Привести скорбящего к Богу Самое же главное — постараться сделать так, чтобы эти люди сделались ближе к Богу. «Это, может, резко звучит, но человек ко всему привыкает и сможет утешиться, если будет с Богом, станет ходить в храм, молиться, исповедоваться и причащаться», — продолжает отец Николай Важнов. «Главный Утешитель — это Сам Господь, — напоминает протоиерей Андрей Спиридонов, клирик храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке. — Священнику стоит сказать об этом страждущему, который к нему обратился, указать на таинства, в первую очередь на Евхаристию. Именно от Чаши Христовой верующий человек может и должен черпать помощь Божию и утешение». На этом пути воцерковления может помочь и чтение Священного Писания (на первых порах особенно Псалтири), и паломнические поездки, считает схимитрополит Никон (Васин), много лет управлявший Липецкой епархией , а ныне пребывающий на покое. Он вспоминает случай, когда у одной из его прихожанок умерла дочь: «Я тогда посоветовал родителям съездить на Святую Землю. Они усердно молились и в дороге, и в Иерусалиме — и освободились от той тяготы, которая была на сердце». Но просто благословить человека на паломничество недостаточно, предупреждает владыка Никон. Нужно и самому усердно молиться о нем, тактично и постепенно вводить человека в приходскую семью, приглашать на службы, стараться приводить его в общение с Самим Богом через участие в таинствах, добавляет иеромонах Евфимий (Гончаров), настоятель храма в честь Богоявления Господня в селе Хатанга (полуостров Таймыр). Только тогда он почувствует реальную помощь, и печаль его, по евангельскому слову Спасителя, в радость будет (Ин. 16, 20). Материал подготовлен на основе публикации портала «Пастырь»  . 30 мая 2022 г. 16:00 HTML-koд для сайта или блога: Плачьте с плачущими Этим материалом ЖМП продолжает цикл статей, задача которых — собирать ответы известных и уважаемых духовников на самые острые и актуальные из практических вопросов пастырского служения, волнующих священников сегодня. Ценность материала именно в том, что это ответ не одного пастыря, а палитра мнений, отражающих разные аспекты темы и не совпадающих между собой. Такой подход позволяет более широко взглянуть на проблему, учесть многообразие современного пастырского опыта и соотнести его с теми трудностями, которые возникают в контексте служения у каждого священника.  Основой для этих статей служат публикации интернет-портала «Пастырь», созданного при совместном участии Православного Свято-Тихоновского богословского института и Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви для того, чтобы поддерживать диалог и обмен практическим опытом между священнослужителями Русской Церкви. Все наши читатели-священнослужители могут присоединиться к этому обсуждению и продолжить общение после регистрации на портале «Пастырь». PDF-bepcuя.

http://e-vestnik.ru/analytics/plachte_sp...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 На пастырском семинаре в Москве обсудили вопросы формирования и развития приходской общины 04.02.2019 31 января 2019 года в рамках XXVII Международных Рождественских образовательных чтений порталом для священнослужителей «Пастырь» совместно с Православным Свято-Тихоновским университетом был организован пастырский семинар, участниками которого стали более 60 священнослужителей из разных регионов России и зарубежных епархий. Какова роль общины в жизни православного христианина, место супруги и детей священника в его духовной семье, как пастырю выстраивать культурную жизнь прихода , и как не затмить приходской активностью главную цель Евхаристического собрания? Эти и другие вопросы обсудили участники пастырского семинара «Приходская община от первого кирпича до третьего священника, выросшего на приходе», прошедшего под председательством епископа Ахтубинского и Енотаевского Антония. На семинаре выступили епископ Антоний, духовник Московской областной епархии протоиерей Константин Островский, настоятель храма святых бессребренников Космы и Дамиана на Маросейке г. Москвы протоиерей Феодор Бородин и другие участники встречи. Модератор встречи проректор Православного Свято-Тихоновского богословского института протоиерей Николай Емельянов в вводном слове напомнил слова Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о том, что «священник является прежде всего пастырем, главой приходской общины» и объявил о формате обсуждения. В первую очередь слово на семинаре было предоставлено младшим по хиротонии священникам. Все желающие могли кратко высказаться, либо задать свои вопросы. В частности, были озвучены проблемы непринятия сложившимся «костяком» прихода новых прихожан, нехватки опыта у молодых священников и подмены разного рода «активностями» при храме настоящей приходской жизни. Далее своим опытом поделился настоятель строящегося московского храма святого равноапостольного князя Владимира в Новогирееве протоиерей Алексий Батаногов. «Общину можно создать только в том случае, если священник становится отцом для людей, которые его окружают, — подчеркнул протоиерей Алексий Батаногов. — Если он не требоисполнитель, а живет жизнью людей».

