Почти одновременно с обсуждением предположений об издании миссионерского журнала Советом был разрешён вопрос о Киргизской миссии в пределах Тобольской Епархии, переданный св. Синодом на рассмотрение Совета, вследствие ходатайства пред Св. Синодом Преосвященнейшего Тобольского Иустина о скорейшем и благовременном открытии таковой миссии во вверенной ему Епархии. Мысль о православной миссии среди киргизов давно уже сознаётся как одна из важнейших церковно-государственных потребностей, но по разным причинам эта мысль до самого последнего времени не могла получить осуществления даже в малой мере и самом скромном виде. Новую Киргизскую миссию в Тобольской Епархии Советом Православного Миссионерского Общества предположено организовать сначала в составе лишь трёх станов, с ежегодным употреблением на содержание их 4470 рублей из средств Общества. Таким образом с присоединением четырёх станов, действующих среди киргизов Томской Епархии, вся Сибирская, Православно-Киргизская миссия в настоящее время ограничивается лишь семью миссионерскими станами и небольшим количеством миссионеров, призванных распространять Евангелие по огромнейшим киргизским степям. С другой стороны, занятие и этих немногих миссионерских вакансий отчасти затруднено, по крайней мере для Тобольской Епархии, отсутствием достаточно опытных и миссионерски-образованных лиц. И вот для того, чтобы по возможности устранять неблагоприятные последствия для миссионерского дела, проистекающие от неимения достойных кандидатов для занятия миссионерских должностей, Совет Православного Миссионерского Общества с самого учреждения миссионерских курсов при Казанской Духовной Академии (1889 г.) постоянно имел на сих курсах своих стипендиатов, избирая их из лиц благонадёжных по своим умственным и нравственным качествам, обнаруживающих при том живое влечение к миссионерскому служению. В настоящее время двое из таких стипендиатов священник Елисеев и г. Королёв благоуспешно трудятся в миссиях Томской губернии, один г. Бордычевский в нынешнем году окончил своё миссионерское образование и ожидает назначения на миссионерскую службу, а четверо гг. Иваницкий, Шишкин, Алексеев и Коммисаров ещё продолжают свои учебные занятия на вышеозначенных курсах.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/materi...

Это возбуждает, конечно, ещё более внимания к Православному Миссионерскому Обществу, которым ведётся миссионерское дело. Должно заметить, что и наше Православное Миссионерское Общество – учреждение сравнительно очень новое, которое насчитывает теперь всего 33 года своего существования. Если мы окинем общим взглядом 30-летнюю жизнь Миссионерского Общества, то, конечно, нельзя не испытывать чувства удовлетворения. В 1870 году общество начинало дело с 47,000 рублями. Уже через пять лет оно могло произвести расходов на 86,000 р., а разного рода капиталов имело 430,000 руб. В 1878 году оно имело более 6,000 членов и затрачивало на нужды миссии около 140,000 р. К концу 90-х годов (1898 г.) число членов поднялось до 14,133, расход до 487,000 руб., и капиталов состояло 1.238,000 рублей. По настоящему же отчёту (1901 г. число членов равно 17,172 человек, расход – в 622,000 руб. и капиталов состоит 1.326,325 руб., Таким образом укрепление Миссионерского Общества и расширение его средств идёт вообще поступательно. Но если мы примем в соображение то необъятное поле деятельности, которое призывает к себе его силы, то рост средств Миссионерского Общества должен быть признан далеко не достаточным. Отчёты Общества, к сожалению, недостаточно полны для того, чтобы дать точный подсчёт всех действующих сил, требующих его помощи. Но достаточно сказать, что Миссионерское Общество ведёт свою деятельность в Европейской России, в губерниях: Казанской, Вятской, Архангельской, Симбирской, Самарской, Саратовской, Уфимской, Пермской и на Кавказе. В Азиатской России усилий Общества требуют все губернии и области. На попечении алтайской миссии находится несколько десятков тысяч населения. В Киргизской степи Общество составляет единственную опору православия. Его же деятельность охватывает область Красноярской миссии, Тобольскую губернию, Якутскую область, Иркутскую губернию, Забайкальскую область, округа Благовещенский и Владивостокский. Деятельность Миссионерского Общества переходит, наконец, и за пределы России: на его попечении находятся миссии японская и североамериканская.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

