Закрыть itemscope itemtype="" > В Санкт-Петербурге пройдут торжества, посвящённые празднованию иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» 21.05.2022 877 Фото: Предоставлены организаторами По благословению Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия 29 мая 2022 года в Свято-Троицкой Александро-Невской Лавре Санкт-Петербурга пройдут торжественные мероприятия, посвященные празднованию иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша», говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию РНЛ. Это радостное событие объединит не только православных трезвенников города и области, но и всех людей, придерживающихся здорового образа жизни. В 2015 году была положена эта добрая традиция, на которую откликнулись сразу около 700 человек. По мнению организаторов, праздничные мероприятия должны не только способствовать объединению трезвых здоровых сил нашего города, но также обратить внимание духовенства на возрождение трезвеннических дореволюционных традиций, центром которых исторически всегда был Санкт-Петербург. Организаторами праздника выступили Координационный центр по противодействию наркомании и алкоголизму Санкт-Петербургской епархии, Общественная организация «Трезвый Фронт», Благотворительная общественная организация «ФАВОР» и трезвеннические общины города. Образ Божией Матери для освящения праздничных мероприятий прибудет из храма во имя Иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» при Заводе АТИ г. Санкт-Петербурга. Торжества, посвященные празднованию иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша», начнутся в 17.00 с соборного молебна «О трезвом возрождении России» у Никольского храма Александро-Невской Лавры. Затем состоится крестный ход с иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша» по территории Лавры. В 18.30 пройдет духовный праздничный концерт в Святодуховском Духовно-просветительском центре Александро-Невской Лавры. В концерте примут участие: - Хор храма Спаса Нерукотворного Образа, - Диакон Сергий Учанейшвили, - Антон Галицкий, автор-исполнитель, - Ольга Братчина, автор-исполнитель, - Антон Слон, лидер группы «Лунный пес»,

http://ruskline.ru/anonsy/2022/05/21/v_s...

Духовное отцовство, являясь путем к ипостасному и досточудному образу существования, сопровождается превышающей человеческие силы бранью. Без силы Божией человек мал и со страхом идет вслед за Христом на Голгофу. Служение духовника усложняется массовым отступлением наших дней, которые Старец отождествлял с «временем и властью тьмы» 876 . Его служению противостоит также и немощь тела, которое слабеет и порывается последовать инстинкту самосохранения, желая закрыть глаза на зрелище страданий и бесконечных скорбей людей. Тем не менее кто стал причастником Духа Христова, не может избежать встречи с океаном человеческого горя 877 . Как с помощью благодати покаяния он обнаружил, что принадлежит великому телу всечеловечества и неразрывно соединен с его судьбами, так и теперь, чтобы следовать «далее», он открывается еще большим духовным страданиям и с более глубокой молитвой обнимает все страждущее человечество. Он соучаствует в Гефсиманской молитве Господа, Который дал нам пример. Благодаря напряженному плачу «вдруг, неожиданно, ненамеренно» 878 происходит расширение его души и ее онтологическое вхождение в суть греха, который состоит в отпадении от Света Лица Божия – отпадения, которое имеет сверхприродные масштабы. Также он переживает свой личный грех как грех всего человеческого рода и как повторение греха Адама 879 . В молитве всецелого покаяния проявляется «энергия иного порядка, не от мира сего». Благодаря этой энергии «горизонты... личной жизни (духовника) раздвигаются безмерно», и происходит преодоление границ индивидуума. То есть «(вольною) смертию (покаяния) преодолевается (невольная) смерть (от греха), и обретается сила Воскресения» 880 . Сие Воскресение есть удел ипостасных духов. Благодаря смиренному схождению, совершаемому в покаянии, препобеждается «разрушительная страсть гордыни» и «нисходит на человека благословение Христова смирения, творящее нас чадами Отца Небесного» 881 . 874 См.: чаша любви (Старец Силуан, 22–1, 105–1); Видеть Бога как Он есть: чаша «подвига более полного истощения» (29); чаша «страданий и жертв» ради воли Божией (38); чаша вольного предания Христа «для искупления всех» (132, 178, 188); О молитве: чаша соблюдения заповедей (29); чаша «великой молитвы» (81).

http://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Sahar...

