На Южном Сахалине Скачать epub pdf Содержание Епископ Сергий на Южном Сахалине В мае 1910 года В г.Тоехара В сентябре 1911 года Обращение с Южным Сахалином Из Отару на Сахалин В Оотомари В городе Тоехара В крестах В д. Большое Такое Через Малое такое в Галкин-Врасское С 1909 по 1911 годы с духовной миссией для оставшихся русских людей на Южном Сахалине трижды побывал Сергий (Тихомиров) , епископ Киотский. В 1908г. в возрасте 37 лет он был назначен викарием Токийской кафедры в помощь прославленному ныне во святых Св. Николаю (Касаткину) . Владыка Сергий имел способность к языкам – к тому времени уже владел греческим, латинским, древнееврейским, английским, немецким. Он быстро принялся за изучение японского языка и скоро совершил инспекторскую поездку на острова Хоккайдо и Сахалин без переводчика. Свои впечатления от увиденного владыка Сергий записывал в форме путевых заметок, которые вначале публиковались в «Московских ведомостях» и вызывали живой интерес православной общественности. Следующие публикации были в журнале «Православный Благовестник» за 1914г. – в 1, с. 115 – 142; 2, с. 168 – 212; 3, с. 208 – 235; 4, с. 207 – 219; 5/6, с. 208 – 220; 7/8, с. 245 – 268. с ил. И в этом же 1914 г в Москве «Русской Печатью» (Большая Садовая, 14) была выпущена отдельная книга (отдельный оттиск из журнала «Православный Благовестник» за 1914г.) ЕПИСКОП СЕРГИЙ «На Южном Сахалине: (Из путевых заметок)», которую в оцифрованном виде и выкладываем на наш сайт. Если говорить о дальнейшей судьбе владыки Сергия, то вкратце можно сказать следующее. По преставлению святителя Николая, апостола Японии, 3 февраля 1912 года, епископ Сергий был назначен на токийску ю кафедру, став главой православной Церкви в Японии. Владыка Сергий был одним из немногих русских иерерхов зарубежом подписавших «Декларацию» заместителя патриаршего местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского) от 1927 года. В то время как остальные русские архипастыри на Дальнем Востоке вошли в юрисдикцию Русской Православной Церкви Зарубежом, владыка Сергий Японский на протяжении всей своей жизни оставался приверженцем Московской Патриархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

15 августа 2009 г. дети, отдыхавшие в первом международном православном лагере в Швейцарии, увозили домой памятные подарки и почетные грамоты за активное участие в жизни лагеря, расположенного в небольшом курортном городке Лейзан. 14 августа, когда праздновалось Происхождение (изнесение) честных древ Животворящего Креста Господня, состоялось торжественное закрытие лагерной смены «Благовестник», праздничный концерт и подведение итогов. В течение двух недель при финансовой поддержке фонда «Русский мир» Русский детский центр (РДЦ) «Матрешка» смог впервые в истории Швейцарии принимать в Водуазских Альпах (французской части Швейцарии) 30 детей от 6 до 16 лет, говорящих на русском языке. С ними постоянно находились 9 взрослых сотрудников лагеря из Цюриха, Фрибурга, Парижа, Вильнюса, Москвы и Твери. Среди детей были 13 жителей Швейцарии, Маша Кардаш с Кипра, Ричард Кунца из Литвы, Владимир, Лиза и Маша Ильины из Бельгии и 12 россиян — Варя Кудряшова из Твери, Маша Карлюк из Звенигорода и Надежда Яворская из Подмосковья (г. Мытищи), а также 9 воспитанниц (10-16 лет) возрожденной в Москве Марфо-Марииинской обители милосердия, основанной 100 лет назад Великой княгиней Елизаветой Федоровной Романовой. День в лагере, как и в обители, начинался с утреннего молитвенного правила и благословения батюшки, а заканчивался чтением благодарственных и вечерних молитв и благословением на сон. В лагере, расположенном в приходском доме Женевского прихода Русской Православной Церкви Заграницей, есть домовый храм, и дети имели уникальную возможность приобщиться не только к русской национальной культуре, но и к православной вере. В этом им помогал духовник лагеря о. Георгий Егоров, иерей храма Трех Святителей в Париже, откуда он приехал по благословлению Высокопреосвященнейшего архиепископа Корсунского Иннокентия. Это и было главным отличием лагерной смены  «Благовестник» от обычных оздоровительных детских лагерей. Вторым отличием лагеря было то, что все здесь разговаривали только по-русски. Девочки из Елизаветинского приюта Марфо-Марииинской обители милосердия, приехавшие в Лейзан благодаря спонсорам и гранту фонда «Русский мир», научили детей и взрослых петь российский гимн, с исполнения которого начиналась линейка. Жители окрестных домов каждое утро могли видеть, как кто-то из ребят, одетых в белые футболки с фирменными значками лагеря, поднимает полощущийся на ветру трехцветный российский флаг.