С.-Петербургский Комитет в отчётном году также продолжал с прежнею энергией и прежним успехов трудиться над выполнением тех задач, которые указаны Епархиальным Комитетом Уставом Миссионерского Общества, в широкой мере пользуясь помощью, какую уже несколько лет оказывают сему Комитету торжественные общие собрания членов его, с чтением на сих собраниях об отечественном миссионерстве в разных его отношениях. Таких собраний, отличавшихся особенным многолюдством, было три 23 февраля, 8 марта и 29 ноября. На этих собраниях записалось 263 члена и была собрана значительная сумма пожертвований в пользу Миссионерского Общества. Одно из вышеупомянутых торжественных собраний было приурочено к воспоминанию столетней годовщины со дня рождения знаменитого алтайского миссионера, о. Архимандрита Макария. В этот день роздано было присутствовавшим за литургией в Казанском соборе и вечером на общем собрании множество брошюр, листков и проч., знакомящих с жизнию великого подвижника на поприще православного благовестничества. Не излишне заметить здесь, что Комитетом, нарочито, в виду этого особо знаменательного дня, были изданы следующие книжки: ) «Архимандрит Макарий, основатель Алтайской духовной миссии» и 2) «Жизнеописание архимандрита Макария». Сост. М. Макаревский. Спб. 1892 г. Что касается общего количества доходов по С.-Петербургскому Комитету за отчётный год, то доходы сии возросли до 19,459 руб. 57 к. Но кроме Полтавского и С.-Петербургского Комитетов, резко выделяющихся среди других Комитетов своею особенно благоуспешною деятельностью на пользу Миссионерского Общества и отечественных миссий, некоторое увеличение доходов и числа членов Общества в отчётном году усматривается в Епархиальных Комитетах: Владимирском (прибавилось 20 новых членов), Кишинёвском (87 членов), Самарском (16 чл.), Смоленском (14 чл.), Якутском (7 чл.) и Тверском (6 чл.). Этими увеличениями однако не могут быть вознаграждены те чувствительные потери и в количестве членов и в денежных поступлениях, какие Миссионерское Общество понесло в отчётном году в двух только Комитетах: Одесском и Харьковском. В первом из сих Комитетов убавилось, сравнительно с предшествующим годом, 415 членов и 5654 р. 39 коп. доходов, а во втором 130 членов и 2180 руб. 86 к. Уменьшение в численности членов и доходов встречается, хотя в меньшей степени, в Комитетах: Каменец-Подольском (убав. 16 членов), Тобольском (171 чл.), Пермском (21 чл.), Витебском (8 чл.), Уфимском (8 чл.), и Енисейском (50 членов). Как выше было замечено, это печальное явление преимущественно объясняется неурожаем и эпидемиею минувшего года, но, без сомнения, нечто надобно отнести здесь и на долю недостаточно усердного и внимательного отношения к обязанностям по сбору пожертвований в пользу Миссионерского Общества, какое обнаруживали в иных Епархиях некоторые лица из приходского духовенства 3 . III часть

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/materi...

И вот, когда весть о царском призыве Вас быть кормчим всей Русской Церкви, точно гром сквозь зимнюю стужу, внезапно поразила нас и повергла в скорбь о разлуке с Вами, мы вспомнили слова великого апостола: «кто познал ум Господень? кто был советником Ему?.. Непостижимы судьбы Его, и неизследимы пути Его»… От Москвы взята новая жертва на алтарь Церкви и Отечества. Значит, такова воля Божия!.. И Московский Епархиальный Миссионерский Совет, видимо сиротея, незримо духом еще сильнее скрепляет себя с Вашим Высокопреосвященством узами горячо любящего сыновства и молит Всевышнего, да укрепит он Ваши силы, и да ниспошлет свое благословение на Вашу святительскую главу и на все Ваши пути. Простите!.. Благословите!..» Затем Православное Миссионерское Общество обратилось к Владыке с адресом: «Когда около пятнадцати лет тому назад, Москва узнала о назначении Вашего Высокопреосвященства на митрополичью кафедру первопрестольного града, Совет Православного Миссионерского Общества встретил это известие с чувством особой радости. Сыны Церкви, внимательные к ее нуждам и интересам, и тогда давно уже знали Вас, как архипастыря учительного, ревнующего о просвещении духовном, чуткого к запросам и потребностям миссии. Председательство Ваше в Обществе восстановления православного христианства на Кавказе, в бытность Вашу Архипастырем на кафедре Грузинского Экзархата, ознаменовано было великими и успешными трудами Вашими на пользу миссии. Совет Православного Миссионерского Общества ожидал увидеть в лице Вашего Высокопреосвященства руководителя, опытом умудренного, вдохновленного любовью к миссионерскому делу, вдохновляющего и других на подвиг. Наши ожидания не были напрасны. Минувшие пятнадцать лет показали, что таков нам подобаше архиерей, преемник по духу миссионерскому приснопамятного митрополита Иннокентия. Совет Миссионерского Общества, ныне со скорбью, провожая Ваше Преосвященство из Москвы на кафедру царствующего града, в то же время счастлив, засвидетельствовать пред Вами, Владыко, о том, что под Вашим водительством жизнь его протекала в мире, единодушии и единомыслии, что дело миссионерское всегда и неизменно было близко Вашему сердцу, что собрания Миссионерского Общества в Москве год от года становились все больше и больше, а в самое последнее время Вами впервые было обращено и к высшему правительству убедительно мотивированное представление о великой важности дела внешней миссии необходимости прийти к нему на помощь и со стороны государства.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/p...

