В Храме Христа Спасителя прошел I Московский миссионерский съезд 17 декабря 2013 г. 21:16 16-17 декабря 2013 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в столице России состоялся I Московский миссионерский съезд. 16 декабря съезд открылся в Патриаршем зале Храма Христа Спасителя под председательством главы Синодального миссионерского отдела митрополита Белгородского и Старооскольского Иоанна . В открытии приняли участие руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям , управляющий Северо-Западным и Северным викариатствами Московской епархии архиепископ Егорьевский Марк , председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин , ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Владимир Воробьев , декан Миссионерского факультета ПСТГУ протоиерей Николай Соколов, заместитель председателя Синодального миссионерского отдела игумен Серапион (Митько), председатель Миссионерской комиссии при Епархиальном совете г. Москвы иеромонах Димитрий (Першин). Заседание открылось докладом архиепископа Марка. В своем выступлении он отметил текущие проблемы и задачи миссионерской работы в столице, в том числе разработку мер по практическому исполнению общецерковных нормативных и рекомендательных документов, как то «Концепция миссионерской деятельности Русской Православной Церкви» , «Об организации миссионерской работы в Русской Православной Церкви» , «О современной внешней миссии Русской Православной Церкви» . Владыка Марк отметил необходимость создания в Московской епархии координационного миссионерского центра: «Каждый миссионер сегодня фактически предоставлен сам себе. В такой ситуации под предлогом миссии нередко совершаются неоправданные эксперименты, без церковного утверждения вводятся экспериментальные миссионерские программы или инициативы, не укорененные в Священном Предании Церкви, совершаются действия или публичные высказывания, которые вызывают соблазны в церковной и светской среде». Он призвал миссионеров «взять за правило смиренно советоваться о своих инициативах с людьми, поставленными Церковью ответственными за миссионерское служение».

http://patriarchia.ru/db/text/3445806.ht...

Глава миссионерского отдела РПЦ: беда беженцев — неопределенность 15 октября, 2014 16 сентября в пресс-центре МИА «Россия сегодня» состоится форум «Религия и мир», участники которого обсудят актуальные проблемы взаимодействия государства, общества и религиозных организаций. С одним из них, председателем миссионерского отдела Московского патриархата митрополитом Белгородским и Старооскольским Иоанном, мы побеседовали накануне. В преддверии форума «Россия и мир» о необходимости диалога, в том числе межрелигиозного, для установления мира, о нынешнем положении украинских беженцев и о современном развитии и перспективах миссионерской деятельности в России рассказал в интервью РИА Новости один из участников форума, председатель миссионерского отдела Московского патриархата митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн. Беседовала Мария Шустрова. — Владыка, вы представляете на форуме епископат Русской православной церкви. В чем вы видите основные задачи этой встречи? — Честно говоря, приглашение для меня было неожиданным, но я объясняю это тем, что Белгородская митрополия находится на границе с Украиной, где сейчас идет братоубийственный конфликт. Конечно, мы молимся о том, чтобы он как можно быстрее прекратился. А что касается наших ожиданий от конференции, то мне кажется, нужно утвердиться в главном: что установление мира для всех, вне зависимости от принадлежности к какой-либо религии, является сейчас самым важным. А потом уже можно будет разбираться, кто виноват в том или ином действии или конфликте. Отыскание способов установления этого мира должно стать заботой каждой религии и каждого представителя религии. И чем реальнее будут эти способы, тем быстрее мы достигнем мира. Самое главное – это начать диалог, диалог жизни, потому что мы живем все рядышком, и нам всем необходимо, чтобы этот диалог состоялся. Ну а затем нам нужно будет примириться в памяти, то есть найти способ простить все то, что произошло, и жить дальше в мире. — Сейчас по всей России активизируется миссионерская работа. Но население многих регионов традиционно причисляет себя к разным конфессиям и религиям. Как получается у православных миссионеров избегать конфликтов, например, с аналогичными мусульманскими миссиями или проповедниками других религий?