http://drevo-info.ru/news/24622.html

В епархии действует 10 приходских воскресных школ, самая крупная - при каунасском Благовещенском соборе, ее посещают более 200 чел. разного возраста. В 2001 г. создана епархиальная комиссия, курирующая работу воскресных школ. В 2001 г. 12 студентов из Литвы окончили заочное отд-ние Православного Свято-Тихоновского богословского ин-та. В 1997 г. начала работу постоянно действующая епархиальная комиссия по аттестации преподавателей предмета «Основы религии», изучаемого в литов. общеобразовательных школах (по выбору учащихся) с 1992 г. Для правосл. учителей-катехизаторов епархия ежегодно проводит республиканские семинары. В наст. время в школах с рус. языком обучения работают 55 правосл. учителей-катехизаторов. В нач. 90-х гг. епархия издала 3 выпуска правосл. сб. «Лоза», «Очерки по истории русской святости» Иоанна Кологрива, молитвенники, отдельные труды рус. религ. философов. Церковно-общественные организации В 1995 г. было учреждено епархиальное Православное братство Литвы (председатель совета - настоятель Благовещенского собора в Каунасе прот. Анатолий Стальбовский), в к-рое вошли большинство приходов епархии. Во многом благодаря инициативе совета братства сотни юношей и девушек стали участниками летних правосл. лагерей, организуемых ежегодно на берегу Балтийского м. и в мест. Ужусаляй под Каунасом. Кроме того, молодые люди совершают паломничества по св. местам России, Белоруссии, Украины. На праздники Рождества Христова и Пасхи проходят фестивали молодежных творческих коллективов. Правосл. об-во св. Евфросинии Полоцкой организует летние правосл. лагеря, молодежный хор об-ва участвует в богослужениях. Общество правосл. просвещения «Живой колос» опекает детей-сирот и детей из неблагополучных семей в рамках действующей уже 12 лет программы «Крестные и крестники». «Живой колос» ведет программу на Литовском национальном радио, в к-рой освящаются религиозно-нравственные вопросы, исторические и совр. аспекты жизни русских в Литве. Наиболее почитаемой святыней епархии являются мощи мучеников Антония, Иоанна и Евстафия, почивающие в соборном храме вильнюсского Свято-Духова мон-ря. В трапезной вильнюсского Марие-Магдалинского жен. мон-ря хранится ларец с частицами мощей св. равноап. Марии Магдалины, привезенный в Вильно из Почаевской лавры в 1937 г. В соборе в честь Благовещения Пресв. Богородицы в Каунасе находится Сурдегская икона Божией Матери , по преданию явившаяся в 1530 г. над источником в мест. Сурдеги, в 38 км от Панявежиса; этот источник и поныне является местом паломничества верующих. Монастыри

