Почему так происходит? Возможно, и в самом деле ничто человеческое священникам не чуждо. Да, они так же, как и обычные люди, подвержены интернет-зависимости, привычке поболтать без дела и поупражняться в бессмысленных виртуальных прениях. Отличие лишь в том, что распознать батюшку-тролля (trolling – размещение в интернете провокационных сообщений с целью вызвать среди участников бурные обсуждения с переходом на личности) или просто смутьяна в священном сане совсем нелегко. Прикрытий, позволяющих священникам вести вольные разговоры в сети, за последние годы сложилось несколько. Первое – миссионерство через самопиар (порой, увы, все оборачивается скорее самопиаром через миссионерство). Ярчайший пример – протодиакон Андрей Кураев (http://diak-kuraev.livejournal.com/, http://www.kuraev.ru/). Особый " кураевский " стиль интернет-полемики, пожалуй, объективно существует. Отец Андрей стал для православного интернета тем же, чем Леонид Парфенов для постсоветского телевидения. Все критикуют, но, в то же время, так или иначе копируют его манеру. Отец Андрей был неоднократно подвергнут критике за " легкие " объяснения сложных вещей и ернические шутки (первой вспоминается известная история про зуб медведя преподобного Серафима Саровского – " Серафимушкиного мишки " (http://diak-kuraev.livejournal.com/249755.html), которую многие читатели отца Андрея приняли за чистую монету). Ахиллесова пята отца Андрея – поспешные суждения. За и впрямь неудачный комментарий к провокации в храме Христа Спасителя 21 февраля 2012 года (http://diak-kuraev.livejournal.com/285875.html) Ученый совет МДА даже сделал отцу Андрею выговор: " звание профессора Московской Духовной академии налагает высокую ответственность за форму и содержание публичных высказываний, поскольку по ним судят и об учебном заведении, и о всей Церкви " (http://www.mpda.ru/news/text/815692.html). Второй вариант – так называемый диалог с инакомыслящими. Иными словами, клирики часто затевают шум в сети под предлогом благородной миссии обращения неверных. Яркий пример – блог " Православная политика " в " Живом журнале " (http://pravoslav-pol.livejournal.com), созданный по инициативе прото-иерея Всеволода Чаплина. Образец того, как диалог православных с либералами, едва начавшись, трансформируется в подобие компьютерной игры по мотивам то ли Средневековья, то ли толкиеновского Средиземья. Отличие лишь в том, что участники поражают друг друга не ударами мечей, а словесными оскорблениями и взаимной постановкой психиатрических диагнозов. Еще более " жестокие " нравы – в сообществе " Антирелигия " (http://ru-antireligion.livejournal.com/). Это площадка иного свойства, особенность ее в том, что создана она безусловными врагами Церкви, а православные заходят на нее без приглашения. Если " Православная политика " напоминает рыцарский турнир, плавно перетекающий в вольную борьбу, то " Антирелигия " – это изначально " бои без правил " , причем " в грязи " .

http://religare.ru/2_95114_1_21.html

4.2. Деятельность Савватия в Подкарпатской Руси до 1938 года   82 5. Деятельность Савватия и его судьба в 1938-1945 гг   109 5.1. Оккупация Чехословакии и перемены в жизни Православной Церкви   109 5.2. Попытки Савватия получить официальное признание в «протекторате»   111 5.3. Деятельность Савватия на территории Закарпатской Украины и Венгрии   121 5.4. Запрет деятельности Православной Церкви   133 6. В народно-демократической Чехословакии — последние годы жизни   137 7. Архиепископ Савватий — обзор жизни и деятельности в датах   145 Источники и литература   155 Summary (на английском, немецком, русском, украинском языках)   171 Именной указатель   179 Об авторах   185 Документы   187 Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/book/816596