http://pravmir.ru/zavershil-rabotu-pervy...

М.Н. Боголюбов Шаталов О. В. К вопросу о развитии отечественной миссиологии Сразу хочется оговориться, что тема, вынесенная в заголовок данной статьи, носит в какой-то мере искусственный характер, хотя бы только потому, что миссиологии как специальной научной дисциплины, изучающей сам ход, особенности, методы, структуру организации миссионерского движения, не существует в нашей стране вовсе. Вместе с тем она не более искусственна, чем то большое количество самых разнообразных: научных, научно-популярных и даже нисколько не научных и уж совсем не популярных работ, которые посвящены доказательству ставшего особенно излюбленным в нашей историографии тезиса о том, что проповедническая деятельность христианских миссий на Востоке, впрочем не только там, почти всегда с неизбежностью предшествовала военно-политической и торгово-экономической экспансии. Результаты такого рода отношения к предмету изучения нам хорошо известны. Не став одним из самостоятельных и плодотворных направлений исследовательской работы наших ученых, большая научная проблема быстро выродилась в скалярный набор самых хрестоматийных и никого не впечатляющих сведений насчет того, что в деятельности той или иной миссии было хорошего или плохого. «Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна. Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир» (Послание Иакова 3: 17–18 ). Так сказано в Священном Писании . И в справедливости этого мы убеждаемся всякий раз, когда видим, насколько полнее и всестороннее она изучалась в России в XIX – начале XX вв. и продолжает изучаться сейчас в западных странах. Миссионерская тематика была существенным направлением издательской деятельности таких журналов, как «Китайский Благовестник», «Миссионер», «Миссионерское обозрение», «Православный Благовестник», «Православный собеседник» и других. Капитальные же труды иеромонаха Николая (Адоратского), С. А. Архангелова, митрополита Московского Макария (Булгакова) , иеромонаха Алексия (Виноградова) , А. Можаровского и многих других авторов, печатавшихся в этих изданиях, стали заметной вехой в изучении истории миссионерского движения России на Востоке, в том числе и в Китае.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «КИТАЙСКИЙ БЛАГОВЕСТНИК» офиц. издание правосл. Русской духовной миссии (РДМ) в Китае, выходившее в 1904-1954 гг. Изначально назывался «Известия Братства Православной Церкви в Китае» 1 был опубл. 25 марта 1904), печатался в Харбине в 1-й частной типографии братьев Скоблиных. Братство правосл. Церкви в Китае было учреждено в 1904 г. по инициативе еп. Иннокентия (Фигуровского) в связи с Русско-японской войной (1904-1905); при братстве работал Комитет «для попечения о больных и раненых и нуждающихся воинах и их семьях». В 1907 г. журнал был переименован в «К. б.» и стал издаваться в Успенском монастыре РДМ в Пекине, где существовала одна из старейших русских типографий в Китае. Эти изменения произошли в связи с переходом православных церквей, расположенных в Сев. Маньчжурии (до линии Куэчаньнцзы-Пограничная), в подчинение Владивостокской епархии РПЦ. Журнал издавался ежемесячно или каждые 2 месяца, пока существовала РДМ в Китае, предположительно до 1954 г., когда миссия была закрыта. Редакторами были: в 1907-1913 гг.- архим. Авраамий (Часовников), в 1915 г.- архим. Симон (Виноградов) (выпуски 1-6), с вып. 7 (1915) по вып. 3 (1917) - вновь архим. Авраамий (Часовников). Выпуски 4-12 (1917) выходили с пометкой: «За редактора епископ Иннокентий». Позже в качестве редактора вновь упомянут архим. Авраамий (Часовников). Основные рубрики в журнале: «Корреспонденция» (письма из различных отделений миссии), «Официальный раздел», «Хроника церковной жизни» (позднее «Из жизни Миссии»). Периодически печатались статьи по истории инославных миссий в Китае, путевые записи миссионеров, заметки о праздновании правосл. праздников в станах миссии. Вып. 1/2 от 15 янв. 1914 г. начинался с «Воззвания», в к-ром говорилось о важности миссионерского служения в Китае и предполагаемой закладке собора в Пекине в память 300-летия Дома Романовых; читателей призывали жертвовать средства на его постройку. В том же выпуске опубликован указ имп. Николая II Александровича о разрешении сбора средств на строительство собора.

