Пэли Уильям (1743–1805) — английский теолог, представитель теологического утилитаризма. Ему принадлежит книга «Свидетельство в пользу христианства» (1794), в которой он доказывал существование Бога, опираясь на рациональное устройство мироздания и человеческого тела. Физиография — наука, представлявшая собой описательную часть минералогии, ботаники и зоологии. Создана Томасом Хаксли. В настоящее время как единое целое не существует. «Альманах» Уитакера — ежегодный справочник, публиковавшийся в Англии с 1868 г. Джозефом Уитакером (1820–1895). Уитакер с 1856 по 1859 г. был также редактором известного журнала «Джентльмене мэгэзин». Ивенс Карадок (1878–1945) — валлийский романист, драматург и журналист. Его книга «Нечем платить» (1930) носит автобиографический характер. Джуд Незаметный — герой одноименного романа Томаса Гарди (1840–1928), талантливый самоучка, простой деревенский парень, резчик по камню, изучает историю, греческий и латынь и мечтает получить образование в университетском городе, но из-за бедности его мечтам не суждено осуществиться. …старший из Хармсуортов. — Речь идет о старшем из пяти братьев, известных журналистов и политиков, об Алфреде Нортклифе (см. примеч. 11 к гл. I/В файле — комментарий прим. верст. /); о его брате Гарольде Сиднее Ротермире см. примеч. 19 к гл. I «Влюбленного Уэллса»/В файле — комментарий прим. верст. /. Евангелист — то есть участник возникшего внутри Англиканской церкви b XVII b. евангелического движения, бывшего попыткой возрождения сердечной, живой, искренней веры. Драммонд Генри (1851–1897) — шотландский лектор и писатель, преподаватель естественной истории. В 1873 г. присоединился к евангелическому движению. В своей книге «Естественная история и духовный мир» (1883) пытался примирить христианство с теорией эволюции. С 1884 г. — профессор теологии. Кассел Джон (1817–1865) — английский издатель. Сын плотника, всеми своими знаниями обязанный самообразованию. С 1850 г. начал публиковать брошюры, имевшие целью поднять уровень образованности рабочего класса. С 1852 г. принялся издавать собственный научно-популярный журнал.

http://azbyka.ru/fiction/opyt-avtobiogra...

Мама моя (манна му), не сокрушайся (катаниксин)! Я здесь в пустыне и в безмолвии Я буду молиться за тебя в течении всей моей жизни! Рукопись письма в файле высокого разрешения. Перевод русского переводчика Жития старца Паисия   слишком свободный, как нам кажется. Например, по традиции, возьмем первые две строки рукописи дословно: «Мамуля (маррула) моя, прощаюсь с тобой, вот, наконец (ун - топос древнегреч) я принимаю монашество! Я бегу от ложной, тщетной (матеан – топос древнегреч) жизни, чтобы «посмеяться» (на геласо) над ее обольщением», Сравните в р.п.: «Родная матушка моя, поклон тебе от сына В монахи ныне уходя от суетного мира»: И т.д. полный перевод ниже. Мы считаем, стихи нужно переводить более точно. Стихотворение – это не набор слов… Это некая формула, которая может передать то, что уму не доступно. Она или передает – или не передает, середины быть не может. В этом отношении словесная формула и есть стихотворение – или, наоборот, не является стихотворением. А рифма, антитетический параллелизм и другие приемы – это лишь средство. Без этого можно обойтись. Нужно стараться, чтобы средство не подменяло цель.  Тем не менее, важно заметить, что это письмо было издано очень плохо и переводчик, видимо, большую часть текста просто не разобрал. Мы тоже по предыдущему изданию не смогли бы понять даже половину слов. К тому же письмо написано на кафаревусе, смеси с древнегреческим. А к работе с кафаревусой нужен многолетний навык. Не удивительно, что переводчику пришлось сделать так называемый «свободный перевод», т.е. примерный пересказ смысла по некоторым ключевым словам. Принимая во внимание все эти особенности,  выше мы публикуем рукопись письма в файле высокого разрешения и приводим полностью «свободный перевод» русского переводчика: Родная матушка моя, поклон тебе от сына. В монахи ныне уходя от суетного мира, Лицом к обманщику-врагу, один в глухой пустыне, Всем из любви к Царю Христу он жертвует отныне. Мирская сладость, красота мне чужда и несладка, В любви Спасителя Христа всё сердце без остатка.