Пресс-конференция накануне дня памяти геноцида христиан Османской Империей пройдёт в Москве Москва, 17 мая 2012 г. Миссионерская комиссия при Епархиальном совете г.Москвы совместно с советом молодежи Ассоциации греческих общественных объединений России проводит пресс-конференцию, накануне дня памяти геноцида христианских народов Малой Азии турками Османской империи, отмечаемый ежегодно 19 мая. В этот день в Москве пройдет акция памяти, целью которой является признание исторического факта геноцида малоазийских греков в Османской Турции 1915 - 1923 г.г., осуждение нарушения прав и свобод православного населения на территории Османской Турции, предотвращение возможности повторения фактов геноцида по религиозному или этническому признакам. Это первое мероприятие, которое организуемое в рамках программы диаспоральной миссии, совместно Миссионерской комиссией при Епархиальном совете г.Москвы и общественными диаспоральными организациями греков и армян России. Такое сотрудничестве родилось на Первом форуме христианской молодежи, прошедшем 5 мая в Наро-Фоминске, и получило свое продолжение в первой рабочей встрече руководства Миссионерской комиссии с диаспоральными организациями. «Нас объединяют фобщие христианские ценности, и об этом надо помнить, так же как и о том, что все мы живем в православной христианской стране – России», - отмечают организаторы. В пресс-конференции примут участие: иеромонах Димитрий (Першин) – председатель Миссионерской комиссии при Епархиальном совете г.Москвы Теодора Янници - директор греческого культурного центра в Москве Левон Муканян - вице президент Союза армян России Алексей Черкезов - Председатель совета молодежи Ассоциации греческих общественных объединений России Феофанис Малкидис - профессор Фракийского Университета имени Демокрита (Греция) Контакты организаторов: +79057598759, +79153726759 Пресс-служба Миссионерской комиссии при Епархиальном совете г.Москвы 17 мая 2012 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/53593.html

Священный Синод утвердил документ «Об организации миссионерской работы в Русской Православной Церкви» 28 декабря, 2011. Новостная служба Православная миссия имеет целью приведение человека к вере Христовой, приобщение его к православному образу жизни, передачу ему опыта богообщения и вовлечение его в таинственную жизнь евхаристической общины 28 декабря. ПРАВМИР. Сегодня в Даниловской резиденции Патриарха Московского и всея Руси прошло заключительное в уходящем году заседание Священного Синода. На основании определения Священного Синода утвержден документ «Об организации миссионерской работы в Русской Православной Церкви» . «Православная миссия имеет целью приведение человека к вере Христовой, приобщение его к православному образу жизни, передачу ему опыта богообщения и вовлечение его в таинственную жизнь евхаристической общины», — говорится в документе. В частности, миссионерская деятельность в Русской Православной Церкви осуществляется на общецерковном, епархиальном, благочинническом и приходском уровнях. Документ определяет также виды деятельности на каждом из уровней миссионерской работы и регулирует деятельность миссионерских обществ. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/svyashhennyj-sinod-utv...

