Письмо Центрального комитета Чехословацкой Церкви В. Т. Рафальскому от 23.09.1921 (. 2816). Копия. Státní ústední archiv, Ministerstvo školství a národní osvty 1918-1945, karton 3910, . 52044/1926. Письмо от 19.03.1923 286). АЕУ Париж. Папка «Прага 1921-1924». Письмо от 20.03.1923 288). АЕУ Париж. Папка «Прага 1921-1924». Церковные ведомости. 1924. 23-24. См. также: Archív Ministerstva zahraniních vcí eské republiky, sekce II, karton 68, sloka «Pravoslavná církev ruská», . 36009 - III - 1924. Подробнее см.: Бурега В. В. Взаимоотношения митрополита Евлогия (Георгиевского) с Константинопольским Патриархатом в первой половине 1920-х годов: К постановке проблемы//Церковно-исторический вестник. 12-13. М., 2006. С. 67-77. Письмо Совета старейшин Чехословацкой Церкви при храме святого Микулаша в Праге русскому православному Приходскому совету от 30.04.1926 (. 836/1926). Archív pravoslavné církve, Olomouc. Sloka «Chrám v Praze». Краткий доклад Общему Приходскому Собранию 7 ... о деятельности Приходского Совета. 16(29).05.1927. АЕУ Париж. Папка «Прага 1926-1929». См. Опись церковному имуществу Святителя и Чудотворца Николая церкви города Праги в Чехословакии Западно-Европейского Митрополичьего Округа. Составлена в 1926 году. АЕУ Париж. Папка «Прага 1930-1932». Краткий доклад Общему Приходскому Собранию 7 ... о деятельности Приходского Совета. 16(29).05.1927. АЕУ Париж. Папка «Прага 1926-1929». Краткий доклад Общему Приходскому Собранию 7 ... о деятельности Приходского Совета. 16(29).05.1927. АЕУ Париж. Папка «Прага 1926-1929». Русский перевод Томоса см.: Евлогий (Георгиевский), митр. Указ. соч. С. 572-574. Доклад Общему Собранию 12) членов русского православного прихода при церкви св. Николая в Праге 4/17 мая 1931 года о приходской жизни и деятельности Приходского Совета. АЕУ Париж. Папка «Прага 1930-1932». См. протоколы Приходских собраний в: АЕУ Париж. Папки «Прага 1930-1932», «Прага 1933-1937». Доклад Общему Собранию 17) ... 23 марта/5 апреля 1936 года. АЕУ Париж. Папка «Прага 1933-1937».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/7...