http://pravenc.ru/text/1841147.html

ЦВ 17 (390) сентябрь 2008 /  20 сентября 2008 г. Священноисповедник Агафангел —благовестник христианской свободы 16 октября 2008 года исполняется 80 лет со дня кончины священноисповедника митрополита Ярославского Агафангела (Преображенского). Он вошел в русскую церковную историю ХХ века как ревнитель подлинного церковного обновления, самоотверженно обличавший псевдоцерковное обновленчество, старейший по хиротонии архиерей синодального поставления, последовательно возражавший митрополиту Сергию (Страгородскому) в его деятельности по воссозданию синодальной системы церковного администрирования под «обер-прокурорским» надзором ГПУ, Первосвятитель гонимой Русской Православной Церкви, веривший в ее способность строить свою внутреннюю жизнь на принципах свободы и любви в самом несвободном и исполненном ненависти государстве мира. Общий взгляд на долгий жизненный путь митрополита Агафангела первоначально обнаруживает узнаваемую картину служения одного из многих архиереев Русской Православной Церкви синодальной эпохи. Родившийся 27 сентября 1854 г. в семье сельского священника Тульской епархии, святитель Агафангел (в миру Александр Лаврентьевич Преображенский), подобно большинству «поповских» сыновей, прошел обычный путь бурсацко-семинарской учебы в русской провинции, впрочем, получивший свое продолжение в Московской духовной академии. Посвятив несколько лет жизни преподавательской деятельности в провинциальных духовных училищах и пережив после года семейной жизни смерть супруги и новорожденного младенца, Александр Преображенский 7 марта 1885 г. был пострижен в монашество с именем Агафангел и вскоре посвящен в сан иеромонаха. В 1886 г. Свят. Синод назначил отца Агафангела инспектором Томской духовной семинарии, с возведением в сан игумена, а в 1888 г. — ректором Иркутской духовной семинарии, с возведением в сан архимандрита. 10 сентября 1889 г. архимандрит Агафангел был рукоположен в сан епископа Киренского, викария Иркутской епархии, и с этого времени его епископское служение было связано с жизнью нескольких епархий (Иркутской, Тобольской, Рижской, Виленской и Ярославской). Совмещая служение во вверявшихся ему епархиях с периодическим участием в заседаниях Свят. Синода, святитель Агафангел был отмечен подобающими его положению наградами: в 1904 г. — саном архиепископа, в 1912 г. — правом ношения бриллиантового креста на клобуке, в 1917 г. — саном митрополита.

http://e-vestnik.ru/history/svyashcennoi...

