Церковно-приходская школа на 26 мальчиков. Странноприимный дом для богомольцев, (ежегодно бывает до 5 000 чел). Монастырь получает из казны 1249 руб. 7 коп. Архимандрит, монахов 12, послушников 12. Л. И. Денисов «Православные монастыри Российской империи…», Москва, издание А. Д. Ступина, 1908. Троицкий Данилов монастырь был основан в 1508 г. преподобным Даниилом, иноком Горицкого монастыря, расположенного в паре километрах от учреждённой обители; по имени основателя монастырь и получил свое название. О преподобном Даниле, одном из самых почитаемых переславских святых, известно достаточно много. Преподобный Даниил родился в Переславле-Залесском (1460 г.) в семье землевладельца Константина и Феклы. В крещении был наречён Димитрием. Отец Димитрия с супругой и детьми ранее 1437 года выехал из Мценска вместе с мценским наместником Григорием Протасьевым, перешедшим на службу в Москву по приказу великого князя Московского Василия II Васильевича. Семья поселилась в Переславле-Залесском. Ещё в отрочестве у Димитрия проявились аскетические наклонности. Услышав однажды чтение жития преподобного Симеона Столпника и решив подражать святому, мальчик тайно обмотал тело веревкой, которую отрезал от лодки тверских купцов, стоявшей у берега реки Трубеж. Веревка впивалась в тело, однако с Димитрия её сняли только тогда, когда раны загноились, мальчик заболел и причина его страданий открылась родителям. Ради умерщвления плоти отрок также отказывался мыться в бане. После окончания учения грамоте Димитрий некоторое время «в наказание благих обычаев» жил в Никитском монастыре Переславля-Залесского у своего родственника, также переселившегося из Мценска, игумена Ионы, о благочестивой жизни которого знал великий князь Иоанн III Васильевич, пользовавшийся наставлениями старца. В Никитском монастыре, видимо, окончательно сформировалось желание юноши принять иночество. Вместе с родным братом Герасимом Димитрий ушёл из Переславля и, надеясь стать учеником преподобного Пафнутия Боровского, направился к нему в монастырь, но не застал основателя обители в живых, преподобный Пафнутий скончался 1 мая 1477 года. Димитрий принял постриг в Боровском монастыре с именем Даниил и был в послушании у преподобного Левкия Волоколамского. 10 лет Даниил прожил в Боровском монастыре, затем вместе с преподобным Левкием удалился в основанную последним Успенскую пустынь на реке Рузе, где прожил ещё 2 года. Братия любила Даниила и удивлялась, что в столь юном возрасте он превзошёл многих сверстников в стремлении к добродетели. Впоследствии Даниила воспринимали как ученика преподобного Пафнутия.

