Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Новый год и Рождество. 3 вопроса для верующих 5 мин., 30.12.2018 Откуда на Руси пошла традиция праздновать Новый год, и можно ли праздновать его верующим людям? Празднование Нового года в России имеет весьма непростую историю. Изначально это был церковно-государственный праздник, который приходился на начало сентября. С XV века главное торжество совершалось в Москве на Соборной площади Кремля, где с высокого помоста митрополит и великий князь возвещали об окончании года и поздравляли народ. Служился молебен, митрополит кропил князя и стоявших вокруг горожан, все поздравляли друг друга, в каждом доме устраивалась праздничная трапеза. Богатые люди в этот день раздавали нищим обильную милостыню, посылали еду — пироги, калачи, пряники. Однако в ходе Петровских реформ празднование Нового года было перенесено на 1 января, как это было принято в Европе. А поскольку Рождество Христово отмечалось тогда за неделю до Нового года — 25 декабря, то Новолетие по сути дела оказалось совмещено с Рождественскими празднованиями — святками. Но в 1918 году и этот порядок был нарушен очередной календарной реформой. Теперь Новый год в России стали отмечать уже на неделю раньше Рождества, в самый напряженный период Рождественского поста. Так родилась проблема, которую каждый православный христианин в России вынужден решать для себя и по сей день: праздновать или не праздновать Новый год? Однозначного ответа здесь, наверное, не может быть в принципе. Церковные правила не запрещают верующим людям в постные дни собираться за праздничным столом. Более того, только в пост и празднуются такие великие церковные праздники, как Преображение Господне и Вход Господень в Иерусалим. Конечно, Новый год — не церковный праздник, однако его тоже можно наполнить духовным смыслом и отметить пристойно и благочестиво. Например, во многих храмах нашей Церкви сейчас уже сложилась традиция: в новогоднюю ночь служить молебен, после которого прихожане собираются за общей, вполне постной, трапезой. Откуда взялась новогодняя елка?

http://foma.ru/novyij-god-i-rozhdestvo.h...

Проповедь Петров день в 2018 году — 12 июля: что это за праздник? Будьте «сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры; не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство». Как просто: вот тебя обругали, а ты не говори: сам дурак. Потерпи, ведь какая будет польза для души. Вход Господень в Иерусалим. Аудиопроповеди Прот. Валериан Кречетов Скачать (7.2 МБ) Прот. Димитрий Смирнов Скачать (7.6 МБ)Священник Михаил Немнонов Скачать (1 МБ) Радость Воскресения Христова должна сопровождать нас всю жизнь.. То, что мы стоим сейчас в храме и имеем возможность вступить в Великий пост, - это великая милость Божия к нам. Потому что уже нет между нами некоторых, тех, жизнь которых пресеклась и которые уже просят наших молитв. Во времени мы не властны. Мы только можем благодарить Бога за то, что Он дает нам это время и терпит нас. Огонь в глазах юноши, свет в глазах старика… О смерти Достоевский в дневнике рассказывает о том, что случилось с ним, когда, приговоренный к смерти, он стоял перед казнью, — как он стоял и смотрел вокруг себя. Как великолепен был свет, и как чудесен воздух, которым он дышал, и как прекрасен мир вокруг, как драгоценен каждый миг, пока он был еще жив, хотя на грани смерти. О, — сказал он в тот миг, — если бы мне даровали жизнь, ни одно мгновение ее я не потерял бы... Жизнь была дарована, — и сколько ее было растеряно! Рождество Христово С какой радостью с каким трепетом мы ожидаем рождения всякого младенца, с какой радостью мы говорим: «Человек родился в свет». Каждый из нас рождается из небытия, вступая из ничего в бытие сначала временное, а потом и вечное. И совершается это как торжество любви его отца и матери, торжество любви, которое вводит человека в жизнь с тем, чтобы из времени он перешел в вечность. Чтобы с нами был Бог (Часть 1) У одной молодой семьи где-то на Западе в первой половине ХХ века заболел менингитом 4-летний ребенок. Доставив его в больницу, родители вернулись домой, как вдруг поздно вечером зазвонил телефон. По рассказу матери, телефон звонил четырнадцать раз, прежде чем она нашла в себе мужество поднять трубку. И действительно, звонил врач из больницы и просил их срочно приехать.

