайте Законодательного собрания Санкт-Петербурга и должен вступить в силу через 10 дней после официального опубликования. Глава комитета по соцполитике Петербурга: для больных детей иностранное усыновление – единственный шанс попасть в семью По данным Городской экспертной медицинской комиссии, все дети, переданные на международное усыновление, имеют психоневрологическую патологию с сочетанной патологией (глазной, хирургической, сердечно-сосудистой и др.). Губернатор Петербурга предложил сделать город историческим поселением федерального значения " Предложение губернатора подводит черту под многолетней дискуссией о возможности исключения Санкт-Петербурга из перечня исторических поселений либо сокращения границ Санкт-Петербурга как охраняемой историко-культурной территории " — отмечается в сообщении пресс-службы.

http://pravmir.ru/tag/sankt-peterburg/pa...

Последние слова относились к любимои наперснице княжны — черноокои Матреше, которая с козьеи личинои на голове подобралась к старои Степанидушке и завертелась с неи вместе под веселыи, раскатистыи смех подруг. Кое-как отделалась от шалуньи Степанидушка. Матреша быстро скинула личину козы и, заменив ее медвежьеи шкурои, забавно переваливаясь с ноги на ногу, стала изображать Мишку Топтыгина, отправляющегося за медом на пчельник. Ужимки Матреши очень смешили княжну. Сама она, темноглазая, чернобровая юная красавица, сидела подле княгини-матери и от души смеялась над веселои затееи. Развеселилась и сама княгиня. Впервые за долгие месяцы улыбнулась она нынче. Впервые отлегло от сердца и прояснилось в душе ее после бесконечных тревог и волнении. Тяжелое время переживала в те годы вся Русь. Обуреваемыи недугами телесными и душевными, озлобленныи на бояр старинных знатных родов, царь Иоанн Васильевич, прозванныи впоследствии за свои жестокие деяния «Грозным», устроил целое гонение подчас на лучших людеи. Слишком еще живо было в памяти царя несправедливое отношение к нему знатных бояр, управлявших за его малолетством государством, чтобы он, злопамятныи, подозрительныи и жестокии по натуре, не пожелал отомстить за все пережитое, перечувствованное. Теперь, окружив себя опричниною, этою страшною ордою телохранителеи, которую он набрал из самых «худородных» людеи, ненавидящих знатных, родовитых бояр, царь Иоанн Васильевич начал при помощи ее всячески истреблять старинные боярские роды. Опричники под начальством вероломного Малюты Скуратова, царева любимца, собирали всевозможные клеветы про ненавистных им бояр и доносили царю о несуществующих винах последних. И царь производил кровавую расправу над ни в чем не повинными людьми. Их бросали в тюрьмы, мучили, пытали, а именья их отдавали опричникам. Многие знатные бояре погибли уже таким образом. Было о чем тревожиться оставшимся в живых, казалось, уцелевшим чудом. Вот почему тужила и горевала таиком у себя в тереме княгиня Крутоярская. И только последние дни поуспокоилась немного она. Стал ласковее к ее князю-супругу государь. Стал чаще приглашать его во дворец да слушать его советов. Вот и нынче, приказав явиться на праздничную вечерню, задержал его у себя в покоях после богослужения. Прислал слугу из дворца князь-боярин, прося жену и дочь не беспокоиться, потому дюже добр, ласков с ним нынче надежа-государь и не отпускает его до вечернеи трапезы.

http://foma.ru/rozhdestvenskie-rasskazy-...