http://pravmir.ru/glava-missionerskogo-o...

под редакцией прот. А. Гинкеля Содержание Введение 1. Богословие миссии 1.1. Предмет и задачи православной миссиологии 1.2. Место православной миссиологии в системе богословских и исторических дисциплин 1.3. Богословское понимание миссии Церкви 1.4. Миссионерский императив Евангелия 1.5. Цели и задачи православной миссии 1.6. Миссия и прозелитизм 1.7. Библиография к 1-й части 2. Принципы и методы миссионерской деятельности 2.1. Методология Православной миссии 2.2. Образ и качества современного миссионера 2.3. Внешние средства благовестия 2.4. Миссионерские вызовы современной церковной жизни 2.5. Особенности современного «миссионерского поля» Русской Православной Церкви 2.6. Практические рекомендации по тематике и методике проведения духовно-просветительских бесед 2.7. Миссионерское служение мирян 2.8. Миссионерский приход 2.9. Миссионерский стан 2.10. Миссионерское богослужение 2.11. Миссионерские экспедиции 2.12. Миссия и катехизация 2.13. Основные принципы планирования и организации миссионерской деятельности на общецерковном, епархиальном, благочинническом и приходском уровне 2.14. Перспективные направления миссионерского служения 2.15. Библиография ко 2-й части По благословению и под общей редакцией Высокопреосвященнейшего ИОАННА, архиепископа Белгородского и Старооскольского, председателя Синодального миссионерского отдела Русской Православной Церкви Ответственный редактор – священник Александр Гинкель, кандидат богословия     Введение Необходимость возрождения миссии в Русской Православной Церкви вызвана сегодня не только внутренней потребностью «церковного организма», но и состоянием общественной жизни, в которой (применительно к данной теме) необходимо выделить два аспекта. Во-первых, это сложное духовно-нравственное состояние нынешнего общества, разделяемого как финансово-экономическими и политическими нестроениями, так и питаемого антихристианскими мировоззренческими принципами гедонизма и нигилизма. Вторым аспектом является прозелитическая деятельность некоторых неправославных конфессий, религиозных сект и движений, которые на общем фоне недостаточной осведомленности населения, пользуясь религиозной жаждой людей, привлекают в свои ряды все новых и новых членов.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Подарок протестантскому другу Эта брошюра написана православным священником прежде всего для протестантов (в самом широком смысле слова), хотя может быть интересна и для православного читателя. Господь Иисус Христос сказал о Своих учениках: «да будут все едино» (Ин. 17:21). Между тем очевидно, что в случае православных и протестантов этого единства не наблюдается. Из-за чего? Есть православные книги, написанные для православных с объяснением причин разделения, есть протестантские книги, написанные для протестантов с той же целью. Но, кажется, не хватает книг, которые не ограничивались бы своей аудиторией, а были бы попыткой диалога. Эта брошюра — как раз из таких. Она называется «Подарок протестантскому другу», поскольку написана не с целью обвинять в чем-либо протестантов, а с целью дружелюбно и по-братски помочь разобраться с тем, что же мешает нам быть «едино», в наших отличиях. За минувшие годы мне не раз довелось общаться с протестантами, выслушивать их вопросы, которые зачастую повторялись. В этой небольшой брошюре протестант сможет узнать православный ответ на самые распространенные вопросы, а также, возможно, посмотрит под новым углом на некоторые уже привычные для него темы. Священник Георгий Максимов Подарок протестантскому другу   Православное миссионерское общество имени прп. Серапиона Кожеозерского Москва, Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви ИС Р17-6220860 Священник Георгий Максимов. Подарок протестантскому другу. Православное миссионерское общество имени прп. Серапиона Кожеозерского, БФ «Миссионерское движение святых апостолов Петра и Павла»: М., 2017. 