Личное дело архиеп. Сергия (Королева). Текст договора см. в: Шкаровский М. В . Политика Третьего рейха по отношению к Русской Православной Церкви в свете архивных материалов: Сборник документов. М., 2003. С. 82-83. Назаров М . Русская Зарубежная Церковь в годы «второй гражданской войны»//Вестник Германской епархии Русской Православной Церкви Заграницей. 1994. Ч. 4. С.15-16. Письмо митр. Евлогия патр. Вениамину от 12.03.1940 319). АЕУ Париж. Личное дело архиеп. Сергия (Королева). Письмо митр. Евлогия еп. Сергию от 9.11.1940 1196). АЕУ Париж. Личное дело архиеп. Сергия (Королева). Текст приложения см. в: Národní archiv v Praze, fond Ministerstvo školství a národní osvty 1918-1945, karton 39 11, .53853/1942. См.: Шкаровский М.В . Нацистская Германия и Православная Церковь. С. 256-259; Двойное церковное торжество в Берлине //Православная Русь. 1942. 11-12. С. 1-2. Подробнее см.: Krámar . Panychida za statené. Pra­ha, 1988;  Šuvarský J . Op. cit. S. 222-230. Подробнее см.: Marek Pavel , Bureha Volodymyr , Danilec Jurij . Arcibiskup Sawatij (1880-1959): Nástin ivota a díla zakladatelské postavy pravoslavné církve v eskoslovenské republice . Olomouc, 2009. S. 133-136. Киселев А., протопресвитер. Независимый архипастырь/Я возлюбил Вас. С. 151-152. См. также: Липаков Е. В . Архипастыри Казанские. 1555-2007. Казань, 2007.  С. 388. Офицер, монах и пастырь: Архимандрит Исаакий (Виноградов)/Сост. А. В. Окунева. М., 2005. С. 112-119. Соловьев И. В. Дни примирения. (Попытка воссоединения Русского Западно-Европейского Экзархата с Московской Патриархией)//Церковно-исторический вестник. 4-5. М ., 1999. С. 237-238. Письмо митр. Евлогия еп. Сергию. 14.12.1945 616). АЕУ Париж. Личное дело архиеп. Сергия (Королева). Цит. по: Письмо еп. Сергия митр. Евлогию. 16(3).11.1945. АЕУ Париж. Личное дело архиеп. Сергия (Королева). Письмо еп. Сергия архиеп. Владимиру (Тихоницкому) (?). Копия. Без даты (ноябрь-декабрь 1945). АЕУ Париж. Личное дело архиеп. Сергия (Королева). Письмо еп. Сергия митр. Евлогию. 16(3).11.1945. АЕУ Париж. Личное дело архиеп. Сергия (Королева). См. также: ГАРФ, ф. 6991, оп. 1, д. 19. л . 47.

http://bogoslov.ru/article/1801282

Текст устава см. в: Священный Собор Православной Российской Церкви. Собрание определений и постановлений. Выпуск третий. Приложение к «Деяниям» второе. М., 1918. Чехословацкая Церковь — конфессия, созданная в 1920 году в результате выхода из состава Католической Церкви части духовенства и мирян. Подробнее см.: Бурега В. В. В поисках наследия Яна Гуса: к 90-летию Чехословацкой Гуситской Церкви . Письмо Центрального комитета Чехословацкой Церкви В. Т. Рафальскому от 23.09.1921 (. 2816). Копия. Státní ústední archiv, Ministerstvo školství a národní osvty 1918-1945, karton 3910, . 52044/1926. Письмо от 19.03.1923 286). АЕУ Париж. Папка «Прага 1921-1924». Письмо от 20.03.1923 288). АЕУ Париж. Папка «Прага 1921-1924». Церковные ведомости. 1924. 23-24. См. также: Archív Ministerstva zahraniních vcí eské republiky, sekce II, karton 68, sloka «Pravoslavná církev ruská», . 36009 – III – 1924. Подробнее см.: Бурега В. В. Взаимоотношения митрополита Евлогия (Георгиевского) с Константинопольским Патриархатом в первой половине 1920-х годов: К постановке проблемы//Церковно-исторический вестник. 12-13. М., 2006. С. 67-77. Письмо Совета старейшин Чехословацкой Церкви при храме святого Микулаша в Праге русскому православному Приходскому совету от 30.04.1926 (. 836/1926). Archív pravoslavné církve, Olomouc. Sloka «Chrám v Praze». Краткий доклад Общему Приходскому Собранию 7 … о деятельности Приходского Совета. 16(29).05.1927. АЕУ Париж. Папка «Прага 1926-1929». См. Опись церковному имуществу Святителя и Чудотворца Николая церкви города Праги в Чехословакии Западно-Европейского Митрополичьего Округа. Составлена в 1926 году. АЕУ Париж. Папка «Прага 1930-1932». Краткий доклад Общему Приходскому Собранию 7 … о деятельности Приходского Совета. 16(29).05.1927. АЕУ Париж. Папка «Прага 1926-1929». Краткий доклад Общему Приходскому Собранию 7 … о деятельности Приходского Совета. 16(29).05.1927. АЕУ Париж. Папка «Прага 1926-1929». Русский перевод Томоса см.: Евлогий (Георгиевский), митр. Указ. соч. С. 572-574.