http://pravmir.ru/tag/propoved/page/40/

Следующие два века гонения на христиан не прекращались; их было 8, а с первыми двумя 10. Подозреваемых в христианстве требовали в суды и заставляли отрекаться от Христа; непослушных предавали пыткам и смерти. Казни и пытки были бесчеловечны до крайности. Христиан морили голодом, бросали зверям, раздирали железными когтями, пекли на раскаленных решетках, варили в котлах, распинали на крестах, обливали расплавленными металлами, жгли на медленном огне. Многие не выносили этих жестоких испытаний и покорялись; другие выдерживали муки до конца и умирали с хвалой Господу на устах и со словом прощения мучителям. Много погибло в это время праведников. Сродник Христов по плоти, иерусалимский епископ 120-летний Симеон, распят (праздн. 27 апр.); епископ антиохийский Игнатий Богоносец (праздн. 29 янв. и 20 дек.) брошен на съедение диким зверям; рабыня Потамия опущена в кипящий котел, обратив наперед на путь истинной веры своего стража; ученый пресвитер Ипполит (праздн. 13 авг.) привязан к хвостам бешеных коней; диакон Лаврентий (праздн. 10 авг.) испустил дух на раскаленной решетке, указав сам палачу, когда, испекшись одним боком, следовало ему повернуться на другой. Особенно сильно было последнее, десятое гонение (от 303 до 313 г. по Р. Хр.). В это гонение пострадал великомученик Георгий (праздн. 23 апр., 26 мая, 3 и 26 нояб.), занимавший высокое место в царской дружине. Он ниспроверг кумир, пред которым заставляли его воскурить фимиам, и после многих пыток умерщвлен. Св. Варвара (праздн. 4 дек.) за твердость ее в истинной вере была убита родным отцом. Св. Екатерина (праздн. 24 нояб.), девица царского рода, отвергла предложение кесаря Максимина, искавшего ее руки, и после страшных пыток умерщвлена. Целый легион из христианских воинов под начальством св. Маврикия был истреблен до последнего человека. В городе Никомидии, в ночь на Рождество Христово, был сожжен храм с тысячами молившихся в нем христиан. Во Фригии целый христианский городок сожжен со всеми своими жителями. В одной области, Египте, погибло до 150 тысяч христиан. Константин Великий (праздн. 21 мая)

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobroe...

5. диакон Александр Лежнев (†09.08.2018); 6. протоиерей Алексий Лапин (†01.09.2018); 7. протоиерей Вадим Грушко (†05.09.2018); Почившие насельники монастырей: 8. архимандрит Венедикт (Пеньков; †22.01.2018); 9. игумен Георгий (Бестаев; †09.06.2018); 10. монах Михаил (Груздев; †14.08.2018); 11. игумен Иларион (Ермолаев; †11.12.2018); 12. игумен Рафаил (†20.12.2018); Почившие насельницы монастырей: 13. схимонахиня Михаила (Малыхина; †01.12.2017); 14. монахиня Леонтия (Халамендюк; †18.12.2017); 15. монахиня Сергия (Рыбина; †15.01.2018); 16. монахиня Акилина (Евсеева; †24.01.2018); 17. инокиня Михея (Айм; †07.02.2018); 18. послушница Вера (Никитина; †09.03.2018); 19. монахиня Анастасия (Пивченкова; †17.03.2018); 20. послушница Антонина (Бородина; †20.03.2018); 21. схимонахиня Венедикта (Свеженцева; †31.05.2018); 22. монахиня Корнилия (Лозян; †27.06.2018); 23. монахиня Анатолия (Фролова; †23.08.2018); 24. монахиня Дорофея (Самичка; †26.08.2018); 25. схимонахиня Марфа (Пигальчук; †29.09.2018); 26. монахиня Игнатия (Глухова; †03.12.2018). Также в этом году скончался многолетний староста Патриаршего Богоявленского Елоховского собора – Николай Семенович Капчук (†18.02.2018). Пропоем почившим " Вечную память " . Обзор деятельности Патриарха в 2018 году В уходящем году мы вспоминали столетие убийства Царской семьи. Мне довелось побывать на земле расстрела Царственных страстотерпцев, в Екатеринбурге и его окрестностях, а также в Алапаевске. На меня произвело неизгладимое впечатление совершение Божественной литургии в ночь с 16 на 17 июля в сослужении Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, членов Священного Синода и сонма архиереев и священнослужителей Русской Православной Церкви на площади перед Храмом-памятником на Крови в честь Всех святых Церкви Русской в городе Екатеринбурге. После литургии мы прошли крестным ходом протяженностью 21 километр. В монастыре святых Царственных страстотерпцев в урочище Ганина Яма был совершен молебен Царственным страстотерпцам. В богослужениях и крестном ходе приняли участие около ста тысяч человек. Богомольцы прибыли на Урал из различных регионов России, а также из более, чем 20 стран, включая страны Дальнего Зарубежья.