http://sobory.ru/article/?object=00434

Изъ замечательныхъ вещей въ пустыни хранятся: сосуды, употребляемые при сделанныя въ 1598 г. царевича Феодора Борисовича. Пустынь владеетъ 83 дес. земли. Игуменъ. Монаховъ 33, послушниковъ 17. Денисов Л.И. Православные монастыри Российской империи, 1908 г., стр.489-490 Пустынь была приписана к Воскресенскому Ново-Иерусалимскому монастырю в 1657 г., в 1667 г. исключена из его ведения по указу царя Алексея Михайловича. В 1712 г. она была приписана к Чудову монастырю, а в 1721 г. по определению Святейшего Синода от 28 апреля - к Московскому Златоустовскому, в казну которого поступали все земли и скот пустыни, а также доходы от часовни у Арбатских ворот. В 1724 г. по определению Духовной дикастерии (Синодальная контора в Москве) была взята в монастырь ризница пустыни. Источник: протоиерей Олег Пенэжко. " г.Чехов. Храмы Чеховского района Московской области " . 2001 г. Основные реставрационные работы в обители проводились под руководством архитектора О.В. Гаевой. Кирилл Аминов, 17 мая 2015 г. В 1515 г. прп. Давид, из рода кн. Вяземских, более 40 лет подвизавшийся в Боровском монастыре, в пустынной местности на берегу Лопасни, бывшей во владении кн. Василия Семеновича Стародубского, основал мужской монастырь. По указу Ивана Грозного здесь начали строить каменный Вознесенский собор, но строительство завершено не было. В 1619 г. обитель была разорена литовцами и черкесами. В то время монастырь был беднейшим. В 1657 г. он был приписан к Воскресенскому Ново-Иерусалимскому монастырю, затем к Чудову, в 1721 г. - к Златоустовскому. В 1727 г. Давидова пустынь получила самостоятельность. В 1760-1778 гг. в обители размещалось Хатунское Духовное правление. В 1792 г. в монастыре введено общежитие и он восстановлен по указу митрополита Платона иеромонахом Макарием. С XIX в. начался расцвет обители, появилось множество каменных зданий; сложился существующий архитектурный облик. В 1915 г. обитель получила статус второклассного мужского монастыря. Рост благосостояния обители прервали события 1917 г. В 1930-х гг. монастырь покинули последние монахи. На территории монастыря и в его постройках разместился сельхозтехникум. Уничтожено монастырское кладбище, на котором покоился прах героя Отечественной войны 1812 г. генерала Дохтурова. В 1992 г. жители поселка образовали общину, которой был передан собор Всемилостивого Спаса. С 1995 вновь учрежден мужской монастырь и началось его возрождение. В 1997 г. были обретены мощи прп.Давида Серпуховского. В монастыре собрано более 150 частиц мощей святых угодников Божиих.

http://sobory.ru/article/?object=02624

Корсаковский Покровский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Корсаковский Покровский монастырь — мужской монастырь Южно-Сахалинской и Курильской Епархии Русской Православной Церкви. Основан в 1999 году на базе Свято-Покровского православного прихода. Является самым первым монастырем на территории Сахалинской области. Содержание История [ править править код ] Свято-Покровский града Корсакова мужской монастырь находится в городе Корсакове Сахалинской области и является одной из немногих самых восточных российских обителей и самым первым монастырем на территории Сахалинской области за всю историю освоения островов людьми. Монастырь основан в 1999 году на базе Свято-Покровского православного прихода. Монастырь расположен в самой исторически насыщенной части города Корсакова, которая связана со всеми этапами заселения людьми этого участка побережья залива Анива. Современная территория Монастыря являлась местом айнского поселения до 1869 года; с 1875 по 1905 годы здесь располагалось японское консульство, размещенное в русском Корсаковском посту; после утраты Россией Южного Сахалина, именно здесь размещался первый японский муниципалитет, а впоследствии (до 1908 года) и руководство губернаторства Карафуто (так называлась новая административная единица Японской Империи, сформированная на полученной от России южной половине Сахалина). После переезда губернаторства в новую столицу Тойохара (совр. Южно-Сахалинск), на месте, где сегодня расположен монастырь, размещался один из официальных административных органов губернаторства Карафуто в муниципалитете Оодомари (совр. Корсаков). Окончание Второй Мировой войны и освобождение Южного Сахалина позволило советским воинам прочно занять один из удачных по расположению и существенный по значению участок города. До начала 1990-х годов эта земля использовалась Министерством обороны, наиболее длительное время – для работы Матросского клуба. Передача территории и сооружений в 1995 году под создание православного прихода, а впоследствии, в 1999 году, для формирования монастыря, изменили всё. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Корсаковский_П...