Кроме ординарных трудов по Миссионерскому Обществу на о. Алексея Осиповича были возлагаемы нередко еще и особые поручения. Так, на общем Собрании Православного Миссионерского Общества 11-го мая 1875 г. был поднят митрополитом Иннокентием вопрос о переводе и печатании священных, богослужебных и других христианских книг на инородческих языках. Но оказалось, что в Москве некому было поручить этого дела. Между тем митрополит знал Н.И. Ильминского , проживавшего в Казани, как человека, который мог бы делать как переводы, так и печатание книг на инородческих языках. Человек этот был лично известен митрополиту Иннокентью, и митрополит даже трижды беседовал с ним по этому вопросу, – в августе 1857 года, когда он проезжал через Казань в Петербург, в феврале 1858 года, когда он возвращался из Петербурга и в 1868 году, когда он ехал на митрополию. Протоиерей А.О. Ключарев заявил с своей стороны, что ему известны казанцы Е.А. Малов и Н.И. Золотницкий, как знатоки многих инородческих языков. Поэтому на общем собрании Православного Миссионерского Общества было решено образовать в Казани свою особую переводческую комиссию, на содержание которой было ассигновано четыре тысячи рублей. Для осуществления этого постановления в Казань был командирован Алексей Осипович . Прибыв в Казань, он скоро и удачно выполнил свое поручение: переводческая комиссия была им организована именно из тех лиц, которые были намечены на общем собрании Миссионерского Общества. Подробности ведения дела переводческою комиссиею были обсуждены общим собранием Прав. Мисс. Общества в Москве в следующем 1876 году. Об этом подробно писал А.О. Ключарев архиепископу казанскому Антонию и письмо его было заслушано в Совете братства Св. Гурия. Мысль о совершении богослужения у обращенных инородцев на их родном наречии всегда занимала Алексея Осиповича и впоследствии; когда он был уже епископом харьковским, он с радостью встретил указ Св. Синода (в 1883 г.), по которому епархиальным архиереям было предоставлено право, по усмотрению, разрешать совершение богослужения на инородческих языках. Он не утерпел, чтобы не выразить своей радости по этому поводу в письме к председателю переводческой коммисии в Казани Н.И. Ильминскому . В свою очередь и Ильминский писал Обер- Прокурору Св. Синода К.П. Победоносцеву от 21-го июня 1883 г. следующее: «Кстати скажу: кто больше всех посочувствовал синодальному указу 15-го января 1883 года за 1? – Преосвященный Амвросий, харьковский епископ. Он мне прислал печатную копию сего указа и поздравил письмом с этим актом, как оправданием трудов переводческой комиссии, и потом он перепечатал мою статейку о богослужении на инородческих языках в Харьковских Епархиальных Ведомостях. Преосвященный Амвросий, как некогда Елисей, унаследовал миссионерскую благодать и взгляды покойного митрополита Иннокентия, не только доселе не замененного, но и долго незаменимого. Вот бы кому быть руководителем и опорой миссионерского дела в митрополии приволжского исламизма».

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Вологодское почтеннейшее купеческое сословие, в память пастырской моей деятельности на Вологодской кафедре, соблаговолило поднести моему смирению через своего представителя, градского голову А. Е. Волкова, богато украшенный точный снимок с св. чудотворной иконы Всемилостивого Спаса, знаменательной в истории города Вологды, вместе с адресом, исполненным теплых чувств почтительного уважения и признательности. Глубоко я тронут таким несомненно искренним выражением благорасположения ко мне бывших чад моей паствы: ваше прибытие сюда почти за тысячу верст, в новое место служения моего, возбудило в душе моей воспоминание о незабвенной для меня Вологде и четырехлетнем, во многих отно шениях весьма отрадном для меня служении моем в Вологодской пастве, при общем добром сочувствии её ко мне. Прошу вас передать Вологодскому, искренно уважаемому мною, купеческому сословию душевную признательность за полученный мною залог благорасположения его ко мне; этот залог я буду хранить, как драгоценную святыню. Молитвенно призывая Божие благословение на Вологду и все Вологодское общество, из глубины сердца всеми желаниями желаю вам мира, полного благоденствия и преуспеяния во всем добром и благополезном. Речь в годичном собрании Тамбовского православного миссионерского Общества, произнесенная 16 мая 1875 года Боголюбивые ревнители и ревнительницы св. дела миссионерского! Ныне общей церковной молитвой мы испрашивали Божия благословения на благопоспешение св. дела миссионерского и – в особенности испрашивали благословения свыше на вступление в дальнейший период существования нашего местного комитета по этому высокому церковному и общественному делу, на благоуспешное продолжение, утверждение и расширение его деятельности. Господь посреде нас! Он Сам да благословит Своим всесильным благословением наше во имя Его созванное собрание и направит его во благое! Четыре уже года исполнилось, как в Тамбовской епархии открыт комитет православного миссионерского Общества. Он обязан своим основанием живому и деятельному сочувствию здешнего общества, отозвавшегося на призыв Правительства.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Raev/...

