Вслед за пророками Священного Писания, вслед за Самим Господом он призывал своих соотечественников и современников, а также и нас с вами сделать свою веру, свое христианство внутренним, сердечным. Таким, которое проникло бы в нашу совесть, в нашу мысль, в нашу жизнь, а не оставалось только на языке и в руках, когда мы совершаем крестное знамение, носим крест на груди и только поэтому называем себя христианами. Эта ложная внешняя вера способна причинить вред не только тому человеку, который вот так, внешне Богу служит и тем Его оскорбляет. Она может посеять соблазн кругом! Один грех накладывается на другой. Потому что такой человек, живущий в своем доме, в своей семье, ходящий на свою работу, всюду встречается как христианин. На него все смотрят; на любую бабушку смотрят — вот она православная, вот она ходит в храм, и какой же мы ее видим? Так спрашивают внешние люди. Но, оказывается, она просто ходит. Пришла сюда, постояла, поумилялась, может быть, и слезу пролила, послушав пение, и вернулась домой, к людям, неся в себе зло, которое не вычистила, не вырвала из своего сердца. И таким образом через нее хулится вера Христова. Потому что люди говорят: «Вот что она вынесла из храма Божия!» Так, дорогие мои, как опасна вера внешняя, формальная. Поэтому нам нужны истинное христианство и истинная вера, о которой учил нас святитель Тихон Задонский. И в день его памяти мы все должны просить его (ибо святые продолжают молиться за тех, кого они покинули в этой жизни) о том, чтобы он, ставший в мире светочем, светом, святителем, и нас наставил, укрепил и научил исполнять волю Христа Спасителя, Который сказал: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного!»  Аминь. Пророка Самуила 2 сентября Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Сегодня Церковь празднует память пророка Божия Самуила. Жил он очень давно, за много веков до Рождества Христова, и, конечно, в его время люди еще не знали ни Закона Евангельского, ни правды Христовой, и вера им как бы только–только начинала светить, как солнце до своего восхода первыми лучами зари освещает землю. Так было и тогда, когда жил пророк Божий Самуил.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=735...

Джибрил здесь оставил пророке, который Израфилом приведен был к престолу Вечного чрез два моря света и одно море тьмы, и услышал он там голос, говорящий к нему: «Мухаммед, приблизься, и Бог всемогущий и славный приблизит тебя». Поступая вперед, Мухаммед приблизился к престолу Божию и прочитал на одной стороне его: «нет Бога, кроме Бога, и Мухаммед пророк Его» Бог прикоснулся к нему, проникши его душу священным трепетом, и открыл ему свои таинства. Возвращаясь назад, Мухаммед нашел архангела Джибрила, который препроводил его в Иерусалим, откуда пророк на той же лошади альборак отправился в Мекку. 113 Есть предание, будто Аиша говорила, что тело пророка в то время было подле неё и что один дух его совершил это ночное путешествие на небо. 117 К2:89. А когда пришло к ним писание от Аллаха, подтверждающее истинность того, что с ними, … они не уверовали в это. Проклятие же Аллаха над неверующими (прим. ред.) 118 К7:156–157 (Аллах) сказал: «Наказанием Моим Я поражаю, кого желаю, а милость Моя объемлет всякую вещь. Поэтому Я запишу ее тем, которые богобоязненны, дают очищение и которые веруют в Наши знамения; которые следуют за посланником, пророком, простецом, которого они находят записанным у них в Торе и Евангелии, который побуждает их к доброму и удерживает от неодобряемого, разрешает им блага и запрещает им мерзости, снимает с них бремя и оковы, которые были на них, – вот те, которые уверовали в него, и поддерживали его, и помогали ему, и последовали за светом, который ниспослан с ним, это – те, которые имеют успех!» (прим. ред.) 122 Все эти пророчества, приводимые мусульманами, подробно исчислены и достаточно опровергнуты трудолюбивым Маракчи. Смотри Prodr. de Refutat Al-corani, par. 1. 123 Кажется, сами мусульмане, как и гунны, чувствовали своё мстительное назначение. Между ними ходила пословица: «где конь султана встал ногою, там никакая трава не растёт». Читать далее Источник: Признаки истинности православного христианства и лживости мухаммеданства/Соч. студента Духовной академии IV уч. курса (1848-1852 г.) Павла Раева. - Казань : в Универс. типографии, 1875. - 225 с. (Миссионерский противомусульманский сборник. 1875. Вып. 9.) Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Raev/...