http://isihazm.ru/?id=1404

Королевское общество — основано в 1645 г. в результате слияния нескольких клубов и первоначально имело название «Философское общество». Его деятельность прервала гражданская война. В 1662 г. было восстановлено под нынешним названием, получило королевский устав и с тех пор играет роль английской Академии наук. Издавна пользуется высокой репутацией, хотя жестоко осмеяно Свифтом в «Путешествиях Гулливера» (Свифт враждовал с Ньютоном, тогдашним главой Королевского общества). Членом Королевского общества был и старший сын Уэллса. Гладстоны — Уильям Юарт (1809–1898), лидер Либеральной партии, премьер-министр Великобритании в 1868–1874, 1880–1886, 1892–1894 гг., и его младший сын Герберт Джон (1854–1930), видный парламентский деятель, руководитель либеральной фракции палаты общин, министр внутренних дел в 1905–1910 гг.; в 1916–1924 гг. губернатор и верховный комиссар ЮАР. Бивербрук , сэр Уильям Максуэлл Эйткен (1879–1964) — канадский предприниматель, сколотил большое состояние на производстве цемента, был назначен канадским представителем на фронтах Первой мировой войны, составил себе имя отчетами о военных действиях и вошел в историю журналистики. Основатель газеты «Дейли экспресс» и некоторых других изданий. В 1918 г. — британский министр информации. Занимал ряд постов в военном кабинете Черчилля во время Второй мировой войны. Автор книг «Канада во Фландрии» (1915–1916), «Политики и пресса» (1925), двухтомника «Политики и война» (1928, 1932). Официально руководителем газетного концерна в течение многих лет был его сын. Нортклиф Алфред Чарльз Уильям (1865–1922) — английский журналист, газетный магнат и политический деятель. Его брат, Гарольд Сидней, первый виконт Ротермир (1868–1940), связанный с Бивербруками (см. выше примеч. 10/В файле — комментарий прим. верст. /), принадлежал к числу видных журналистов и политиков. Другие члены этой семьи также находились на вершинах английской общественно-политической жизни (см. также примеч. 20 к гл. VI/В файле — комментарий прим. верст. /).

http://azbyka.ru/fiction/opyt-avtobiogra...

Эйнштейн Альберт (Einstein Albert). Элиот Томас Стирнс (Eliot Thomas Steams). Эллерингтон (Ellerington). Элчо (урожд. Уиндэм) Мэри Констанс, леди (Elcho (Wyndham) Mary Constance, Lady). Эмбер — см. Ривз Эмбер (Дуза). Эмери Леопольд Чарльз Морис Стеннет (Amery Leopold Charles Maurice Stennett). Энгельгардт (Engelhardt). Энджел, сэр Норман (наст. имя — Ралф Норман Энджел-Лейн) (Angell, Sir Norman (Ralph Norman Angell-Lane)). Эрвин Сент-Джон (Ervine St. John). Эрминия (Erminia). Эфгрейв (Ephgrave). Юнг Карл Густав (Jung Carl Gustav). Примечания Перевод Н. Л. Трауберг. Образ жизни (лат.). Наряду с другими (лат.). Ужасный ребенок (фр.). Твое тело — твое (фр.). Дорогой мэтр (фр.). «Мэтр» по-французски и есть «мастер». — Примеч. пер. Новый род (лат.). В стадии рассмотрения (лат.). «Хлеба и работы» (ит.). «За родину» (лат.). На веки вечные (лат). «Тебя, Боже [, хвалим]» (лат). «Коттедж на берегу моря» (англ.). Конца века (фр.). В духе Уэббов (фр.). Он занят только тем, о чем рассказывает (фр.). Одну из них см. в альбоме иллюстраций к наст. изд. под названием «Кабинет в Спейд-хаусе»/В файле иллюстрации размещены в Приложении — прим. верст. /. государственный переворот (фр.). папашу (фр.). «Лига наций» (фр.). Студенческий городок  (исп.). «Британская энциклопедия» (лат.). Таможенного союза (нем.). завтра (исп.). «Золотой стрелы» (фр.). Это я  (фр.). Перевод Р. Е. Облонской. О публикации «Постскриптума» см. с. 566 наст. изд./В файле — Дополнения: «Г.-Дж. Уэллс. Влюбленный Уэллс», глава II, радел «3. О публикации „Постскриптума“» — прим. верст. /. «Анатомия бессилия» начата в мае 1935 года и опубликована после того, как некоторые ее части обсуждались в «Спектейторе» — 18 сентября 1936 года. Объявив, что представляет взгляды вымышленного американского ученого, а также промышленника и философа по имени Барроу Стил, автор яростно критикует его влияние на наше общество и нас самих, которое препятствует движению человечества к более полноценной и счастливой жизни. — Примеч. Дж.-Ф. Уэллса.

http://azbyka.ru/fiction/opyt-avtobiogra...