«Совет Высочайше утвержденного миссионерского общества честь имеет всепокорнейше просить ваше преосвященство принять на себя звание почетного члена – покровителя общества в полной уверенности, что просвещенное содействие и покровительство вашего преосвященства весьма много могло-бы содействовать развитию общества и успешному достижению той благой цели, во имя которой общество учреждено». В ответ на это писал я от 5-го февраля: «На отношение вашего преосвященства от 10-го минувшего января 60), коим изволите уведомлять меня, что совет Высочайше утвержденного миссионерского общества предлагает мне принять на себя звание почетного члена – покровителя общества, для содействия развитию сего общества и успешному достижению той благой цели, во имя которой общество учреждено, – имею честь ответствовать, что я, как сын и служитель православной Христовой церкви, с усердием готов споспешствовать, по мере возможности, достижению благой цели миссионерского общества. Что же касается до принятия мною звания почетного члена – покровителя общества, то я, принося искреннюю благодарность совету миссионерского общества за оказанную мне честь, долгота поставляю объяснить вашему преосвященству, что настоящее мое положение не представляет мне удобства к исполнению тех обязанностей, какие соединены с предлагаемым мне званием». 13-го ч., после продолжительного изнеможения, скончался в Риме настоятель нашей посольской церкви, архимандрит Порфирий. Весть о его кончине возбудила общее сожаление и искреннее сочувствие во всех, кто знал его близко и с кем он был, в тех или иных отношениях. Сочувствие это высказано было и в печатных статьях. Так, довольно подробный и обстоятельный некролог составлен и напечатан был в Душепол. Чтении 1866 г. ч. 1, стр. 109–127, сослуживцем покойного по Московской академии, А. Ф. Лавровыми, (неделе архиепископом Литовским Алексеем) 399 . Другая, менее пространная, но не мненье сердечная, статья помещена в журнале «Труды Киевской Д. Академии» (1867 г., т. 2, стр. 126–134) бывшими учениками о. Порфирия по академии Вороновым и Терновским 400 – наставниками Киевской академии.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

22 февраля состоялась вторая лекция на тему «Жизненные условия появления “недовольных людей”», также собравшая множество слушателей, а 29 февраля – третья лекция на тему «Возможность обновления “недовольных людей” и путь к нему». Незаурядные дарования иеромонаха Виктора в непродолжительный период служения в Саратовской епархии проявились и на поприще миссионерской деятельности. 18 апреля 1904 года в Саратове прошло общее собрание местного комитета Православного миссионерского общества, деятельность которого в 1903-1904 годах была направлена на организацию миссионерского служения среди чувашей. В основу миссионерского дела было положено обучение чувашей грамоте и совершение богослужения на чувашском языке. Чувашские селения были разбросаны по всей обширной Саратовской епархии. Для успешной постановки миссионерского дела и наблюдения за деятельностью устроенных миссионерским обществом школ было признано необходимым учредить должность разъездного миссионера. Эта должность предназначалась для иеромонаха Виктора, который к этому времени уже фактически стал ее исполнять. В 1905 году в издании книжного магазина «Вера и знание» в Санкт-Петербурге вышли лекции иеромонаха Виктора о «недовольных людях» в произведениях Горького и религиозно-философская брошюра «Заметка о человеке». В том же году иеромонах Виктор был назначен старшим иеромонахом Иерусалимской Духовной Миссии. Деятельного пастыря-миссионера поразило отсутствие в Миссии миссионерской деятельности. «…Несмотря на такое наиважнейшее положение тамошней нашей Миссии, о ней – о ее задачах, целях и вообще жизнедеятельности – совершенно невозможно сказать какое-либо определенное, ясное слово, и это уже после пятидесятилетнего существования Миссии… – писал он впоследствии в докладе о деятельности Миссии.Правда, некоторые из паломников-пастырей приходят в большой восторг, пораженные внешним богатством, – разумею святые места наши с постройками на них, какими владеет Иерусалимская Миссия… Но вот спросите их, что же они будут говорить, о каком величии Миссии проповедовать, к чему призывать своих слушателей, – и они тотчас же окажутся в самом тяжелом положении, ибо ничего не могут сказать светлого и определенного ни о настоящей, ни о прошедшей духовной жизнедеятельности Миссии… Единственное занятие, которое всегда находили себе члены Миссии, – это служение молебнов, панихид, исполнение незначительных треб церковных и собирание пожертвований. Такое положение Миссии – как требоисправительницы – более чем печально. Да и это поделие в течение полугода за отсутствием паломников пропадает и легко может совсем пропасть…»

http://fond.ru/kalendar/385/viktor/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010