http://pravenc.ru/text/158622.html

Во время Поместного Собора РПЦ 7-8 июня 1990 г. , избравшего патриарха Московского и всея Руси Алексия II, К. впервые за время эмиграции посетил Россию. Вскоре по решению К. и прихожан ц. во имя прп. Серафима Саровского была закрыта, здание продано, имущество и иконостас храма пожертвованы РПЦ и вывезены в Россию. Иконостас был первоначально установлен в нижнем храме Большого собора Донской иконы Божией Матери московского мон-ря , а с 1998 г.- в храме св. мц. Татианы при МГУ. В 1991 г. К. вновь посетил Россию, участвовал в торжественном перенесении мощей прп. Серафима Саровского из Москвы в Серафимов Дивеевский во имя Св. Троицы жен. мон-рь . Сближение К. с РПЦ, а также критика им непримиримости нек-рых членов Архиерейского Синода РПЦЗ по отношению к РПЦ вызвали недовольство первоиерарха РПЦЗ митр. Восточноамериканского и Нью-Йоркского Виталия (Устинова) . 2 сент. 1991 г. он запретил К. в священнослужении, 11 окт. того же года запрещение было снято, однако вскоре конфликт вновь обострился и К. вышел из юрисдикции РПЦЗ и был принят в клир ПЦА. В 1992 г. по приглашению патриарха Алексия II К. поселился в московском Донском монастыре. Туда же с 1994 г. по благословению патриарха было перенесено печатание ж. «Русское возрождение» (с 2001 г.- альманах). На новом месте К. организовал просветительно-благотворительный кружок имени прп. Серафима Саровского, в ежемесячных встречах к-рого участвовали архиеп. Климент (Капалин , ныне митрополит), прот. Аркадий Шатов (ныне Пантелеимон , еп. Орехово-Зуевский), В. В. Чёрная (с 1994 игум. Серафима, настоятельница Новодевичьего московского в честь Смоленской иконы Божией Матери мон-ря ) и др. Вместе с кружковцами К. совершал паломничества к св. местам России. Участвовал в работе семинара «Современные проблемы пастырского служения», организованного в 1995 г. Православным Свято-Тихоновским богословским ин-том (ныне Православный Свято-Тихоновский гуманитарный ун-т ) по инициативе и благословению патриарха Алексия II ( Киселев А., протопр. О призвании на пастырское служение: Выступление на 1-м заседании семинара 27 февр. 1995 г.//Вестник пастырского семинара. М., 1996. 1. С. 16-17; он же. Воспоминания из пастырской практики: Слово на 3-м заседании семинара 3 мая 1995 г.//Там же. С. 46-47). В 1999 г. патриарх посетил К. в Донском мон-ре и по случаю его 90-летия наградил орденом свт. Иннокентия 2-й степени.

http://pravenc.ru/text/1841125.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Калмыкии стартовал проект «Весна просвещения», призванный помочь протестантам преодолеть ложные стереотипы в отношении Православия 18.03.2009 В Калмыкии 17 марта стартовал проект " Весна просвещения " , заявленный Элистинской и Калмыцкой епархией Русской Православной Церкви. На специальной пресс-конференции правящий архиерей епархии архиепископ Зосима пояснил, что целью данного проекта является помощь протестантам Калмыкии в преодолении стереотипов в отношении Православия. В рамках проекта Элисту посетят известные православные богословы - профессор Московской Духовной академии диакон Андрей Кураев, профессор Московской Духовной академии Алексей Осипов, ректор Православного Свято-Тихоновского богословского университета протоиерей Владимир Воробьёв, ректор Сретенской духовной семинарии, член РАЕН архимандрит Тихон (Шевкунов), ученик Льва Гумилёва историк культуры Владимир Махнач, преподаватели Ставропольской Духовной семинарии и Царицынского православного университета, которые проведут встречи с жителями города. Архиепископ Элистинский и Калмыцкий Зосима обратился к руководителям и последователям протестантских религиозных организаций с предложением принять участие в публичных дискуссиях. " Если вы искренне желаете найти истину, если вы стремитесь быть честными с самими собой, то мы приглашаем вас принять участие во встречах с православными богословами и в братском общении рассмотреть вопросы веры, которые вас интересуют " , - говорится в обращении. Для того, чтобы распространить обращение архиепископа, активисты православного молодежного движения " Верность " и воспитанники молодежно-спортивного клуба " Витязь " в течение ближайших трех недель будут проводить специальные акции у представительств протестантских организаций Элисты. В качестве первой из заявленных акций специально разработанные листовки и обращение архиепископа были вручены руководителям и прихожанам организации " Свидетели Иеговы " . Участники акции повязали на рукава лоскуты голубой материи как символ покровительства Богородицы. Напомним, в прошлом году в Элисте был похищен сын одного из лидеров " Свидетелей Иеговы " . Как сообщалось на сайте Элистинской и Калмыцкой епархии Русской Православной Церкви, 19 июля 2008 года четверо мужчин ворвались в Крестовоздвиженский храм города Элисты, насильно вывели оттуда Юрия Ворожбитова, посадили в машину и скрылись в неизвестном направлении. За две недели до этого, 7 июля 2008 года, Ворожбитов обратился в Казанский кафедральный собор с просьбой защитить его от произвола собственных родителей. По словам Юрия Ворожбитова, они силой заставляли его участвовать в собраниях иеговистов, а для него это было неприемлемо. Его отец - лидер сектантов Василий Ворожбитов - уговаривал сына вернуться домой, но тот не согласился. ИА Regnum/Седмица.Ru Редакция текста от: 18.03.2009 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/6342.html