Чтение на лето для перешедших в 8а класс Литература в 8 классе  представлена  двумя  курсами : 1. Базовый курс - 2 часа в неделю и +... 2. и + Спецкурс - по древнерусской литературе - 2 часа в неделю. В конце учебного года ребят ждёт -   экзамен по древнерусской литературе ; итог: литература - 4 часа в неделю (2+2). Ниже вы найдете списки по литературе:  " Что читать летом " . Они делятся на три части: I часть  список базовый курс II часть  список по древнерусской литературе III часть  список —  разные произведения , которые могут заинтересовать 14-15-летних подростков, здесь можно выбирать, пробовать, откладывать, перечитывать, искать что-то похожее, открывать что-то новое. Поэтому третью часть  мы назвали «Список  выбираем, пробуем, открываем…» . Из этого можно выбрать что-то по желанию.   Ниже вы найдете список " наизусть "   по Древнерусской литературе Этот список в двух вариантах: 1-ый вариант списка наизусть — в списке текстов по Древнерусской литературе отмечены те тексты, из которых мы будем учить наизусть (учим отрывки из текстов).См. список  по древнерусской литературе и 2-ой вариант списка наизусть — отдельная таблица с самими текстами  (сами отрывки наизусть) и с указанием откуда взят каждый отрывок.   В СЕНТЯБРЕ  начале нового учебного года 2023-2024 нас ждёт поездка  в подмосковное Остафьево К поездке  до сентября  рекомендуем  в первую очередь успеть прочесть  из списка на лето к сентябрю успеть: 1  Пушкин баллада : «Песнь о вещем Олеге учить  наизусть  в сентябре) 2.Н.М.Карамзин главы из книги «История государства Российского» - главы по вашему выбору 3.Н.М.Карамзин «Письма русского путешественника» 4 П.А.Вяземский стихотворения (см. список в приложенном файле) 5.Н.М.Карамзин стихотворения (см. список в приложенном файле) 6. «Повесть временных лет»  (курс Древнерусская литература) — текст можно взять в школьной библиотеке! В сентябре в гимназии обязательно проходит урок  -  «Наше книжное лето!» Приносим дневник  " Моё летнее чтение " ,    где записаны  названия  всех  прочитанных  летом книг и имена авторов.

http://gymnasia-radonezh.ru/summer_readi...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: [email protected] play_arrow pause mute max volume play stop repeat Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Лекция заслуженного профессора богословия МДА А.И. Осипова о Церкви 06.03.2021 23:00 Профессор МДА Алексей Ильич Осипов Лекция заслуженного профессора богословия МДА А.И. Осипова о Церкви Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 07.03.2021 - 17:09 Дорогие братья и сестры, : Дорогие братья и сестры, сотрудники редакции Радио Радонеж! Благодарю за замечательные материалы, с которыми вы знакомите своих слушателей. К сожалению, я сравнительно недавно присоединилась к их числу (всего около двух лет), слушаю Радио по сети интернет, поскольку живу в Сибири и прямые трансляции для меня почти недоступны. У меня есть очень большая к вам просьба. Нельзя ли, при размещении записей на сайте, указывать даты, когда была сделана запись того или иного материала. Например сегодня, 07.03.21, в 16:00 Мск, был повтор лекции А.И.Осипова: http://radonezh.ru/radio/2021/03/06/23-00 Но в пояснении на странице ничего не сказано о том, когда (и где) эта лекция была прочтена Алексеем Ильичём. Есть ещё аналогичная проблема, наверное, ещё более сложная для реализации. В самом звуковом файле, точнее в " передаче часа " очень хотелось бы слышать дату, когда эта передача записывалась. Нередко ведь вы даёте в эфир старые передачи, например, десятилетней (и более) давности. Иногда по контексту удаётся понять, когда это происходило (ну, например, ведущим или гостем прошраммы упоминается какое-то известное событие, актуальное в тот момент), но так бывает далеко не всегда. Нельзя ли начинать очередной час всегда с коротенького сообщения типа: " сегодня такое-то число, такого-то месца и года " ? Конечно в старых записях уже ничего изменить нельзя, а в новых можно было бы начать делать что-либо подобное, думаю, слушатели скоро бы привыкли к такому нововведению. Еще раз благодарю Вас за Ваш труд! Спаси Господи! Галина Борисовна Смирнова, г.Новосибирск Добавить комментарий

http://radonezh.ru/radio/2021/03/06/23-0...