Таволжанка. Таволжанский Казанский женский монастырь. /// Объект утрачен Монастырь.  Утрачен.  ( все монастыри в каталоге → ) Архитектурный стиль: Эклектика Год основания:1884. Год утраты:Не установлен. Адрес: Воронежская область, Грибановский район, с.Таволжанка Координаты: 51.312902, 41.581812 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:Монастырь находился на северной окраине села, на правом берегу р. Таволжанки. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Таволжанский Казанский женский монастырь. Село Таволжанка, Воронежская область, Новохоперский район. Таволжанский Казанский нештатный общежительный женский монастырь, при селе Таволжанка, близ реки Таволжанки, в 18 верстах от Раевской станции юго-восточной железной дороги, в 25 верстах от уездного города Новохоперск. Основан в 1881 году на средства священника В.А. Голубева, пожертвовавшего 600 десятин земли, в виде женской общины. Открыт в 1884 году под именем монастыря. Храмов имеется два. 1)Теплый во имя Святой Троицы с приделами в честь Введения в храм Пресвятой Богородицы и во имя священномученика Василия, епископа Херсонского. Построен в 1885 году. 2) В честь Казанской иконы Божией матери с приделами во имя всех Святых и во имя Святого князя Владимира и княгини Ольги (построен в 1900 году). Имеется также церковно-приходская школа, богадельня для престарелых женщин, приют для девочек сирот духовного звания и странноприимный дом. Игуменья. Монахинь 11, прислужниц рясоформных 48, неприукаженных 56 и проживающих на испытании 90. Выписка из книги «Православные Монастыри Российской империи» издания А.Д. Ступина за 1908 год, Москва, составленная Л.И. Денисовым. Стр. 187. В январе 1929 года Таволжанский Казанский женский монастырь был закрыт советской властью под предлогом того, что «в Таволжанской женской общине не применяется трудовой строй и сохранены все монастырские устои и порядки». К моменту закрытия монастырь имел 2 храма, кладбищенскую церковь, церковно-приходскую школу, богадельню, приют, странноприимный дом, ветряную мельницу, ледник, хозяйственные постройки, фруктовый сад и пр. Насчитывал насельниц 151 (в том числе 2 игуменьи, одна из которых на покое), двух священнослужителей.

http://sobory.ru/article/?object=40564

Воронцово. Воронцовский Благовещенский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1898. Ссылки:       Адрес: Россия, Тверская область, Торопецкий район, д. Воронцово Координаты: 56.804723, 30.944597 Проезд:на личном транспорте от Торопца на север до Плоскоши (45 км), далее на Волок (8 км) , за Волоком (5 км) поворот налево до Краснодубья (15 км, грейдер), от Краснодубья на север 2 км грунтовая дорога (пешком или на транспорте, в зависимости от состояния дороги) Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Воронцовский Благовещенский общежительный женский монастырь при селе Воронцове, имении Софии Пфейфер и Клавдии Перепечиной, в 20 верстах от почтовой Тяполовской станции, в 60 верстах от станции Великолуцкой железной дороги " Локня " , близ реки Куньей. Основан в 1898 году в виде общины протоиереем Кронштадского Андреевского собора Иоанном Ильичем Сергиевым, которым и освящен Казанский храм 20 февраля 1899 года, по определению Святейшего Синода от 27 марта - 3 апреля 1903 года, обращена в монастырь. Празднования совершаются в день Благовещения и 8 июля в честь Казанской иконы Божией Матери, когда бывает крестный ход. Подворье в городе Холм. Игумения. Монахина 1, послушниц 50. Ркп. свед. (1901 г.); Церк. Вед. 1901, 20; 1903, 17; Ведомость, стр. 82 - 83. По материалам издания Денисов Л.И. Православные монастыри Российской Империи. - Москва, 1908 В 1898 году, в уединенном местечке Воронцово, относившемся тогда к Холмскому уезду Псковской губернии, две родные сестры-дворянки, женщины уже пожилые, решили отдать свое имение – землю, жилые и хозяйственные постройки – под устройство женской монашеской общины. За благословением и организационной поддержкой они обратились в Петербург к отцу Иоанну Кронштадтскому – великому праведнику Русской земли, чудотворцу и щедрому благотворителю. Отец Иоанн лично взялся за устройство обители, хлопотал об этом деле и пожертвовал на него значительные средства, называя монастырь своим «любимым детищем».

