Основные работы по проектированию, реконструкции и обустройству храма выполнялись творческой архитектурной мастерской «ДАБОР», возглавляемой Д.А. Боруновым. Мастерская спроектировала, изготовила и смонтировала купол, крест, иконостас и другие элементы обустройства православного храма. Проектировщики в своей работе не стремились воссоздать исторический образец, а попытались на его основании создать новое храмовое здание, при этом соблюдая символику, традиции и каноны храмостроения. Основные строительные работы выполнялись китайскими подрядчиками при техническом сопровождении ОАО «В/О «Стройматериалинторг», имеющего большой опыт реставрационных работ памятников архитектуры, в том числе православных храмовых сооружений в Нью-Йорке, Вене, Белграде и других городах мира. Непосредственная работа по реконструкции объекта началась в июне 2008 г. (руководитель работ — А.А. Лютин). Производственный процесс с некоторыми перерывами продолжался до июня 2009 г. Был построен новый алтарный выступ, барабан для купола, плоские потолки были заменены на подвесные полукруглые своды, двускатная крыша покрыта медью. При отделочных работах применялись гранитная плитка, керамогранит и кафель. Важнейшим этапом реконструкции здания стал подъем позолоченного купола на крышу и монтаж креста на главке. Нужно отметить, что большую работу по организации восстановления и благоукрашения храма взяло на себя руководство посольства России в КНР в лице Его Превосходительства, Чрезвычайного и Полномочного Посла РФ в Китае С.С. Разова и его супруги. Все это способствовало развитию теплых отношений между приходом и посольством. Реконструированное здание имеет длину 36,4 м, ширину около 10 м. Высота здания с крестом – 18,5 м. В планировке здания под храмовую часть выделено свыше 90 кв. м, притвор — 26,5 кв. м. На втором этаже созданы помещения для музея Российской духовной миссии в Пекине и библиотеки православной общины Успенского храма. В канун праздника Пасхи 19 апреля 2009 г. был смонтирован изготовленный в России иконостас.