http://bogoslov.ru/article/1801177

См.: Дубова Л., Чернявский Г. Опыт беды и выживания: судьба евреев Болгарии в годы второй мировой войны. София, 2007; Гласове в защиту на гражданското общество. С. 133. Hartel H.-J., Schönfeld R. Bulgarien vom Mittelalter bis zur Gegenwart. München, 1998. S. 189; Скурат К. Е. История Поместных Церквей. Ч. 1. М., 1994. С. 269. Борбата на българския народ за защита и спасяване на евреите в България през Второта световна война. С. 178-179. Бар-Зоар М. Указ. соч. С. 79-81; Елдъров С. Православието на войне. Българската православна църква и войните на България 1877-1945. София, 2004. С. 285. Бар-Зоар М. Указ. соч. С. 126-128; Борбата на българския народ за защита и спасяване на евреите в България през Второта световна война. С. 179. Бар-Зоар М. Указ. соч. С. 128; Борбата на българския народ за защита и спасяване на евреите в България през Второта световна война. С. 178, 180. Там же. С. 288; ЦДА, ф. 791к, оп. 1, е. х. 70, л. 46; Борбата на българския народ за защита и спасяване на евреите в България през Второта световна война. С. 177-187. Гезенко И. Дейността на Българския екзарх Стефан за спасяването на българските евреи през 1943 година//Известия на държавните архиви Т. 73. София, 1999. С. 50-51. Дамаскин (Папандреу), архиепископ//Православная энциклопедия. Т. XIII. М., 2006. С. 687-688; Margaritis G. Op. cit., P. 13. Протоиерей Сергий Гаккель. Мать Мария (1891-1954). С. 74; Дамаскин (Папандреу). С. 687-688; Margaritis G. Op. cit., P. 13. Kryštof (Pulec), arcibiskup.Arcibiskup Sawatij a djiny Pravoslavné církve Východniho Slovenska a Podkarpatské Rusi//Pravoslávny teologický zborník. . XXIII/8. Prešov, 2000. S. 133-134. Киш Э. Православная Церковь в Венгрии в XX столетии//Православная Церковь в Восточной Европе. XX век. Киев, 2010. С. 216. Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается.

http://bogoslov.ru/article/2241382

Текст договора см. в: Шкаровский М. В. Политика Третьего рейха по отношению к Русской Православной Церкви в свете архивных материалов: Сборник документов. М., 2003. С. 82-83. Назаров М.Русская Зарубежная Церковь в годы «второй гражданской войны»//Вестник Германской епархии Русской Православной Церкви Заграницей. 1994. Ч. 4. С.15-16. Письмо митр. Евлогия патр. Вениамину от 12.03.1940 319). АЕУ Париж. Личное дело архиеп. Сергия (Королева). Письмо митр. Евлогия еп. Сергию от 9.11.1940 1196). АЕУ Париж. Личное дело архиеп. Сергия (Королева). Текст приложения см. в: Národní archiv v Praze, fond Ministerstvo školství a národní osvty 1918-1945, karton 3911, . 53853/1942. См.: Шкаровский М.В. Нацистская Германия и Православная Церковь. С. 256-259; Двойное церковное торжество в Берлине//Православная Русь. 1942. 11-12. С. 1-2. Там же. Šuvarský J. Op. cit. S. 226. Подробнее см.: Krámar .Panychida za statené. Pra­ha, 1988;  Šuvarský J. Op. cit. S. 222-230. Подробнее см.: Marek Pavel, Bureha Volodymyr, Danilec Jurij. Arcibiskup Sawatij (1880-1959): Nástin ivota a díla zakladatelské postavy pravoslavné církve v eskoslovenské republice. Olomouc, 2009. S. 133-136. Государственный архив Российской Федерации (далее — ГАРФ), ф. 6991, оп. 7, д. 106. л. 5. Киселев А., протопресвитер. Независимый архипастырь/Я возлюбил Вас. С. 151-152. См. также: Липаков Е. В. Архипастыри Казанские. 1555-2007. Казань, 2007.  С. 388. Офицер, монах и пастырь: Архимандрит Исаакий (Виноградов)/Сост. А. В. Окунева. М., 2005. С. 112-119. Соловьев И. В. Дни примирения. (Попытка воссоединения Русского Западно-Европейского Экзархата с Московской Патриархией)//Церковно-исторический вестник. 4-5. М., 1999. С. 237-238. Письмо митр. Евлогия еп. Сергию. 14.12.1945 616). АЕУ Париж. Личное дело архиеп. Сергия (Королева). Цит. по: Письмо еп. Сергия митр. Евлогию. 16(3).11.1945. АЕУ Париж. Личное дело архиеп. Сергия (Королева). Журнал Московской Патриархии. 1945. 11. С. 16-17. Письмо еп. Сергия архиеп. Владимиру (Тихоницкому) (?). Копия. Без даты (ноябрь-декабрь 1945). АЕУ Париж. Личное дело архиеп. Сергия (Королева).