Иезуиты способствовали развитию духовной лирики и гомилетики, инициировали создание театральных произведений, тяготеющих к стилистике барокко (драма о св. Вячеславе, 1723) или к традициям средневековых мистерий («Игра о св. мученике Георгии» Я. Киллара). С завершением эпохи Контрреформации, которое сопровождалось вытеснением иезуитов с господствующих позиций в сфере культуры и образования, житийные произведения исчезают из чеш. лит-ры. Изд.: Никольский Н. К. Легенда мантуанского еп. Гумпольда о св. Вячеславе Чешском в славяно-рус. переложении. СПб., 1909; Vajs J. Sborník staroslovanskích literárních památek o sv. Václavu a sv. Ludmile. Praha, 1929; Сказания о начале Чешского гос-ва в древнерус. письменности/Предисл., коммент., пер.: А. И. Рогов. М., 1970; Mares F. W. An Anthology of Church Slavonic Texts of Western (Czech) Origin. Münch., 1979. P. 104-135; Poatky Pemyslovc: vstup ech do djin (530-935)/D. Teštík. Praha, 1997. S. 146-148, 225-248. Лит.: Staroslovenske legendy eského puvodu: Nejstarši kapitoly z djin esko-ruskych kulturalnich vztahu. Praha, 1976; СККДР. Вып. 1. С. 181-183; Sazava: Pamatnik staroslov. kultury v echach/K. Reichertova, E. Blahova, V. Dvorakova, V. Hunaek. Praha, 1988. S. 58-61, 67-68, 107-109; Мочалова В. В. Чешская литература//История литературы юж. и зап. славян. Т. 1: От истоков до сер. XVIII в. М., 1997. С. 257-336, 604-672; Stedovké legendy o eských svtcích/Ed. J. Kolár. Praha, 1998; Парамонова М. Ю. Семейный конфликт и братоубийство в Вацлавской агиографии: Две агиографические модели святости и мученичества правителя//Одиссей: Человек в истории, 2001. М., 2001. С. 104-139; она же. Агиографическая модель мученика в борисоглебских житиях: Мифологизация обыденного и религ. апология социального страдания//Сравнительная история: Методы, задачи, перспективы. М., 2003. С. 57-92; Kolln H. Westkirchliches in altkirchenslavischer Literatur aus Grossmähren und Böhmen. Copenhagen, 2003. S. 52-63; Heiligenleben zur deutschen-slawischen Geschichte: Adalbert v. Prag u. Otto v. Bamberg/Hrsg. L. Weinrich. Darmstadt, 2005; The Making of Christian Myths in the Periphery of Latin Christendom/Ed. B. Mortensen. Copenhagen, 2006; Svtci a jejich kult ve stedovku/Ed. P. Kubín. eské Budjovice, 2006.