64 с. Брошюра в спокойной и благожелательной манере отвечает на наиболее частые вопросы протестантов к православным и предлагает рассмотреть в свете Библии наши главные различия. От автора Эта брошюра написана православным священником прежде всего для протестантов (в самом широком смысле слова), хотя может быть интересна и для православного читателя.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Αρχεο Новая историческая эпоха, новые вызовы, новые задачи 23 Μαρτου 2023 τος 11:25 В эти весенние месяцы у  владыки Евфимия (Моисеева)  две особо значимые даты. 20 марта 2022 года за Литургией в  Храме Христа Спасителя  он  был хиротонисан  во епископа. А чуть более двух десятилетий назад, 4 апреля 2001 года, принял монашеский постриг с наречением имени в честь преподобного Евфимия Великого, одного из основателей палестинского монашества, боровшегося за чистоту истинной веры и обратившего в Православие сарацинские племена. Сегодня епископ Луховицкий Евфимий, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, является наместником  Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря  в Москве, председателем  Синодального миссионерского отдела  и  Православного миссионерского общества , деканом миссионерского факультета  Российского православного университета святого Иоанна Богослова . В нашей беседе с владыкой мы затронули широкий круг вопросов, но начали, пожалуй, с главного — его прихода к вере. «Благую весть я воспринял из неповрежденного источника» — Владыка, благодаря СМИ некоторые факты Вашей биографии хорошо известны. Например, такой: период духовных исканий у Вас пришелся на студенческую пору. Какие это были годы, какой вспоминается обстановка в стране? — Действительно, мой приход к вере связан как с обучением на филологическом факультете МГУ, так и с колоссальными изменениями в стране. Ведь общественный фон оказывает большое влияние на человека, чему мы с вами стали свидетелями в наши дни, когда идет Специальная военная операция и люди чувствуют: наступила особая эпоха. То же самое было в те годы. Правда, тогда изменения носили совсем иной характер, но тем не менее присутствовало осознание того, что происходит смена эпох. В стенах Московского университета я впервые увидел православного священника, спокойно пришедшего сюда в рясе и открыто беседовавшего с молодежью. Тогда все это уже было возможно — шла Перестройка и появилась некая открытость, ее тогда называли гласность. Сегодня могу сказать одно: «Слава Богу, что я воспринял благую весть из неповрежденного источника!» Вообще, в университет приходили самые разные религиозные деятели — даже откровенные сектанты, в том числе и лидер экстремистской тоталитарной секты «Аум Синрикё» («Учение истины) Сёко Асахара, позже казненный в Японии за организацию газовой атаки в токийском метро. Один наш профессор, известный человек — академик РАН, восторгался встречей с «замечательным человеком» — «преподобным» Муном, объявившим себя «вторым пришествием Христа» и «Мессией» и тоже создавшим тоталитарную религиозную секту.

http://patriarchia.ru/gr/db/text/6012980...