http://sobory.ru/article/?object=34446

Денисов Л.И. Православные монастыри Российской империи, 1908, изд.А.Д. Ступина, стр.517-518. Спасо-Влахернский монастырь, 2 класса, общежительный, в 13 верстах от города Дмитрова, при селе Новоспасском. Учрежден в 1861 году из основанной в 1852 году вдовой Анной Гавриловной Головиной женской общины. В церкви монастыря находится Влахернская икона Божией Матери Одигитрии, сделанная из воскомастики, — список с хранящейся в Московском Успенском соборе Влахернской иконы ( и празднуемой здесь в субботу 5-й недели Великого поста), которая, по преданию, находилась прежде в построенном святой царицей Пульхерией (см. 10 сентября) в Царьграде Влахернском храме, сопровождала царя Ираклия в его победоносном походе против персов, хранилась, по взятии Царьграда турками, на Афоне, а впоследствии (в 1654 году) была принесена в дар царю Алексею Михайловичу. Кроме того, в монастыре находятся: Нерукотворенный образ Спасителя (по преданию, письма инока Андрея Рублева), которым в 1391 году великий князь Василий Дмитриевич благословил Мангупского князя Комнина, родоначальника Головиных, и Иерусалимская икона Божией Матери (строгановского письма). При монастыре больница. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году». При приближении к посёлку Деденево уже издалека виден вознёсшийся над деревьями и крышами жилых домов величественный, голубой в золотую звёздочку, купол с изящным барабанчиком-беседкой на нём. Это собор Спаса Нерукотворного Образа, главный храм Спасо-Влахернского женского монастыря. Монастырь - относительно молодой, середины XIX века, само село (ныне - посёлок) значительно древнее. По некоторым свдениям, в 1295 году здесь был убит разорявший русскую землю ордынский царевич Тудан, он же, в русской транскрипции, Дюдень. Вспомним " Дюденеву рать " . Вот это как раз о нём. И название населённого пункта тоже, как иногда утвержается, оттуда. Правда, в духовных грамотах Деденево упоминается только в 1504 году, но не запретишь ведь посёлку иметь красивую легенду о своём происхождении?

http://sobory.ru/article/?object=00515

115 Ипатьевский мужской 1-го класса кафедральный монастырь в Костроме был основан в 1330 г. татарским князем Четом, родоначальником бояр Годуновых. Монастырь стал родовой усыпальницей Годуновых. Известен и тем, что здесь находился древнейший памятник русского летописания – Ипатьевская летопись (открыта М. Н. Карамзиным ). 116 Зибель Генрих фон (1817 – 1895) – немецкий историк и политический деятель, представитель национал-либерального направления. Основные труды: 10-томная «История революционной эпохи», «Основание Германской империи Вильгельмом I» и др. 117 Конституция 3 мая – конституция Речи Посполитой, принятая в 1791 г. Отражая программу сложившейся в ходе деятельности Четырехлетнего сейма партии реформ («патриотической партии»), конституция существенно изменяла государственный строй Польши. 118 Восстание Костюшко – национально-освободительное восстание в Польше (12 марта – 16 ноября 1794 г.) против магнатства, захватившего власть в результате мятежа Торговицкой конфедерации и интервенции царской России и Пруссии, осуществивших в 1793 г. второй раздел Польши. Восстание проходило под лозунгами национальной независимости Польши, воссоединения польских земель, восстановления конституции 1791 г., продолжения прогрессивных реформ, начатых Четырехлетним сеймом 1788 – 1792 гг. 119 Первое посмертное издание собрания сочинений Т. Г. Шевченко «Кобзарь» тиражом 3000 экземпляров на средства Д. Кожанчикова было осуществлено в 1867 г. в Петербурге. Редакторы издания – Н. Костомаров и Г. Вашкевич. 120 Литовская метрика – архив государственной канцелярии Великого княжества Литовского. Более 550 его томов содержали различные документы XIV – XVIII вв. или их копии. Часть документов издана. 121 Имеется в виду Слободищанский трактат 1660 г. – договор гетмана Ю. Хмельницкого с польско-шляхетским правительством об отрыве Украины от России и переходе ее под власть Польши. 122 Забелин Иван Егорович (1820 – 1908) – русский историк и археолог. Почетный член Академии наук. В 1859 – 1876 гг. работал в Петербурге в Археологической комиссии, в 1879 – 1888 гг. – председатель Общества истории и древностей российских при Московском университете.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