http://pravenc.ru/text/182317.html

1252 Горский А.В. О древних словах на св. четыредесятницу//ПрибТвор. 1858. Т.17. С.34–64; Петухов Е.В. (прим. 363); Памятники (прим. 16). Т.З. С. 153–192, 315 и сл.; Виноградов В. К вопросу о литературных источниках, составе и происхождении древнеславянской группы поучений на Четыредесятницу//БиблЛет. 1914. Т.1. С.83–100; Иванова К. Цикл великопостных гомилий в гомилиарии Михановича//ТОДРЛ. 1977. Т. 32. С. 219–244. 1256 Mareš F.W. An Anthology (прим. 346). См. также: Соболевский А.И. Церковно-славянские тексты (прим. 332); Флоровский А.В. Чехи и восточные славяне. Прага, 1935. Т.1. С. 98–157; Гудзий Н.К. Литература Киевской Руси и древнейшие инославянские литературы//Исследования по славянскому литературоведению (прим. 350). С. 12–23, а также прим. 346, 365. 1257 См. также Слово на Неделю всех святых, в котором оба святых упомянуты рядом с Феодосием Печерским : Востоков А.Х. (прим. 38). С.620 (Сб. 406. Л. 245 об.). О Молитве к Св. Троице см.: Ingham N.W. The Litany of Saints in “Molitva sv.Troice”//Studies to Prof. R. Jakobson. Cambridge (Mass.), 1968. P. 121–136 (Lind J.H. The Martyria of Odense and a Twelfth-Century Russian Prayer: The Question of Bohemian Influence on Russian Literature//S1EER. 1990. Vol. 68/1. P. 1–21 (оспаривает тезис о чешском влиянии); Konzal V. Otaziki kolem církevnslovanské Modlitby k sv. Trojici a eských vliv na literaturu kyjevské Rusi//Slavia. 1991. T.60/3. S.8–23 (не согласен с Линдом).); о св. Бенедикте см.: Naumov А. Il culto di S. Benedetto da Norcia presso gli slavi ortodossi//Atti di 8° Congr. intern, di studi sull’alto medioevo. Spoleto, 1983. P. 213–223. 1259 Из многочисленной литературы укажем лишь важнейшую: Безсонов П. Несколько замечаний по поводу напечатанного в Русской Беседе слова Даниила Заточника//Москвитянин. 1856. С. 319–349; С. 389–416; Порфирьев И. (прим. 355). С.407–411; Модестов И. О послании Даниила Заточника//ЖМНП. 4.212. 1880. Ноябрь. С. 165–196; Щурат В. Слово Даниила Заточника//ЗНТШ. 1896. Т.9. С. 1–28; Лященко А.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В списках Владислава грамматика есть значительного размера пропуски. Слово было напечатано Бодянским в «Чтениях» за 1865 г., кн. 2, и за 1866 г., кн. 2. Оно повторено в Prameny dèjin eských, Dit I, Первольфом с подстрочными примечаниями, заключающими отличия от старшего списка Успенского собора, взятые из других списков. Текст слова разделен на 6 глав. Дан его перевод на чешский язык. При издании жития Мефодия оно помещено было нами. В книге А. Теодорова оно напечатано на основе нашего издания с подразделением текста на 14 глав с примечаниями, грамматическими и дающими варианты. Мы печатаем теперь текст Похвального слова точно так же, как и житий, вдвойне по списку Успенского собора и др., изданных Бодянским, и по списку 1469 г. с вариантами из Рыльского списка. Кроме этого похвального слова до нас дошла еще похвала Кириллу, написанная Климентом словенским. Она имеет особое значение потому, что принадлежит тому из учеников первоучителей, который был с ними в Моравии и Паннонии и, вернувшись на родину, жил и действовал в юго-западной Македонии. Он оставил после себя большое число проповедей, известен переводом триоди и без сомнения был одним из деятельных участников в переводах, совершенных в Моравии. Не удивительно после этого, что и списки житии, идущие из Охридского края, получают особый интерес сохранившимися в них особенностями. Похвала Климента много раз издавалась. Она была в последнее время наилучшим образом напечатана Н.Л. Туницким в собрании слов Климента в 4-х редакциях. К несчастью это издание погибло, и мы знаем о нем из доставленных нам издателем отпечатков, которыми к сожалению уже не могли своевременно воспользоваться. Особенно жаль, что у нас на втором месте не мог быть напечатан список, изданный Туницким, который лучше того, каким мы располагали. Важнейшее из проложных житий, печатающееся нами на первом месте и относящееся к Кириллу и Мефодию вместе, рано сделалось известно из «Описания рукописей Румянцевского Музея» Востокова по сербскому списку Пролога. Оно было напечатано Калайдовичем в его знаменитой, на средства Румянцева великолепно изданной книге «Иоанн, экзарх Болгарский», Москва, 1824 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Это житие в латинской транскрипции напечатал Иосиф Добровский в книге Mährische Legende von Cyrill und Method, Prag, 1826 г. Опустив календарную память, он поместил только текст жития. Добровский не соблюдал правописание рукописи, не ставил ь и ъ, опуская в конце слов и ставя черту на его месте в таких формах, как тъи, съи: T-j, s-j, prvago, proš-dša, slovskich, nanša, обозначая через je: uitelje, v Moravje, выводил из под титла svjato; паионьски передал через panonskija, вместо сд напечатал sjed, вместо глигори дилога Grigorija dialoga; передавал буквы в числовом значении цифрами; не передавал или изменил ендикть на indikt; кнезы передал knezi; нмечьскимъ njemeckim. Любопытно исправление одного места по изьбледению, ро izbledeniju (izsledeniju?) Grigorija dialoga; он верно перемещал T перед сотное, понимая дату, как в тысящное: в болгарском списке вместо сотное стоит только: тное, что с -г- и дает исправленное Добронским чтение. Интересно, что в 1826 г. он не передавал знаки носовых, как следовало бы, а в то же время он признавал болгарское происхождение текста, называя легенду болгарской. По рукописи 1330 г. библ. Акад. Наук в Белграде та же легенда была издана Я. Шафариком в 16 книге Гласника за 1863 г. и отд. оттиском, при чем в статье к ней был приложен фотолитографический снимок. Сербский текст легенды, к сожалению, не помогает объяснить затруднения при прочтении даты, в которой в болгарской рукописи в нескольких местах есть подчистка: выскоблены несколько букв. В виду особенной важности этого жития мы приложили снимок с него в вышедшей в Киеве книге. Чрезвычайно распространенные проложные жития Кирилла и Мефодия каждого в отдельности были напечатаны в Прологе. По разнописным прологам их впервые издал М. Погодин в переводе сочинения И. Добровского «Кирилл и Мефодий» – славянские первоучители», Москва, 1825 г. Эти жития напечатаны были также Иос. Первольфом в книге Ргатепу djin eských, v Praze, 1873. Оно входило в состав хронографа второй редакции, оканчиваясь занимательным добавлением: «мы же славянский и болгарский языкъ да глаголемъ святому отцу нашему и учителю Кириллу и философу, вечная память», списки Хронографа 1646 и 1647 г. А. Н. Попов , «Изборник славянских и русских сочинений и статей, внесенных в хронографы русской редакции», Москва, 1869.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

