Все, о чем написано в экспертном заключении комиссии миссионерского отдела Челябинской епархии, свидетельствует о том, что вероучительная доктрина псевдо-религиозной чебаркульской группы Крашенинниковой-Емельяновой, в основе которой лежат устные изречения умершего в 10-летнем возрасте Вячеслава Крашенинникова, не соответствует вероучению Православной Церкви, искаженному ими до неузнаваемости. Это во-первых. Во-вторых, «православность» группы Крашенинниковой-Емельяновой имеет показной, формальный характер и вводит в заблуждение духовно неопытных людей. Бессознательно или осознанно группой предпринята попытка подменить святыню лжесвятыней, Богооткровенную Истину — собственной Ее интерпретацией. Таким образом, группу Крашенинниковой-Емельяновой можно квалифицировать как псевдо-православную, еретическую и апокалиптическую. В этой связи особенно настораживает то, что Л. Емельянова, по собственному ее признанию, работает с детьми и им рассказывает о «святом отроке», фактически вербуя их в свою группу. И последнее. Деятельность псевдо-православной (еретической), апокалиптической группы Крашенинниковой-Емельяновой исподволь провоцирует религиозно немотивированное гражданское неповиновение и раскол среди православных верующих, уводя некоторых из них в сторону от Христа. Сегодня, когда активно ведется государственное строительство и вместе с тем совершается оккультная экспансия, такие религиозные группы, секты, выступающие под маской Православия, представляет серьезную угрозу общественной стабильности и душевному здоровью людей. «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?» И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие»… » ( Мф.7:21-23 ).   Литература Интернет-ресурсы Под маской Православия В книге иеромонаха Анатолия (Берестова) и Алевтины Печерской «Под маской Православия нередко скрываются колдуны, экстрасенсы и псевдоправославные секты» (Издательство Душепопечительского центра св. прав. Иоанна Крондштадского, Москва, 2006 г.) заключительная — III-я часть посвящена технике духовной безопасности. В ней говорится о том, как нужно противостоять обману «целителей», и о тех, кто стоит за их спинами.

http://sueverie.net/babix-basen-otvrashh...

Примечания 1 В настоящей Концепции для обозначения Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви применяются, как равнозначные, термины «Вселенская Православная Церковь», «Православная Церковь», «Церковь». Эти же термины используются в Концепции только для обозначения Русской Православной Церкви применительно к территории ее пастырской ответственности. 2 Рецепция (от лат. receptio — принятие) — восприятие и преобразование одних процессов в другие с целью их согласования с чем-либо иным. Церковная рецепция культуры — согласование средств и методов миссионерства со спецификой разных культур, традиций и обычаев. Православие рассматривает культуру как «социальную природу» человека. Стоит миссионерская стратегическая задача переосмысления, преображения культуры народа для ее воцерковления, создания национально-церковной культуры и социокультурной среды во всем обществе: « Для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона — как чуждый закона, — не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, — чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых. Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть участником его » (1 Кор. 9, 20–23). 3 Миссионерская деятельность должна учитывать, что условия и формы миссии различны в сельской местности, в городе, воинской части, в учреждениях культуры и науки, в храмах, созданных при учебных заведениях и в местах лишения свободы, и т. д. 4 Необходимо особо подчеркнуть каноническую недопустимость в обычных случаях Крещения взрослых людей и молодежи без предварительной полноценной катехизации (Крещение без оглашения запрещается 78-м правилом VI Вселенского собора и 46-м правилом Лаодикийского собора). Конечно, никто не должен накладывать на людей «бремена неудобоносимые» (Лк. 11, 46), однако того, кто не хочет посильно потрудиться ради Бога и осознанного, ответственного вступления в Церковь, крестить «по первому требованию» вряд ли полезно.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2254...

