Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Грех ли брак с душевнобольным? 2 мин., 18.07.2016 Вопрос читателя: Можно ли православной девушке выйти замуж за душевно больного человека? Лия Отвечает иерей Петр Гурьянов: Здравствуйте Лия! Церковь не разрешает венчать лиц признанных недееспособными в установленном законом порядке в связи с психическим расстройством. ( Проект документа «О церковном браке» ) Представьте, если вы выйдите за него замуж! Это тяжелейший крест! У вас наверняка будут дети! А возможно, наследственно болезнь передастся и детям. Брак есть установленный Богом еще в раю союз мужчины и женщины (Быт. 2, 18-24; Мф. 19, 6). Церковный брак совершается и освящается таинством Брака. По слову апостола Павла , брак подобен союзу Христа и Церкви: «Муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа»(Еф. 5, 22-33). Целью христианского брака является совместное достижение супругами нерушимого единства со Христом в Его Невечернем Царстве. Христианская жизнь супругов предполагает взращивание в любви полученного в таинстве Брака дара благодати, что проявляется в том числе в деторождении и совместном несении трудов по воспитанию детей. Если Вы любите этого человека и считаете, что полноценный брак с ним возможен, все равно посоветуйтесь со священником, который Вас знает.  Если полноценный брак возможен, много раз подумайте прежде, чем дать ответ. Это если Вы человека любите и его болезнь не препятствует полноценной жизни в браке, воспитанию детей и так далее. Если же Вы хотите выйти замуж из жалости, чтобы понести крест, который сами себе выбрали, чтобы проверить себя и т.п. - нет, нет и нет. Храни Вас Бог! Архив всех вопросов можно найти  здесь . Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте .   На заставке фрагмент фото jamie Mellor Задать вопрос священнику Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также Я иудей, она православная, отношения прекрасные. Как быть? 13.04.2024 09.04.2024 05.04.2024 28.03.2024 23.04.2024 23.04.2024 16.04.2024 13.04.2024 09.04.2024 05.04.2024 28.03.2024 23.04.2024 23.04.2024 16.04.2024 13.04.2024 © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/greh-li-brak-s-dushevnobo...

Ситуация усугубляется тем, что влияние родителей ослабевает, а на первый план выходит мнение сверстников, друзей, подруг. И это мнение может заглушить голос совести, особенно если он слабый и тихий. К сожалению сегодня оказались утраченными многовековые традиции воспитания девиц. Мы помним, что в прежние времена девушек воспитывали очень строго, вплоть до XVIII века для дочек бояр и купцов строили особые помещения — светелки или горницы, терема, в которых будущие невесты проводили время в молитвах, чтении, рукоделии. По «Домострою» девиц учили, как жить в семье, любить мужа, воспитывать детей, вести хозяйство. Женихам разрешалось только ухаживать, чинно, деликатно, без грубых прикосновений. И создаваемые семьи в итоге были крепкими, разводов практически не было. Теперь все стало можно: никого уже не удивляет, когда современные девушки в компании ровесников выпивают, курят, сквернословят, ставят сексуальные «эксперименты». Многие оправдывают это тем, что «время стало другое». Время действительно идет, но человек-то не меняется: нравственные ценности остаются все теми же, просто они забываются, вытесняются, нам насильственно прививаются другие, негативные стереотипы и образцы для подражания. В чем же выход? Выход один — возрождение православной семьи, которая сможет противостоять злу, царящему в мире, насилию, разврату. Именно в семье с помощью Православной Церкви возможно спасение в современном мире, ибо семья, как упоминалось выше, — это «остаток рая на земле», которому не страшны никакие внешние потрясения. Глава 6. Наказание и поощрение ребенка Кто любит своего сына, тот пусть чаще наказывает его, чтобы впоследствии утешаться им. Кто учит своего сына, тот будет иметь помощь от него и среди знакомых будет хвалиться им… Необъезженный конь бывает упрям, а сын, оставленный на свою волю, делается дерзким ( Сир. 30:1-2,8 ). Остался еще один серьезный вопрос, на который должны ответить родители, воспитывающие ребенка: а каким путем, с помощью каких методов воспитания можно получить желаемый результат? Вопрос очень серьезный и неоднозначный.

http://azbyka.ru/semya/garmonija-v-seme-...