17. Благовестнические труды других апостолов. Мужи апостольские Святой апостол и евангелист Матфей долгое время проповедовал в Иудее и для христиан из иудеев написал Евангелие, а потом удалился на проповедь другим народам (был в Македонии, Сирии, Парфии, Персии, Мидии) и в Эфиопии принял мученическую кончину 37 . Святой апостол и евангелист Марк был спутником и сотрудником Петра и этим великим апостолом был рукоположен в епископа для Александрийской Церкви. Во время пребывания апостола Петра в Риме Марк помогал ему в деле проповеди и, по просьбе римских христиан, написал Евангелие. Он предпринимал и собственные путешествия для проповеди к берегам Адриатического моря. Венеция чтит святого Марка как своего просветителя. После многих трудов он принял мученическую кончину в Александрии от язычников в день их идольского праздника в честь Сераписа 38 . Святой апостол и евангелист Лука происходил из Антиохии Сирийской и до обращения ко Христу был иудейским прозелитом. Апостол Павел называет его врачом ( Кол. 4, 14 ); кроме врачебной науки святой Лука знал искусство живописи. По преданию, он написал иконы Божией Матери и апостолов Петра и Павла. Со времени второго путешествия апостола Павла он был почти неразлучным спутником и сотрудником ( 2Тим. 4, 10 ). Окончил свои подвиги мученическою смертью . Святой апостол Лука написал Евангелие и книгу Деяний апостольских 39 . Святой апостол Иаков Зеведеев проповедовал в Иерусалиме и первый из апостолов пострадал за Христа. Иудейский царь Ирод Агриппа велел отсечь ему голову. Некто Иосия, еврей, приведший апостола на судилище, так был тронут мужеством и кротостью святого Иакова, что сам объявил себя христианином и был обезглавлен вместе с ним. Святой апостол Иуда, по прозванию Фаддей, или Леввей, родной брат апостола Иакова, называется также братом, т. е. родственником Господа. Он проповедовал в Азии, особенно в странах Персии и Армении, и в последней принял мученическую кончину. Апостол Иуда написал соборное послание. В нем апостол предохраняет верующих от ложных учителей, которые проповедовали, что Бог не накажет людей за их увлечения и грехи.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/i...

В Москве состоялась презентация книги протоиерея Алексия Уминского «Тайна примирения», посвященной проблемам возрождения приходской жизни 23 мая 2007 г. 18:11 Книга протоиерея Алексия Уминского «Тайна примирения» была представлена читателям 22 мая в Центральной универсальной научной библиотеке имени Некрасова в Москве. Мероприятие состоялось в рамках проходящих в Москве Дней славянской письменности и культуры. Книга «Тайна примирения» посвящена проблемам возрождения приходской жизни. Это сборник пастырских бесед об исповеди и покаянии. Автор — протоиерей Алексий Уминский, настоятель храма Живоначальной Троицы в Хохлах, духовник Свято-Владимирской православной школы, ведущий телепрограммы «Православная энциклопедия». Книга выпущена в издательстве Московского Свято-Данилова монастыря «Даниловский благовестник». Издание представлял его рецензент игумен Петр (Мещеринов). На презентации присутствовали коллеги отца Алексия — московские священнослужители, его многочисленные духовные чада, а также читатели и сотрудники библиотеки. Первым о книге высказался директор издательства «Даниловский благовестник» Сергей Дубинкин. Выходящая сегодня литература о православии и Церкви подвержена двум крайностям, заметил он, это или фолианты, или популярные книжечки из серии «Православие light». Автору же удалось создать книгу, которая отвечает на насущные вопросы «уже не неофитов, но и не богословствующих ученых». Человеку, вставшему на путь воцерковления, книга дает своеобразный «компас» на пути «примирения с Богом, с самим собой и с тем будущим небесным, ради которого мы живем», сказал С. Дубинкин. В своем выступлении игумен Петр (Мещеринов) охарактеризовал те проблемы церковной жизни, о которых пишет отец Алексий. Так, отец Петр обеспокоен присутствием во внутрицерковной (впрочем, как и в общественной) жизни мифологии и ее «детей» — идеологии и пропаганды. По словам игумена, следствие этого — «и обрядоверие, и старцепоклонничество, и политиканство, и национализм, и обскурантизм, и ностальгия по империи и СССР… и многое другое».