Запад находится под очень сильным влиянием Ветхого Завета и ветхозаветных ценностей. Критериями оценки человеческой деятельности является, прежде всего, декалог Моисея с его пассивной ориентацией человеческой нравственности, выраженной в ограничении деятельности нравственными запретами. В то время как восточное нравственное богословие акцентирует внимание на новозаветной активности евангельской проповеди. Нельзя не заметить разницы в заповедях: «Не убивай» ( Исх.20:13 ) и «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» ( Ин.15:13 ) или «Не кради» ( Исх.20:15 ) и «Продай имение твое и раздай нищим» ( Мф.19:21 ). Однако надо отметить, что и в Православной Церкви это искушение до конца не преодолено. Спросите у любой православной аудитории, сколько заповедей и каких им известно. Как правило, сошлются на декалог Моисея, как будто и не было Нагорной проповеди. Да и на исповеди часто хвалятся тем, что не воровали, как будто и не заповедовал Господь: «Продай имение твое и раздай нищим» ( Мф.19:21 ). Некоторые до сих пор боятся есть нутрию и прочую «нечистую» пищу. Примеры можно умножать. Искажением православия является также адогматичность христианства, приближение его к кантовской моралистике, когда все сводится к внешним проявлениям нравственности без учета внутренней мотивации. Духовность подменяется внешней нравственностью. Сторонники адогматичного вероучения не обращают внимания на слова апостола Павла: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» ( 1Кор.13:1–3 ). Возникло это течение на Западе и сводит всю суть христианства к моральным требованиям, верному отношению к окружающему миру. Духовные ценности, такие как любовь, милосердие, остаются в тени. Западное богословие не желает понимать, что сами добродетели наши осквернены тщеславием, гордостью, расчетом, самомнением, человекоугодием, когда добро творится не ради добра, а в угоду страстям – добродетелям, искаженным грехом. Подчас и в православии можно встретить рассуждения о том, что главное – вести нравственный образ жизни по заповедям. Вероучение о спасении становится малозначимым и неинтересным. Не зная учения о спасении, христианин неправильно его осуществляет в своей жизни, уповая на свои немощные силы, свою праведность, пытаясь спасти себя сам.

http://azbyka.ru/katehizacija/ispolnenie...

Как одеваться православной христианке? Недавно был в Петербурге, где знакомая попросила меня помочь ей креститься. «Не забудь платок», – попросил я её. В назначенный час встречаемся перед храмом. С ужасом обнаруживаю, что девушка пришла в джинсах. – Прости, забыл предупредить, – говорю. Ну, не пришло мне в голову, что может случиться подобное. – Не вини себя – юбок в гардеробе у меня всё равно нет, – слышу в ответ. Хорошо, что в Смоленской церкви к подобным неожиданностям готовы. Нашлась юбка, пустили в подсобку, где знакомая смогла переодеться. Когда же она вновь удалилась туда после совершения таинства, то вышла с подарком – пышным букетом цветов. Хорошо всё вышло. Анахронизм? Ересь? Есть, конечно, другой путь. В последнее время всё чаще публикуются мнения, что юбки и платки нужно упразднить. Например, информационное агентство «Интерфакс-религия» распространило мнение известного историка моды, писателя и телеведущего Александра Васильева: «Специальная “одежда для храма” является анахронизмом и ересью. И я вам скажу почему. Потому что сегодня мы не можем провести границы между мусульманской одеждой для походов в мечеть и православной одеждой для походов в храм. И там, и там длинная юбка. И там, и там закрытые рукава. И там, и там отсутствие декольте. И там, и там платок, закрывающий волосы. В чём тогда специфика?» Васильев забыл добавить, что и христианство, и мусульманство переняли представления о том, как должно одеваться женщине из одного источника – Ветхого Завета. «На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий, делающий сие», – учил во Второзаконии (22, 5) пророк Моисей. Упразднило ли христианство это правило? Нет, у апостола Павла в 1-м послании к Коринфянам (11, 5) читаем: «...всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая». «Немыслимо заставить» А ещё Васильев предлагает следовать примеру дам девятнадцатого века, которые ходили в храмы с большими декольте, зато без крестиков. Ношение нательных крестов, по мнению историка моды, католическая традиция. Разумеется, это неправда. Нательные кресты находят практически во всех древнерусских погребениях. Их носили со времён святой княгини Ольги, делая из стекла, янтаря, кости, камня и дерева. От нынешних они отличались тем, что были четырёхконечными, с равными концами.