Первые полгода мне было очень сложно из-за большого объема информации по каждому заданию. По физике я, например, решаю задачу интуитивно и не задумываюсь, какой нужен алгоритм. А в информатике сидишь и соображаешь: «Вот для этой задачи какой алгоритм подойдет?»  Благодаря информатике у меня очень хорошо стало с внимательностью. Свою работу ты никак не проверишь. На этом ЕГЭ вообще нет развернутых ответов, там везде надо их просто вбить — поэтому даже апелляцию не подашь. Желательно знать несколько способов решения, чтобы помочь себе хоть как-то.  Но я видела свой прогресс: в середине осени уже писала пробник примерно на 60 баллов, к Новому году — уже на 80… В онлайн-школе был еще один минус: в какой-то момент ты уже выучил всю базу. Много вариантов я решала на 100 баллов, но этим 100 не доверяла.  — Почему? — Фишка последних двух заданий в том, что их нет ни в какой базе, они создаются специально для этого года. Ты знаешь, скажем, что одно задание будет на сортировку. Это максимум. Условно, тебе дадут в файле какой-то массив данных, и задача может быть закрученной, как сказка: ты читаешь — и уже теряешься. На досрочном ЕГЭ сделали сложной предпоследнюю задачу, все стали готовиться к такому типу, но в итоге на ЕГЭ дали другой. Я искала курсы по отдельным задачам, но там уже больше нужна была самоорганизация: решаешь задачу, смотришь разбор. Потом вышла на других преподавателей, брала интенсив перед ЕГЭ на две недели. У них есть сайт-симулятор для ЕГЭ и открытый, бесплатный курс по всему экзамену. Но интенсив я брала платный, мне надо было все повторить.  «Составитель ЕГЭ решил всех завалить» — Многие жаловались, что ЕГЭ по математике в этом году был жестким.  — Дали интересную экономическую задачу, и почему-то многим она не понравилась. Они считают, что составитель вариантов вот так решил всех завалить. Но если ты не зазубрил алгоритм и понимаешь, как это работает, решить ее довольно просто.  — Про что задача? — Про дифференцированный платеж. До половины была одна выплата, а потом — вторая, и ни то ни другое не известно. Такие задачи обычно решаются через арифметическую прогрессию: ты просто складываешь все выплаты и составляешь уравнение. А тут пришлось сделать две прогрессии. Кому-то показалось, что слишком много неизвестных.

http://pravmir.ru/mnogie-uchitelya-vo-mn...

Отец Георгий: И прямая дезинформация. Иван Лисков: Да. И когда пытаешься уличить его в этом – а не я один пытался, – он, будучи хорошим психологом, всячески уходит от ответа, как-то отшучивается, и ему на протяжении многих лет удается избегать прямых столкновений. Так вот, когда я начал копать это всё… У них же есть и «духовное училище», и «духовная семинария». Мне попались материалы этой «духовной семинарии». И как-то, разбирая их, я наткнулся на интересные текстовые файлы. Это было прямиком с компьютера Хиневича. И я обнаружил, что если сопоставить книгу света – «харатью света» – с тем, что было в этом файле, то можно видеть прямой плагиат. То есть Хиневич берет имя из того файла – отнюдь не славянское – и заменяет его именем какого-то славянского бога или существа из их мифологии. А остальной текст оставляет почти без изменений. И потом, когда я начал искать, я узнал, что это за текст был. Это так называемые «Легенды московских тамплиеров» – масонский текст о том, как «сатанаил» устроил бунт и так далее. Так вот он просто «сатанаила» переименовал в «чернобога» и всю эту масонскую историю просто переложил на славянский лад. Таким образом получилась «книга света». Остальное там один в один, только имена были изменены. Обнаружив это, я начал находить единомышленников, которые от Хиневича годами раньше уходили. Даже из его прямых сподвижников, которые так же, как он, ездили с лекциями об инглиизме, так же вели занятия в «училище», в «семинарии». Они от него уходили. Тогда я уже понял, что этот человек – лжец. И беззастенчиво играет на самом святом, что есть у человека, – на его религиозных чувствах. Ну а потом, когда у меня появилась некоторая информация из правоохранительных органов о его деятельности, я понял, что человек делает это абсолютно целенаправленно, сознательно. У него на земельном участке в Омске стояло капище, которое сожгли. И было расследование. Многие материалы поднялись, их стали привлекать к уголовной ответственности, неоднократно суды были. Материалы действительно уголовные: там призывы к расовой, религиозной и прочей ненависти. Это известные факты.

http://azbyka.ru/way/vsjo-to-chto-govori...