Архив Пн Участники Рождественских чтений совершили паломничество в Саввино-Сторожевский монастырь в Звенигороде 2 февраля 2007 г. 18:05 Большая группа участников Рождественских чтений со всей страны приняла участие в праздничных мероприятиях в честь преподобного Саввы Сторожевского в Саввино-Сторожевском монастыре. 1 февраля гостей монастыря из Москвы в Звенигород доставили на специальных автобусах. В этот день Церковь празднует обретение мощей (1652) преподобного Саввы, игумена Сторожевского, Звенигородского и всея России Чудотворца. По случаю праздника в Саввино-Сторожевском ставропигиальном монастыре в Звенигороде состоялось богослужение. В сослужении епископов Дмитровского Александра , а также Южно-Сахалинского и Курильского Даниила Божественную литургию совершил архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий . После окончания богослужения в 14 часов в Преображенском храме Саввина монастыря под председательством епископа Дмитровского Александра начала работу юбилейная конференция «Преподобный Савва Сторожевский — забрало Москве, утверждение Царствию, всем грешным прибежище», посвященная 600-летию преставления преподобного Саввы, игумена Сторожевского, Звенигородского и всея России Чудотворца, организованная Саввино-Сторожевским монастырем. Конференция проходит в рамках направления «Пути Промысла Божия и святоотеческое наследие» XV Международных Рождественских образовательных чтений и открывает собой программу научных мероприятий юбилейного года Преподобного Саввы Сторожевского, который открыл Святейший Патриарх Алексий 16 декабря 2007 года. На конференции прозвучали выступления о истории святых мощей Саввы Сторожевского, о традиции почитании Преподобного в России в XV-XX вв., о новомучениках Звенигородских, о Ските прп. Саввы, о новых фактах из жития Преподобного и программе юбилейных торжеств, которые пройдут в течении 2007 года в России. Юбилей 600-летия Преподобного Саввы нашел подробное отражение в рамках Рождественских чтений. 29 января к открытию XV Рождественских Международных образовательных чтений в фойе Государственного Кремлевского дворца была принесена икона с изображениями и частицами мощей преподобного Сергия Радонежского и его ученика преподобного Саввы Сторожевского, а также представлена экспозиция, посвященная 600-летию преставления преподобного Саввы, Звенигородского и всея России Чудотворца.

http://patriarchia.ru/db/text/191071.htm...

Великий пост называется Четыредесятницей потому, что продолжается сорок дней, исключая неделю страдания Христа (Страстную седмицу). 541. ПОЧЕМУ ВЕЛИКИЙ ПОСТ ПРОДОЛЖАЕТСЯ СОРОК ДНЕЙ? Великий пост продолжается сорок дней, поскольку Сам Господь Иисус Христос постился сорок дней (см. Мф 4:2). 542. ПОЧЕМУ ПОЛОЖЕНО ПОСТИТЬСЯ В СРЕДУ И ПЯТНИЦУ? Поститься положено в среду — в воспоминание предания Господа нашего Иисуса Христа на страдание, а в пятницу — в память самих Его страданий и смерти. 543. ПОЧЕМУ ПОЛОЖЕНЫ ДРУГИЕ ПОСТЫ В ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ? Рождественский и Успенский посты учреждены для того, чтобы предварительным подвигом воздержания почтить следующие за этими постами праздники рождества Христова и успения Пресв. Богородицы; а пост в память свв. апостолов — для подражания апостолам, которые постились, готовя себя для дела Евангельской проповеди (Деян 13:3). 544. КАК СЛЕДУЕТ ПРОВОДИТЬ ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ? Праздничные дни должно проводить следующим образом: не следует в эти дни работать, или делать дела мирские и житейские; нужно свято хранить их, т.е. совершать в эти дни дела святые и духовные, во славу Божию. 545. ПОЧЕМУ В ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ ЗАПРЕЩЕНО РАБОТАТЬ? Запрещено работать в праздничные дни для того, чтобы беспрепятственно совершать святые и богоугодные дела. 546. ЧТО СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ В ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ? В праздничные дни следует: приходить в церковь для общественного богослужения и научения в слове Божием; также и дома заниматься молитвой и чтением или беседами душеспасительными; посвящать Богу часть от своего имущества и употреблять это на нужды Церкви и служащих ей и на благотворение неимущим; посещать больных и заключённых в темницах и делать другие дела христианской любви. 547. СЛЕДУЕТ ЛИ ДЕЛАТЬ ТО ЖЕ САМОЕ И В РАБОЧИЕ ДНИ? Такие дела можно делать и в рабочие дни — и хорошо, кто может это делать. А кому препятствует работа, те по крайней мере праздничные дни должны освящать такими делами. Молиться следует обязательно каждый день утром и вечером, перед обедом и ужином и после них и, по возможности, в начале и по окончании всякого дела.