http://religare.ru/2_116870.html

Монастыри явились на Руси вскоре после введения в нее христианства. Первый известный по имени русский пустынножитель был препод. Антоний (праздн. 10 июля), начавший подвижническую жизнь в первой половине 11-го века. Он жил в пещере, близ Киева, около 40 лет; ел один сухой хлеб и то через день, пил только воду и скоро прославился чудесами. В общежительной иноческой жизни наиболее знаменит преподобный Феодосий, с 1062 г. игумен Печерского монастыря, близ Киева (праздн. 3 мая, 14 и 28 августа). Он вел весьма строгую жизнь, был первым работником в своем монастыре и отдавал неимущим последнее. Князья и бояре приходили к нему исповедовать свои грехи и выслушивать наставления. Из столпников более известен преп. Никита (праздн. 24 мая). Он вел сначала беззаконную жизнь, но, покаявшись, затворился в столпе. Открытый морозу и зною, несколько лет молился он о своих грехах; благодать Божия посетила его – и подвижник получил дар исцелений, который явил над Михаилом, князем Черниговским. Раздоры князей Владимир разделил землю русскую между своими сыновьями. Тотчас после его смерти начались между ними раздоры. Святополк, желая сделаться единодержавным, убил трех братьев своих и за это прозван окаянным. Из числа убитых, Борис и Глеб, отличавшиеся особенным благочестием и святостью жизни, причислены Церковью к лику святых (праздн. 2 мая и 24 июля). Мир и спокойствие в русской земле становились все реже и реже; все зло происходило от несчастного обычая князей, – делить свои области между детьми, а не передавать их одному наследнику. Чем больше дробилась земля русская на уделы, тем сильнее разгорались в ней раздоры и междоусобные войны. Народ страдал, кровь христианская лилась, города и села нищали. Ко всему этому присоединилась новая беда – нашествие татар. Татарское иго Татары (монголы) пришли из степей Азии и в 1236 г. вторглись в Россию под начальством Батыя. Они жгли города и села, мучили и резали людей, оскверняли храмы. Киев, Переяславль, Чернигов, Рязань и множество других городов разграблены и выжжены; Новгород спасся только тем, что Батый испугался его дремучих лесов и непроходимых болот. Опустошив русскую землю и истребив многие тысячи людей, Батый основал на берегах Волги свое царство, которое назвал Золотой Ордой. С этих пор татары стали получать с России большую дань. Ханы (цари) Золотой Орды не изменяли в России законов и обычаев, не трогали и веры христианской. Они много наделали зла русской земле, грабили, разоряли и жгли храмы Божии, города и села, убивали жителей, но не для преследования веры, а из кровожадности, корысти или в отмщение за непокорность. Несмотря на это, во время татарского ига, продолжавшегося почти 250 лет, были примеры мученичества за веру. Такими мучениками были: Михаил князь Черниговский с боярином Феодором (праздн. 20 сентября) и Роман князь Рязанский (праздн. 19 июля). Бедствия народные. Александр Невский

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobroe...