27 января сего года, изволением Святого Духа, Собор избрал Патриархом Московским и всея Руси Высокопреосвященнейшего Кирилла, митрополита Смоленского и Калининградского. Мы просим всех чад церковных усердно молиться о том, чтобы Пастыреначальник Господь Иисус Христос обильно излил милость Свою на служение нового, шестнадцатого Патриарха Московского и всея Руси, подал ему неоскудеваемую помощь во всех его делах, укреплял его духовные и телесные силы для служения Святой Церкви, чтобы Первосвятительские труды Святейшего Владыки и Отца нашего избранного Патриарха Кирилла принесли благословенный Богом плод.  В минувшем столетии наша Церковь прошла через горнило испытаний, сохранив веру и верность Христу. Ныне перед ней открываются новые возможности миссионерского служения, которые необходимо активно использовать, ибо христианская миссия — это прямой завет Спасителя. Воскресший Христос призывает Своих учеников последовать Ему и проповедовать Божественную Истину. Господь пришел спасти, но, по слову апостола, как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего? (Рим. 10, 14). Будем же все служителями и проповедниками Христа Спасителя, через Которого мы получили благодать и апостольство (Рим. 1, 5). Пастырское слово и пример христианского доброделания должны достичь сердец тех людей, которые именуют себя православными, но не живут церковной жизнью. Ведь и они — часть нашей Церкви, призванная Господом ко спасению. Радуясь возросшему числу храмов и священников, мы должны помнить, что именно состояние душ людей, их участие в Таинствах и богослужении, их нравственный и духовный облик суть критерии успеха усилий Церкви. Мы призваны свидетельствовать о правде Евангелия Христова, о том, что во Христе — жизнь, и жизнь с избытком (см. Ин. 10, 10). Мы должны говорить о том, что только следование вечным и неизменным нравственным ценностям, данным в Божественном откровении, позволит преодолеть внутренний кризис личности, разлад в семье и нестроения в обществе. Церковь несет это свидетельство всему миру, всем людям, особенно детям и молодежи. Именно поэтому мы должны сегодня иметь возможность нестесненно обращаться к юному поколению — через проповедь, школу, средства массовой информации.

http://patriarchia.ru/db/text/543778.htm...

б)Лютеранская или Протестантская Церковь , отделившаяся от Западной в пятнадцатом столетии, признает только два таинства: крещение и причащение. Единственным источником вероучения признает Священное Писание , отрицая Священное Предание; учит, что оправдание приобретается только верой, без добрых дел; отрицает устное исповедание грехов; уничтожила посты; иконы позволяет держать в церкви, но не для молитвы, а для украшения; также не принимает призывания в молитвах святых и поминовения усопших. В одно время с Церковью Лютеранской возникла Реформатская церковь , основанная в Швейцарии Цвингли и преобразованная Кальвином. Последователи этого учения признают: 1) что в таинстве причащения совершается не таинство Тела и Крови Христовой, но только обряд, в котором воспоминается сие священнодействие, так что хлеб и вино суть только символы Тела и Крови Господа; 2) что Церковь не должна иметь никакой внешности, почему уничтожаются иконы, священные одежды и проч.; 3) что исповедь пред духовником не нужна; 4) что воля Божия, без всякого отношения к человеку, предопределяет вечное блаженство, или вечное мучение и проч. (Библейская энциклопедия архимандр. Никифора, вып. IV, стр. 16). II. Основания из Священного Писания для православного учения о Церкви Христовой Св. учение и все благодатные средства, необходимые для спасения, вручены Господом Церкви: Еф. 3:10 . Дабы ныне соделалась известною чрез Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия. 1 Тим. 3:15 . Чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины. Церковь Христова Им Самим и основана: Мф. 16:18, И я говорю тебе: ты Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее. И будет Церковь Божия существовать до скончания века: Мф. 28 : 20 . Уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. Церковь есть общество истинно верующих в Иисуса Христа, руководимое имеющими преемственное апостольское рукоположение пастырями:

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

б) Монашество, говорят, неестественно. Но разве все то хорошо, что естественно? Если действовать и жить только по закону поврежденной природы, то христиане пи чем не будут отличаться от язычников. По естеству человек чадо гнева Божия ( Еф. 2:3 ), и не может спастись. Для того и дана нам религия христианская сверхестественная, чтобы мы спаслись благодатными средствами; а по естеству мы так слабы, что не можем совершить ни одной добродетели по чистым побуждениям, но Сила Божия в немощи совершается ( 2Кор. 12:19 ); человек слаб, склонен к грехопадениям, но всегда может быть силен и тверд благодатью Божией. в) Монашество многие, наконец, находят излишним, ненужным. Но наши монастыри православные всегда были оплотом благочестия, действовали всегда на пользу отечества, особенно в бедственные его времена, и служили двигателями просвещения, когда оно (просвещение) не было еще распространено, как ныне. Монашество служило как бы жертвой Богу от мира и, осуществляя в высшей степей и все требования христианской религии, служит образцом христианской жизни и распространителем религиозно-нравственного света среди окружающего населения. Что было бы с миром, во зле лежащим, если бы он не видел образцов св. жизни и если бы он не получал побуждений к высшей жизни от живых образцов благочестия? Да и стоял ли бы он, если бы совершенно оскудел праведниками? Уже одна эта заслуга монашества, неизмеримо великая, дает полное право на существование монашества среди христианских обществ. Можно ли после сего порицать монашество и считать его излишним? Всегда помнить надобно, что и мирские христиане должны подвизаться в благочестии, чтобы спастись. Без труда нельзя спастись человеку. Царствие небесное усилием берется, и только усиленные искатели достигают его (Мф. 11:12) 12 . II. Для миссионерской полемики с сектантами о монашестве Тексты свящ. Писания, которыми сектанты оправдывают свое мудрование. Истинный смысл сих текстов. Тексты свящ. Писания, коими опровергается сектантское мудрование 1Тим. 4:1 . Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, 2 .Чрез лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, 3 .Запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением. Примеч . Эти слова сектаиты относят к монашествующим, как не вступающим в брак и не употребляющим мясной пищи.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Веротерпимость... Знают ли сторонники её и поклонники этого модного идеала что веротерпимость истинная есть удел и право только и исключительно людей верующих, и притом глубоко верующих, и притом горящих огнем веры и ревности, и усердия? Знают ли они, что уважать чужое религиозное чувство может только тот, кто в себе его сам имеет? Знают ли, что у теперешних проповедников веротерпимости, как они ее понимают, говорит или равнодушие к вере или тайная к ней злоба? Вот Ирод говорит волхвам: идите и поскорее тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне поклониться Ему ( Мф.2:8 ). Четырнадцать тысяч избитых младенцев Вифлеема, – вот жертвы «веротерпимости» Ирода по отношению к волхвам, но это только самая малая, самая незначительная часть погубленных нынешними защитниками веротерпимости юношеских душ, в которых вера убита равнодушием, отравлена безбожными книжками с насмешками и издевательствами над христианством и всякой верой. Не забудьте, что книжки эти издаются и пишутся исключительно сторонниками пресловутой свободы совести и неверия – терпимости. Вот, изображенный в Деяниях апостольских проконсул Ахаии Галлион, с его презрительною речью, под которой теперь охотно подпишутся все сторонники пресловутого правового государства, с его замалчиванием и отрицанием всякой религии. Иудеи! – говорит Галлион, когда к нему привели судить апостола Павла за проповедь, – если бы какая-нибудь была обида, или злой умысел, то я имел бы причину выслушать вас. Но когда идёт спор об учении и именах, то разбирайте сами: я не хочу быть судьею в этом. И прогнал их от судилища. Дееписатель тут же замечает: А все еллины, схватив Сосфена, начальника синагоги, били его пред судилищем, и Галлион нимало не беспокоился о том ( Деян.18:14–17 ). Уже раздавались речи наших веротерпимых Галлионов в Государственной Думе. И скоро-скоро еще услышат русские православные люди о таких законопроектах нынешних думских Галлионов в защиту «укрепления начал веротерпимости», такие речи в Государственной Думе при их обсуждении, что у них зазвенит в обоих ушах... И придется покинуть представление о том, что отцы наши и предки создали Русь святую и боголюбивую, что стране нашей смиренной, полной вере и чудес, Бог отдал судьбу вселенной, власть земли и глас небес, что всю нашу землю родную с ношей крестной Царь вселенной исходил благословляя, что чистая риза Христа всегда будет покрывать и исцелять раны и язвы совести народной... Когда православные русские люди захотят охранить святыню веры укрепить и расширить её действия, высшее государственное учреждение скажет им: «я не хочу быть судьею в этом», и прогонит их от судилища. Оно в сознании своей высокой культурности, в согласии со всеми европейскими авторитетами, объявить все веры одинаковыми и терпимыми, а это значит, что из них истинной нет ни одной...

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

Все это приводит к возникновению уникальной в истории христианства формы общинной жизни, в рамках которой верующие видимым образом выражают свое внутреннее единство («все же верующие были вместе»). Оно включает в себя полную солидарность и во внешней, материальной стороне жизни («имели все общее»). Внимание общины обращается на нуждающихся и социально незащищенных, и собственное имущество рассматривается как средство служения ближним («продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого»). Эта жизнь определяется суточным кругом молитвенной жизни общины («каждый день единодушно пребывали в храме»), венцом которого вновь является домашняя Евхаристия («преломляя по домам хлеб») и братская вечеря любви, агапа («принимали пищу в веселии и простоте сердца»). Все это - формы активного, деятельного славословия Бога («хваля Бога»), вызывающие признание со стороны «внешних» («находясь в любви у всего народа»), которые ощущают неразрывное единство христианской проповеди и образа жизни, что подвигает их принять веру во Христа («Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви»). Последние слова ясно свидетельствуют о глубоком богословском самосознании Иерусалимской общины: все происходящее в ней есть не просто результат человеческих усилий, но дело собирающего и объединяющего ее живого Господа. БОЛЬШЕ, ЧЕМ «Я» Новозаветное богословие понятия «κοινονα» принципиально важно для нашего понимания сущности церковной общины и общинности. Сегодня, когда в центре приходской жизни обычно стоит именно «я», мы призваны к тому, чтобы вновь открыть ее общинное измерение. Индивидуализм определяет очень многие стороны современного христианства: от словоупотребления («приход», «требы») до отношения к Евхаристии («я причащаюсь (или служу), когда считаю нужным»). Такие разобщенные прихожане едва ли могут во всей полноте осознать свою ответственность за Церковь: от совершенно «земного» аспекта содержания храмов до осознания своей миссионерской ответственности в окружающем обществе. Все это негативно влияет на достоверность нашего православного свидетельства миру, который устал от безысходности и тупиков эгоизма.

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/4/47...

Всякий же, кто рассуждает, что грешники умирают и не воскреснут, противоречит слову Божию, которое ясно говорит, что »если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес»; ибо " как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут« ( 1Кор. 15:13, 22 ). Следовательно, воскреснут все разом, как и грешники, так и праведники ( Мф. 13:37–43, 25:31–46 ). Причем, после суда грешники пойдут в муку вечную, а праведники – в жизнь вечную. Посему то нам и необходимо бодрствовать всегда, не зная дня кончины мира ( Мф. 25:13 ). Из предложенного разбора лжеучения адвентистов о тысячелетнем царствовании Христа всякий беспристрастный искатель истины должен убедиться, что это лжеучение сектантов-адвентистов не от слова Божия, а от вымысла человеческого. Правда, сектанты ссылаются на тексты Св. Писания; но ведь, и диавол, когда искушал Христа в пустыне, тоже ссылался на тексты из слова Божия. Будем же верны однажды преданному от св. апостолов православному христианскому учению. Заключение В заключение мы можем сказать только одно, что всякий беспристрастный искатель истины может по прочтении сего труда убедиться, что сектанты не имеют никакой базы под собою, отделяясь от Единой Церкви Святой Христовой Православной. Учение их несостоятельно. Они представляют из себя ничто иное, как только общество самовольно собравшееся, а не по воле Христа и Св. Его апостолов. Раз сектанты не составляют Церкви Христовой, не принадлежат к ней, то они и не могут получить спасение. Сам Христос сказал: «Я есмь лоза, а вы ветви... как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе; так и вы, если не будете во Мне» ( Иоан. 15:4–5 ). Сектанты, оторвавшись от лозы Церкви, суть сухие ветки, которые собираются и бросаются в огонь ( Иоан. 15:6 ), и стали в отношении ее как язычники и мытари (Мат. 18:17). А кому Церковь не мать, тому и Бог не отец (Свмуч. Киприан). Читать далее Источник: Перетрухин И. К. Руководство по Обличению Рационалистических Сект Штундобаптизма и Адвентизма. Варшава. Издание Миссионерского Комитета при Священном Синоде. 1924 г. 396 с.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