Содержание От издательства Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился; ученики же возбраняли им. Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное Мф 19:13-14 Наверное, нет в России человека, которого не заботило бы будущее того поколения, которое сейчас называется наши дети . Это будущее в существенной степени зависит от нас, от того, что мы сможем дать этим детям, чему мы их научим и какие примеры им подадим. Для Православия вопрос христианского воспитания детей всегда был одним из основных. Совершенно закономерно это отразилось в системе понятий, развиваемой в святоотеческой традиции: в ее рамках воспитание называется высшим искусством , что неслучайным образом соотносится с определением покаяния как искусства искусств. И действительно, если во втором случае речь идет об умении с Божией помощью найти себя — такого, как замыслил тебя Благой и Всемогущий Творец, по воле Спасителя найти свой путь и утвердиться на нем, — на том пути, который Церковь указывает для спасения и вечной жизни, то в первом — об умении так преобразовать и направить свою естественную любовь к детям, чтобы она «расчистила» этот путь и для них, для тех, кто нам так дорог. Предлагаемый читателю сборник статей не содержит готовых рецептов образования и воспитания. В нем нет программ, предлагаемых для повсеместного внедрения. Если определить его жанр по содержательному признаку, то это материалы к размышлению . Объединяет их то, что они адресованы именно современникам, описывают общественную ситуацию здесь и сейчас и призваны помочь родителям и педагогам в решении необычайно трудного вопроса: как обратить интересы детей в сторону традиционных ценностей национальной культуры и в то же время не изымать их искусственным образом из современного мира, который эти ценности в лучшем случае не понимает, в худшем — сознательно отвергает? Для авторов несомненно то, что постижение этих ценностей и усвоение их возможно только в том русле, в котором они зародились и получили свое развитие — в русле Православия. А православное христианство становится спасительным руководством для того человека, который принимает его сознательно и в радости следует закону, видя за ним безграничную любовь Бога. Поэтому задача православной педагогики — показать мир Церкви как гармонию Писания и Предания, которые сформировали отечественную культуру, и воспитывать детей в любви.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Стремление угодить своей плоти, удовлетворить свои страсти и свою похоть лишает человека свободы, делая его рабом и пленником греха и тления. Всякое принуждение противоречит понятию свободы и может вызвать обратную реакцию у человека. В духовном воспитании ребенка родителям не следует прибегать к насилию и принуждению, т.к. такое воспитание не приведет к желаемому результату. В воспитании не требуется ни излишняя мягкость, ни суровость — требуется разумность. Апостол Павел советует: И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем. ( Еф.6,4 ). Но уже с младенческого возраста необходимо воспитывать чувства ответственности и долга. Первое до определенного возраста воспитывается не только беседой и назиданием, но и наказанием, второе — прежде всего примером родителей. В детях, как в родителях, должна быть боязнь греха, способность к покаянию, что начинается с простого “прости” за мелкие младенческие проступки. Внедрение в сознание ребенка понятия греха требует большого такта и мудрости родителей. Оно затруднено тем, что общество в своей массе потеряло понятие о грехе и притупило чувство стыда и скромности в человеке. Пророчески писал святой апостол Павел во втором послании Тимофею: Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержанны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся ( 2 Тим.3:1-5 ). Трудно удалиться от общества. Оно во все стороны распустило свои щупальца, отравленные ядом безбожия и цинизма, сексуальной распущенности и любостяжания, предательства и сатанинской гордости. Но во всяком обществе существуют сообщества, не желающие жить по “стихиям мира сего”. Это, прежде всего, сообщества православных христиан. Чтобы оградить дитя от худого влияния улицы, его надо определить в место, соответствующее его духовной направленности. Таким местом может стать Воскресная школа, православные летние лагеря отдыха, паломнические поездки по святым местам. Начатки веры и духовного воспитания ребенок получает в семье, в домашней церкви, если только супруги способны создать ее. Любовь, вера и постоянное внимание к детям, вкупе с молитвой, подскажут родителям, как оградить их от вредных влияний. Желание родителей дать детям православное воспитание часто натыкается на помехи окружающей среды и, в частности, школы. В школе ребенок набирается нечестивых не только мыслей, но и поступков от своих сверстников и даже от учителей. Благочестивые родители должны замечать проступки детей, не пропускать мимо ушей непотребную речь и отдельные слова и выражения, оскверняющие наш прекрасный могучий русский язык.