В течении многих веков, даже уже тогда, когда это таинство выделялось из Литургии и совершалось отдельно от нее, перед совершением этого таинства на Престоле ставилась чаша с Преждеосвященными Дарами, и жених и невеста в конце чинопоследования брака причащались Св. Дарами, причем в ранних чинопоследованиях даже содержится великопостный возглас литургический, и муж и жена причащались, потому что тогда Церковь еще не мыслила совершение таинства без общего причастия, хотя это уже стало совершаться и не во время Литургии. Постепенно и эта форма была утрачена. Есть мнение, что эта чаша с вином символизирует древнее причащение, конечно же, ни в коем случае не заменяя его. Но это мнение не абсолютно, толкуют эту чашу и иначе: обычай пить общую чашу, был у многих народов еще до христианства. Действительно, пить общую чашу — это символ и сама Евхаристическая чаша на Тайной Вечере была испита всеми учениками потому, что был такой обычай. Она восходит к этому обычаю, потому Христос и благословил эту общую чашу. Поэтому мнение, мне кажется, более обоснованное, что эта чаша с вином не зависит от причастия. Но, скорее всего, не совсем независимо. Тогда, когда была Евхаристическая чаша, то не было необходимости пить еще какое-то вино, когда же чин венчания выделился из Литургии и люди перестали причащаться, древний обычай пить общую чашу вина, приобрел более глубокий смысл и утвердился в этом секуляризованном чине венчания. После того как испита эта чаша вина, которая, конечно, является символом того, что муж и жена будут вместе делить радости и скорби, которые жизнь им предложит, священник берет крест в левую руку, а правой рукой епитрахилью соединяет вместе руки мужа и жены и ведет их за собой вокруг аналоя, на котором лежит Евангелие. При этом хор поет тропари. Первый тропарь «Исайя ликуй». Этот тропарь прославляет Божию Матерь, что вполне естественно в свете того Евангелия, которое читалось незадолго до этого. Именно Божия Матерь является покровительницей семьи и Ходатаицей о жизни человека, поэтому, естественно, что к Ней первая молитва и к Ней первая слава. Затем поется тропарь «Святии мученицы» и священник ведет второй раз вокруг аналоя брачующихся. Здесь ублажаются мученицы и говорится о том, что тем, кто вступает в брак предстоит трудный подвиг, полный скорбей и самоотвержения и мужества, жертвенности, жертвенной любви, если потребуется, даже и умереть, исполняя свой долг. Эти люди уподобляются мученикам, не потому, конечно, что вступить в брак — сущая мука, но потому что им предстоит трудный подвиг. Подвиг земной жизни похож на мученичество, на страдание, наша земная жизнь состоит из страданий по большей части, и супруги должны этот подвиг пройти вместе.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=735...

По иконографии она относится к типу одного из древнейших изображений Божией Матери – " Оранта " , только Богомладенец написан стоящим в чаше. Несомненно, благочестивая мысль изографа переносилась к святейшему таинству Евхаристии. Чаша с благословляющим Богомладенцем – это чаша Причащения, источающая приступающим к ней с верою все благословения, дарованные грешному роду человеческому искупительным подвигом Господа нашего Иисуса Христа. Эта Чаша действительно неупиваемая, или неиспиваемая, неистощимая, потому что Агнец ее " всегда ядомый и никогдаже иждеваемый " . А Матерь Божия с воздетыми вверх пречистыми руками, как могучий первосвященник, ходатайственно возносит к Богу эту Жертву – Своего закланного Сына, заимствовавшего Плоть и Кровь от Ее пречистых кровей, в пренебесный жертвенник за спасение всего мира, и предлагает в снедь верным. Она молится за всех грешников, всем хочет спастись и вместо низких губительных пристрастий призывает всех к неистощимому источнику духовной радости и утешения, возвещает, что неупиваемая чаша небесной помощи и милосердия уготована каждому нуждающемуся. Явление первообраза иконы Божией Матери " Неупиваемая Чаша " произошло в 1878 году. Один крестьянин Ефремовского уезда Тульской губернии, заслуженный отставной солдат, был одержим страстью пьянства. Он пропивал всю пенсию, все, что находил в своем доме, и дошел до нищенского состояния. От непомерного пьянства у него отнялись ноги, но он все продолжал пить. И вот однажды этот уже совершенно опустившийся человек видит необыкновенный сон. Перед ним предстал благолепный старец-схимник и сказал: " Иди в город Серпухов, в монастырь Владычицы Богородицы. Там есть икона Божией Матери " Неупиваемая Чаша " , отслужи перед ней молебен и будешь здоров душой и телом " . Не владея ногами, не имея посторонней помощи, без всяких средств, крестьянин не рискнул отправиться в дальнее путешествие. Святолепный старец явился ему снова, но тот все еще не решался выполнить услышанное. Старец явился ему в третий раз и уже настолько грозно приказал исполнить повеление, что несчастный пьяница немедленно на четвереньках отправился в путь.

http://azbyka.ru/palomnik/Икона_Неупивае...