http://bogoslov.ru/article/1801282

Цит. по: Cinek F. Op. cit. S. 77-78. Grigori V. Op. cit. S. 101. Grigori V. Op. cit. S. 107. Farský K. Kalous F. eskoslovenský katechismus. Uebnice pro mláde a vící církve eskoslovenské. Píbram, 1922. Farský K.  Kalous F.  Op. cit. S. 3. Farský K.  Kalous F.  Op. cit. S. 5. Будители (buditelé) - деятели чешского национального Возрождения XIX века. Farský K.  Kalous F.   Op. cit. S. 11-12. Farský K.  Kalous F.   Op. cit. S. 12. Farský K.  Kalous F.   Op. cit. S. 5. Cinek F. Op. cit. S. 109. Za pravdou. Ro. II (1922). . 41. Za pravdou. Ro. II (1922). . 42. Cinek F. Op. cit. S. 116. Episkop Gorazd. Izveštaj o desetogodišnjem radu Svetom Arhijerejskom Sinodu Srpske Pravoslavne Crkve u Beogradu (Ep. Br. 626/31, 23 septembra 1931 g). S. 5. Archív pravoslavné církve Olomouc. Sloka «Srbská církev». Grigori V. Op. cit. S. 127. См., например: Spisar A. Kest " ansa vrouka v duchu církve eskoslovenské. Praha, 1932. S. 37, 45. Uení náboenství kest " anského pro vící církve eskoslovenské. II vydaní. Dle otkazu Karla Farského formou katechismou sestavili a rozírili Fr. Kalous a Al. Spisar, duchovní  církve eskoslovenské. V Píbrami, 1929. Cinek F. Op. cit. S. 29-38. См. также: Konený Jan, Dr. eskoslovenský  katechismus - rozklad kest " anstvi. (Rozbor katechismu dra Farského a Kalouse). Hradec Králové, 1922; emu ví církev eskoslovenská? Hluín ve Slezsku, 1933. Cinek F. Op. cit. S. 56-58, 64-65. См. также: Hromádka Josef Lukl. es­koslovenská církev // Kest " aská revue. Ro. V. Praha, 1932. S. 196-200; 233-241; 299-303; Hromádka Josef Lukl. K literatue o církve eskoslovenské // Kest " aská revue. Ro. V. S. 246-249. Marek Pavel. Církevní krize na poátku první eskoslovenské republiky (1918-1924). Brno, 2005. S. 14. Комментарии ( 1): Michael 23 февраля 2010г. 06:42 В связи с юбилеем неплохо знать что происходит сейчас: Имена до недавнего времени неизвестных клириков сегодня знает вся Словакия. Священники Мартин Хлебэк, Станислав Циганэк, Мартин Ярабица и дьякон Петэр Мазур в конце прошлого года решили взять в руки бич и «очистить храм». Спустили этим лавину которой сами не ожидали. В середине декабря словацкие епископы получили письма (все ссылки на словацком языке), подписанные тремя недавно рукоположенными священниками и одним дьяконом с Братиславской и Тырнавской архидиоцезы, в которых содержится требование исповедать веру и отречься от ересей. Воззвание также получил братиславский архиепископ и митрополит Станислав Зволэнский, который за несколько месяцев до этого Станислава Циганка и Мартина Хлебэка рукопологал в священники, и Тырнавский епископ Роберт Бэзак . Епископы потребовали отозвать возвание, и получив отказ, 18 декабря 2009 года отлучили их от церкви.