Потому что то, что человек помнит, он может проговорить не один раз, обсудить с близкими, со священником, психологом, получить утешение и совет. И в результате диалога на «файле» с мучающей информацией появляется такая табличка: «Не страшно!». Боль, злоба, тревожность покидают душу. А если мозг прибегает к временной анестезии, загоняя травмирующую информацию или болезненное впечатление вглубь, то человек потом может всю жизнь мучиться и во сне и наяву, страдать и изводить своих близких, но не знать причины своего состояния. Есть различные методики, позволяющие человеку в союзе с психологом вынуть из подсознания эту «занозу» на свет Божий и, выражаясь психологическим языком, отреагировать ее, то есть переосмыслить и, очистившись (в таинстве исповеди), освободиться от ее патологического влияния. Дело в том, что наше подсознание живет очень активной и практически автономной жизнью. – Да, но надо ли в него погружаться? Ведь если «душа человеческая потемки», то тем более подсознание! – Безусловно, мы живем в атмосфере тайны. Вокруг нас и в нас самих много иррационального, таинственного. Но, с другой стороны, Господь позволяет нам прикасаться к тайнам мироздания и нашей души. С каждым днем человечество все больше и больше узнает о себе. И часто там, где для одних потемки, другие отлично ориентируются и понимают что к чему. Для одних вся бессознательная область психики – это тайна, покрытая мраком, и они искренне считают, что туда лучше не погружаться. Для других подсознание – объект для детального и серьезного изучения. Ведь то, что Фрейд в своих трудах говорит о подсознании, есть рациональное знание. Что такое подсознание? Для иллюстрации хорош образ ресторана. Что есть в ресторане? Vip-зaл, зал для курящих и некурящих, кухня, кладовка, задний двор, парадное. Так вот, подсознание – это кухня, в которой в нескольких котлах происходит обработка огромного количества информации, расшифровка различных импульсов – генетических, страстных, добродетельных. В этой кухне происходит важнейшая работа.

http://pravoslavie.ru/30225.html

Спенсер Герберт (1820–1903) — английский философ и социолог, основной представитель английского позитивизма. Уже в первой из заметных своих работ «Социальная статистика» (1850) показал себя сторонником крайнего индивидуализма, по-своему истолковав в этих целях «Происхождение видов» Ч. Дарвина. Создал собственную философскую систему, которая должна была свести воедино метафизику, биологию, психологию, социологию и этику. Свои установки изложил в серии книг, издававшихся на протяжении десятилетий, с 1862 г. по 1893 г. Свою систему Спенсер называл «синтетическая философия». Основным социальным законом он считал закон выживания наиболее приспособленных социальных организмов. Нравственность, по Спенсеру, связана с пользой, которая и есть источник наслаждения. Кроме книг, в которых излагается «синтетическая философия», Спенсер оставил автобиографию (1904) и направленную против вмешательства государства в частную жизнь книгу «Человек в противостоянии государству» (1884), а также ряд более мелких работ. Спенсер неоднократно подчеркивал свою враждебность социализму. В этом отношении он оказался одним из самых влиятельных философов и социологов конца прошлого века не только в Англии, но и за ее пределами. В своей стране встретил сопротивление со стороны части неоромантиков и представителей всех направлений социализма. Блейк Уильям (1757–1827) — английский художник, поэт, мистик, автор «Пророческих» поэм: «Америка: пророчество» (1793), «Европа: пророчество» (1794), «Мильтон» (1804–1808), «Иерусалим» (1804–1820) и других, которые он сопровождал своими иллюстрациями. Блейк попытался создать собственную мифологию, синтезирующую различные мифологические традиции и воссоздающую в символических образах судьбы мировой цивилизации. Чентри , сэр Фрэнсис Легат (1781–1841) — английский скульптор и художник-портретист. Особенно прославился детскими портретами. Оставил большое состояние, которое завещал государству для покупки картин. Приобретенные на эти средства картины выставлены в настоящее время в галерее Тейта (см. след. примеч./В файле — комментарий прим. верст. /).

http://azbyka.ru/fiction/opyt-avtobiogra...

  001     002    003    004    005