http://sobory.ru/article/?object=17978

Бог Отец принял к Себе наше человеческое естество и особенно Пречистую Деву, как бы двух неких осиротевших отроковиц, как дочерей. Осиротевшим было наше естество, ибо лишилось рая и первоначальной благодати Божией. Осиротела и Пречистая Дева, лишившись Своих родителей. Господь нарек естество наше Своею дщерью: " Будете, – сказал Он, – Моими сынами и дщерями». Нарек Своей Дщерью и Пречистую Деву, сказав: «Слушай, Дщерь, и смотри, и приклони ухо Твое, и забудь народ Твой и дом отца Твоего» ( Пс. 44:11 ). Когда же наступило предустановленное время, Бог Отец сочетал Деву с Сыном Своим, Словом, как Невесту, и так сделалась Пречистая Дева более близкой Дочерью Богу Отцу, гораздо ближе нашего к Нему приобщенная, ибо Она коснулась естества Божия, сочетавшись с Богом Словом Своей плотью, которой воплотила Его в Себе. И потому Дева Мария – Дочь Бога Отца, Которая Ему ближе, чем все естество человеческое и ангельское. Кроме того, и материнство Ее, так как она родила Бога Сына, ясно показывает большую Ее близость к Богу Отцу. Потому-то Бог Отец говорит Ей в Песни Песней: «Уподобил Тебя близ Меня» ( Песн. 1:8 ), ибо как Он родил естественного Своего Бога Сына без матери, так и Она родила Того же, а не иного Бога Сына без отца и соделалась как бы ближайшей Сестрой в отношении к Богу Отцу. Этого столь великого достоинства Пречистая Дева достигла как вышесказанными добродетелями – девством и смирением, так и любовью. Ибо Господь говорит: «Я любящих Меня люблю» ( Притч. 8:17 ). И как Пречистая Дева возлюбила Бога более бывших, настоящих и будущих святых любовью теплейшей, так и Бог возлюбил Ее более всех, присвоил, ближе всех присоединил, вверив Ей носить в девственной утробе и родить совершенного Бога в человечестве совершенном. И как тогда Пречистая Дева взошла по ступени любви к столь высокой близости к Богу Отцу, так и ныне в пречестном Успении Своем той же ступенью взошла на небо. Так тремя этими ступенями (я не упоминаю бесчисленных других) Матерь Божия восходит ныне в небеса: к Богу Духу Святому – девственной чистотой, к Богу Сыну – смирением и к Богу Отцу – любовью. Скажу более: всеми этими ступенями вместе Она взошла к Единому в Троице Богу. Ибо тем, чем угодила Богу Духу Святому, тем же угодила и Богу Сыну, и Богу Отцу. Чем угодила Богу Сыну, тем же угодила и Богу Отцу, и Богу Духу Святому. Чем угодила Богу Отцу, тем угодила Богу Сыну, и Богу Духу Святому.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Отец гордости и ее олицетворение – диавол Что такое гордость? Ее не нужно путать с поведением, когда неразумный, плохо воспитанный человек хочет показать себя более значимым, чем он есть на самом деле. Люди, особенно обладающие острым умом, тут же подмечают и нередко высмеивают подобное бахвальство и хвастовство. Но гордость и бахвальство – это разные вещи: человек может быть очень воспитанным, скромным, но невероятно гордым. Гордыня – это не способ коммуникации с другими людьми, а внутреннее состояние человека, для которого существует только одна ценность – его собственное «я». Если в центре жизни человека – он сам, а всё остальное второстепенно, ничтожно, на периферии, – это и есть гордыня. Внешне гордыня может даже походить на смирение. Иногда так и говорят: смирение паче гордости. Человек устремляет взор долу, застенчив в общении, а внутри исполнен гордыни. Гордость противоположна смирению, потому что отец гордости и ее олицетворение – диавол. В центре его бытия – он сам. Именно с этого и начался отход ангела Денницы от Господа: в его жизни не осталось места Богу, всё было поглощено собственной личностью. Так Денница превратился в сатану, бесконечно отдаленного от Создателя. Если человек погружает себя в стихию своего собственного «я» и в его душе практически не остается места для других, то там нет места и для Бога. Гордый человек не способен установить связь с Богом, он не способен молиться, не способен сознавать свою неправду, не способен приносить покаяние. Из проповеди в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля 28 августа 2014 года, в праздник Успения Пресвятой Богородицы Разрушение образования – это разрушение потенциала нации Общество развивается, отталкиваясь от знаний. Без знаний не может быть развития, а если и оно происходит, то способно завести людей в тупик, породить разочарование и даже большие беды. Разрушение школы, разрушение образования – это разрушение потенциала нации. Трудно представить, что может произойти с нашей страной, если мы, по неведению или неопытности (не хочу сказать «по злой воле», не хочется в это верить), разрушим свое образование, свою школу – в то время, когда наука, технологии, знания и образование являются главным двигателем развития человеческого общества.