В Элистинской епархии стартовал проект «Весна Просвещения», призванный помочь протестантам преодолеть стереотипы в отношении Православия 18 марта 2009 г. 13:26 По благословению архиепископа Элистинского и Калмыцкого Зосимы 17 марта в Элисте стартовал проект «Весна Просвещения». Цель проекта помочь протестантам Калмыкии преодолеть навязанные стереотипы в отношении Православной веры, а православным христианам глубже понять богословие Церкви Христовой. В рамках проекта Элисту посетят известные православные богословы — профессора Московской духовной академии   диакон Андрей Кураев  и Алексей Осипов , ректор Православного Свято-Тихоновского богословского университета   протоиерей Владимир Воробьев , наместник Сретенского ставропигиального мужского монастыря и ректор Сретенской духовной семинарии в Москве архимандрит Тихон (Шевкунов) , историк культуры Владимир Махнач, преподаватели Ставропольской духовной семинарии и Царицынского православного университета, которые проведут встречи с жителями города. Архиепископ Зосима обратился к руководителям и последователям протестантских религиозных организаций Калмыкии со специальным обращением, в котором  призывает принять участие в этих встречах: «Если вы искренне желаете найти истину, если вы стремитесь быть честными с самими собой, то мы приглашаем вас принять участие во встречах с православными богословами и в братском общении рассмотреть вопросы веры, которые вас интересуют. И может быть тогда мы сделаем шаг навстречу молитве Иисуса Христа: « Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня (Ин. 17:21)». Обращение архиепископа Зосимы опубликовано в республиканских средствах массовой информации — в газетах, на радио, телевидении, в Интернете. Кроме этого активисты православного молодежного движения «Верность» и воспитанники молодежно-спортивного клуба «Витязь» в течение ближайших трех недель будут проводить специальные акции у представительств протестантских организаций Элисты, во время которых их последователям будут вручаться обращение архиепископа Зосимы и листовка-приглашение с программой встреч православных богословов с элистинцами. Текст листовки разработан епархиальной богословской комиссией с учетом вопросов, которые обычно адресуют православным последователи религиозных организаций «Свидетелей Иеговы», «Адвентисты седьмого дня», «Царство Божие» и ЕХМС, действующих на территории Калмыкии. Первая акция-приглашение прошла вечером 17 марта у здания организации «Свидетели Иеговы». Участники акции повязали на рукава лоскуты голубой материи как символ покровительства Богородицы. Сайт Элистинской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/590110.htm...

