В условиях непростых церковно-гос. отношений, сложившихся после провозглашенного Татарстаном суверенитета, А. отстаивал твердую церковную позицию. В янв. 1994 г. было опубликовано письмо А. Святейшему Патриарху Алексию II , в к-ром сообщалось об отказе гос. чиновников Татарстана возвращать правосл. храмы и святыни верующим, вызванном якобы «противостоянием мусульман». В опубликованном в дек. 1994 г. открытом письме руководству Республики Татарстан, подписанном А. и духовенством епархии, после перечисления конфликтных ситуаций во взаимоотношениях РПЦ и гос-ва в Татарстане критике подверглась и деятельность существующего в Татарстане Совета по делам религий , к-рый фактически поддержал бывш. настоятеля церкви с. Смолдиярова Лаишевского р-на иером. Александра (Миронова; в расколе - «архиепископ Казанский и Марийский»), уклонившегося в раскольническую Российскую православную свободную церковь и лишенного сана указом А., утвержденным 15 марта 1995 г. Святейшим Патриархом Алексием II. Благодаря А. удалось наладить конструктивный диалог с местными властями, локализовать смолдияровский раскол, начать процесс передачи правосл. храмов и святынь, строительство новых церквей. В 1986 г. на территории Татарской АССР действовало 15 храмов и ни одного мон-ря, к нач. 2001 г. в Казанской епархии (без ставшей самостоятельной Марийской епархии) насчитывалось 154 действующих прихода и 7 мон-рей. В 1996 г. в Набережных Челнах учрежден филиал московского Православного Свято-Тихоновского Богословского ин-та , в 1997 г. создано Казанское ДУ, в 1998 г. преобразованное в ДС, ректором к-рой является А. В окт. 1995 г., когда отмечалось 440-летие Казанской епархии, впервые за послевоенное время была проведена историко-богословская конференция с участием профессоров духовных академий и светских вузов. С 1993 г. издается епархиальная газ. «Благая весть» (с 1995 «Казанские ЕВ»). С 1996 г. на телеканале «Эфир» выходит передача «Казань православная», на ГТРК «Татарстан» - программа «Путь». В 1995 г. восстановлено свт. Гурия Казанского братство . По благословению А. в 1989 г. открыта первая кряшенская (см. Кряшены ) община Казани, в 1997 г.- чувашская. По инициативе А. создана епархиальная Комиссия по канонизации святых, в результате деятельности к-рой подготовлены материалы к прославлению многих подвижников благочестия и новомучеников Казанских. С 1998 г. А. является главой Казанского представительства «Православной энциклопедии», указом Патриарха Алексия II от 11 нояб. 1998 г. введен в состав Церковно-научного совета по изданию «Православной энциклопедии».

