Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КУРАЕВ АНДРЕЙ ВЯЧЕСЛАВОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Протодиакон Андрей Кураев По возвращении из Румынии с 1990 по 1993 год работал референтом патриарха Московского и всея Руси Алексия II . Ректор порекомендовал отца Андрея. " Патриарх встретил меня с улыбкой: " Говорят, Вы хорошо умеете писать? " - " Нет, Ваше Святейшество, я пишу только из лености и ради экономии - чтобы не повторять десять раз одно и тоже " . Посмеялись. Характерно, что первая фраза, которую я сказал при нашей встрече, была: " Нет, Ваше Святейшество... " Патриарх позволяет с собой не соглашаться. Два последующих года пребывания в этой должности были очень для меня важны. Я знакомился с политическими и общественными деятелями, видел, из каких страстей, побуждений исходят люди, делающие политику. Нет автоматической машины истории, фантастически много зависит от поступков конкретных людей. При этом сам я никогда не стремился заниматься политикой - ту деятельность воспринимал скорее как послушание " . В 1992 году окончил Московскую духовную академию . В 1993 - 1996 годах был деканом философско-богословского факультета Российского Православного Университета св. Иоанна Богослова . В 1994 году в Институте философии РАН защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата философских наук. В 1995 году защитил кандидатскую диссертацию по богословию в Московской духовной академии. В 1996 году получил учёное звание профессора богословия. В июне 1997 года состоялась предзащита докторской диссертации А.Кураева по философии на кафедре философии религии и религиоведения МГУ. С 1997 года – профессор Свято-Тихоновского Православного Богословского Института . С осеннего семестра 2004 года основное место работы – Московская духовная академия (чтение лекций в Свято-Тихоновском институте (ныне Университете) при этом продолжалось). Член экспертно-консультационного совета по проблемам свободы совести при Комитете Государственной Думы РФ по делам общественных организаций и религиозных объединений. Профессор, заведующий кафедрой основного богословия и апологетики Московского Православного Свято-Тихоновского института. Старший научный сотрудник кафедры философии религии и религоведения философского факультета МГУ.

http://drevo-info.ru/articles/4543.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В России состоялась защита первой признанной государством диссертации по теологии 01.06.2017 В Общецерковной аспирантуре и докторантуре им. Кирилла и Мефодия в четверг прошла защита первой диссертации по новой, утвержденной министерством образования и науки, научной специальности " теология " . " Нынешняя защита имеет большое значение для теологии как науки и для признания ее как таковой " , - заявил глава диссертационного совета митрополит Волоколамский Иларион. Об этом, по его словам, говорит и повышенный интерес к работе соискателя со стороны СМИ и общественности. Автор первой диссертации по теологии - декан богословского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Павел Хондзинский . Тема диссертации - " Разрешение проблем русского богословия XVIII века в синтезе святителя Филарета, митрополита Московского . По итогам голосования П.Хондзинскому присвоена ученая степень кандидата теологии. Как передает корреспондент " Интерфакс-Религия " , при голосовании 21 голос был подан " за " , 1 бюллетень оказался испорченным. Защита продолжалась около четырех часов. Зал общецерковной аспирантуры не смог вместить всех желающих. Дискуссия оппонентов развернулась вокруг того, может ли личный опыт веры и жизни богослова быть использован при написании научной работы. Среди критиков было много представителей естественных наук. Диссертационный совет во главе с председателем синодального Отдела внешних церковных связей митрополитом Иларионом сформировал комиссию из числа своих членов для предварительного ознакомления с диссертацией и подготовки заключения. В октябре 2015 года президиум Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки одобрил паспорт научной специальности " теология " . После этого стало возможным формирование первого диссертационного совета по теологии. Его создали на базе МГУ, РАНХиГС, Общецерковной аспирантуры и докторантуры и Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Кроме того, был создан экспертный совет ВАК по теологии. В него вошли более 50 светских ученых. Ранее возможность изучать христианское, исламское, иудейское и буддийское богословие в России появилась у аспирантов: в мае 2014 года министерство образования утвердило федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению " теология " . Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 01.06.2017 17:15:33

