Православное богословие

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Научная рациональность и православное богословие ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Научная рациональность и православное богословие в трудах мыслителей русских духовных школ начала ХХ века [ К началу ХХ в. в России сложилась оригинальная, самобытная традиция сопряжения классической рациональности с православным богословием, которую профессор Московской Духовной академии С. Глаголев называл «школой верующего разума». Одновременно с выходом на эти рубежи открылись новые вопросы, которые ставила перед академистами все возраставшая секуляризация сознания образованного общества. В 1905 г. в статье «Задачи русской богословской ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Неопатристический синтез прот. Г. Флоровского как ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... готовые западные ответы, но распознать и пережить именно западные вопросы... Независимость от инославного Запада недолжна вырождаться в отчуждение от него. Именно разрыв с Западом и не дает действительного освобождения. Православная мысль должна почувствовать и прострадать западные трудности и соблазны... Нужно творчески продумать и претворить весь этот опыт западных искушений и падений, понести всю эту " европейскую тоску " ... Только такое сострадающее со-переживание есть надежный путь к воссоединению распавшегося христианского мира, к приобретению ивозвращению ушедших братий... Православное богословие призвано отвечать на инославные вопросы из глубин своего кафолического и непрерванного опыта. И западному инославию противопоставить не столько даже обличение, сколько свидетельство, — истину Православия». В результате «свободной встречи с Западом», совершившейся в XX веке, Православие для западных христиан перестало быть экзотической «восточной религией», явив свою универсальность в полноте и силе кафолического исповедания, утверждения непрерывного единства с Древней Апостольской Церковью, Церковью Вселенских Соборов. А важнейшим богословским вопросом, возникшим в ... далее ...
Православное нравственное богословиеИскать в Источникеpravmir.ru
... богословие занимается изучением всего того, что происходит на внутреннем горизонте человеческой личности и что ориентирует человека в осуществлении правильного выбора в области нравственных смыслов и ценностей. Нравственное богословие раскрывает в этических понятиях и терминах реальность человеческого существования и оценивает это существование с точки зрения нравственного блага и вечного назначения человека. Нравственное богословие исходит из предпосылки, что человеческое существование заключает в себе два основных и важнейших элемента: мировоззрение и реальную жизнь. Мировоззрение определяется воспитанием и образованием, то есть интеллектуальным, нравственным и религиозным формированием; реальная жизнь определяется умением поступать в соответствий с верой и в согласии с нравственными убеждениями. Христианское учение о человеке, как необъятно грандиозная мировоззренческая система, содержит в качестве важнейшего компонента этику, а христианская жизнь, как неисчерпаемое по глубине и богатству бытие, представляет собой процесс становления и формирования человеческой личности, стремящейся к совершенству и святости на основе самых принципиальных и общих положений ... далее ...
Святители Григорий Двоеслов и Августин ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... епископа», то есть архиерея, каким-то образом главенствующего над всеми другими православными епископами. Это промыслительное событие произошло так. В то время Римский император наградил Константинопольского патриарха титулом «Вселенский». Не знавший греческого языка Григорий, тогда уже бывший Римским папой, подумал, что этот титул означает «универсальный епископ», и осудил его. На самом деле этот почетный титул всего лишь отмечал «живущего в столице обитаемого (то есть римского) мира», говоря иначе – жителя Константинополя. Однако непонимание Григория породило отличное и вполне православное богословие по вопросу о «первенстве» апостола Петра и роли старшего патриарха в Церкви – в то время таковым патриархом был Римский папа. В своей крайне интересной переписке по этому поводу святой Григорий говорит: «Всякий, кто называет себя универсальным епископом или желает этого титула, является по своей гордыне предтечей антихриста, потому что таким образом пытается возвысить себя над другими». По иронии, тот самый Патриархат, который отверг идею универсальной юрисдикции, спустя 500 лет при папе Григории VII Гильдебранде провел эту идею в жизнь. Это деяние, несмотря на ... далее ...