Пн Нова епоха, виклики, завдання 23 березня 2023 р. 11:25 В эти весенние месяцы у  владыки Евфимия (Моисеева)  две особо значимые даты. 20 марта 2022 года за Литургией в  Храме Христа Спасителя  он  был хиротонисан  во епископа. А чуть более двух десятилетий назад, 4 апреля 2001 года, принял монашеский постриг с наречением имени в честь преподобного Евфимия Великого, одного из основателей палестинского монашества, боровшегося за чистоту истинной веры и обратившего в Православие сарацинские племена. Сегодня епископ Луховицкий Евфимий, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, является наместником  Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря  в Москве, председателем  Синодального миссионерского отдела  и  Православного миссионерского общества , деканом миссионерского факультета  Российского православного университета святого Иоанна Богослова . В нашей беседе с владыкой мы затронули широкий круг вопросов, но начали, пожалуй, с главного — его прихода к вере. «Благую весть я воспринял из неповрежденного источника» — Владыка, благодаря СМИ некоторые факты Вашей биографии хорошо известны. Например, такой: период духовных исканий у Вас пришелся на студенческую пору. Какие это были годы, какой вспоминается обстановка в стране? — Действительно, мой приход к вере связан как с обучением на филологическом факультете МГУ, так и с колоссальными изменениями в стране. Ведь общественный фон оказывает большое влияние на человека, чему мы с вами стали свидетелями в наши дни, когда идет Специальная военная операция и люди чувствуют: наступила особая эпоха. То же самое было в те годы. Правда, тогда изменения носили совсем иной характер, но тем не менее присутствовало осознание того, что происходит смена эпох. В стенах Московского университета я впервые увидел православного священника, спокойно пришедшего сюда в рясе и открыто беседовавшего с молодежью. Тогда все это уже было возможно — шла Перестройка и появилась некая открытость, ее тогда называли гласность. Сегодня могу сказать одно: «Слава Богу, что я воспринял благую весть из неповрежденного источника!» Вообще, в университет приходили самые разные религиозные деятели — даже откровенные сектанты, в том числе и лидер экстремистской тоталитарной секты «Аум Синрикё» («Учение истины) Сёко Асахара, позже казненный в Японии за организацию газовой атаки в токийском метро. Один наш профессор, известный человек — академик РАН, восторгался встречей с «замечательным человеком» — «преподобным» Муном, объявившим себя «вторым пришествием Христа» и «Мессией» и тоже создавшим тоталитарную религиозную секту.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6012976...

I. К вопросу о соединении абиссин с православною Церковью (Речь, читанная на годичном акте академии 16 февраля 1888 г.) Из отдаленных, забытых окраин христианского востока, не имеющего с нами церковного общения, одна в последнее время напоминает о своем существовании. Ее имя стало всем знакомо. О ней, об этой Абиссинии, уже составлены политические суждения. Позвольте предложить вашему просвещенному вниманию результат посильного изучения церковной истории Абиссинии в виде ответа на вопрос, в нашей небогословской литературе уже поставленный 1 вопрос о возможности обращения абиссин в православие. В этой стране действовало уже не мало миссионеров и протестантов и римско-католиков. Их опыты и должны быть исходным пунктом для решения поставленного вопроса. А в качестве критерия миссионерской деятельности позволю себе выставить три положения: Тем миссионерам – слава, которые обращают к своей церкви целое общество ( церковь или народность), или, если не всех его членов, то очень многих. Та миссия действовала не бесплодно, которая обратила хотя я не многих, но избранных, – людей с чистыми побуждениями, с твердыми нравственными устоями. Миссионер делает себе честь, если он – насколько от него зависит – свое слово несет не к полусознательным членам инославной церкви, которые нуждаются лишь в воспитании, а к сознательным, которые могут постоять за себя и в полемике, если он отправляется от богословского диспута с людьми просвещенными, а не от так называемых благочестивых влияний на таких членов церкви, которые в догматике не умеют отличить правой руки от левой 2 . Как же действовали миссионеры католические и протестантские