Можайскомъ, а въ 1812 г. французами. Храмовъ при монастыре четыре каменныхъ: 1) во имя Рождества Христова; 2) во имя св. Ферапонта, построенъ въ XVI в., теплый, съ приделомъ во имя главы св. Крестителя; 3) въ честь во храмъ Пр. Богородицы (существовалъ уже въ 1547 г.); 4) надъ древними св. воротами, во имя Господня. Вне монастыря, при ручейке Исавицы, деревянная часовня надъ родникомъ, назыв.колодцемъ преп. Ферапонта. Въ храме преп. Ферапонта у правой стены подъ спудомъ покоятся мощи пр. Ферапонта; сверху медное, посеребренное Въ ограде монастыря погребенъ настоят. монастыря, архим.Митрофанъ 2-й. Замучен поляками въ 1617 г. Монастырь владеетъ 37 дес. земли и получаетъ изъ казны 1249 руб. 7 коп. Архимандритъ. Монаховъ и послушниковъ 26. Денисов Л.И. Православные монастыри Российской империи, 1908, изд. Ступина А.Д., стр.483-484 Можайский Лужецкий Ферапонтов мужской монастырь расположен на окраине г. Можайска на высоком правом берегу р. Москвы среди обширных пойменных лугов, в местности, издревле именовавшейся «Лужки». Основан в 1408 г. третьим сыном св. блгв. Димитрия Донского кн. Андреем Дмитриевичем, владевшим Можайском, Вереей, Медынью, Калугой и Белозерском. Первым игуменом обители стал прп. Ферапонт. Прп. Ферапонт (в миру Федор) род. ок. 1337 г. в г. Волоколамске от благочестивых родителей бояр Поскочиных. Около 1377 г. он тайно удалился из отеческого дома, пришел в новоустроенный Московский Симонов монастырь, где принял постриг от свт. Федора, племянника прп. Сергия Радонежского. Кроме старца добрыми советниками и образцами иноческой жизни служили для Ферапонта его друг, прп. Кирилл и особенно прп. Сергий, часто посещавший Симонов монастырь. Около 1397 г. прпп. Ферапонт и Кирилл, оставив московскую обитель удалились на север. После многих странствий они прибыли в пределы Белозерские и, наконец, нашли то место, которое было указано прп. Кириллу в видении Пресвятой Богородицей. Отшельники водрузили здесь крест и ископали себе землянку. Но вскоре по внушению Божьему прп. Ферапонт отошел в уединенное место (в 15 поприщах от прп. Кирилла) и водворился там. К подвижникам стали приходить ревнители пустынножительства – так было положено начало двум впоследствии знаменитым монастырям: Кирилло-Белозерскому и Ферапонтову. Когда молва об обителях дошла до владевшего Белозерьем кн. Андрея Можайского, он возгорелся желанием устроить обитель в своем стольном граде и умолил прп. Ферапонта стать ее основателем. Здесь, на берегу реки Москвы, в память о северном монастыре, князь поставил деревянный храм, освятив его во имя Рождества Пресвятой Богородицы. По некоторым сведениям, уже 1420 г. на месте деревянного он же возвел каменный собор. 27 мая (9 июня) 1426 г. прп. Ферапонт преставился и был погребен у северной стены соборного храма.