http://sedmitza.ru/lib/text/432178/

Рождественские традиции в России и мире Как празднуют Рождество в разных странах 31 января, 2012 Как празднуют Рождество в разных странах Необычные традиции и национальные блюда. Рождество Христово — один из главных праздников христиан во всем мире. Православные христиане отмечают Рождество 7 января, а католики и ряд других конфессий 25 декабря. Традиции празднования Рождества в разных странах отличаются друг от друга, но есть и то, что их объединяет: Рождественские традиции в России В России праздник Рождества следует почти сразу за празднованием Нового года. Уже в начале декабря на улицах городов появляются елки, на верхушки которых прикрепляют звезды, символизирующие одну — Вифлеемскую. Начинают свою работа рождественские благотворительные ярмарки. Ближе к Рождеству около храмов и в домах верующих оформляют вертепы — рождественские ясли с фигурками Святого Семейства, волхвов, ангелов, животных. Многие люди в России не отмечают Новый год, соблюдая Рождественский пост , который продолжается с 28 ноября по 6 января включительно. После окончания поста верующие разговляются. На стол принято ставить 12 блюд, по числу апостолов — учеников Христа. Среди угощений — рыба. В рождественский пирог часто кладут монетку. Считается, что нашедшего монетку ждет благополучие в новом году, но это не более чем суеверие. В день накануне Рождества, который называется Сочельником, можно есть только сочиво (кутью) (размягченные зерна пшеницы, ржи или риса с медом и фруктами), но часто верующие не едят совсем ничего «до первой звезды». В ночь с 6 на 7 января в храмах проходит праздничная Литургия, после этого верующие собираются на крестный ход. Утром 7 января также проводятся богослужения. В этот день верующие приветствуют друг друга словами «Христос Родился!», а в ответ говорят «Славим Его!» 7 января начинаются Святки. Они продолжаются до 18 января — Крещенского Сочельника. Для верующих эти дни заполнены заботой о ближних. В этот период принято дарить подарки, заниматься благотворительностью, помогать всем нуждающимся. Во время святок люди гуляют, катаются на санках.

http://pravmir.ru/rozhdestvenskie-tradic...

Участники Рождественских чтений совершат паломничество в Саввино-Сторожевский монастырь в Звенигороде 1 февраля 2007 г. 00:20 Большая группа участников Рождественских чтений со всей страны примет участие в праздничных мероприятиях в честь преподобного Саввы Сторожевского в Саввино-Сторожевском монастыре. Гостей монастыря из Москвы в Звенигород доставят на специальных  автобусах. 1 февраля в день памяти обретения мощей (1652)  преподобного Саввы,  игумена Сторожевского, Звенигородского и всея России Чудотворца, в Саввино-Сторожевском ставропигиальном монастыре в Звенигороде пройдет праздничное богослужение. Божественную литургию совершат архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий и  епископ Дмитровский Александр .  После окончания богослужения в 14 часов в Преображенском храме Саввина монастыря под председательством епископа Дмитровского Александра начнет работу юбилейная конференция «Преподобный Савва Сторожевский – забрало Москве, утверждение Царствию, всем грешным прибежище», посвященная 600-летию преставления преподобного Саввы, игумена Сторожевского, Звенигородского и всея России Чудотворца, организованная Саввино-Сторожевским монастырем. Конференция проходит в рамках направления «Пути Промысла Божия и святоотеческое hacлeдue» XV Международных Рождественских образовательных чтений и открывает собой программу научных мероприятий юбилейного года Преподобного Саввы Сторожевского, который открыл Святейший Патриарх Алексий 16 декабря 2007 года. На конференции прозвучат выступления об истории святых мощей Саввы Сторожевского, о традиции почитания Преподобного в России в XV-XX вв., о новомученниках Звенигородских, о Ските прп. Саввы, о новых фактах из жития Преподобного и программе юбилейных торжеств, которые пройдут в  течении 2007 года в России. Юбилей 600-летия Преподобного Саввы нашел подробное отражение в рамках Рождественских чтений. 29 января к открытию XV Рождественских Международных образовательных чтений в фойе Государственного Кремлевского дворца была принесена икона с изображениями и частицами мощей преподобного Сергия Радонежского и его ученика преподобного Саввы Сторожевского, а также представлена экспозиция, посвященная 600-летию преставления преподобного Саввы, Звенигородского и всея России Чудотворца. На пленарном заседании направления «Пути Промысла Божия и святоотеческое наследие» XV Международных Рождественских образовательных чтений 31 января 2007 наместник Саввино-Сторожевского  ставропигиального мужского монастыря игумена Савва (Фатеев) представил юбилейный  доклад «Божественного света незаходимое светило» о преподобном Савве Сторожевском. Перед началом работы пленарного заседания юбилейная экспозиция о Преподобном была развернута в на сцене Зала Церковных Соборов храма Христа Спасителя. Патриархия.ru/Саввино-Сторожевский монастырь Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/190241.htm...