144 Aksenov-Meerson M. The influtner of the Orthodox Church on Russian Ethnic identity//Ethnic Russia in the USSR. The Dilemma of Dominance, Edited by Edward AUworth. Pergamon Press, 1980. P. 105–115. 145 Fletcher W. Religion and Soviet Foreign Policy, 1945–1970. London: Oxford University Press, 1973; Его же. Portrait of the Most Praised and Vilified of Modern Churchmen – Metropolitan Nikolai of the Russian Orthodox Church – and of the Dilemma the Faces as Religions Leader in a Militantly Secular Soviety Nikolai. London: Collier-Macmillan, 1968; Lowrie D., Fletcher W. Khrushchev " s Religious Policy 1959–1964//Aspects of Religion in the Soviet Union 1917–1967. Chicago: The University of Chicago Press, 1971. P. 131–155. 146 Struue N. Op. cit.; Spinca M. The Church in Soviet Russia. New York: Oxford University Press, 1956; Kolarz W. Religion in the Soviet Union. London: Macmillan, 1961. 148 Curtiss I. Op. cit.; Grunwald C. The Churches and the Soviet Union. New York: Macmillan, 1962. 150 Законодательство о религиозных культах (Сборник материалов и документов). Перепечатка с советского издания «Для служебного пользования». Нью-Йорк: Chalidze Publications, 1981 и др. 151 Правда о религии в России. М.: Московская Патриархия, 1942; Русская Православная Церковь и Великая Отечественная война. Сборник церковных документов. М.: Московская Патриархия, 1943; Патриарх Сергий и его духовное наследство. М.: Московская Патриархия, 1947. 152 Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве Высшей Церковной власти 1917–1943. Сборник. Ч. 1, 2. М.: Свято-Тихоновский Богословский ин-т, 1994. 154 Дело патриарха Тихона/Публ. М. И. Одинцова//Отечественные архивы, 1993, 6. С. 46–71; Крестный путь патриарха Сергия: документы, письма, свидетельства современников (к 50-летию со дня кончины)/Публ. М. И. Одинцова//Отечественные архивы, 1994, 2. С. 44–80; Письма и диалоги времен «хрущевской оттепели» (Десять лет из жизни патриарха Алексия. 1955–1964 гг.)/Публ. М. И. Одинцова//Отечественные архивы, 1994, 5. С. 25–83; Пимен (Извеков) – последний «советский» патриарх/Публ. М. И. Одинцова//Отечественные архивы, 1995, 1. С. 27–66.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Началом для наших бесед и размышлений на богословские темы было предзнаменование грядущего отступления от веры, которое прозвучало из уст Христа и было связано с тем, что многие придут под Его именем (см.: Мф. 24: 5 ), а в Нем «не имеют ничего» ( Ин. 14: 30 ). Рассуждая об этом, мы обратились к библейской идее единства Бога и Христа, которую постарались представить в контексте развития цивилизации. Окончание же книги несет более вдохновляющую идею воссоединения людей в результате выбора пути веры и совершенства. Обратим внимание на слова Христа о том, что многие придут с разных концов света, чтобы унаследовать Царство и «возлечь с Авраамом, Исааком и Иаковом». Эти многие – и мы с вами, дорогие читатели. Не откладывая надолго, стоит прямо сейчас задуматься о своем участии в этом наследии и превзойти неверность тех «сынов царства», которые «извержены будут во тьму внешнюю» ( Мф. 8: 12 ). Об авторе Протоиерей Георгий Завершинский – благочинный приходов Шотландии и Северной Ирландии Сурожскои епархии Русской Православной Церкви, магистр богословия, доктор философии, кандидат технических наук, член Союза писателей России. Родился в 1961 году, в 1985 году окончил Московский инженерно-физический институт, в 1990-м – очную аспирантуру со степенью кандидата наук. Рукоположен митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом (теперь Святейший Патриарх) в сан священника ив 2002 году направлен на служение в Ирландию. С 2010 года служит в Шотландии. В 2000 году защитил диплом магистра богословия в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете. В 2005 году защитил магистерскую, а в 2009 году – докторскую диссертацию по философии в университете Тринити-Колледж в Дублине (Ирландия). Преподавал в ПСТГУ, в университетах Дублина (Тринити-Колледж) и города Лимерик в Ирландии. Руководит богословскими исследованиями по аспирантской и докторской программам, выступает с публичными богословскими и философскими лекциями, ведет программы на радио. Автор богословских публикаций и популярных книг о православной вере.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/bog-i-s...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Митрофан (Баданин), еп. Североморский и Умбский. Фотография. 2013 г. (Баданин Алексей Васильевич; род. 27.05.1953, Ленинград (ныне С.-Петербург)), митр. Мурманский и Мончегорский, глава Мурманской митрополии. Из семьи потомственных морских офицеров. Крещен в младенчестве в Никольском Морском кафедральном соборе Ленинграда. В 1976 г. окончил Высшее военно-морское командное училище им. М. В. Фрунзе и в звании лейтенанта ВМФ поступил на службу на Северный флот. С 1979 г. служил командиром различных кораблей. В 1995 г. окончил Военно-морскую академию им. адмирала Н. Г. Кузнецова. В 1997 г. демобилизован в звании капитана 2-го ранга. В 1998 г. назначен пресс-секретарем Мурманского и Мончегорского еп. Симона (Гети ; впосл. митрополит) и руководителем изд-ва Мурманской епархии. Стал 1-м редактором епархиальной «Православной миссионерской газеты». В 1999 г. поступил в Православный Свято-Тихоновский богословский ин-т, который окончил в 2005 г. и продолжил обучение в аспирантуре. В 2000 г. получил благословение от архим. Иоанна (Крестьянкина) на принятие монашеского пострига. 11 июня 2000 г. Мурманским архиеп. Симоном пострижен в монашество с наречением имени в честь свт. Митрофана, 1-го патриарха К-польского. 13 июня 2000 г. рукоположен во диакона, 25 июня того же года - во иерея. Служил настоятелем Успенского храма с. Варзуга Терского р-на Мурманской обл., благочинным Терского окр., председателем комиссии по канонизации святых Мурманской епархии. 28 марта 2007 г. возведен в сан игумена. С 2007 г. М. является организатором международной научно-практической конференции «Феодоритовские чтения». В 2009 г. удостоен ученой степени канд. богословия за соч. «Житие преподобного Трифона Печенгского и история Печенгского монастыря в свете новых и малоизученных исторических документов». С 2010 г. является членом Союза писателей России. Автор 19 книг и ок. 30 статей по истории Крайнего Севера, богословию и агиографии. Произведения М. вошли в состав книжных серий «Православные подвижники Кольского Севера», «Кольский патерик» и «Святыни Кольского Севера».