http://zavet.ru/a/rss_1292497208.html

Когда мы говорим «православные христиане», то этим подчеркиваем свое отличие от тех, которые именуют себя христианами необоснованно, не являются ими на самом деле, а только ложно присваивают себе это имя. Христианин — это тот, кто поклоняется Господу Иисусу Христу духом и истиною везде и всюду, что бы он ни делал, где бы ни находился. Никто и ничто не должно нас от этого отвлекать. Мы всегда должны быть в единении с Богом, мысленно, духовно совершать невидимое поклонение, которое выражается и в непрестанной молитве, и в постоянном памятовании заповедей Божиих, следовании, подчинении нашей воли воле Божией. Таким образом, христианство становится уже не пустым названием, не названием по обычаю, но самою жизнью. Святитель Тихон Задонский обличал современных ему христиан (я думаю, что к нынешним христианам это относится в еще большей степени) за отсутствие истинного христианства, за лицемерие. Не дай Бог и нам подпасть под определение этого великого учителя Русской Церкви! Мы должны быть истинными христианами, а не только изображать из себя таковых. Слова «поклоняться в духе и истине» нужно понимать не только в том смысле, что мы должны поклоняться Богу везде, а не в каком-то определенном месте, но и в том, что дух наш всегда должен пребывать в поклонении Богу. В этом и состоит сущность христианства. Пусть такое душевное состояние станет нашей природой. Мы должны подвизаться, всячески себя понуждать, чтобы это имя — «христианин», «христианка» — пронизывало все наше существо, стало нашим естеством, нашей жизнью, стало тем, что всегда будет нас вдохновлять и возвышать над обыденностью. Аминь. 6 мая 2007 года Неделя 6я по Пасхе, о слепом Деян. 38 зач. (16, 16–34) Случилось, что, когда мы шли в молитвенный дом, встретилась нам одна служанка, одержимая духом прорицательным, которая через прорицание доставляла большой доход господам своим. Идя за Павлом и за нами, она кричала, говоря: сии человеки — рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения. Это она делала много дней.

http://azbyka.ru/propovedi/apostolskie-p...