Православное Догматическое БогословиеИскать в Источникеpravmir.ru
... ап. Павел рассказывает о себе, что он, пробыв в проповеди 14 лет, ходил в Иерусалим, по откровению, с Варнавой и Титом и предложил там, и особо знаменитейшим, благовествование, проповедуемое им, не напрасно ли он подвизается и подвизался ( Гал. 2: 2 ) . " Завещаю тебе соблюсти заповедь чисто и неукоризненно... Держись образца здравого учения " , — неоднократно наставляет он своего ученика Тимофея ( 1 Тим. 6: 13-14; 2 Тим. 1: 13 ) . Истинный путь веры, всегда тщательно оберегаемый в истории Церкви, искони назывался прямым, правым, православием (ортодоксией) . Апостол Павел поучает Тимофея представить себя перед Богом " достойным делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины " ( прямо режущего резцом, 2 Тим. 2: 15 ) . В первохристианской письменности постоянно говорится о соблюдении " правила веры " , " правила истины " . Самый термин " православие " широко употреблялся еще в эпоху до вселенских соборов, в терминологии самих вселенских соборов и у Отцов Церкви как восточных, так и западных. Наряду с прямым, правым путем веры, всегда бывали инакомыслящие (по выражению св. Игнатия Богоносца) , мир больших или меньших заблуждений среди христиан, а то и ... далее ...
Доисторические и внеисторические религии, Лекция ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Но древнее учение о «семенном Слове» никогда не забывалось полностью, и до сих пор оно определяет в христианстве отношение к религиозности человека, объясняет тайну веры. Современное христианство и множественность религий Католическая Церковь так определила свое отношение к множественности религий на II Ватиканском соборе: «Все люди составляют одну семью и имеют одну природу и происхождение, ибо Бог произвел весь род человеческий обитать по всему лицу земли. Едина и их конечная цель: Бог. Его промышленность, Его благодеяния и Его стремление спасти простираются на всех людей» 19. Православное богословие обнаружило проблему множественности религий уже в ХIХ веке. «С середины ХIХ века и до наших дней… на первый план стал выдвигаться вопрос о соотношении Христианства и других религий, то есть вопрос о месте Христианства в истории», – отмечал в 1950– е гг. известный историк русской философии протоиерей Василий Зеньковский 20. Сразу же после «освобождения русского богословия» в начале царствования императора Александра II появляются книги О. Новицкого и архимандрита Хрисанфа Ретивцева, вполне сочетавшие тогдашний уровень религиеведческой науки с православной традицией ... далее ...
Введение в православное богословиеИскать в Источникеpravmir.ru
... же Господеви един дух есть (с Господем) » ( 1 Кор. 6: 17 ) «Многочастне и многообразне древле Бог глаголавый отцем во пророцех, в последок дний сих глагола нам в Сыне,.. » ( Евр. 1: 1 ) «Аз есмь путь и истина и живот: никтоже приидет ко Отцу, токмо мною. » ( Иоан: 14, 6 ) «Несть бо иного имене под небесем, даннаго в человецех, о немже подобает спастися нам. » ( Деян. 4: 12 ) § 6. Состав этой части Предмет православного Богословия, как мы уже заметили, есть Христианская Вера или религия. Следовательно, задача этой части — раскрыть правильное понятие о Христианской Вере. Но понятие о Вере Христианской, как вере откровенной, необходимо предполагает другие два, без которых оно не может быть полно и ясно, именно — понятия о вере и откровении вообще: потому что Христианство есть одна из вер, существующих в человеческом роде, есть одно истинное, Божественное откровение в ряду всех так называемых откровений, ложно присваивающих себе это имя. Значит, первая часть введения в православное Богословие должна заключать в себе два отдела: отдел первый, предварительный — о Вере и откровении вообще; отдел второй, существенный — о Вере Христианской, как едином истинном ... далее ...