Новообретенный образ был перенесен в храм и перед ним совершен молебен. Из Серпухова бывший пьяница возвращался совершенно здоровым. Он получил не только исцеление больных ног, самое главное — он перестал испытывать непреодолимую тягу к губительной чаше вина. Скоро эта благая весть вышла за стены обители, и к новоявленному образу стали приезжать толпы людей из города Серпухова, а потом и со всей Руси. Читайте также: Сретение Владимирской иконы Божией Ма тери Икона Божьей матери Неупиваемая чаша. О чем молятся? Перед этой иконой Божьей Матери Неупиваемая Чаша православные христиане молятся об исцелении от алкоголизма и наркомании – в церкви засвидетельствовано множество чудесных исцелений по молитвам перед этой иконой. Так, например, вся икона, находящаяся во Владычнем монастыре увешана золотыми украшениями – в знак благодарности за исполненные прошения, за исцеления от недуга, по древней традиции со временем из этих даров иконам изготавливались драгоценные оклады, эти украшения – зримое свидетельство об исполненных молитвенных прошениях. Иконографически образ восходит к типу Богородицы-Оранты: Младенец Христос изображен стоящим в чаше, которая символизирует Чашу Причащения. Богородица на иконе с поднятыми вверх руками молится за грешников и призывает к неистощимому источнику духовной радости и утешения. Сегодня в России существует много центров помощи больным алкоголизмом во имя иконы Неупиваемая чаша. «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви» определяют основную причину алкоголизма и наркомании как духовная опустошенность, потеря смысла жизни, размытость нравственных ориентиров. В конце 2005 года Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II дал благословение на создание при храмах Москвы групп самопомощи для людей, страдающих алкогольной и наркотической зависимостью. Некоторые случаи исцелений по молитвам ко Пресвятой Богородице перед Ея чудотворной иконой «Неупиваемая Чаша» Источник: http://www.pserpuhov.ru/ Икона Божией Матери Неупиваемая Чаша — Так я бросил пить

http://pravmir.ru/ikona-bozhiej-materi-n...

Почти год существует форум правмира. Честно сказать, мы несколько лет не предполагали, что православный форум может быть. Может быть спокойным и активным, может сплотить, а не рассорить, и что от него может быть польза. И так бы мы и пребывали в той уверенности, если бы не талантливейший администратор форума Виктор Судариков, который вместе с отличной модераторской командой, смог организовать настоящую дружелюбную просветительскую дискуссионную площадку. Форум Правмира за год собрал больше 3000 зарегистрированных пользователей, среди которых нет роботов и спаммеров. Главное же наше достижение – это спокойный и взвешенный тон дискуссий, поддерживаемый даже в жесткой полемике. Оффлайн Реализована идея правмира в оффлайне. Во-первых, мы стали собираться на регулярные встречи в храме Всемилостивого Спаса, осенью состоялась первая встреча с читателями , а затем тематическая встреча-беседа протоиерея Александра Ильяшенко, Марии Городовой и Александра Стронина о терпении скорбей . Провели мы и выездную встречу в Нижнем Новгороде, надеемся в будущем году провести еще несколько региональных встреч. Во-вторых, мы запустили проект « Православная стенгазета » — информационно-просветительский листок для храма, офиса, информационного уличного стенда, для тех, у кого нет доступа по любой причине к другим СМИ о православии. Темы, сайты и проекты За год мы сделали несколько спецпроектов – тематических сайтов: Сайт памяти Святейшего Патриарха Алексия Второго, где собрали множество интервью и проповедей почившего Предстоятеля и воспоминаний о нем. Сайт « Православная трапеза » — авторский проект главной хозяюшки Правмира – Ирины Беляевой – с самыми лучшими и опробованными рецептами для постов и праздников. Сайт об инвалидах – Вместе – официальный запуск и последние доработки только еще предстоят. Сайт о преподобном Серафиме Саровском и сайт о празднике Успения Божией Матери . Помимо подсайтов мы широко и детально осветили основные события года: Показывали и рассказывали об Архиерейском и Поместном соборах и избрании Патриарха Кирилла ;

http://pravmir.ru/2009-god-s-pravoslavie...