Мы видим, за счет кого и как богатеют чиновники от власти и олигархи в сфере бизнеса. Они объявили и организовали настоящий социальный геноцид против пожилого населения России. Обманным путем, используя рекламные ролики на телевидении (манипулируя сознанием доверчивых телезрителей и используя психотехники NLP), они убедили пенсионеров отказаться от льгот. И в результате этого мошенничества в масштабах целой страны миллионы пожилых людей оказались за чертою бедности. Но что более страшно, так это то, что ресурсы нашей страны: нефть, газ, алмазы, золото, лучшие наделы земли и древесина – по-прежнему находятся в руках небольшой кучки олигархов не только с двойным гражданством, но и с двойной совестью. Я не хотел бы видеть таких людей – наживающихся на общественном богоданном богатстве ресурсов нашей страны, – не хотел бы их видеть хотя бы близко с нашими храмами. Если для таковых и возможно покаяние, то оно должно быть как покаяние Закхея, который, искренне раскаявшись пред Господом, воскликнул: «…Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо» ( Лк.19:8 ). В противном случае с ними надо поступать как с ворами, со всею жесткостью и строгостью Закона Божия ( Ис.22:2–4 ). Да! В современном обществе мы (православные христиане) по-прежнему остаемся в меньшинстве, и так будет всегда. И более того, к моменту Пришествия Сына Божия христиан почти не останется. Сказано: «Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» ( Лк.18:8 ). Поэтому в христианском обществе не может быть и речи о каком-то «процветающем и успешном христианстве»; само это словосочетание противоречит сути христианского вероучения. В христианстве православного исповедания проповедуется именно кеносис, то есть самоуничижение. Для православного человека высшее проявление Любви Божией раскрывается именно в отдании Богом Отцом единородного Сына на голгофские страдания. Но здесь кеносис (самоуничижение) проявляет и Сам Сын Божий. Сказано: «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» ( Флп.2:6–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Мы видим, за счет кого и как богатеют чиновники от власти и олигархи в сфере бизнеса. Они объявили и организовали настоящий социальный геноцид против пожилого населения России. Обманным путем, используя рекламные ролики на телевидении (манипулируя сознанием доверчивых телезрителей и используя психотехники, в частности и NLP), они убедили пенсионеров отказаться от льгот. И в результате этого мошенничества в масштабах целой страны миллионы пожилых людей оказались за чертой бедности. Но что более страшно – так это то, что ресурсы нашей страны: нефть, газ, алмазы, золото, лучшие наделы земли и древесина по-прежнему находятся в руках небольшой кучки олигархов не только с двойным гражданством, но и с двойною совестью. Я не хотел бы видеть таких людей – наживающихся на общественном богоданном богатстве ресурсов нашей страны, – не хотел бы их видеть хотя бы близко с нашими храмами. Если для таковых и возможно покаяние, то оно должно быть – как покаяние Закхея, который, искренне раскаявшись пред Господом, воскликнул: «…Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо» ( Лк.19:8 ). В противном случае с ними надо поступать как с ворами, со всей жесткостью и строгостью Закона Божия ( Ис.22:2–4 ). Да! В современном обществе мы (православные христиане) по-прежнему остаемся в меньшинстве, и так будет всегда. И более того, к моменту Пришествия Сына Божия христиан почти не останется. Сказано: «…Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» ( Лк.18:8 ). Поэтому в христианском обществе не может быть и речи о каком-то «процветающем и успешном христианстве», само это словосочетание противоречит сути христианского вероучения. В христианстве православного исповедания проповедуется именно «кеносис», т. е. самоуничижение. Для православного человека высшее проявление Любви Божьей раскрывается именно в отдании Богом Отцом единородного Сына на Голгофские страдания. Но здесь «кеносис» (самоуничижение) проявляет и Сам Сын Божий. Сказано: «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» ( Флп.2:6–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Очевидно, что человек и человечество со временем меняются. Вместе с ними изменяется и христианство. Сразу стоит сказать, что речь идет не о каких-то «качественных отличиях», но о тех «образах» христианства, которые складываются в разные эпохи. К тому же в сегодняшнем мире часто за христианство выдается то, что не имеет к нему никакого отношения. Как распознать подделку? Мы попросили помочь нам разобраться с этим протоиерея Владимира Воробьева — настоятеля храма во имя святителя Николая в Кузнецах, основателя и ректора Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета — крупнейшего в России православного вуза для мирян. Отец Владимир — замечательный пастырь и духовник, мнению которого доверяют тысячи наших современников. Кроме того, он лучше, чем кто бы то ни было, может проанализировать изменения, произошедшие с Церковью и христианством в ХХ веке: отец Владимир возглавляет в ПСТГУ отдел новейшей истории Русской Церкви, в котором собираются и систематизируются материалы о российских новомучениках, о гонениях на Церковь в предыдущем столетии. — Быть христианином сегодня — это то же самое, что быть христианином пятьдесят, сто, тысячу лет назад? — И да, и нет. Христианином быть трудно всегда. Апостолы говорят нам: Мир лежит во зле (1 Ин. 5, 19), и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы (2 Тим. 3, 12). Гонимы не обязательно так, как это было при советской власти, когда сажали в тюрьмы и расстреливали за веру. А в том смысле, что во все времена этот мир не будет христиан принимать. Он будет относиться к ним, как к чуждому элементу, будет постоянно их отталкивать от себя, выдавливать, выгонять, и от этого им будет очень трудно. Это во-первых. Во-вторых — всегда трудно бороться со своими страстями. Трудно встать на тот путь, который только и может сделать человека христианином. Этот путь — крестный, ведь Господь сказал прямо: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною (Мф. 16, 24). То есть нужно отвергнуться себя, чтобы быть со Христом, распять себя со страстьми и похотьми (Гал. 5, 24). Это всегда трудно, и трудность эта от времени не очень зависит.