http://pravoslavie.ru/73318.html

   Богомýдрии соберитеся людие: Бóжия бо славы Селéние от Сиóна преставляется к небеснóму жилищу, идéже глас чист празднующих, глас несказаннаго радования, и в весéлии вопиющих Христý: препрославленный отцéв и наш Бóже, благословéн еси.     Соберитесь, богомудрые люди, ибо жилище славы Божией преставляется от Сиона в небесное жилище, где чистый голос празднующих, голос несказанной радости, и в веселии восклицающих Христу: препрославленный Боже отцов и наш, благословен Ты. Песнь 7-я 2-го канона Средоточное положение в творении преставившейся Богоматери     Ирмос    Не послужиша твари богомýдрии паче Создавшаго, но óгненное прещéние мýжески поправше, радовахуся поюще: препéтый отцéв Госпóдь и Бог благословéн еси.     Богомудрые не послужили творению более Творца, но, мужественно поправ угрожающий огонь, радовались воспевая: превоспеваемый Господь и Бог отцов, Ты благословен.     Тропари    Юноши и дéвы, Дéвы яже и Богоматере память чтýще, старцы и монаси, царие и судии, пóйте: отéц наших Гóсподи и Бóже, благословéн еси.     Юноши и девы, старцы и князья, цари и судьи, чтя память Девы, как и Богоматери, пойте: Господь и Бог отцов наших, Ты благословен.    Да вострýбят трýбою духóвною гóры небéсныя, да радуются хóлми и да играют божéственнии апóстоли: Царица к Сыну преставляется, с Ним царствующи.     Да вострубят трубою Духа небесные горы, да радуются холмы, да торжествуют божественные апостолы: Царица преставляется к Сыну, царствуя с Ним.    Всесвящéнное преставлéние божéственныя Твоея и нетлéнныя Матере, премирныя вышних сил совокупи чины веселитися с сýщими на земли, Тебé поющими: Бóже, благословéн еси.     Всесвященное преставление божественной Твоей и нетленной Матери соединило премирные чины вышних сил в радости с поющими Тебе на земле: Боже, Ты благословен. Песнь 8-я 1-го канона Ходатайственное значение Успения     Ирмос    Пламень орошающ преподóбныя, злочестивыя же попалияющ, Ангел Бóжий всемóщный показа отрокóм, живоначальный же истóчник содéла Богорóдицу, тлю смéрти, и живóт точащу поющым: Содéтеля единаго поим избавленнии, и превознóсим во вся вéки.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

— В результате заключения Бухарестского мирного договора Турция переставала быть союзницей Франции, а несколько десятков тысяч солдат, воевавших против Турции, можно было перебросить против австрийского вспомогательного корпуса, который должен был вторгнуться в Россию одновременно с Наполеоном. Июля 30 праздновали одержанную нами победу над каким-то маршалом: разбили его отряд. — Речь идет о бое у Клястиц, в котором корпус генерала П. X. Витгенштейна одержал победу над корпусом Ш. Удино, вынужденным отступить к Полоцку. Успеньев день — праздник Успения Богородицы, отмечается церковью 15 августа. Рождество Богородицы.Праздник этот приходится на 8 сентября. … толки насчет пожаров Москвы… проклятых французов”. — Поэт-партизан Денис Давыдов так выражает свое отношение к этому общему патриотическому порыву. Описывая сцену чтения письма Ф. В. Ростопчина в ставке Кутузова, в котором сказано было: «Я полагаю, что вы будете драться, прежде нежели отдадите столицу; если вы будете побиты и подойдете к Москве, я выйду из нее к вам на подпору со ста тысячами вооруженных жителей; если и тогда неудача, то злодеям вместо Москвы один ее пепел достанется», — он восклицает: «Это намерение меня восхитило. Я видел в исполнении оного сигнал общего ополчения» (В кн.: Давыдов Д. Дневник партизанских действий 1812 года. Л., 1985, с. 44–45). … «Царица Небесная, Владычица Дева Пречистая, прими нас под Свой покров… » — Близкие слова см. в Тропаре Пресвятой Богородице: “…О Владычица, Царица Небесная! Ты мне Мати и надежда, Ты ми упование и прибежище, покров, заступление и помощь” — глас 4; и в Тропаре на Покров Богоматери: “…покрой нас честным Твоим покровом и избави нас от зла” — глас. 4. … по слову псалмопевца случилось и со мной: «Вечор водворится плач и заутра радость». — Строка из 29-го псалма Давида, именуемого: «Песнь при обновлении дома». 6й стих его гласит: «Ибо на мгновение гнев Его, на всю жизнь благоволение его: вечером водворяется плач, а на утро радость». «Христос воскресе» — начальные слова пасхального песнопения: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав».

http://azbyka.ru/fiction/rasskazy-babush...