и чего они достигли? В принципе от диспута они не отказывались, но диспутировали довольно редко и без осязательного результата. Все собирались нести свое слово к пастырям, даже помочь им в задачах их служения, и, кажется, все кончили тем, что стали избегать бесед со священниками и учеными – в виду их слабой восприимчивости к проповеди миссионеров и упорной привязанности к своей заблуждающейся церкви, и обратились к пасомым, особенно к тем, которые наименее сознательны, и затем дошли уже прямо до малолетних детей. Объединение миссионерской и педагогической деятельности вышло полное. Но и это не все: кончили признанием, что абиссины – слишком неблагодарный материал для миссий, и перенесли свою деятельность к неслышавшим евангельского слова язычникам – галла и иудеям – фалаша. Результаты миссионерской деятельности между абиссинами вышли не блестящи ни в количественном ни в качественном отношении. Обратили немногих, об этих обращенных мы узнаем немного, и в этом немногом довольно много худого. В немногих известиях о плодах миссии засвидетельствованы и умственно-религиозная шаткость конвертитов и плою скрытые своекорыстные, иногда копеечно-материальные побуждения к обращению 3 . Что в главном и существенном миссию в Абиссинии постигла неудача, протестанты признают explicite, а католики – по крайней мере implicite.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Кому же верить? Призрак православной инквизиции бродит по интернету Обвинять Православную Церковь во всевозможных грехах стало хорошим тоном. Предметом разоблачений оказываются как недавние события, так и факты далекого прошлого. Обвинители, разумеется, опираются на историю, а точнее на то, во что эта история превращается, пройдя испытание «испорченным телефоном». 5 октября, 2011 Обвинять Православную Церковь во всевозможных грехах стало хорошим тоном. Предметом разоблачений оказываются как недавние события, так и факты далекого прошлого. Обвинители, разумеется, опираются на историю, а точнее на то, во что эта история превращается, пройдя испытание «испорченным телефоном». Обвинять Православную Церковь во всевозможных грехах стало хорошим тоном. Предметом разоблачений оказываются как недавние события, так и факты далекого прошлого. Обвинители, разумеется, опираются на историю, а точнее на то, во что эта история превращается, пройдя испытание «испорченным телефоном». Как это ни удивительно, правду подчас легче найти в легком детективном чтиве, чем в предвзятых изысканиях. Страхи князя Мещерского Некоторое время назад во всеукраинской христианской газете была опубликована статья «Кто придумал концлагеря для евангельских верующих?», где утверждалось, что на заседаниях Третьего миссионерского съезда, проходившего в 1897 году в Казани, был принят проект создания концлагерей для последователей ряда протестантских течений. Автором этого проекта статья называла еп. Рязанского Мелетия (Якимова). Публикация имела резонанс в обществе и даже дала повод ученым украинской Академии наук обратиться к Святейшему Патриарху Кириллу с упреками в нетерпимости РПЦ к разным христианским деноминациям. Надо сказать, что украинский автор XXI века не первый, кто поднимает шум вокруг событий Третьего миссионерского съезда. Современники тех далеких событий тоже не остались к нему равнодушны. Как только материалы съезда стали достоянием гласности, по газетам прошла волна гневных публикаций. Журналистам поверили даже те, кто относился к Церкви вполне лояльно. Издатель «Гражданина» князь В.П.Мещерский писал тогда: «Корреспондент «Русских ведомостей» из Казани повествует, что на … миссионерском съезде … члены занимались обсуждением двух … вопросов:1) Не следует ли отбирать у раскольников и сектантов детей, чтобы воспитывать их в особых училищах, от епархий учреждаемых; 2) По предложению епископа рязанского Мелетия – не следует ли для успеха миссионерского дела конфисковать имущество у раскольников и сектантов? … Неужели это могло быть? Я не могу этому верить, я хочу верить, что это злая неправда, направленная против казанского съезда, требующая опровержения, я не могу верить, чтобы не нашлось ни одного православного человека на этом съезде, чтобы во имя Христа протестовать против … столь полного отрицания Его заветов любви и милосердия».

http://pravmir.ru/komu-zhe-verit-prizrak...