http://drevo-info.ru/news/22375.html

«Христос Сам говорит, каким должен быть пастырь, — замечает ректор Православного Свято-Тихоновского богословского института и Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Владимир Воробьев . — Он должен знать своих овец и должен с ними общаться: Овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их. И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его... (Ин. 10:3-4). Священник — это пастырь, который должен жить одной жизнью со своей паствой и поэтому обязан хорошо ее знать. Часто постоянные прихожане нуждаются в серьезном, глубоком контакте со священником, они хотят о себе рассказать что-то важное, попросить совета». Поэтому задача священника — сделать все, чтобы выслушать и найти нужное слово для каждого: на исповеди, если мало народа, или выделив особое время для разговора. Быть свидетелем покаяния, а не собеседником Длительных бесед во время исповеди лучше избегать, в противном случае священник забывает свою роль и пытается занять не свойственное ему место, объясняет митрополит Симбирский и Новоспасский Лонгин . По его словам, духовник должен твердо помнить, что смысловой стержень исповеди — таинство Покаяния человека перед Богом, а священник при совершении таинства — «всего лишь свидетель, запечатлевающий это покаяние, свидетельствующий о нем пред Богом. Беседа — это все же нечто другое». Но отмалчиваться на исповеди, по словам митрополита, тоже неправильно. «Действительно, люди нуждаются в утешении, в наставлении и вразумлении, — добавляет архипастырь. — Собственно говоря, для этого и существует Церковь, Господь для того ее и создал. Научиться утешать можно только опытом, если выработать в себе привычку жалеть людей, не отмахиваться от них, как бы ты ни был занят. Это очень важное качество для священника — держать свое сердце открытым навстречу людям, их горю, проблемам и радостям». Как же почувствовать эту меру: подобрать нужные слова, не превращая таинство в беседу? Настоятель храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке протоиерей Димитрий Смирнов ( † 2020 ) предлагал простой принцип: не становиться человекоугодником. «Пришедшего нужно направить в сторону Христа — вот главная пастырская задача, которую священник должен иметь в виду», — считал он. Заботиться нужно не о том, чтобы ответить на все запросы и ожидания, которые предъявляет к священнику человек, а о том, чтобы плавно и гармонично ввести его в церковную жизнь. И тут многое зависит от личностных особенностей исповедника, замечал отец Димитрий: «Один хотел бы побеседовать подольше — его надо удержать от многословия на исповеди; другой говорит " во всем грешен " и хочет, чтобы его оставили в покое, — вот у такого как раз можно что-то спросить».

http://patriarchia.ru/db/text/5907171.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МОСКОВСКИЙ НИКОЛЬСКИЙ ХРАМ В КУЗНЕЦАХ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Церковь Николая Чудотворца в Кузнецкой слободе. 24 сентября 2016 Московский храм во имя свт. Николая Чудотворца в Кузнецкой слободе, в Кузнецах, в Вешняках , базовый храм Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета . Московский Никольский храм в Кузнецах, 2011 г. Фотография А. П. Сычева с сайта sobory.ru Крестильный храм Владимира равноапостольного, 24 сентября 2016 В 1987 - 1990 годах - построен приходской дом с крестильным храмом во имя св. равноапостольного князя Владимира, с комнатами для отдыха священников, подсобными помещениями, пекарней для просфор, трапезной. С 1992 года церковь является базовым храмом Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (тогда - богословского института). Архитектура Храм одноглавый в стиле ампир . Над северным и южным входами в круглых нишах установлены барельефы апостолов - по два над каждым входом. Большие размеры светового барабана, перекрытого сферическим куполом, его " ротондальный " характер, сдержанная, в духе строгой классики, разработка плоскости стен и мощный объем абсиды указывают на школу М. Ф. Казакова, одним из учеников которого, по-видимому, и был построен Никольский храм. Настоятели Приписные храмы Использованные материалы   Собрание государственных грамот. М., 1828, ч. 1, с. 337   Г. Э. Историческое известие о всех соборных, монастырских, ружных, приходских и домовых церквах. М., 1839, с. 112 Редакция текста от: 23.08.2018 07:17:10 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/18915.html