В парижской королевской библиотеке есть или была ноябрьская служебная минея, переписанная некиим Феоктистом и упоминаемая Монфоконом 245 . Эта минея, как видно из приписи в конце, писана Феоктистом, монахом Предтечева монастыря близ Аэтиева водоема, и кончена в 1127 году. Тому же Феоктисту принадлежит апрельская минея в Венской библиотеке, описанная Лямбецием 246 и полнее преосв. Филаретом 247 . Но заключение, что переписчик ее Феоктист есть студит, не твердо, ибо этот Предтечев монастырь отличен от студийского Предтечева монастыря. Известен Феонтист, писатель служб, молитв и некоторых песнопений, студит, но не переписчик, и, вероятно, это другое лице. Впрочем оригинальное содержание апрельской минеи 248 может быть более объяснено из разных студийских памятников, чем из иерусалимских миней. Оно следующее: 1 апреля Марии египетской, канон Феофана, что в греч. печатной минее 1870 года; 2 свв. мучч. Амфиана и Эдесия, канон Иосифа (в м. криптофер. та же служба); 3 муч. Никиты; 4 мучч. Феодула и Агафопода (в минеях студийских ныне, в иерусал. 5 числа); 5 мучч. Клавдия, Никифора и прочих (в славян. студ. минее XII в.); 6 св. патриарха Евтихия; 7 св. Георгия; 8 свв. апостолов; 9 св. Евпсихия; 10 мучч. Терентия, Африкана и дружины; 11 муч. Антипы (во всех минеях); 12 св. Василия(в студ. прологах XI в. на первом месте и в минеях иерусал.); 13 муч. Артемона (мстиславово евангелие студ. Направления и иерусал. минеи); 14 св. Мартина (с иерус. мин.); 15 свв. апостолов Аристарха и других (в румянц. студийской и иерусал. мин.); 16 мучч. Агапии и Ирины (во всех минеях); 17 св. Симеона персидского (иерусал. минеи), св. Акакиемелетийского (во всех минеях); 18 св. Иоанна, ученика Григория декаполита (во всех минеях); 19 мучч. Леонида, Хариессы, Нунехии и дружины, канон Иосифа (служба в одной сей минее, но есть в студийск. прологе XI в. петровом на 1 месте 16 апреля); 20 преп. Феодора Трихины; 21 священномуч. Ианнуария и дружины; 22 преп. Феодора Сикеота; 23 св. великомуч. Георгия; 24 св. муч. Саввы; 25 св. еванг. Марка; 26 св. Василия; 27 св. Симеона; 28 св. ап. Иасона и дружины; 29 мучч. в Кизике и пр. Мемнона; 30 св. ап. Иакова Зеведеева (во всех минеях).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Антонина 2 марта 2018, 14:56 Батюшка, помолись об Екатерине и Антонине.Большое Спасибо. Людмила 13 февраля 2018, 23:42 Батюшка, Ипполит, очень прошу моли Бога о р.Б. Людмиле, очень серьёзный диагноз, онкология. Благодарю. Артем 8 февраля 2018, 15:50 Батюшка Ипполит,помолись о нас грешных Ирина 5 февраля 2018, 08:30 Батюшка Ипполит, помолись о мне грешной!!! Вера 4 февраля 2018, 20:24 Батюшка Ипполит помолись за моего сына Максима помоги избавиться от бесовской силы, игромании.Благодарю! Елена 31 января 2018, 17:02 Батюша Иполит прошу вашей молитвенной помощи. о дочери Анне о дочери Татьяне о сыне Евгение перед ГОСПОДОМ нашим . О маме Нине о муже Михаиле дай Господи по вашим молитвам всем здоровья благодати смирения . Ирина 28 января 2018, 22:00 Батюшка Ипполит.Помолись о тяжко болящей р.б. отр. Мелании.Прошу и благодарю. Карина 28 января 2018, 02:32 Старец Ипполит моли Господа о здравии бол. Кириены. Аминь. Анна 27 января 2018, 17:45 Батюшка Ипполит, помолись Богу о мне грешной р.б. Анне. СпасиБог! Наталья 26 января 2018, 17:29 Батюшка Ипполит помолись о рабе Божей Натальи. Любовь 25 января 2018, 15:50 Батюшка Ипполит помолись пожалуйста о р.б Любовь у меня онкология. Огромное спасибо. Мария 24 января 2018, 12:21 Архимандрит Ипполит,моли Бога о моих близких и обо мне рабе Божьей Марии и избавь меня от бесовских напастей! елена 24 января 2018, 10:17 Батюшка Ипполит моли Бога о нас! Антонина 24 января 2018, 06:25 Батюшка Ипполит, прошу помолится за рБ Антонину(предстоит операция)рБ Николая,рБ Марию,рБ Дарью,рБ Елену,мл Агафью.Благодарю. Татьяна 23 января 2018, 19:38 Батюшка Ипполит, благодарим за то, что имеем. Помолись господу о здравии, благополучии р.б. Евгении и Татьяны Ольга 23 января 2018, 09:58 Батюшка Ипполит прошу молитв о здравии Маргарита 22 января 2018, 22:12 Дорогой батюшка Ипполит! Пожалуйста, помолись о рабах Божьих Маргарите,недужащей Нине и болящей Людмиле. Да будем мы все здоровы и благополучны, пусть сбудутся наши заветные желания. И пусть не будем мы одинокими и всеми забытыми. Спасибо!