http://bogoslov.ru/article/556242

С. 17.   Журнал Московской Патриархии. 1945. 11. С. 17.   Hlas Pravoslaví. Ro. VII, 1951. С. 67.  Журнал Московской Патриархии. 1946. 1.,С. 14.   Hlas Pravoslaví. 1946. . 2.,С.17-18.   Hlas Pravoslaví. 1946. . 2. С.18-19.   Vopatrný Gorazd. Pravoslavná církev v eskoslovensku v letech 1945-1951. С. 40.   Hlas Pravoslaví. 1946.. 2. С.18-20.   Журнал Московской Патриархии. 1946. 1. С. 15.   Журнал Московской Патриархии. 1946. 1. С. 15.   Vopatrný Gorazd. Pravoslavná církev v eskoslovensku v letech 1945-1951. С. 51.   Журнал Московской Патриархии. 1946. 5. С. 14   Vopatrný Gorazd. Pravoslavná církev v eskoslovensku v letech 1945-1951. С. 51-52.   Hlas Pravoslaví. — Ro. VII, 1951. С. 71   Hlas Pravoslaví. — Ro. VII, 1951. С. 70.   Vopatrný Gorazd. Pravoslavná církev v eskoslovensku v letech 1945-1951. — С. 53   Hlas Pravoslaví. — 1946. — . 2. — С.18.   Журнал Московской Патриархии. — 1945. — 11. — С. 18   Kryštof, arcibiskup. Arcibiskup Sawatij a djiny Pravoslavné církve Východniho Slovenska a Podkarpatské Rus. — С. 134-135.   Kryštof, arcibiskup. Arcibiskup Sawatij a djiny Pravoslavné církve Východniho Slovenska a Podkarpatské Rus. — С. 135.   Скурат К. Е. История Поместных Православных Церквей: Учебное пособие. В 2 т. — Т. 2.— М.: Русские огни, 1994. — С. 228. Kryštof, arcibiskup. Arcibiskup Sawatij a djiny Pravoslavné církve Východniho Slovenska a Podkarpatské Rus. — С. 135-136. Vopatrný Gorazd. Pravoslavná církev v eskoslovensku v letech 1945-1951. — С. 53.   Чешское торжество Православия. К тридцатилетию воссоединения с Православной Церковью первой группы чехов (1 окт. 1870 —1 окт. 1900). - СПб., 1901. - С. 20. Скурат К. Е. История Поместных Православных Церквей. - Т. 2.- С. 219. Savický Ivan. Osudová setkaní. Ceši v Rusku a Rusové v Cechách. 1914 - 1938. - Praha, 1999. - С.17-18.   Aleš Pavel, Prof. ThDr. Pravoslavná cirkev u nás. Pregad dejinnej cesty. Preloil Mgr. Ján Zozuak. — Prešov, 1998. — С. 60. Vopatrný Gorazd. Pravoslavná církev v eskoslovensku v letech 1945-1951.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