http://pravenc.ru/text/114850.html

З. н. ц., связанные с Русской Церковью, выпускались и за пределами России. Так, известен редкий знак, предположительно предназначенный для участников объединительного собора правосл. и униат. священнослужителей, проходившего в 1916 г. в США. Различные церковные знаки выпускались в среде рус. эмиграции после 1917 г. В 1940 г. в Харбине был изготовлен юбилейный знак Харбинской епархии с датами: «1740-1840-1910-1940». К разряду фрачных знаков может быть отнесен значок Эстонского об-ва православных христиан, его выпуск был приурочен к 950-летию Крещения Руси. Нагрудный знак в память 1000-летия Крещения Руси, выполненный в форме уширенного креста с изображением равноап. вел. кн. Владимира и с датами «988-1988», был выпущен скорее всего в США. В СССР известны единичные З. н. ц. В духовных школах, как и раньше, выдавались нагрудные знаки для кандидатов, магистров и докторов богословия. Памятная серебряная медаль была выпущена незначительным тиражом по случаю посещения Ливана делегацией РПЦ в 1960 г. На лицевой стороне помещено эмалевое изображение Патриарха Московского и всея Руси Алексия I, а на оборотной - надпись: «В память посещения Левана 1960 Его Святейшеством Святейшим Алексием Патриархом Московским и Всея Руси от Митрополита Карама». Медаль имела колодку франц. типа с красной муаровой лентой. С кон. 80-х гг. XX в. число З. н. ц. стало умножаться. В 1988 г. была выпущена памятная медаль в честь 1000-летия Крещения Руси. Был возрожден знак восстановленного в 1992 г. Палестинского православного об-ва. Вновь появились знаки выпускников нек-рых духовных семинарий и академий. В Правосл. Свято-Тихоновском богословском ин-те такой знак выдавался выпускникам с 1997 г., в 2004 г. в связи с получением вузом статуса ун-та дизайн был изменен. Знак представляет собой белый ромб с вписанным в него зеленым крестом, он крепится к овальной колодке, на которой помещено изображение св. Тихона, Патриарха Московского и всея России. В 1996 г. С.-Петербургская епархия, Совет ректоров вузов С.-Петербурга и межвузовская ассоциация духовно-нравственного просвещения «Покров» приняли решение об учреждении знака мц. Татианы. Эту церковно-общественную награду стали ежегодно 25 янв., в день памяти мц. Татианы, вручать студентам, победившим в межвузовском творческом конкурсе, а также лучшим преподавателям, руководителям творческих коллективов, работникам сферы молодежной политики С.-Петербурга. Возобновилась практика вручения нательных образков в нек-рых военных учебных заведениях. Появляются различные З. н. ц., учреждаемые по благословению местного священноначалия. Особую форму имеют знаки, изготовленные на основе совр. церковных гербов. Так, известен экспериментальный знак находящегося в г. Приозёрске Ленинградской обл. Рождественского подворья Коневецкого в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря .

http://pravenc.ru/text/199921.html

московская общественная группа по увековечению памяти жертв политических репрессий (группа М. Б. Миндлина) с помощью сотрудников ФСК-ФСБ приступила к работе со следственными делами расстрелянных на Б. п., составлялись краткие биографические сведения для буд. «Книги памяти». Весной 1993 г. полигон впервые посетили родственники погибших, осенью того же года в его юж. части была установлена гранитная мемориальная плита. С 1997 г. на Б. п. ведутся комплексные работы с целью определения местоположения погребальных рвов, проводятся историко-археологические, геоботанические, геоморфологические исследования. В 1997 г. был вскрыт один из погребальных рвов: на площади в 12 кв. м обнаружили захоронения в 5 слоев, где погребены останки 149 чел. В 2001-2002 гг. специалисты выявили и нанесли на карту 13 погребальных рвов. Весной 1994 г. на Б. п. был установлен Большой Поклонный крест (освящен 8 мая 1994), сооруженный по проекту скульптора Д. М. Шаховского, чей отец, свящ. Михаил Шик, был расстрелян в Бутове. 25 июня 1995 г. в Бутове в походном палаточном храме Всех Святых, в земле Российской просиявших, Православного Свято-Тихоновского Богословского института была отслужена первая литургия, к-рую возглавил ректор ин-та прот. Владимир Воробьёв . Начиная с 1994 г. горячее участие в деле увековечения памяти пострадавших в Бутове принимала внучка расстрелянного здесь сщмч. Серафима (Чичагова) игум. Серафима (Чёрная). В 1995 г. Б. п. передали Московской Патриархии. По проекту Шаховского был воздвигнут деревянный храво имя Новомучеников и исповедников Российских (освящен в 1996), настоятелем к-рого стал внук расстрелянного здесь сщмч. прот. Владимира Амбарцумова свящ. Кирилл Каледа. Патриарх Алексий II совершает панихиду по убиенным на Бутовском полигоне. Фотография. 27 мая 2000 г. Патриарх Алексий II совершает панихиду по убиенным на Бутовском полигоне. Фотография. 27 мая 2000 г. 27 мая 2000 г. на Б. п. состоялось грандиозное богослужение под открытым небом, к-рое возглавил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II .