http://patriarchia.ru/db/text/247691.htm...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Жизнь в церкви Предлагаемая вниманию читателя книга представляет собой попытку целостного изложения церковного учения и практики для людей, только вошедших в Церковь. Не раз автору приходилось сталкиваться с ситуацией, когда в первый раз пришедшим на исповедь людям — с которыми, в силу разных причин, не было возможности обстоятельно побеседовать — совсем нечего было предложить в качестве «церковного пособия»: среди большого количества церковной литературы до сих пор почти нет цельных, кратких, написанных современным языком катехизических книг. Желание восполнить этот недостаток заставило автора самому взяться за перо. Основу данной книги составляет курс катехизических лекций, читаемых автором на протяжении многих лет в лектории Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи при Даниловом монастыре г. Москвы. Расшифровка этих лекций легла в основу книги «Беседы о вере и Церкви», выпущенной издательством «Даниловский благовестник» в 2004 году. Настоящее издание представляет собой исправленную, переработанную и дополненную редакцию вышеназванной книги. Книга взята с сайта http://igpetr.org/book/zhizn-v-tserkvi/ Игумен Петр  (Мещеринов) Жизнь в Церкви Основы православного мировоззрения   2004   Все материалы игум . Петра на сайте Предисловие Глава первая Глава вторая Глава третья Глава четвёртая Глава пятая Глава шестая Глава седьмая Глава восьмая Глава девятая Глава десятая Глава одиннадцатая Глава двенадцатая Глава тринадцатая Глава четырнадцатая Глава пятнадцатая Глава шестнадцатая Глава семнадцатая Глава восемнадцатая   Предисловие Предлагаемая вниманию читателя книга представляет собой попытку целостного изложения церковного учения и практики для людей, только вошедших в Церковь. Не раз автору приходилось сталкиваться с ситуацией, когда в первый раз пришедшим на исповедь людям — с которыми, в силу разных причин, не было возможности обстоятельно побеседовать — совсем нечего было предложить в качестве «церковного пособия»: среди большого количества церковной литературы до сих пор почти нет цельных, кратких, написанных современным языком катехизических книг. Желание восполнить этот недостаток заставило автора самому взяться за перо. Основу данной книги составляет курс катехизических лекций, читаемых автором на протяжении многих лет в лектории Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи при Даниловом монастыре г. Москвы. Расшифровка этих лекций легла в основу книги «Беседы о вере и Церкви», выпущенной издательством «Даниловский благовестник» в 2004 году. Настоящее издание представляет собой исправленную, переработанную и дополненную редакцию вышеназванной книги.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Стихиры Пасхи 6 мин., 18.04.2017 Стихиры Пасхи, глас 5 Стихиры Пасхи - текст: Да воскреснет Бог,/и расточатся врази Его. Пасха/священная нам днесь показася;/Пасха нова святая;/Пасха таинственная;/Пасха всечестная./Пасха Христос Избавитель;/Пасха непорочная;/Пасха великая;/Пасха верных./Пасха двери райския нам отверзающая./Пасха всех освящающая верных. Яко исчезает дым,/да исчезнут. Приидите/от видения жены благовестницы,/и Сиону рцыте:/приими/от нас радости благовещения, Воскресения Христова:/красуйся, ликуй/и радуйся, Иерусалиме,/Царя Христа узрев из гроба,/яко жениха происходяща. Тако да погибнут грешницы от Лица Божия,/а праведницы да возвеселятся. Мироносицы жены,/утру глубоку,/представша гробу Живодавца,/обретоша Ангела/на камени седяща,/и той провещав им,/сице глаголаше:/что ищете Живаго с мертвыми;/что плачете Нетленнаго во тли?/Шедше, проповедите учеником Его. Сей день, егоже сотвори Господь,/возрадуемся и возвеселимся в онь. Пасха красная,/Пасха, Господня Пасха!/Пасха всечестная/нам возсия. Пасха,/радостию друг друга обымем./О Пасха!/Избавление скорби,/ибо из гроба днесь,/яко от чертога/возсияв Христос,/жены радости исполни, глаголя:/проповедите апостолом. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Воскресения день,/и просветимся торжеством,/и друг друга обымем./Рцем братие,/и ненавидящим нас,/простим вся Воскресением,/и тако возопиим:/Христос воскресе из мертвых,/смертию смерть поправ,/и сущим во гробех живот даровав.  Стихиры Пасхи, слушать: Исполнение хора Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, обиходный распев Стихиры Пасхи на русском: Да восстанет Бог и рассеются враги Его. Пасха священная ныне нам явилась, – Пасха новая, святая, Пасха таинственная, Пасха всеми чтимая. Пасха – Христос Избавитель; Пасха непорочная, Пасха великая, Пасха верных (христиан), Пасха двери рая нам открывшая, Пасха, освящающая всех верных Да исчезнут они, как исчезает дым. Идите после видения, жены-благовестницы, и Сиону возгласите: " Прими от нас радость благовестия о воскресении Христовом! " Веселись, ликуй и радуйся, Иерусалим, Царя-Христа узрев, как жениха, из гроба выходящим.