Праздничное богослужение во Всехсвятском храме города Паттайи возглавил настоятель протоиерей Даниил Ванна, председатель Комитета Фонда Православной Церкви в Таиланде. К постоянным прихожанам присоединились многочисленные туристы, отдыхающие на таиландском курорте. За богослужением присутствовали более 120 человек, многие из которых исповедовались и причастились Святых Христовых Таин. В этот же день после вечернего богослужения дети прихожан представили рождественский спектакль, после которого всем были вручены подарки. В храме Покрова Пресвятой Богородицы в Паттайе всенощное бдение и Божественную литургию совершили настоятель храма иерей Иоанн Мороз и протоиерей Петр Кадомцев, заштатный клирик Томской епархии . За ночным праздничным богослужением молились около 80 человек, тридцать из которых приступили ко Святому Причастию. В Троицком храме на острове Пхукет праздничное всенощное бдение на Рождество Христово собрало несколько сотен человек, практически все они подошли ко Святому Причастию. За богослужением вместе с регентом пели православные тайцы: песнопения исполнялись на церковнославянском и на тайском языках. В учебном храме святителя Иннокентия, митрополита Московского, на Пхукете ректор Духовного училища иеромонах Паисий (Ипате) совершил Божественную литургию в день праздника Рождества Христова. За богослужением пел хор студентов Духовного училища. Песнопения прозвучали на тайском и английском языках. Вознесенский храм на острове Самуи также был заполнен богомольцами. В день праздника был отслужен праздничный молебен. Воспитанники детской воскресной школы при Вознесенском храме представили рождественские представления и музыкальные номера. Затем состоялась благотворительная ярмарка рождественских поделок. В Сергиевском храме на острове Чанг (провинция Трат) в праздник Христова было совершено праздничное всенощное бдение, а затем — ночная Литургия. Утром 7 января и.о. настоятеля храма иерей Сергий Шапкин отслужил праздничный молебен. Затем прихожане исполнили рождественские колядки и песнопения; также было показано традиционное праздничное представление «Рождественский вертеп». Праздничное богослужение посетили около 60 человек.

http://patriarchia.ru/db/text/5340447.ht...

Китайская/Новости HTML-koд для вставки на сайт или в блог: В Пекине православные христиане отпраздновали Рождество Христово Православные верующие китайцы, не имеющие пока в Пекине своего храма, с согласия властей собрались 7 января в католическом храме Архангела Михаила на улице Дунцзяоминсян в центре Пекина для совершения Великой Вечерни.В настоящее время в КНР нет православных священнослужителей-китайцев, в связи с чем богослужения совершаются мирским чином. По окончании богослужения православные верующие китайцы пригласили на праздничную трапезу своих единоверцев из России. В канун Рождества и в рождественскую ночь православные верующие г. Пекина собрались на торжественные богослужения, которые прошли в " Красной фанзе " - старейшей постройке Посольства Российской Федерации. В светлый праздник Христова Рождества пришли помолиться более восьмидесяти человек сотрудники Посольства Российской Федерации со своими семьями, проживающие в Пекине соотечественники, а также православные из Украины, Белоруссии, США, Франции, Греции, Сербии и Македонии. Около половины молящихся исповедовались и причащались. Было зачитано Рождественское Послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия. Богослужения в православной общине г.Пекина в честь Успения Пресвятой Богородицы совершил протоиерей Дионисий Поздняев. В праздничную ночь все верующие были приглашены разделить общую трапезу. Большую радость вызвали рождественские подарки, которые были вручены всем гостям фанзы во время трапезы. Православные верующие китайцы, не имеющие пока в Пекине своего храма, с согласия властей собрались 7 января в католическом храме Архангела Михаила на улице Дунцзяоминсян в центре Пекина для совершения Великой Вечерни. В настоящее время в КНР нет православных священнослужителей-китайцев, в связи с чем богослужения совершаются мирским чином. По окончании богослужения православные верующие китайцы пригласили на праздничную трапезу своих единоверцев из России. Рождественские богослужения также были совершены в Шанхае священником Алексием Киселевичем и в Гонконге иеромонахом Мелетием (Соколовым). В первый и второй дни по Рождестве Христовом богослужения совершались и в домовых храмах Шэньчжэня и Гуанчжоу для православных верующих, проживающих в провинции Гуандун.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010