E. G. Farrugia et al. R., 1988; Japund i M. Il culto i l " ufficio dei SS. Fratelli Cirillo e Metodio mella letteratura glagolitica//Christianity among the Slavs. 1988. P. 95-118; Божков А. Изображенията на Кирил и Методий през вековете. София, 1989; Культура Византии, 2-я пол. VII-XII в. М., 1989. С. 11-35; Международен симпозиум 1100 години от блажената кончина на св. Методий. София, 1989. 2 т.; e š med iev D. La contamination entre Constantin-Cyrille le Philosophe et Cyrille d " Alexandrie et sa répercussion dans l " art balkanique médiéval//Études balkaniques. Sofia, 1989. Vol. 25. N 1. P. 45-59; он же (Чешмеджиев Д.). Кирил Катански и Константин-Кирил Философ//Palaeobulgarica. 1992. Год. 16. 3. С. 55-60; он же. За «руските букви» в Пространното житие на Константин-Кирил Философ//КМС. 1995. Кн. 10. С. 116-137; он же. Кирилло-Мефодиевская идея у русских//Bulgarian Hist. Review. Sofia, 1995. God. 23. Kn. 4. P. 5-14; он же. За едно малко известно «Сказание за превода на Свещеното писание» от Хилендарския манастир//Бог и цар в бълг. история. Шумен, май 1992 г. Пловдив, 1996. С. 166-169; он же. Кирил и Методий в бълг. ист. памет през Средните векове. София, 2001; он же. Бележки върху култа на св. Седмочисленици в средновек. България//Пти достоитъ: Сб. в памет на С. Кожухаров. София, 2003. С. 425-444; он же. Култовете на бълг. светци през XI-XII в.//Науч. трудове/Филол. фак-т Пловдивски ун-т «Паисий Хилендарски». Пловдив, 2003. Т. 41. Кн. 1. С. 495-503; Zl á mal B. Slovanšti apoštolové sváti Konstantin-Cyril a Metodj//Bohemia sancta: ivotopisy eských svtc a pátel boich. Praha, 19892. S. 7-14; Capaldo M. Rispetto del testo tràdito o avventura congetturale? Su di una recenta interpretazione di VC 13//Europa Orientalis. R., 1990. Vol. 9. P. 541-644; idem. Sulla datazione di un " iscrizione pseudo-salomonica ad opera di Constantino il Filosofo//Filologia e letteratura nei paesi slavi: Studi in onore di S. Graciotti. R., 1990. P. 945-960; idem. Sulla Vita Constantini: Questioni minori di metodo, di esegesi, di critica testuale//Ibid.

http://pravenc.ru/text/1840253.html

Руководитель сектора социологии Института общественного проектирования Михаил Тарусин по результатам социологических исследований сделал вывод о том, что сегодня в России кризис национальной идентичности, который обыкновенно сопутствует в истории смутным временам. По его словам, для преодоления смуты «необходимо нравственное напряжение в национальном масштабе». Организатор круглого стола Павел Илларионов обратил внимание собравшихся на то, что «очень важно выяснить, что же произошло 400 лет назад, действительно ли это было рождение нового народа, сильного своим единством и распространившегося затем на территории от Польши от Владивостока? По-прежнему ли с нами сегодня эта сила? Если мы дадим ответ на этот вопрос, то поймем, в какой мере для сегодняшнего общества актуален этот юбилей?» Атаман Московского казацкого стана Адриан Афанасьев считает необходимым выступить с инициативой к 2012 году воссоздать в Москве памятник святому Патриарху Гермогену. Ректор Саранского Духовного училища протоиерей Александр Пелин отметил положительный опыт сотрудничества с клубами исторической реконструкции и предложил в 2012 году реконструировать поход Народного Ополчения из Нижнего Новгорода в Москву. В завершении круглого стола Павел Илларионов объявил об открытии первого интернет-сайта, посвященного 400-летию преодоления смутного времени. Сайт «Единство 2012» ( http://edinstvo2012.ru/ ) должен стать площадкой для дискуссии и выработки идей предстоящего празднования. Пресс-центр VIII церковно-общественной выставки-форума «Православная Русь» www.pravoslav-expo.ru Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 Поделитесь, это важно