Господь, обращаясь к ученикам Своим, призывает их: «Возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве» (Ин. 4:35). Несмотря на большое число соблазнов, на секуляризацию общественной жизни, пересмотр базисных, основных нравственных ценностей, немало людей сегодня стремятся обрести подлинный смысл бытия, найти путь к Богу. Их умы и сердца жаждут истины. Чтобы Благая весть их достигла, голос Церкви должен звучать громко и убедительно, свидетельствуя о Том, Кто был «предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего» (Рим. 4:25). Нужно стремиться для каждого находить понятные слова, обращаться и к отдельному человеку, и к какой-либо группе людей на доступном им языке. На архиерея, особенно в нынешний информационный век, устремлены пристальные взоры многих. Люди обращают внимание и на слова, и на поступки епископа, по которым судят обо всей Церкви. Помни, что возвышенные и правильные речи будут звучать фальшиво, если жизнь не будет им соответствовать. Ведь когда человек говорит от личного опыта, когда его слова прошли через его собственный разум, через его сердце, тогда они становятся убедительными. Итак, согласно с апостольским наставлением «будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте» (1 Тим. 4:12), «старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины» (2 Тим. 2:15). Господь судил тебе совершать епископские труды в родном для тебя краю — на Латвийской земле, где ты родился, получил образование и принял сан. Хорошее знание местных реалий, приобретенный тобою разнообразный опыт станут добрым подспорьем в предстоящем служении викария Рижской епархии. Будь усердным и неленостным сподвижником Преосвященного митрополита Александра , помогая ему в церковном управлении, в развитии миссионерской и просветительской, катехизаторской и благотворительной деятельности, в совершенствовании всех сторон приходской жизни. Латвийская Православная Церковь , как тебе хорошо известно, уже долгое время является самоуправляемой в составе многонациональной Русской Православной Церкви, чье пастырское попечение простирается сегодня на разные страны и народы. Хотел бы особо подчеркнуть важность сохранения нашего духовного единства, которое не должно зависеть от каких-либо переменчивых обстоятельств жизни, ибо церковные границы не определяются ни государственными пределами, ни этническими различиями, ни политической конъюнктурой. Ответственность за церковное единство лежит, в первую очередь, на епископах, а также на духовенстве и верных чадах. Твердо помня об этом своем долге, прилагай все усилия к тому, чтобы, по слову апостола, «сохранять единство духа в союзе мира» (Еф. 4:3).

http://patriarchia.ru/db/text/4414281.ht...

И, конечно, отказаться от укоров в адрес этих людей, им и так трудно, а поучения ни к чему не приводят, только вызывают раздражение. Нужны ли им наши советы, наставления и тем более проповеди и душеспасительные разговоры о вере и Боге? Да и советы можно наверное давать, и о Боге говорить, но только когда завя-зыается беседа, разговор по душам, а ведь чаще всего, мы в их глазах выглядим благополучными, а оттого вызываем раздражение и агрессию. Постараемся хотя бы в малом следовать словам: «…Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал , и вы напоили Меня; был странником, и вы Меня приняли; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне…» ( Мф. 25:34-40 ). «Православное дело» В Париже Католичество с давних пор уделяло большое внимание социальным вопросам, а с середины 19-го века Ватикан взял на себя миссию «особой католической социальной доктрины». У протестантов тоже были напряжённые поиски в этой области и к тридцатым годам 20 века появилось «Движение социального христианства». В настоящее время католичество и протестантство показало на практике воплощение идей «социальной доктрины». Во Франции существуют развитые и современные католические больницы для всех слоёв общества. Бесплатные столовые и денежные пособия для бездомных. Для детей-сирот, одиноких стариков, наркоманов открыты специальные центры, где лечат и стараются адаптировать к работе. Более того, гуманитарная помощь распространяется и на другие страны, причём не только в христианские. Таких примеров множество, особенно в последние десятилетия, когда войны, экологические катастрофы, болезни и эпидемии обрушились на весь мир. Щедрость наших братьев во Христе католиков остаётся примером для многих. Совсем недавно Русская Православная Церковь во главе с патриархом Кириллом разработала и опубликовала документ «Миссия Русской Православной Церкви». Этот проект был утверждён Синодом РПЦ. В объёмном документе подробно разработан проект миссионерской помощи на всех уровнях: беспризорники, одинокие матери, инвалиды, приюты, школы, богадельни.

http://azbyka.ru/fiction/puti-gospodni/

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010