Тюленев В.М. Рождение латинской христианской историографии (с приложением перевода " Церковной истории " Руфина Аквилейского). – СПб.: Изд–во Олега Абышко, 2004. С. 75–79. Удальцова З.В. Византийская культура. – М.: Наука, 1988. С.57–58. Удальцова З.В. Источники по истории Византии IV – первой половины VII в.//История Византии: В 3–х томах. – М.: Наука, 1967.  – Т. 1. С.43–44. Удальцова З.В. Развитие исторической мысли//Культура Византии: IV – первая половина VII в. – М.: Наука, 1984.    Удальцова З.В. Церковные историки ранней Византии//Византийский временник. –  М.,  1982. – Т. 43. Урбанчик Т. Евсевий и Сократ//Историческая мысль в Византии и на средневековом Западе. – Иваново: Ивановский гос. ун–т, 1998. Успенский Ф.И. Очерки по истории византийской образованности. История крестовых походов. – М.: Мысль, 2001. С.58–60. Флоровский Г. Догмат и история. – М.: Изд–во Свято–Владимирского братства, 1998. С.351–376.  2782. Шабуров Н.  Евсевий Кесарийский//Католическая энциклопедия. – М.: Изд–во Францисканцев, 2002. – Т. 1.  Шабуров Н.В. Евсевий Кесарийский//Новая философская энциклопедия в четырех томах. – М.: Мысль, 2000–2001. – Т. II.  Ястребов А. О., свящ. Евсевий Кесарийский: (Ис­ торический очерк)//  Богословский сборник. – М.: Православный Свято–Тихоновский богословский институт,   1999. 3. Ястребов А. О., свящ. Образ Платона в «Евангель­ ском приготовлении» Евсевия Кесарийского/А. О. Ястре­ бов// Ежегодная Богословская конференция Православного Свято–Тихоновского Богословского института. – М., 2000. Ястребов А. О., свящ. Сиринелли Ж. Общее введение к «Евангельскому приготовлению» Евсевия Кесарийског Из  церковной  жизни//Вестник Русского Западно–Европейского патриаршего Экзархата. –  Париж, 1951.  Библиография работ автора: Евангельское приготовление. Книга XI/Пер.  с греч.: А. Ястребов//Богословский сборник. – М.: Православный Свято–Тихоновский богословский институт, – 1999. – Вып. III; 2001. Евангельское приготовление/Пер. А. Ястребова//Богословский сборник/Правосл. Свято–Тихон. богосл. ин–т. М., 2001. Вып. VII. То же:  Церковь и время. – М.,  2002. – 3(20).

http://bogoslov.ru/person/2859813

С нач. 90-х гг. XX в. велась профессиональная подготовка в области церковной журналистики, к-рая складывалась как особая специализация внутри журналистики. Церковные журналисты, в начале этого периода представлявшие собой обособленную группу, постепенно стали неотъемлемой частью журналистского сообщества России. В 1991-1995 гг. на фак-те журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова действовала группа церковной журналистики. В 1996 г. на базе Издательства МП был создан Ин-т церковной журналистики и издательского дела во главе с еп. Тихоном. Был введен 2-годичный цикл обучения, занятия устраивались по вечерам и в выходные дни, практику студенты проходили в «Журнале Московской Патриархии» и газ. «Московский церковный вестник». В 1998 г. ин-т был преобразован в отд-ние церковной журналистики при филологическом фак-те Российского православного университета св. ап. Иоанна Богослова . Отд-ние возглавляли еп. Тихон (1998-2000), свящ. В. Вигилянский (2001-2003), Г. В. Прутцков (2003-2005), А. С. Георгиевский (с 2005). Студенты изучают богословские дисциплины, церковное право, древние и новые языки, различные отрасли журналистики, экономику издательского дела, проходят практику в церковных СМИ. В 2001 г. на базе «Православной юношеской газеты» работала Школа юного православного журналиста. В 2006 г. при Издательском совете МП были созданы Школа церковной журналистики (курсы повышения квалификации для журналистов) и исследовательский центр «Церковь в информационном обществе». В том же году фак-т церковной журналистики открылся в Черновицком правосл. богословском ин-те (Украина). В 2007 г. на богословском фак-те Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (ПСТГУ) был впервые прочитан курс «Церковь и СМИ». 6 марта 2008 г. в Москве состоялось подписание соглашения между ПСТГУ и Издательским советом МП, к-рое предусматривало сотрудничество в издательской деятельности, журналистике, организации курсов повышения квалификации для церковных издателей и журналистов. В 2008 г. проведены первые курсы повышения квалификации для сотрудников епархиальных пресс-служб и церковных СМИ епархий Центрального федерального округа. В февр. того же года Калужское ЕУ совместно с городской орг-цией Союза журналистов России объявило набор на курсы правосл. журналистики, обучение на них проводилось в течение месяца.