http://sobory.ru/article/?object=00447

Ростов. Спасо-Яковлевский Димитриевский монастырь. Собор Димитрия Ростовского. Добавить фотографии С. М. Прокудин-Горский. Рака Преподобного Димитрия Ростовского с мощами. [Спасо-Яковлевский монастырь.] 1911 год.Снимок сделан в Димитровском соборе, куда начиная с 1909 г. с 25 мая по 28 октября переносилась рака с мощами св. Димитрия из церкви Зачатия св. Анны. фото с http://prokudin-gorskiy.ru/image.php?ID=2381 Александр Качалин 1 января 1911 Иконостас собора графа Шереметьева. Иконостас Димитриевского собора. Альбом «Храмы и монастыри. Сергей Михайлович Прокудин-Горский. Из альбома " Район Волги " » http://andcvet.narod.ru/H_R.html и http://and110.ucoz.ru/XR/05/PG.html Т. ?? Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1794-1802 гг. на средства графа Н. П. Шереметева был возведен Димитриевский собор. Этот богатый храм в стиле классицизма проектировали московский архитектор Назаров и крепостные зодчие Душкин и Миронов. Шереметев желал создать храм, достойный мощей св. Димитрия Ростовского, которые, как рассчитывал граф, будут перенесены сюда сразу после окончания строительства. Однако высшее духовенство Ярославской епархии, приняв во внимание волю самого Димитрия, не благословило перенесение мощей из Зачатьевского собора в Димитриевский. Граф Н. П. Шереметев помимо строительства собора жаловал монастырю облачения, золотую и серебряную церковную утварь. Даже после смерти Шереметева (1809) монастырь получил золотую митру с драгоценными камнями на раку с мощами св. Димитрия, выполненную в Санкт-Петербурге согласно завещанию графа. В память о Шереметеве Димитриевский собор нередко называют Шереметевским.   Спасо-Яковлевский Димитриевский монастырь. Собор Димитрия Ростовского Так называемый Шереметевский во имя св. Димитрия, митрополита ростовского, (построен в 1801 г. Н.П. Шереметевым) с 2 приделами: во имя св. Николая чуд. и во имя св. вмч. Димитрия Солунского. Л.И. Денисов «Православные монастыри Российской империи». - Москва. Издание А.Д. Ступина. 1908 г. С середины XVIII в. представители рода Шереметевых являлись почитателями ростовского святителя Димитрия. На протяжении почти двух столетий все поколения этой знатной графской фамилии оказывали благодеяния Спасо-Яковлевскому монастырю, хранящему святые мощи нового российского чудотворца. О взаимоотношениях отдельных представителей рода Шереметевых со Спасо-Яковлевским монастырем написано немало. Достаточно сказать, что ни одно издание не обходится без упоминания их главного пожертвования – сооружения графом Николаем Петровичем Шереметевым нового монастырского собора, посвященного святителю Димитрию.

http://sobory.ru/article/?object=05708

Переславль-Залесский. Никольский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:приблизительно 1300 - 1400. Ссылки:   Адрес: Ярославская область, Переславль-Залесский, ул. Гагарина, 43 Координаты: 56.732102, 38.839098 Проезд:из Москвы автобусом от метро " ВДНХ " , далее от автостанции Переславль по городу пять остановок до монастыря на местном рейсовом автобусе или такси. Ориентировочное время в пути составляет 2 часов 15 минут. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Николаевский монастырь, заштатный, в городе Переславле. Основан в XIV веке святым Дмитрием Прилуцким. Разоренный поляками в начале XVII века, он вскоре восстановлен был схимонахом Дионисием (1645 г.). Сначала он был мужским; в 1898 году обращен в женский. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Переславльский Николаевский заштатный необщежительный женский монастырь в самом городе. Основан в конце XIV столетия преп. Димитрием Прилуцким. Разорен в смутное время, но возобновлен схимонахом Дионисием. Первоначально был мужским, в 1898 г. обращен в женский. Игуменья, монахинь 7, послушниц 44. Л.И. Денисов «Православные монастыри Российской империи…» Москва, издание А.Д. Ступина, 1908 На том месте, где теперь располагается Свято-Никольский монастырь, более шести с половиной веков назад было " болотистое, заросшее лесом и непроходимым кустарником место близ озера Плещеева " . Начало основания Никольского монастыря положил в 1348 году святой Димитрий, позже названный Прилуцким. Сам преподобный родился под Переславлем в небольшом селе Веслево в купеческой семье Подкопаевых. В находящемся недалеко мужском Успенском Горицком монастыре он постригся в монахи. Спустя некоторое время преподобный в том самом лесу на берегу Плещеева озера построил деревянный небольшой храм. Спустя некоторое время возле этой церквушки и возникла обитель, названная в честь Святителя Николая Чудотворца и чьим настоятелем святой Димитрий оставался значительное время.

http://sobory.ru/article/?object=00232

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010