http://azbyka.ru/deti/kak-votserkovit-de...

Учи сына твоего и трудись над ним, чтобы не иметь тебе огорчения от непристойных поступков его ( Сир. 30, 8–13 ). «Из того, что в ветхозаветном учении о воспитании видно более строгости, а в евангельском более свободолюбивой кротости, естественно, рождается вопрос: должно ли следовать исключительно последнему и совсем отложить первое? Чтобы разрешить сей вопрос, обратимся к изречению св. Апостола Петра: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего: он подчинен попечителям и домоправителям до срока, отцом назначенного ( Гал. 4, 1–2 ). Видите, он говорит о строгом воспитании как не предосудительном, обыкновенном и должном. Это тем более примечательно, что он строгое воспитание представляет образом того, как Бог воспитывает человечество. Сие видно из следующих слов: и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира. Ветхий Завет есть детство человечества и его начальное воспитание под рабским страхом закона. Христианство есть высший возраст человечества и его совершительное под благодатию воспитание; здесь, соответственно возвысившемуся познанию и силе духа. Ему вверяется духовная свобода; и тогда человек внутренно уже не раб, но сын и наследник Божий Иисус Христос . Итак, поелику Апостол в воспитании человечества Богом и в воспитании каждого человека родителями и наставниками признает одинаковый порядок, то ясно, что и из христианского кроткого воспитания он не совсем исключает древнюю строгость, дабы свобода вверяема была воспитываемому по мере приобретения им умения пользоваться ею. Все ли равно, давать обширную свободу умеющему ее употреблять или неумеющему, зрелому в разуме или незрелому? Очевидно, не все равно. Следовательно, по мере возраста и образования должно давать свободу детям. Которое из двух направлений правильнее, приятнее и удовлетворительнее для человека, поступление от расширения свободы к ее ограничению или, напротив, от ее ограничения к расширению? Очевидно, последнее. Итак, надобно вести детей от ограничений свободы к расширению ее. Иначе сделавшийся слишком свободным слишком рано, куда направится далее со своим желанием поступления вперед? Не будет ли он в искушении поколебать справедливые пределы разумной и законной свободы». Религиозное образование детей

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Фактически это было такое состояние духа, которое мы сейчас называем «прозорливостью» или «старчеством». В христианской Церкви первых времен очень ценились такие люди, равно как учителя, представители высшей мудрости, обладавшие не только знаниями, но и способностями донести эти знания до других. Автор Деяний называет их имена: Варнава, и Симеон, называемый Нигер, и Луций Киринеянин, и Манаил, совоспитанник Ирода четвертовластника, и Савл. «Вот что значит характер каждого; и воспитание не оказывает влияния: посмотри, каким нечестивцем остался Ирод, а его совоспитанник Манаил так изменился, что удостоился даже дара пророчества», — говорит блаженный Феофилакт Болгарский. Действительно, многое в жизни человека дает воспитание и образование, но просвещенным является не тот, кто обладает массой различных знаний, а тот, кто просвещен верой Христовой и правдой Божией. Образованным именуется не тот, кто преуспел в естественных науках, а кто принял образ Божественной славы и торжества. Мы слышали в Апостольском чтении, как христиане Антиохии собрались на общественное Богослужение, служили Господу и постились, и в это время глас Божий вещал через пророков: Отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они совершили пост и молитву и, возложив на них руки, отпустили их. Итак, всякое дело, представляющее особую важность перед Богом, требует специального напутствия на его совершение. Апостолы Варнава и Савл были призваны Господом для проповеди Святого Евангелия в мире языческом. Вот поэтому антиохийская христианская община отпускает их со всей ответственностью. Возложением рук от предстоятелей Церкви им дается полномочная власть и Божественная благодать. Сии, быв посланы Духом Святым, пришли в Селевкию, а оттуда отплыли в Кипр; и, быв в Саламине, проповедовали слово Божие в синагогах Иудейских; имели же при себе и Иоанна для служения. В Апостольском чтении рассказывается о первом путешествии апостола Павла, вдохновленном Святым Духом. Посланные к язычникам апостолы не забывали нести слово Божие и иудеям, благовествуя им при каждой удобной возможности.