http://pravenc.ru/text/2563430.html

Они «живут в Себе» и образуют такую жизнь в человеке, чтобы он не восставал на Бога, а нашел в Нем мир, радость и бесконечную любовь. Это и есть наследие Царства, к которому многие придут с востока и запада. Началом для наших бесед и размышлений на богословские темы было предзнаменование грядущего отступления от веры, которое прозвучало из уст Христа и было связано с тем, что многие придут под Его именем (см.: Мф. 24:5 ), а в Нем «не имеют ничего» ( Ин. 14:30 ). Рассуждая об этом, мы обратились к библейской идее единства Бога и Христа, которую постарались представить в контексте развития цивилизации. Окончание же книги несет более вдохновляющую идею воссоединения людей в результате выбора пути веры и совершенства. Обратим внимание на слова Христа о том, что многие придут с разных концов света, чтобы унаследовать Царство и «возлечь с Авраамом, Исааком и Иаковом». Эти многие – и мы с вами, дорогие читатели. Не откладывая надолго, стоит прямо сейчас задуматься о своем участии в этом наследии и превзойти неверность тех «сынов царства», которые «извержены будут во тьму внешнюю» ( Мф. 8:12 ). Об авторе Протоиерей Георгий Завершинский – благочинный приходов Шотландии и Северной Ирландии Сурожской епархии Русской Православной Церкви, магистр богословия, доктор философии, кандидат технических наук, член Союза писателей России. Родился в 1961 году, в 1985 году окончил Московский инженерно-физический институт, в 1990-м – очную аспирантуру со степенью кандидата наук. Рукоположен митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом (теперь Святейший Патриарх) в сан священника и в 2002 году направлен на служение в Ирландию. С 2010 года служит в Шотландии. В 2000 году защитил диплом магистра богословия в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете. В 2005 году защитил магистерскую, а в 2009 году – докторскую диссертацию по философии в университете Тринити-Колледж в Дублине (Ирландия). Преподавал в ПСТГУ, в университетах Дублина (Тринити-Колледж) и города Лимерик в Ирландии. Руководит богословскими исследованиями по аспирантской и докторской программам, выступает с публичными богословскими и философскими лекциями, ведет программы на радио. Автор богословских публикаций и популярных книг о православной вере.  

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/bog-i-s...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010