Влияние оптинских старцев на русскую интеллигенцию просто поразительно. Многие из приходящих к ним говорили, что хотели бы остаться в Оптиной навсегда. И некоторые, подобно Константину Леонтьеву, действительно оставались. Но даже те, кто по разным жизненным обстоятельствам остаться не могли, уносили в душе неизгладимый след от общения с оптинскими насельниками. Об этом удивительно точно сказал Николай Васильевич Гоголь: «Это единственный из всех до сих пор известных мне людей (прим. – речь идёт о старце Макарии), кто имеет власть и силу повести на источники воды живой. Вошёл я к старцу одним, вышел – другим». Основоположник русской космонавтики, калужский учитель Константин Эдуардович Циолковский жил во времена воинствующего атеизма. Тем не менее, он постоянно размышлял о возможности существования Бога. И в конце концов, хотя его мировоззрение было весьма далеко от Православия, решил этот вопрос для себя положительно. В своей статье «Причина космоса», которая по понятным обстоятельствам никогда не могла быть напечатана при его жизни, он писал о том, что, наблюдая величие и бесконечность вселенной, понял: космос – это следствие, и у него должна существовать причина, «способная творить и уничтожать материю». 18-21 мая 2007 года в Москве, Калуге и Оптиной пустыни пройдет Второй Оптинский форум «Наследие России и духовный выбор российской интеллигенции». Первый Оптинский форум состоялся в мае 2006 года и имел огромный общественный резонанс. На нём обсуждались пути развития будущего России, вопросы соработничества духа и интеллекта, духовного преображения творческого человека, проблемы утверждения приоритета духовно-нравственных ценностей в семье, обществе и государстве, и был принят «Манифест российской интеллигенции». Новый форум продолжит разработку этих вопросов, поднимет темы «русской идеи», путей воссоздания и развития симфонии Церкви и государства, проблем молодёжи. Рабочие группы Оргкомитета форума: Высоко-Петровский монастырь (495) 650-64-41, Президиум РФО РАН (495) 637-24-02, Русский духовный театр «Глас»

http://foma.ru/kaluga-tolko-faktyi.html

Архиепископ Лукиан совершил молебен на начало благого дела и обратился к участникам открытия с приветственным словом. Владыка отметил, что форум начинает свою работу на Дальнем Востоке в День православной книги и выразил надежду, что проведение выставки-форума на Амурской земле будет способствовать развитию книжной культуры, интереса к книге и чтению. С приветственным словом к гостям и организаторам выставки обратился О.Г. Имамеев. Мэр города поздравил всех с Днем православной книги и выразил готовность развивать сотрудничество с Благовещенской епархией в проведении просветительских мероприятий, направленных на укрепление духовных и культурных основ общества. К собравшимся обратился митрополит Климент. Архиерей напомнил, что выставка-форум «Радость Слова» уже проходила в Благовещенске в 2015 году, и это стало началом реализации проекта на Дальнем Востоке. Владыка Климент подчеркнул важность чтения как деятельности, возвышающей душу человека, особенно в наступающие дни Великого поста, и обратил внимание гостей выставки на необходимость чтения духовной литературы как постоянного делания каждого православного христианина. Также к участникам открытия обратилась заместитель министра культуры и национальной политики Амурской области И.В. Пекарь. Гости выставки-форума познакомились с обширной книжной экспозицией и ответили на вопросы СМИ. 14 марта в Амурской областной научной библиотеке в рамках просветительской программы выставки-форума «Радость Слова» состоялась презентация книг Святейшего Патриарха Кирилла. Ведущий презентации, руководитель выставочного проекта «Радость Слова» священник Андрей Степанов напомнил участникам встречи, что 14 марта исполнилось 48 лет со дня архиерейской хиротонии Святейшего Патриарха Кирилла, и выделил основные характерные черты проповеднического таланта Его Святейшества, нашедшего отражение в серии изданий проповедей Патриарха на разные темы, выпускаемой Издательством Московской Патриархии. Священник представил книги Святейшего Патриарха «Чтобы не погибнуть ни в этом мире, ни в будущем: О покаянии...», « " Царица Небесная и Ее Покров над Россией», «Где правда? Слово к молодежи», « " Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое " : О вызовах...».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Показание содержащихся в сем втором томе поучительных слов Приношение Ее Императорскому Величеству 1. Слово на Новый 1766 год без темы о том, какое есть сходство между течением времени и течением наших лет и дел? Сказывано в придворной церкви. 2. При погребении господина Генерал-фельдмаршала, Сенатора, Действительного Тайного Советника и обоих Российских орденов, Белого Орла и святой Анны Кавалера, бываго Канцлера, Графа Алексея Петровича Бестужева-Рюмина, из темы: блажени мертвии умирающии о Господе отныне: ей глаголет Дух да почиют от трудов своих. Откр. 14: 13 . о том, что мы чрез смерть теряем в жизни сей и что приобретаем в жизни будущей? Сказывано в Невском монастыре Апреля 15 дня 1766 года. 3. В неделю Вайи из темы: рцыте дщери Сионове се Царь твой грядет тебе кроток. Мф. 21:5 . о том, какое есть свойство или характер Евангелия? Сказывано в придворной церкви 1766 года Апреля 16 дня. 4. О содеявших в 1754 году убийство над материю и сестрою своими, а ныне преданных церковному покаянию пред народом, 6ез темы, сказывано в Москве в притворах церквей, куда преступники приводимы были, 1766 года в Мае. 5. В день святых Апостол Петра и Павла и тезоименитства Его Императорского Высочества из темы: блажен еси Симоне Вар Иона, яко плоть и кровь не яви тебе: но Отец мой, иже на небесех. Мф. 6:17 . о том, какое блаженство Спаситель присвояет Петру и оное относит не до явления плоти и крови, но до явления небесного Отца. Сказывано 1766 года Июня 29 дня. 6. В день рождения Его Императорского Высочества из темы возмогайте о Господе, и в державе крепости его. Еф.6:10 . о том, в чем состоит истинное мужество? Сказывано в придворной церкви в Санктпетербурге 1766 года Сентября 20 дня. 7. При первом случае прихода в Лавру 6ез темы о том, какое в древние времена было, и какое ныне должно быть начало или побуждение к монашескому житию? Сказывано в Лавре февраля 4 дня 1767 года. 8. В неделю сыропустную без темы о том, что лицемерие мечем слова Божия истребляется. Сказывано февраля 18 дня 1767 года в Святотроицкой Сергиевой Лавре.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Levshin...