http://pravmir.ru/predstaviteli-cerkvi-i...

Завершается первый детский международный интернет-конкурс «Пасха Православная» 20 апреля 2011 г. 10:34 Состоялась интернет-олимпиада и завершился прием работ на творческие конкурсы, прошедшие в рамках I Международного онлайн-конкурса «Пасха Православная». В настоящее время идет работа жюри. Конкурс организован при поддержке Синодального информационного отдела , Министерства образования и науки РФ, Министерства внутренних дел РФ, Правительства г. Москвы, аппарата Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка, Благотворительного фонда свт. Василия Великого и ряда других организаций. На сайте www.pravoslav-konkurs.org с 10 марта по 10 апреля 2011 года осуществлялся прием работ на творческие конкурсы по двум номинациям «Рисунок на тему «Воскресение Христово» и «Эссе на тему «Христос воскресе!». С 11 по 17 апреля 2011 года проходила интернет-олимпиада на знание истории и традиций празднования Святой Пасхи. За период проведения конкурса на сайте зарегистрировалось более 20 тысяч пользователей из России, Украины, Беларуси, Казахстана, Грузии, Латвии, Армении, Германии, США, Израиля и других стран. Самыми активными участниками из России стали дети из Белгородской, Ростовской и Самарской областей, Красноярского края и Чувашской Республики. Всего на творческие конкурсы было направлено более 6 тысяч работ, из которых 4,5 тысячи присланы на конкурс «Рисунок на тему «Воскресение Христово» и более 1,5 тысяч — на литературный конкурс «Эссе на тему «Христос воскресе!». Участники, подготовившие рисунки, присылали свои работы на общий конкурс и на спецноминации, объявленные партнерами конкурса. Так, на спецноминацию генерального партнера конкурса компании RU-center «Пасхальная интернет-открытка» поступило более 200 работ. Пасхальная интернет-олимпиада проводилась при поддержке Благотворительного фонда свт. Василия Великого. В ней приняло участие более 4500 человек. С 18 апреля 2011 года проходит экспертное голосование в творческих конкурсах. В состав жюри вошли представители Русской Православной Церкви, государственных ведомств и компаний-партнеров мероприятия. По итогам голосования жюри будут определены по 3 победителя в каждой номинации.

http://patriarchia.ru/db/text/1456255.ht...

В 1675 году, когда к монастырским стенам приступили турки, монахи всю ночь молились Божией Матери, пели акафист перед чудотворною иконой. Когда возгласили: Взбранной Воеводе победительная, вдруг Пресвятая Дева явилась в светлой одежде, окружённая ангелами с обнажёнными мечами. На турок напал внезапный страх, и они обратились в бегство. В память о чудесном избавлении обители было установлено ежегодное празднование в честь Почаевской иконы Божией Матери. Икона Божией Матери находится в третьем ярусе иконостаса в звездообразном серебряном киоте над царскими вратами. Каждое утро после полунощницы ее опускают вниз на особых лентах и устанавливают на уровне человеческого роста для поклонения верующих. Опускается икона и по субботам, после соборного пения акафиста Пресвятой Богородице, а также по воскресным и праздничным дням, после поздней литургии. Чудеса, проистекающие от святой иконы, многочисленны и засвидетельствованы в монастырских книгах записями верующих, обращавшихся с молитвой об избавлении от неизлечимых недугов, освобождении от плена и вразумлении заблуждавшихся. Празднование иконе установлено 21 (8 ст. ст.) сентября. О других событиях выставки-форума «Православная Русь», проходящей с 4 п 8 ноября в Манеже, читайте на сайте http:// www.pravoslav—expo.ru Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-moskvu-pribyvaet-chu...

   001    002    003   004     005    006