http://foma.ru/stihiryi-pashi.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации " От небес приял еси Божественную благодать, Иоанне Златоусте " 26 ноября Православная Церковь празднует память святителя Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского (407). Свящ. Георгий Флоровский Святой Иоанн Златоуст I. Жизнь и творения 1. Жизнь Златоуста была трудной и бурной. Это - жизнь подвижника и мученика. Но подвизался Златоуст не в затворе и не в пустыне, а в житейской суете, среди мира, на епископском Престоле, на кафедре проповедника. И мучеником был он бескровным. Он был гоним не от внешних, но от лжебратий, и кончил жизнь в узах, в изгнании, под отлучением, гонимый христианами за Христа и за Евангелие, которое он благовествовал как Откровение и как закон жизни. Златоуст был прежде всего благовестником, проповедником Евангелия. И вместе с тем он был всегда очень современным и даже злободневным учителем. Последний смысл его учительства понятен только из живого исторического контекста. Это был евангельский суд над современностью, над тем мнимым воцерковлением жизни, в котором, по свидетельству Златоуста, слишком многие находили преждевременное успокоение в христианском обществе IV-ro века. В этом объяснение той резкости и суровости, с какой учил этот вселенский проповедник любви. Ему казалось, что он проповедует и свидетельствует пред мертвыми. Неправда и нелюбовь христианского мира открывалась для него в катастрофических, почти апокалиптических чертах... «Мы погасили ревность, и тело Христово стало мертвым»... И легкое иго любви для нелюбящего мира оказывалось бременем неудобоносимым. Этим объясняется и скорбная судьба Златоуста, изгнанного правды ради... «Сего ради ненавидит вас мир». 2. Св. Иоанн был родом из Антиохии, и по своему духовному складу, по своему религиозному мировоззрению он был типическим антиохийцем. Год его рождения в точности не известен, приблизительно сороковые годы IV-ro века, между 344 и 354 годами. Происходил святой Иоанн из богатой и знатной христианской семьи, по рождению и по воспитанию принадлежал к эллинистическим культурным кругам малоазийского общества. Этим объясняется его высокая личная культурность, аристократическое благородство его облика, известная светскость его обхождения. От культурности Златоуст не отказывался и тогда, когда отрекался от мира и от всего, что в мире. О Златоусте можно говорить, как об истом эллине. Он получил блестящее и широкое образование. Он учился у знаменитого Ливания. Мыслителем или философом Златоуст не был. В категориях античного мира его можно определить как оратора или ритора. Античный ритор - это учитель, моралист, проповедник. Таким учителем был и Златоуст.

http://sedmitza.ru/lib/text/870865/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010