http://pravenc.ru/text/182365.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Храме Христа Спасителя под председательством Святейшего Патриарха Кирилла состоялось совещание ректоров духовных учебных заведений Русской Православной Церкви 13.11.2009 13 ноября в аванзале Храма Христа Спасителя под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось совещание ректоров духовных учебных заведений Русской Православной Церкви. В президиуме совещания также присутствовали архиепископ Верейский Евгений, председатель Учебного комитета при Священном Синоде Русской Православной Церкви, ректор Московской Духовной академии и семинарии; архиепископ Бориспольский Антоний, ректор Киевской Духовной академии и семинарии. В работе заседании также приняли участие иерархи, возглавляющие епархиальные духовные школы: митрополиты Волгоградский и Камышинский Герман; Симферопольский и Крымский Лазарь; Калужский и Боровский Климент; Ташкентский и Среднеазиатский Владимир; архиепископы Новгородский и Старорусский Лев; Казанский и Татарстанский Анастасий; Витебский и Оршанский Димитрий; Новосибирский и Бердский Тихон; Екатеринбургский и Верхотурский Викентий; Тобольский и Тюменский Димитрий; Курский и Рыльский Герман; Белгородский и Старооскольский Иоанн; Томский и Асиновский Ростислав; Хабаровский и Приамурский Марк; Ярославский и Ростовский Кирилл; Черниговский и Новгород-Северский Амвросий; Ставропольский и Владикавказский Феофан; Полтавский и Миргородский Филипп; Нижегородский и Арзамасский Георгий; епископы Сыктывкарский и Воркутинский Питирим; Гатчинский Амвросий; Читинский и Краснокаменский Евстафий; Пермский и Соликамский Иринарх; Тамбовский и Мичуринский Феодосий; Люберецкий Вениамин; Саратовский и Вольский Лонгин; Якутский и Ленский Зосима; Кемеровский и Новокузнецкий Аристарх. На заседании присутствовали сотрудники Учебного комитета, ректоры и представители духовных академий, семинарий и духовных училищ и пастырских курсов Русской Православной Церкви, православных университетов и институтов: Московской, Санкт-Петербургской, Киевской, Белорусской, Кишиневской Духовных академий, Ужгородской Украинской Богословской академии имени святых Кирилла и Мефодия, Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, Новосибирского Свято-Макарьевского православного богословского института; Царицынского православного университета имени преподобного Сергия Радонежского, Черновицкого православного богословского института и других учебных заведений.

http://drevo-info.ru/news/7471.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии В Свято-Тихоновском университете прошел семинар «Православное учение о таинстве Брака: богословские, литургические, канонические и церковно-практические аспекты» 07.03.2007 6 марта в Православном Свято-Тихоновском Гуманитарном университете (ПСТГУ) прошел семинар «Православное учение о таинстве Брака : богословские, литургические, канонические и церковно-практические аспекты». Семинар состоялся в рамках подготовки к V Международной богословской конференции Русской Православной Церкви " Православное учение о церковных таинствах " , которая пройдет в Москве 13-16 ноября этого года при участии представителей Свято-Тихоновского университета. По инициативе Богословской Синодальной комиссии, под эгидой которой проводится конференция, в рамках подготовки к ней в различных духовных учебных заведениях России планируется организовать семинары, посвященные отдельным аспектам предстоящей конференции - одному из таинств. Семинары призваны выявить состояние богословской науки в данной области и определить круг ученых, которые готовы включиться в подготовку конференции. Так, в Нижнем Новгороде уже состоялся семинар по таинствам Крещения и Миропомазания. 6 марта в Свято-Тихоновском университете говорили о таинстве Брака. Таинство Брака рассматривалось в различных аспектах - богословском, литургическом, каноническом и церковно-практическом. Этому были посвящены доклады участников: прот. Владимира Воробьева, диак. Михаила Желтова, А.М. Пентковского, свящ. Димитрия Пашкова, свящ. Николая Емельянова. Каждый доклад вызывал живую дискуссию, в которой участвовали преподаватели, студенты и гости университета. " Богословие таинства Брака наименее разработано по сравнению с другими таинствами Церкви, - такими словами начал свой доклад ректор ПСТГУ прот. Владимир Воробьев. - Обсуждение обычно не поднимается до богословского уровня " .