9. В неделю третью великого поста из темы: иже хощет по мне итти, да отвержется себе, и возмет крест свой. Мк. 8:34 . о том, как отвергшись самих себя, преселяться нам в божественный Дух Божий? Сказывано в Москве в придворной церкви Марта 11 дня 1767 года. 10. Во святый и великий пяток из темы: Егда же прият оцет Иисус, рече: совершишася, и преклонь главу предаде дух, Ин. 19:30 . о том, что такое в совершенство и в окончание приведено. Сказывано в придворной церкви 1767 года Апреля 6 дня. 11. В день Первоверховных Апостол Петра и Павла, и Тезоименитства Его Императорского Высочества из темы: Кого мя глаголют человецы быти сына человеческаго? Мф.16:13 . О различности людских мнений, и какое из них подлинно справедливо, и которое прямую делает нам честь? Сказывано в Москве в придворной церкви Июня 29 дня, 1767 года. 12. Во время высочайшего присутствия Ее императорского Величества в Святотроицкой Сергиевой Лавре из темы: вемы, яко любящим Бога вся споспешествуют во благое. Рим. 8:28 . О любви к Богу. Сказывано в Лавре 1767. 13. Во время присутствия Его Императорского Высочества в Святотроицкой Сергиевой Лавре из темы: мне же зело честни быша друзи твои Боже! Пс. 138:17 о том, для каких причин святые другами Божиими именуются? Сказывано Июля 17 дня, 1767 года. 14. В день рождения Его Императорского Высочества из темы: тако тецыте, да постигнете. 1Кор. 9:24 . О том, до чего достигать нам надобно? Сказывано В Москве в придворной церкви 1767 года, Сентября 20 дня. 15. В день Святых Апостол Петра и Павла, и Тезоименитства Его Императорского Высочества из темы: Отвещав Симоне Петре рече: ты еси Христос Сыне Бога живаго. Мф. 16:16 . О свойствах или о силе Евангельской веры. Сказывано в Петергофе 1768 года, Июня 29 дня. 16. На основание знаменитого храма Исакиевской соборной церкви в Санктпетербурге, из темы: Господи! возлюбих благолепие дому твоего, и место селения славы Твоея. Пс. 25:8 . о том, какими причинами побуждена Ее Величество к сооружению храма сего? Сказывано в присутствии Ее Императорского Величества и Его Императорского Высочества, Святейшего Синода, и всего Сигклита 1768 года, Августа 8 дня.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Levshin...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010