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

Чтобы надлежащим образом исполнить свою обязанность религиозного воспитания детей, для этого родители должны положить верное основание, на которое указывает ап. Павел: «Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем; но каждый смотри, как строить. Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос» ( 1Кор.3:10–11 ). Отсюда они, прежде всего, должны поспешить духовно возродить своё дитя и освятить в таинстве св. крещения и в непосредственном с ним таинстве св. миропомазания, и с этого времени смотреть уже на него не просто только как на дитя свое, но как на дитя Божие, дитя царское, наследника Небесного Царства, – и потому должны воспитывать его в христианской вере и благочестии. «У тебя есть младенец? – спрашивает св. Григорий Богослов , – не давай времени усилиться повреждению; пусть освящен будет в младенчестве и с юных ногтей посвящен Духу. Ты боишься печати, по немощи естества, как малодушная и маловерная мать? Но... дай своему младенцу Троицу – сие великое и доброе хранилище» 581 . Приняв дитя от купели крещения, родители обязаны относиться к нему так, как бы оно вверено было попечению их на время, для приготовления его к принятию предназначенного ему наследства в Царстве Небесном: «таковых бо есть царствие Божие» ( Мк.10:14 ). Пренебрежение этим – нравственное преступление. Языческая в ребенке вещь, которою отец мог распоряжаться по своему произволу, или также во многих государствах древнего мира считалось справедливым распоряжаться судьбою юной жизни, в зависимости от того, подавала ли она надежду на возможность служения государству или нет 582 . Великое значение христианского крещения детей заключается именно в том, что оно научает нас и в ребенке видеть нравственную личность, которая принадлежит не только людям, но и их Богу, и которою, прежде всего, Бог и имеет право распоряжаться. И чем более мы сознаем, что новокрещенный ребенок принадлежит не только нам и не только человеческому обществу, но, прежде всего, своему Богу, тем более мы сознаем также, что на нас лежит обязанность пред Ним сохранять этот временно вверенный нам залог посредством надлежащего религиозного воспитания.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Stelle...

5.6. Актуальность. Самый ценный дар, какой Церковь может дать сегодняшнему миру – это воспитание христиан, сильных духом и свидетельствующих о своей вере добрыми делами. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного ( Мф. 5:16 ). Молодежная работа и молодежное служение должны учитывать проблемы и вызовы современности, на которые призваны дать евангельский ответ. Будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением ( 1Пет. 3:15 ). Не молю, чтобы Ты взял их от мира, но чтобы сохранил их от зла ( Ин. 17:15 ). h8 II. Организация работы с молодежью в Русской Православной Церкви Молодежная работа в Русской Православной Церкви осуществляется на общецерковном, епархиальном, благочинническом и приходском уровнях. Молодежным работникам и ответственным за молодежное служение на всех уровнях необходимо на личном опыте проверять эффективность принимаемых решений и творчески осмыслять как новое, так и накопленный предыдущими поколениями потенциал. Сферы ответственности и обязанностей по организации молодежной работы в рамках данной структуры описаны в документе «Об организации молодежной работы в Русской Православной Церкви» 2011 г. и иных позднее принятых документах. 13 К обозначенным в указанных документах задачам и обязанностям добавляется следующее. 6 .1. К задачам Синодального отдела по делам молодежи: – регулирование деятельности Координационных центров молодежного служения в федеральных округах; – взаимодействие с федеральными органами власти и общественными институтами в области молодежной политики, подготовка соответствующих соглашений и реализация совместных проектов; – взаимодействие с профильными Синодальными учреждениями в области реализации совместных проектов, создания документов, касающихся миссионерского, катехизического и социального служения молодежи (в том числе зарубежной); – освещение церковной молодежной работы посредством СМИ и информационно-издательской деятельности Русской Православной Церкви, включающей публикации в сети Интернет;

http://azbyka.ru/otechnik/dokumenty/kont...