http://pravoslavie.ru/37796.html

Разделы портала «Азбука веры» Задайте вопрос о православном христианстве Если я решу поменять религию на ислам, пойму, что она мне ближе, будет ли считаться это грехом? Похожие вопросы 10 Ответов Татьяна, религия — это не просто свод правил, но, в первую очередь, отношения с Богом. Предательство Христа безусловно является тяжким грехом. Ведь ислам — это религия от человека Мухаммада, а не от Бога, она не спасительна. Разумеется. Предав Христа, вы уподобитесь Иуде и погубите свою душу. Несомненно это будет беда! Упаси от этого, Господи! Я не принимаюсь проклинать всех предателей веры Православной. Только что может не устраивать в родной вере? Вообще считаю, что переход в ислам из Православия говорит о том, что человек изначально был маловерен. Нежелание разбираться во многих вопросах, наплевательское отношение к догматам, являются поводами, чтобы человек просто предал свою веру. И да, это конечно же греховно. пойму, что она мне ближе Это самая типична ошибка, которую совершают в таких случаях. Не имея достаточных познаний в христианстве, основываясь на столь же неполных знаниях о иной религии, люди принимают решение о “переходе”, руководствуясь лишь эмоциональным восприятием. Настоятельно советую Вам для начала изучить основы православной веры, чтобы Вы понимали, от чего хотите отречься. Татьяна, сейчас вы «Христианин» уйдя из веры, вы отрекаетесь от Христа. Ответ: да, это будет считаться грехом. С уважением, Ошибка Вашего подхода к религии в том, что Вы относитесь к ней как к учебному курсу или к диете — не понравилось, не подходит, поменяю. Но религия — это совсем о другом. О том, какой из религиозных путей открыт Самим истинным Богом и действительно ведет к Нему, а не от Него. В Библии сказано, что нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись , кроме имени Иисуса Христа ( Деян.4:12 ). Бог посылает апостола Павла к другим народам, чтобы проповедовать им Евангелие и дать им шанс избежать погибели: Я теперь посылаю тебя открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными ( Деян.26:18 ).

http://azbyka.ru/vopros/mogu-li-ja-pomen...

Религиозная индифферентность (реже – религиозный синкретизм), когда не осознается сущностная разница между христианством и другими религиями. Самая расхожая формула: «Бог у меня в душе». Религиозный филетизм, когда православное христианство понимается, как этническая религия русского народа. Идеологизация веры, когда православное христианство понимается, как идеология, обслуживающая власть предержащих. Зависимый патерналистский тип сознания, поиски чудес и «старцев», снимающих с людей ответственность за принятие решений. 8. Катехизаторская работа: основные приемы и содержание Необходимость предварительной катехизации. «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа...» ( Мф.28:19 ) – заповедал Господь Апостолам, поставив научение впереди крещения и показав, что просвещение евангельским светом должно предшествовать духовному рождению. Это особенно актуально сегодня, когда, с одной стороны – часто обращаются к Церкви взрослые, а с другой – многие люди, считая себя православными христианами, знают слишком мало или даже совсем не знают, в чем состоит их вера. На примере книги Деяний хорошо видно, что в обращении ко Христу крещению предшествует всегда проповедь и хотя бы начатки веры: «итак, охотно принявшие слово его (апостола Петра) крестились...» ( Деян.2:41 ); «верующих же более и более присоединялось к Господу» ( Деян.5:13 ); «когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины ( Деян.8:12 ) (см. Деян.4:4 ). Особенно об этом ясно свидетельствует пример обращения Филиппом эфиопского евнуха, когда единственным условием крещения поставляется вера «от всего сердца», что «Иисус Христос есть Сын Божий» ( Деян.8:36–37 ). Но «как веровать в Того, о Ком не слышали? Как слышать без проповедующего?» ( Рим.10:14 ). Синергия Божественной благодати и человеческой воли сопутствует всему процессу духовного становления личности: от духовного младенчества до возмужания «в меру полного возраста Христа» ( Мф.4:13 ). Тем более сам акт духовного рождения требует произволения внутреннего человека. Святая Церковь всегда учила о важности и необходимости просвещения человека, желающего быть её членом.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/prakti...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010