Ах, страшно туда и взглянуть нам! Там стоят лютые наши соперники, крепко держащиеся за нас, и немилостиво влекущие нас к Судии, и тщащиеся предать в темницу вечную; там, говорю, грехи наши, во всю жизнь нашу соделанные, как страшилища некие, хотящие пасть на нас, и во дно адово низринуть; грехи наши уязвляют совесть нашу, бодают как мечом. Сии враги мучительные низринули ангелов с неба во дно адово и пленицами мрака связали; сии враги выгнали праотца Адама со всем родом его из рая; сии враги навели страшный потоп на весь мир, попалили Содомские и Гоморрские грады; сии враги столько людей Божиих не допустили до земли обетованной; сии мучительные враги разоряют грады, великие государства и наводят всякие другие беды и напасти. Такие, говорю, лютые враги наши позади нас стоят, и восстают на нас. А как еще внимательнее осмотримся, и душевными глазами посмотрим на правую и левую сторону, то увидим не меньше опасности. Увидим, с одной стороны, мир с прелестями, – с другой, князя тьмы с началами, властями злобы поднебесной, вооружающихся на нас. И так, когда с одной стороны уклониться, на другой сретает беда. Слышите, что о сем Исаия вопиет: страх и пропасть и сеть на вас живущих на земли. И будет, бежай страха, впадет в пропасть: и излазя из пропасти, имется в сеть ( Ис. 24:17–18 ). Как звери в лесах от ловцов: так люди в мире сем бывают гонимы и уловляемы от духов злобы поднебесной. Звери, когда избудут от тенет, впадают в ямы; а если освободятся оттуда, попадают на псов: тоже случается и с человеком бедным. Когда он избыл от одной козни, падает в другую; ищет уединения, впадает в большее искушение (поелику в уединении более сатана борет); оставив уединение, обращается с соседями, с друзьями развращенными: злобою сих, как смолой, очернится. Итак, куда ни обратится, везде ему предлежит сеть пагубы. Антоний Великий , как читаем мы в церковной истории, видел весь мир, исполненный сетьми от земли даже до небес, – почему и воззвал с воздыханием ко Господу: «Господии кто может избавиться от сих сетей»?! И подлинно, никто из нас не избыл бы, если бы благодать Божия не спасала всех.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Да откроется дверь принявшаго Бога храма, ибо Иоаким, взяв сегодня со славою храм и престол всех Царя, возлагает его внутри (храма), посвятив Господу избранную Им в Матерь Себе (стих. на хвал. 4 праздн.). Стихиры на стиховне, гл. 2. Подобен: «Доме Евфрафов» 999 . Двери небесные! примите во святая святых Деву, а также и неоскверненную скинию Бога Вседержителя. Девственные хоры! проводите во святая святых, весело неся свечи, Чистую Деву, как невесту Бога, Царя всех. Чертог Слова Божия, обитая во святом святых, получает из руки Божественнаго ангела хлеб словесный. Обозрение службы в пред- и попразднство Обычно служба в предпразднство рассматривает событие, как еще готовящееся и ожидаемое и увещевает к достойной встрече его. Предпразднственная служба Введения не следует этому правилу, а так же прямо восхваляет событие, как и праздничная (за исключением светильна и стиховных утрени, которые предпраздничного содержания), д. б. п. ч. праздник этот получил предпразднство после эпохи песнописцев и для него воспользовался песнями, предназначавшимися для самаго праздника. Тропарь предпразднства: «Анна ныне предобручает радость для всех, вырастивши противоборствующий скорби плод – единственную Приснодеву, которую и приводит сегодня радостно во исполнение обета в храм Господень, как настоящий храм Бога Слова и чистую Матерь». Кондак: «Целая вселенная исполнилась веселия сегодня в славном празднике, взывая: – Она сень небесная». (Оба песнопения 4 гл., второе имеет подобен «Явился еси» – кондак Крещения). Канон, творение самого плодовитого песнописца пр. Иосифа IX в., 4 гл., как и главный праздничный канон имеет обычные Богородичные ирмосы «Отверзу уста моя», за исключением ирмосов 4 «Неизследный Божий Свет», взятого с Успения, и 8 «Слыши отроковице» – из Благовещения. Светилен имеет тот же подобен, что и праздничный. По содержанию службы заключают немного нового по сравнению с праздничной службой, но и, повторяя ея мысли, тем, что ставят их в другую связь, показывают их так сказать с другой стороны. Можно отметить след. выражения в службе. «Совет превечный превечнаго Бога нашего во исполнение грядет» (канон, п. 1. тр. 2). «Девы, свещи носящия светло, будущее подписуют: из нея бо родится просвещение знания, решающее прелести омрачение» (п. 3, тр. 1). «Анна привозлагает тебе святилищу, Всенепорочная, священнейшее зачатие хотящую имети и рождество» (тр. 2). «Всю тебе освяти Дух всесвятый, внутрь храма пребывающу и питаему пищею небесною, невесто отча прекрасная; сего ради была еси и Слова родительница» (п. 5, тр. 3). «Захарии Анна глаголет: ...Отроковицу чистую доблественною душею приими» (п. 8, тр. 1). «Свет тя трисиянный вжегщи Богородице в храме славы, небесную ти пищу посылает, величая тя» (24 ноября, стих. утр. 2). Напевы пред – и попразднства