Крестный ход по всей России с полноразмерной копией Годеновского Креста, прочертивший на теле страны огромное крестное знамение – от Мурманска до Севастополя и от Бреста до Владивостока, стал поистине историческим событием. Сотни тысяч соотечественников приложились с молитвой ко Кресту Господню, объединившись через бескрайние просторы нашего Отечества в одном духовном порыве. Миллионы людей узнали о такой общеправославной святыне, как небоявленный Годеновский Крест. Дерзновенный, масштабный миссионерский проект благодаря подвижническим трудам его организаторов и команды крестоходцев, а также явной Божией помощи, прошел без сбоев и, что называется, «на высокой ноте». Беседуем с главным его организатором и идейным вдохновителем – председателем Синодального миссионерского отдела и Православного миссионерского общества имени свт. Иннокентия Московского, наместником московского Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря, епископом Луховицким Евфимием. – Какова была Ваша первая встреча с Годеновским Крестом? – Я узнал о Годеновском Кресте еще в начале «нулевых», когда посещал Ярославскую епархию по линии Учебного комитета. Мне рассказал об этой святыне тогдашний правящий архиерей владыка Кирилл – нынешний митрополит Казанский и Татарстанский. Тогда я впервые приложился к этому Кресту, и, если честно, на долгое время забыл об этой святыне. О знаменательных событиях, связанных с его явлением, я тогда еще не знал. Глубже узнал об этом, по большому счету, лишь в этом году, когда стартовала подготовка к Крестному ходу. – Вы изначально нацелились пройти по всей России именно с Годеновским Крестом? – Изначально мы договорились с генеральным директором телеканала «Спас» Борисом Корчевниковым, что сделаем общероссийский крестный ход в режиме телемарафона – с регулярными репортажами и выходами в прямой эфир, с тем чтобы вся аудитория «Спаса» могла наблюдать за ним наблюдать. Стали думать, с какой святыней можно было бы организовать такой крестный ход, – поначалу было много дискуссий по этому вопросу, и тут случайно наткнулись на информацию о 600-летии явления Креста Господня на Сахотском болоте. Я среагировал сначала именно на юбилейную дату: с точки зрения массовых мероприятий, это всегда выигрышно. Мы ведь часто сегодня обсуждаем как вести миссию среди широкой аудитории, как находить путь к сердцам людей. Наша задача заключалась в том, чтобы донести до максимального количества людей нужные смыслы. И такие вещи, как дата с двумя нулями, красивая картинка – карта Россия, осеняемая крестным знамением, – всегда имеют большое значение. Это то, что облегчает простому народу восприятие сути проекта. Аудитория у такого правильно поданного миссионерского проекта будет на порядок больше, чем у богословских лекций. В случае с юбилеем явления Годеновского Креста все сошлось в одной точке.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/11/20/ob...

Труды научно-практической конференции, состоявшейся в Николо-Угрешской православной духовной семинарии 15 октября 2014 года Содержание Обращение к участникам конференции Теория и практика объединения «свидетели Иеговы» «Свидетели Иеговы»: хилиазм в псевдохристианской трактовке. Языческий материализм как основа учения «Свидетелей Иеговы» В кого верят «Свидетели Иеговы» Методы контролирования сознания адептов в секте «Свидетели Иеговы» Общественные организации как механизм борьбы с сектами Антигосударственный и асоциальный характер секты «Свидетели Иеговы» (по личным наблюдениям) Практическое сектоведение Расшифровка видеозаписи беседы с участниками конференции 15 октября 2014 года Приложение Комплексное экспертное заключение о вероучении и деятельности объединения «Свидетели Иеговы» в российском обществе Определение Судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 16 июня 2004 г. по группе дел 33–9939. 05.05.05     Приветственное слово участникам научно-практической конференции «вероучение и деятельность объединения “Свидетели иеговы” в российском обществе» председателя Синодального миссионерского отдела русской православной Церкви митрополита Белгородского и Старооскольского Иоанна Ваше Высокопреподобие досточтимый отец ректор! Всечестные отцы, дорогие братья и сестры! Сердечно приветствую участников научно-практической антисектантской конференции «вероучение и деятельность “Свидетелей иеговы” в российском обществе». «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» ( Мф. 28:19–20 ) – таковы слова Спасителя, изложенные в Евангелии от Матфея, раскрывающие смысл миссионерского служения, сущность которого во все времена остается неизменным, меняются лишь формы и методы деятельности миссионеров. Человек, который несет другим слово Евангельского благовестия, должен стремиться к тому, чтобы быть услышанным. поэтому, приступая к антисектантской миссии, необходимо внимательно изучить особенности той среды, в которой нам предстоит нести Слово Божие.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/verouche...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010