http://drevo-info.ru/news/2524.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Состоялась интронизация епископа Восточно-Американского Иринея (Сербская Православная Церковь) 06.10.2016 1 октября 2016 г. в соборе Пресвятой Троицы в г. Питтсбурге (штат Пенсильвания, США) состоялась интронизация епископа Восточно-Американского Иринея (Добриевича) , который возглавил епархию Сербской Православной Церкви в восточных штатах США, сообщил официальный сайт Сербской Патриархии. Епископ Ириней (в миру Мирко Добриевич) родился 6 февраля 1955 г. в городе Кливленд, штат Огайо, США, в семье Джюро и Милицы (урожденной Свилар) Добриевич. Получил среднее образование в Кливленде после чего в 1973-1975 гг. учился в Кливлендском институте искусств. С 1975 по 1979 г. обучался в Свято-Тихоновской духовной семинарии в Южном Ханаане, штат Пенсильвания, которую окончил с отличием. В 1980 г. поступил в Свято-Владимирскую духовную семинарию в Крествуде, штат Нью-Йорк, которую окончил в 1982 г. со степенью магистра богословия и почетной грамотой за диссертационную работу " Епископ Николай (Велимирович): Миссия в Америку 1921 г. " В 2000 и 2003 гг. изучал греческий язык в " Афинском Центре " . Впоследствии преподавал в Лойольском университете в Чикаго и на Богословском факультете Сербской Православной Церкви в Белграде. Являлся многолетним со-редактором " Православного Пути " - официального издания Сербской Православной Церкви в Америке. Рукоположен во диакона 15 января 1994 г. в сербском Воскресенском соборе в Чикаго. 18 января 1995 г. был пострижен в монашество с именем Ириней (в честь священномученика Иринея Лионского) в Свято-Саввском монастыре в Либертивилле, штат Иллинойс. 27 января 1995 г. рукоположен во иеромонаха в соборе св. Саввы Сербского в Парме, штат Огайо. Являлся консультантом Священного Архиерейского Собора Сербской Православной Церкви по международным и межрелигиозным вопросам и координатором Отдела по Косово и Метохии при Архиерейском Соборе. Также нес послушание главного редактора информационной службы Сербской Православной Церкви, исполнительного директора Отдела внешних сношений Сербской Православной Церкви в США и Канаде. Представлял Сербскую Православную Церковь при ЦК Всемирного совета церквей. Являлся членом Ясеновацкого комитета, Постоянного миссионерского совета при Архиерейском Соборе, Совещательного совета Негошской премии сербских исследований Колумбийского университета, издательского совета Общества памяти Теслы, комитета по коммуникациям Совета директоров Свято-Владимирской духовной семинарии, Фонда памяти князя Томислава и ряда других учреждений.

http://drevo-info.ru/news/21333.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Представители Московского Патриархата приняли участие в состоявшейся в Софии научно-богословской конференции, посвященной духовному единству Болгарии и России 30.11.2014 29 ноября 2014 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Святейшего Патриарха Болгарского Неофита в Российском культурно-информационном центре в Софии состоялась конференция « Болгария - Россия : образы духовного единства», приуроченная к 100-летию Великого освящения русского храма святителя Николая Мирликийского — Подворья Патриарха Московского и всея Руси при Болгарском Патриаршем престоле. Помимо Подворья, организаторами мероприятия выступили Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству («Россотрудничество»), Общественный форум «Болгария-Россия», интернет-портал «DIR.BG», Афонское балканское общество. В форуме приняли участие Святейший Патриарх Болгарский Неофит, митрополиты Видинский Дометиан и Варненский и Великопреславский Иоанн, а также митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл, председатель ОВЦС Украинской Православной Церкви митрополит Луганский и Алчевский Митрофан, секретарь ОВЦС Украинской Православной Церкви протоиерей Николай Данилевич, ректор Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Владимир Воробьев, декан Свято-Сергиевского богословского института в Париже протоиерей Николай Озолин, декан Богословского факультета Софийского университета А. Омарчевский, Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Республике Болгарии Ю.Н. Исаков, сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата А.Ю. Хошев, профессор Института всеобщей истории РАН в Италии М. Талалай и другие представители богословских и научных кругов. В приветствии Святейшего Патриарха Неофита, которое огласил генеральный секретарь Священного Синода Болгарской Православной Церкви архимандрит Герасим (Георгиев), было подчеркнуто значение Никольского храма-Подворья, «чье духовное присутствие хорошо известно в нашей Поместной Церкви и чья роль давно превысила функции посольского храма, чтобы превратиться в место единства наших братских православных народов, в символ сохраненных до сего дня тысячелетних духовных связей и залог будущего единства и сотрудничества наших сестер Православных Церквей».

http://drevo-info.ru/news/18098.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010