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Многообразными грехами осквернена наша жизнь! Она представляет собой один сплошной и непрерывный ряд самых тяжких беззаконий. Сколько нечистого в наших помышлениях! Сколько срамословия на нашем языке! Сколько лукавства в наших деяниях видит Сын Божий! Видит – и терпит, потому что Он долготерпелив. Но когда мы, нераскаянные, не исправимые, упорные во зле, какой-то противоестественной неблагодарностью оскорбляем высшую Божественную правду, возбуждаем Его праведный гнев, Он не терпит более, но, вооружившись мечом и стрелами ужасного и неутолимого Своего гнева, как страшный воин восстает на нас и угрожает совершенным истреблением, смертью, вечным мучением; и, кажется, говорит нам тоже, что и иудеям в Евангелие: о роде неверный и развращенный, доколе буду с вами, доколе терплю вы ( Мф. 17:17 )? Род неверный – не потому, что не имеешь веры, а потому, что не имеешь никакого дела веры; развращенный, отвергнувший страх предо Мною, поправший закон Мой, удалившийся от любви Моей, совратившийся в свои похотения! Доколе буду с вами? Доколе Я буду с вами в Моей Церкви и в Моих таинствах? Доколе терплю вы? Доколе Я буду вас выносить, поддерживать вас Своей кротостью и долготерпением? До каких пор? – С этими словами Он оружие Свое очистит (в таком страшном образе описывает Его Пророк), лук Свой напряже, и уготова и: в нем уготова сосуды смертныя ( Пс. 7:13, 14 ). Стрелы приготовлены, и это – стрелы Сильного изощренныя со угльми пустынными ( Пс. 119:4 ). Одна стрела, чтобы отнять или детей для наказания родителей, или родителей для вразумления детей, или мужа у суетной жены, или жену у непотребного мужа, или брата у грешного брата же. Другая стрела – чтобы поразить наше здоровье, чтобы больных нас повергнуть в постель на долголетние страдания; третья – чтобы отравить нам счастье, чтобы бедностью смирить наше гордое око. Прочие, которых нельзя исчислить, – чтобы они причинили нам всевозможные раны, истребили жилища, разорили имущества, уничтожили товары, рассеяли семейства тяжбами, раздорами, голодом, смертью, войнами, пленением и всей тьмой бедствий.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Перестанем же быть подобными несмысленным детям. Возьмем от гроба Богоматери урок не почитать смерти, самой по себе, злом, ибо она, если делается таковою, то по нашей собственной вине, то есть когда мы отходим из сей жизни обремененные грехами, без истинного покаяния и веры. Но при таком образе действий жизнь есть еще большее зло, нежели смерть, ибо смерть, по крайней мере, прекращает собою непрерывный ряд тех грехов и беззаконий, на кои употребляема была жизнь. Аминь. Слово в день Успения Пресвятой Богородицы «И лествица к небеси гроб бывает!» (Стихира первая на вечерне) Бывает к небеси, бывает и к аду! Как много людей проходит этою лествицею ежедневно и ежечасно! Но много ли таковых, о коих с твердою уверенностью можно сказать, что они на небе? После сего надлежало бы думать, что преходить через гроб — на небо или в ад, зависит не от самих преходящих, что это в воле какого-либо существа, не равно доброжелательного для всех, которое в угождение своему произволу назначает одним — восходить через гроб на небо, а другим — нисходить через него же во ад. И, однако же, братие, важное дело сие зависит совершенно от человека! В его полной воле куда угодно обратить лествицу гроба, вверх или вниз, на небо или в ад! И мы сами обращаем ее к аду, для себя самих, на всю вечность.. Кто бы поверил этому, если бы непрестанный опыт не свидетельствовал о том самым непререкаемым образом! Каким же образом бывает это, можно сказать без преувеличения, чудо? Как человек, существо столь самолюбивое, которое для того и живет, чтобы ему было всегда хорошо, — как он доходит до такого забвения своих выгод, что лествицу, данную ему для восхода на небо, обращает невозвратно к аду? Все это бывает, братие, самым неприметным образом и сия-то неприметность отчасти причина того, что человек действует вопреки собственному благу. Гроб оказывается лествицею в минуту самой смерти, но является лествицею в продолжение всей жизни, и становится ею неприметно. Человек живет, не думая о своем гробе, а гроб, напротив, всегда помнит о нем, каждое его действие обращается в ступень лествицы: доброе — к небу, а злое — к аду. Таким образом, умирая, человек находит гробовую лествицу уже готовой, им же самим неприметно сделанной во время своей жизни; видит нередко с ужасом, что она — вся обращена вниз, в ад, но уже не в силах обратить ее к небу, в другой раз не живут, и несчастная душа идет, куда ведет ее ужасная лествица!