http://pravenc.ru/text/153701.html

В этой книге К. ставил перед собой задачу согласовать 1-ю главу кн. Бытия (Шестоднева) с совр. научными данными и представлениями о возникновении Вселенной, нашей планеты и жизни на ней. Для автора было важно показать принципиальную совместимость совр. научной картины мира с библейским откровением и тем самым выявить несостоятельность тезиса атеистической пропаганды об изначально существующем противоречии между религией и наукой. При этом К. выступает как последовательный правосл. эволюционист, подчеркивая, что «между дарвинизмом и эволюционными воззрениями не следует ставить знака равенства». Он находил положение об изменяемости творения полностью соответствующим правосл. мировоззрению, поскольку наблюдаемые наукой изменения природных объектов и живых существ свидетельствуют, как считает К., об участии Творца в судьбе тварного мира. «Материя,- писал К.,- не просто развивалась в результате изначально имеющихся у нее свойств, а воля Божества... выражала Себя в виде естественных законов...», «христианин-ученый должен уметь видеть разумом и чувствовать сердцем проявление Божественной воли в Природе и в истории человечества и поведать о Ней». Подробней свой подход к научному творчеству К. изложил в проповеди-эссе «Волхвы» (распространялась в самиздате в 60-х гг. XX в., опубл. в 1991). Отталкиваясь от образа евангельских волхвов, пришедших поклониться Младенцу-Иисусу, К. размышляет о пути к вере всех ученых, исследующих «книгу природы». По его убеждению, между «книгой природы» и книгой Божественного Откровения нет противоречий, т. к. обе они даны человечеству для познания истинного Бога. В 90-х гг. К. составил курс лекций «Введение в православную апологетику», к-рый читал на занятиях с правосл. катехизаторами и студентам Православного Свято-Тихоновского богословского ин-та. Тогда же были написаны работы «История апологетики в первые века христианства», «Апологетика средних веков». Особое место среди апологетических работ К. занимает статья о Туринской плащанице (в кон. 80-х гг.

http://pravenc.ru/text/1319945.html

ключу под Талгаром (около Алма-Аты), совершаемый в 8-ю пятницу после Пасхи. Крестный ход был установлен в 1880 г. в память об избавлении Семиречья от саранчи после молебна у ключа в 1864 г. В Семипалатинске почитается Знаменский ключ, связанный с чудесным явлением в XIX в. Знаменской иконы Божией Матери. Сщмч. Пимен (Белоликов), еп. Семиреченский. Фотография 1917–1918 гг. Сщмч. Пимен (Белоликов), еп. Семиреченский. Фотография 1917–1918 гг. В 1991 г. открылось Алматинское ДУ, готовящее священнослужителей, псаломщиков и регентов. В марте 1997 г. в Караганде начал работу филиал Православного Свято-Тихоновского богословского ин-та , в 1999 г. на 2 фак-тах (богословско-пастырском и катехизаторско-педагогическом) обучалось 6 священников и 10 мирян. В епархии существует сеть церковноприходских школ, методическим центром является созданная в 1991 г. первая в епархии церковноприходская школа при Никольском соборе Алма-Аты. На ее базе ежегодно Великим постом проходят Серафимо-Феогностовские чтения, на к-рые съезжаются преподаватели церковноприходских школ епархии. Традиц. стали ежегодные богословские Филаретовские чтения, проводимые епархиальным отделом религ. образования на базе Алматинского ДУ. С 1993 г. издается ежемесячная епархиальная газ. «Свет Православия в Казахстане» (тираж 3 тыс. экз.). В А. и А. е. действует 3 правосл. братства: ап. Иакова, брата Господня, при Михаило-Архангельском соборе в Караганде, св. Иоанна Предтечи при Покровском храме в г. Есик Алматинской обл., Свято-Введенское при храме Трех святителей в пос. Качиры Павлодарской обл. При Свято-Троицком храме Алма-Аты открыто сестричество во имя прмц. вел. кн. Елисаветы Феодоровны . С 1994 г. по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Казахстане действует правосл. благотворительное об-во развития образования и культуры «Светоч». В 1998 г. более 500 чел. при участии об-ва «Светоч» поступили в различные вузы Российской Федерации, имея возможность сдавать вступительные экзамены во мн. областных центрах Казахстана. Совместно с городской администрацией, республиканским детским фондом «Бобек» и духовным управлением мусульман Казахстана епархиальное управление является учредителем и постоянным попечителем детского дома «Надежда». По благословению архиеп. Алексия в епархии ежегодно проводятся народные гуляния, концерты, вернисажи, приуроченные к Рождеству, Пасхе, масленице, Дню слав. письменности и Дню города в Алма-Ате.

http://pravenc.ru/text/76700.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАТАГИНА Ирина Васильевна ( 23 сент. 1924 г., г. Таруса Калужской обл. - 24 апр. 2007 г., Москва), иконописец, художник-реставратор высшей категории, член Союза художников (с 1954). Род. в семье художников: ее бабушка, А. Л. Ржевская (1861-1934), художник-жанрист, отец, Василий Алексеевич (1883/84-1969), народный художник России, лауреат Гос. премии СССР. По окончании школы В. поступила в Гос. академию живописи г. Тбилиси (1942), проучившись 3 семестра, в связи с переездом семьи в Москву, перевелась на 1-й курс живописного отд-ния МГХИ им. В. И. Сурикова. На 2 последних курсах ин-та занималась в ГТГ копированием икон в древнерус. отделе, возглавляемом Н. А. Дёминой, а также реставрацией икон под рук. И. А. Баранова. По окончании ин-та (в 1949) приняла решение заниматься иконописью. В том же году в Троице-Сергиевой лавре она познакомилась с М. Н. Соколовой (впосл. мон. Иулиания ), от к-рой получила приглашение участвовать в росписи Серапионовой палаты (1949). Систематические занятия с М. Н. Соколовой, продолжавшиеся до открытия в 1958 г. иконописного класса в стенах МДА, и совместная с ней работа (копирование праздничного ряда иконостаса в Троицком соборе лавры (1950), икон в иконостасы приделов во имя апостолов Петра и Павла и праведных Симеона и Анны ц. во имя прор. Илии в Обыденском пер. в Москве (1952-1953)) дали В. основные навыки в области иконописания. В 1950-1954 гг. В. работала в Центральной реставрационной мастерской Академии архитектуры СССР, участвуя в реставрации росписи Троицкого собора лавры. С 1964 г. в течение 15 лет работала в ЦМиАР, отреставрировав за этот период 45 икон. С 1985 по 1989 г. была художественным руководителем реставрационно-иконописной мастерской Данилова московского мон-ря. С 1990 г. В.- руководитель иконописной школы при храме свт. Николая Мирликийского (в Клённиках). С момента основания Свято-Тихоновского богословского ин-та (1992) преподает иконописание и реставрацию иконы на фак-те церковных художеств.

http://pravenc.ru/text/149909.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРМАН (Моралин Лев Геннадиевич; род. 24.12.1956, с. Новоязыково Арзамасской обл.), митр. Курский и Рыльский. Из крестьянской семьи. С юношеских лет читал и пел на клиросе. По окончании средней школы поступил в Арзамасское медицинское уч-ще, к-рое окончил в 1975 г. С 1975 по 1977 г. служил в рядах Советской Армии. После демобилизации работал фельдшером на станции скорой помощи, одновременно заочно обучался на историко-филологическом фак-те Горьковского гос. ун-та. С 1983 г. нес послушание иподиакона при Владимирском ЕУ. 19 авг. 1983 г. Владимирским архиеп. Серапионом (Фадеевым) Лев Моралин был рукоположен во диакона к Успенскому кафедральному собору во Владимире. 8 марта 1984 г. настоятелем собора архим. Алексием (Кутеповым) пострижен в монашество с именем в честь прп. Германа Валаамского и 10 марта архиеп. Серапионом рукоположен во иерея. В апр. 1984 г. назначен настоятелем ц. Рождества Пресв. Богородицы в с. Ликине Судогодского р-на Владимирской обл. Заочно окончил Московскую ДС. В 1987 г. возведен в сан архимандрита. Принимал активное участие в подготовке и проведении празднования 1000-летия Крещения Руси . С 1989 по 1993 г. служил настоятелем Покровского и Никитского храмов в Юрьеве-Польском. В 1991 г. назначен благочинным приходов Юрьев-Польского и Кольчугинского округа. 23 февр. 1993 г. определен быть епископом Якутским и Вилюйским. Хиротонию Г., состоявшуюся 28 марта того же года в Богоявленском кафедральном соборе Москвы, возглавил Патриарх Алексий II . С 1995 г. епископ Якутский и Ленский. 25 февр. 2000 г. возведен в сан архиепископа. В том же году заочно окончил Православный Свято-Тихоновский богословский ин-т. 10 апр. 1993 г. Г. прибыл в Якутск и приступил к воссозданию епархии, в к-рой был лишь один действующий приход. К 2003 г. стараниями Г. в Якутской епархии было открыто 50 приходов, из них 25 - постоянно действующих, и Покровский жен. мон-рь в г. Якутске. В 1997 г. при епархии создан филиал Православного Свято-Тихоновского богословского ин-та. Осуществлены переводы и подготовлены издания НЗ, Закона Божия, богослужебной и религ. лит-ры на совр. якут. языке, проведена активная миссионерская работа, в рамках к-рой неск. тысяч якутов и эвенков приняли Таинство Крещения. В храмах епархии стали регулярно совершаться богослужения на совр. якут. языке.