Апофатический, или восходящий, путь иконыИскать в ИсточникеИсточник
... определяются проявления и «исхождения» Бога в Его Именах и «энергиях». Энергия при этом означает божественное действие, в котором Бог проявляет Себя, Свое полное присутствие, в этом энергетическом, но отнюдь не сущностном проявлении. [17] Синодик в Неделю Православия. [18] Дионисий. О божественных именах. 701 В. [19] Апофа́за ( греч. ἀπόφασις – отказ, отрицание ) – отрицательный, восходящий путь богословского созерцания. При таком богословствовании всякий образ и всякое понятие считаются недостаточными по отношению к полноте непостижимой Троицы. Сущность Божия абсолютно непознаваема. Православное богословие, ничего не разделяя в Абсолюте Божественной Простоты, различает в Боге три Ипостаси, природу, или сущность, и энергии. Бог в полноте присутствует и в Своей Сущности и в Своих энергиях. [20] Эпикле́зис (лат. Epiclesis, греч. ἐπίκλησις – призывание) – тайное моление священнослужителей в алтаре храма, завершающее собой анафору – древнейшую по своему происхождению и наиболее важную часть в христианской Литургии, присутствующую в большинстве исторических Литургий, как западных, так и восточных. Суть эпиклезы заключается в молитве Богу о преложении хлеба и вина в Тело и ... далее ...
Православное догматическое богословиеИскать в ИсточникеИсточник
... ап. Павел рассказывает о себе, что он, пробыв в проповеди 14 лет, ходил в Иерусалим, по откровению, с Варнавой и Титом и предложил там, и особо знаменитейшим, благовествование, проповедуемое им, не напрасно ли он подвизается и подвизался ( Гал. 2: 2 ) . «Завещаю тебе соблюсти заповедь чисто и неукоризненно… Держись образца здравого учения», — неоднократно наставляет он своего ученика Тимофея ( 1 Тим. 6: 13-14; 2 Тим. 1: 13 ) . Истинный путь веры, всегда тщательно оберегаемый в истории Церкви, искони назывался прямым, правым, православием (ортодоксией) . Апостол Павел поучает Тимофея представить себя перед Богом «достойным делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины» ( прямо режущего резцом, 2 Тим. 2: 15 ) . В первохристианской письменности постоянно говорится о соблюдении «правила веры», «правила истины». Самый термин «православие» широко употреблялся еще в эпоху до вселенских соборов, в терминологии самих вселенских соборов и у Отцов Церкви как восточных, так и западных. Наряду с прямым, правым путем веры, всегда бывали инакомыслящие (по выражению св. Игнатия Богоносца) , мир больших или меньших заблуждений среди христиан, а то и целых ... далее ...
Вселенские Соборы в истории христианстваИскать в Источникеpravmir.ru
... в которых он вырос, хотя само ὁμοιούσιος он решительно отвергает, заменяя его никейским ὁμοούσιος. Однако он не уставал подчеркивать различия Ипостасей в Святой Троице, отмечая таким образом недосмотренную “старони­кейцами” опасность модализма. В-третьих, святитель принимает некоторые предпосылки неоплатонизма, особенно в своем учении о Святом Духе, но при этом совершенно преображает неоплатонизм изнутри. И, наконец, в-четвертых, основная схема тринитарного богословия заимствована свт. Василием из Аристотелевой “Метафизики”: отталкивание от конкретного, частного, индивидуального. И все православное богословие после Василия Великого приходит к единству, а не отталкивается от единства. Ему свойственна богатейшая эрудиция. В своих “Беседах на Шестоднев” он показывает глубокое знание современных ему научных теорий о сотворении мира, которыми пользуется для толкования библейского повествования. Но, как бы ни изменялись научные теории, основа, провозглашенная свт. Василием, остается неизменной: “Бог сотворил мир во времени”. Святые отцы всегда относились к Библии как к книге о делах Господних, о том, что Он делает, но не как к священному учебнику физики или астрономии. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Православное богословие
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера