- Какую миссию выполняет возглавляемый Вами Институт экспертизы образовательных программ и государственно-конфессиональных отношений? - Любой педагог из самого отдаленного уголка России может прислать свою программу по православной культуре к нам на экспертизу. Мы не просто проводим экспертную оценку таких программ, но и поддерживаем наиболее творческих авторов — издаем их работы в виде пособий, которые можно использовать в образовательном процессе. Сейчас мы работаем, главным образом, с Министерствами образования отдельных областей. Мы предлагаем им на рассмотрение соответствующие материалы, и они на своем местном уровне могут их принимать и использовать. - Что сейчас делается в плане подготовки и переподготовки преподавательских кадров по направлению «православная культура»? - Уже четвертый год в Московской духовной академии проходят курсы повышения квалификации преподавателей православной культуры – два раза в год: летом и зимой. В начале января 2006 года также состоятся эти курсы (заявка на участие принимается по телефону: (095) 925-7226). Для тех, кто уже прошел такие курсы, имеется возможность поступить на второй год обучения и получать заочное богословское образование по направлению «Православная культура». После 3-4 лет обучения мы уже можем выдать документ, который приравнивается ко второму высшему образованию по теологии. Мы готовы способствовать тому, чтобы учителя, которые проходили за неделю «школу молодого бойца», теперь получали полноценное богословское образование за 3-4 учебных года работы с лучшими профессорами Московской духовной академии. Педагогический факультет Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета также готовит преподавательские кадры по направлению «Православная культура». У нас есть дневное отделение, а в настоящий момент в сентябре проходит дополнительный набор на вечернее отделение – это подготовка воспитателей, социальных педагогов. Также существует заочная форма обучения, сроком обучения 5 лет. Особо необходимо отметить региональные семинары по православной культуре. Мы стараемся всячески им помогать, а также сами являемся организаторами их семинаров. Положительный опыт подготовки преподавателей православной культуры имеется в подмосковном Ногинске – там при Богоявленском соборе существуют трехгодичные курсы для тех учителей, которые хотели бы преподавать православную культуру.

http://pravoslavie.ru/4629.html

– Возникает вопрос: на что живет Православный центр, откуда берет средства хотя бы для того, чтобы закупить тысячу подарков для детей-сирот к очередному празднику? Прот. Феодор Соколов в гостях у ПЦДВ – К сожалению, за десять лет у Православного центра так и не нашлось постоянного благодетеля. Центр не финансируется никем, и как он живет, знает один Господь. С самого начала нам помогали разные люди. Первым из Москвы в наш центр приехал приснопамятный протоиерей Феодор Соколов. Благодарю Бога, что Он подарил нам встречу с таким пастырем! До самой своей кончины отец Феодор не оставлял нас своим попечением, оказывал нам большую духовную, да и материальную поддержку. Помогали нам и верующие, с которыми я познакомилась и подружилась в Свято-Тихоновском богословском институте. Помогали простые прихожане, по большей части москвичи, которые Божиим промыслом узнавали о центре. Слава Богу! помощь приходит, но почти всегда в самый последний момент. Иногда мы до последнего момента не знаем, удастся ли провести очередной детский праздник. Но как сказать детям, что «на Рождество вы приехали, а на Пасху праздника уже не будет», или что не состоится летний лагерь… Проблемы, конечно, есть и по обустройству самого помещения Православного центра. «Колонийская» мебель очень тяжелая, а нам постоянно приходится преобразовывать нашу самую большую комнату — читальный зал — то под одно мероприятие, то под другое. По сей день не хватает книжных шкафов. А мы постоянно пытаемся пополнять православную библиотеку, которой пользуются многие туляки, начинаем формирование детской православной библиотеки, и нам очень не хватает детской христианской литературы. Огромная необходимость оборудовать мебелью и кухонной утварью трапезную для детей. Ребят надо кормить и в воскресной школе, и, тем более, нужно обеспечивать трехразовое питание в летнем детском лагере. Конечно, перебиваемся. Есть проблемы с канцтоварами, с почтовыми конвертами. А этим летом за неуплату впервые был отключен телефон. В современном мире очень трудно жить без средств коммуникации, а у нас в тот момент просто не было денег.

http://pravoslavie.ru/695.html

Приложение 4. Общий алфавитный список православных епископов и раскольнических иерархов 1917–1946 гг. Приложение 4 составлено путём компьютерной обработки каталога епархий M. Е. Губонина (см. Приложение 3). Данные по епархиям были загружены в банк данных, что позволило автоматически получить список епископов, обеспечить возможность поиска данных по датам, конфессиям и другим показателям, провести статистическую обработку и получить ряд интересных результатов (из-за недостатка места они будут опубликованы отдельно). Типографские гранки Приложений 3 и 4 также автоматически были выведены из банка данных при помощи настольной издательской системы. Справочная информационная система по епархиям и епископам 1917–1946 гг. разрабатывалась в Православном Свято-Тихоновском Богословском Институте как составная часть большой работы по сбору информации и созданию общего банка данных по новомученикам и исповедникам Русской Православной Церкви 20 в. Работа проводилась совместными усилиями кафедры Новейшей истории Русской Православной Церкви и кафедры Информатики, использовались системы НИКА и МАГИС, разработанные в Институте системного анализа РАН. Эти две системы оказались наиболее удобными для проведения исторических исследований благодаря развитым средствам работы с данными и документами сложной структуры. Заметим, что имена епископов упоминавшихся в списках M. Е. Губонина без указания фамилий, не могли быть точно идентифицированы. Аввакум Боровков 28 .11(11.12).1922–1923: Староуфимская Августин Беляев 08(21).09.1923–01(14).10.1929: Иваново-Вознесенская 01(14).04.1930–1931: Сызранская 27 .03(09.04).1934–05.1937: Калужская Августин Петерсон 29 .03(11.04).1936–1940: Рижская Августин Разумовский 1925–1926: Мариупольская (обн.) 238 20 .01(02.02).1927–26.03(08.04).1927: Терская (обн.) Августин 1926–1935: Луганская (григ.) Аверкий Кедров 29 .06(12.07).1915–1922: Острожская 1922–1926: Житомирская Авраамий Дёрнов 03(16).09.1923–1929: Уржумская 09(22).02.1929–1931: Кировская, в. у. 22 .02(07.03).1929–1931: Глазовская

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Взаимодействие государства и Русской Православной Церкви в сфере теологического образования должно включать в себя и взаимно согласованное решение кадровых вопросов с целью подготовки специалистов для преподавания религиозной культуры и курсов, предусмотренных государственным стандартом «теология». Это взаимодействие может осуществляться не только в целях влияния Церкви на теологическое образование в светских вузах, но и, например, для получения выпускниками духовных учебных заведений дипломов государственного образца. Так, Московская духовная академия подписала договор о сотрудничестве с Московским государственным открытым педагогическим университетом им. М.А. Шолохова. Согласно этому договору выпускникам Московских духовных школ зачитываются курсы, которые совпадают в программах семинарии и данного университета. Недостающие курсы будут прочитаны дополнительно, в результате чего наши студенты смогут получить дипломы государственного образца. Этот договор – один из многих возможных способов сотрудничества со светскими вузами, и примеры подобного взаимодействия уже имеются во многих епархиях. 5. Инспектирование. Контроль за уровнем образования в духовных учебных заведениях в 2000-2004 гг. осуществлялся путем инспекционных проверок духовных учебных заведений Московского Патриархата. Всего за межсоборный период проинспектировано 41 духовное учебное заведение. Проверки проводились комиссиями из 2-4 человек, в состав которых входили сотрудники Учебного комитета, представители профессорско-преподавательских корпораций Московской и Санкт-Петербургской духовных академий, Православного Свято-Тихоновского Богословского института. Проверки затрагивали весь спектр жизни и деятельности инспектируемых учебных заведений, при этом особое внимание уделялось таким вопросам, как наличие у духовного учебного заведения государственной регистрации и лицензии, профессиональному уровню подготовки преподавателей, соответствию учебных планов и программ стандарту, утвержденному Священным Синодом, наличию учебных пособий, воспитательному процессу и духовной жизни студентов, ведению документации, состоянию материальной базы.

http://sedmitza.ru/lib/text/429565/

священник Алексий Федотов Скачать epub pdf V ГЛАВА.ПРОБЛЕМЫ ДУХОВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ В 1943–2000 ГГ. § 1. Православные духовные школы до революции 1917 года и в СССР до 1988 года. Под «духовным» образованием современная официальная терминология Русской Православной Церкви понимает преимущественно то, что закон РФ «О свободе совести и религиозных объединениях» 1997 года называет «учреждениями профессионального религиозного образования». По своей организационно-правовой форме они являются религиозными организациями; сюда относятся Духовные академии, семинарии, училища, пастырские курсы. (духовные школы). Также, как отметил на Рождественских чтениях 2003 года ректор Православного Свято-Тихоновского богословского института протоиерей Владимир Воробьев «такую форму… могут иметь приходские воскресные школы, катехизаторские курсы, приходские факультативы». 484 В то же время, например, в справочном пособии по государственной регистрации религиозных организаций Русской Православной Церкви, выпущенном Воронежской и Борисоглебской епархией в 2004 году, говорится, что «воскресные школы для детей и взрослых, создаваемые при приходах, подворьях, монастырях, духовных учебных заведениях не являются религиозными организациями, не относятся к числу духовных учебных заведений и не подлежат государственной регистрации». 485 Здесь необходимо отметить, что сегодня в Русской Православной Церкви существуют две структуры, отвечающие за организацию религиозного образования. Это Учебный Комитет и Отдел религиозного образования и катехизации. При этом Учебный Комитет отвечает за подготовку собственно внутрицерковных кадров, а Отдел религиозного образования и катехизации – за организацию религиозного просвещения широких народных масс. Приходские воскресные школы, факультативы, катехизаторские курсы, таким образом, относятся к ведению этого отдела. В данной же главе будут рассматриваться учебные заведения, ответственные за подготовку внутрицерковных кадров, то есть подведомственные Учебному Комитету, независимо от их организационно-правовой формы. 486

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Товарищ из органов пообещал, что, если отец Анатолий не угомонится, завтра у него найдут в келье пакетик с характерным порошком. – Вот и хорошо, что предупредили, – спокойно ответил непрошенному гостю батюшка. – Сегодня же непременно расскажу об этом всем своим знакомым и журналистам. Больше с подобными угрозами к отцу Анатолию не приходили. Так в чем же секрет программы лечения и реабилитации наркоманов, которую, если так можно выразиться, практикуют в Крутицком подворье? Грех побеждается верой больного, через пробуждение покаянного чувства и привитием стремления к покаянию. Одно из направлений деятельности Душепопечительского центра – изучение основ православной религии. Изучение ведется в группах, которые ведут бывшие наркозависимые, многие из которых сегодня стали студентами Свято-Тихоновского Богословского института. Именно они, сами прошедшие в свое время реабилитацию в этих же стенах, и составляют своеобразную “группу поддержки”, работая под патронажем священника и психолога. Некоторым из подопечных отца Анатолия довелось испробовать на себе различные методики. Ныне сам возглавляющий одну из общин по реабилитации К. рассказал о посещении занятий американского Общества анонимных наркоманов. Один американец, видимо, рассчитывая подстроиться под российскую аудиторию, сравнил наркомана с… соленым огурцом. Дескать, как соленый огурец никогда не сможет снова стать свежим, так и наркоману после длительного употребления наркотиков не быть полноценным человеком. В центре К. почувствовал, что здесь говорят не об “огурцах”, а о спасенных душах. Пациенты центра учатся побеждать недуг. Результаты впечатляют, но вот только цифры, как всегда, заставляют задуматься. В настоящее время в год сюда обращаются до 1 тысячи человек. Капля в море от нуждающихся в срочной помощи. Но капля, как известно, камень точит. Особенно когда число государственных наркодиспансеров сократилось на 30%, а профильных врачей – на 25%. Автор: Роман Бойков Парламентская газета Обращаем ваше внимание, что информация, представленная на сайте, носит ознакомительный и просветительский характер и не предназначена для самодиагностики и самолечения. Выбор и назначение лекарственных препаратов, методов лечения, а также контроль за их применением может осуществлять только лечащий врач. Обязательно проконсультируйтесь со специалистом. Ещё статьи о здоровье

http://azbyka.ru/zdorovie/lechit-nuzhno-...

16:00 – 18:00 – Просветительская лекция (Малый зал) Лектор: Ирина Константиновна Языкова (кандидат культурологии, директор Библейско-богословского института святого апостола Андрея). Тема: «Литургический и богословский смысл внутреннего убранства храма». 16:00 – 20:00 – Мастер-классы известных художников (Большой зал) Ведущая: Кузнецова Елена Александровна (художник-монументалист, член Московского союза художников, член-корреспондент Российской академии художеств, преподаватель курса «Мозаика» Некоммерческое образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования " Русская Академия Ремесел»). Программа: мастер покажет процесс создания мозаики. возможность участникам создать свой фрагмент. 19:00 – 20:30 – Концерт ансамбля древнерусского и византийского певческого искусства «Асматикон» (Большой зал). (за 30 минут до начала концерта транслируется проморолик с анонсом выступления хора). 29 октября, воскресенье 12:00 – 18:30 – Ежедневные экскурсии для посетителей (9 экскурсий) 13:00 – 15:00 – Мастерская для детей и взрослых «Мозаика» (Большой зал) Ведущий: Иванников Денис Иванович (руководитель мастерской «Московский Мозаичный Цех»). Тема: «Частицы пространства и времени» (мозаика)». Возраст участников 4+ 13:00 – 15:00 – Творческая встреча (Малый зал) Нина Валериевна Квливидзе. Презентация книги «Искусство средневековой Руси. Иконопись». (искусствовед, историк искусства, кандидат искусствоведения, специалист в области Византии и древнерусского искусства, преподаватель, доцент кафедры всеобщей истории искусств РГГУ, профессор, заведующая кафедрой истории и теории церковного искусства Московской духовной академии). 16:00 – 18:00 – Просветительская лекция (Малый зал) Лектор: Елена Александровна Виноградова (кандидат искусствоведения, доцент Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета). Тема: «Византийская алтарная преграда и её убранство в контексте монументальной декорации храма: от раннехристианских базилик к русскому средневековому храму».

http://pravoslavie.ru/156565.html

И снова мы встали на защиту своих легитимных прав, обращаясь письмами и призывами ко всем, и снова УНМИК приостановил это беззаконное решение, но именно приостановил, а не полностью отменил, так что мы не знаем, что будет происходить в дальнейшем. Эти новые злодеяния в Косово и Метохии в отношении сербского народу, особенно покушения на наши святыни, ясно показывают всем, кто имеет глаза, чтобы видеть, что обстановка в Косовском крае отнюдь не стала лучше, и что сербы и их святыни все еще подвергаются открытым гонениям и террактам, причем все это происходит в присутствии и под управлением международных сил ООН. После этого краткого обозрения очевидно, что перспектива выживания сербов в Косово и Метохии, особенно возвращения изгнанных, представляется довольно печнальной. О том, что в Косово и Метохии господствует настоящий хаос, ответственность за который несет УНМИК, недавно заявил Омбудеман по Косово Марек Антони Новицки в своем представленном в Приштине официальном докладе о состоянии человеческих и гражданских прав. По его словам Косово все еще представляет собой «черную дыру» Европы и всего мира в отношении соблюдения прав человека, причем УНМИК продолжает игнорировать факты, свидетельствующие об этом. И в конце, завершим наше выступление данными, которые недавно сообщил Координационный Центр по Косово и Метохии. Согласно докладу этого Центра, «в течение четырд с половиной лет управления УНМИК в Косовском крае, от 10 июня 1999 года и до конца 2003 года, совершено 6392 нападения на сербов. Из этого числа 1197 сербов убито, 1305 сербов получили ранения, 1138 сербов похищено. Сегодня известно, что 155 похищенных убито, 13 похищенным удалось бежать, а 95 человек отпущено на свободу, тогда как судьба остальных 863 сербов все еще неизвестна». Нам остается молиться и надеяться, терпеть и оставаться на нашем мученическом Косово и Метохии, рядом с нашими святынями, рядом с могилами наших предков, с уверенностью в том, что у Бога есть решение и этой проблемы. Доклад прочитан 21 января 2004 года в Москве на открытии 14 ежегодной конференции Православного Свято-Тихоновского Богословского института. Освободительная армия Косово +Артемий, епископ Рашко-Призренский и Косово-Метохийский 23 января 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/5228.html

Принципиальные различия труда художника и труда иконописца начинаются уже здесь, на этапе подготовки эскиза, потому что иконописец, в отличие от собрата по цеху, просто так взять из головы наобум придуманный сюжет и перенести его на бумагу не может. В древности иконописцы обучались в артелях с детства и к 18-20 годам превращались в настоящих мастеров, способных писать образы, никуда не подглядывая и ничего не копируя. Секрет в том, что они долго и целенаправленно учились иконописному искусству, не отвлекаясь ни на ненужные предметы, ни на другие виды графики или лишнюю визуальную информацию – перед глазами этих счастливцев была только природа и конкретные образцы, которым они следовали. Современные студенты таких возможностей лишены, потому они обязательно пишут с какого-то образца – фотографии, древнего образа. А как же воображение? «Воображать можно, если ты автоматически представляешь себе, как пишется, например, молодая девушка, а как старица; какой тип одежды должен быть у мученицы, какой у царицы, а какой у преподобной, — объясняет Виктория Викторовна Солянкина, преподаватель кафедры. — Если четко этим владеешь, то можешь рисовать, просто взглянув на описание и отталкиваясь от него. Но не все этого достигают, поэтому, как правило, нужен образец, на который можно опираться». И тут мастер сталкивается с проблемой выбора этого самого образца, первоисточника. Можно вообразить, какое невероятно множество разных икон было написано во всем мире за 2000 лет христианства: есть более условные изображения, есть, наоборот, более объемные, с академическим уклоном; бывают очень простые, «аскетичные» образы, а бывают даже вычурные, излишне узорчатые. Студенты ПСТГУ придерживаются классики, в основном предпочитая всем образцам русские иконы 15 века (Дионисий, Андрей Рублев) и византийские иконы 14 века, периода культурного расцвета империи. НЕиспорченный телефон Отношение к выбору образца – часть традиции. Удивительно, как она вообще не исчезла за 70 с лишним лет безбожной власти, провозгласившей новое искусство! Принципиальные основы иконописи передавались буквально из уст в уста и так перешли от дореволюционных мастеров к современным. К примеру, непрерываемая цепочка преемственности идет от известной иконописицы Иулиании Соколовой (1899 — 1981), духовной дочери отца Алексея Мечева и основательницы иконописной школы при Троице-Сергиевой Лавре, обученной на традициях дореволюционных мастеров. Ее преемники и ученики воспитали нынешних преподавателей иконописи в Московской Духовной Академии, в Свято-Тихоновском православном университете, в Богословском институте и т.д.

http://pravmir.ru/ikona-kak-sozdaetsya-c...

Епископ Евстафий выступил на Рождественских чтениях с докладом «Религия и идентичность в России» Москва, 21 февраля 2006 г . 1 февраля 2006 г . в рамках XIV Международных Рождественских образовательных чтений на конференции «Проблемы вхождения иммигрантов в культурное пространство России», проходившей в конференц-зале Православного Свято-Тихоновского богословского института, епископ Читинский и Забайкальский Евстафий сделал доклад «Религия и идентичность в России», сообщает Prokimen.Ru . Владыка сразу подчеркнул, что «Россия была и остается многонациональной страной, разные народы которой исповедуют разные религии». Но русский народ – «державообразующий», и в силу своей численности (более 80% населения России), и в силу своего «глубокого духовного развития». Бытие России всегда определялось ценностями и духом русского народа. Поэтому абсолютно недопустима замена «русского» на некоего безликого «россиянина», ведь эта замена означает замену ценностей русских на совершенно другие – размытые и «неопределенные». Неприемлема и сама идея «замены общества «русского» на «российское», в котором уже не будет национальностей». Идея «плавильного котла», реализованная в Америке, по мнению владыки будет означать «исчезновение русского народа с исторической арены». А потому в условиях «современного российского общества эта идея нереализуема», поскольку ведет к «сокращению численности коренного населения» под давлением потока иммигрантов. Владыка привел данные статистики, по которым, несмотря на огромную ежегодную смертность коренного населения, численность жителей не уменьшается в 14-и из 23-х субъектов РФ. Это происходит из-за наплыва иммигрантов. В целом, по мнению владыки, и современные демографические условия крайне неблагоприятны для русского народа. Все изложенные проблемы должны решаться «на основе русской духовной традиции». Эта традиция – Православие, и «этот столп России не должен быть разрушен». Образование в русских традициях – «единственная основа сосуществования народов, поскольку, просвещенные иммигранты не будут разрушителями традиционной культуры России». Единство нации возможно «лишь на основе веры Христовой». Исходя из этого, владыка особо акцентировал внимание на чрезвычайной важности миссионерской деятельности. Необходим, например, выпуск литературы на китайском, корейском и других языках. В качестве особой задачи владыка отметил миссионерскую деятельность среди народов России, «продолжающих пребывать в язычестве». В качестве примера он указал на существование в его епархии сети молодежных лагерей, имеющих целью «просвещение молодежи Бурятии в христианском духе». 21 февраля 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/16361.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010