http://pravenc.ru/text/164771.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Владимир Николаевич (род. 28.03.1941, Москва), прот., ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного ун-та (ПСТГУ). Отец В. преподавал на философском фак-те МГУ, дед - прот. Владимир Воробьёв - был благочинным, настоятелем московского храма свт. Николая в Плотниках на Арбате. В 1959-1965 гг. В. учился на физическом фак-те МГУ. В 1973 г. получил ученую степень канд. физико-математических наук, был принят на работу в Вычислительный центр АН СССР. В 1978 г. В. поступил в МДС, к-рую заочно окончил в 1980 г., в 1982 г. окончил МДА. 18 марта 1979 г. был рукоположен во диакона, 30 апр.- во иерея. Служил в храме Казанской иконы Божией Матери в Коломенском, затем в Никольской ц. у Преображенского кладбища. В 1984 г. переведен в Успенский храм в Вешняках, в 1990 г.- в храм свт. Николая Чудотворца в Кузнецах, в 1997 г. назначен настоятелем Николо-Кузнецкой ц. и приписного к ней храма Живоначальной Троицы в Вишняках, к-рый был открыт и восстановлен под рук. В. В окт. 1990 г. В. участвовал в создании братства во имя Всемилостивого Спаса (см. в ст. Братства православные ), со временем превратившегося в одно из крупнейших братств в России (в 1994 опекало 14 храмов, из к-рых 13 восстанавливались). Стал духовником братства. Под рук. В. были созданы правосл. общеобразовательная и воскресная школы, детские лагеря, столовая для бедных, книжный магазин «Православное слово». В кон. 80-х гг. вместе с др. священниками В. организовал правосл. лекторий. В янв. 1991 г. на основе лектория открылись богословско-катехизаторские курсы, в мае того же года ректором курсов был избран В. По его инициативе и по благословению Святейшего Патриарха Алексия II курсы в 1992 г. были преобразованы в Православный Свято-Тихоновский богословский ин-т (ПСТБИ, с 2004 ПСТГУ). В. стал его первым ректором, в 1997 г. удостоен звания профессора. В ун-те читает лекции по предметам «введение в литургическое предание Православной Церкви» и «пастырское богословие». Под рук. В. в ПСТБИ был разработан гос. образовательный поликонфессиональный стандарт по теологии, ставший основой для открытия специальности «теология» в гос. классификаторе и создания теологических фак-тов и отд-ний в гос. вузах.