В целом чешский протекторатный кинематограф в период Второй мировой войны стал одним из эффективных инструментов нацистской политики в протекторате Богемия и Моравия, генерируя и транслируя нужные нацистским властям идеи и тем самым готовя почву для запланированного нацистами окончательного решения «чешского вопроса». ЛИТЕРАТУРА Beneš E. Odsun Nmc. Výbor z pamtí a projev doplnný ediními pílohami. Praha, 1995. Cesta k dekretm a odsun Nmc. Praha, 2002. Doleal J. eská kultura za protektorátu. Školství, písemnictví, kinematografie. Praha, 1996. Doudrová M. Obrazy propagandy protektorátní kinematografie. Bakaláská práce. Hradec Kralové: Univerzita Hradec Kralové, 2018. German Cultural Oppression in Czechoslovakia. Memorandum of the Czechoslovak National Committee. London, 1940. Gerstnerová D. Propaganda jako forma komunikaní strategie i kinematografie v Protektorátu echy a Morava. Diplomová práce. Praha: UK, fakulta sociálních vd, 2022. Hoejš M. Protektoratní Praha jako nmecké msto. Praha: Mladá fronta, 2013. Liška V. Éra hákového kíe. Protektorát. Praha: Nakladatelství XYZ, 2018. Sládek M. Nmci v echách. Nmecká menšina v eských zemích a eskoslovensku 1848 – 1946. Praha, 2002. Liška V . Éra hákového kíe. Protektorát. Praha: Nakladatelství XYZ, 2018. S. 21. Ibidem. S. 14. Hoejš M. Protektoratní Praha jako nmecké msto. Praha: Mladá fronta, 2013. S. 17-18. Цит. по : Sládek M. Nmci v echách. Nmecká menšina v eských zemích a eskoslovensku 1848 – 1946. Praha, 2002. S. 69. Beneš E. Odsun nmc. Výbor z pamtí a projev doplnný ediními pílohami. S. 76. Ibidem. S. 77. Cesta k dekretm a odsun Nmc. Praha, 2002. S. 60. Doleal J. eská kultura za protektorátu. Školství, písemnictví, kinematografie. Praha, 1996. S. 12. German Cultural Oppression in Czechoslovakia. Memorandum of the Czechoslovak National Committee. London, 1940. P. 9. Gerstnerová D. Propaganda jako forma komunikaní strategie i kinematografie v Protektorátu echy a Morava. Diplomová práce. Praha: UK, fakulta sociálních vd, 2022. S. 7-9.

http://ruskline.ru/opp/2024/02/19/cheshs...

124 There is a rather comprehensive work on Theophan Prokopovich: Ia. Samarin, Stefan lavorskii iFeofan Prokopovich, Sobranie Sochinenii, V. (1880); I. V. Chistovich, Feofan Prokopovich i ego vremiia (Petersburg, 1866); on Theophan’s “theological system” see the article by PI. Cherviakovskii, “Khrist. Chtenie” (1876 – 1878); F. A. Tikhomirov, Traktaty Feofana Prokopovicha – о Boge edinom po sushchestvu i troichnom v litsakh (Petersburg, 1884); A. I. Kartashev, К voprosu pravoslaviia Feofana Prokopovicha, Sbornik statet v chest D. A. Ковеко (1913); P. V. Verkhovskoi, Ucherezhdenie Dukhovnoi kollegii i Dukhovnyi Reglament, I. and II. (Rostov-on-Don, 1916); Hans Koch, Die russische Orthodoxie (Breslau, 1929); see also the interesting essays by R. Stupperich in ZoG, V. and IX in Zeitschrift für slavische Philologie, XII, 332 ff, also in Kyrios (1936), 4; also R. Stupperich, Staats gedanke und Religionspolitik Peters des Grossen (Konigsberg, 1936); and also the article by V. Titlinov in the Russkii Biograficheskii Slovar’. 125 See Filaret (Gumilevskii), Obzor russkoi dukbovnoi literatury, II, 3 (1884); on Metropolitan Platon see I. M. Snegirev, Zhizn’ mitr. Moskovskogo Platona, 1 – 2 (Moscow, 1856); F. Nadezhdin, M. Platon Levs bin, как propovednik (Kazan», 1882); N. P. Rozanov, M. M. Platon (Moscow, 1913); V. P. Vinogradov, Platon i Filaret, Mitropolity Moskovskie, Sravnitel’niia kharakteristika ikh nravstvennogo oblika in Bogoslovskii Vestnik, 1913 1 – 2. See also “Iz vospominanii pokoinogo Filareta, mitrop. Moskov.,” Pravoslav. Obozreniia (1868, August) – (“iz zapisok A. V. Gorskogo”). 127 Aleksei I. Vvedenskii, “K voprosu о metodologicheskoi refoime pravoslavnoi dogmatiki”, Bogoslovskii Vestnik (April, 1914); also published separately. 128 N. Gilarov-Platonov, Iz perezhitogo. Avtobiograficheskiia vospominaniia (Moscow, 1886), pp. 279 – 280 129 Cf. the whole chapter on this period in my book, The Ways of Russian Theology (Paris, 1937) [in Russian], p. 128 ff. References and bibliography, p.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