Архив Пн Позиция Русской Православной Церкви по реформе семейного права и проблемам ювенальной юстиции 4 февраля 2013 г. 16:25 Документ принят Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 4 февраля 2013 года. Освященный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви (2-5 февраля 2013 года) Позиция Русской Православной Церкви по реформе семейного права и проблемам ювенальной юстиции В данном документе под «ювенальной юстицией» понимается: Церковь неустанно заботится об укреплении семьи как богоустановленной ценности («И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею» Быт 1:27-28). Пятая Заповедь Божия гласит: «Почитай отца твоего и мать твою, [чтобы тебе было хорошо и] чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе» (Исх. 20:12). Бог дал власть родителям над своими детьми. В Священном Писании читаем: «Господь возвысил отца над детьми и утвердил суд матери над сыновьями» (Сир. 3:2). Апостол Павел призывает: «Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу. Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали» (Кол. 3:20-21). Церковь, утверждая, что духовно здоровая семья — важнейшая основа благополучия общества, открыта к сотрудничеству с государством и различными общественными силами в вопросах защиты семьи и детства. Острыми проблемами современного общества являются большое количество брошенных детей; попрание семейных ценностей, в том числе под влиянием средств массовой информации и коммуникации, пропагандирующих пороки и потребительские интересы; рост количества сексуальных преступлений против детей; распространение детской порнографии. Церковь поддерживает усилия государства, направленные на защиту детей от преступных посягательств, в тех случаях, когда родители сами не могут или не стремятся защитить детей, даже если это приводит к лишению родительских прав как к самой крайней мере. В случае, если передача ребенка на воспитание лицам, не являющимся его родственниками, неизбежна, необходимо обеспечить преемственность его воспитания в религиозном и культурном отношении.

http://patriarchia.ru/db/text/2774805.ht...

День православной книги отметили в Военной академии связи апреля 2021 XIII Межвузовская научно-практическая конференция " Патриотическое и духовно-нравственное воспитание военнослужащих " , посвященная Дню православной книги, прошла 9 апреля в Военной академии связи. Открывая ее, заместитель председателя епархиального отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями , помощник начальника академии по работе с верующими военнослужащими иеромонах Леонид (Маньков) посвятил выступление " Апостолу " - богослужебной книге Нового Завета, включающей написанные евангелистом Лукой Деяния апостолов, соборные послания апостолов Иакова, Петра, Иоанна, Иуды, 14 посланий апостола Павла и Апокалипсис. Эта книга стала первым точно датированным печатным изданием Руси: 1/14 марта 1564 года она вышла в свет в типографии диакона Ивана Федорова (День православной книги, приуроченный к этой дате, проводится Русской Православной Церковью с 2010 года). Отец Леонид процитировал знаменитые слова о любви апостола Павла из 1-го Послания к коринфянам: " Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится " (1Кор. 14:4-8). Временно исполняющий обязанности начальник академии генерал-майор Владислав Харченко отметил, что не случайно генерал и военный теоретик Михаил Драгомиров говорил: " Где больше читают, там больше и думают, масса же сильная в мыслительной работе всегда будет бить ту, которая в этой работе слаба " . При этом военному человеку нужны книги разных жанров и направлений: и художественная литература, которая будет учить понимать мотивы и чувства людей, чтобы успешнее общаться с сослуживцами и воспитывать подчиненных, и специальная, развивающая профессионала. Необходима и духовная литература, отвечающая на вопросы жизни каждого человека и оказывающая поддержку в сложные моменты.

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010