http://pravoslavie.ru/91754.html

113 В правилах, составленных греческими архиереями на соборе против патр. Никона 1660 г., приведено послание 3-го Вселенского собора к живущим в Памфилии о Евстафии, епископе Памфилийском, который, оставив епархию, удалился на безмолвие и тем временем другой на его место рукоположен был; по правилам же, который епископ оставит церковь , лишается епископства и священства. Евстафий неутешно плакал о том и, подчиняясь соборному постановлению, не искал возвращения ему епархии, но обратился к собору с мольбою сохранить ему только сан епископа. Собор, снисходя на просьбу Евстафия и в уважение к его благочестию, сохранил ему сан епископа с правом для причащения св. Тайн входить «внутрь жертвенника», оставив на волю местного епископа разрешить или запретить Евстафию священнодействие и рукоположение. 114 Особое объяснение греческих архиереев, призванных на собор против Никона 1660 г., поданное царю Алексею Михайловичу. 115 В «Истории России» Соловьева, т. XI, стр. 269, это обстоятельство, довольно важное, выпущено. 117 Соборн. постановл. Московск. собора о низложении патр. Никона (Госуд. Арх., дело патр. Никона). 118 Соборн. постановл. Московск. собора о низложении патр. Никона (Госуд. Арх., дело патр. Никона). 119 Житие патр. Никона, опис. находившимся при нем клириком, стр. 60. – Подл. расспр. речи дьякона Феодосия, им подписанные. (Госуд. арх., дело патр. Никона). 130 Госуд. Арх. в делах Тайн. Прик. грамота иерусал. патр. Досифея к царю Алексею Михайловичу о прощении митр. Паисия Лигарида. 133 Грамота Иерусал. патр. Досифея к царю Алексею Михайловичу 1669 г. (Госуд. Арх. в дел. Тайн. Приказа). 135 Письмо Паисия Лигарида к царю Алексею Михайловичу с пометою: переведено 29 мая (170) 1662 г., подписано званием митрополита Иерусалимского, все же прочие подписаны званием митрополита Газского. 136 Грамота патр. Иерусал. Досифея к царю А. М. 13 ноября 1669 г. (Госуд. Арх. в дел. Тайн. Приказа). 137 Грамота патр. Иерусал. Досифея к царю А. М. 13 ноября 1669 г. (Госуд. Арх. в дел. Тайн. Приказа).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/is...