Поэтому нам представляется принципиально важным суждение профессора протоиерея Павла Алеша о невозможности положения в гроб святого Мефодия меча и кинжала. Возражения же Зденека Кланицы, по нашему мнению, не могут быть приняты. Таким образом, дискуссия о возможном месте погребения первого Моравского архиепископа, инициированная публикациями Зденека Кланицы, не завершена. Чешский археолог поставил ряд важных вопросов, которые все еще остаются открытыми. Житие Мефодия, глава XVII. Цит. по: Флоря Б.Н. Сказания о начале славянской письменности. СПб., 2000. С. 194-195. Цит. по: Флоря Б.Н. Указ. соч. С. 336. Перевод со славянского наш. Hruby V. Hrob svateho Metodeje v Ugerskem Hradisti-Sadech?//Slovenska archeologia. 1970. XVIII/I. S. 87-96. Klanica Z. Taemstvi hrobu moravskeho arcibiskupa Metodeje. Praha, 1994. Мы пользуемся вторым изданием: Praha, 2002. См.: Поулик Й. Вклад чехословацкой археологии в изучение истории Великой Моравии.//Великая Моравия, ее историческое и культурное значение. М., 1985. С. 41. Terenni vyzkum v Mikulcicich. Mikulcice - pruvodce. Svazek 1. Brno, 2000. S. 6-7. Klanica Z. Op. cit. S. 31-32, 58. Klanica Z. Op. cit. S. 60-61. Поулик Й. Указ. соч. С. 40-41. Klanica Z. Op. cit. S. 36. Ales Pavel, prot., dr. Kde byl pohrben svaty Metodej, arcibiskup Velkomoravsky? Публикация в сети Интернет: www.pravoslav.gts.cz/c_m/hrob_met.htm. Подробнее см.: Флоря Б. Н. Указ. соч. С. 192-193, 321-325. Ср.: Беляев Л. А. Алтарь//Православная энциклопедия. Том II. М., 2001. С. 54-55. Высоцкий А. М., Казарян А. Ю., Сарабьянов В. Д., Этингоф О. Э. Алтарная преграда//Там же. С. 51-53. Klanica Z. Op. cit. S. 25. Klanica Z. Op. cit. S. 26. З. Кланица ссылается на чешский перевод Пселла: Psellos M. Byzantske letopisy/Prelozila R. Dostalova. Praha, 1982. Мы пользуемся русским переводом: Пселл Михаил. Хронография/Перевод и прим. Я. Н. Любарского. М., 1978. Пселл Михаил. Хронография. С. 8. Там же. С. 265. Там же. С. 50-51. Там же. С. 99. Там же. С. 99-100. Там же. С. 160. Klanica Z. Op. cit. S. 26.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

   001    002   003     004    005    006