http://pravenc.ru/text/155248.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Еванг. Остр. Евангелие-апракос Остромирово, 1056-1057 гг. ГПБ. F. n. I. 5: Ркп. Изд.: Остромирово Евангелие, 1056-1057: Факс. воспроизв. Л., 1988 Евгений. Словарь Евгений (Болховитинов), митр. Словарь исторический о бывших в России писателях духовного чина Греко-Российской Церкви. СПб., 1827. М., 1995п Евсеева. Афонская книга Евсеева Л. М. Афонская книга образцов XV в.: О методе работы и моделях средневекового художника. М., 1998 ЕжБК Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского богословского ин-та: Мат-лы. М., 1996-. ЕжегИИИ Ежегодник Института истории искусств. М., 1948-1961. Т. 2-11 ЕИзв Епархиальные известия [требует геогр. определителя, напр.: Черниговские и т. д.] Ерминия ДФ Ерминия, или Наставление в живописном искусстве, составленное иеромонахом и живописцем Дионисием Фурноаграфиотом, 1701-1733/Пер.: еп. Порфирий [Успенский]//ТКДА. 1867. 7; 1868. 2, 3, 6, 12. Отд. отт.: К., 1868. М., 1993р Ефрем Мцире. Сведения Ефрем Мцире. Сведения об обращении грузин - о том, в каких источниках об этом упоминается/Ред.: Т. М. Брегадзе. Тбилиси, 1959 (на груз. яз.) Ефрем Сирин, прп. Творения Ефрем Сирин, прп. Творения: В 8 т. Серг. П., 1895-1914. М., 1993-1995р ЖЗЛ Жизнь замечательных людей: Сер. М., 1933-. Жития Полное жизнеописание святых Груз. Церкви. СПб., 1871-1873. 3 т. Жития Жития святых, чтимых Православною Церковью. СПб., 19003. 12 кн. М., 2000р. 6 т. Жития Жизнеописание святых, прославляемых Православной Грузинской Церковью, составленное на основании древних и современных сведений. Тифлис, 1850 Жития подвижниц Жития святых подвижниц Восточной Церкви. СПб., 18852. М., 1994р ЖМВД Журнал Министерства внутренних дел. СПб., 1829-1861 ЖМНП Журнал Министерства народного просвещения. СПб.; Пг., 1803-1829, 1834-1917 ЖМП Журнал Московской Патриархии. М., 1931-1935, 1943-. ЖМП, 1931-1935 Журнал Московской Патриархии в 1931-1935 гг. М., 2001 ЖНИР Жития новомучеников и исповедников российских ХХ в./Сост.: игум.

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=7

Вопрос о миссионерствое — это один из самых сложных и острых вопросов. С историей миссии неразрывно связано большое количество самых разнообразных стереотипных и полумифологических историй, коорые любят использовать для критики Церкви. Вопрос этот остро стоит для каждого верующего: нужно ли проповедовать, как, кому, как должна звучать проповедь? От редакции: вопрос о миссионерстве — это один из самых сложных и острых вопросов. С историей миссии неразрывно связано большое количество самых разнообразных стереотипных и полумифологических историй, которые любят использовать для критики Церкви. Вопрос этот остро стоит для каждого верующего:  нужно ли проповедовать, как, кому, как должна звучать проповедь? Надеемся, что работы по истории миссионерства профессора Свято-Тихоновского Богословского университета Андрея Борисовича Ефимова, будут полезны всем тем, кто хочет найти для себя ответы на эти вопрос. «Миссия» (от лат. missio — посылка, поручение) по-гречески звучит как священноапостольство. Церковь Христова именуется апостольской, и   миссия является одной из основных форм ее служения , когда живой благодатный организм Церкви соприкасается с непросвещенным миром. Боже ственная Литургия начинается возглашением: «Благословенно Царство Отца и Сына и Святаго Духа…» Мы живем в Царстве Божием – в Церкви. Господь говорит Своим ученикам: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам» (Ин.14.27). Этот благодатный Божий Мир, которым и в котором живет Церковь, соприкасается с миром непросвещенным, не воспринявшим спасающую благодать Божию. «Свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (Ин.1.5) — свет Христовой Святой Соборной и Апостольской Церкви светит во тьме, в мире сем. И та область, где соприкасаются свет и непросвещенный мир, и есть поле деятельности миссии. Богословие миссии призвано приоткрыть тайну священноапостольства, тайну распространения благо датного света в непросвещенном мире. Для этого нужно дать представление о мире, спасаемом и просвещае мом благодатью Божией. Нужно описать человека и то, как благодатью Божией он становится членом Церкви, живет, строит свою жизнь в отношении к Богу, к другим людям и к миру. Необходимо изъяснить, как человек может в меру образа и подобия Божия быть сотрудником Богу в Его благодатном просвещении другого человека. Требуется приоткрыть тайны границ Церкви, соотношения Церкви и мира. И тогда на основании православной антропологии, экклезиологии и сотериологии приоткрывается тайна священноапос тольства, возникает миссиология, богословие миссии.

http://pravmir.ru/chto-takoe-missionerst...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010