481 Concil. Bracarensis II, cap. 1. «Placuit omnibus episcopis... hoc modis omnibus praecipere ut sicut antiqui canones jubent. ante dies viginti baptismi ad purgationam exorcismi calechumeni currant.» Curs. Compl. Patrel. Ser. Lat. Tom. LXXXIV, col. 571 Bruns. – Canones Apostol, et Concil pars II Berol. 1839 pag. 39. 484 Долоцкий. «Оглаш. в древн. церкви» Христ. Чт. 1849 кн. 1, стр. 461–462. Впрочем, последние существовали не далее начала III века; с этого же времени совершителем заклинания являются лишь совершители крещения. 485 Григор. Наз. Orat, in Sanct. Bapt., n. XXVII. Curs. Compl. Patrol. Ser. Graec. Tom. XXXVI, col. 397. В русск. пер. «Твор.» ч. III. М. 1844 г. стр. 300. Вальсамон. Not. In can. XXVI Concil. Loodie. « ξορκξειν – Τουτ στι κατχεν πστους. Σνταγμα Ραλλη κα Ποτλη. Tom. II, pag. 184. 486 Собор, Лаодик. Прав. 26. » Σνταογμα». Ραλλη κα Ποτλη Ibid. Pag. 193. οτι ο δε φορκξειν τος μ προαχθεντας π πισκπων, μητε ν τας κκλησαις, μτε ν τας οκαις. 488 Кирилл Иерусалим., «Praefat». N. 13. Curs. Compl. Patrol. Ser. Graec. Tom. XXXIII, col. 353. Ср. «Твор. Кирил. Иерусал.» в русск. пер. М. 1855 г. стр. 15. 490 Кирил. Иерусал. «Praefat» 13 и 14. Тоже занятие рекомендует и в том случае, если оглашенные собирались для принятия заклинаний ранее определенного часа; см. два предыд. цит. 492 Августин. «De symbol ad Catechum». lib. II. cap 1, n, 1. Curs. Compl Patrol. Ser. Lat Tom. XL, col. 637. Quid est quod hac nocte circa vos dilectissimi actum est, quod praeteritis noctibus actum non est; ut. et locis secrelis singuli produceremini in conspectn totius ecclesiae, ubique cervice humiliata quae male, fuerat antea esaltata, in humilitate pecdum cilicio substrato. in vobis celebraretur examen, atque ex vobis exstirparetur diabolus superbus, dum super vos invocatus est humilis altissimus Christus. 493 Августин. Serm. in die dominic, octav. Paschae, CCLIX. Curs. Complet. Patrolog, Ser. Lat. Tom. XXXVIII col., 1197–1198. 494 Кирил. Иерусал: «Praefat.» n. 9. Curs. Complet: Patrolog. Ser. Grace. Tom. XXXIII, col. 349; Cp. Твор. «Кирил. Иерусал.» в русск. пер. M. 1855. стр. 12.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

Итак, во второй половине обозреваемого периода слово благодать уже прямо начало прилагаться к действию Духа Св., хотя и прежде, начиная со Св. Писания, это действие по существу мыслилось как благодать, т.е. как благодеяние, милость, дар Божий. Положение это таким образом имеет значение, в сущности, только терминологическое или, иначе сказать, филологическое, уясняя, однако в то же время, но, конечно не извиняя, некоторые явления в истории догматических заблуждений относительно благодати Божьей (пелагианство). Соответственно употреблению слова благодать объем этого понятия у древних св. отцов и учителей церкви был очень широкий. В него входило все то, что носит на себе черты благодеяний Божьих роду человеческому, именно: самое бытие наше (св. И. Златоуст), вдуновение при творении (св. Кирилл Иерусал., св. Василий Великий ), прирожденные дары (св. ап. Варнава – образ Божий, как «первоначальная благодать» (св. Григорий Нисский ), закон естественный – совесть (св. И. Златоуст), закон Моисеев (Климент Александр., св. И. Златоуст), вдохновение пророков, благодать пророков (посл. к Диогнету, св. Кирилл Иерусалим.), самая ветхозаветная церковь (св. Кирилл Иерусалим.). В частности св. отцы говорили о благодати Слова у язычников (св. Иустин Мученик ), о благодати в Ветхом Завете, в подзаконной сени ( Тертуллиан , Макарий Египетский , св. Иоанн Златоуст ), в ветхозаветных праведниках, праотцах, судьях, пророках (св. Кирилл Иерусалим.), в Иове ( Макарий Египетский ), Соломоне, Сауле, иудеях (св. Киприан, св. Кирилл Иерусал., св. И. Златоуст), у Давида (св. Григорий Нисский ) и др. Затем, в понятие благодати входили: явление Сына Божия во плоти (св. Кирилл Иерусал., св. Григорий Нисский ), учение Христово (св. Иустин Мучен., св. Киприан Карфаг., св. И. Златоуст ), крестная смерть, искупление И. Христа (св. Иустин Мучен., св. Киприан Карф., св. Кирилл Иерусал., св. Григорий Нисский, св. И. Златоуст), воскресение Христово (св. Григорий Нисский), чудеса Христовы (св. Григ. Нисск.), ниспослание Св. Духа в день Пятидесятницы (св. Григ. Нисск.), дар языков (св. Иоанн Златоуст и др.), содействие Духа Св. нам в содевании нашего спасения ( Ориген и след. за ним св. отцы), наконец блаженство в будущей жизни (св. Киприан Карф., св. Ириней).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010