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3219...

Безверие потоком заливает страну, и все лучшие люди Японии считают это эссенцией цивилизации и гордятся этим. Иностранцы же, кроме бедных миссионеров, которых иностранцы в глубине души, а иногда и явно считают париями, — способствуют сему антихристову просвещению Японии. Темным и тяжелым свинцовым облаком висит над Японией приговор иностранцев: «Не верь Христу, не верь Богу, — все это старо; Европа и Америка ликует и весело [нрзб.], ибо человек — обезьяна, белиберда, вздор, нуль», — все это буквально и воспринято всею знатью, министрами, профессорами, губернаторами и так далее. Впрочем, случаются иностранцы, способные удивить своим феноменальным идиотством при цивилизованной внешности даже обезьян. Таков полковник Олкот, обратившийся в буддизм и даже сочинивший буддийский катехизис. 15 (27) августа 1897. Пятница. Праздник Успения Пресвятой Богородицы Обычная праздничная служба с малым числом молящихся. Потом заботы по приготовлению здания Семинарии. Вечером опять служба. Граф Муцу, бывший министром иностранных дел во время войны с Китаем... умер, и завтра будут хоронить его. В болезни любимое положение его было обращенное к дворцу Императора; когда пред самой смертью сказали ему, что Император прибыл (из Кёото) в Токио, Муцу усиливался сделать руками обращенное к Императору молитвенное движение; приводится это... в газетах как... похвала погибшему патриоту. Как это грустно! У лучших японских людей ни мысли о Боге, о душе, о загробной жизни. Что же теперь душа Муцу, излетевшая из тела? Какая ее участь? Душа она хорошая, — зла у ней нет (за исключением глупости — очевидно, невменяемой — по части иностранной политики). Слепорожденная она в том мире, — это несомненно; и ныне, вероятно... протирает глаза, но глаза эти уже не те, что были обращены к резиденции Императора, а глаза слепорожденной кошки. Но ужели навсегда? И кошка же прозревает. Ужели не прозреет Муцу и легионы ему подобных? Боже милосердый! Ты — Судия Праведный... правда и милость деется на Твоем Суде, и милость [нрзб.]!

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2436...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010